Материально техническое обеспечение доу возможности

Обновлено: 08.07.2024

В детском саду созданы все условия для полноценного развития детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения. Материальная база в дошкольном учреждении создана в соответствии с Федеральными государственными требованиями, предусматривающими учет возрастных особенностей дошкольников и требования реализуемых программ. Развивающая среда у нас организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Сведения о наличии оборудования и помещений, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в которых осуществляется образовательный процесс:

Корпус №1 (б-р Курчатова, 9) (копия .pdf)

Корпус №2 (б-р Курчатова, 17) (копия .pdf)

Корпус №3 (б-р Луначарского, 12) (копия .pdf)

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Корпус №1 (б-р Курчатова, 9) (копия .pdf)

Корпус №2 (б-р Курчатова, 17) (копия .pdf)

Корпус №3 (б-р Луначарского, 12) (копия .pdf)

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Корпус №1 (б-р Курчатова, 9) (копия .pdf)

Корпус №2 (б-р Курчатова, 17) (копия .pdf)

Корпус №3 (б-р Луначарского, 12) (копия .pdf)

Объекты спорта, в том числе приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В корпусе №1 и №2 имеются оборудованные физкультурные залы. Во всех корпусах - уличные спортивные площадки на территории.

Физкультурный зал оснащен всем необходимым оборудование и инвентарем: стенка спортивная, волейбольная сетка, скакалки, обручи, дорожка массажная, маты, кегли, полусферы массажные, ворота футбольные, дуги металлические и деревянные, канаты, коврики, палки гимнастические, клюшки, полоса препятствий и др. оборудование.

Спортивная площадка оснащена всем необходимым оборудование и инвентарем: песчаное покрытие, травяное поле, яма для прыжков, баскетбольный щит, арочные воротца разной высоты для подлезания, горка, столбики разной высоты для спрыгивания.

Во всех корпусах имеется библиотека, находящаяся в методическом кабинете, предназначенная для использования педагогами, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ.

Специальные материально-технические средства для обеспечения образовательного процесса лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (индивидуального и коллективного пользования)

Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное и социально-коммуникативное развитие.

Поэтому особое внимание в нашем детском саду уделяется конструированию предметно-пространственной среды, в которой происходит формирование коммуникативной инициативы, познавательной и творческой активности у умственно отсталого дошкольника. Каждый специалист, работающий с детьми данной категории, знает её неоценимое значение.

В групповых помещениях используются вариативные модули, ширмы, конструкторы, макеты. Полифункциональное использование оборудования позволяет легко поменять пространство в зависимости от образовательной ситуации и меняющихся интересов детей, трансформируемые модули могут использоваться как для хранения материала, так и для организации детской деятельности (игры, проведения опытов, изобразительной деятельности и многое другое).

С целью оптимизации образовательного процесса педагоги детского сада используют в работе информационные технологии: игры на интерактивной доске, ноутбуке, планшете , работа с презентациями, прослушивание аудио записей. Материально-технические условия детского сада позволяют эффективно осуществлять образовательный процесс, внедрять современные информационно-коммуникативные технологии.

Для более эффективной организации коррекционно-развивающей работы по формированию познавательной и коммуникативной активности у детей с умственной отсталостью в детском саду оборудованы специализированные помещения.

Кабинет развивающего обучения обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала дошкольников. Кабинет оснащен дидактическим материалом, настольно-печатными, развивающими играми, демонстрационным материалом.

В физкультурном зале используются разнообразные спортивно-гимнастические атрибуты, повышающие у детей интерес к выполнению различных двигательных упражнений, способствующие увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое развитие и коммуникативную активность.

Формирование коммуникативной активности у детей происходит в сенсорной комнате – это удивительное место, где можно всё потрогать, покрутить, зашнуровать, даже порисовать на флуоресцентной панели и в песочнице с подсветкой, и многое другое, что так нравится детям.

В нашем детском саду для детей с ограниченными возможностями здоровья создается соответствующая среда, обеспечивая каждому ребенку максимальный уровень физического, умственного и нравственного развития.

Созданы следующие условия : по направлению "Физическое развитие"

  • Физкультурный зал
  • Спортивная площадка
  • Спортивные уголки в группах
  • Спортивный инвентарь в зале и в группах
  • Оборудование для корригирующей гимнастики
  • Нетрадиционное оборудование для занятий
  • Наглядный материал для занятий по ОБЖ
  • Медицинский блок: прививочный кабинет, изолятор, медицинский кабинет
  • Кабинет психолога
  • Выставки детских работ

По направлению " Познавательно-речевое развитие" :

  • Уголок развивающих игр
  • Книжный уголок
  • Библиотека энциклопедической и художественной литературы
  • Наборы аудио и видео записей
  • Наборы картин и картинок
  • Логопедические уголки
  • Дидактический материал для развития мелкой моторики

По направлению "Социально-личностное развитие" :

  • Экраны эмоционального состояния детей, желаний и увлечений
  • Фотоальбомы о жизни детей в детском саду и дома
  • Атрибуты для игровой деятельности
  • Уголки уединения

По направлению "художественно-эстетическое развитие" :

  • Музыкальный зал
  • Уголки театрализованной деятельности
  • Образцы народных промыслов
  • Репродукции картин
  • Тематические папки и альбомы
  • Дидактические игры
  • Музыкальные инструменты
  • Подбор аудио и видео дисков

Детский сад не располагает оборудованными объектами для проведения практических занятий (это лаборатории со специальным оборудованием, мастерские со станками и т.п.).

Детский сад не имеет библиотеки.

Информация об обеспечении доступа в здание образовательной

организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание образовательной образовательной организации здоровья полностью обеспечен для граждан с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. На входах установлены пандусы, расширены дверные проемы, в помещении установлены поручни.

В образовательной организации нет маломобильных воспитанников и их родителей (законных представителей).

Условия питания в детском саду, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Правильно организованное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией, является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. В то же время, правильно организованное питание способствует повышению устойчивости организма к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов.
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов предусмотрены замены блюд в соответствии с рекомендациями врача.

Меню групп детского сада на весенне-летний период
Возрастная категория: сад (копия . pdf )
Возрастная категория: ясли (копия . pdf )
Меню групп детского сада на осенне-зимний период
Возрастная категория: сад (копия . pdf )
Возрастная категория: ясли (копия . pdf )

Меню для группы детей с сахарным диабетом и другими эндокринными заболеваниями (копия . pdf )

Сахарный диабет является эндокринным заболеванием. Страдающие им люди в первую очередь должны придерживаться строгого рациона, рекомендованного для этого заболевания. Диетическое питание при сахарном диабете является главным методом патогенетического лечения. Меню для детей с сахарным диабетом расчитано с учетом всех необходимых норм содержания углеводов при пересчете на хлебные единицы (ХЕ), с низким содержанием сахара и с использованием сахарозаменителей.

Время приема пищи:

завтрак с 8.30 до 9.00;
второй завтрак с 10.00 до 10.20;
обед с 12.00 до 13.00;
полдник в 15.20;
ужин с 16.30 до 17.00

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников.

В начале и конце учебного года медицинская сестра и педагоги проводят обследование физического развития детей.

Медсестра контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием. В течение года организован осмотр детей врачами–специалистами.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора. Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф канцелярский, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др.

Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов предусмотрены меры профилактики и наблюдение медицинским персоналом в соответствии с графком их работы.

Медицинское обслуживание осуществляет Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская клиническая поликлиника №3", Амбулаторно-поликлинический комплекс №3, Самарская область, г. Тольятти, Автозаводской район, проспект Степана Разина, 12, тел. 32-03-15

Сведения о доступе к информационным и информационно-телекоммуникационным системам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад не предоставляет доступ воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам) к информационным и информационно-телекоммуникационным системам.

Скорость доступа к сети Интернет составляет 128 Кбит/с

Доступ в интернет обеспечивает компания Ростелеком

Материально-технические условия ДОУ позволяют эффективно осуществлять образовательный процесс, внедрять современные педагогические технологии. Имеется оргтехника: 7 принтеров, 2 сканера, 2 ксерокса.

Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности (копия .pdf)

Свод правил по безопасной работе сотрудников при использовании сети Интернет, осуществлении информационного взаимодействия с сервисами государственных информационных систем (копия .pdf)

Положение о Совете ОУ по вопросам регламентации доступа к ресурсам сети Интернет (копия .pdf)

Положение о политике в отношении обработки персональных данных воспитанников, их родителей (законных представителей) и работников (копия .pdf)

Положение о защите персональных данных сотрудников, воспитанников и их родителей (законных представителей ) (копия .pdf)

Положение о конфиденциальности информации (копия .pdf)

Сведения о доступе к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение не предоставляет доступ воспитанникам (в том числе с ОВЗ и инвалидам) к электронным образовательным ресурсам

Рекомендуемые электронные образовательные ресурсы для самостоятельного ознакомления:

Для родителей и воспитанников

  • Всё для детского сада
  • Журналы разных категорий для родителей
  • Родители и дети
  • Психологический сайт для родителей
  • Журналы для мамы и ребенка
  • Детские радости

Для родителей:

  • Официальный портал Минобрнауки России
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Информационная система "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Официальный портал министерства образования и науки Самарской области
  • Твиттер минстерства образования и науки Самарской области
  • Портал "Образование и наука Самарской области"
  • Портал департамента образования мэрии городского округа Тольятти
  • RSS департамента образования мэрии городского округа Тольятти
  • Тольяттинский образовательный Вики-портал
  • Автоматизированная информационная система "Электронные услуги в сфере образования" г. Тольятти
  • АСУ РСО "Сетевой город"
  • Городское родительское собрание (ГРС) - постоянно действующий, представительный и коллегиальный орган родительской общественности городского округа Тольятти

Перечень электронных образовательных ресурсов МАОУ:

Перечень учебной литературы

Воспитанникам не требуется какая-либо учебная литература для освоения образовательных программ Все необходимые для обучения методические и иные материалы предоставляются воспитанникам в процессе обучения, согласно содержанию образовательной деятельности.

Обеспечение безопасности

Тревожная кнопка - тревожная сигнализация стационарного и брелкового типа с группой реагирования

МДОУ- детский сад №3 находится в отдельно стоящем здании и имеет три корпуса по адресу 403805, Россиия, Волгоградской области, Котовский район, г.Котово, ул.Синельникова, дом№3. Для безопасного пребывания и в целях противопожарной безопасности во всех 3-х корпусах есть системы АПС. В нашем саду, в центральном корпусе. территория земельного участка составляет 9500кв.м., Озеленено - 4,837 кв.м.

Тип здания: двухэтажное типовое.

Год ввода в эксплуатацию: 1969 года

Количество групповых помещений: 11 групп.

ДОУ снабжено центральным отоплением, холодным водоснабжением, канализацией.

Информация о материально — техническом обеспечении образовательной деятельности

1. Предметно-развивающая среда детского сада приспособлена для удовлетворения ребёнка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. В соответствии с требованиями ФГОС в помещениях и на территории детского сада созданы условия для организации всех видов детской деятельности.

Пространство групп организовано в виде разграниченных зон (уголков, центров), оснащенных развивающим материалом. Все предметы доступны детям и инвалидам и лиц с ОВЗ. В группах оборудованы различные уголки для развития детей: уголок творчества, книжный уголок, уголок для сюжетно – ролевых игр, музыкально-театральный уголок, спортивный уголок, центр экспериментирования, центр конструирования, уголок природы, уголок ПДДТ. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется современный высококачественный, полифункциональный дидактический материал для развития сенсорных эталонов, познавательной деятельности, мелкой моторики, сюжетно-ролевых игр и т.д.
Группы обеспечены игрушками, наглядными пособиями, учебным материалом, игровым и развивающим оборудованием. Все элементы образовательного пространства связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Предметно-развивающая среда соответствует санитарно - гигиеническим требованиям, безопасна, эстетически – привлекательна, полифункциональна, трансформируема,вариативна, доступна.индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

2. Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую груп пу обучающихся
Территория детского сада окружена металлическим ограждением. Территория озеленена насаждениями по всему периметру, на территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники. Для прогулок разных возрастных групп детей , инвалидов и лиц с ОВЗ ,выделены отдельные участки, каждый из которых оборудован уличными игровыми комплексами, согласно возрасту детей. Площадки оснащены игровым уличным оборудованием. Яркие разноцветные горки, песочницы с закрывающимися крышками, детские столики и скамейки, спортивные мини-комплексы, деревянные домики, веранды. Ежегодно материально-техническая база детского сада пополняется и обновляется, проводится текущий и косметический ремонт помещений в соответствии с финансированием .

3. Обеспечение доступа в здание Учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ-детском саду № 3 имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

-мультимедийные средства: мультимедийные проекторы, интерактивная доска, телевизоры, ноутбук, принтер, сканер;

-версия официального сайта ДОУ для слабовидящих.

Состояние доступности МДОУ оценено как доступно условно, что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте граждан с ограниченными возможностями. С 2018 года началось поэтапное выполнение Дорожной карты по обеспечению условий доступности для инвалидов объекта и услуг в сфере образования.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Развить условия для организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидов.

В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:

В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

4 . Автоматизированные рабочие места:

1 кабинет заведующего, 1 кабинет старшего воспитателя, 1 кабинет завхоза и кладовщика, рабочее место делопроизводителя, рабочее место кастелянши, рабочее место воспитателя в методическом кабинете, рабочие места воспитателей (11 групп), 1 кабинет учителя- логопеда, 1 кабинет - психолога, 1 комната релаксации, 1 музыкальный зал, 1 спортивный зал, 1 прачечная, 1 пищеблок, 1-медецинский блок .

1. Групповые помещения с отдельными спальнями 11 групп)

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы)

  • Групповые помещения оснащены игровой мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников
  • Мебель по росту детей
  • Игровые пособия (игры, игрушки)
  • Дидактические пособия (наглядно-демонстрационный материал
  • Магнитофон (8)
  • Мультимедийная система : 2 ноутбука, 2 проектора , 2 электронные доски. В двух подготовительных группах.

2. Музыкальный зал

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной)

  • Музыкальный центр (1шт)
  • Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран) - 1 шт.
  • Стереосистема
  • Пианино
  • Подборка аудиокассет, дисков
  • Музыкальные диски
  • Музыкальные инструменты для детей
  • Детские стульчики
  • Стулья для взрослых
  • Атрибуты к играм
  • Декорации и т.д.

3. Физкультурный зал

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр.

  • Спортинвентарь
  • Пианино
  • Магнитофон
  • массажные дорожки
  • сенсорные мячи
  • шведская стенка
  • сухой бассейн
  • мягкий мяч
  • мягкие модули
  • гимнастический набор для построения полосы препятствий и развития основных движений
  • и другой спортивный инвентарь для проведения

4. Кабинет педагога - психолога

Проведение диагностики и коррекционной работы по развитию психических процессов дошкольников.

  • Детские столы и стулья
  • Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей
  • Игровой материал, развивающие игры
  • Документация
  • Развивающие игрушки
  • Зеркало для развития эмоциональной сферы.
  • Библиотека психологической литературы

5. Кабинет учителя -логопеда

Проведение диагностики и коррекционной работы дошкольников.

  • Большое зеркало
  • Зонды для массажа
  • Дидактические игры и пособия
  • Методическая литература
  • Наборы картинок и картин
  • Иллюстративный материал
  • Панно звуков и букв, наборы букв
  • Пеналы, схемы на каждого ребенка
  • Доска с магнитами
  • Логопедический альбом
  • Наборное полотно и т.д.

6. Коридор и холлы детского сада

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественной)

7. Методический кабинет

Информационное и методическое обеспечение образовательного процесса

  • Библиотека методической и детской литературы, периодики, нормативная документация
  • подборка обучающих презентаций для педагогов и детей
  • дидактические пособия для занятий
  • архив документации,
  • шкаф книжный (5)
  • стол рабочий
  • стол компьютерный
  • 1 принтер
  • 1 ноутбук

8. Комната релаксации

Психологическая помощь детям.

9. Кабинет заведующего

Для организации образовательной деятельности, функционирования ДОУ

  • документация
  • архив документации,
  • Стенка для документов
  • стол рабочий
  • стол компьютерный
  • стулья
  • 1 ноутбук
  • 1 Принтер

10. Кабинет делопроизводителя

Для документационного обеспечения в ДОУ

  • документация
  • Стеллажи
  • Шкафы
  • стол компьютерный
  • стулья
  • 1 ноутбук
  • 1 МФУ, 1 Принтер
  • 1 ПК

11. Кабинет кастелянши

Для получения и выдачи спецодежды, постельного белья. Мелкий ремонт одежды

Для стирки и обработки постельного белья, полотенец.

  • стиральные машины
  • гладильная доска
  • утюг

Организация питания в ДОУ

  • 2 моечные ванны, 2 стеллажа, 3 стола, 1 жарочный шкаф, весы, 1 духовой шкаф, 3 электроплиты, 1мясорубка, 1 овощичистка, холодильное оборудование.

14. Медицинский блок

Для оказания первой медицинской помощи

1 Весы медицинские, сантиметровая лента, термометр медицинский, 1 холодильник, пипетки, перевязочный материал, термо моконтейнер для медицинских иммунобиологических припаратов, дезинфецирующие средства, стол рабочий (1), стулья(5), кушетка (1), шкаф медицинский для хранения лекарственных средств (1), шкаф для хранения медицинской документации, стол медицинский (1), бикс малый (1), ножницы

15. Территория ДОО (11 прогулочных участков, спортивная площадка.)

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности

Информация об условиях питания обучающихся

В дошкольных группах организовано сбалансированное 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед и полдник) в группах с 12-часовым пребыванием е в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.

В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:

  • ведение календаря профилактических прививок,
  • осмотр дошкольников на энтеробиоз,
  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
  • измерение антропометрических данных,
  • работа бракеражной комиссии,
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.
  • Рециркуляторы для очистки и оббезораживания воздуха. ( 8 штук)

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.

Обучающиеся ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.

Обеспечение безопасности ДОУ:

  • круглосуточная пультовая вооружённая охрана через кнопку тревожной сигнализации;
  • автоматическая пожарная сигнализация;
  • запасные противопожарные выходы;
  • тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
  • ограждение территории ДОУ;
  • ночное освещение территории ДОУ

В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.

Специальных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья пока нет.

Ведется работа по созданию условий для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Доступ в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья не обеспечен.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

МБДОУ № 19 располагает полноценной материально-технической базой и оборудованием для реализации образовательной программы МБДОУ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и примерным перечнем игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья).

Оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания

Объекты спорта для физического развития обучающихся

Библиотека

В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, насчитывает более 270 наименований и включает в себя:

  • книги для педагогов (методическая и справочная литература);
  • книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

Условия питания обучающихся

Питание в детском саду организовано в столовой и групповых комнатах. Питание в детском саду осуществляется в соответствии с разработанным и утвержденным примерным перспективным 10-дневным меню. МБДОУ имеет стационарный пищеблок, оборудованный в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13: имеется необходимое технологическое, холодильное оборудование, кухонная посуда, кухонный инвентарь, цех для сырой продукции, цех готовой продукции, кладовая для хранения сыпучих продуктов, овощная кладовая. При приготовлении пищи строго соблюдаются технологические требования, контролируется обеспечение правильной обработки пищевых продуктов.

Поставка продуктов питания осуществляется через заключение муниципальных контрактов путем размещения котировочных заявок, электронных торгов, аукционов. Корректировка заявок проводится ежедневно кладовщиком в зависимости от количества детей. На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню с выходом порции каждого блюда. На пищеблоке имеется график выдачи готовой продукции для каждой возрастной группы.

Условия охраны здоровья обучающихся

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся.

В детском саду оборудован медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медсестры и врача); процедурный кабинет; изолятор; туалет. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. МБДОУ сотрудничает с МБУЗ "Детская городская поликлиника № 18 города Ростова-на-Дону".

Созданы медико-гигиенические условия: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации. Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Территория МБДОУ оборудована системой внешнего видеонаблюдения, электронной системой закрывания замков на всех входных дверях и калитке, системой АПС "СОНАТА-К-Л" и системой "РОКОТ". В МБДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, который осуществляет провайдер ООО "Ростелеком". Информационно-техническая инфраструктура МБДОУ включает в себя оборудование:

  • компьютеры (7 шт.)
  • ноутбуки (2 шт.)
  • принтеры (5 шт.)
  • многофункциональные устройства (4 шт.)
  • проектор (1 шт.)
  • мультимедийный экран (1 шт.)
  • интерактивная доска (1 шт.)
  • интерактивный стол (1 шт.)
  • музыкальный центр (1 шт.)
  • видеокамера (1 шт.)

Электронные образовательные ресурсы

Для повышения качества педагогического процесса в практике МБДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.

ravnie vozmognosti

В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения. В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

dost sreda 2

dost sreda

В современном образовании поставлена цель – обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

Значения условных обозначений категорий инвалидов:

с нарушением слуха

с нарушением зрения

с нарушением интеллекта

на кресле-коляске

с нарушением опорно-двигательного аппарата

Родителям важно знать!

Детям с ОВЗ и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

  • дошкольное воспитание;
  • внешкольное воспитание и образование;
  • среднее общее образование;
  • среднее профессиональное образование;
  • высшее профессиональное образование.

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное образовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе (в соответстии с заключением лечебно-профилактического учреждения).

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства ОУ, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает педагогами, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения образовательных программ, осуществляет аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогов из других образовательных учреждений.

Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей.

В детском саду имеются отдельные специальные помещения:

  • кабинет заведующей
  • информационно - методический кабинет
  • кабинет психолога
  • кабинет учителя – логопеда
  • музыкальный зал
  • спортивный зал
  • медицинский кабинет

ГРУППОВЫЕ КОМНАТЫ

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую и туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учитывался гендерный подход. В группах имеются уголки для уединения. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр. В каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей.

Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МБДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  • социально‑коммуникативному,
  • познавательному,
  • речевому
  • художественно-эстетическому,
  • физическому

развитию, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

БИБЛИОТЕКА В ДОУ

Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете,. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:

  1. Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
  2. Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
  3. Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по разделам:

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Весь книжный фонд учитывается.

ТЕРРИТОРИЯ ДОУ

Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, домиками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников. В теплый период года деревья и кустарники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.

Часть территории ДОУ оборудована под физкультурную площадку, для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА

Объекты спорта ДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий.
В МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 8" созданы все условия для физического развития детей. Хорошо оборудованный оборудованием физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки во всех возрастных группах.

СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием и инвентарем (гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли,мешочки с песком, кубики, коррегирующие дорожки, гимнастические палки и др.), музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.), учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки), аудио средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски), печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Образовательный процесс в учреждении в значительной степени базируется на применении технических средств информатизации и информационно-коммуникационных технологий: CD-проигрывателей, музыкального центра, мультимедийного оборудования, компьютеров, ноутбуков.

Технические средства обеспечения образовательного процесса:

  • компьютер - 2 шт.,
  • ноутбук - 8 шт.,
  • МФУ (принтер, сканер, копир) - 8 шт.,
  • экран переносной - 7 шт., проекционный проектор – 7 шт., телевизор – 3 шт.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Ежедневное меню составляется на основе примерного двадцатидневного меню, которое согласовано с Роспотребнадзором по Воронежской области. Блюда детского питания готовятся по технологическим картам, которые также согласованы с Роспотребнадзором. В МБДОУ ведётся строгий контроль поступающих продуктов. Все продукты соответствуют требованиям государственных стандартов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Приём продуктов от поставщиков осуществляется только при наличии всех необходимых сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность сырья. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Маркировочные ярлыки хранятся в учреждении в течение всего срока реализации продукции. Контроль качества поступающих в учреждение продуктов проводится бракеражной комиссией, состав которой утверждён приказом заведующей МБДОУ. Очень строго контролируется качество приготовленных блюд. Члены бракеражной комиссии осуществляют органолептическую оценку каждого блюда, после чего оно выдаётся детям.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитой, жарочным шкафом, мясорубкой, протирочной машиной, овощерезкой, картофелечисткой, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильниками. В ДОУ имеется кладовая для хранения продуктов питания.

Приказ об организации питания в ДОУ Подробнее.

Положение об организации питания Подробнее.

План мероприятий по контролю за питанием Подробнее.

20-ти дневное цикличное меню осенне-зимне-весеннего периода Подробнее.

20-ти дневное цикличное меню летний период Подробнее.

Воспитательная деятельность ДОУ по вопросам организации правильного питания дошкольников Подробнее.

Условия питания воспитанников Подробнее.

Специальные условия питания обучающимся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не предоставляются.

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).
Медицинский персонал, наряду с администрацией ДОУ, несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.
Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.

В здании учреждения на первом этаже имеются медицинский кабинет. Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом. Медицинское обслуживание воспитанников организовано квалифицированными работниками детской поликлиники № 3 БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая поликлиника № 10".

К охране здоровья воспитанников также относятся следующие мероприятия:

оказание первой медико-санитарной помощи;

определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий в соответствии с требованиями СанПиН;

ведется пропаганда здорового образа жизни;

созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников;

созданы условия по обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в общеобразовательном учреждении;

ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в дошкольном учреждении;

все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;

в дошкольном учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение (установлен домофон), имеется тревожная кнопка.

СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем детском саду. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.

Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:
- подбирать иллюстративных материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация);

- подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям, знакомиться со сценариями праздников и других мероприятий;

- знакомиться и обмениваться опытом наработками других педагогов России и зарубежья, посредством участия в профессиональных интернет сообществах, проведения вебинаров;
- участия в дистанционных интернет конкурсов для педагогов и воспитанников;
- оформления документации, отчетов; мониторингов;
- оформление личного педагогического опыта, портфолио воспитанников;
- оформление презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
В настоящее время наше учреждение подключено к сети Интернет. В детском саду создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация о ДОУ: сведения о детском саде и его основных направлениях работы, о его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках и т.д. На сайте детского сада размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – Устав, основная образовательная программа, учебный план и др.
Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.
На сегодняшний день в каждой группе имеется ноутбук; в групповых комнатах, музыкальном зале, спортивном зале имеется мультемидийный проектор.

СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В МБДОУ отсутствует доступная среда для обеспечения образовательной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Читайте также: