Школьный двор это визитная карточка школы

Обновлено: 05.07.2024

Школьный двор – это визитная карточка образовательного учреждения. Это родное место для каждого школьника, где мы проводим большую часть времени. Поэтому, как и в стенах школы, на пришкольной территории должно быть комфортно и безопасно.

Школьный двор – это визитная карточка образовательного учреждения. Это родное место для каждого школьника, где мы проводим большую часть времени. Поэтому, как и в стенах школы, на пришкольной территории должно быть комфортно и безопасно.

На современном этапе развития российского образования приоритетным направлением является создание безопасных условий для образования, социализации, воспитания и развития личности ребенка. Неслучайно в настоящее время много внимания стали уделять состоянию территории образовательных учреждений, особенно их безопасности. К таким объектам относится и наша пришкольная территория.

Проблема благоустройства пришкольной территории стала актуальной, т.к. за 43-летнюю историю жизни нашей школы школьный двор не асфальтировался, не бетонировался, практически не обновлялся. Внешний вид пришкольной территории не эстетичный. Отсутствуют места для отдыха.

Анкетирование учащихся школы показало, что всем не безразлично, как выглядит наш школьный двор. При обследовании территории было установлено, что отдельные бетонированные участки от времени пришли в негодность: нарушена целостность покрытия, образовались глубокие трещины, появились выбоины, которые в некоторых местах зарастают травой. Поэтому главная цель на данный год – это проведение ряда мероприятий по созданию комфортной среды на нашем школьном дворе.

Ежегодно в весенне-осенний период силами учащихся и волонтеров проводится работа по благоустройству школьной территории: благоустраиваются цветочные клумбы, окультуриваются деревья и кустарники, убирается территория от снега, травы и мусора. Нам очень хочется, чтобы школьный двор по-настоящему стал комфортным, безопасным, внешне эстетически привлекательным, радовал каждого яркими красками. Как привести в соответствие прилегающую территорию? Почему эта проблема стала актуальной на данный период? Такие вопросы встали перед нами при разработке проекта по благоустройству пришкольной территории.

Настоящий проект разработан для комплексного подхода к проведению мероприятий по благоустройству пришкольной территории с целью создания условий для улучшения внешнего эстетического вида пришкольного участка. Мы предлагаем уложить асфальтовое покрытие с благоустройством цветников. Итогом совместной работы школьников, учителей, работников школы, родителей станет новый школьный двор, покрытый современными твердыми материалами, цветущими, ярко оформленными клумбами. Участие в совместной общественно-значимой деятельности по благоустройству территории школьного двора будет способствовать формированию гражданской позиции, творческой активности, воспитанию у школьников трудолюбия, любви к своей школе, эстетического вкуса, бережного отношения к природе.

- воспитание у школьников трудолюбия, любви к своей школе, эстетического вкуса, бережного отношения к природе.

t1592233574aa.jpg

Как часто вы задумываетесь о том, что вас окружает? Нравится ли вам то, что вас окружает во дворе, в саду или на вашей лужайке? Конечно же, вы не всегда об этом задумываетесь, но только представьте, что ваш большой или маленький участок может преобразиться в настоящий королевский сад! Где каждый лучик солнца играет на роскошных садовых дорожках, где каждый поворот открывает вам новую таинственную картину! Наверняка вам этого бы хотелось, но вы не сможете сделать это самостоятельно, вот тут то и место ландшафтному дизайну!

Ландшафтный дизайн может подарить вам то, чего вы хотите. В нем переплетаются десятки различных стилей, от классицизма до модерна. Чего мы и постарались добиться на школьном участке.

Школьный двор – это визитная карточка школы, требующая постоянной и целенаправленной работы по его благоустройству.

Зелёная зона вокруг школы – место отдыха и игр ребят. Ухоженный школьный двор с декоративными клумбами привлекателен как для учащихся, так и для родителей и жителей села.

Описание объекта

Проблема состояния и благоустроенности школьного двора имеет более глубокое экологическое значение, чем, кажется на первый взгляд. По существующим санитарным нормам каждое учебное, дошкольное или оздоровительное учреждение должно иметь выраженную буферную зелёную зону, ограждающую эти особые по своему назначению объекты от загазованной окружающей среды.

Гипотеза: привлечь внимание учителей, учащихся и их родителей к благоустройству и озеленению пришкольной территории, экологическим проблемам и повысить социальную активность населения.

Цель: привитие учащимся интереса к экологическому состоянию окружающей среды, бережного отношения к природе, развитие эстетического восприятия окружающего мира, воспитание гражданской позиции.

1.Формировать бережное отношение к природным и культурным объектам, организовать досуг школьников.

2.Улучшить экологическое состояние прилегающей к школе территории. Приобщить воспитанников к технологиям садово-паркового искусства и цветоводства.

3.Воспитывать и развивать познавательные интересы у школьников к предмету окружающий мир, экология, развивать у учащихся эстетическое восприятие природы.

Объект исследования : школьный двор.

Результат исследования

Разработать проект по реконструкции школьного двора:

-очистить от бытового и природного мусора;

-привести в порядок бордюры и дорожки;

- привести в порядок спортивные сооружения на стадионе;

- привести в порядок детскую площадку;

- отремонтировать и покрасить лавочки;

- пополнить плодово-ягодный отдел новыми саженцами, удалить сухие ветви плодовых деревьев;

- оформить цветочные клумбы.

Сроки исполнения: с апреля 2019 года по октябрь 2019 года.

За каждым классом у нас закреплён определённый участок территории, где во внеурочное время мы благоустраиваем нашу территорию.

3. Работы по благоустройству школьного двора

3.1.Уборка и содержание пришкольной территории.

На школьном совете учащиеся нашей школы решили, что пришкольная территория должна быть опрятной и чистой. Для этого проводятся субботники, в период апрель-май, сентябрь-октябрь, где очищается пришкольная территория от природного и бытового мусора, ремонтируются и красятся лавочки и бордюры. Весь необходимый инвентарь для этих работ есть в школе.

t1592233574ab.jpg

t1592233574ac.jpg

t1592233574ad.jpg

t1592233574ae.jpg

3.2.Содержание зелёных насаждений

Школьный двор представляет собой участок открытого грунта, разделённый на восемь секторов:

Коллекционный — сбор семян для посадки;

Цветочно-декоративный — клумбы с однолетними и многолетними растениями;

Плодово-ягодный — сады (вишнёвый, яблоневый) и кустарники;

Дендрологический — древесные и кустарниковые растения.

Экологический — выращиваются редкие растения дикой флоры;

Начальная школа — малые клумбы на газоне.

Решили оставить практически без изменений дендрологический отдел, пополнив плодово-ягодный отдел новыми саженцами и посадив пока лишь несколько туй на свободной территории, перенесли малинник в другое место, освободив территорию для посадки красивоцветущих многолетних кустарников: жасмина, таволги иволистной, полыни древовидной, а также георгинов.

t1592233574af.jpg

t1592233574ag.jpg

t1592233574ah.jpg

t1592233574ai.jpg

Закладка вишнёвого сада (2014г.), в честь присоединения Крыма к России.

t1592233574aj.jpg

t1592233574ak.jpg
t1592233574al.jpg

Вишнёвый сад сегодня

t1592233574am.jpg

Слева от школы расположен яблоневый сад

t1592233574an.jpg

Красная рябина на территории школьного сада

t1592233574ao.jpg
t1592233574ap.jpg

Сбор черноплодной рябины

3.3. Цветочное оформление

Цветники - наиболее дорогостоящий и трудоемкий вид из всех форм озеленения. Их размещают на самых видных местах, вдоль дорожек, причем так, чтобы ассортимент цветочных культур обеспечил непрерывное цветение в течение длительного времени. Искусство цветочного оформления состоит в том, чтобы при наименьших затратах получить наибольший декоративный эффект.

Также на совете школы было решено, что особое внимание нужно уделить оформлению цветников.

Каждую весну мы высаживаем на своих клумбах разные цветы. Проводим конкурс на лучшую клумбу. Для этого мы закрепили за каждым классом определённый участок. Готовим самостоятельно посадочный материал (рассада, черенки).

Каждый из учеников нашей школы внёс частичку своего труда, чтобы школа порадовала нас своим видом. Свою лепту в создании цветников внесли и родители.

t1592233574aq.jpg

Участие родителей на первичном этапе разбивки клумб и цветников

t1592233574ar.jpg
t1592233574as.jpg

Выращивание рассады для клумб

t1592233574at.jpg

t1592233574au.jpg

t1592233574av.jpg

Разбивка цветника на газоне (начало и конечный результат).

Были разработаны схемы клумб и впоследствии всё задуманное воплотилось.

t1592233574ax.jpg

t1592233574ay.jpg

t1592233574az.jpg

Клумба других классов (в начале и конце лета).

У нас в школе существует традиция : учащиеся 11 класса принимают участие в оформлении центральной клумбы. С каждым годом вкусы и видение пространства школьной территории меняются, поэтому клумбы каждый год разной формы и окраски.

t1592233574ba.jpg

Заключительный этап в подготовке клумбы выпускников.

t1592233574bb.jpg

t1592233574bc.jpg

3.4.Обустройство спортивных площадок

Юное тело своё закалять,

Больших добиваться высот,

Отвагу и волю в себе воспитать,

В этом поможет спорт!

На школьном дворе весело все время детворе! Справа от школы находится детская спортивная площадка (небольшая полоса препятствий, рукоход, качели, канатоход, гимнастическая стенка).

t1592233574bd.jpg

Игровая площадка справа от школы

t1592233574be.jpg

t1592233574bf.jpg

t1592233574bg.jpg

t1592233574bh.jpg

Каждый год на спортивной площадке проводятся работы по восстановлению лакокрасочного покрытия.

Обустройство детской площадки.

Для младших школьников была создана детская площадка, которую всегда поддерживают в отличном состоянии: мелкий ремонт,покраска.

t1592233574bi.jpg

Очень любим мы гулять,

В игры разные играть,

Бегать, прыгать, веселиться,

Нам на месте не сидится!

t1592233574bj.jpg

t1592233574bk.jpg

3.5.Санитарно-экологическое состояние участка

В любое время года на школьном дворе ведутся природоохранные работы: осенью развешиваются кормушки, зимой ребята подкармливают птиц; весной обновляется видовой состав растительности, проводится природоохранная пропаганда среди учащихся и взрослого населения. В летний период на его территории школьники проходят трудовую практику.

Экологическая обстановка влияет на наше здоровье и организм в целом. Выхлопные газы, горение лесов, свалки мусора, неочищенная вода, размножение грызунов-вредителей - все это в значительной степени нарушает экологический баланс и приводит к возникновению различных заболеваний. Нужны меры по преодолению сложившейся ситуации.

Экологическое направление является одним из приоритетных направлений в развитии школы, через реализацию которого формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, пробудить у них стремление к прекрасному, научить искусству мышления, любви к природе, быть добрыми и полезными.

Таким образом, привлечение учащихся к активным экологическим исследованиям, помогает воспитывать в них экологическую культуру, бережное отношение к природе, любовь к малой Родине.

Каждый год удаляются ветви декоративных и плодовых деревьев, проводятся субботники.

t1592233574bl.jpg

t1592233574bm.jpg

t1592233574bn.jpg

t1592233574bo.jpg

3.6.Эстетическое оформление и разнообразие зон школьного двора

Большое эмоциональное воздействие на детей оказывает включение в декоративное оформление малых скульптурных форм. Такие декоративные элементы использованы у нас при оформлении газонов, клумб, розария изготовлены руками детей и мастерами педагогами нашей школы.

В центральной части школьного двора расположен луг, засеянный газонной травой.

t1592233574bp.jpg

t1592233574bq.jpg

t1592233574br.jpg

t1592233574bs.jpg

Прямо на крыльце школы была создана вертикальное озеленение. Учащиеся посадили декоративную фасоль.

t1592233574bt.jpg

t1592233574bu.jpg

Разнообразие форм цветников

3.7.Композиционное оформление

Совместными действиями педагогов и учеников можно создать настоящий райский уголок вблизи своей родной школы. Целостность композиции и единство решений приведут к желаемому результату.

t1592233574bv.jpg
t1592233574bw.jpg


t1592233574bx.jpg

4. Реалистичность проекта
Самооценка проекта пришкольного участка и условий практической его реализации Предлагаемый дизайн-проект преобразования пришкольной территории в комфортную и красивую экосистему вполне реалистичен, так как: не требует изменений площади и рельефа; структурные компоненты нового ландшафта могут быть преемственно привязаны к местам старого участка; регулярный стиль проекта подчеркнет биологические особенности всех видов живых организмов в привязке друг к другу.

5. Социальная значимость

Личным примером показать как улучшить экологическую обстановку в поселке, используя средства массовой информации донести до населения информацию о том, что зеленые насаждения являются неотъемлемой частью комплекса мероприятий по защите и преобразованию окружающей среды.

Они не только создают благоприятные микроклиматические и санитарно гигиенические условия, но и повышают художественную выразительность архитектурных ансамблей.

Организация социально – значимой общественной деятельности школьников.

Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.

Обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве школьной территории;

Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;

Создание места отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время;

Улучшение эстетического вида школьного двора, создание благоприятной экологической обстановки;

Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов.

6.Рациональность и экономичность проекта

Первые шаги по реализации проекта нами уже сделаны. Мы собрали макулатуру, на собранные деньги приобрели черенки роз. Высадили в клумбах.

Личное участие родителей и жителей села помогли сэкономить школьные средства при покупке посадочного материала, подготовке земли к посадке. Школой были выделены средства на покупку краски для обновления спортивных снарядов.

7.Практический результат

Данный проект являлся важным звеном патриотического и экологического воспитания школьников к своей малой Родине.

Цели, поставленные в работе, были, достигнуты, задачи - выполнены. Данную работу можно использовать для благоустройства пришкольной территории школ, детских садов и других учреждений.

Наш школьный двор так хорош и прекрасен
В нём яркие клумбы, дорожки вокруг
Наш школьный двор цветами украшен
Он создан трудами маленьких рук.
В нём каждый цветочек к солнцу стремится
Искрящийся смех раздаётся здесь вдруг,
Ведь в жизни мы сможем успеха добиться,
Когда всё красивым будет вокруг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первое знакомство со школой начинается с ее внешнего вида, а еще говорят, что школа начинается со школьного двора, потому что двор - это лицо школы, ее визитная карточка.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


Руководитель проекта:

заместитель директора по

Паспорт проекта

Название проекта: Школьный двор

Сроки реализации проекта : долгосрочный, ежегодный

Координатор проекта: Самохвалова Татьяна Александровна заместитель директора по воспитательной работе

Бюджет и смета проекта: многоканальный источник финансирования

Адрес реализации проекта: 689530, Чукотский АО, Анадырский район, с. Марково, ул. Берзина 19.

Актуальность и важность проекта

Первое знакомство со школой начинается с её внешнего вида. А еще говорят, что школа начинается со школьного двора, потому что двор – это лицо школы, её визитная карточка.

Во уже как 16 лет открыла свои двери наша школа. Общая площадь пришкольного участка составляет 3771 м2. Поэтому проблема благоустройства территории актуальна с первых дней её существования. Вокруг здания школы мало насаждений, это связано с нашими климатическими условиями, не все цветочные растения и деревья приживаются, а если и прижились, то требуют постоянного, тщательного ухода.

Проблема, которую мы хотим решить: озеленение школьной территории.

Географическая справка: с. Марково расположено в Марковской впадине (котловане), окружено средневысотными горами. На формирование климата оказывает особенности рельефа, с. Марково как бы защищено от ветров. Средняя температура на сравнительно небольшой территории Чукотки в июле возрастает с востока на запад от +4 до+8, а в Марково до +14. В некоторые дни устанавливается необычно жаркая погода до +25,+30. Климат умеренно – континентальный. Все этот влияет на благоприятные условия для роста растительности, озеленения школьного двора.

Школьный двор и школьная территория может стать эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, трудолюбия, занятости подростов, привитие интереса к собственному труду через видимые результаты работы. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.

Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности, внесения частицы своего труда в общее дело.

Целью данного проекта является озеленение школьного двора.

Задачи проекта:

разработка и осуществление плана озеленения территории школьного

двора;

воспитание экологической культуры и экологического сознания

школьников;

формирование нравственного, эстетического и трудового воспитания

школьников;

формирование чувства гражданской ответственности в решении

актуальных проблем социума.

Содержание проекта.

Провести анализ ситуации с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения:

создание цветников с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;

посадка деревьев и кустарников.

Практическая реализация проекта должна осуществляться летом ребятами в летних оздоровительных лагерях при школе, трудовыми и экологическими отрядами, классными коллективами.

Осенью 2021 года будут подведены итоги реализации проекта и определены задачи на будущее.

Презентация

Презентация "Наш школьный двор"

Презентация

Презентация "Наш школьный двор"

Презентация

Презентация "Наш школьный двор"

Презентация

Цель проекта:  формирование экологической культуры, трудолюбия, активной жизненной позиции, как ведущего качества; воспитание разносторонне компетентностной, социализированной личности, способной легко адаптироваться в современном обществе. Задачи проекта.  развитие инициативы и творчества школьников;  преобразование и благоустройство пришкольной территории;  установление общения через реализацию творческих находок участников проекта;  воспитание у школьников эстетического отношения к окружающему миру.

Презентация "Наш школьный двор"

Презентация

План реализации проекта: ЭТАП 1.Изучение специальной литературы по садоводству, цветоводству, ландшафтной архитектуре. 2. Консультация с ландшафтным дизайнером. 3.Привлечение родителей для консультирования. II ЭТАП 1.Создание композиционных ансамблей. 2.Высадка выбранных растений на клумбы. Наблюдение и уход. III ЭТАП 1.Наблюдеие и уход. 2.Анализ проделанной работы. 3.Выработка новых предложений с учётом анализа и необходимости

Презентация "Наш школьный двор"

Презентация

Результаты проекта: В процессе выполнения проекта достигнуты следующие результаты:  Формирование экологических знаний учащихся; Повышение уровня социальной успешности у школьников; Повышение мотивации жителей города к благоустройству своих участков, придомовых территорий; Преобразование школьного участка; Реализация творческих находок, способствующих личному росту каждого участника проекта; Создание атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта; Проявление фантазии, творчества, инициативы и трудолюбия у детей и взрослых.

Читайте также: