Положение о руководителе мо в школе

Обновлено: 04.07.2024

МКОУ

средняя общеобразовательная школа д. Балухарь

Должностные инструкции

РУКОВОДИТЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Исполнение обязанностей руководителя методического объединения осуществляется на основании приказа директора школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности руководителя методического объединения его обязанности могут быть возложены на учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2.руководитель методического объединения должен иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогических или руководящих должностях.

1.3.руководитель методического объединения подчиняется непосредственно заместителю директора (научно-методическая работа).

2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности руководителя методического объединения являются:

2.1.организация методической работы закрепленной группы учителей, руководство этой работой и контроль за ее выполнением.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Руководитель методического объединения выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. анализирует:

- проблемы и результаты методической работы закрепленной группы учителей;

-форму и содержание посещенных уроков и других видов деятельности (не менее 60 часов в год);

3.2. прогнозирует:

- последствия запланированной методической работы;

3.3. планирует и организует:

- текущее и перспективное планирование деятельности закрепленных педагогов;

- разработку необходимой методической документации;

-осуществление контроля за выполнением программы и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся у закрепленных педагогов;

- работу по подготовке и проведению административных контрольных работ;

- повышение квалификации и профессионального мастерства закрепленных педагогов;

3.4. координирует:

- разработку необходимой методической документации закрепленными педагогами;

- работу закрепленных учителей по выполнению учебных планов и программ;

3.5. руководит:

- работой методического объединения;

3.6. контролирует:

- работу своего методического объединения;

- объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся у учителей своего методического объединения;

3.7. принимает участие в:

- разработке методических документов, обеспечивающих учебный процесс;

- корректировке планов и программ педагогов своего методического объединения;

- заседаниях методического объединения и методического совета;

3.8. консультирует:

- педагогов своего методического объединения по вопросам методической работы;

3.9. оценивает и экспертирует:

- методические разработки учителей своего методического объединения

3.10. редактирует:

- подготовленные к изданию методические материалы своего методического объединения.

4. ПРАВА

Руководитель методического объединения имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.присутствовать:

- на любых занятиях учителей своего методического объединения, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия);

4.2. привлекать:

- к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.3. принимать участие:

- в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов;

- в аттестации педагогов;

- работе Педагогического совета;

- в подборе и расстановке педагогических кадров своего методического объединения;

4.5. вносить предложения:

- о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических проектов учителей своего методического объединения;

- о поощрении, моральном и материальном стимулировании учителей своего методического объединения;

- по совершенствованию учебно-методической работы;

4.6. контролировать и оценивать:

- ход и результаты групповой и индивидуальной учебно-методической работы, учителей своего методического объединения;

4.7. запрашивать:

- для контроля и внесения корректив рабочую документацию у непосредственных подчиненных;

- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.8. требовать:

- от закрепленных педагогов соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер);

4.9. повышать:

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, председатель методического объединения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса председатель методического объединения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией, председатель методического объединения несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Руководитель методического объединения:

6.1. планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль под руководством заместителя директора (учебно-воспитательная работа)

6.2.представляет непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более двух машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;

6.3.получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.4.систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

6.5.передает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МБОУ «Барагашская СОШ

О РУКОВОДИТЕЛЕ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Общие положения.

1.1. Руководитель школьного методического объединения учителей-предметников по предмету (далее – руководитель ШМО) избирается из числа наиболее заслуженных и компетентных педагогов, специалистов учебного предмета.

1.2. Руководитель ШМО должен иметь высшее образование (среднее специальное по технологии), стаж педагогической работы не менее 3-х лет.

1.3. Руководитель ШМО назначается приказом директора школы.

1.4. Руководитель ШМО осуществляет оперативное управление объединением учителей-предметников по предмету.

1.5 Руководитель ШМО ежегодно сдает план работы на учебный год до 31 августа текущего года и сдает отчет о проделанной работе ШМО до 15 июня.

1.6. Отчет о работе руководителя ШМО заслушивается на заседании Методического совета школы.

2.1. В своей деятельности руководитель ШМО призван выполнять управленческие функции:

- планирование деятельности ШМО;

- организации коллективной деятельности педагогов, объединенных в ШМО;

- отслеживание качества созданных условий учебно-воспитательного процесса, качества протекания учебного процесса и качества результатов преподавания по предмету;

- анализ результатов коллективной деятельности педагогов, объединенных в ШМО.

3. Должностные обязанности

Руководитель школьного методического объединения учителей обязан:

3.1. Обеспечить совершенствование уровня профессиональной и методической подготовки педагогов по предмету;

3.3. Оказывать необходимую методическую помощь педагогам, объединенным в ШМО, посещать уроки учителей-предметников, давать рекомендации по внедрению в учебный процесс новых образовательных технологий

3.4. Участвовать в экспертизах элективных курсов, экзаменационных материалов.

3.5. Обеспечить высокую результативность методической работы объединения.

3.6. Организовать работу по совершенствованию учебно-воспитательного процесса по предмету.

3.7. Участвовать в изучении состояния преподавания учебного предмета, в проведении внутришкольного контроля.

3.8. Содействовать выполнению стандарта в образовательной области.

3.9. Использовать разные формы развития творческого потенциала педагогов.

3.10. Изучать и своевременно знакомить учителей с нормативно-правовой документацией, регулирующей деятельность учителей учебного предмета, новинками педагогической и методической литературы.

3.11. Проводить диагностику знаний и умений учителя-предметника (по заявкам).

3.12. Участвовать в проведении промежуточной аттестации обучающихся, срезах знаний, тестировании и анкетировании учащихся.

3.13.Оказывать помощь членам МО в подготовке и проведении практикумов, семинаров, круглых столов, научно-практических конференций, педагогических чтений в школе.

3.14. Давать заключение и оценку авторским программам, участвовать в обсуждении методических разработок, статей для публикации в периодической печати и научно-методических пособиях.

4.1. Руководитель ШМО имеет право:

- участвовать в планировании деятельности Методического совета школы;

- самостоятельно планировать свою деятельность;

- требовать от членов ШМО необходимую информацию в пределах своей компетенции;

- участвовать в работе экспертных групп при аттестации педагогов;

- представлять к награждению педагогов методического объединения на грамоты комитета образования, министерства и правительства за успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения.

2. Задачи и содержание деятельности методического объединения.

Методическое объединение как структурное подразделение школы создается для решения следующих задач, возложенных на учебное заведение:

  1. содействие организации повышения квалификации учителей;
  2. изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
  3. отбор содержания и составление учебных программ по предметам с учетом вариативности;
  4. совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
  5. проведение педагогических экспериментов;
  6. анализ авторских программ, методик;
  7. согласование аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);
  8. ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
  9. взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
  10. организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;
  11. изучение и обобщение передового педагогического опыта;
  12. организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;
  13. разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
  14. ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методов преподавания предмета;
  15. отчеты о профессиональном самообразовании учителей, обучении на курсах повышения квалификации в МГГИПК и ПКО, АПО, РИВШ;
  16. изучение образовательных потребностей участников УВП;
  17. организация выступлений педагогов МО на страницах периодической печати;
  18. изучение и внедрение инновационных технологий;
  19. организация и проведение предметных декад, заочного и очного туров школьных предметных олимпиад, научно-практических конференций, конкурсов;
  20. рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся в рамках НОУ;
  21. участие в работе комиссии по аттестации педагогов и изучению состояния преподавания учебных предметов;
  22. укрепление материальной базы кабинетов.

3. Основные формы работы в методическом объединении.

4. Порядок работы.

  1. Возглавляет работу методического объединения руководитель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов.
  2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год, план составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, в августе согласовывается с заместителем директора по методической работе и утверждается директором школы.
  3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются решения, которые фиксируются в протоколе. Протокол подписывается руководителем методического объединения.
  4. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их руководителей (учителей).
  5. Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется директором школы, его заместителями по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля.

5. Документация методического объединения.

Для функционирования методического объединения должны быть следующие документы:

  1. Приказ об открытии МО и назначении руководителей МО;
  2. Положение о МО;
  3. Функциональные обязанности учителей МО;
  4. Функциональные обязанности руководителя МО;
  5. Анализ работы за прошедший учебный год;
  6. Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год;
  7. План работы МО на текущий учебный год;
  8. Банк данных об учителях МО;
  9. Сведения о темах самообразования учителей МО;
  10. Сведения о взаимопосещении уроков с составлением отчёта о посещённом уроке;
  11. График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и т.д. в рамках заседаний МО;
  12. Перспективный план аттестации учителей МО;
  13. График прохождения аттестации учителей МО на текущий год;
  14. Перспективный план повышения квалификации учителей МО;
  15. График повышения квалификации учителей МО на текущий год;
  16. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО;
  17. Адреса педагогического опыта;
  18. Сведения о профессиональных потребностях учителей МО;
  19. План проведения методической декады;
  20. Программы (авторские по предмету, факультативов, курсов по выбору, кружков);
  21. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету;
  22. План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами, наставничество;
  23. Информационные и аналитические материалы о работе МО;
  24. Протоколы заседаний МО.

6. Права методического объединения.

Методическое объединение имеет право:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Положение о конкурсе "Ученик года"


Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов
Положение о портфолио ученика начальной школы

Положение о портфолио ученика СШИ: цели и задачи портфолио, структура портфолио, оценка результатов.


Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов

МО учителей начальной школы - структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом.

Положение военно-патриотической игры Зарница

Положение о проведении игры Зарница.


Положение об ученическом самоуправлении

Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить ребенка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права.

Положение о Фестивале учебных проектов

Настоящее положение разработано в соответствии с планом методического объединения школы, на котором в течение 2010-2011 учебного года проводится изучение методического вопроса «Внедрение и.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое объединение учителей является основным структурным элементом методической службы общеобразовательного учреждения, осуществляющим руководство учебно-воспитательной, методической и внеклассной работы по одному или нескольким предметам.

о школьном методическом объединении учителей

1. Общие положения

1.2. Методическое объединение учителей является основным структурным элементом методической службы общеобразовательного учреждения, осуществляющим руководство учебно-воспитательной, методической и внеклассной работы по одному или нескольким предметам.

1.3. ШМО организуется при наличии не менее трех учителей по одному учебному предмету или такого же количества педагогов по нескольким учебным предметам одной образовательной области; может быть создано методическое объединение классных руководителей.

1.4. Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора общеобразовательного учреждения по представлению заместителя-директора по учебно-воспитательной работе.

1.5. ШМО непосредственно подчиняется заместителю директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе.

1.6. В своей деятельности ШМО руководствуется федеральным, региональным и муниципальным законодательством об образовании, Уставом Школы, локальными актами образовательного учреждения, приказами, распоряжениями директора и настоящим Положением.

1.7. Работа методического объединения учителей - предметников строится в соответствии с планом годовым планом работы общеобразовательного учреждения, образовательной программой школы, решениями педагогического совета и планом работы методического совета Школы.

2. Задачи школьного методического объединения

2.1. В работе ШМО через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач:

- обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;

- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;

- организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области;

- создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда;

- изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области;

-обобщение передового педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы.

3. Содержание и основные формы деятельности школьного методического объединения

3.1. В содержание деятельности ШМО входят:

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом вариативности и разноуровнего их преподавания;

- анализ авторских программ и методик учителей;

- проведение анализа состояния преподавания предмета или группы предметов одной образовательной области;

- организация взаимопосещений уроков;

- разработка фонда оценочных средств, выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ;

- обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в методическом объединении;

- методическое сопровождение учащихся при прохождении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов;

- организация работы по накоплению дидактического материала;

- ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету;

- проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;

- организация и проведение предметных недель в образовательном учреждении;

- работа по активизации творческого потенциала учителей;

- рассмотрение локальных актов, регламентирующих учебно-воспитательную деятельность ОУ.

3.2. Основными формами работы ШМО являются:

- заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;

- круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам;

- творческие отчеты учителей;

- открытые уроки и внеклассные мероприятия;

4. Организация деятельности ШМО

4.1. В своей работе ШМО учителей – предметников подчинено педагогическому совету, методическому совету Школы, руководителю общеобразовательного учреждения. Работа строится на основании плана работы методического объединения учителей – предметников. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по учебно-методической работе и утверждается директором Школы или методическим советом Школы.

4.2. Руководитель ШМО назначается из числа наиболее заслуженных и компетентных педагогов, он должен иметь высшее образование и высшую квалификационную категорию (или, при отсутствии педагога с высшей квалификационной категорией - 1 квалификационную категорию). Руководитель ШМО учителей назначается и снимается приказом руководителя школы.

4.3. Заседания методического объединения учителей - предметников проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора по учебно - воспитательной работе. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации и фиксируются в протоколе, которые подписываются руководителем методического объединения.

4.4. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их руководителей (педагогов).

5. Права и обязанности участников школьного методического объединения

5.1 Участники ШМО имеют право:

- выражать пожелания руководству образовательного учреждения при распределении учебной нагрузки;

- принимать участие в решении вопроса об уровне изучения предмета в отдельных классах;

- требовать от администрации своевременного обеспечения необходимой инструктивной, нормативной и научно-методической документацией;

- проводить конкурсы профессионального мастерства, смотры учебных кабинетов.

5.2. Каждый участник ШМО обязан:

- своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации обучения и преподавания учебного предмета или группы учебных предметов соответствующей образовательной области;

- участвовать в заседаниях методического объединения, мероприятиях, проводимых методическим объединением;

- стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

- знать тенденции развития методики преподаваемого предмета;

- владеть основами самоанализа педагогической деятельности;

- активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных мероприятий по предмету и т. д.).

5.3. Руководитель методического объединения учителей – предметников обязан:

- принимать участие в работе методического совета школы, методических семинаров, конкурсов, конференций

- планировать, организовывать и систематически проводить заседания методического объединения учителей – предметников;

- изучать и своевременно знакомить учителей с нормативно- правовой документацией, регулирующей деятельность учителей учебного предмета, новинками педагогической и методической литературы.

- организовывать оказание методической помощи молодым учителям;

- составлять план работы методического объединения учителей – предметников и контролировать его выполнение;

- обобщать опыт работы, составлять отчеты о проделанной работе;

- координировать составление рабочих программ педагога, поурочных учебных планов, фонда оценочных средств и контролировать их выполнение;

- участвовать в первичных экспертизах рабочих программ по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);

- организовывать творческие отчеты, открытые уроки, методические дни, недели, декады, участие методического объединения в работе педсовета школы, методических семинаров, мастер - классов на различных уровнях.

5.4. Руководитель МО имеет право:

- использовать в своей деятельности информационный, методический и технический потенциал ИМЦ;

- участвовать в планировании деятельности методической службы школы;

- самостоятельно планировать свою деятельность;

- требовать от членов ШМО необходимую информацию в пределах своей компетенции;

- участвовать в работе экспертных групп при аттестации педагогов;

6. Делопроизводство

6.1. К документации методического объединения относятся:

приказ об организации методической работы (о создании методического объединения, о назначении на должность руководителя методического объединения);

положение о методическом объединении учителей;

план работы методического объединения учителей - предметников на текущий учебный год:

- тема методической работы школы, методического объединения;

- анализ работы МО за прошедший учебный год;

- сведения о темах самообразования учителей, входящих в МО;

- тематика заседаний МО на текущий год;

- план работы с одаренными учащимися;

банк данных об учителях, входящих в МО: списочный состав, образование, специальность, преподаваемый предмет, педагогический стаж, квалификационная категория, дата прохождения последней аттестации, перспективный план аттестации; информация о курсах повышения квалификации (дата последней, в перспективе); нагрузка в текущем учебном году.

план проведения предметной недели (не позднее, чем за две недели до ее проведения);

протоколы заседаний МО.

7. Контроль за деятельностью школьного методического объединения

7.1. Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется директором школы, его заместителями по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утвержденными директором образовательного учреждения.

Читайте также: