Сказка о пете толстом ребенке и о симе который тонкий краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

пробного урока литературного чтения

Класс 4. Часть 2 . Стр. 103

Задачи урока.

Развивать умение высказывать своё мнение, выражать отношение к героям

Формировать умение прогнозировать содержание по заглавию, по рисунку

Формировать умение находить ответы на поставленные вопросы в тексте.

Регулятивные : учить учащихся самостоятельно формулировать цель урока

Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте, умение ориентироваться в учебнике.

формировать умение слушать мнение других.

Формировать умение работать в парах,группах.

Тип урока: урок изучения рассказа, урок изучения сказки, урок изучения басни, урок изучения былины, урок изучения стихотворения, урок изучения научно-познавательной статьи, урок изучения крупнообъёмного произведения, урок изучения нескольких произведений ( нужное подчеркнуть )

Оборудование.

У учителя: учебник, презентация

У учащихся: учебник

Оформление доски

Библиографический список:

Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева. Литературное чтение.4 класс. [Текст] В океане света. М.:Баласс,2007-224с

Организационный момент (1-2 мин)

Цель: создать условия для вхождения учащихся в учебную деятельность, организовать рабочую атмосферу урока.

Проверили свою готовность к уроку, убрали всё лишнее со стола, оставили только учебник и рабочую тетрадь

Актуализация знаний, появление темы урока (5 мин)

Цель: актуализировать знания, необходимые для усвоения нового материала и активного участия в уроке.

На доске даны три портрета(Л.Н Толстой.. Пришвин М., В. Маяковский)

Кто изображен на фото?

Почему ты так решил?

Потому что у нас сейчас урок чтения

Чьё фото может быть лишним?

Мы ещё не знакомы с этим человеком.

Нам нужно фотографии совместить с фамилиями писателей и поэтов ,а так же с произведениями, которые они писали.

Кто на первом фото?

Толстой Лев Николаевич

Кто изображён на втором фото?

Михаил Михайлович Пришвин

Какие произведения Л.В Толстой писал?(на слайде под фото Толстого образуются надписи

Сказки, рассказы и повести

А что писал Пришвин?

Вспомните название его рассказа, который вы проходили недавно

Чьё фото у нас осталось?

Как вы думаете ,что писал Маяковский?

Сказки, рассказы, стихи

Маяковский В.В. писал стихотворения.

Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы это узнать?

Прочитать в учебнике

3.Антиципация чтения (Работа с текстом ДО чтения. Подг. первичного восприятия) 3-5 мин

Цель: создать условия для заинтересованного первичного чтения, подготовить к полноценному (эмоционально-образному) восприятию художественного произведения, развивать навык антиципации (предположения, предвосхищения, прогнозирования, смысловой догадки)

Прочитайте следующее предложение на слайде

Сказка о Пете, толстом ребёнке, и о Симе ,который тонкий.

Как вы думаете что это? как мы можем связать это с Маяковским

Это название произведения В.В.Маяковского

Что вы можете сказать о таком заглавии?

Это сказка в стихах, т.к Маяковский поэт.

Это сказка о двух мальчиках. о Пете и Симе.

Что вы можете сказать про отношение автора к главным героям?

Поэт относится к ним по-разному. Мне кажется Маяковскому не нравится Петя, поэтому он обозвал его толстым

Сима –как будет звучать полное имя мальчика?

Как вы думаете, что будет происходить в произведении?

Мне кажется, в произведении Маяковского будет сравнивать двух мальчиков: Петю и Симу. Покажет нам их поведение, их жизнь.

Какую цель мы можем перед собой поставить?

Познакомиться с произведением В.В.Маяковского «Сказка о Пете……..

Откройте учебник на стр. 103. Обратите внимание на рисунок вверху страницы. Кто на ней изображён

Как ты это понял?

Подписано Буржуйчиков Петя.

А если бы не было надписи, как бы мы могли определить какой герой изображён?

Это Петя, т.к в названии сказки говорится,что он был толстым

Молодец. Ребята ,а как мы можем охарактеризовать Петю?

Он был злой, вредный

Почему ты так решил?

Он дергает собаку за хвост

Что ещё можно сказать про Петю?

Он был жадным, т.к не угостил собаку печеньем ,которое ест сам

Ребята, что нам нужно сделать, чтобы побольше узнать о Пете, его характере?

5.Первичное восприятие текста (время зависит от объёма)

Цель: познакомить с содержанием художественного произведения.

Будем стихотворение читать по частям..читаю первую часть

6 .Анализ содержания и языка художественного произведения (в анализе ОЧЕНЬ УСЛОВНО выделяются две ступени)

Что мы узнали из этого отрывка про главных героев?

Сима с Петей были дети Пете 5,а Симе 7, и 12 вместе всем

Какое сравнение применяет автор для Пети

Словно дождик по трубе, льёт варенье по губе

Читаю следующий отрывок.

Мы говорим у собаки 4 ноги, а как об этом говорит Маяковский?

Четвернёй лохматых ног

Как щенок сказал о том, что он маленький?

При моём щенячьем росте

У жадины ничего нельзя попросить ,а как об этом сказал Маяковский?

Не упросишь этой злюни.

Зачем Владимир Владимирович использовал слово злюня?

Для рифмы со словом слюни.

Прочитайте слова щенка, где он просит у Пети пончик

Дай мне, Петя,половину! При моём щенячьем росте не угрызть мне толстой кости. Я сильнее прочих блюд эти пончики люблю…

Как вы думаете, почему Петя не поделился с щенком пончиком?

Ему самому было мало; Петя был злой и жадный

Как Маяковский называет собаку?

Щен- это личное изобретение писателя, кроме него никто и никогда не использовал это слово.

Как щенок называет Петю?

Как вы понимаете значение слова буржуй?

Буржуй – в старину так называли богатых господ.

Как отреагировал Петя на то, что щен укусил его

Петя, посинев от злости…

Как вы понимаете слова посинел от злости

Это пик злости, он до такой степени разозлился, что прям посинел

Читаю следующий отрывок.

Ребята, у кого автор просит помощи, чтобы наказать обидчика?

Сто ворон, оскаленный шакал, разужасная волчица, два огромных крокодила,

Обратите внимание на иллюстрации, кто на них изображён?

Щенок,шакал, волчица, два крокодила

Зачем автор использовал таких страшных животных в своём стихотворении?

Для того чтобы их можно было сравнить с Петей,ведь он такой же ужасный как и они.

Мы говорим крокодил страшный,а как про это говорит сам автор?

Как их мама уродила?

Почему так много животных откликнулось на просьбу автора?

Потому что животные не любили несправедливость, они хотели помочь щенку

Как животные обращались к Пете?

Ах, жадаба! Ах ты, злюка! Уязви тебя гадюка! Ах ты, злюка! Ах, жадаба ! Чтоб тебя сожрала жаба!

С кем сравнивают животные Петю?

С поджаренной уткой

Что сделали животные с Петей?

Шакал ,как только мог ,хвать пузана за пупок!

Крокодил нацелил ногу и брыкнул, как футболист

Какие слова в догонку кричали животные Пете?

Уходи! Катись ! Вались !

Читаю следующий отрывок

Какие чувства испытал Петя?

С кем сравнивает его автор, когда Петя мчит ?

С футбольным мячом

Как вы думаете, почему?

Потому что он был толстый и катился шариком

Посмотрите на рисунок с лева, там видно как Петя катился

Кого встречает обидчик по пути?

Зачем милиционер подошёл к Пете?

Для приняться строгих мер.

Что сделал милиционер с Петей?

Собеседник Петю взял. Вчетверо перевязал, затянул покрепче узел, поплевал ему на пузо.Поставил на нос сургучовую печать и засунул в почтовый ящик

Показываю ученикам сургучёвую печать

Какие слова на прощание сказал милиционер?

Уважаемый папаша получайте чадо ваше

Читаю следующий отрывок

Что происходит с Петей в этом отрывке?

Петя едет,как письмо в пакете

Посмотрите на рисунок с лева.кого мы там видим?

Можем ли мы утверждать,что он несёт Петю?

Да, т.к из пакета торчит детская нога

Куда доставил почтальон мальчика?

Найдите в тексте описание Пети после того как он вылез из пакета?

Петя плоский, как рубли.

Он уже не шар, а блин.

Как вы понимаете слова автора скисши от поста?

Петя увял, похудел сильно от того,что долгое время не ел.

Что случается с Петей,когда он замечает, что находится в магазине?

Петя вмиг приходит в чувство и, взглянув на продовольствие. Расплывается от удовольствия.

Мы говорим рот,а как об этом пишет Маяковский?

Что съел Петя в магазине, прочитай это из произведения

Запустил в конфеты горсти и отправил в рот для скорости. Ел он, ел и еле-еле все прикончил карамели .Петя переевши сласть, начал в пасть закуски класть….

Что говорит автор про Петю , когда он съел колбасы и ветчины.

Худобы в помине нет, весь налился, как ранет

Как вы понимаете слово ранет?

Ранет-это сорт яблок(показ на слайде)

Как автор говорит про то, что Петя наелся?

Так наелся, что не мог устоять на паре ног

Как решил Петя кушать дальше?

Дальше буду кушать лёжа

Читаю следующий отрывок

Что лопал мальчик по мимо еды?

Гири, шкаф, велосипед,

Чему удивляется автор?

Видано ли в этом мире,чтоб ребёнок лопал гири?!

С кем сравнивают мальчика в этом отрывке?

С вербной свинищей

Вербная свинища- это свинья, которую откормили за зиму и весной она стала большой,толстой

Что случилось с Петей?

Петя лопнул пополам

Что нам автор показывает на картинке?

Взрыв ,отлетающую шину

Как вы думаете, почему это с ним произошло?

От жадности, если б он меньше ел, то не лопнул бы

Читаю следующий отрывок

Чего испугались люди?

Ужасного взрыва, они подумали, что пожар.

Как развивались действия дальше?

От велика до мала все звонят колокола. Вся в сигналах каланча ,все насосы волочат…

Посмотрите на рисунок .что мы на нем видим?

Мы называем пожарным, а как его называет Маяковский?

8.Обобщающая (концептуальная) беседа по тексту (Работа с текстом ПОСЛЕ чтения) (3-5 мин)

Цель: сформулировать главную мысль произведения, формировать навыки осмысления внетекстовой информации.

Как вы думаете, ребята, что автор хотел донести до читателей, написав такое произведение?

Жадным быть плохо, в трудный момент тебе никто не поможет и ты останешься один

А почему стихотворение сказочное

Говорящие животные, Петя съедает велосипед, шкаф, хотя в реальной жизни этого сделать невозможно

Почему автору понадобилась стихотворная сказка? Разве он не мог написать просто стих?

Ему понадобилась стихотворная сказка для того,чтобы поместить говорящих животных, которые смогли бы проучить Петю.

Как вы думаете, какое любимое занятие было у Пети?

Как автор относится к мальчику?

С пренебрежением, высмеивает его

Выскажите своё отношение к главному герою

Петя нам не понравился, так как он был плохим человеком, обижал животных, никого не любил, думал только о себе, за что в последствии и поплатился

Как автор относится к главному герою?

Не долюбливает его

Почему вы так решили?

Он его оскорбляет: злюка, жадоба,

Найдите в стихотворении как автор называет Петю?

Злюня,буржуй, обидчик, жадаба, угнетатель зверячий, пузан,

С кем сравнивает Петю?

С поджаренной уткой, вербная свинища,

Что говорится о действиях Пети в стихотворении?

Жадно лопал,запустил в конфеты горсти, рот раскрыл, сожрал по сей причине,слопал гири,

Ребята, какие эмоции у вас вызвала эта стихотворная сказка?

Смех, радость, жалость

Сказку какого автора мы сейчас с вами изучили?

Вдадимира Владимировича Маяковского

Знакомство с писателем

А сейчас внимательно прослушайте небольшой рассказ про автора.

Владимир Владимирович Маяковский родился 19 июля 1893 года. Еще не умея читать, он заучивал наизусть, со слуха, длинные стихотворения. Володя очень хорошо знал грузинский язык и любил читать стихи наизусть на родном языке . В 7 лет Володя уже умел ездить на лошади. Отец его был лесничим и поэтому Маяковский считал, что каждый лесной человек должен уметь управлять лошадью.

Какие интересные факты вы заметили в биографии автора?

Он заучивал длинные стихотворения, не умея читать. С 7 лет управлял лошадью.

10.Творческие задания в связи с прочитанным (5 мин)

Цель: развивать творческие возможности детей, способствовать глубокому осознанию читаемого, синтезировать понимание текста, выводы о его идее.

Прочитайте наиболее понравившийся вам отрывок и объясните, почему он вас так привлёк

11.Подведение итогов урока. Рефлексия. (1-2 мин)

Цель: подвести итог работы над текстом, дать оценку работе класса.

Какое произведение мы с вами изучали на сегодняшнем уроке?

Сказочное стихотворение «Сказка о Пете, толстом мальчике, и о Симе, который тонкий.

Кто является автором данного стихотворения?

Ребята , а Петя герой или антигирой?

Он антигерой, т.к настроил весь мир против себя,ничего хорошего за всю свою жизнь не сделал

Ответьте на следующие вопросы:

На уроке мне понравилось….

12.Домашнее задание (1 мин)

Прочитайте полностью это сказочное стихотворение и составьте словесный портрет Симы

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 453 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.02.2019 2288
  • DOCX 160.7 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Нецветаева Екатерина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Жили были
Сима с Петей.
Сима с Петей
были дети,
Пете 5,
а Симе 7 —
и 12 вместе всем.

Петин папа
был преважным:
в доме жил пятиэтажном
и, как важный господин,
в целом доме
жил один.
Очень толстый,
очень лысый,
злее самой злющей крысы.
В лавке сластью торговал,
даром сласти не давал.
Сам себе под вечер в дом
сто пакетов нес с трудом,
а за папой,
друг за другом,
сто корзин несет прислуга.
Ест он,
с Петею деля,
мармелад и кренделя.
Съест
и ручкой маме машет:
— Положи еще, мамаша! —
Петя
взял
варенье в вазе,
прямо в вазу мордой лазит.
Грязен он, по-моему,
как ведро с помоями.
Ест он целый день,
и глядь —
Пете некогда гулять.
С час поковыряв в носу,
спит в двенадцатом часу.
Дрянь и Петя
и родители:
общий вид их отвратителен.
Ясно
даже и ежу —
этот Петя
был буржуй.

– При жизни Маяковского сказка издавалась всего один раз, очень скромным тиражом – 10 тысяч экземпляров . Для сравнения книги современников поэта – Чуковского и Маршака – выходили тиражом 100 – 200 экземпляров.

– Оформил книгу художник-график Николай Купреянов в жанре плакатной графики. Настоящий символ ревущих двадцатых.

– Первоначально в сказке среди прочих зверей фигурировал бегемот, но после жесткой критики за заимствование животного у Корнея Чуковского Маяковский отказался от этого образа. Из африканской фауны, напоминающей обитателей "Доктора Айболита" и "Бармалея" , остался лишь крокодил. Рептилия, как и прочая живность в сказке, помогает бороться с обжорой Петей .

– Сказка проникнута фэтшкеймингом и презрением к обжорству. Маяковский осуждает буржуйчика Петю и его семью за ожирение и переедание:

Откормленному буржую Пете противопоставляется идеальный, трудолюбивый и. худой мальчик Сима из семьи пролетариев:

Впрочем, когда Петя лопается от обжорства и из него начинают сыпаться съеденные деликатесы, то их пожирают пионеры во главе с Симой . Пролетарии с аппетитом уплетают непереваренные буржуйчиком монпасье и сосиски.

Произведения Маяковского для детей - крупное и неповторимое явление в литературе.

Их своеобразие состоит в том, что Маяковский, обратившись к детям, не отказался ни от политического характера своих произведений, ни от высокого гражданского пафоса. Никто до Маяковского не затрагивал темы современности для детей.

Борьба за реалистическую поэзию для детей, насыщенную современностью, связанную крепчайшими нитями с жизнью народа, смелость мыслей и горячность чувств - вот что, прежде всего, отличает произведения поэта.

"Трудно назвать какие-либо еще произведения, в 20-х годах, равные его стихам по силе революционного воздействия на широкие массы детей, по силе влияния на развитие литературы для детей.

Сказка из современной жизни и пионерская песенка, политическая лирика и сатирические стихи, лирическая поэма, воспевающая труд и будни социалистического строительства, и рассказы в стихах (о животных, о путешествии, на этические темы), публицистический очерк и фельетон в стихах - вот далеко не полный перечень тем и жанров произведений издательство детской литературы Министерства просвещения РСФСР, 1961, стр. 5).

Впервые Маяковский обратился к детской литературе в 1918 г.; стихотворение было написано им за две недели до смерти.

Каждое новое стихотворение для детей было своеобразной декларацией поэта-новатора. Его "Детская" полюбилась маленьким читателям сразу. "Книжки его расхватывают как воду в знойный день. " - свидетельствовала "Вечерняя Москва" (1930, 15 июля).

Характерно, что в "Детской" наряду с героями произведений возникает и образ лирического героя - поэта. Он не только показывает, но и объясняет жизнь детям.

Его "Детская" - Лирическое познание жизни.

Дети - будущее страны. Ощущение стремительного движения жизни, жажда познания, деятельности, страстность чувств и мыслей - это главное, что характеризует детские стихи Маяковского. Ребенок чувствует себя в "Детской" хозяином. Он на равных с лирическим героем - поэтом. Он стремится подражать ему, поступать так же, как и лирический герой произведений. "Детская" - это многокрасочный, многозвучный мир, в котором "все работы хороши".

Для взрослых Маяковский написал "Хорошо!" и "Плохо" (под последним названием можно условно объединить всю его сатиру, включая пьесы "Клоп" и "Баня"), а для детей он пишет "Что такое хорошо и что такое плохо?".

Мы не знаем, о чём думал Маяковский, когда писал эти слова. Возможно, имелось в виду, что дети должны как можно скорее переставать быть детьми, вырастать, превращаться во взрослых.

  • Жили-были
  • Сима с Петей. Сима с Петей
  • были дети. Пете 5,
  • а Симе 7 - и 12 вместе всем.
  • Петин папа и, как важный господин,
  • был преважным: в целом доме
  • в доме жил пятиэтажном жил один.
  • Полюбите, дети, труд - как написано тут. Защищайте
  • всех, кто слаб, от буржуевых лап. Вот и вырастете

2. Образы детей в стихах.

А между тем Маяковский и в самом деле владел высоким педагогическим искусством - искусством воспитывать и больших и маленьких. Он писал не для того, чтобы его стихами любовались, а для того, чтобы стихи работали, врывались в жизнь, переделывали ее.

В любой детской книжке - будь то сказка, песенка или цепь смешных и задорных подписей под картинками - Маяковский так же смел, так же честен, прям и серьезен, как и в своей поэме "Хорошо!" или "Во весь голос".

Осторожно, сдерживая свой громовой голос, как бы не желая напугать ребят, он беседует с ними о важных материях - шутливо, ласково, уважительно;

Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое хорошо
и что такое плохо?

Маяковский говорит с детьми без всякой снисходительности. Его отповедь маленькому трусу, маленькому лентяю или неряхе сурова и беспощадна. Его похвала тем, кто ее достоин, немногословна и отчетлива, как похвала командира:

Храбрый мальчик, - хорошо,
в жизни пригодится.

"Стихи детям" занимают в собрании всех стихов Маяковского особое и значительное место. Эти стихи могут еще многому научить детей да, пожалуй, и взрослых.

3. Своеобразие поэтической манеры, сатира и юмор, лиризм, сочетание игровых и дидактических элементов.

  • Кличет книжечка моя:
  • Дети, будьте, как маяк!
  • Помни про школу
  • только с ней станешь
  • строителем
  • радостных дней!
  • Полюбите, дети, труд, как написано тут.
  • Вот и вырастите
  • истыми Силачами!
  • Жили-были
  • Сима с Петей. Сима с Петей
  • были дети. Пете 5,
  • а Симе 7 - и 12 вместе всем.
  • Петя взял варенье в вазе, прямо в вазу мордой лазит.
  • Грязен он, по-моему, как ведро с помоями.

4. Практическое задание.

Рассказ о поэте , доступный старших дошкольников.

Владимир Маяковский родился в 1893 году на Кавказе в семье лесничего. Вольное детство в селе Багдади среди покрытых лесами гор, под щедрым южным солнцем, рано пробудило у мальчика поэтическое чувство. Он любил стихи, хорошо рисовал, любил дальние поездки. События первой русской революции (1905) оставили заметный след в биографии будущего поэта. Ученик второго класса гимназии Володя Маяковский участвовал в революционных выступлениях молодежи, знакомился с социал-демократической литературой. После смерти отца семья переехала в Москву. Будущий поэт занимался революционной деятельностью, работал пропагандистом среди рабочих, трижды был арестован

Маяковский писал и стихи детям. Особое место среди них занимает стихотворение “Что такое хорошо и что такое плохо” (1925).

  • Мы молодо и весело идем!
  • Идем!
  • Идем!

Таким образом, отказавшись от рассказа о самом празднике, поэт избирает другой путь: вызвать у нас радостное ощущение весны, праздника всем строем стихотворения.

Он знакомит нас с этапами работы, с машинами, которые пришли на помощь человеку.

Заключение .

В творческом наследии Маяковского для детей воплощены нравственно-эстетические идеалы жизни советских людей. Он первый выступил с острополитическими произведениями для детей. В его стихах живет и действует хозяин страны, рожденный революцией. Поэтическая форма стихотворений многими чертами связана с творчески осмысленными традициями фольклора. Все эти черты обеспечили долгую жизнь стихотворениям Маяковского, написанным для детей. Развитие детской поэзии немыслимо без освоения наследия Маяковскиого.

Так, последовательно опираясь на свой опыт агитационно-поэтической работы для взрослых и творчески используя фольклорные традиции, Маяковский в детской поэзии утверждает новую социалистическую нравственность, корнями уходящую в народную почву.

Чтобы достичь подлинной художественности стихотворная подпись должна выполнять как минимум две функции: во-первых, быть лаконичной; во-вторых, быть, как выражался К.И. Чуковский, графичной, т.е. давать материал для творческого воображения художника. Ведь в этом жанре единство текста и рисунка обладает придельной остротой.

В. Маяковскому удалось не только освоить этот жанр детской книжки, но и обновить его, усовершенствовать не только в области содержания, но и формы.

Новая книга — это тайна для читателя. Загадочная и привлекательная. Но как узнать, что скрыто под обложкой, и есть ли смысл тратить своё время, да и деньги на книгу, которая может разочаровать?

Сейчас много талантливых писателей, но также хватает пустышек, штампующих тексты ради хайпа. Чтобы не ошибиться в выборе, читайте наш сборник обзоров книг. Возможно, вы найдете новые шедевры, о которых ещё не слышали, или узнаете содержание книг, давно привлекших ваше внимание. Будьте в курсе того, что создают писатели и пользуйтесь инструментом, созданным специально для вас.

Обзор книг — это путеводитель в загадочном лабиринте печатных изданий.

Русский язык, а также многие другие иностранные наречия могут стать целым уникальным миром. Достаточно окунуться в историю произношения слов, разгадать таинственные загадки правил речи, а также узнать, как появлялись те или иные названия.

Это огромное количество интересного творчества, уникальные правила, отдельная история каждой буквы, множество поговорок и былин. Русский по всему миру считается уникальным, сложным, но вместе с тем чарующим и завораживающим.

Носители языка обязательно должны уделить ему больше внимания, чтобы понять всю глубину, смысл и оценить скрытую красоту. Родной язык не может быть скучным.

Хорошие книги актуальны во все времена и не стареют. Беллетристика, увидевшая свет в прошлом и позапрошлом веках, вызывает интерес и сейчас. В свободном доступе есть и Шекспир и Ремарк, а также многие другие авторы. Но кроме прочтения книг можно рассматривать отдельные аспекты в сюжете и события из биографии писателей.

В данном разделе собраны статьи, которые объединены одной темой — Зарубежная литература 19-20 веков. Но каждая из них — это отдельное небольшое исследование. Вы откроете для себя много нового, погрузившись в их изучение.

Мистификация Бранте, дети в сюжетах Шекспира, настоящая русалочка Андерсена и многие другие факты, о которых вы не догадывались. Читайте, удивляйтесь и получайте удовольствие!

Мы все можем наслаждаться одними и теми же объектами природы и произведениями искусства, но у всех нас нет одинакового опыта, вкуса, здравого смысла, способности сравнивать и отсутствия предрассудков, которые в идеале мы могли бы и должны иметь. (с) Юм

В книге "Обратная сторона картины" вы узнаете самые интересные факты про картины величайших художников, услышите уже знакомые имена - Малевич, Пикассо, Рублёв, Васнецов, Леонардо да Винчи, откроете для себя кое-что новое об их творчестве.

В книге рассказывается про искусство, начиная с фактов о самих художниках, заканчивая тайным смыслом картин и их секретном воздействии на смотрящего. Немногим людям удаётся увидеть за краской на холсте настоящую силу и душу картины.

Эта книга перевернёт ваше виденье в искусстве.

Рубрика посвящена как начинающим художникам, так и прославленным мастерам, внёсшим огромный вклад в мировое искусство. На её страничках можно найти истории написания известных шедевров и тех полотен, которые прославили своих создателей уже после их смерти.

Жизнеописания охватывают огромный период, начиная с эпохи Возрождения и продолжаясь до нынешнего времени.

Читайте также: