Синий кинжал драгунский краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Виктор Драгунскй "Синий кинжал". Для заполнения читательского дневника нужно краткое содержание, главные герои и главная мысль этого произведения из серии "Денискины рассказы".

Главные герои рассказа - Дениска и его приятель Левка.

На уроке труда Денис получил пятерку за сделанный календарь, а Левка - тройку. Желая развеселить расстроенного друга, Дениска обозвал его и скорчил рожу. Левка старания Дениса не оценил и больно стукнул его пеналом по голове.

Обиженный Денис решил убить Левку и дома наточил папин синий нож для бумаги. Левку, правда, было жалко.

В школе, пока Денис доставал из портфеля орудие мести, подошел Левка и подарил обещанную ранее стреляную гильзу. Дениска тут же забыл о своем кровожадном плане.

Главная мысль: любые действия должны быть обдуманными. Попытка Дениса подбодрить Левку была явно неудачной. А получив удар пеналом, Денис затаил обиду и решил убить друга.

Не стоит ничего предпринимать сгоряча. Нужно сначала успокоиться. А если ошибка уже допущена - надо уметь просить прощения (как сделал Левка, подарив гильзу) и прощать (как сделал Денис).

Читательский дневник по рассказу Виктора Драгунского "Синий кинжал" можно оформить таким образом:

  • Произведение из цикла Денискины рассказы.
  • Главные герои: школьники и приятели Дениска и Левка. Они сначала поссорились, но потом помирились.
  • Краткое содержание:

На уроке труда Дениска смастерил отличный календарь и получил пятерку. Я его приятель Левка - тройку за неаккуратность, он сильно расстроился. Дениска хотел его развеселить, но вышло еще хуже: он назвал друга "Ляпа" и получил добротно по шее. Дениска сильно обиделся и решил зарезать друга. Точнее напугать, чтоб тот попросил прощение. Он весь вечер точил "синий кинжал" - папин ножик, думал о возмездии всю ночь и утро. Принес его в школу. Но тут Левка первый к нему подошел и подарил Дениске в знак примирения золотистую гильзу (это очень важная и нужная вещь для мальчика). Дениска тут же забыл про свои обиды и про месть.

________________­ _________________­ _________________­ ________

Главная мысль. Если хочешь поддержать друга, то нужно говорить что-то хорошее, а не обзывать. И не стоит тогда самому обижаться. Хотя Левка и не должен был бить друга, но он смог извиниться подарком. Это здорово - уметь извиняться и уметь прощать, без этого настоящий друзей не бывает.

Начинается рассказ с того, что трое детей, Дениска, Аленка и Мишка, гуляют зимой во дворе, тут привозят елку, разгружают и уходят. Дети остаются с елкой. Елка очень нравилась детям своей мохнатостью и тем, что она вкусно пахла морозом. Все было хорошо, пока Аленка не увидела на елке шишки и не сказала:

7dlfnQ5IbnYHhJWIqKCYWqLoMuCJn9e.jpg

Сначала Мишка и Дениска стали смеяться над Аленкой, затем Мишка назвал шишки "хыхки", и Дениска начал смеяться над ними обоими, хотя сам в конце рассказа тоже не смог правильно выговорить это слова, он говорил "фыфки".

Причина была в потере детьми молочных зубов.

Веселый и милый рассказ несколько омрачен тем, что в конце Аленка и Мишка расплакались от Денискиных насмешек.


Краткое содержание рассказа "Мотогонки по отвесной стене" можно передать следующим образом:

Денис отлично катался на велосипеде. Во дворе его даже прозвали "чемпион мира". Из своего велосипеда он уже вырос, поэтому мечтал о новом "Школьнике".

Однажды во двор заехал человек на велосипеде с мотором. Денис очень заинтересовался. Пришел его друг Мишка и сказал, что это велосипед племянника Федьки.

Денису очень хотелось прокатиться и ребята решили попробовать, даже не спросив у владельца. Денис сел и поехал, Миша включил мотор.

Поначалу было очень весело, но вскоре у Дениса стала затекать нога. Он хотел остановиться, но не знал, как. Мишка тоже не знал. Денис долго кружил по двору и в итоге стал просить Мишку позвать Федьку. Когда пришел владелец велосипеда, он помог Дениске остановиться, а потом влепил ему подзатыльник. Нога Дениса совсем затекла, он ускакал от Федьки на одной ноге.

Можно также составить план, который кратко передаст содержание:

  1. Денис видит во дворе велосипед с мотором.
  2. Миша сообщает, что это велосипед племянника Федьки.
  3. Денис решил прокатиться, Миша завел мотор.
  4. Веселые круги по двору.
  5. У Дениса затекла нога, он захотел остановиться.
  6. Денис продолжал кружить по двору, так как ребята не знали, как выключить мотор.
  7. Миша позвал Федю.
  8. Федя помог остановиться и дал Денису подзатыльник.
  9. Мальчик ускакал на одной ноге.


Краткое содержание рассказа русского советского писателя Виктора Драгунского

Папа сообщил Дениске о скором приезде мамы и отправился её встречать. Мальчик, готовясь к встрече, устроил большую уборку. Когда родители приехали, папа радостно изображал игру духового оркестра, а мама протянула мальчику небольшой свёрток - это была его сестра Ксения. Вечером сестру стали купать. Девочка была очень напугана, но когда Дениска протянул ей палец, крепко схватилась за него и, поняв, что теперь она в полной безопасности, успокоилась.


Краткое содержание рассказа Драгунского.

Когда знакомая тётя Дуся, достала два билета на детский праздник, а мама отпустила и дала немного денег, Дениска и Миша, отправляются повеселиться на аттракционах.

Они сдают верхнюю одежду и посещают много весёлых аттракционов.

На одной площадке они видят весёлого клоуна, который приглашает взвеситься и наградить годовой подпиской на журнал "Мурзилка" того, чей вес будет 25 килограммов.

Взвесившись, Дениска понимает, что ему до приза не хватает ровно полкило. Денискин друг Мишка советует ему добрать вес выпив бутылку ситро.

С большим трудом, выпив целую бутылку напитка, Дениска снова взвешивается и получает у клоуна заветную подписку. Но из-за того, что обманул клоуна, не хочет нести подписку домой.

Тогда, друзья решают, что это их совместная победа и приз принадлежит им обоим.

Для читательского дневника, рассказ можно изложить в следующих пунктах:

  1. Есть пригласительный билет на детский праздник.
  2. Поход по аттракционам.
  3. Клоун и первое взвешивание.
  4. Совет Мишки и второе взвешивание.
  5. Приз не радует.
  6. Общая награда.


В рассказе Драгунского "Профессор кислых щей" рассказывается о мальчике Дениске.


Ему было скучно, поэтому он решил поговорить с папой. Отец в это время читал газету. Дениска поведал ему и про озеро Байкал, и про художника Эль Греко, и про карликовых буйволов, и про солнце. Но папа не хотел оторваться от газеты и слушал его вполуха.

Когда мама спросила, чем он так зачитался, он ответил, что про Африку, в которой приходит конец колониализма. И тут Денис подлез под газету и сказал, что ещё много зависимых стран есть. Папа удивился откуда у него в голове столько разнородной информации. Мама сказала, что из передач по радио и телевизору. Тогда папа назвал Дениса профессором кислых щей. Мальчик не знал, что это такое, но мама уверила его, что он похвалил его. Денис, тогда подумал, что это выражение означает что-то хорошее.

Он зашёл в гости к Аленке. Она болела, а у них сидел доктор. Когда он прощался он подал Денису и представился:

"А меня зовут Василий Васильевич Сергеев. Профессор." Денис тогда, думая, что это хорошее что-то сказал:

"Кислых щей? Профессор кислых щей?"

Профессору и маме Алёнки стало неловко и они вышли. Денис почувствовал, что сказал что-то не то и подумал, может это обидное выражение.

На самом деле оно означает, что человек нахватался чего-то по верхам, а хорошо в вопросе не разбирается. Конечно, это обидное выражение.

Главная мысль рассказа в том, что не стоит повторять выражение, смысла которого не понимаешь, чтобы не попасть в неловкую ситуацию, как Денис. А маме мальчика стоило бы объяснить, что оно означает.

Чему учит рассказ "Синий кинжал"
Рассказ учит не обижаться по пустякам, учит просить прощение, извиняться за допущенные ошибки. Учит ничего не предпринимать на горячую голову.

Отзыв на рассказ "Синий кинжал"
Мне понравился этот рассказ. Мальчики обиделись друг на друга, но Лева первым сделал шаг к примирению и поступил совершенно правильно.

Пословицы к рассказу "Синий кинжал"
Повинную голову меч не сечет.
Всякому своя обида горька.
Была вина, да прощена.
Око за око, зуб за зуб.
Дело верши, да не спеши.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Синий кинжал"
На уроке труда Раиса Михайловна попросила детей сделать отрывной календарь. Дениска проявил фантазию и сделал отрывной календарь для кукол, очень маленький. Учительница поставила ему пять.
А вот Лева Бурин получил тройку и на перемене сидел очень грустный. Дениска хотел развеселить Леву, потому что он дружил с ним, и по-дружески упрекнул мальчика: "Эх, ты!"
Но Лева неожиданно обиделся и треснул Дениску пеналом по голове. Дениска ударил Леву промокашкой, но тот этого даже не заметил, схватил портфель и ушел домой.
А Дениска заплакал от обиды и решил убить Леву.
Дома Дениска взял синий пластмассовый нож для резки бумаги, и долго точил его, представляя, как занесет его над головой Левы, а тот будет просить пощады.
Потом Дениска лег спать и положил кинжал под подушку. Ему было жаль Леву и он долго не мог заснуть.
Утром Дениска положил кинжал в портфель и пошел в школу. У дверей класса он вздохнул, набираясь храбрости, потом вошел и увидел у окна Леву.
Дениска стал расстегивать портфель, чтобы достать кинжал, но Лева первый подбежал к нему и протянул золотую стреляную гильзу. Дениска вдруг сразу забыл, что хотел его убить,одобрил гильзу и пошел к парте.

Краткое содержание для читательского дневника

1. На уроке труда детям поручили сделать календарь. Дениска сделал хороший календарь и получил пять, а его одноклассник плохо постарался и получил тройку.

2. Денис решил развеселить Левку, но тот его неправильно понял и ударил пеналом.

4. Он представлял, как заставит нахала долго извиняться и будет грозно хохотать, из-за грозный мыслей ему даже не удалось вовремя уснуть.

5. Утром, придя в школу, Денис уже был готов исполнить свою месть, но к нему неожиданно побежал Левка и протянул охотничью гильзу.

6. Дениска моментально забыл старые обиды и простил другу все недоразумения.

Читайте по теме:

Главные герои

1. Дениска – добрый, умный мальчик.

2. Левка – друг героя, который из-за недоразумения обидел Дениса.

Главная мысль

Произведение учит читателя, что нужно уметь не только просить прощения, но и достойно принимать извинения. Любой конфликт можно решить мирным путем, ведь насилие не приводит ни к чему хорошему.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса.


Герой рассказа разозлился и решил Левку убить. Дома он нашел папин пластмассовый нож синего цвета и стал его точить. При этом мальчик представлял, как Левка будет молить его о пощаде, а он в ответ будет зловеще смеяться.

В тот день герой рассказа долго не мог уснуть. Под его подушкой лежало орудие мести, синий кинжал, но ему было жалко Левку, которого он считал хорошим человеком.

Утром мальчик встал с плохим настроением. Он положил синий кинжал в портфель и пошел в школу. Войдя в класс, герой рассказа сразу увидел Левку и стал расстегивать портфель, чтобы достать кинжал.

Но Левка тут же подбежал к нему и протянул стреляную гильзу золотистого цвета от охотничьего ружья, которую когда-то обещал подарить. И герой рассказа тут же позабыл про свою обиду и про месть. Он взял гильзу, похвалил ее и пошел на свое место.

Таково краткое содержание рассказа.

Не шути с таким ты шуток, кто на всяко слово чуток.
У мести нет чести.
Лучше мириться, чем браниться.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Читайте также: