Сид филд киносценарий краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Мы конспектируем лучшие
книги по сценарному мастерству и драматургии
для сценаристов, писателей и драматургов

Киносценарий, Сид Филд - конспект

Сид Филд - американский писатель, сценарист, преподаватель. Работал сценарным консультантом таких студий, как 20th Century Fox, Disney Studios, Universal Pictures и Tristar Pictures, а среди его учеников, например, Кармен Калвер ( “Поющие в терновнике”) и Анна Хэмилтон Фэлан ( “Маска”).

Его заслуженно считают “сценарным гуру”, а эту книгу - “Библией” для начинающих сценаристов. Именно поэтому, мы решили, что если вы о ней ничего не слышали, вы просто обязаны ее прочитать. Законспектировали самое главное из книги.

Что такое сценарий?

Принципы написания сценариев остаются прежними вне зависимости от того, в какую эпоху, в какое время и в каком месте создается сценарий.

Сид Филд довольно долго читал сценарии и не мог понять, а что именно он в них ищет, чем хороший сценарий отдичается от плохого. Лишь спустя некоторое время пришло понимание того, что

Сценарий обозначает субъект и рассказывает о человеке или группе людей, которые что-то делают в каком-то месте. Чеговек или группа людей - это главный герой, а его\их дела - это действие.

Фильмы - это смесь искусства и научных достижений; технологическая революция изменила то, как мы видим фильмы, и, следовательно то, как мы пишем для них сценарии. Однако, несмотря на все изменения в подаче материала, природа киносценария осталась прежней: сценарий - это история, рассказанная в картинках с использованием диалогов и описаний, помещенная в контекст драматургической структуры.

Основа истории - это драматургический замысел ( то есть то, о чем история). Замысел нужно заполнить драматургическими обстоятельствами ( то, как развивается сюжет, при каких условиях), придумать персонажей и создать для них препятствия, с которыми они будут бороться и преодолевать, и наконец, подвести дело к развязке.

Так, драматургическое предназначение Фродо в фильме “Властелин колец: Братство кольца” - отнести кольцо туда, где оно было создано, на Огненную гору, и там уничтожить его. История развивается вокруг его пути, как он добирается на гору и выполняет задание.

Завязка, конфликт и развязка - и менно эти три пункта лежат в основе драматургии.

Я понял это, еще когда мальчишкой сидел в полумраке кинотеатра с попкорном в руках и с восторженным трепетом смотрел на двигающиеся картинки, которые мелькали в белой реке света на огромном экране.

В то время, когда Сид Филд рос, посещение кинотеатра было новым типом досуга и темой для разговоров, и, в первую очередь, местом развлечения. Молодежь собиралась большими компаниями и ходила вместе смотреть сериалы типа “Бак Роджерс”, “Флэш Гордон” и другие.

Автор учился у Жана Ренуара актерскому мастерству около года и надолго запомнил этот опыт, который только укрепил любовь автора к кино. “Qu’est-ce que le cinema?” (“Что есть фильм?”) - вопрос, который всегда задавал Ренуар своим ученикам перед тем, как они смотрели очередной фильм. Он говорил, что кино - это нечто большее, чем просто чередующиеся картинки на экране: “Фильмы - это вид искусства, который становится обширнее, чем жизнь”.

Ренуар учил искусству кино, искусству зрительного повествования, он учил умению, дару проникать в суть вещей, каким обладал и сам.

Флэш Гордон ( 1980 )

Каждый хороший сценарий обладает некоторыми концептуальными компонентами, неизменными вне зависимости от вида сценария. Они могут быть выражены с помощью драматургических приемов в рамках структуры, у которой есть начало, середина и конец. Но они не обязательно должны следовать друг за другом по порядку.

Если начинающий писатель знает, что такое сценарий, как он выглядит, то этого уже достаточно для того, чтобы превратить замысел в нечто стоящее, отыскать нужную тропинку в лесу.

Структура и акты

Занимает примерно 20-30 страниц текста и первая его функция, это обеспечить драматических отрезок, который называется завязкой действия. На это у автора есть примерно 10 минут или 10 страниц: читая первые несколько страниц редактор сразу должен понять, кто перед ним (главный герой), в каких обстоятельствах, и каков основной драматургический замысел сценария. Некоторые фильмы состаят всего из одного акта, рассказываем об этом в материале сценарий в один акт >>>>>

Так, в сценарии "Китайского квартала", уже на первой странице автор показывает, что главный герой - это частный детектив, ведущий скрытое наблюдение, а еще через парочку знакомимся с госпожой Малрэй, которая хочет нанять детектива, и узнаем драматический замысел фильма.

Занимает около 40-60 страниц и главная его задача - это развернуть драматический контекст, который называется конфликт. Задача героя - преодолевать, выигрывать и получать то, что поможет ему продвинуться к своей цели выполнить задачу.

Так, в "Китайском квартале" во втором акте зритель наблюдает, как детективу Джейку Гиттесу мешают в его попытках найти виновного в убийстве Холлиса Малрэя и узнать, кто скрывается за скандалом с водой. Именно препятствия обеспечивают развитие драматургического действия.

Умещается примерно в 20-30 страниц, и задача его, в первую очередь, обеспечить логический финал драматургического действия ,то есть развязку.

Звезда родилась ( 2018 )

В процессе чтения адресат понимает образ действий, чувства, реакции персонажа и формирует определенные умозаключения и выводы. Повествование строится вокруг главного героя, его мыслей, действий и последствий этих действий.

В киносценариях и фильмах по-другому. Драматизм основной сюжетной линии выражается визуальными средствами - композицией кадра, цветом, символами. Нам показывают тикающие часы, удаляющуюся фигуру, распахивающееся окно, мы слышим собачий лай, крик ребенка, смех, телефонный звонок, и таким образом, создается картинка в голове зрителя.

Суть киносценария рассказывается в картинках, и если мы это признаем, то можем сказать, что киносценарий - история, рассказанная в картинках с использованием диалогов и описаний, помещенная в контекст драматургической структуры.

Сюжет и персонажи

В конце второго и первого акта в сценарии существуют сюжетные повороты.

Сюжетный поворот - это любое событие, эпизод или происшествие, внедренное в действие и коренным образом разворачивающее ход событий.

И такие повороты всегда связаны с главным героем, а еще именно они дают основной толчок развитию сюжета и связывают события в одно целое.

В написании сценариев есть два основных подхода. Можно взять идею и под нее подстроить персонажей. Так боксер из фильма “Рокки” получает шанс участвовать в боях за звание чемпиона мира в тяжелом весе, Сонни из фильма “Собачий полдень” “берет” банк, чтобы иметь деньги на операцию по смене пола, а попавший в плен наемник, озлобленный войной в “Последнем самурае” меняет свой образ жизни.

А можно сначала создать персонажа, а потом дать ему возможность действовать. Тогда сюжет строиться вокруг личности персонажа. Так, Джейн Фонда хотела рассказать о ветеране, вернувшемся из Вьетнама, и появился фильм “Возвращение домой”. София Коппола хотела написать сценарий об одиночестве, который вырос в фильм “ Трудности перевода”. Роман Полански хотел рассказать о человеке, пережившем Холокост и снял фильм “Пианист”. Для этого он нашел воспоминания человека, который этот опыт пережил, и вокруг него выстроил историю.

Вывод - создайте персонаж и получите историю.

Будьте готовы, что и в том, и в другом случае, без исследования не получится. Существуют так называемые текстовые исследования, когда вы идете в библиотеку и собираете информацию по книгам, газетам, журналам и другим документальным источникам. А существуют живые исследования, когда вы проводите интервью, беседуете с людьми и собираете информацию через общение с очевидцами или знатоками.

Принципиальным правилом для любого повествования служит подготовка: чем больше ты знаешь, тем большее количество сведений удастся выведать.

Китайский квартал ( 1974 )

Ключевое в понимании создания персонажа - это знание, что персонаж раскрывается через события, точнее через то, как он на них реагирует.

Задача этих событий в том, чтобы показать зрителю всю правду о персонаже, чтобы он на основе своих переживаний убедился в ней и проникся к герою.

Возьмем фильм "Тельма и Луиза" в качестве примера. Это фильм, по сюжету которого, две женщины убивают мужчину и скрываются в Мексике, пытаясь избежать наказания. Они разные, но у них общая задача - спастись от тюрьмы любой ценой, даже расставшись с жизнью. Именно через их скитания на пути к спасению в другой стране мы многое узнаем о них и видим, как они друг друга дополняют, а также, проникаемся к ним и желаем им более счастливой судьбы.

Главный герой - это самый важный компонент в вашем сценарии, его краеугольный камень. Сердце, душа и нервная система вашего рассказа.

Именно поэтому, перед тем, как написать о нем, важно, как следует изучить из чего он состоит, ведь автор должен знать о своем персонаже все.

Фильм отражает поведение героя в картинках, поэтом если герои у вас выглядят не так конкретно и четко как вам хотелось бы, в первую очередь задумайтесь, влияют ли они на события и их ход. Больше о том как придумать и развить персонажа >>>>>

Нарисуйте внутреннюю и внешнюю линию жизни вашего персонажа с самого рождения и посмотрите, какие ее отрывки и углубления определяют то, что с ним по вашей задумке происходит. Чтобы было проще, можно разделить жизнь персонажа на три основных элемента: карьера, личная жизнь и свободное время. Именно они помогут понять, кто перед вами и как вам, автору, этого героя раскрывать.

Особое внимание уделите взаимодействиям персонажей.

Собачий полдень ( 1974 )

Структура воды - молекулярная, а льда - кристаллическая. Но если кубик льда тает и превращается в воду, то как можно отделить молекулы льда от молекул воды?

Так и в сценарии, структура работает как сила притяжения, она - связующий элемент, который скрепляет сюжет в единое целое. Она - база, фундамент, хребет и скелет. Именно благодаря отношениям между частями и единым целым рождается сценарий.

Говоря о концовке сценария, единственное, что по-настоящему важно - это верность всей истории и характерам персонажей. А так, историю можно закончить любым удобным вам способом, при возможности позитивным и вдохновляющим аспектом.

С чего лучше всего начать сценарий? Вспомнить о развязке.

Э то первое что вы должны знать и помнить. Не конкретный выстрел, сцена или последовательность действий, которыми заканчивается сценарий, а именно развязка.

Развязка - это то, как разрешается ваша история. Живой человек или мертвый? Вместе герои или расстались? Победил герой или проиграл? Ответ на один из этих вопросов и есть решение, развязка. Ваша история движется вперед и от начала до конца следует своим путем в соответствии с линией развития сюжета. Эта линия определяет направление пути, потому что в сценарии, как и в жизни, все взаимосвязано.

Билли Уайлдер как-то заметил, что если вы испытываете какие-то проблемы с концовкой, то ответ всегда нужно искать в самом начале. Таким образом, чтобы написать сильную открывающую сцену, вы должны знать, что будет в финале.

Это как в готовке. Прежде чем что-то приготовить, вы сначала придумываете, какое блюдо хотите, а уже задет идете за продуктами для этого блюда, а не наоборот.

При создании концовки помните, что окончание чего-то - это всегда начало другого. А сценарий - это путешествие по намеченному пути к известному пункту назначения.

Об авторе

Вырезка из самой книги:

Что такое киносценарий?

Что делает один сценарий лучше другого? Не существует универсального ответа, потому что каждый сценарий уникален.

С одной стороны, киносценарий — это не роман и уж точно не пьеса. Если вы попытаетесь проанализировать роман, то увидите, что драматургическое действие зачастую происходит только в мыслях главного героя. За развитием истории мы наблюдаем вместе с ним, с его/ ее точки зрения. Главный герой делится с нами своими мыслями, чувствами, эмоциями, словами, действиями, воспоминаниями, мечтами, надеждами, устремлениями, мнениями и прочим. Персонаж и читатель вместе идут по сюжету, вместе испытывают драматизм происходящих событий и испытывают одинаковые эмоции. Мы понимаем образ действий и чувства персонажей, знаем, как они реагируют и приходят к умозаключениям. Если в истории появляются новые персонажи, то повествование дополняется их суждениями, однако основная роль в развитии сюжета остается за главным героем. Главный герой — это тот, о ком рассказ. В романах действие разворачивается у героя в мыслях, на воображаемой сцене.

В пьесе по-другому. Действие происходит на сцене, здесь, под портальной аркой, развивается сюжетная линия, а зрительный зал становится четвертой стеной. Зрители следят за жизнью персонажей, за тем, что они думают, чувствуют и говорят. Персонажи делятся с нами своими надеждами и мечтами, прошлым и планами на будущее, обсуждают свои потребности и желания, страхи и разногласия. В данном случае действие пьесы передается посредством языка драматургического действия; оно выражается словами, подходящими для описания чувств, действий и эмоций.

Сюжет — это единое целое, составными частями которого являются действия, их последовательность, герои, конфликты, сцены, диалоги, первый, второй и третий акты, происшествия, эпизоды, события, музыка, места и прочее; все это составные части, и отношение между ними и единым целым вкупе дает сюжет.

Это парадигма драматургической структуры. Под парадигмой мы понимаем модель, пример или концептуальную схему.

Первый акт: завязка

Акт первый, начало, является частью драматургического контекста, известного как завязка действия. Контекстом в данном случае является место, которое что-либо содержит, наполнение.

Контекст — это то, что содержит наполнение.

В этой же части драматургического действия, в первом акте, сценарист завязывает историю, вводит персонажа, передает драматургический замысел (то, о чем будет история), обрисовывает ситуацию (то, что происходит за рамками самого действия) и закладывает отношения между главным и второстепенными персонажами.

Драматургический замысел — это суть киносценария; именно он будет продвигать сюжет к завершению.

Второй акт: конфликт

В течение второго акта главный герой одно за другим преодолевает препятствия, мешающие ему исполнить свое драматургическое предназначение: выиграть, достать, получить или добиться чего-то по мере развития сценария. Если вы знаете драматургическое предназначение своего персонажа, то можете создать для него препятствия, после чего сюжет превратится в преодоление этих препятствий героем на пути к исполнению его предназначения.

Любая драма — это конфликт. Без конфликта нет действия, без действия нет героя, без героя нет истории, а без истории нет и сценария.

Третий акт: развязка

Развязка означает логический финал.

Третий акт — это та часть действия, которая подводит историю к развязке, что не равносильно концовке, так как концовка — это обособленная сцена, кадр или последовательность кадров, которыми заканчивается сценарий.

Сюжетный поворот — это любое событие, эпизод или происшествие, внедренное в действие и коренным образом разворачивающее ход событий.

Сюжетный поворот всегда связан с главным героем.

Драматургическую структуру киносценария можно определить как линейную упорядоченность связанных друг с другом происшествий, эпизодов или событий, которые ведут к драматургической развязке.

Тема — это действие и персонаж. Действие — это то, о чем сюжет, а персонаж — это тот, о ком сюжет. У каждого сценария есть своя тема — это то, о чем сюжет.

Как сценаристу вам необходимо знать, о ком ваше кино и что будет происходить с персонажем.

Что нужно сделать, чтобы найти тему? Новость из газеты или телевизора, случай, произошедший с другом или родственником, могут стать темой для фильма.

Кем бы я ни работал в каждом новом проекте — писателем, режиссером или исследователем, — я всегда начинал с того, что пытался найти как можно больше сведений об исследуемой области. По моему мнению, исследования крайне важны. Любая писательская работа подразумевает проведение исследований, что, по сути, является сбором информации. Не забывайте, что самая сложная задача писателя — знать то, о чем пишешь.

Во время исследований — работаете ли вы с письменными источниками, такими как книги, журналы или газеты, или проводите личные встречи — вы получаете информацию, которая поможет вам написать сценарий с позиции осознанного выбора и уверенности в себе. Вы можете воспользоваться всей имеющейся информацией или лишь какой-то ее частью, а можете и вовсе ее не использовать. Это станет ясно из сюжета. Самое плохое — это совсем не использовать имеющуюся информацию или использовать ее в ограниченном объеме из-за недостатка сведений.

Существует два типа исследований. Один из них я называю текстовым исследованием. Это значит, что вы идете в библиотеку, набираете книг, газет и журналов об интересующем вас периоде и начинаете их читать, пытаясь узнать о нужных людях, профессиях, событиях и остальном. Если вы пишете о каком-то конкретном историческом периоде, то вам необходимо собрать информацию о нем и происходивших в то время событиях, чтобы они отразились на эмоциях, которые переживают ваши герои. Читая различные источники рассматриваемого периода, я получаю большинство необходимых мне сведений, также мне очень помогают чьи-либо личные воспоминания. Если вы хотите взять тему, в которой не очень хорошо разбираетесь, то вам нужна информация, позволяющая приблизить к существующим реалиям вашу сюжетную линию.

Исследования обогащают новыми идеями, показывают чувства людей, подсказывают для сюжета ситуации и места.

Как я говорил в начале, драма — это конфликт. Если вы знаете нужду своего героя, то можете создать препятствия, которые он должен преодолеть. То, как ваш герой с ними справляется, — это сюжет.

Создание персонажа

Прежде всего придумайте главного героя. О ком будет сюжет? Разделите все вехи его жизни на два основных плана: внешний и внутренний. Внутренний план развития персонажа охватывает период его жизни с рождения до начала сценарного действия, он показывает процесс формирования характера. Внешний план жизни героя — от начала до конца фильма. В нем раскрывается характер персонажа.

Не забывайте, что ваш герой и вы — это не одно и то же.

Внешнюю сторону жизни героя мы создаем по ходу развития сюжета, с первого его появления до последнего момента, пока он находится в поле нашего зрения. Особое внимание стоит уделить отношениям героя с другими персонажами, так как потенциально это может стать ключом к более глубокому пониманию персонажа в виде сюжетных ответвлений и второстепенных действий, которые, возможно, вы захотите добавить для некоторых других персонажей.

Что нужно сделать, чтобы ваши персонажи ожили? Лучшим способом этого добиться может стать разделение жизни персонажа на три основных элемента: карьера, личная жизнь и свободное время. По ходу развития сюжета каждая из этих составных частей может быть драматизирована.

Выстраивание персонажа

Я заметил четыре основополагающих качества, которыми, по всей видимости, должен обладать каждый хороший персонаж, а именно: 1) у героя должно быть четкое и ясное драматургическое предназначение, его желание; 2) герой должен иметь собственную точку зрения; 3) герой олицетворяет отношение к чему-либо; 4) герой по мере развития сюжета должен эволюционировать.

Бывает так, что драматургическое предназначение главного героя меняется по ходу сюжета. Чаще всего для этого используется первый сюжетный поворот, настоящее начало истории.

Вторым аспектом каждого хорошо прописанного персонажа является его собственная точка зрения. Точка зрения — это то, как человек видит, как воспринимает мир.

Третьим слагаемым для построения удачного персонажа являются его убеждения. Убеждения — это устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, они проявляются в том, как себя ведет и что чувствует герой в конкретной ситуации. Убеждения, в отличие от точки зрения, — это умозаключения, поэтому их можно и нужно выносить на обсуждение.

Четвертым необходимым компонентом для создания героя является эволюция, или трансформация образа.

Диалог нужен по двум причинам: с его помощью или история получает свое развитие, или раскрывается информация о главном герое. Если диалог не выполняет ни одну из этих функций, его следует убрать.

Сюжет и персонаж

На самом деле есть только два подхода к написанию сценария. Первый — взять идею и подогнать под нее персонажей.

Другой подход к написанию сценария заключается в следующем: создать персонажа и позволить ему действовать.

Концовка и завязка

Все сценарии имеют тему, а тема сценария определяется действием (тем, что происходит) и персонажем (с кем это происходит). Есть два вида действия — физическое и эмоциональное; например, погоня на машинах и поцелуй.

Напомню, что структура сценария — это линейная последовательность эпизодов и событий, приводящих к драматургической развязке. Это означает, что ваша история движется вперед от начала до конца. У вас есть примерно десять страниц (около десяти минут), чтобы объяснить читателю или зрителю: 1) кто ваш главный герой; 2) каков драматургический замысел, то есть о чем ваша история; 3) какова драматургическая ситуация, то есть какие обстоятельства окружают вашу историю.

Из первых страниц сценария читатель должен уяснить три вещи: кто главный герой, то есть о ком эта история; в чем состоит драматический (или комедийный) замысел, то есть о чем эта история; наконец, каковы обстоятельства, на фоне которых происходит действие.

Два события

Я мог бы привести еще несколько примеров провоцирующих событий, но, как мне представляется, сейчас важнее понять, что такое событие выполняет в сценарии две важные и необходимые функции: 1) оно приводит историю в движение, и 2) оно привлекает внимание читателя и зрителя.

Как я часто повторяю, любая драма есть конфликт. Без конфликта не будет никакого действия; без действия нет героя, без героя нет сюжета, а без сюжета не будет сценария.

Сюжетные повороты

Функция сюжетного поворота проста: он развивает сюжет; продвигает рассказ вперед. Первый и второй сюжетные повороты — это элементы, которые закрепляют парадигму на месте. Это якоря, держащие сюжетную линию.

Сцена

Сцена — это самый важный элемент в киносценарии. Это зона, где что-то происходит (точнее, происходит что-то особенное). Это единица, ячейка драматического (или комедийного) действия, это место, в котором вы рассказываете свою историю.

У сцены двоякое предназначение: она движет историю вперед и дает информацию о персонаже. Если отрывок не удовлетворяет хотя бы одному из этих условий, то это что угодно, но не сцена из сценария. Сцена может быть длинной или короткой — такой, какой вы хотите ее видеть.

В каждой сцене с необходимостью должны присутствовать два элемента: место и время.

Сцена может быть построена по-разному в зависимости от типа истории, которую вы рассказываете. Для многих типов сцен можно построить действие по порядку: начало, середина и конец; персонаж приходит в нужное место (в ресторан, в школу, домой), и сцена разворачивается в линейном времени, как и сценарий.

Вообще в кино существует два вида сцен. В сценах первого типа что-то происходит визуально, это сцены действий. Сцены второго типа представляют собой диалоги между двумя или более персонажами. В сцене-диалоге, как правило, происходят какие-то действия, а в сцене-действии, как правило, идет какой-то диалог.

Ваша ответственность как сценариста также состоит в том, чтобы знать, какова цель этой сцены, почему ваши персонажи участвуют в данной сцене и как их действия или диалог связаны с историей в целом. Вы должны знать не только то, что происходит с вашими персонажами в сценах, но и то, что происходит с ними между сценами.

Собираясь написать сцену, нужно прежде всего определить ее цель, найти компоненты и элементы, содержащиеся в ней, а затем определить ее содержание.

Наконец, необходимо найти в сцене компоненты, вступающие во внутренний или внешний конфликт. Это нужно для драматизации действия.

Последовательность

Сценарий как система состоит из отдельных элементов: концовок, завязок, сцен, сюжетных поворотов, отдельных кадров, специальных эффектов, мест съемок (локаций), музыки и сцен, расположенных в определенной последовательности. Элементы сюжета объединяются драматургической направленностью действия и персонажами, располагаются определенным образом, а затем визуализируются и образуют единое целое, которое называется сценарием.

Последовательность — это ряд сцен, связанных одной идеей, которую, как правило, можно выразить одним-двумя словами: свадьба, похороны, погоня, гонка, выборы, воссоединение, прилет или вылет, коронация, ограбление банка. Контекст последовательности — это конкретная идея, которая также может быть выражена в нескольких словах.

Я много раз читал сценарии, страницы которых были наполнены безостановочным действием, но на самом деле, когда в фильме много действия и мало запоминающихся характеров (или их совсем нет), картина становится скучной и вторичной.

Обычно действие подавляет историю и преуменьшает значимость персонажей. В результате сценарий, даже если он написан хорошо, становится плоским и неинтересным. В работе должен быть соблюден правильный баланс бурлящего потока и медленного течения, в ней обязательно должны быть места, в которых зритель может сделать паузу и, как говорится, прислушаться к общему дыханию зала.

Построение сюжетной линии

Второй акт также представляет собой цельную, законченную, автономную единицу драматического или комедийного действия. Это середина сценария, которая содержит основную часть действий. Данный блок начинается в конце первого сюжетного поворота и тянется через второй сюжетный поворот до конца второго акта. В данном случае мы имеем начало середины, середину середины и конец середины.

Форма киносценария

  1. ВЗГЛЯД НА Человек, место или вещь — ВЗГЛЯД НА Билла (объект съемки), выходящего из своего дома.

2. ВНИМАНИЕ НА Также человек, место или вещь — ВНИМАНИЕ НА Билла (объект съемки), выходящего из своей квартиры.

3. ДРУГОЙ РАКУРС Вариант КАДРА — ДРУГОЙ РАКУРС Билла, выходящего из своей квартиры.

4. ШИРОКИЙ РАКУРС Изменение фокуса в сцене — переход от ВЗГЛЯДА НА Билла к съемке с широким охватом. Теперь кадр может включать не только Билла, но и его окружение.

6. СУБЪЕКТИВНЫЙ ПЛАН Съемка С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ человека, то есть как кто-то/ что-то выглядит, на его взгляд. ВЗГЛЯД НА Билла, танцующего с Джейн, и Билл С ЕЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ: он улыбается, ему хорошо. Существует также съемки С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КАМЕРЫ.

7. ОБРАТНАЯ ПЕРСПЕКТИВА Изменение ракурса, как правило, противоположное снятому с чьей-либо ТОЧКИ ЗРЕНИЯ. Например, сначала мы видим Джейн С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ Билла, а затем дается ОБРАТНАЯ ПЕРСПЕКТИВА, то есть что видит Джейн, глядя на Билла.

8. ЧЕРЕЗ ПЛЕЧО Часто используется для съемок С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ коголибо и для создания ОБРАТНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ. Обычно на переднем плане кадра виден затылок персонажа, а то, на что он смотрит, составляет фон кадра. Рамка — это граница того, что видит КАМЕРА. Иногда ее называют также линией рамки.

9. В ДВИЖЕНИИ Камера фокусируется на движущемся объекте. В ДВИЖЕНИИ снимается джип, мчащийся по пустыне, Билл и Джейн, которые идут к двери, Тед, который тянется к телефону, чтобы ответить на звонок. В этих случаях вы указываете — В ДВИЖЕНИИ. Забудьте о съемках с грузовика, панорамах, углах наклона, тележках с камерами, зумах и операторских кранах.

11. ВСТАВКА Это съемка крупным планом чего-либо: фотографии, газетной статьи, заголовка, циферблата наручных часов, номера телефона.

Написание киносценария

Что бы ни было сказано или написано об опыте создания письменных работ, о том, что это творческий процесс, на самом деле все сводится к одному — для вас важен ваш собственный, личный опыт писательства. И ничего больше.

Давайте рассмотрим цели диалога.

• развивает историю, двигает ее вперед;
• рассказывает о персонажах — в конце концов, у каждого из них есть своя история жизни;
• сообщает необходимые факты и дает необходимую информацию читателю;
• устанавливает отношения между персонажами, что делает их реальными, естественными и непредсказуемыми;
• придает персонажам глубину, целеустремленность, а их действиям осмысленность;
• выявляет конфликты в действии и в поведении персонажей; • показывает эмоциональное состояние персонажей;
• дает комментарии к действию.

Драматургический конфликт может быть внутренним или внешним. Внешний конфликт — это такой конфликт, источник которого находится вне персонажей, это ситуация, в которой они сталкиваются с физическими и, конечно, эмоциональными препятствиями.

Центром любой драматургической сцены оказываются персонажи, которые противостоят кому-то или чему-то. Конфликтом может быть что угодно: борьба, ссора, бой, погоня, страх перед смертью или боязнь неудачи. Внутренними или внешними конфликтами могут стать любые противостояния или препятствия, и неважно, являются ли они эмоциональными, физическими или психологическими.

Конфликт должен быть в самом центре истории, потому что он является основой, на которой строится сильное действие с сильным персонажем. Если в сценарий заложен слабый конфликт, то скоро вы обнаружите, что увязли в трясине бессмысленной писанины.

Заключение

На этом все, продолжение следует, спасибо за внимание!
Подписывайтесь на мою группу VK: Mooshi Games

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Сид Филд Киносценарий: основы написания

Киносценарий: основы написания: краткое содержание, описание и аннотация

Сид Филд: другие книги автора

Кто написал Киносценарий: основы написания? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Сид Филд: Киносценарий: основы написания

Киносценарий: основы написания

Сандра Филд: Бабочка и разбойник

Бабочка и разбойник

Сандра Филд: Соблазнитель из Канады

Соблазнитель из Канады

Сандра Филд: Два условия счастливого брака

Два условия счастливого брака

Сандра Филд: Послушная дочь

Послушная дочь

Сандра Филд: Доверься любви

Доверься любви

Сандра Филд: Ужин вчетвером

Ужин вчетвером

Киносценарий: основы написания — читать онлайн ознакомительный отрывок

Фильмы – это смесь искусства и научных достижений; технологическая революция изменила то, как мы видим фильмы, и, следовательно, то, как мы пишем для них сценарии. Однако, несмотря на все изменения в подаче материала, природа киносценария осталось прежней: сценарий – это история, рассказанная в картинках с использованием диалогов и описаний, помещенная в контекст драматургической структуры. Вот что это такое, в этом его суть, и в этом кроется искусство визуального повествования.

Написание киносценария – это творческий процесс, которому можно научиться. Для того чтобы рассказать историю, нужно придумать персонажей, создать драматургический замысел (то, о чем история) и насытить его драматургическими обстоятельствами (при которых развивается сюжет), создать для персонажей препятствия, с которыми им предстоит бороться и которые они должны преодолеть, а затем подвести дело к развязке. Сами знаете: мальчик знакомится с девочкой, мальчик встречается с девочкой, мальчик теряет девочку. Все истории, от Аристотеля до сегодняшнего дня, строятся на одних и тех же принципах драматургии.

Завязка, конфликт и развязка

В этом суть драматургии. Я понял это, еще когда мальчишкой сидел в полумраке кинотеатра с попкорном в руках и с восторженным трепетом смотрел на двигающиеся картинки, которые мелькали в белой реке света на огромном экране.

Сид Филд - Киносценарий: основы написания

Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Описание книги "Киносценарий: основы написания"

Описание и краткое содержание "Киносценарий: основы написания" читать бесплатно онлайн.

Киносценарий: основы написания

О книгах Сида Филда

(Screenplay: The Foundations of Screenwriting)

Los Angeles Herald Examiner

Los Angeles Times Book Review

(The Screenwriter’s Workbook: Exercises and Step-by-Step Instruction for Creating a Successful Screenplay)

(Selling a Screenplay: The Screenwriter’s Guide to Hollywood)

Дэвид Киркпатрик, кинопродюсер, бывший глава Paramount Pictures

(Four Screenplays: Studies in American Screenplay)

Дебора Джелин Ньюмайер, кинопродюсер, исполнительный вице-президент Amblin Entertainment

(The Screenwriter’s Problem Solver: Howto Recognize, Identify, and Define Screenwriting Problems)

(Going to the Movies: A Personal Journey Through Four Decades of Modern Film)

Фэй Канин, бывший президент Американской академии кинематографических искусств и наук

Джеймс Рэган, директор программы профессиональной подготовки писателей в Университете Южной Каролины

img


Эта книга стоит меньше чем чашка кофе!
УЗНАТЬ ЦЕНУ

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Киносценарий: основы написания"

Книги похожие на "Киносценарий: основы написания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

Читайте также: