Шлинк летние обманы краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Те, кто искали эту книгу – читают

  • Объем: 260 стр.
  • Жанр:с овременная зарубежная литература
  • Теги:а вторский сборник, в поисках счастья, и стории о любви, п сихологическая прозаРедактировать

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 600 ₽ и две книги из персональной подборки.Узнать больше

В сборник Бернхарда Шлинка вошли семь авторских рассказов, каждый из которых раскрывает все многообразие человеческой любви. В каждой короткой истории сплетаются чувства, эмоции, радость и переживания.

Автору удается детально раскрыть персонажей и их судьбы, а у читателя всегда возникает нестерпимое желание узнать, что же было дальше. Бернхард Шлинк оставляет пищу для фантазии, и читатель может сам додумать, как сложится судьба героев. Ждет ли их хэппи-энд или же их пути разойдутся?

Купить, скачать или читать онлайн книгу Бернхарда Шлинка вы можете в сервисе электронных и аудиокниг №1 в России и СНГ ЛитРес.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Бернхард Шлинк Летние обманы

Летние обманы: краткое содержание, описание и аннотация

Бернхард Шлинк: другие книги автора

Кто написал Летние обманы? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Бернхард Шлинк: Ольга

Ольга

Бернхард Шлинк: Возвращение

Возвращение

Бернхард Шлинк: Женщина на лестнице

Женщина на лестнице

Бернхард Шлинк: Сладкий горошек

Сладкий горошек

Бернхард Шлинк: Летние обманы [litres]

Летние обманы [litres]

Бернхард Шлинк: Девочка с ящеркой

Девочка с ящеркой

Бернхард Шлинк: Другой мужчина

Другой мужчина

Бернхард Шлинк: Измена

Измена

Бернхард Шлинк: Сладкий горошек

Сладкий горошек

Бернхард Шлинк: Обрезание

Обрезание

Бернхард Шлинк: Сын

Сын

Летние обманы — читать онлайн ознакомительный отрывок

Стоя голышом посреди комнаты, он прислушался к звукам своего дома. За стеной тишина, наверху невнятно бормочет телевизор. Откуда-то снизу, из отдаленной квартиры, доносятся голоса — там ссорятся, потом хлопнула дверь. Где-то тихо гудели кондиционеры на окнах. Дом спал.

Ричард выключил свет и лег. Засыпая, он думал о Сьюзен, вспоминал, как она стояла на трапе самолета, смеялась и плакала.

Перевод Галины Снежинской

Ночь в Баден-Бадене

Он взял с собой Терезу, потому что она так этого ждала, потому что так обрадовалась, когда это случилось. Потому что с ней, такой радостной, приятно было поехать. Потому что не было серьезных причин не брать ее с собой.

Это была премьера его первой пьесы. Он должен был сидеть в ложе, а в конце выйти на сцену и вместе с актерами и режиссером получить заслуженные аплодисменты или быть освистанным. Он, правда, считал, что не заслуживает освистания за постановку, которую не он ставил. А вот покрасоваться на сцене перед аплодирующим залом очень даже хотелось.

Притом она хотела от него больше того, что он готов был ей дать и что от него получала. Целый год она из-за этого отказывалась с ним встречаться, но потом, соскучившись по совместным вечерам с походами в кино или театр и ужином, примирилась с тем, что все это заканчивается легким поцелуем у подъезда. В кино она иногда пристраивалась к нему поближе, и он тогда одной рукой обнимал ее за плечи. Иногда на прогулке она брала его за руку и он держал ее ладонь в своей. Было ли это в ее глазах обещанием чего-то большего? Ему не хотелось над этим задумываться.

Они дошли до театра, их встретил режиссер, познакомил с актерами, затем их проводили в ложу. Поднялся занавес. Он смотрел и не узнавал свою пьесу. Ночь, когда ее герой — преследуемый полицией террорист — находит приют у родителей, сестры и брата, превратилась на сцене в гротескное зрелище, в котором все показывают себя с самой смешной стороны: террорист смешон своим фразерством, родители — трусоватой добропорядочностью, брат — деловой хваткой, сестра — морализированием. Однако все сработало, и, немного поколебавшись, он вышел на аплодисменты, присоединившись к режиссеру и актерам.

Тереза не читала пьесу и простодушно радовалась его успеху. Ему это было приятно. За ужином после премьеры она все время так тепло ему улыбалась, что он, обычно неловко чувствовавший себя на публичных мероприятиях, тут вдруг освободился от привычной скованности. Он понял, что режиссер не выворачивал его пьесу на гротескный лад, а искренне воспринял ее как гротеск. Может быть, надо принять как данность, что он, сам того не зная и не желая, написал гротеск?

Окрыленные, они пешком вернулись в отель. В комнате все было так, как полагается на ночь: занавески затянуты и постель приготовлена. Он заказал бутылку шампанского, они сели в пижамах на диван и с шумом открыли пробку. Говорить уже было не о чем, но это не мешало. На комоде стоял музыкальный центр и лежало несколько дисков, один — с французской музыкой для аккордеона. Она прильнула к его груди, он обнял ее за плечи. Потом диск кончился, кончилось и шампанское, они пошли спать и после легкого поцелуя легли в кровать спиной друг к другу.

На следующий день они не торопились сразу возвращаться по домам, а сперва сходили в баден-баденскую художественную галерею, по дороге заехали в винодельню, а в Гейдельберге осмотрели замок. В обществе друг друга им опять было просто и легко. Правда, когда в кармане его рука натыкалась на телефон, у него на сердце начинали скрестись кошки. Телефон лежал выключенный. Кто знает, что за это время на нем накопилось?


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




"Летние обманы" Бернхарда Шлинка как цикл


Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

В последнее время все большей популярностью в России пользуются произведения зарубежных авторов. Можно даже сказать, что преобладающей литературой является зарубежная. Происходит это во многом из-за того, что большинство зарубежных книг доходят до читателя только после экранизации – просмотр фильма рождает у зрителя интерес познакомиться с книгой и сравнить с ней увиденный фильм.

Актуальность работы определяется новизной самого материала, сборник, как и другие произведения Бернхарда Шлинка, не знакомы русскому читателю. Но в то же время читать объемные произведения, например, романы сейчас сложно из-за их величины и нехватки времени. Поэтому большинство людей предпочитают произведения малых объемов, которые можно быстро прочитать, но чтобы в них был и глубокий смысл. Можно сказать, что выбранный сборник отвечает требованиям нас, современных читателей. Еще важно понять, почему какие-то произведения малых объемов так и остаются одиночными, а какие-то образуют единое целое. Есть еще и субъективная сторона – важность и интересность лично для себя. Мне понравился сборник, и захотелось узнать, почему эти произведения объединены в цикл.

Для выполнения цели мы поставили следующие задачи:

- выяснить, что понимается под литературным циклом;

Новизна работы заключается в том, что сборники Шлинка не упоминаются ни в одной статье и, возможно, что они пока не изучаются.

Структура работы отвечает поставленным задачам: работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ЦИКЛА

В современной литературе такая форма организации, объединения произведений как литературный цикл становится все более популярной. Происходит это, опять же, из-за того, что произведения, составляющие цикл, обладают малым объемом, что привлекает читателя, но при этом произведения цикла выражают законченную мысль.

В литературном энциклопедическом словаре [Литературный энциклопедический словарь, 1987, с.492] под литературным циклом понимается группа произведений, которые объединены автором по следующим признакам:

- идейно-тематическая общность (наличие единой задумки, которая проходит через все произведения, включенные в цикл);

- жанровый признак (все произведения, которые автор включает в сборник, должны быть одного жанра);

- общность персонажей (например, во всех произведениях цикла действуют одни и те же персонажи);

- общее эмоциональное начало (для всех произведений цикла, как правило, характерно одно настроение, то есть автор использует одну преобладающую эмоцию, которая явно видна во всех произведениях цикла);

- ассоциативная связь (все произведения связаны между собой при помощи ассоциаций; то есть, между произведениями цикла возникает ассоциативная цепочка);

- каждое произведение может быть исключено из цикла и существовать отдельно (оно является целостным само по себе);

- стилистическое единство (все произведения, включенные в цикл, обладают единым стилем).

Современные ученые выделяют у цикла особые функции [Кадацкая, 2017], которые также привлекают авторов при написании циклов:

- такая форма организации позволяет произведениям существовать одновременно объединенными и самостоятельными; цикл позволяет связать между собой произведения, не лишая при этом внутренней целостности;

- возможность автора сосредоточиться на каких-то истинах и показать их во всем многообразии, указав при этом на то, что эти истины объединяют всех людей (например, вечная повторяемость, хотя и происходит постоянная смена ценностей, норм, правил, интересов; стремление людей к объединению чего-либо с чем-либо).

Таким образом, под циклом понимается группа произведений, объединенных между собой рядом признаков, и обладающая при этом определенной подвижностью.

Очерк похож на рассказ, но в очерках, как правило, описывается действительность, характерная для какого-то периода времени. В нем преобладает мысль автора, рассказчик в них появляется крайне редко.

В литературном энциклопедическом словаре предлагается выделять несколько видов рассказа [Литературный энциклопедический словарь, 1987, с.318]: очерковый (описательно-повествовательный тип: раскрытие нравственных, бытовых и гражданских качеств) и новеллистический (конфликтно-повествовательный тип: в егооснове лежит случай, который показывает героя с другой стороны). Такая классификация удобнее, потому что иногда тяжело разграничить рассказ и новеллу.

Действие в произведениях Бернхарда Шлинка, как правило, развивается быстро, там нет статичности, которая свойственна повестям. Герои часто обращаются к своим воспоминаниям, что также не позволяет считать их повестями, для которых характерно хроникальное расположение событий. В этих произведениях нет описания жизни героя от его рождения, мы встречаемся с героем в какой-то определенный, выбранный автором промежуток жизни, на котором у героя появляется проблема.

То есть, мысли героя, его душевные терзания, поиск выхода из сложившейся ситуации становятся главными в рассказах.

Таким образом, автор в своих рассказах затронул сложные вопросы жизни, на которые герои отвечают своими словами и поступками. А основной посыл, основная идея этих рассказов в том, что надо просто любить и быть любимым, а ответы подскажет сама жизнь.

Таким образом, несмотря на то, что в каждом рассказе мы знакомимся с новыми персонажами, все они похожи друг на друга: все они ищут себя в любви, они живут обманами (и себя, и близких), боятся изменить свою жизнь (особенно в социальном плане).

2.4. Другие признаки цикла

Рассказы объединены и эмоциональным началом – все рассказы о неудавшейся любви, поэтому в них преобладают такие эмоции, как: грусть, тревога, обида, страх, неуверенность, недоверие. Все герои Шлинка рано или поздно испытывают все названные эмоции, что отражается и на общем содержании сборника.

Можно также отметить, что каждый из этих рассказов является самостоятельным и целостным. Если мы будем читать какой-то из рассказов отдельно, или искусственно исключим его из сборника, то он не потеряет своей идеи, эмоциональности. Смысл рассказа останется прежним. Но при этом утратится целостность самого сборника – он потеряет какую-то часть своей эмоциональной и эстетической значимости.

Кроме того, все рассказы одинаковы по стилистике – они написаны в одной манере. Все рассказы написаны простым языком, который не дает двойного прочтения. И уже после прочтения второго рассказа начинает угадываться авторский стиль.

Таким образом, все рассказы объединены еще и настроением (общим эмоциональным началом), стилистикой. Каждый из рассказов является самостоятельным, но при этом играет определенную роль в сборнике.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выполнив данную работу, мы выяснили, что под циклом понимается группа произведений, объединенных между собой рядом признаков (идейно-тематической и жанровой общностью, общностью персонажей, эмоционального начала и других) и являющаяся подвижной (можно менять произведения местами, убирать их).

Мы пришли к выводу, что все рассказы имеют общую тематику – любовную. Автор во всех рассказах затронул сложные жизненные вопросы, на которые герои отвечают, в первую очередь, своими поступками. Сами герои, хотя и не являются сквозными, похожи друг на друга: они ищут себя в любви, при этом живут в обмане, в постоянном страхе жизненных изменений. Основная идея сборника в том, что нужно просто любить, наслаждаться этим чувством, не анализируя его и не подвергая сомнению.

Также рассказы из сборника едины по стилю и по настроению (общему эмоциональному началу).

В дальнейшем можно более подробно разобрать каждый из рассказов, чтобы выявить их индивидуальные черты (например, тщательнее рассмотреть образы, обратить внимание на какие-то значимые элементы каждого рассказа), можно также посмотреть, что общего между рассказами русских писателей (например, И.А. Бунина) и рассказами Бернхарда Шлинка.

БИБЛИОГРАФИЯ

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕКСТЫ

1. Шлинк Б. Летние обманы. Спб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2013. – 288 с.

КРИТИЧЕСКАЯ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

2. Амелина Е.В. Школьный справочник по литературе. Ростов н/Дону: Феникс, 2010. – 446 с.

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 282 219
  • КНИГИ 669 843
  • СЕРИИ 25 798
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 621 072

Летние обманы

The Surgeon

Страсть писателя. Повесть и рассказы разных лет

Проделки королев. Роман о замках

Оценка

Оценка: 8 ( 3 )


Мне нравится ( 0 )

Читайте также: