Нагрузка ребенка в школе

Обновлено: 05.07.2024

Интересно, что компенсация внимания и любви видится почему-то только в чрезмерном развитии своих чад.

Говоря еще о причинах появления моды на всяческое развитие детей, мы обнаруживаем, что сегодня ярко звучит такая социальная ценность, как успешность. С чем она ассоциируется? С хорошим образованием, разносторонним развитием, подтвержденными достижениями, высокой зарплатой и статусом в будущем. Разные времена – разные ценности. Успешность – не самая плохая ценность, если она не единственная, но для ее достижения родители кладут на алтарь здоровье и детство своих детей начиная уже с детского сада.

А если смотреть еще глубже, родители, в погоне за своей успешностью через детей, начинают отказывать им в принятии и прощении при малейшей ошибке, отсутствии достижений.

  • снижением познавательного интереса ребенка (когда ему уже в первом классе неинтересно учиться),
  • детской усталостью и перегруженностью еще на стадии старшей группы детского сада,
  • потерей важного психологического этапа развития ребенка – игры. А ведь недоигравший ребенок входит во взрослую жизнь, как нетренированный футболист на серьезный матч – с неуверенностью и страхом.

К каким сложностям может привести чрезмерная нагрузка

С этим багажом семилетка отправляется в школу. А там его ждут свои сложности. Это:

  • постоянно меняющаяся учебная программа,
  • увеличение количества учебных часов,
  • установка не на качественный, а на количественный результат (кто быстрее выполнит задание, кто наберет определенное количество баллов),
  • увеличение домашнего задания при сохранении обычного количества учебных часов,
  • появление новых предметов и факультативов,
  • избыток содержания в каждом предмете,
  • сокращение перемен,
  • концентрация контрольных и самостоятельных в один день,
  • общее усложнение учебных программ, сопоставимых с сокращенными вузовскими (заметим, что усложнение не обязательно подразумевает актуальность и качество – в определенное время школьник не может обойтись без помощи репетитора).

Вот факторы, которые тяжелым грузом ложатся сначала на неокрепшие плечи младшего школьника, потом распространяются и на среднюю, и на старшую школу. В полной мере выполнять предлагаемый учебный объем почти невозможно, поэтому некоторые дети перестают делать домашние задания; более ответственные делают, расплачиваясь за это своим здоровьем. На должном уровне справляются со школьными требованиями только от 15 % до 30 % учеников ( источник ).

Что говорят ученые

Обратимся к данным, которые приводят российские исследователи касательно детского здоровья. Абсолютно здоровых школьников сейчас насчитывается только 10–15 %, остальные имеют разные отклонения. За период обучения в школе здоровье ухудшается в 4–5 раз! К моменту окончания школы каждый третий выпускник имеет патологию зрения, осанки либо сердечно-сосудистой системы. Т. е. школьное обучение подрывает здоровье, вместо того чтобы его укреплять! Согласно данным Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее десятилетие число школьников с дефицитом массы тела увеличилось в 1,5 раза. Растет число заболеваний нервной системы (неврозы, фобии, депрессии, невротические реакции) ( источник ).

Школа дает много нагрузки интеллектуальной и совсем мало физической и трудовой, что является фактором, негативно влияющим на здоровье детей.

Э. Днепров, бывший министр образования России, подсчитал, что ученику старших классов нужно 169 часов в неделю, чтобы выполнить домашние задания, а в неделе всего 168 часов. При школьной нагрузке в 65–70 часов в неделю у ребенка остается всего 29 минут в сутки, чтобы погулять. Подсчитано, что без движения старшеклассники проводят до 11 часов в день!

Информационная перегрузка

Информационная перегрузка – характерное явление для нашего общества. Объем полезной информации во много раз превышает способность человека к ее усвоению. Эта перегрузка может приводить к нервному истощению, к ухудшению памяти, потере концентрации внимания, стрессу.

В связи с этим уместно вспомнить закон Йеркса – Додсона, согласно которому с повышением мотивации качество деятельности (в нашем случае учебной) сначала растет, но потом, достигнув максимальной точки, начинает неуклонно снижаться ( источник ). Другими словами, при постоянно высоком уровне интеллектуального возбуждения (надо напрячься и учиться, чтобы поступить в 5-й, 10-й класс гимназии, институт и пр.) когнитивные компоненты учебной деятельности начинают распадаться.

Симптомами информационной перегрузки являются:

  • Отсутствие ясности в голове.
  • Ухудшение памяти.
  • Обрывки фраз в голове.
  • Хаотичность умственной деятельности.
  • Рассуждения вслух.
  • Бормотание во сне.
  • Постоянное желание выговариваться, чтобы избавляться от лишней информации.
  • Повышение раздражительности, быстрое нервное истощение.
  • Снижение работоспособности.
  • Плаксивость, истеричность.

Надо сказать, что родители и учителя часто путают перегрузку ребенка и, как следствие, невозможность быть на привычно высоком образовательном уровне, с ленью, нежеланием, немотивированностью и считают, что ребенок испортился и его надо исправлять.

Помимо физиологических последствий перегрузки мы видим, что современный ребенок гораздо меньше и хуже умеет общаться со своими ровесниками. А ему просто некогда. По сути, он не знает, что делать на улице, потому что просто так, без дела, там не бывает. Перегрузка ставит ребенка в изоляцию, и единственным доступным и простым средством для развлечения и виртуального общения становится гаджет, который, в свою очередь, приносит много тревог взрослым.

Если искать хоть какой-то приемлемый вариант общения с учетом сложившейся информационно-образовательной среды развития и ставки на успешность, то, наверное, только гаджет и может закрыть эту потребность, т. к. на реальное обычное общение, к которому привыкли родители, у современного ребенка нет ни внутреннего ресурса, ни времени.

А если ребенок свободное время проводит на улице, то сегодня это означает, что он не развивается и просто теряет свое время! И это не является примером для подражания.

Таким образом, чтобы ребенку выжить в наших реалиях и не прийти к информационной перегрузке, надо соблюдать конкретные правила:

  • Уметь работать с информацией: выделять главное, не распыляться на второстепенное, быстро находить нужное, формулировать свою задачу до начала поиска информации.
  • Ставить конкретную цель и достигать ее, а потом только ставить новую.
  • Не пытаться одновременно выполнять много важных задач.
  • Отдых должен быть пропорционален учебе, ребенку нужно гораздо больше двигательной активности, чем взрослому, лучше всего – на свежем воздухе.

В заключение хочется задать острые вопросы для размышления. А на самом ли деле успешность означает счастье и радость?

И не слишком ли высока цена, которую мы платим сегодня за абстрактную будущую успешность наших детей?!

Оригинальная статья размещена здесь .

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .

Первого сентября начался новый учебный год и родителей волнует учебная нагрузка детей в школе, в том числе у учащихся первых классов. Управление Роспотребнадзора по Московской области в связи с этим разъясняет.

- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков;

- для обучающихся 2-4-х классов - не более 5 уроков;

- для обучающихся 5-6-х классов - не более 6 уроков;

- для обучающихся 7-11-х классов - не более 7 уроков.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки на обучающихся не должен превышать требований, установленных в таб. 3 СанПиН 2.4.2.2821-10.

Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся

Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (в академических часах)*

Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах)**

при 6-ти дневной неделе, не более

при 5-ти дневной неделе, не более

Независимо от продолжительности учебной недели, не более

* Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка включает обязательную часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений.

** Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:

-для обучающихся 1-х классов - 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;

-для обучающихся 2 - 4 классов - 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;

-для обучающихся 5 - 7 классов - не более 7 уроков;

-для обучающихся 8 - 11 классов - не более 8 уроков.

Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1-го класса, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

-учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

-использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока в день по 40 минут каждый).

-рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

-обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий;

-дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей (триместров).

В общеобразовательной организации может осуществляться присмотр и уход в группах продленного дня при создании условий, включающих организацию: полдника и прогулок для всех учащихся; полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2-го и 3-го уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательных и активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.

Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут.


Об огромной нагрузке детей в начальной школе говорят много: и родители, и Министерство просвещения. Хотя казалось бы: программу началки растянули на четыре года, домашку отменили. Откуда нагрузка? И почему дети учатся всё хуже и хуже? Отвечает наш блогер Николай Архаров.

Интенсификация

Даже в советское время дети были перегружены учебой. В своё время нашли хорошее решение: увеличили срок обучения в начальной школе с 3-х до 4-х лет. Идея-то хорошая, но реализовано была с ошибками. В результате количество часов, выделенных на основные предметы за всю начальную школу, сократилось. Ниже приведены данные в часах:

Русский язык: было — 612, стало — 540. Коэф. интенсификации: 1,13

Родная речь/Чтение: было — 544, стало — 506. Коэф. интенсификации: 1,07

Математика: было — 612, стало — 540. Коэф. интенсификации: 1,13

Вроде бы немного — 7-13%. Но количество тем осталось прежнем. Под сокращение пошло время, ранее выделяемые на повторение и на отработку трудного материала. Сами уроки стали более интенсивными.

Общая интенсификация составляет 1,38 для русского и математики и 1,30 для родной речи или чтения. Что это значит? То, что вместо 10 примеров дети должны сделать за урок 14. Вместо того, чтобы работать с текстом в 100 слов, они будут работать с текстом в 130 слов. Это значит, на уроке нельзя допустить ни малейшего отвлечения, ни малейшей передышки.

При таком подходе разговоры об инклюзивном обучении кажутся насмешкой. Даже если в целом способный ребёнок немного медлительный или у него плохо вырабатывается какой-либо навык, например, навык письма или навык устного счета, всё, он опоздает в учебе навсегда. Причина простая: взрослые решили, что выработать навык дома ему запрещено, и другого времени, кроме уроков, на это не отводится.

Время пребывания детей в школе

Посчитаем среднее время нахождения ребёнка в школе до и после реформы. Количество времени пребывания в школе при разном количестве уроков:

4 урока: 8:00–12:35 — 275 мин

5 уроков: 8:00–13:30 — 330 мин

7 уроков: 8:00–14:35 — 395 мин

8 уроков: 8:00–15:30 — 450 мин

Что было: 25 часов в 6-ти дневную неделю — это 5 дней по 4 урока, и один день — 5.

Что есть: 33 часа в 5-ти дневную неделю — это 2 дня по 6 уроков и 3 дня по 7 уроков. Добавляем 1 час динамической паузы, которая тоже проводится в школе, и получаем — 7 и 8 уроков.

До реформы среднее время: (5*275 + 330) /6 = 284 мин

После реформы: (2*395 + 3*450)/5 = (790 + 1350) / 5 = 428 мин

В среднем время пребывания детей в школе увеличилось на 51%

Такой переход равносилен переходу с восьмичасового рабочего дня к двенадцатичасовому рабочему дню для взрослых. Откуда же взялись эти лишние часы?


Только эффективность их отрицательная. На последних уроках дети настолько вымотанны, что ничего не воспринимают

Небольшое количество творческих занятий по нагрузке ничем не отличаются от пения, рисования или труда. Все занятия проводятся только в составе класса, пой, рисуй или пляши. Поэтому требование министерства просвещения не считать внеурочную деятельность нагрузкой можно рассматривать как уход чиновников от ответственности за некомпетентную деятельность. Так как проведение занятий внеурочной деятельности оплачивается, то контроль за наличием присутствия детей и совпадением названия темы на доске и записанной в плане просто фантастический.

Ко всему этому нужно прибавить использование не только абсолютно устаревших, но ещё и испорченных систем обучения. Переведём описание занятий в первом классе на язык, понятный взрослым: рабочий день длится 12 часов, из них не менее 4-х часов — работа с такой интенсивностью, что пот смахнуть некогда, причём не на станках с ЧПУ, а с кувалдой и зубилом. Еще 8 часов — выполнение бессмысленной, никому не нужной работы, монотонное времяпрепровождение.

Результат

Современная организация учебы в первом классе приводит к тому, что дети не вырабатывают самых необходимых навыков. Не запомнили состав 10, таблицы сложения и умножения и не в состоянии выполнить примитивные арифметические действия ни устно, ни письменно. Не в состоянии сделать краткую запись задачи или начертить ее схему, то есть не в состоянии понять смысл задачи. Приёмы решения задач не усваивают. Не умеют чертить примитивные фигуры и не могут выполнить примитивных измерений. Не в состоянии быстро и красиво писать. Ручки и карандаши в руке держат с перенапряжением мышц. Не в состоянии читать без ошибок, скорость чтения ненормально маленькая. Понимание прочитанного очень плохое. Нет навыков заучивания материала. Пересказ текста не получается. Изложение мыслей примитивное, неструктурированное и не соответствует возрасту. Сдвиг от конкретного к абстрактному мышлению не происходит. При этом психическому и физическому здоровью детей наносится непоправимый вред.


Это не отдельные дети. Это подавляющее большинство, так как проблема вызвана не бездеятельностью или неспособностью детей, а неадекватной организацией обучения. То, что мы делаем с детьми, можно оценить как причинение вреда здоровью всем учащимся начальной школы, связанное с ненадлежащим выполнением служебных обязанностей работниками министерства просвещения, и, прежде всего, министра просвещения.

Крах обучения в первом классе приводит к невыполнению функций начальной школы в целом

Выпускники начальной школы не имеют навыков обучения. Система контроля НЕ проверяет степень выработанности навыков выполнения учебный действий. Проверяется степень усвоения небольшого количества знаний, которые и нужны-то как рабочий материал для освоения навыков учиться. В результате поголовная неготовность детей к обучению в средней и старшей школе не выявляется.

Что можно сделать

В сложившейся ситуации с нагрузкой детей наиболее рациональным решением проблемы было бы сохранение 4-х летнего обучения при пятидневной учебной неделе. В 1-м классе целесообразно оставить 4 урока в день, в остальных — 5 уроков. В этом случае количество учебных часов за все 4 года обучения составит 3210 часов. Это больше, чем 2550 часов в начальной школе СССР, и меньше 4389 современных. Как к этому прийти?

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Внести следующие изменения в СанПиН 2.4.2.2821-10:

1. Пункт 1.3. изложить в редакции:

«Санитарные правила распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные организации.

Санитарные правила распространяются на все общеобразовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, а также осуществляющие присмотр и уход за детьми в группах продленного дня.

2. По всему тексту санитарных правил:

3. Пункт 3.8. дополнить абзацем вторым следующего содержания:

4. Пункт 3.13. исключить.

5. Пункт 4.1. дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

7. Абзац второй пункта 4.13. изложить в следующей редакции:

8. В пункте 4.21 абзац второй изложить в следующей редакции:

13. Первое предложение абзаца четвертого пункта 5.7. изложить в следующей редакции:

«5.19. Вместимость малокомплектных общеобразовательных организаций определяется заданием на проектирование.

5.19.1. При проектировании малокомплектных общеобразовательных организациях, обязательный набор помещений включает: гардероб; учебные кабинеты; столовую; санитарные узлы (раздельно для обучающихся и персонала); рекреации; помещение для хранения уборочного инвентаря; помещения медицинского назначения (кабинет врача для осмотра детей, процедурный кабинет); спортивный зал, помещение снарядной; административно-хозяйственные помещения, актовый зал и библиотеку. При спортивных залах оборудуются раздельные для мальчиков и девочек душевые, туалеты.

5.19.2. Спортивный зал, столовая, технологические мастерские для мальчиков, гардероб размещаются на первом этаже. Допускается размещение гардероба в цокольном этаже задания.

При проектировании общеобразовательной организации помещения раздевальных при спортивном зале предусматриваются площадью не менее 14,0 каждая.

5.19.3. В составе производственных помещений пищеблока предусматриваются следующие помещения: обработки овощей, заготовочный и горячий цеха, моечная для раздельного мытья столовой и кухонной посуды.

Хранение пищевых продуктов и продовольственного сырья должно осуществляться в помещениях кладовых (для овощей, сухих продуктов, скоропортящихся продуктов). При организации ежедневного поступления пищевых продуктов и продовольственного сырья допускается использование одного помещения кладовой.

5.19.4. Содержание и организация работы столовой в части объемно- планировочных и конструктивных решений, санитарно-технического обеспечения, требований к оборудованию, инвентарю, посуде и таре, санитарному состоянию и содержанию помещений, мытью посуды, организации питания, в том числе формированию примерного меню, условий и технологии изготовления блюд, требований к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности, организации питьевого режима, соблюдению правил личной гигиены и прохождению медицинских осмотров персоналом, хранению и перевозке пищевых продуктов, ежедневному ведению необходимой документации пищеблока (бракеражные журналы, журнал здоровья и другие) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.

Режим питания и кратность приема пищи должны устанавливаться в зависимости от времени пребывания обучающихся в организации*.

5.19.5. Поверхность стен, полов и потолков помещений медицинского назначения (кабинета врача для осмотра детей и процедурного кабинета) должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфекционными средствами. Используемые панели должны иметь гладкую поверхность.

Площадь кабинета врача предусматривается не менее 12 , процедурного - не менее 12 .

В помещениях медицинского назначения должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями.

Помещения должны иметь естественное освещение.

Искусственная освещенность, источник света, тип лампы принимаются в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

17. Пункт 8.5. изложить в следующей редакции:

18. В пункте 10.1. абзац второй изложить в следующей редакции:

«Количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению.

19. Пункт 10.5. изложить в редакции:

«Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки на обучающихся не должен превышать требований, установленных в таблице 3.

Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся

Классы Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (в академических часах)* Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах)**
при 6-ти дневной неделе, не более при 5-ти дневной неделе, не более Независимо от продолжительности учебной недели, не более
1 - 21 10
2 - 4 26 23 10
5 32 29 10
6 33 30 10
7 35 32 10
8 - 9 36 33 10
10 - 11 37 34 10
Примечание: * Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка включает обязательную часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений. ** Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий.

23. Пункт 10.6. дополнить абзацами седьмым, восьмым, девятым, десятым и одиннадцатым следующего содержания:

«Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:

- для обучающихся 1-х классов - 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 2 - 4 классов - 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 5 - 7 классов - не более 7 уроков;

25. Пункт 10.10. изложить в редакции:

«Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей (триместров).

В общеобразовательной организации может осуществляться присмотр и уход в группах продленного дня при создании условий, включающих организацию:

- полдника и прогулок для всех учащихся;

26. Название четвертой графы таблицы 5 пункта 10.18 изложить в следующей редакции:

27. Пункт 10.18. дополнить абзацами пятым, шестым и седьмым следующего содержания:

«Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1 - 2-х классов - не более 20 минут, для учащихся 3 - 4 классов - не более 25 минут, для учащихся 5 - 6 классов - не более 30 минут, для учащихся 7 - 11 классов - 35 минут.

Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках в 1 - 4 классах не должна превышать 5 минут, в 5-11 классах - 10 минут. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1 - 2 классах составляет не более 25 минут, 3 - 4 классах и старше - не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60 - 80%, физкультминутки, офтальмотренаж).

28. Пункт 10.20. изложить в следующей редакции:

29. Пункт 11.9 изложить в следующей редакции:

Обзор документа

Скорректированы Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

Установлено, что на территории вновь строящихся зданий общеобразовательной организации необходимо предусмотреть место стоянки автотранспортных средств, предназначенных для перевозки обучающихся, в т. ч. обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Закреплено, что при проектировании и строительстве нескольких зданий общеобразовательной организации, находящихся на одной территории, должны предусматриваться отапливаемые (теплые) переходы из одного здания в другое. Неотапливаемые переходы допускаются только в III Б климатическом подрайоне и IV климатическом районе.

При гардеробных теперь должны предусматриваться скамейки.

Установлены требования к малокомплектным общеобразовательным организациям.

До внесения изменений предусматривалось, что наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.

Теперь количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в т. ч. удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению.

Пересмотрены гигиенические требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся.

Поправками допускается проведение сдвоенных уроков физкультуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне).

Определена продолжительность непрерывного использования компьютера с ЖК-монитором на уроках. Для 1-2 классов это не более 20 минут, для 3-4 классов - не более 25 минут, для 5-6 классов - не более 30 минут, для 7-11 классов - 35 минут.

Установлено, что должностные лица и работники общеобразовательных организаций, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей, проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при трудоустройстве и далее с периодичностью не реже раза в 2 года.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Читайте также: