Школы для детей с тяжелыми нарушениями речи в екатеринбурге
Обновлено: 02.07.2024
Екатеринбург большой город, в котором работают многочисленные образовательные учреждения, предлагающие услуги на бесплатной основе. Для записи в Коррекционные школы-интернаты необходимо предоставить различную документацию. Чтобы уточнить полный пакет документов, следует приехать в учреждение или позвонить по телефону. На сайте СправкаМИ вы найдете полезную информацию: точный адрес с отметкой на интерактивной карте, телефоны, режим работы. Просто позвоните по телефонам и уточните всю интересующую вас информацию.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
Вся информация будет публиковаться на старом сайте
Контакты
620057, г. Екатеринбург,
ул. Даниловская, 2 Д
Обучение в Образовательном учреждении осуществляется в очной форме. При невозможности обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Образовательное учреждение. Образовательное учреждение организует обучение обучающихся по образовательным программам начального общего и основного общего образования, адаптированным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи, со сложными дефектами), а также по образовательной программе (для глухих со сложным дефектом ) на дому в соответствии с действующим законодательством.
Школа работает в режиме 5-ти дневной учебной недели, что является необходимым условием для сохранности здоровья детей, обеспечивает удовлетворенность родителей результатами обучения; гарантирует достаточно хороший уровень образованности учеников.
Уроки проводятся в одну смену. Учебный год в учреждении начинается c 1 сентября. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели. 2-4 классы – 34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в 3 четверти.
Учебные занятия начинаются в 9.00. часов, обучение проводится в одну смену, перемены между уроками не менее 10 минут (для организации питания – не менее 20 минут). Количество часов, отведённых на освоение обучающимися учебного плана, не превышает величину предельно допустимой нагрузки. Образовательная деятельность строится в режиме пятидневной учебной недели Объем домашних заданий по всем предметам (в астрономических часах): во 2 — 3 классах -1,5 ч., в 4 — 5 классах — 2 ч.
Виды коррекционных школ
Чтобы начинать разговор о коррекционных школах Екатеринбурга, следует для начала выяснить, какие же учреждения образования имеют право так называться. Итак, коррекционная школа – это образовательное учреждение, которое обеспечивает детям с проблемами здоровья обучение, воспитание и соответствующее лечение. Кроме того, они способствуют их социальной адаптации и интеграции в общество. В них предусмотрено применение специальной педагогики, чьи методы разработаны в соответствии со способностями и потребностями обучаемых.
Отметим, что в большинстве обычных учреждений образования открыты интегрированные и коррекционные классы, которые также могут посещать дети с особенностями развития. Где именно обучаться таким школьникам, решают только их родители: в обычном или коррекционном учреждении образования. При этом выборе, в первую очередь, должен учитываться психологический комфорт воспитуемого.
I вид – для глухих.
Особенность образования заключается в направленности на развитие речи: устной и письменной. В образовательном процессе используется звукоусиливающая аппаратура, которая помогает использовать для обучения остатки слуха. Детей учат понимать речь окружающих на слухозрительной основе (читать по губам). Обучение ведется с использованием языка жестов. Количество учащихся в классе — до 6 человек, что дает возможность уделить достаточное количество времени каждому ребенку.
II вид – для слабослышащих.
В учреждениях этого типа обучаются дети с частичной потерей слуха и недоразвитием речи, а также, оглохшие в дошкольном или школьном возрасте, которые сохранили способность разговаривать. Образовательный процесс направлен на развитие речи, коррекции произношения. Количество учащихся в классе варьируется от 8 до 10 человек в зависимости от степени недоразвития речи.
III вид – для слепых.
IV вид – для детей с остаточным зрением и поздноослепших.
Эти два вида зачастую объединяются в одном учреждении. Кроме слепых, слабовидящих и поздноослепших в них принимают учащихся с косоглазием. Количество учащихся в классе — до 12 человек.
V вид – с речевыми патологиями.
Учреждения такого вида могут иметь несколько отделений в зависимости от тяжести речевых нарушений. Учащиеся имеют возможность переводиться в обычные школы, если комиссией будет установлено, что речевое нарушение исправлено. Интенсивная помощь логопедов и педагогов направлена на восстановление нормальной речи обучающихся.
VI вид – с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Здесь обучаются дети с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата: ДЦП, двигательные нарушения различного происхождения, параличи и др. Образовательный процесс направлен на развитие познавательного интереса ребенка, его общего развития, речевых навыков и др. Дело в том, что такого типа нарушения часто могут сопровождаться отставанием в развитии в целом. Конечно же обязательными являются занятия, направленные на двигательную активность. В классе — не более 10 человек.
VII вид – с задержкой психического развития (ЗПР).
Особенность данного вида заключается в том, что образовательный процесс включает только 2 ступени: начальное и основное общее образование, в отличие от названых выше, которые дают также и третью ступень – полное общее образование. Учащиеся VII вида учреждений могут успешно переходить в обычные школы после восполнения имеющихся пробелов в знаниях и по мере коррекции отклонений. Наполняемость классов — не более 12 человек.
Учащиеся, окончившие школы I-VII видов получают аттестаты государственного образца и имеют право продолжать образование в средних и высших учебных заведениях.
VIII вид — для детей с умственной отсталостью.
Эти учреждения образования имеют явное отличие от выше перечисленных. В них ученики не получают среднее общее образование. Они обучаются по программе специального образования для детей с интеллектуальным недоразвитием. В первую очередь, образовательный процесс направлен на социальную адаптацию. Немало времени уделяется их профессионально-трудовой подготовке при наличии необходимой материально-технической базы в учреждении образования. В плане получения знаний ребят учат читать, считать и писать. По окончании учащиеся получают соответствующего образца свидетельство. При наличии в школе класса профессиональной подготовки и сдачи экзамена учащийся получает документ с присвоением ему квалификационного разряда. Наполняемость классов от 5-6 до 12 человек.
Вопрос об обучении в специальной школе очень сложный и болезненный для большинства родителей. Многих останавливает мысль о том, что же скажут соседи, коллеги и др. Ведь в связи с незнанием коррекционные школы представляются нам учреждениями закрытого типа, в которых происходят неизвестные вещи. Это категорично не так. В них создаются с учетом особенностей каждого ребенка все условия, которые позволяют воспитанникам развиваться, учиться и найти свое место в жизни, несмотря на особенности здоровья.
Каждый родитель должен взвесить все за и против, выбирая оставить своего малыша в обычной школе или обучать в специальной. При этом нужно учитывать много факторов. Важнейшие из них – это успеваемость, отношения с одноклассниками, психологическое состояние и др. Ведь зачастую дети, которым по результатам психолого-медико-педагогической комиссии было предложено обучение в коррекционной школе, вполне успешно обучаются в обычных, прекрасно контактируют со сверстниками и не испытывают психического дискомфорта. Важно помнить, что заключение ПМПК носит лишь рекомендательный характер.
В случаях, когда необходимость обучения в специальном учебном заведении очевидна, родителям важно не падать духом. Они должны понимать, что в специальной школе созданы все необходимые условия для их чада:
Каждому уделяется достаточное количество времени, чтобы он усвоил знания и приобрел необходимые навыки.
Логично, что педагог из обыкновенной школы без специальной подготовки не сможет полноценно заниматься с детьми с особенностями здоровья. Поэтому в коррекционных учреждениях образования все педагоги имеют специальное образование или прошли соответствующую переподготовку.
Коррекционные школы Екатеринбурга
В Екатеринбурге в настоящее время оказывают образовательные услуги 12 специальных коррекционных школ-интернатов (СО ШИ). К сожалению, не каждое учреждение имеет официальный сайт, на котором можно ознакомится с его работой. Мы предлагаем вам всю информацию о данных учреждениях, которую нам удалось собрать.
Школа относится к I виду. Помимо глухих и слабослышащих, также обучаются дети с тяжелыми нарушениями речи, а также глухие и слабослышащие с умственной отсталостью. Для всех групп учащихся разработаны соответствующие адаптированные программы.
В учреждении образования реализуются все уровни образования: начальное, основное и среднее.
- занятия начинаются в 09:00;
- сильный педагогический состав;
- принимаются дети с нарушениями речи.
Учреждение образования относится к I виду. Оно реализует все три ступени, по окончании которых выдается аттестат об среднем общем образовании.
- используются различные технические, компьютерные, телекоммуникационные средства в образовательном процессе;
- дети обучаются компьютерной графике, что позволяет им в будущем найти работу в этой области;
- большой выбор дополнительных программ.
Ближайшие остановки: парк Победы (570 м), ст. метро Уралмаш (3,4 км).
Учреждение относится ко II виду и осуществляет начальное и общее образование для слабослышащих и позднооглохших.
Помимо основных предметов у учащихся есть возможность осваивать дополнительные программы по изобразительному искусству, моделированию, спорту, декоративно-прикладному, театральному и музыкальному искусству.
- педагоги и воспитатели с пониманием относятся к воспитанникам;
- большой выбор дополнительных образовательных программ.
- расположена далеко от остановок общественного транспорта.
Ближайшие остановки: метро – Ботаническая (около 3 км), автобус – ул. Дарвина.
Школа относится к V виду – для детей с тяжелыми речевыми нарушениями. На обучение принимаются имеющие ОНР I, II, III уровня.
- педагоги всеми силами помогают ученикам с нарушениями речи в дальнейшем попасть в обычную школу;
- заметный положительный результат наблюдается практически у всех.
- здание школы требует ремонта;
- неудобная парковка.
Школа относится к VI виду – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В этом учреждении возможно получение полного общего образования.
Школа имеет 2 филиала: по улице Татищева и Готвальда. На Татищева школа относится к VII виду, на Готвальда – к VIII.
- сильные специалисты: после занятий с ними даже у детей со сложными диагнозами наблюдаются улучшения.
Ближайшие остановки: метро – пр-кт Космонавтов, автобус – ул. Стахановская.
Данное учреждение образования относится к VII виду – для детей с ЗПР.
В школе 52 учебных кабинета, кабинет ИЗО, компьютерный класс. Отдельно выделены кабинеты психологов, логопедов, медицинский кабинет. Для профориентационной подготовки предусмотрены столярная и швейная мастерские, кабинет кулинарии. Оборудован спортивный зал. Предусмотрена столовая на 200 мест, спальные корпуса.
- хорошее материально-техническое оснащение школы;
- сильные педагоги – даже сложные предметы преподносятся доступно и понятно;
- расположена недалеко от автобусных остановок.
Образовательное учреждение VIII вида для учащихся с умственной отсталостью. Помимо необходимых знаний по чтению, письму и математике учащиеся приобретают навыки по трудовым дисциплинам: швейному, столярному и слесарному делу.
- педагоги учитывают особенности характера и уровень развития интеллекта каждого ребенка;
- уютная обстановка.
Учреждение относится к VIII виду и реализует начальное и общее образование для детей с умственной отсталостью. Помимо основных предметов учащимся доступно дополнительное образование по следующим направлениям: физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, социально-педагогическое.
Учреждение образования VIII вида. Школа реализует начальное и основное общее образование для детей с легкой, средней и тяжелой умственной отсталостью. Она оборудована учебными мастерскими, в которых учащиеся осваивают азы профессий: столяра, швеи, маляра и штукатура.
Организовано двухразовое горячие питание для всех учащихся.
- большое внимание уделяется спорту и физическому развитию детей;
- большое количество кружков и дополнительных занятий, способствующих творческому и художественно-эстетическому развитию воспитанников.
Школа относится к VIII виду – для умственно отсталых детей.
- возможно обучение на дому;
- принимаются на обучение дети с различным сочетанием дефектов (интеллектуальная недоразвитость с речевыми нарушениями, с нарушениями опорно-двигательного аппарата или зрения).
- хорошее материально-техническое оснащение школы.
Подведем итог. В Екатеринбурге функционирует 12 специальных школ. Из них I вида – №89 и 139 (1), II вида – №126 (13), V вида – №56, VI вида – №17, VII вида – №18 и 73 (на Татищева), VIII вида – №172, 123 (3), 118, 111, 73 (на Готвальда). Как видите в городе нет школьных учреждений III и IV вида – для слепых и детей с остаточным зрением. По одной школе приходится на детей с речевыми нарушениями и проблемами опорно-двигательного аппарата. Больше всего учреждений (5 штук) для детей с интеллектуальной недоразвитостью.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области "Екатеринбургская школа-интернат №6, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы".
620023, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Дарвина, 4.
Екатеринбургская школа-интернат № 6 запись закреплена
Министерство просвещения Российской Федерации
Они говорят на разных языках, но все бережно хранят культуру и традиции своего народа. Сегодня, в Международный день родного языка, представляем марафон приветствий от наших школьников, студентов и педагогов из самых разных уголков страны!
В России проживают 193 народа, которые говорят более чем на 270 языках. Каждый отражает уникальное мировоззрение, присущее только его нации. Родной язык – ключ к сокровищнице знаний предков. Мудрость предыдущих поколений открывается тем, кто знает родной язык. Беречь его – наша общая задача.
Давайте проведём перекличку наших подписчиков и узнаем, какой язык является родным для каждого из вас! Пишите в комментариях!
Екатеринбургская школа-интернат № 6 запись закреплена
Екатеринбургская школа-интернат № 6 запись закреплена
Министерство образования Свердловской области
Екатеринбургская школа-интернат № 6 запись закреплена
Министерство образования Свердловской области
15 февраля – особая дата в российском календаре – День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества и годовщина вывода советских войск из Афганистана (33-я годовщина).
В возложении цветов приняли участие представители Правительства Свердловской области, Администрации города Екатеринбурга, главы районов города, ветераны и инвалиды боевых действий, члены семей погибших, умерших участников и ветеранов боевых действий, ветераны Вооруженных Сил, общественные организации ветеранов, студентов, учащихся образовательных учреждений.
От Центрального военного округа в торжественном мероприятии приняли участие военный оркестр округа, рота почетного караула.
За 10 лет войны в Афганистане из Свердловской области погибло более двухсот солдат, сержантов, прапорщиков и офицеров. Многие получили ранения и контузии.
Здоровья и долгих лет жизни, шурави!
Вечная память погибшим.
Екатеринбургская школа-интернат № 6 запись закреплена
Министерство просвещения Российской Федерации
Представьте рисунок и станьте автором поздравительной открытки! Минпросвещения объявляет конкурс на самый оригинальный рисунок ко Дню защитника Отечества и Международному женскому дню. Лучшие работы станут иллюстрациями открыток Министерства.
Присоединиться к участию могут дошкольники и школьники вместе со взрослыми – учителями, воспитателями и родителями.
Показать полностью.
Имена авторов лучших работ мы представим 23 февраля. Победители получат Яндекс.Станцию – умную колонку с Алисой.
Спешите поучаствовать в творческом конкурсе!
Екатеринбургская школа-интернат № 6 запись закреплена
Лыжня России 2022г
Отличное настроение и невероятные эмоции
Молодцы все, кто пришёл на "Лыжню России"
Вдвойне молодцы те, кто принял участие в соревнованиях
Екатеринбургская школа-интернат № 6 запись закреплена
Министерство просвещения Российской Федерации
Сегодня отмечается День памяти юного героя-антифашиста.
Во время Великой Отечественной войны эти отважные мальчишки и девчонки вставали на защиту Родины наравне со взрослыми. Они становились бесстрашными партизанами, подпольщиками и совершали опасные диверсии, помогая укрывать раненых бойцов. Они рисковали жизнями и громили врага и на суше, и в воде, и в воздухе. На весь мир они прославили героизм и несгибаемое мужество советского народа.
Вечная память и вечная слава самым юным защитникам Родины!
Екатеринбургская школа-интернат № 6 запись закреплена
Дима Бакин
Екатеринбургская школа-интернат № 6 запись закреплена
Свердловский областной родительский комитет
ВНИМАНИЕ
ОЧЕРЕДНОЕ ОБЩЕОБЛАСТНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ОНЛАЙН-ФОРМАТЕ СОСТОИТСЯ
27 ЯНВАРЯ 2022 ГОДА В 18.00 (ЕКБ)
27 января 2022 года (четверг) в 18.00 (Екб) состоится очередная видео-конференция (ВКС) для родителей на тему: "Независимая оценка качества образовательных услуг: итоги 2021 года и перспективы 2022 года".
Показать полностью.
Мы обсудим что и как оценивают родители и учащиеся старше 14 лет при процедуре независимой оценки качества образовательных услуг (НОКО), итоги НОКО-2021, какие образовательные организации пройдут процедуру НОКО в 2022 году и другие вопросы НОКО.
Напомним, что в 2021 году процедуру НОКО в Свердловской области прошли школы, колледжи и техникумы (общеобразовательные организации и СПО).
Подключайтесь к разговору, у вас будет возможность задать вопросы по теме ВКС спикерам в режиме реального времени в чате прямой трансляции.
Организаторы ВКС:
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области;
Свердловский областной родительский комитет (СОРК);
Свердловское областное отделение Национальной родительской ассоциации (НРА).
Идем на следующий год в эту школу, ура, уже записались. У меня вопрос к тем, кто уже ходит, или даже уже заканчивает, хочется чтоб похвалили своего учителя. Классов много, охота пойти к лучшему учителю. Наверно мало тут таких.
Если у ребенка есть речевые проблемы и диагноз ОНР, а с интеллектом все в порядке, то попадете в эту школу.
Записываетесь в мае на комиссию, осенью её проходите, приносите заключение в школу. Заключение ПМПК действительно 1 год.
Если у ребенка на первом месте проблемы с речью, то его родителям порекомендуют адаптированную программу для детей с ТНР. В случае если есть нарушение интеллекта или психического развития, то соответственно школу 7 или 8 вида.
To_Ri,
В 6(56) школу очередь. На комиссию ППМК записывались в ноябре 2015,записали на 1 февраля 2016 г. И 1 февраля 2016 г поехала после комиссии в школу на Дарвина записать ребенка в первый класс. А мест уже не было. Написали в лист ожидания,в очереди мы были на зачисление седьмые. И в июне месяце нам позвонили из школы ,т.к. как открыли ДОП.класс. Так что я не скажу ,что там всегда есть свободные места. И мы с 58 школы быстренько забрали документы и отдали в школу на Дарвина. В 58 школе в феврале были места,поэтому мы записались. Но нам возить туда не по пути было.
Винни Пуххх, в моей теме на 1 странице.
Но их всего две: Речевой центр на П.Тольятти и школа № 6 на Дарвина.
Винни Пуххх, в моей теме на 1 странице.
Но их всего две: Речевой центр на П.Тольятти и школа № 6 на Дарвина.
Спасибо. Думала, что их больше.
про речевые классы в другихх кор школахх Аня вы умышленно не пишите?!
5 вид набирают школы для детей с нарушением слухха.
на уралмаше и эльмаше. 11 (бывшая 89) и 126, новый номер не знаю.
Читайте также: