Дочь оптимиста краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Guryanova Tatyana Alexandrovna
candidate of philological sciences, associate Professor of the Department of the English language in the sphere of philosophy and social sciences, the Faculty of foreign languages, Saint Petersburg State University, the Russian Federation, Saint Petersburg

Юдора Уэлти (1909-2001) – классик американской литературы XX века, по праву считается исследователями литературы тончайшим прозаиком Америки.

Юдора Уэлти родилась в 1909 году в городке Джексон, штат Миссисипи. Мать Юдоры Честина Эндрюс Уэлти после рождения дочери оставила учительство и занималась домом и воспитанием детей. У Юдоры было два младших брата. Ее отец Кристиан Уэбб Уэлти прошел путь от страхового агента до президента крупной страховой компании. В семье любили книги, и чтение было любимым занятием Юдоры Уэлти. Свое образование она начала в женском университете штата Миссисипи, потом продолжила учебу в университете Висконсин-Мэдисон, затем училась в школе бизнеса Колумбийского университета, который окончила в 1930-м году.

В то же время перед лицом опасности с Севера южане осознали себя как особую часть нации. Вместе с этим возникла и своя литература. Она возникает как реакция на те новые явления, которые повлек за собой вооруженный конфликт между Севером и Югом, после которого становится популярным противопоставление индустриального коммерческого Севера и патриархального Юга. Именно война дает импульс к размышлениям о судьбах Юга, заставляет постоянно обращаться к прошлому.

Отличительной чертой поэтики Ю.Уэлти является сочетание тонкого психологического анализа с лиризмом, с присутствием элементов гротеска, а также символики, что придает ее произведениям философский подтекст.

И в новеллах, и в романах Ю.Уэлти в центре внимания – душевный мир человека, тончайшие нюансы его настроений. Своеобразие художественной манеры писательницы состоит в умении строить свои произведения не на основе неожиданных событий, а на психологических нюансах, фиксации сменяющихся настроений, а лирический подтекст становится в гораздо большей степени опорой сюжетного развития, чем действие. Драматическое событие может просто отсутствовать, но движение происходящего ощущается в оттенках чувств и полутонов. Обычная жизнь с ее, казалось бы, непримечательными событиями таит в себе нечто значительное и для персонажей произведений очень важное. Внимание писательницы приковано к внутренней жизни героев, к человеческим мыслям, чувствам, настроениям, то есть к психологической реакции человека, беспрерывно вызываемой событиями действительной жизни. Характер у Ю.Уэлти раскрывается через размышления и ощущения героев, через мелкие детали поведения, через незначительные, на первый взгляд, высказывания и поступки, говорящие о глубоких переживаниях героев.

Действия в романе почти нет, но есть центральное событие – смерть судьи Клинтона Мак-Келвы. Главное в романе не события, а глубокие психологические интроспекции. Писательница исследует все нюансы чувств Лоурел – это и горечь утраты, и отчаяние, и нежность. Голос автора почти незаметен, самое важное – это воспоминания Лоурел, ее чувства. С нежностью Лоурел вспоминает детство, время, проведенное у бабушки в Западной Виргинии, вспоминает всех своих родственников, недолгую, но счастливую жизнь с мужем Филиппом Хендом, который погиб на войне, свою маму Бекки, которую все любили в Маунт-Салюсе.

Многие критики упрекают писателей-южан в неверии в человека. Как отмечает М.О.Мендельсон: «Для южной школы в узком смысле этого понятия характерны недоверие к прогрессу, приверженность к некоторым глубоко укоренившимся предрассудкам, а одновременно – в той или иной степени – скептическое отношение к духовным силам и возможностям человека вообще [1, с. 197]. Но это не совсем так. И Фолкнер, и О’Коннор, и Ю.Уэлти – писатели-гуманисты. Для героев этих писателей характерно стремление стать лучше, умение идти наперекор судьбе, страшной жизни, которая ломает их.

Историки литературы часто упрекали Юдору Уэлти и в некоторой ограниченности творческого диапазона, но нельзя отрицать: она стояла лицом к жизни и рисовала ее, как видела и понимала, стараясь быть правдивой и беспристрастной.

1. Мендельсон М.О. Современный американский роман. – М., Наука, 1964. – 534с.
2. Нестерова Е. Юдора Уэлти // Писатели США. Краткие творческие биографии. Сост. и общ. ред. Я. Засурского, Г. Злобина, Ю. Ковалева. – М., Радуга, 1990. – 624 с.
3. Тлостанова М. В. Художественный мир Юдоры Уэлти и специфика послевоенной прозы Юга США: Автореф. дис….канд. фил. наук: 10.01.05. – М., 1994. – 26 с.
4. Уэлти Ю. Дочь оптимиста // Портер К.Э. Повести. Рассказы. Уэлти Ю. Дочь оптимиста. Рассказы: пер. с англ. / Составл. И. Архангельской: Предисл. А. Зверева. – М.: Радуга, 1991. – 911 с.
5. Porter K. A. Introduction // Welty E. A Curtain of Green. – The Modern Library-New York, 1941. – Pp. I-XXIII.
6. Welty E. Delta Wedding. The Ponder Heart. – Boston-New York, 2011. – 409 p.
7. Wykes A. A Concise Survey of American Literature. – London, 1955. – 200p.

← Предыдущая статьяИдиоматические выражения с номинацией чай в диахроническом аспекте (на материале английского языка)

Следующая статья →Использование методики смешанного обучения при обучении иностранному языку в средней школе

СОДЕРЖАНИЕ

Резюме

Лорел Хэнд, главная героиня, едет в Новый Орлеан из своего дома в Чикаго, чтобы помочь своему стареющему отцу в качестве друга семьи и доктора, оперирующего его глаз. Отец Лорел остается в больнице на выздоровление в течение нескольких месяцев. В это время Лорел начинает лучше узнавать свою чужую мачеху, так как она редко навещала своего отца с тех пор, как они поженились. Фэй начинает показывать свою истинную сущность, когда состояние судьи ухудшается. К огорчению всех, кто его знал, судья умирает после того, как его жена устроила в больнице жестокий эмоциональный припадок и признается в жульничестве и интересе к его деньгам.

Две женщины возвращаются в дом судьи в Маунт-Салус, штат Миссисипи, на похороны, где их принимают близкие друзья семьи. Здесь Лорел находит любовь и дружбу в обществе, которое покинула после детства. Теплота города сталкивается с несогласной и враждебной личностью Фэй. Фэй, женщина из Техаса, которая утверждала, что у нее нет семьи, кроме мужа, вскоре сталкивается со своим прошлым, когда ее мать, братья и сестры и другие члены ее семьи приходят к ней домой, чтобы присутствовать на похоронах. Хотя Лорел противостоит Фэй относительно причины, по которой она солгала, Лорел не может не чувствовать ничего, кроме жалости к одинокой, угрюмой женщине. Сразу после похорон мужа Фэй уезжает домой в Мадрид, штат Техас, со своей семьей.

После того, как ее обезумевшая и незрелая мачеха уходит, у Лорел наконец есть время побыть в доме, где она выросла, с друзьями и соседями, которых она знала с детства. В течение нескольких дней, пока она остается, Лорел роется в прошлом, пока идет по дому, вспоминая своих умерших родителей и жизнь, которую она прожила до того, как покинула гору Салус. Она заново открывает для себя жизнь дружбы и любви, оставленную ею много лет назад, вместе с душевной болью.

Ее визит в родной город и воспоминания о родителях открывают для Лорел новый взгляд на жизнь. Она покидает гору Салус с новым пониманием жизни и факторов, которые больше всего на нее влияют - друзей и семьи. Но самое главное, она обретает новое понимание и уважение к себе.

Главные персонажи

Лавровая рука

Лорел - дочь судьи МакКельвы, единственный ребенок в семье. Она вдова, вышла замуж за человека по имени Фил Хэнд. После его смерти Лорел вернулась в дом своих родителей из-за болезни матери, прежде чем вернуться в Чикаго, но ее вернуло состояние отца, с которого и начинаются события романа. По сюжету Лорел и Фэй спорят из-за грубого характера Фэй. После смерти отца, похорон и неожиданного отпуска Фэй Лорел возвращается в дом своего детства. Там она вспоминает прошлые воспоминания, в том числе воспоминания своих родителей и свой страх перед птицами, прежде чем она приходит к своему прозрению о жизни.

Фэй МакКельва

Фэй - вторая жена судьи МакКельвы и, следовательно, мачеха Лорел. Судья Маккельва встретила ее в Южной коллегии адвокатов в старом отеле на побережье Мексиканского залива, где Фэй в то время работала неполный рабочий день. Фэй моложе Лорел. Личность Фэй неприятна и заставляет всех в истории видеть ее неприятной, эгоцентричной и грубой. Остальные персонажи романа ее жалеют. По ходу рассказа мы видим, что Фэй также нечестна, поскольку говорит, что вся ее семья мертва. Эта неправда обнаруживается, когда они приезжают на похороны Клинта. После похорон Фэй внезапно принимает решение вернуться в Техас со своей семьей на короткое время, прежде чем вернуться в конце романа, чтобы завладеть своим новым домом.

Судья (Клинт) Маккельва

Клинт Маккельва - отец Лорел. Судья МакКельва лечится от глазной болезни; он умирает после операции на глазах. Он известный и уважаемый вдовец в Маунт-Салус, штат Миссисипи. Через десять лет после смерти своей жены Бекки он женится на более молодой женщине, которую он встретил на конференции Южной ассоциации юристов по имени Ванда Фэй. После его смерти дом, где жили его дочь и первая жена, завещан Ванде Фэй, а деньги он оставляет своей дочери Лорел, которая работает дизайнером в Чикаго.

Бекки МакКельва

Мать Лорел и первая жена Клинта. Она умерла до того, как произошли события в истории, но благодаря воспоминаниям Лорел, она играет большую роль в конце истории.

Параметр

Символизм

Одна из любимых строчек у " Сплина ", которая вызывает миллион эмоций.
По информации за 2010 год (если владеете более свежей информацией, напишите об этом в комментариях. Спасибо) в мире существует порядком 130 млн. книг. Это больше, чем население Японии! И я, честно говоря, не уверен, что за одну жизнь можно осилить такое количество.

Даже если не думать о количестве, можно подумать о том, что не все книги нам "заходят" и далеко не все книги чему-то учат (шутка про "50 оттенков серого"). Можно читать миллион статей в интернете, про "топ-книг, которые обязан прочитать каждый" и свято верить, что авторы таких списков рекомендуют их от чистого сердца. Но давайте, всё же, обратимся к более правильным источникам.

Дисклеймер: субъективное мнение.

Дисклеймер [2]: да, я тоже не всё прочитал, но советую ознакомиться и себе, и вам для дальнейшей конструктивной дискуссии.

Художественные книги, которые получили Пулитцеровскую премию

Немного истории:

Пу́литцеровская (также Пу́лицеровская ) пре́мия ( англ. Pulitzer Prize ) — одна из наиболее престижных наград США в области литературы , журналистики , музыки и театра . В октябре 1911 года скончался газетный магнат венгерско - еврейского происхождения Джозеф Пулитцер (1847—1911). Согласно завещанию был основан фонд его имени на оставленные с этой целью два миллиона долларов . Завещание было составлено 17 августа 1903 года . Этот день считается датой учреждения Пулитцеровской премии.

Про жизнь и упадок американской состоятельной семьи

Книга про права женщин, их силу и самоотверженность. Первая волна феминизма еще не утихла, а вторая еще не пришла. Впрочем, я думаю, эта книга будет интересна как женщинам, так и мужчинам.

Про терзания монаха, если в трёх словах. Кстати, автор трижды был лауреатом Пулитцеровской премии.

Да, да, да. Классика - это то, что нас объединяет. И всё же, если вы еще не знакомы с историей прекрасной Скарлет, то, возможно, ваша жизнь еще может перевернуться.
Роман американской писательницы Маргарет Митчелл, события которого происходят в южных штатах США в 1860-х годах, во время и после гражданской войны.

Двенадцатилетний Джоди подбирает в лесу маленького осиротевшего оленёнка. Они становятся лучшими друзьями, но через год им приходится расстаться: Флаг вырос во взрослое лесное животное и не может дальше жить с людьми…

Действие происходит на юге США. Роман рассказывает историю двух сестёр, Стенли и Рой Тимберлейк, и показывает их непростые взаимоотношений между собой и с другими людьми.

Рой выступает в роли героини, наделённой множеством положительных качеств, причём присущих не только женщине, но и мужчине. Она чувствительна, интеллигентна, трудолюбива, современна и независима.

Стенли выступает антагонистом Рой. Ей присущи красота, самовлюблённость, испорченность и ветреность. Она вступает в связь с мужем сестры, которая мужественно встречает удар, даёт развод и позволяет паре соединится, что, однако предсказуемо заканчивается катастрофой.

Последнее известное художественное произведение Хемингуэя, опубликованное при его жизни. Рассказывает историю старика Сантьяго, кубинского рыбака о его борьбе в открытом море с гигантским марлином, который стал самой большой добычей в его жизни.

Тоже золотая классика, которую изучают в зарубежных школах.
Сюжет и персонажи основаны на наблюдениях автора за своей семьёй, соседями и событиями, происходившими в её родном городе в 1936 году, когда ей было 10 лет.

Ну что? Сколько книг из этого списка вы прочитали?

Разумеется, это даже не половина лауреатов, однако не волнуйтесь – я обязательно продолжу вас знакомить с авторами и произведениями, заслужившими эту награду, и, кроме того, сам собираюсь пойти этому читательскому списку ( ну или хотя бы посмотрю фильмы). Всё равно у нас сейчас времени вагон!:)

Спасибо за прочтение! Надеюсь, вы себя бережете в четырех стенах без коронавируса и ничем не болеете.

Guryanova Tatyana Alexandrovna
candidate of philological sciences, associate Professor of the Department of the English language in the sphere of philosophy and social sciences, the Faculty of foreign languages, Saint Petersburg State University, the Russian Federation, Saint Petersburg

Юдора Уэлти (1909-2001) – классик американской литературы XX века, по праву считается исследователями литературы тончайшим прозаиком Америки.

Юдора Уэлти родилась в 1909 году в городке Джексон, штат Миссисипи. Мать Юдоры Честина Эндрюс Уэлти после рождения дочери оставила учительство и занималась домом и воспитанием детей. У Юдоры было два младших брата. Ее отец Кристиан Уэбб Уэлти прошел путь от страхового агента до президента крупной страховой компании. В семье любили книги, и чтение было любимым занятием Юдоры Уэлти. Свое образование она начала в женском университете штата Миссисипи, потом продолжила учебу в университете Висконсин-Мэдисон, затем училась в школе бизнеса Колумбийского университета, который окончила в 1930-м году.

В то же время перед лицом опасности с Севера южане осознали себя как особую часть нации. Вместе с этим возникла и своя литература. Она возникает как реакция на те новые явления, которые повлек за собой вооруженный конфликт между Севером и Югом, после которого становится популярным противопоставление индустриального коммерческого Севера и патриархального Юга. Именно война дает импульс к размышлениям о судьбах Юга, заставляет постоянно обращаться к прошлому.

Отличительной чертой поэтики Ю.Уэлти является сочетание тонкого психологического анализа с лиризмом, с присутствием элементов гротеска, а также символики, что придает ее произведениям философский подтекст.

И в новеллах, и в романах Ю.Уэлти в центре внимания – душевный мир человека, тончайшие нюансы его настроений. Своеобразие художественной манеры писательницы состоит в умении строить свои произведения не на основе неожиданных событий, а на психологических нюансах, фиксации сменяющихся настроений, а лирический подтекст становится в гораздо большей степени опорой сюжетного развития, чем действие. Драматическое событие может просто отсутствовать, но движение происходящего ощущается в оттенках чувств и полутонов. Обычная жизнь с ее, казалось бы, непримечательными событиями таит в себе нечто значительное и для персонажей произведений очень важное. Внимание писательницы приковано к внутренней жизни героев, к человеческим мыслям, чувствам, настроениям, то есть к психологической реакции человека, беспрерывно вызываемой событиями действительной жизни. Характер у Ю.Уэлти раскрывается через размышления и ощущения героев, через мелкие детали поведения, через незначительные, на первый взгляд, высказывания и поступки, говорящие о глубоких переживаниях героев.

Действия в романе почти нет, но есть центральное событие – смерть судьи Клинтона Мак-Келвы. Главное в романе не события, а глубокие психологические интроспекции. Писательница исследует все нюансы чувств Лоурел – это и горечь утраты, и отчаяние, и нежность. Голос автора почти незаметен, самое важное – это воспоминания Лоурел, ее чувства. С нежностью Лоурел вспоминает детство, время, проведенное у бабушки в Западной Виргинии, вспоминает всех своих родственников, недолгую, но счастливую жизнь с мужем Филиппом Хендом, который погиб на войне, свою маму Бекки, которую все любили в Маунт-Салюсе.

Многие критики упрекают писателей-южан в неверии в человека. Как отмечает М.О.Мендельсон: «Для южной школы в узком смысле этого понятия характерны недоверие к прогрессу, приверженность к некоторым глубоко укоренившимся предрассудкам, а одновременно – в той или иной степени – скептическое отношение к духовным силам и возможностям человека вообще [1, с. 197]. Но это не совсем так. И Фолкнер, и О’Коннор, и Ю.Уэлти – писатели-гуманисты. Для героев этих писателей характерно стремление стать лучше, умение идти наперекор судьбе, страшной жизни, которая ломает их.

Историки литературы часто упрекали Юдору Уэлти и в некоторой ограниченности творческого диапазона, но нельзя отрицать: она стояла лицом к жизни и рисовала ее, как видела и понимала, стараясь быть правдивой и беспристрастной.

1. Мендельсон М.О. Современный американский роман. – М., Наука, 1964. – 534с.
2. Нестерова Е. Юдора Уэлти // Писатели США. Краткие творческие биографии. Сост. и общ. ред. Я. Засурского, Г. Злобина, Ю. Ковалева. – М., Радуга, 1990. – 624 с.
3. Тлостанова М. В. Художественный мир Юдоры Уэлти и специфика послевоенной прозы Юга США: Автореф. дис….канд. фил. наук: 10.01.05. – М., 1994. – 26 с.
4. Уэлти Ю. Дочь оптимиста // Портер К.Э. Повести. Рассказы. Уэлти Ю. Дочь оптимиста. Рассказы: пер. с англ. / Составл. И. Архангельской: Предисл. А. Зверева. – М.: Радуга, 1991. – 911 с.
5. Porter K. A. Introduction // Welty E. A Curtain of Green. – The Modern Library-New York, 1941. – Pp. I-XXIII.
6. Welty E. Delta Wedding. The Ponder Heart. – Boston-New York, 2011. – 409 p.
7. Wykes A. A Concise Survey of American Literature. – London, 1955. – 200p.

← Предыдущая статьяИдиоматические выражения с номинацией чай в диахроническом аспекте (на материале английского языка)

Следующая статья →Использование методики смешанного обучения при обучении иностранному языку в средней школе

Читайте также: