Дети небес краткое содержание

Обновлено: 09.07.2024

Не прошло и двух месяцев как я дочитала очень занимательную книгу по воспитанию - Дж.Грей "Дети - с небес". Написана интересно и доступно. Чтобы не забыть, я вкратце набросала основные тезисы.

"Позитивное воспитание – это: просить, а не приказывать; удовлетворять потребности, а не присмирять их; выслушивать, а не читать лекции; поощрять, а не угрожать".

Этапы контроля: просьба-выслушать-поощрение-приказ

Детям в зависимости от типа характера не обходимо со стороны родителей: понимание-структура-ритм-направление

5 методов позитивного воспитания:
• Отличаться от других – нормально.
• Совершать ошибки – нормально.
• Проявлять негативные эмоции – нормально
• Хотеть большего – нормально.
• Выражать свое несогласие – нормально, но помни, что мама и папа – главные.

1. Отличаться от других – нормально.
Девочкам нужна забота, мальчикам – доверие и мотивация. Мальчики забывают и сосредотачиваются на одной проблеме. Девочки помнят и хотят поговорить. Дети блокируют стрессовые послания, просьбы д.б. позитивными.

2. Совершать ошибки – нормально.
До 9 лет любое наказание или недовольство вызывают у ребенка чувство стыда, малыш считает себя плохим. Малыш должен приобрести опыт невинности. Родителям рекомендуется не сосредотачиваться на проблеме, сразу предлагать решение, побуждение к сотрудничеству. Невинный ребенок корректирует свое поведения из стремления имитировать взрослых.

Для ребенка забывать – нормально. Нужно повторять просьбу и спрашивать, первый ли раз он ее слышит. Поощрять малыша за те случаи, что он не забыл.

3. Выражать негативные эмоции – нормально.
Они важны для внесения изменений в ожидания. Ребенок учится выражать-чувствовать-отпускать эмоции. Управление негативными эмоциями порождает страсть, сильное чувство – в результате появляется умение чувствовать позитив. Недопустимо действовать исходя из эмоций. Обретая связь с чувством, человек осознает, кто он есть. Помощь родителей: сопереживание, тайм-аут. Не нужно утешать и решать проблему, нужно посопереживать. Готовые решения родителей заставляют ребенка чувствовать свою беспомощность. Нельзя делиться своими негативными чувствами с детьми. Родители могут показать ребенку, что испытывают чувства, рассказав истории из детства.

Дети впитывают эмоции окружающих и потом их выплескивают. Если чувства малыша вызывают у родителей протест, значит это именно те чувства, которые родитель подавил в себе.

4.Хотеть большего- нормально.
Не зная своих желаний, ребенок принимает чужие желания за свои. Ребенок становится избалованным и эгоистом только тогда, когда родители ущемляют свои интересы ради него. Если дать ребенку хотеть большего и корректировать свои желания в соответствии с реалиями, то он начнет ценить то, что имеет сейчас. Поощряя волю ребенка, мы сохраняем восторг, побуждающий его к жизни.

Для мальчика важно не столько достичь результата, а научиться мириться с разочарованием, чтобы снова встать и делать. Девочек надо поощрять к просьбам.
Задача взрослого – определить предел просьб. Ребенку важно научиться быть счастливым сейчас, несмотря на то, что желание не исполнено.

Детям от рождения дана способность уважать, сотрудничать, прощать, корректировать себя, проявлять упорство, адаптироваться. Ребенок подключается к сознанию родителей. Когда родители теряют контроль над ситуацией, дети приобретают контроль над собой. Но вместо того, чтобынаучиться управлять негативными эмоциями, они подавляются.

Матери и сыновья. Женщины дают много указаний и советов. Мальчикам нужна свобода для экспериментов. Если сын сопротивляется приказу, мать должны быть готова к скандалу и тайм-ауту. Если муж не выполняет просьбы жены, сын подражает ему.
Отцы и сыновья. Отец не должен требовать слишком многого. Связь через совместную деятельность. Если сын терпит неудачу, ему нужно знать, что папа поймет и признает, что сын старался.

До 14 лет ребенку нужно учиться быть счастливым через игры и веселье. Родителям следует научить ребенка относится к учебе и дом.обязанностям как к развлечению. С 14 до 21 года – влияние оказывают сверстники.

Дети небес (смотреть онлайн)

Дети небес смотреть онлайн, Дети небес 1997
Кратко о фильме Дети небес (1997):

По пути из школы Али, мальчик из бедной семьи, теряет только что взятую из починки единственную пару обуви своей младшей сестры. Это была серьезная оплошность. И дети решают ничего не говорить родителям, а чтобы те ничего не заметили, придумывают маленькую хитрость. Но, как это иногда бывает, невинная затея приводит к неожиданным обстоятельствам.

Рецензия фильма Дети небес (1997):

Казалось бы, незамысловатая история: 9-летний мальчик Али теряет только что отремонтированные туфельки своей сестры Захры, но так как денег в семье хватает только на самые необходимые продукты, они решают обойтись одной парой кед на двоих и ничего не говорить и так обремененному ежедневной работой и заботами о больной жене отцу. Маджиди, начиная с этих насыщенных цветом мазков, пишет яркую картину повседневной жизни иранских детей. Он подробно, но ненавязчиво, легкими движениями кисти пишет их семейный быт, школьные будни, редкие маленькие радости, умудряясь очень тонко прочувствовать детскую боль и счастье.

Местами фильм, будучи, по большей части, светлым и жизнеутверждающим, бьет так хлестко, что начинает катиться скупая слеза, а сердце сжимается и кровоточит.

Новое видео:


Мужской детский характер. Философский киноподарок из Ирана

Наверное, согласитесь, что мы всегда ищем и находим в сказках доброту, щедрость любимых героев, справедливость и ждём часто хороший финал. Хотя без присутствия злых, завистливых и жадных тоже не обходится ни одна драма.

Нелёгкой жизни бедных и также трудной жизни богатых мировой кинематограф посвятил немало времени.

В этом произведении нет сказок и изложения притч. Есть приличная драматургия со всем тем, что сопутствует сказке. Есть драматургия с тем, что принадлежит только трагикомедии и чистой драме. Как это удалось удачно совместить, является загадкой.

Фильм иранского режиссёра и сценариста Маджида Маджиди подкупает интересным сюжетом, натуральностью средневосточного мира с отсутствием специально созданных декораций.



История детей, история семьи, история побед в наше время. И всё это в Иране.

Иран-исламская республика Среднего Востока.
Граничит с Турцией, Ираком, Азербайджаном, Туркменистаном, Афганистаном и Пакистаном. Страна-наследник великой Персии.
Имеет множество исторических и культурных памятников мирового значения. Славится изысканнным национальным искусством, восточными драгоценностями и народными промыслами, богатой кухней и поражающими воображение дворцами шахов.

В первый свой просмотр фильма я искренне поразился трансляции замысла режиссёра. Он абсолютно для всех, независимо от вероисповедания и мировоззрений. Признаюсь, даже если бы отсутствовал перевод на русский язык, это точно не помешало бы восприятию кино.

Иранский режиссёр говорит со зрителем на одном языке, понятном и проникновенном. Посмотрим?

Сюжет

Мальчишке Али было поручено забрать из ремонта туфли своей младшей сестры Захры. Он учится в третьем классе школы и уже имеет обязанности, она первоклашка и хорошая помощница по дому.


Нечаянным образом, по оплошности Али, сестринские туфли исчезают. Семья живёт в явной нужде, позволить себе приобрести даже дешёвую обувь дочери не может. Да и у мальчишки кеды видавшие виды.


Мама Али и Захры больна и дети ухаживают ещё за маленьким ребенком.

Их отец имеет работу и выполняет поручения для мечети, но даже переработка не покрывает потребности всей семьи.


Сообразительные Али и Захра ясно понимают, что если сказать о пропаже обуви родителям, она не появится чудесным образом на ногах девочки.


Дети самостоятельно находят выход, а Али в дальнейшем демонстрирует свои лучшие мальчиковые качества.


Финал детской истории узнаем только после просмотра.

Игра актёров и детей

Роли старших сыграны без сомнений в правдивости и тем восхитительнее на их фоне выглядит воплощение маленьких героев.

Просто поразительно, но очень юные Али (Амир Фарох Хашемян) и Зухра (Бахаре Саддики) передали нам весь спектр взаимоотношений. Детских и взрослых одновременно.



Характер Зухры запредельно терпеливый, а как изумительно проявлена её женская сущность. Её учёба прилежна и аккуратна, посмотрите её восточную вязь письма.



Мальчишку Али в каждом эпизоде хочется по-отечески/матерински обнять и прижать. Маленький мужчина!


Трудная детская жизнь транслирована так, как будто это не кино вовсе.

Значимость эпизодов

Конечно, в эпизодах фильма мы встретим отрицательных героев. Конечно, некоторые сцены заставят впечатлительных всплакнуть.


И, бесспорно, сюжет кинофильма позволит нам помечтать о счастливой концовке.


Это значит, что доля искренности героев очень высока, а, значит, смело можно смотреть киноленту несмотря на разный менталитет. Тут нет восточной сказки, а есть полная детская драма, пробирающая до мурашек.


Здесь найденная вещь (драгоценная по детским меркам) непременно возвращается.


Итоги

Пожалуй, одна из лучших философских кинокартин от персидского мира. Доброта, честность, следование лучшим традициям, примечательный сюжет, все достоинства превосходного кино в наличии есть.

Подобно сюжетным героям, бюджет киноленты оказался более, чем скромен. Однако в номинации лучшего иностранного фильма американский "Оскар" только подтвердил значимость экранизированной истории.

В общем-то, не совсем важна сама высокая награда, сколько неподдельная правдивость и возможность зрителю посмотреть добротный фильм. Необыкновенно чистый, пленительный и с иранским запахом сердечности, понятной философии. Достоинство религии мы тоже увидим, очень тонко и изумительно сильно.

Чем сильнее ребенок боится совершать ошибки, тем больше притупляется его врожденная способность корректировать свое поведение.

Джон Грэй

Дети с небес

Изд-во: София; Москва; 2004

Чем сильнее ребенок боится совершать ошибки, тем больше притупляется его врожденная способность корректировать свое поведение.

Боязнь совершить ошибку безмерно увеличивает вероятность того, что она все‑таки будет совершена. Наказывая или стыдя ребенка за ошибки, вы усиливаете в нем боязнь и ослабляете врожденную способность к самокоррекции. Родителям нужно помнить, что дети — с небес. Самокоррекция — автоматический процесс, осуществляющийся главным образом посредством имитации и сотрудничества, а не наказания и стыда.

Чтобы воспитать в ребенке дух сотрудничества, уверенность в себе и отзывчивость, необходимо развивать его волю, а не ломать ее.

Цель позитивного воспитания — вырастить волевого, но при этом готового к сотрудничеству ребенка.

Вместо того чтобы развивать в детях послушание, позитивное воспитание стремится развить в них сострадательность.

Уверенные в себе дети меньше поддаются давлению со стороны сверстников и не испытывают потребности бунтовать.

Если угроза не склоняла нас к послушанию, отец прибегал к более веской угрозе. Он говорил:

— Если будешь разговаривать со мной в подобном тоне, я неделю не позволю тебе выходить на улицу.

Если я упорствовал, он грозил:

— Прекрати немедленно, не то будешь сидеть дома две недели.

Если и это меня не вразумляло, отец заключал:

— Ладно, будешь сидеть дома целый месяц. А сейчас марш в свою комнату!

Усугубление наказания не оказывает желаемого влияния на ребенка, но только усиливает его негодование. Целый месяц я размышлял о том, как несправедлив мой отец. Вместо того чтобы пробудить во мне стремление к сотрудничеству, он только отталкивал меня своими действиями. Было бы гораздо лучше, если бы он просто сказал:

— Поскольку ты не отнесся к моим словам с должным уважением, я хочу, чтобы ты взял десятиминутный тайм аут.

Негативное замечание: Ты меня не слушаешь.

Негативное замечание: С тобой не договоришься. Я хочу, чтобы ты…

Негативное замечание: Посмотри, как ты одет.

Негативное замечание: Так у тебя ничего не получится.

Негативное замечание: Не будь дураком.

Негативное замечание: Иди помедленнее. Не бегай.

Выкрикивать приказание еще хуже, чем просто кричать. Выходит, ребенок не слышит, что вы ему говорите. Крича, вы притупляете в ребенке желание, чтобы им руководили. Крик — самый неэффективный способ командовать, поскольку он ослабляет вашу командирскую позицию. Лишь в том случае, если вы снова и снова отчетливо повторяете один простой приказ, ребенок отказывается от сопротивления и следует за лидером.

Большинство людей, кому не удалось добиться личного успеха, либо глухи к своим чувствам, либо принимают решения исходя из негативных эмоций, либо просто зациклены на негативных чувствах и отношениях. В любом случае, что‑то мешает им воплотить свои мечты в реальность. Для того чтобы помнить о страстях собственной души и пользоваться способностью получать от жизни то, что тебе нужно, очень важно полностью осознавать свои чувства. При помощи методов позитивного воспитания вы сможете постепенно научить своего ребенка преодолевать негативные эмоции и генерировать позитивные.

Люди, которым не удалось добиться успеха в жизни, либо глухи к своим чувствам, либо просто зациклены на негативных эмоциях и отношениях.

Многие скажут: в книжках все просто. Это и есть зацикливание на плохом. Мол, у меня столько проблем с моим паршивцем, и я вся такая сложная, а уж папа у нас какой неприступный, и вообще, жизнь нашей суперсложной семьи не может регулироваться карамельными славословиями из психологических книг. С такими установками действительно ничего не получится, лучше и не начинать. Лучше оставаться сложными и непонятными, соответствовать хмурой жизни… Дело в том, что родителям свойственно преувеличивать масштаб проблем. Замороченный подросток, уткнувшийся в компьютер, чаще всего, просто ждет, чтобы кто-нибудь подошел и сказал что-нибудь хорошее. А не напоминал о куче ответственности. Все ждут взаимного тепла, а не многомудрых решений, любая ситуация может решиться за минуту, если впустить в свою уставшую голову тот самый позитивный настрой.

Читайте также: