Самоанализ ооп в доу по фгос

Обновлено: 03.07.2024

Каковы основания Вашего выбора рабочей программы? На основании какой основной общеобразовательной программы ДОО и какого ( - их) УМК она составлена? Какое приоритетное направление в своей работе Вы выбрали?

Какие индивидуальные методические разработки Вы используете в процессе реализации образовательной программы?

Что включает в себя Ваша работа по созданию методических и дидактических материалов?

Кратко изложите свои методы решения сложных педагогических ситуаций.

При решении любой сложной педагогической ситуации необходимо определить характер ее содержания. Проведение анализа и оценки ситуации помогает выявить сущность конфликта и сформулировать наиболее значимые задачи. Например, ребенок лжет, обманывает. При обнаружении факта обмана обсуждаю с ребенком ситуацию и объясняю дальнейшие негативные последствия для него и для других. Главное, чтобы он понял, что ложь ведет к потере доверия окружающих людей. Если ребенок одинок, замкнут, вспыльчив или раздражителен, с помощью индивидуальных бесед помогаю ему избавиться от этих эмоционально-психологических проблем, во время которых объясняю, как можно их сгладить и преодолеть. В группе стараюсь хвалить, подчеркивать положительные качества таких детей, стремлюсь создать дружескую атмосферу в детском коллективе, постоянно занимаюсь изучением индивидуальных особенностей своих воспитанников. При необходимости провожу беседы с родителями или обращаюсь за помощью к психологу нашего детского сада.

Какие виды целей и задач Вы ставили на каждом из этапов непосредственной образовательной деятельности (НОД?

На каждом этапе непосредственной образовательной деятельности я ставлю следующие виды целей и задач:1) обучающие - формировать ( навыки счета или представления о причинно-следственных связях между природными явлениями), расширять (представления о дружбе), учить (моделировать), закреплять (названия зимней одежды), активизировать (мыслительную деятельность), обогащать (словарный запас), совершенствовать (основные виды движений); 2) развивающие – развивать (координацию движений, наблюдательность, фантазию, диалогическую речь, навыки общения со сверстниками, логическое мышление, смекалку, память, связную речь), закреплять (навыки метания в горизонтальную цель); 3) воспитательные – воспитывать (заботливость, ответственность, доброжелательное отношение друг к другу), приобщать, побуждать, формировать (социально-коммуникативные качества: сотрудничество, гибкость, терпимость), способствовать (эмоциональному благополучию и комфорту детей).

Кратко охарактеризуйте приёмы работы с родителями воспитанников, применяемые Вами.

Приемы работы с родителями самые разнообразные. Это и родительские собрания, беседы, консультации, тестирование, анкетирование. Также практикую совместные праздники, занятия, выставки рисунков, поделок, стенгазет. Родители участвуют в театрализованных представлениях, проектной деятельности.

Кратко изложите методы организации индивидуальной и совместной деятельности воспитанников, используемые Вами в НОД и режиме дня.

В НОД я использую следующие методы организации индивидуальной деятельности воспитанников:1) метод дифференциации (распределяю задания с разным уровнем трудности, учитывая возможности детей); 2) выполнение творческого задания (ребенок проявляет фантазию, итоговый результат разнообразен и неповторим); 3) организую дежурство. В режиме дня индивидуальная деятельность детей:1) беседа на интересующую и волнующую ребенка тему; 2) поручения с целью побудить ребенка проявить свои трудовые навыки; 3) индивидуальная работа по ФЭМП, развитию речи, художественному творчеству. Привлекаю ребенка с целью закрепить его знания, полученные в НОД в той или иной области. Совместную деятельность воспитанников в НОД организую:1) в форме групповых занятий; 2) в форме занятий по подгруппам. Совместная деятельность детей в режиме дня:1) подвижные игры; 2) сюжетно-ролевые игры; 3) строительные игры; 4) организация свободной деятельности детей. Использую беседы, разговоры, экскурсии, рассматривания, наблюдения. Наблюдение и рассматривание – это внешние выражения совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослых и детей. В процессе наблюдения познавательно-исследовательская деятельность может интегрироваться с общением, в процессе рассматривания – с чтением (восприятием) художественной литературы, коммуникативной деятельностью. Все формы носят интегративный характер, т.е. позволяют решать задачи двух и более образовательных областей. Например, игра является основной формой для развития совместной игровой деятельности взрослого и детей, но также успешно используется для развития двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, художественно-эстетической деятельности. Наша задача – грамотно конструировать образовательный процесс, согласовывая и интегрируя различные виды детской деятельности и формы, в которых они осуществляются. Как метод, использую педагогические ситуации, в которых дети решают ту или иную проблему, а воспитатель активизирует их самостоятельность и помогает приобретать новый опыт. Детям нравится коллекционирование, которое может использоваться при реализации практически всех образовательных областей. Сейчас мы в средней группе собираем фигурки из киндерсюрпризов.

Какие приемы (вербальные и невербальные) Вы используете для создания рабочей атмосферы, поддержания дисциплины и здоровьесбережения в рамках НОД и в режиме дня?

Кратко изложите свою систему мониторинга усвоения детьми программного материала и формирования интегративных качеств.

Мониторинг осуществляю на основе образовательной программы и годового плана ДОУ. В работе по проведению мониторинга использую следующие методы: наблюдение, эксперимент, беседа, опрос, анкетирование, анализ продуктивной деятельности, сравнительный анализ. Осуществляю в ходе мониторинга следующие этапы: 1) организационно-подготовительный; 2) диагностический; 3) аналитико-прогностический; 4) коррекционно-образовательный; 5) результативно-аналитический.

Каким образом Вы учитываете возрастные и индивидуальные особенности воспитанников при организации их совместной и самостоятельной деятельности?

Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников при организации их совместной и самостоятельной деятельности учитываю проведением психолого-педагогического анализа следующим образом:1) развивающую среду организую таким образом, чтобы учесть возрастные особенности группы; 2) учебный материал подбираю с учетом возраста детей; 3) использую дифференциацию, то есть подбираю уровень сложности заданий с учетом индивидуальных возможностей детей; 4) подвижные игры применяю с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей; 5) тематика сюжетно-ролевых игр меняется.

Каким образом Вы повышаете свою профессиональную компетенцию (тема для самообразования в последние 3 года?

Сформулируйте свои методы эмоционального сопереживания и поддержки воспитанников.

Основными методами эмоционального сопереживания и поддержки воспитанников считаю:1) беседа в трудной для ребенка ситуации, желание понять причину эмоционального переживания; 2) доброе слово, поддерживающее начинания детей; 3) привлечение ребят к проблеме одного ребенка, желание вызвать у них сочувствие, желание поддержать; 4) поддерживающие слова, если ребенок боится, что у него ничего не получится; 5) беседа с родителями, чтобы глубже понять причину детских переживаний.

Какие требования к самодисциплине воспитателя Вы считаете важными и как Вам удаётся их реализовать в своей профессиональной деятельности?

Считаю важными следующие требования к самодисциплине:1) соблюдение последовательности режимных моментов; 2) соблюдение трудовой дисциплины; 3) уважительное взаимоотношение с коллегами; 4) соблюдение санитарно-гигиенических норм; 5) следить за внешним видом; 6) использовать грамотную речь; 7) систематически заниматься самообразованием.

На основании каких принципов стараетесь строить свои взаимоотношения с коллегами?

Свои взаимоотношения с коллегами стараюсь строить на следующих принципах:1) уважение; 2) взаимопонимание; 3) поддержка; 4) помощь; 5) ответственность; 6) обмен опытом; 7) коллегиальность.

Были ли в межаттестационный период обоснованные письменные жалобы на Вашу деятельность со стороны родителей воспитанников, взыскания администрации?

Письменных жалоб на мою деятельность со стороны родителей воспитанников, взысканий администрации не было.

Такая работа помогает педагогу определить, все ли задачи достигнуты, выявить положительные стороны, решить, над чем еще необходимо поработать и на что обратить внимание.

ВложениеРазмер
samoonaliz_po_fgos.docx 23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия во второй младшей группе

(в контексте ФГОС).

  • Образовательные: учить детей правильно называть цвет краски, аккуратно опускать ладошки в краску и снимать лишнюю о край баночки, учить изображать листочки способом прикладывания ладошек к бумаге, формировать образные представления.
  • Развивающие : развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, эстетическое восприятие.
  • Речевые : способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей словами: осень, желтый, красный, наступила, листопад.
  • Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.
  • в вечернее время чтение и разучивание стихов об осени;
  • рассматривание во время прогулок листья на участке;
  • рассматривание иллюстраций листьев разных деревьев.

Обогатить словарь детей: осень, желтый, красный, наступила, листопад.

1. Продолжать учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем), Дашу Х., Настю Л.

2. Малоактивной, застенчивой Даше П. помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая её отвечать на заданные вопросы.

3. Воспитывать выдержку у Ильи К., задавая ему более сложные вопросы.

Методы и приемы:

-Наглядные (лисья клёна, иллюстрация дерева).

-Словесные (художественное слово, вопросы к детям).

-Игровые (сюрпризный момент).

Анализ целей и задач .

Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно манипулировали с листочками. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.

Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей изображать осенние листочками ладошкой, иметь представления о внешнем осенних листьев; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память; воспитывать аккуратное пользование красками.

Во время занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение) ; наглядно-демонстрационный материал (иллюстрации, корзина с листьями) ; игровой материал.

В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимулирование мотивации к ней. Этому способствовало появление Осени с корзинкой листьев, которая просит помочь сохранить красоту осенней природы на картине.

Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия и музыкально ритмические движения.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в выполнении листочков целой ладошкой, с учетомособенностей мышления и темпом восприятия детей.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Мною были соблюдены нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи,младшими дошкольниками моей группы были выполнены.

Образовательная область : Речевое развитие, познавательное развитие.

Этапы НОД Формируемые предпосылки к учебной деятельности Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми Возможные риски Коррекционная работа

Выстроить ООД так, чтобы постоянно активизировать внимание детей, опираясь на картинки, вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний (о транспорте, их видах и профессиях, связанных с ними.

Рассказать новый материал, давая возможность выступить с докладом детям, расширяя представление детей по теме, позитивно оценивать детскую деятельность, ответы детей.

Уточнять ответы, спрашивать мнения всей группы.

Во время игр дать четкие правила и рекомендации.

Интонацией голоса создавать в группе доброжелательную атмосферу.

При затруднениях детей повторно дать инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах.

Для реализации поставленных задач использовать различные принципы: теоретический, практический и наглядный. Дети способны воспринимать и выполнять, задания, умеют уверенно отвечать на вопросы воспитателя, обосновывая свой ответ.

Умеют анализировать и сравнивать свои ответы и ответы сверстников. У них

расширяются и обобщаются представления о видах транспорта, систематизируются знания о профессиях людей.

Знакомятся с историей развития автомобильного транспорта.

Закрепляются знания детей о современном транспорте.

Дети участвуют, в качестве докладчиков. Совершенствуется диалогическая речь, обогащается и активизируется словарь.

Воспитываются усидчивость, уважение к людям, работающим на транспорте.

Формируются умения работать самостоятельно и в паре, договариваться для достижения результата.

Не могут отгадать загадки.

Дети не называют

транспорт, их виды,профессии.

Дети, выступающие с докладом о транспорте,могут застесняться, разволноваться и не выйти или выйти и забыть слова.

Во время показа презентации на телевизоре могут подбегать к экрану, наблюдая за сменой картинки.

Во время физминутки могут не четко выполнять задания и условия игры и не соблюдать правила или выйти из поля зрения воспитателя.

Собирая картинки на столах могут не суметь собрать картинку транспорта или не суметь договориться с командой для достижения результата,

Во время рассказа воспитателя об истории появления спецтехники, детям может быть неинтересно или скучна информация.

Я могу помочь детям наводящими вопросами, прочитать загадку медленнее.

Для называния транспорта, видов и профессий я могу давать описательные характеристики, что даст детям более полную информацию.

Ребятам с докладом я могу помочь выйти, взять за руку, помочь им, если забыли слова или в случае отказа рассказать данную информацию самой. Ни в коем случае не осуждая и не смеясь, а объяснив, что докладчиком быть не просто и если не получилось сейчас, то в следующий раз обязательно получится.

Во время показа слайдов, могу объяснить, что близко подходить вредно и можно навредить глазам, испортить зрение или подбегая можно случайно уронить телевизор.

Во время физминутки детям, которые не соблюдают правила, скажу, что они нарушают правила, при этом подводят свою команду.

Детям, собирающим картинки, могу помочь и напомню, что команда помогает друг другу.

Рассказывая о исторической спецтехнике буду делать акцент на самое необычное в этой технике, рассказывая только важное сократив рассказ.

Детям не сумевшим найти лишнее в картинке могу помочь, сделав сравнительный анализ, выделяя признаки или дам возможность подумать, попрошу помочь других детей

Заключительная часть Подвести итог ООД, закрепить положительные результаты занятия словесным поощрением и сюрпризом. Дети перечислили виды деятельности, которые они выполнили во время путешествий.

Проанализировали, что было для них интересным, а в чем были трудности. Дети могут устать и уже не слышать слова взрослого, потеряв мотивацию к занятию. Я могу похвалить детей за помощь Незнайке, сказав, что каждая помощь была очень важна, что без их участия путешествие бы не состоялось.

Ввести сюрпризный момент – бандероль, а в ней небольшие подарки детям, в виде раскрасок.

Дата: Подпись педагога:

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Примерный алгоритм самоанализа НОД Самоанализ непрерывной образовательной деятельности – это общая оценка НОД, характеризующая решение поставленных целей и задач, их реализацию.

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Презентация: Алгоритм самоанализа ООД воспитателя

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание

Презентация: Алгоритм самоанализа ООД воспитателя

Алгоритм проведения самоанализа ООД в ДОУв рамках реализации ФГОС ДО

Подготовила : Ярцева З.С. Воспитатель I КК МКДОУ Новоживотинновского детского сада


Слайд 2


Слайд 3

Для правильности проведения анализа воспитатель перед началом работы должен составить список вопросов, на которые необходимо ответить в процессе. Например: • понимают ли дети, для чего проводится ООД; • готовы ли они к нему; • какова форма проведения ООД; • насколько доступен материал; • заинтересованы ли дети; • как подготовлен материал; • способствует ли ООД творческой активности. После определения вопросов педагогу необходимо действовать в соответствии с этим перечнем.


Слайд 4

Образец самоанализа ООД воспитателя ДОУ по ФГОС. 1. Характеристика детской группы. 2. Сопоставление материала и программы. 3. Цель. 4. Задача. 5. Использование наглядных пособий. 6. Этапы и последовательность занятия. 7. Атмосфера на занятии. 8. Детское поведение. 9. Результат.


Слайд 5

Заключение. В соответствии со стандартами, дети, выходя из дошкольного учреждения, должны иметь коммуникативные навыки, воображение, быть инициативными, культурными, с доброжелательным отношением к окружающим, с умением радоваться чужим успехам, сочувствовать, сопереживать, не конфликтовать, выражать свои мысли посредством связной речи. Все это педагоги дошкольных учреждений начинают закладывать уже в раннем возрасте. Чтобы привить такие навыки, необходимо повышение квалификации специалиста, одним из важнейших методов достижения которого, является самоанализ ООД воспитателя ДОУ по ФГОС.


Слайд 6


Слайд 7

Читайте также: