Рассказ про заведующую детским садом

Обновлено: 08.07.2024

Под стать заведующей и методист Екатерина Васильевна Пережигина. Методист в детском саду — как режиссер в театре. Разработка занятий, сценариев, программ — методист отвечает за все, что делает пребывание ребенка в детском саду интересным, познавательным и развивающим. Методический кабинет – это самое посещаемое место в детском саду. Стараниями Екатерины Васильевны и старшего воспитателя Ксении Валерьевны Горшковой он оснащен всем необходимым для обеспечения педагогического процесса. Секрет их успешной деятельности – высокий профессионализм и любовь к своей работе.

А первый помощник заведующей по хозяйству – Лариса Вячеславовна Ленкова. Как лицо материально ответственное она любит порядок во всем и контролирует соблюдение коллективом всех правил, норм, требований охраны труда и техники безопасности. Лариса Вячеславовна всегда своевременно заключает договора на поставку продуктов питания и обслуживание учреждения, и ведет всю необходимую отчетно-финансовую документацию.

Наш детский сад укомплектован педагогическими кадрами согласно штатному расписанию. Сотрудники представляют собой коллектив единомышленников, которых объединяют общие цели и задачи. Педагоги детского сада – это высокопрофессиональные специалисты, все сердце отдающие делу воспитания и обучения детей.

В нашем детском саду нет случайных людей. Все педагоги - люди творческие, любящие и понимающие детей. Они внедряют в свою деятельность новейшие технологии по воспитанию и обучению детей, стараются внести в маленькие детские сердечки добро и радость, любовь и искренность, нежность и заботу, создать уютную обстановку в группах. Это воспитатели Галина Анатольевна Логинова, Татьяна Николаевна Гуляева, Татьяна Николаевна Симонова, Лидия Алексеевна Астраханцева, Ирина Валентиновна Гордеева, Галина Александровна Лопаева, Надежда Викторовна Шитова, Марина Васильевна Томилова, Инна Юрьевна Бегеева, Ольга Михайловна Меченова, Любовь Ивановна Королева, Галина Ивановна Иноземцева, Ирина Сергеевна Щучьева, Татьяна Александровна Бирюкова, Светлана Игоревна Тупицына, Ольга Валентиновна Халявина… Молодые педагоги ( Мария Владимировна Пьячева, Мария Алескеевна Мухсинова, Екатерина Алексеевна Ложкина, Наталья Владимировна Доронина, Татьяна Юрьевна Иканина, Екатерина Владимировна Тарасова, Таисия Андреевна Короткова, Оксана Валерьевна Руденко) не отстают от своих наставников и стараются воспитывать и развивать детей, используя традиционные формы и внедряя современные, нестандартные технологии.

Все наши музыкальные мероприятия проходят под руководством музыкального руководителя Елены Марсовны Казаковой. Ее заслуга в том, что наши мероприятия всегда проходят на очень высоком уровне и пользуются неизменным успехом у родителей.

А еще в нашем саду очень уютно, чисто, светло и красиво. В холлах детского сада постоянно сменяют друг друга выставки детских рисунков. Стены коридора оформлены стендами, отражающими жизнь дошкольного учреждения. Они красочные, эстетичные и выдержаны в единой стилистике.

Многочисленные кружки детского сада не только развивают у малышей координацию движений, зрительное восприятие, мелкую моторику и внимание, но и дают возможность детям поучаствовать в творческих конкурсах и стать победителями.


Спокойная, строгая, подтянутая женщина, свой рабочий день всегда начинает с утреннего обхода. По детскому саду идет хозяйка, она видит всё: какой порядок в приемной комнате, как готов к утреннему приёму воспитатель, что у него приготовлено и разложено для детей, чем заняты сами дети. От её взгляда не ускользает ничего – и чистота пола, и порядок в умывальной комнате, и внешний вид сотрудников. Нет грозных окриков, нотаций, но все знают, что любой беспорядок не останется незамеченным.

В грамотном руководителе гармонично сочетаются разные профессии: учитель, методист, наставник, психолог, менеджер, экономист, хозяйственник… Именно такой заведующей и является Зоя Александровна. Много сил, энергии, здоровья отдала она своему делу: организовать и сплотить коллектив, пережить трудные годы перестройки, повседневные заботы. В наши непростые дни работы не меньше, денег нет, а нужно обеспечить педпроцесс, решить текущие бытовые задачи, отремонтировать детский сад. Но Зоя Александровна всегда находила и находит в себе силы противостоять невзгодам, решать проблемы и поддерживать свой коллектив мудрыми советами.
11 ноября у Зои Александровны знаменательная дата – юбилей.

Мудрая женщина, строгий начальник,
И прежде всего — золотой человек.
Вы руководитель для нас идеальный,
Мы с Вами работать хотим целый век.
Заведующей в юбилей, в День рожденья
В стихах пожелания мы хотим прочесть:
Всегда быть здоровой, всегда в настроении,
И радовать нас тем, что Вы у нас есть.

Интервью с заведующей детского сада Шкирмонтовой Галиной Михайловной.

– Расскажите о себе: кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?

Я работаю в должности заведующей детского сада 4 года, а вообще, педагогическая деятельность у меня с 1982 года.

– Почему Вы выбрали эту профессию?

Сдетства мечтала работать с детьми, даже когда не умела читать и писать, я все равно была учителем. Мои подружки и старшая сестра были моими учениками. Всегда очень любила писать, рисовать, петь, танцевать, концерты ставить.

– Довольны ли Вы своим выбором?

Отработав уже 30 лет, я просто не мыслю себя в другой должности, на другом месте работы. Хотя были порывы взять и уйти, но не могла расстаться с детьми.

– Идёте ли Вы на свою работу, как на праздник?

Не всегда, как на праздник, но радуюсь встрече с детьми, с коллегами. Ждут новые дела на работе, которые обязательно надо сделать, чтобы деткам хорошо жилось в детском саду.

– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Я закончила сначала педагогическое училище, по специальности учитель начальных классов. Судьба сложилась так, что младшему сыну нужно было устраиваться в детский сад, а мест не было. Брали детей, только по месту работы мамы, поэтому и пришлось пойти работать детский сад. Затем, получила высшее образование по специальности Педагогика и психология дошкольная.

– Нужны ли какие-то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Во-первых, нужно любить детей знать психологию и педагогику дошкольного возраста, а также психологию взрослого для работы с педагогами и родителями.

– Как заведующий Вы придерживаетесь какого стиля руководства авторитарного или демократического?

Демократического стиля руководства.

Потому что я прошла все ступени педагогической деятельности. Я работала воспитателем, инструктором по физическому воспитанию, педагогом-психологом по совместительству, заместителем заведующей по учебно-воспитательной работе, заведующим. Я всегда ставлю себя на место своих сотрудников, что бы я хотела получить от руководителя. Я считаю, что руководитель должен работать со своими сотрудниками на доверии и на добрых отношениях.

– С какими трудностями Вы сталкиваетесь в вашей работе?

Трудности на данный момент – это взаимодействие с семьёй, потому что родители не всегда нас понимают, не всегда нас поддерживают, не всегда знают проблемы дошкольного образования, только стараются, что-то получить, взять и ничего не давать своим детям.

– А сколько часов длится Ваш рабочий день?

Почти 24 часа в сутки, постоянно думаешь о работе.

– А не мешала ли Вам эта профессия реализоваться как жене, маме, бабушке?

– А члены семьи принимают участие в Вашей профессиональной деятельности?

Активное участие принимают дети и муж, они всегда были моими помощниками. Они красили оборудование на участке, застилали линолеум в группе, делали обрезку деревьев, ксили траву. Всего не перечислишь, муж до сих пор помогает.

– Что самое интересное в Вашей работе?

Самое интересное – это дети, ради которых мы это все делаем.

– Позволяет ли Ваша профессия раскрыть творческие способности, проявить себя?

Еще как, во всех направлениях!

– Насколько Ваша профессия полезна и важна для нашей страны?

Очень полезна, потому что все азы, все основы закладываются именно в дошкольном возрасте.

– Извините за некорректный вопрос, приносит ли Ваша профессия хороший доход?

– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?

Внучке. Она мечтает быть, как и бабушка директором, но почему-то в колледже.

– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?

– Как Вы видите свою профессию в будущем?

Чтобы больше уделяли внимание дошкольному образованию, чтобы больше было финансирование, чтобы мы могли создавать материально-техническую базу, в полном объеме в соответствии с образовательной программой.


Дорогого стоит, когда о бывшем руководителе, давно уже находящемся на заслуженном отдыхе, с теплотой и сердечностью говорят коллеги. В таких случаях и с юбилеем поздравляют не ради соблюдения приличия и заведенных правил, а по зову душевному, с благодарностью вспоминая годы сотрудничества.

В редакцию газеты обратились бывшие коллеги Таисии Ивановны АНДРЕЕВОЙ и попросили рассказать о ее профессиональной деятельности в дошкольном образовании. Бывшая заведующая детским садом № 19 в эти дни отмечает юбилей.

ПРИЗВАНИЕ ВЫБРАЛА СЕРДЦЕМ

Близко знакомые с Т. И. Андреевой люди знают о перипетиях личной судьбы этого человека. Таисия родилась на Урале, рано осталась без родителей. Маленькую девочку на воспитание взяли родственники, проживавшие в Абдулино. В приемной семье Таю растили как родную дочь — в заботе, доброте. И она впитала в себя эту любовь, на подсознательном уровне понимала, что значит воспитывать чужих детей, сколько душевного тепла надо им отдавать.

Свою ответную любовь к приемным родителям Таисия Ивановна пронесла через всю жизнь с большой дочерней благодарностью. И до сих пор каждый год ездит в Абдулино поклониться их могиле. Вполне возможно, что сложившиеся жизненные обстоятельства повлияли на выбор профессии. Любовь к приемным родителям наша героиня приумножила многократно — как и они, она воспитывала детей, не родных по крови. Таисия Ивановна связала профессиональную деятельность с педагогикой, посвятила свою жизнь заботе о детях.

Она поступила в Куйбышевское педагогическое училище на дошкольное отделение. В областном центре девушка встретила своего будущего мужа и вместе с ним приехала в Кинель, к месту его распределения после обучения.

В советское время регламент детских учреждений был четко определен, работали по одним и тем же методикам в рамках государственных стандартов. Все были на равных. Это сейчас дошкольным образовательным учреждениям дана возможность участвовать в различных конкурсах, проектах, внедрять авторские программы.

РАБОТАЛА С БОЛЬШОЙ ОТДАЧЕЙ

О гостеприимстве, хлебосольстве Таисии Ивановны вспоминают многие коллеги по воспитательному цеху. Непременно говорят о ее душевной щедрости, доброте и человеческом понимании проблем своих сотрудников. И коллектив отвечал добросовестным выполнением необходимых требований.

Время всегда ставит определенные задачи. Сложные 90-е отпечаток наложили на всем. Детские сады по всей стране закрывались, попавшие в глубокую демографическую яму: рождаемость снизилась до самых крайних показателей. В группы ребятишки не набирались, дошкольные учреждения пустовали. Сия участь не миновала и Кинель. По необходимости часть площадей детского сада была отдана для работы социальной службы.

ИСКРЕННИЕ ПОЗДРАВЛЕНИЯ В ПРАЗДНИК

Таисия Ивановна в дошкольном образовании проработала более сорока лет. За это время через руки заведующей и ее педколлектива прошли сотни маленьких детей. Те малыши сами стали родителями и приводят своих деток в родной детский сад или другие дошкольные учреждения города. И хотя минуло немало лет, но детсадовское время в их памяти сохранилось ярким. Недаром бывшие воспитанники передают горячие поздравления с юбилеем дорогому человеку, оставившему трогательный след в их раннем воспитании. Для них Таисия Ивановна была доброй детсадовской мамой. А детское восприятие — самое чуткое, интуитивное.

Читайте также: