Пособие в детском саду части суток

Обновлено: 02.07.2024

Цель: знакомство детей с временными понятиями.
Задачи:
Познакомить с новым пособием. Учить различать и называть времена года и части суток.
Развивать мышление, внимание, память. Воспитывать умение играть самостоятельно, взаимодействовать с другими детьми в ходе игры.
Аннотация:
Знакомство детей с временными понятиями происходит в дошкольном возрасте. Детям эта информация даётся нелегко. Ребёнок легче усваивает материал, если слышит, видит, действует. Пособия сделаны в виде пирамид, потому что времена года и части суток делятся на четыре части. Это пособие поможет детям наглядно понять, как делятся времена года и части суток. (Знакомить и играть в эти игры следует отдельно, через большой промежуток времени, для того, чтобы дети не путали понятия).



Цель применения этой модели - познакомить детей с непрерывностью и текучестью времени — важна для формирования личности дошкольника.

Цель игры: познакомить с частями суток.

Задачи:

- познакомить детей с частями суток, с цветовой гаммой, присущей той или иной части суток;

- учить детей подбирать картинки с деятельностью детей в определенную часть суток;

- формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

Дидактический материал: объемная модель, обклеенная цветной бумагой, покрашенная по цветам, картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.

Ход игры. Целесообразно проводить игру с группой детей младшего

дошкольного возраста после ознакомления с объёмной моделью суток.





Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

Все звери и птицы, без солнышка, не знают, когда наступит день, утро, ночь, вечер.

Предложить детям помочь зверям и птицам найти утро, день, вечер, ночь с помощью картинок, на которых изображена деятельность детей в разное время суток, также картинки разделены по цветам в соответствии с частью суток. Когда картинки будут распределены по секторам в соответствии с цветом и деятельностью, показать спасенное солнышко.

В небо выкатилось!

Побежало по кустам,

По березовым листам.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Кувыркаться и скакать.

Можно использовать каждый сектор модели по отдельности для знакомства с частями суток.

Доброе утро – птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по углам!

Можно задать вопросы.

Что мы делаем утром?

(Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем.)

Что изображено на картинке?

(Солнышко, дети делают зарядку, чистят зубки.)

Когда это бывает?

Стихотворение М. Садовского.

Солнцу, речке, ветерку.

И летит на всю округу:

Когда петушок поет песенку? (Утром.)

Что желает петушок солнцу, речке, ветерку? (Доброго дня.)

Нужно уточнить, что после утра, наступает день, и дети выходят на прогулку, затем обедают.

За окном уже темнеет,

Бабушка тихонько дремлет,

Посмотри скорей в окно:

Когда это бывает? (Вечером.)

Нужно уточнить, что вечер – это часть суток.

Что мы делаем вечером? (Прибираем игрушки, готовимся ко сну, чистим зубки.)

Ночь. Вокруг тишина.

В природе все спит.

Своим блеском луна

Все вокруг серебрит.

Когда все спят? (Ночью.)

Что появляется на небе вместо солнышка? (Луна.)

Уточнить, что после ночи наступает утро следующего дня.

После применения наглядного пособия дети лучше запомнили части суток, научились определять деятельность детей в определенную часть суток. Данная модель привлекла детей, они с удовольствием распределяли карточки по секторам, запоминая последовательность частей суток и цветовую гамму.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/2816669/pub_5eccb88c6fe9405a2b3a1fd0_5ecd495ad467df4e9d927a04/scale_1200

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Дидактический материал по теме "Части суток"

Данный материал пригодится воспитателям для занятий по речевому и познавательному развитию (все возрастные группы).


Формирование представлений о времени у дошкольников в детском саду начинается со второй младшей группы (от 3 до 4 лет). В этом возрасте формируют представление о времени суток: утро, день, вечер, ночь.

Цель: расширять представления и закреплять знания детей о частях суток, их последовательности, формировать умение соотносить положение солнца с частями суток, подбирать сюжетные картинки к.


Картотека \'\'Дидактические игры (части суток)\'\'

Дидактические игры (части суток).



Дидактический альбом "Части суток"

С помощью этого альбома дети учатся запоминать части суток и ориентироваться в них. Последовательность действий в этом альбоме изображена на картинках, которые крепятся на липучках.

дидактические игры части суток, дидактическая игра когда это бывает части суток, дидактическая игра части суток в средней группе, игра части суток

Формирование представлений о времени у дошкольников в детском саду начинается со второй младшей группы (от 3 до 4 лет). В этом возрасте формируют представление о времени суток: утро, день, вечер, ночь.

Формирование временных представлений основано на наглядности, поэтому педагогами в работе используется большое количество картин, дидактических игр, направленных на развитие чувства времени, формирование представлений о временах года, времени суток, дней недели.

Эта дидактическая игра может быть рекомендована для закрепления у детей 3-5 лет знаний о времени суток.

Цель: упражнять детей в умении различать части суток; пополнять знания о действиях людей в различные части суток; развивать воображение, создавать образ на основе зрительного и слухового восприятия.

Материалы и оборудование: изготовленные картонные домики; сюжетные рисунки с изображением действий детей в разные части суток.

дидактические игры части суток, дидактическая игра когда это бывает части суток, дидактическая игра части суток в средней группе, игра части суток

дидактические игры части суток, дидактическая игра когда это бывает части суток, дидактическая игра части суток в средней группе, игра части суток

Варианты заданий и виды деятельности по этому пособию

1.Задание:

Каждый ребенок получает картинку с изображением действий людей (детей) в разные части суток.

Ребенку необходимо назвать эти действия и положить картинку под соответствующим домиком.

дидактические игры части суток, дидактическая игра когда это бывает части суток, дидактическая игра части суток в средней группе, игра части суток

2. Двигательная деятельность детей

И.П. - Дети присели в кругу;

Солнышко встает - утро наступает

Солнышко вверху - день на улице

Солнышко садится - вечер наступает

Солнышко спит - наступает ночь

4 - дети ложатся на коврики.

Воспитатель называет определенную часть суток или выбирает соответствующий домик. Задача детей показать с помощью жестов и мимики действия людей, которые они выполняют (могут выполнять) в указанное время суток.

Читайте также: