Пдд экскурсия по прилегающей к школе территории

Обновлено: 05.07.2024

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной и др. Поэтому в проекте Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Безусловно, зная особенности формирования человеческой личности, мы хотим вырастить человека, способного быть личностью. И именно в этом состоит великая сила педагогической помощи. Педагог должен не проживать жизнь ребенка, а построить процесс воспитания таким образом, чтобы его воспитанник был способен принимать самостоятельные решения в своей жизни в любых обстоятельствах и брать за них ответственность на себя, а не перекладывать ее на других. При этом он не должен ущемлять интересы и жизнь других людей.

Воспитывать личность не просто, главное, чтобы работа была правдивой и искренней. В плане воспитательной работы с классом, особое место занимает - классный час. Многолетний педагогический опыт работы подсказал мне, что классный час надо проводить систематически и еженедельно (1 час в неделю), тогда непременно будет положительный результат. Ниже приведу примерный тематический план классных часов в 1-4 классах.

Тематическое планирование классных часов в 1 классе.

Месяц 1 класс. Тема классного часа. Дата Результат.
сентябрь Знакомство с правилами поведения (ПП) учащихся в школе, классе, на переменах.

Правила пожарной безопасности. Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла во время урока и перемены.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема экскурсии: Дорожные знаки в окрестностях школы.

Цель экскурсии: формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения; развивать у них наблюдательность; внимательность, дисциплинированность.

Обучающие : закрепить знания детей о работе светофора , познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Развивающие : формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.

Воспитательные : воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Рассказ учителя и его беседа с учениками.

1. Учащиеся строятся парами, держась за руки – это правило движения по улице группы детей, которые должны идти по тротуару или пешеходной дорожке.

2.Учащиеся на экскурсии осматривают опасные места вокруг школы. Учитель вместе с учениками находят основные элементы дороги: проезжую часть, тротуар, газон, обочину, рассказывают, для чего они предназначены.

3. Дети останавливаются около перекрестка и наблюдают, как движутся через него автомобили и пешеходы, как разговаривают между собой автомобили. Отмечают, какие нарушения допускают водители транспортных средств и пешеходы при пересечении проезжей части на перекрестке.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию

- Подойдем, ребята, к пешеходному переходу. А как вы узнали, что это пешеходный переход?

- Посмотрите, наш знакомый Светофор

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогает нам в пути.

- Вот загорелся зеленый сигнал светофора. Можно переходить через проезжую часть не спеша, смотря по сторонам и под ноги.

- Почему нельзя перебегать через дорогу?

- Ребята, в каком порядке расположены огни светофора? Кто расскажет, почему именно так?

- Сколько запрещающих цветов у светофора? Какие? А разрешающих?

- Как разговаривают между собой машины: с помощью звуковых сигналов, а также при помощи световых приборов. С помощью сигналов поворота желтого цвета водитель сообщает всем, что он собрался поворачивать или начать обгон. С помощью фонарей красного цвета, находящихся сзади автомобиля, водитель сообщает всем, что он тормозит.

Отвечают на вопросы учителя

Социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с классом

индивидуальное самостоятельное наблюдение детей

Задача 1. Заяц, Винни-Пух, Пятачок решили поиграть в футбол. Заяц предложил это сделать на проезжей части дороги – там ровно и удобно бегать. Пятачок решил, что играть лучше на поляне в лесу – там мягкая трава. Кто из них прав и почему?

Задача 2. Знайка, Незнайка, Винтик и Шпунтик решили покататься на лыжах, санках и коньках. Шпунтик прицепился сзади к машине и очень быстро мчался на коньках. Знайка с Винтиком уехали на лыжах в лес. А Незнайка на санках съезжал с горки прямо на проезжую часть и веселился, когда водители с испугу резко тормозили. Кто из них поступил правильно и почему?

Задача 3. Буратино с Мальвиной переходили дорогу на зеленый сигнал светофора. Когда они дошли до середины дороги, на светофоре включился красный сигнал. Чтобы не попасть под машину, Буратино бросился бежать через дорогу, а Мальвина остановилась на середине дороги и стала ждать, когда вновь загорится зеленый сигнал. Кто из них прав и почему?

Можно придумать задачи и с другими героями сказок.

В билеты можно включить по 2-3 вопроса.

5. Ответы на вопросы.

1. Из каких элементов состоит дорога?

2. По какой стороне дороги движется транспорт в нашей стране?

3. Для чего служит светофор и какие сигналы он подает?

4. Какие линии разметки вы знаете?

5. Какие дорожные знаки вам известны? Для чего их применяют?

6. В каких местах надо переходить проезжую часть дороги?

7. Какие виды транспорта вы знаете?

Учащиеся из ходя из правил ПДД решают задачи и дают полные ответы

Отвечают на вопросы

Социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с классом

заключительная часть, во время которой учитель подводит итог экскурсии

1. В каком месте можно переходить проезжую часть дороги?

2. Как правильно переходить проезжую часть?

3. Как правильно переходить проезжую часть группе детей?

4. Как правильно переходить проезжую часть в сопровождении взрослых?

5. Где и как правильно могут ходить пешеходы?

6. Где можно играть?

Необходимо остановиться перед проезжей частью, посмотреть налево, затем – направо и если машин поблизости нет, можно начать переход. Дойдя до середины дороги, снова посмотреть направо и продолжить движение при отсутствии приближающегося транспорта. Если сразу перейти дорогу не удалось, нужно остаться на середине дороги, а не бежать назад.

Идти шагом, не бежать.

Если кто-то вас окликнул, нельзя оборачиваться и останавливаться на проезжей части. Сначала нужно закончить переход дороги.

При переходе проезжей части группой детей необходимо всем остановиться, осмотреться и при отсутствии приближающегося транспорта начать переход. Надо прекратить разговоры, сосредоточиться, смотреть не на друзей, а на дорогу.

Нужно крепко держать взрослого за руку, не отвлекать его разговором и не отвлекаться самому. Быть внимательным и осторожным.

Пешеходы должны ходить по тротуарам или пешеходным дорожкам. Ходить надо по правой стороне, чтобы не мешать движению других пешеходов.

Если тротуара или пешеходной дорожки нет, то ходить надо по обочине, а при её отсутствии – по краю проезжей части. При этом двигаться надо по левой стороне дороги, навстречу приближающемуся транспорту.

Играть в подвижные игры, кататься на детских велосипедах, самокатах, коньках, санках можно только во дворах, на детских и спортивных площадках, стадионах.

Нельзя играть на тротуарах – это мешает движению пешеходов.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Юные знатоки правил дорожного движения. Экскурсия в школу ПДД. Фотоотчет

Экскурсия в Школу дорожного движения для нас оказалась интересной и занимательной, мы внимательно слушали лекции опытных инструкторов о правила дорожного движения, о опасностях, который подстерегают нас на проезжей части, о играх на дорогах и о том, что при переходе надо быть очень внимательным участником дорожного движения. отвечали на их вопросы, закрепляли знания о пешеходном переходе и опасностях на дороге. А мистер Светофор рассказал деткам про свои сигналы, зачем они нужны и как по ним ориентироваться при переходе через дорогу. После занимательной беседы мы дружно играли в игры, закрепляя пройденный материал и с хорошем настроением вернулись в свой любимый детский сад.

В процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге.

Одной из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются экскурсии, Экскурсия одна из важных форм организации обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах. Экскурсия рассматривается в дошкольной педагогике как особый вид занятия. Так же, как и на занятиях, на экскурсиях решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи, изучается (в ходе непосредственного наблюдения дороги, движения автотранспорта и пешеходов) программное содержание одновременно всеми детьми конкретной возрастной группы. Основное отличие экскурсии от занятия, проводимого на игровом участке или в игровой комнате, заключается в характере познавательной деятельности детей непосредственном восприятии дорожных ситуаций, наблюдении за поведением пешеходов.

Экскурсии с дошкольниками, изучающими основы правил дорожного движения, проводятся в разное время года. Для того, чтобы экскурсии были интересными и эффективными, воспитателю необходимо предварительно определить экскурсионные маршруты (в пределах микрорайона дошкольного учреждения), выбрав варианты максимально безопасные для детей.

Основными методами, применяемыми воспитателем на экскурсии, являются фронтальное наблюдение детей и их беседа с воспитателем, инспектором ГИБДД и т. п., их сочетание. В зависимости от цели экскурсии и конкретного содержания в ходе экскурсии обязательно предусматривается время для:

а) самостоятельного наблюдения детьми дороги, движения автотранспорта и пешеходов и т.п.;

б) движения к месту наблюдения и обратно;

в) игровых упражнений, способствующих выявлению и закреплению представлений о наблюдаемых объектах (если место наблюдения позволяет их выполнять).

Основное отличие экскурсий по правилам дорожного движения в дошкольном учреждении от занятия, проводимого на игровом участке или в игровой комнате, заключается в характере познавательной деятельности детей – непосредственном восприятии дорожных ситуаций, наблюдений за поведением пешеходов.

Воспитателю перед проведением экскурсии необходимо подготовить все необходимое оборудование (красные флажки и пр.), получить согласие сопровождающих экскурсантов родителей, инспектора ГИБДД или других взрослых, а также продумать план экскурсии. Обязательными пунктами плана экскурсии являются: маршрут экскурсии, последовательность посещения объектов с указанием времени движения по маршруту; перечень основных наблюдаемых объектов и вопросы воспитателя.

Экскурсии по профилактике дорожно-транспортного травматизма направлены на закрепление дошкольниками знаний по правилам дорожного движения. На экскурсиях закрепляются представления детей о проезжей части, осевой линии; дети знакомятся с перекрестком, некоторыми дорожными знаками, получают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров, а также дошкольники наблюдают за движением транспорта, работой водителя, сигналами светофора. Расширяются знания детей об инспекторах ДПС ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии (слева – справа, вверху – внизу, спереди – сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, напротив, вдоль и т.д.). Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.

Работа дошкольного учреждения по усвоению детьми правил безопасного движения может быть эффективной только при условии его сотрудничества в этом вопросе с родителями. При организации такого сотрудничества важно помнить, что оно не должно носить декларативный и назидательный характер. Осуществляя работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с семьями воспитанников, нужно строить контакт так, чтобы родители из пассивно принимающих информацию, становились в активно действующий в процессе ее усвоения.

Не секрет, что в условиях современных городов, а в особенности мегаполисов с каждым днем возрастает количество транспорта, как муниципального, так и находящегося в личном владении. И, к сожалению, число пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях растет соответственно.

Главными воспитателями для ребенка основам поведения на дороге остаются родители, на которых, в первую очередь, лежит ответственность за тех, кому они дали жизнь. Нельзя полагаться на то, что кто-то научит, а главное - приучит ребенка грамотно и дисциплинированно вести себя среди железных потоков современных городских дорог. Конечно, прежде всего, важен собственный пример. И родитель, опаздывающий на работу и перебегающий дорогу в неположенном месте на глазах у своего же ребенка, который направляется в школу, создает у последнего иллюзию, что так можно поступать. Ну почему бы и нет, если папа (мама) так делает? И после этого, зачастую, никакие воспитатели не изменят его впечатления о соблюдении правил дорожного движения. Ведь авторитет родителя – выше! Однако, личного положительного примера для воспитания грамотного пешехода тоже недостаточно. В современных условиях родитель должен знать – как правильно обучить своего ребенка правилам дорожного движения. И в этом вопросе ему не обойтись без советов специалистов, специализированной литературы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (направленной на обучение, как родителей, так и детей). А также специальных игровых программ по обучению ПДД, ведь известно, что ребенок лучше всего учится в интересной игре. Играя дома с родителями, он подсознательно переносит правила игры в жизнь, то есть – на своё поведение в реальных дорожных условиях. С информацией о состоянии и причинах детского дорожно-транспортного травматизма в районе, городе, перед родителями обязательно должны выступать воспитатели, инспекторы Госавтоинспекции.

Максимальная эффективность проводимой учебно-воспитательной работы во многом будет зависеть от контакта воспитателей с родителями и воспитателями дошкольных учреждений, от их понимания ответственности за жизнь и здоровье ребенка, взаимоподдержки и взаимопомощи.

Ниже представлен тематический план экскурсий для детей старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет):

Читайте также: