Сколько дней в неделю учились в школе в ссср

Обновлено: 05.07.2024

По словам Кузьмина, специалисты управления образования провели исследование, которое показало, что в большинстве школ по субботам проводят не больше трех-четырех уроков. Между тем, в это время учащиеся могли бы побыть со своими родителями, сходить в музей или парк.

Напомним, что ранее с инициативой отмены субботних занятий выступила председатель совета руководителей образовательных учреждений севера Москвы и директор школы № 1409 Ирина Ильичева. Она заявила, что дети устают от шестидневной учебной недели, что ведет к нервным срывам. Осенью за введение пятидневной учебной недели высказались, кроме того, более 70 процентов российских учителей.
источник

Я заканчивал школу в конце 80-х. И у нас была шестидневка. Пятидневная учебная неделя начала распространяться в 90-х. Но даже и сейчас в некоторых школах по субботам учатся. Этот вопрос решается администрацией учебного заведения индивидуально. У шестидневки есть свои плюсы и минусы. Но, мне, честно, все-таки кажется, что пятидневка для детей более приемлема. Разве возможно отдохнуть за один день?

Возможно отдохнуть за один, если он правильно организован. Отдых - это прежде всего смена деятельности

В советских школах мало того что, как правило, учились шесть дней, но и учились в две смены. И одно связано с другим - детей было много, а школ, как правило, недостаточно. И невозможно было воткнуть все положенные уроки в пять дней, чтобы при этом первая смена не начиналась запредельно рано утром, а вторая не заканчивалась запредельно поздно вечером. Пять дней и одна смена могли быть в малокомплектных школах в отдаленных местностях. Собственно, и сейчас так же. В моем городе в школах гимназического типа, куда желающих учиться больше и иной раз ездят из других районов, учатся в две смены шесть дней, при этом в некоторые дни из шести может быть всего, скажем, три урока. В обычных школах "для простого народа" учатся одну смену и пять дней.

Помню, как нашей учительнице было нам в третьем классе тяжело объяснить, почему мы ходим в школу к восьми утра не выспавшись, а Володя Ульянов, будущий Ленин, ходил в гимназию к девяти :). А вот потому. Во времена Ленина вторых смен не было.

Откуда это взято про пятидневку непонятно.Во всех школах города Твери покрайней мере шестидневка.Есть ряд школ где в начальных классах то есть до 4 включительно пятидневка а далее шестидневка.Считаю что правильно что в начальных классах такой режим.Детям надо давать нагрузку по обучениию постепенно.

Замечательная вещь Александра Куприна!

У легендарного короля Эрна страны Эрнотерры был почётный титул "Первый слуга народа". Это было единственное привилегированное отличие его от других людей, поскольку титулы и ранги были отменены королём, а люди признаны равными друг другу, женщины равными с мужчинами. Единственным законом этой страны была правда - никто не имел права лгать.

Помните, в СССР было такое издательство, выпускавшее учебники, - УЧПЕДГИЗ?

А знаете, как учителя его расшифровывали – Учитель Пришел ЕДва Домой, Голодный, Измученный, Злой. И во многом они были правы. Это про жизнь учительскую

Никакой компьютер НИГДЕ, НИКОГДА И НИКАК не заменит живого слова учителя!

Уж поверьте. Всю сознательную жизнь наблюдаю за учителями как снаружи (сам учился), так и изнутри (отец почти 40 лет проработал учителем и супруга – более 30-ти лет)

Так что, дорогие учителя, пользуйтесь компьютером, Интернетом, интерактивными досками и т. п., но не давайте им себя заслонить.

Потому, что в связи с программами увеличения рождаемости сначала не хватало детских садов и яслей, а сейчас не хватает школ для юных россиян. Многие школы переполнены, занятия идут в две смены. Особенно остро возникает эта проблема в новых микрорайонах, где много молодых семей, а инвесторы стремятся больше заработать именно на жилье, а не на социальных объектах. Вместе с тем, в старых районах, в сельской местности, в моногородах, где нет работы и люди вынуждены уезжать, школы не заполнены и их закрывают или укрупняют, детей возят на школьных автобусах из многих населенных пунктов в один.

Полагаю, вместе с демографическими программами нужно еще предусмотреть программу равномерного заселения территории. В советское время молодежь привлекали на комсомольские стройки, на целину, на БАМ. Сейчас нужно что-то подобное, только на другом, современном уровне, пассионарность молодежи нужно направлять на созидание, чтобы они чувствовали себя хозяевами своей жизни, а не скучивались в крупных городах и жестко конкурировали.

Домашнее обучение, а правильно -

семейное обучение, - это совсем не легкое занятие. Это со стороны кажется все так просто провести урок, изучить тот или иной материал. Для домашнего обучения, чтобы это было обучением на самом деле, нужно, чтобы у вас было достаточно времени и знаний или ваш ребенок был способным, старательным и усидчивым и занимался самостоятельно или у вас было достаточно средств, чтобы нанять учителей. Кроме того, социализация - не последняя составляющая в развитии ребенка. Так что взвесьте все за и против, прежде чем принять решение о выборе формы обучения.

Слово "ученица" является существительным женского рода, будет отвечать на вопрос "кто?".

Моя соседка закончила вашу школу в 1986 г. (107, если я правильно помню) - была шестидневка.
Я училась рядом в 18 - с 84 по 88 - тоже была шестидневка.

Вероятно вы обе правы. У вас в 87 был первый класс, поэтому возможно вам уже ввели пятидневку - как для младших. А у людей выше в 87 был 10 класс, а вводить в старших классах 5 дней тогда еще в голову не пришло. Так что вполне могли в одной школе существовать оба эти варианта.
Я закончила в 90, все года 6 дней. Уже перед выпуском ходили где-то идеи о 5 дневке, особенно весной, когда родители на дачи ездят. Но нас это не касалось

это зависит оо школы. некоторые делали 5 дней зато каждый день по 6 уроков. а другие 6 дней но уроков каждый день поменьше

Непонятно,откуда теперь в школе взяться продлёнке,если по информации директора школы на каждого ученика в год на продлёнку будет выделяться 900рублей.Паффтаряю.900рублей в ГОД на ученика,посещающего группу продлённого дня.Даже если их будет человек 25(нидайбох) - кто будет за эти деньги вести группу продлённого дня. ?

Вы что-то путаете. Наша продлёночница получает 25 тыр за график с 13 до 18, пятидневка. Про 900р в год-это либо фантазии директора, либо Вы не так поняли.

Лично я в сэсэсэре училась 5 дней, начиная, так, с 1983-го года (кстати, все мои знакомые из других школ - тоже, школы были общеобразовательные, не спец). Дети мои в началке учились и учатся 5 дней, в средней сделали 5,6,11 классы - пятидневка (с НГ), у остальных - шестидневка.

лучше?? а я не считаю что сегодняшняя 5-дневная неделя лучше той 6-дневной. по нагрузкам и подаче материала не лучше уж точно.

а я вот послушала нашу директрису и поняла,что даже в спецшколе можно организовать пятидневку,если иметь желание.

конечно можно и если не сокращать предметы это по 7 уроков каждый день, а если сокращать, то грош цена такой спецшколе

Моего ребенка в 7 классе раздражают труд, музыка, рисование. Убрать этот хлам и будет вообще все ОК. Я бы лично еще и физ-ру задвинула, но мы профессионально занимаемся футболом.

Никого не интересует, что раздражает вашего ребенка.
Музыку, рисование, труд и физкультуру сокращать нельзя. Сокращения проводят за счет русского, математика и иностранного языка.

Есть и музыка, и ИЗО. Чудом в этом году вместо ИЗО выбили МХК, и так как ведет замечательный преподаватель, то первый год, когда в средней школе есть польза от этого урока.

Можно, у нас сейчас сделали- оставили нагрузку, оставили часы, в день по 7-8 уроков, дети учатся на износ, т.к. нагрузку никто не убрал, к концу января 6ти классники уже узнали, что такое скачущие давление от перегруза. ИМХО оно того не стоит, здоровье дороже.

вы не сравнивайте "нас" и детей, то что мои проходили в началке "мы" проходили в 6-7 классов. И при 7ми уроках в день, у "нас" не было 2 часа английского и час немецкого/французского- выучить листов 5-6 текста, ответить на вопросы- еще листов 15, сделать презентацию на 50 листов, а на следующем уроке войну и мир на пересказ.

у меня английский 5 раз в неделю был, немецкий 2 раза в неделю, и презентации были, и по 5-6 листов учили, и сочинения дома писали без интернета и решебников, и доклады. А в день у нас было по 7-8 уроков и 5-6 уроков в субботу. Это я про среднюю школу, конечно, говорю, в началке было по 5 уроков и 4 в субботу. И ничего, нормально было, на перегруз никто не жаловался.

ну я училась 6 дней, да еще и во вторую смену ничего страшного со мной и всеми остальными не произошло.

Я только полгода училась 6 дней в неделю, все остальное время на пятидневке, при чем в 4 разных школах Москвы. Считаю шестидневку абсолютным злом!

Я училась 6 дней,потом 5. Особо не напрягались. В субботу легкие ууроки были. Зато помню,как радовались пятидневке.

я училась с 1988 года на 6-дневке, но у нас спецшкола была, остальные на 5-дневке учились. Сейчас так же спецшколы и спец-классы учатся 6 дней

если школа самостоятельно не найдет источник финансирования, то тоже будут пять дней учиться ну или учителя бесплатно согласятся работать

Статусы не со всех школ сняли. Наша школа официально осталась школой с углубленным изучением иностранного языка.

так год еще не закончен, до конца года статус останется у всех, кто его оставил. А вот со следующего учебного года.

Вы уж определитесь
То сначала утверждаете, что все статусы уже сняли. Когда вас ткнули, что это неправда, начали про следующий год юлить.

во первых это была не я, во вторых ну живет человек по факту "жопа уже пришла" имеет право, я вот еще с этой жопой борюсь в душе, хоть и понимаю, что с нового учебного она неизбежна.

а толку, денег все равно школа будет получать столько же сколько соседняя дворовая из расчета на каждого ученика определенная сумма и она будет одинакова для обеих школ

Это не будет. Это уже есть. Уже введено подушевое финансирование.
В нашей школе уже идет урезание часов, пока за счет второго языка.
Но статус остался.

со следующего учебного года возможно будет пять дней учиться.
С нового года единое финансирование для всех школ, все дополнительные выплаты за "статусность" снимают, не важно лицей или обычная дворовая школа, финансирование по душевое, учится 1000 детей,за них учебное заведение получает фиксированную сумму

в том что на пятидневку хотят перевести всех . а вы кстати в какой стане или в каком городе? ))))))
в Москве в том году активная кампания по переходу на 5дневку и говорят со след года поголовно всех хотят перевести
а это реально только за счет сокращения часов - вопрос какие предметы порежут
вот все и гадают - действительно ли это ради интересов детей или чисто бабла не хватает

наш опыт эксперимента " пятидневка без среза часов" показал, что уж лучше быть как "все", чем жить в аду с 5го по 11 класс. Нам одного месяца- января, свыше крыше хватила, что б понять, как это.

ад - это 6дневка?
да мне тут знакомая тож сказала что суббота иногда - это ладно, а еженедельно весь год - убиться
а мне вроде казалось ничего - у нас иногда репетиции и т.п. проводят в субботы
так что я теперь не против 5 дней )))

6ти дневка переносится легче, чем пятидневка при одинаковых часах. Я тоже за 5ти дневку, т.к. за эти года по субботам вымоталась сильно. Но и уроки делать до часу ночи, у меня у самой голова болит, все же ребенка жалко, беру на себя часто туже презентацию делать, иначе он спать вообще не ляжет.

а почему до часу?
да, допы конечно занимают лучшее время и уймы времени
но это в конечном итоге личный выбор что важнее - учеба или занятия помимо школьных
а с презентациям надо помогать - ну как это и сценарист и режиссер и при том техник . технические функции должен выполнять помощник - вот хоть мама )))))

Да почему за счет сокращения-то?! У нас сейчас школа учится по пятидневке в сентябре и мае, остальной год-по шестидневке. Никакой проблемы нет раскидать 4-5 уроков по другим дням недели.

у вас просто распределение нагрузки и подрой графика под дачу. Вот когда нагрузку будет не распределить, тогда и поймете. Но вас это не затронет, так как вы этот год доучитесь нормально, а со след. года часы уберут и все.

А почему ее вдруг будет не рапределить-то? Уж который год распределяют, вроде. Количество предметов ведь в течение года не меняется. 10-11, кстати, у нас учатся по пятидневке всегда (от этого младшему моему еще обиднее)

чего там срезать то в началке?))) физру? да бросьте))) Там не страшно, если ее срежут) Вот старшая школа, угу, серьезней.

физкультуру и прочий "бред" сокращать не будут, сокращения идут за счет языков(русский в том числе) и математики

в началке 6 дневка была в не так уж многих школах,
обычно навороченных, где и доп предметы сверх стандартной программы и доп часы по основным
при чем тут началка - большинство школ были на 6 дневке со средней, и не только спецшколы и гимназии
и все дни на максимуме почти
некуда особо перераспределять
вы много директоров видели кто решился порезать священную корову по имени физ-ра? а вот русский, математику - легко, вторые языки - это вообще элементарно (может и правильно, но иногда жалко)
в началке и должно быть 5, это правильно, а вот дальше - проблемка

Мои с средней и старшей.Старшая учится по 5-дневке при этом. Ничего не срезали. По 7-8 уроков в день имеют, да, зато полноценные выходные!

нельзя - норма часов в неделю для 5 дней и 6 - разные
можно факультативами, но там уже будет проблема оплаты
и он необязательны по закону
так что - только урезать
а 7 урок в 5 например кассе - бесполезняк, дети уже ничего не воспринимают
а физ-ру не поставишь всем последним уроком

Потому что СанПиНы никто не отменял.
Если при шестидневке в шестом классе допускаются 33 урока в неделю, то при пятидневке только 30 уроков.
3 урока нельзя раскидать на будни. Их можно только урезать.
Урезать физкультуру, ИЗО, музыку и труд нельзя.
Остаются математика, русский и иностранный. Вот их и урезают.
Далеко не всем нужна пятидневка такой ценой. А кому пятидневка была необходима, тот сразу отдавал ребенка именно в такую школу. Благо 90% школ в той же Москве работают по пятидневке.

Мы в Москве, лицей "Воробьевы Горы". Директор говорит, что не будет пятидневки, потому что у лицея свои программы, которые написаны под шестидневку. Но за чей счет банкет будет не знаю, не спрашивайте

надеюсь это не программа 2100?))) Она в этом году последний год себя доживает, с я сентября 2014 года этой программы не будет, государство сочло ее провальной. Нам уже объявили, что если если мы хотим ее закончить, то учебники за свой счет, ибо учебники буду изымать и поставлять новые, новая программа еще не утверждена.

Сама училась на пятидневке(спецшкола) и все близлежащие школы тоже на пятидневке. На шестидневке училась моя сестра и очень мне завидовала.
Сейчас тоже из близлежащих школ шестидневок нет нигде. И для меня шестидневка на грани фантастики. Считаю, что пусть лучше будет нагрузка побольше внутри недели, но зато выходные будут стабильно выходными. У нас получается как- суббота отдыхаем и никого не мучаем. А в воскресенье уже идет подготовка к школе. На шестидневке, получается, в воскресенье дети сидят и опять к урокам готовятся? Ну уж нет.

При шестидневке на понедельник практически ничего не задают. То, что все же задано, делают в субботу. Воскресенье - выходной.
Получается, что у вашего ребенка только один день выходной от уроков (суббота), что у моего ребенка тоже только один выходной (воскресенье).

Как учились дети

Как учились дети в СССР и как учатся сейчас?

Тогда. Это первая ступень становления советского гражданина. Уже в 2 года дети начинали ходит в ясли, и посещали детский сад до 7 лет. Дошкольное образование обеспечивало воспитание детей.

Сейчас. Путевки в детский садик выдают с 3-х лет, при этом существует острая проблема: нехватка мест.

Сейчас. 40 минут

Сейчас. 6 дней, но в субботу ДО (дистанционное обучение)

Тогда. С 1 по 3 класс.

Сейчас. 4 года, причем 1 класс без оценок и с дополнительными зимними каникулами.

Тогда. Программа была одна, что обеспечивало однообразность образования и ребенок мог без особых проблем переходи из одной школы в другою.

Сейчас. В начальной школе на текущий момент насчитывается около 7 программ, соответствующих ФГОС. Так как последовательность изложения материала сильно разнится в разных программах, то существует серьезные проблемы при переходе из одной школы в другую.

Тогда. Английский с среднего звена. Все уроки вел один учитель, в том числе ИЗО, которое ранее было просто рисованием. Технология называлась трудом, позже домоводством.

Сейчас. Английский язык со второго класса, второй иностранный язык с 5 класса. Физкультура 3 раза в неделю. ИЗО и технология (ранее труд) ведут разные учителя.

Тогда. Дежурства начинались с 3 класса, и включала в себя мытье пола в классе. Начиная с 5 класса, то есть со среднего звена добавлялись дежурства по школе и столовой. Кроме того, в дежурство по школе предполагало подачу звонков, и работа в раздевалках.

Сейчас. Дежурство в классе с 5 класса, по школе с 7 класса.

Тогда. Наличие медали давало выпускнику льготы при поступлении в ВУЗ.

Сейчас. С введением ЕГЭ – медали утратили какой бы то смысл, кроме морального поощрения.

Тогда. В основе внешкольного образования была пионерская организация. Было огромное количество кружков по интересам, которые были бесплатны.

Сейчас. Сегодня за все нужно платить, даже факультативы в некоторых школа работают на коммерческой основе.

А как по-вашему, когда было лучше: раньше или сейчас?

1 комментарий

Читайте также: