Школьная мотивация для подростков тест

Обновлено: 04.07.2024

1. Обучение в школе и знания нужны мне для.

А) хороших оценок

Б) продолжения образования, поступления в институт

В) поступления на работу

Г) чтобы получить хорошую профессию

Д) чтобы быть образованным и интересным человеком

2. Я бы не учился, если бы.

А) не было школы

Б) не было учебников

Г) не хотелось учиться

Д) не было интересно

Е) не мысли о будущем

Ж) не школа и долг перед Родиной

З) не хотел поступать в вуз и иметь хорошее образование

3. Мне нравится, когда меня хвалят за.

А) хорошие отметки

Б) усилия, трудолюбие

В) мои способности

Г) хорошую работу

Д) выполнение домашнего задания

Е) мои личные качества

4. Мне кажется, что цель моей жизни.

А) получить высшее образование

Б) я пока не знаю

В) стать отличником

Г) состоит в учебе

Д) получить хорошую профессию

Е) принести добро своей Родине

5. Моя цель на уроке.

А) слушать и запоминать все, что сказал учитель

Б) усвоить материал, понять тему

В) получить новые знания

Г) сидеть тихо как мышка

Д) внимательно слушать

Е) получить пятерку

6. Когда я планирую свою работу, то.

А) смотрю классную работу и вспоминаю урок

В) анализирую задание, стараюсь понять суть

Г) составляю план своей работы

Д) внимательно читаю задание

Е) стараюсь сделать сразу все

З) сначала отдыхаю

7. Самое интересное на уроке.

А) разные игры по теме.

Б) объяснение учителя

Г) устные задания

Д) побольше читать

Е) общаться с друзьями

Ж) стоять у доски, т.е. отвечать

8. Я изучаю материал добросовестно, если.

А) он мне нравится

В) он мне интересен

Г) я его хорошо понимаю

Д) меня не заставляют

Е) не дают списать

9. Мне нравится делать уроки, когда.

А) они легкие и их мало

Б) остается время погулять

В) они интересные

Г) есть настроение

Е) всегда, т.к. это необходимо для глубоких знаний

10. Учиться лучше меня побуждает.

А) мысли о будущем

Б) родители и (или) учителя

В) покупка желаемой вещи

Г) низкие оценки

Д) желание знаний

Е) высокие оценки

11. Я более активно работаю на уроках, если.

А) ожидаю похвалы

Б) мне интересна выполняемая работа

В) мне нужна отметка

Г) хочу больше узнать

Д) хочу, чтобы меня заметили

Е) изучаемый материал мне нужен

А) хороших знаний

В) добросовестного выполнения домашних заданий

Г) помощи друзей

Д) упорной работы

Е) помощи родителей

13. Мой успех в выполнении заданий на уроке зависит от.

Б) трудности заданий

В) моих способностей

Г) приложенных усилий

Е) внимания к объяснению учителя

14. Я буду активным на уроке, если.

А) хорошо знаю тему и понимаю материал

Г) не будут ругать за ошибку

Д) уверен, что отвечу хорошо

Е) довольно часто

15. Если какой-нибудь учебный материал мне не понятен (труден для меня) то я.

Б) прибегаю к помощи других

В) мирюсь с ситуацией

Г) стараюсь разобраться во что бы то ни стало

Д) надеюсь, что пойму потом

Е) вспоминаю объяснение учителя и просматриваю записи на уроке

16. Ошибившись в выполнении задания, я.

А) делаю его снова

Г) исправляю ошибку

Д) обращаюсь к учебнику

17. Если я не знаю, как выполнить какое-либо действие, то я.

А) анализирую его снова

В) спрашиваю у учителя или родителей

Г) откладываю его

Д) обращаюсь к учебнику

Е) не делаю его, потом списываю

18. Мне не нравится выполнять задания, если они.

А) сложные и большие

Б) с легким решением

В) письменные домашние

Г) не требуют усилий

Д) только теоретические или только практические

Дата_________________ Ф.И._________________________________________________ Класс___________

1. Обучение в школе и знания необходимы мне для.

А) получения образования

Б) поступления в вуз

В) будущей профессии

Г) ориентировки в жизни

Д) того, чтобы устроиться на работу

2. Я бы не учился, если бы не.

Г) получал знания

3. Мне нравится, когда меня хвалят за.

А) хорошие отметки

Б) успехи в учебе

В) приложенные усилия

Г) мои способности

Д) выполнение домашнего задания

Е) мои личные качества

4. Мне кажется, что цель моей жизни.

А) работать, жить и наслаждаться жизнью

Б) хорошо знать школу

В) доставлять пользу людям

5. Моя цель на уроке.

А) усвоить что-то новое

Б) пообщаться с друзьями

В) слушать и понимать учителя

Г) получить хорошую оценку

Д) никому не мешать, сидеть тихо

6. При планировании своей работы, я.

Б) повторяю, что проходили на уроке

В) внимательно читаю задание

Г) стараюсь делать все сразу

Е) сначала отдыхаю

7. Самое интересное на уроке.

А) общение с друзьями

Б) общение с учителем

В) новая тема, отработка материала

Г) объяснение учителя

Д) получать хорошие отметки

Е) отвечать устно

8. Я изучаю материал добросовестно, если.

А) он для меня интересен

Б) у меня хорошее настроение

В) меня заставляют

Г) не дают списать

Е) стараюсь всегда

9. Мне нравится делать уроки, когда.

А) тихо и ничто меня не отвлекает

В) остается много свободного времени, чтобы погулять

Г) я понимаю тему

Е) всегда, т.к. это необходимо для глубоких знаний

10. Учиться лучше меня побуждает.

А) деньги, которые я заработаю в будущем

Б) родители и (или) другие учителя

В) чувство долга

Г) низкие отметки

Д) желание знаний

11. Я более активно работаю на уроках, если.

А) ожидаю одобрения окружающих

Б) мне интересна выполняемая работа

В) мне нужна отметка

Г) хочу больше узнать

Д) хочу, чтоб меня заметили

Е) изучаемый материал мне нужен

А) моей упорной работы

В) подготовленности и понимания на уроках

Д) получения хороших знаний

Е) помощи родителей или учителей

13. Мой успех в выполнении заданий на уроке зависит от.

Б) понимания знаний

В) моих способностей

Г) приложенных усилий и старания

Е) внимания к объяснению учителя

14. Я буду активным на уроке, если.

А) хорошо знаю тему и понимаю материал

Г) не будут ругать за ошибку

Д) уверен, что отвечу хорошо

Е) довольно часто

15. Если какой-нибудь учебный материал мне не понятен (труден для меня), то.

А) ничего не предпринимаю

Б) прибегаю к помощи других

В) мирюсь с ситуацией

Г) стараюсь разобраться во что бы то ни стало

Д) надеюсь, что пойму потом

Е) вспоминаю объяснение учителя и просматриваю записи на уроке

16. Ошибившись в выполнении задания, я.

А) делаю его снова, исправляя ошибки

Г) приношу извинения

Д) продолжаю думать над заданием

Е) бросаю это задание

17. Если я не знаю, как выполнить какое-либо действие, то я.

А) обращаюсь за помощью

Б) не выполняю его

В) думаю и рассуждаю

Г) не выполняю его, потом списываю

Д) обращаюсь к учебнику

Е) огорчаюсь и откладываю его

18. Мне не нравится выполнять задания, если они требуют.

А) большого умственного напряжения

Б) слишком легкие, не требуют усилий

В) письменные домашние

Г) не требуют сообразительности

Д) сложные и большие

Е) неинтересные, не требуют логического мышления

Дата_________________ Ф.И._________________________________________________ Класс___________

1. Обучение в школе и знания необходимы мне для.

А) дальнейшей жизни

Б) поступления в вуз, дальнейшего образования

В) моего общего развития, совершенствования

Г) будущей профессии

Д) ориентировки в обществе (вообще в жизни)

Е) создания карьеры

Ж) получения стартовой квалификации и устройства на работу

2. Я бы не учился, если бы не.

Б) не было необходимости в этом

В) не поступление в вуз и будущая жизнь

Г) чувствовал, что это надо

Д) думал о том, что будет дальше

3. Мне нравится, когда меня хвалят за.

Б) успехи в учебе

В) хорошую успеваемость и хорошо сделанную работу

Г) способности и ум

Д) трудолюбие и работоспособность

Е) хорошие отметки

4. Мне кажется, что цель моей жизни.

А) получить образование

Б) создать семью

В) сделать карьеру

Г) в развитии и совершенствовании

Д) быть счастливым

Е) быть полезным

Ж) принять достойное участие в эволюционном процессе человечества

З) пока не определена

5. Моя цель на уроке.

А) получение информации

Б) получение знаний

В) попытаться понять и усвоить как можно больше

Г) выбрать для себя необходимое

Д) внимательно слушать учителя

Е) получить хорошую отметку

Ж) пообщаться с друзьями

6. При планировании своей работы, я.

А) обдумываю ее, вникаю в условия

Б) сначала отдыхаю

В) стараюсь делать все прилежно

Г)выполняю самое сложное сначала

Д) стараюсь сделать ее побыстрей

7. Самое интересное на уроке.

А) обсуждение интересного мне вопроса

Б) малоизвестные факты

В) практика, выполнение заданий

Д) диалог, обсуждение, дискуссия

Ж) общение с друзьями

8. Я изучаю материал добросовестно, если.

А) он мне очень интересен

В) мне нужна хорошая отметка

Г) стараюсь всегда

Д) меня заставляют

Е) у меня хорошее настроение

9. Мне нравится делать уроки, когда.

А) их мало и они не трудные

Б) когда я знаю, как их делать и у меня все получается

В) они мне потребуются

Г) они требуют усердия

Д) отдохну после уроков в школе и дополнительных занятий

Е) у меня есть настроение

Ж) материал или задание интересны

З) всегда, так как это необходимо для глубоких знаний

10. Учиться лучше меня побуждает.

А) мысль о будущем

Б) конкуренция и мысли об аттестате

В) совесть, чувство долга

Г) стремление получить высшее образование в престижном вузе

Е) родители (друзья) или учителя

11. Я более активно работаю на уроках, если.

А) ожидаю одобрения окружающих

Б) мне интересна выполняемая работа

В) мне нужна отметка

Г) хочу больше узнать

Д) хочу, чтоб меня заметили

Е) изучаемый материал мне нужен

А) моего напряженного труда

Б) труда учителя

В) подготовленности и понимания темы

Д) добросовестного отношения к учебе

Е) таланта или способностей

13. Мой успех в выполнении заданий на уроке зависит от.

А) настроения и самочувствия

Б) понимания материала

Г) подготовки, прилагаемых усилий

Д) заинтересованности в хороших отметках

Е) внимания к объяснению учителя

14. Я буду активным на уроке, если.

А) хорошо знаю тему и понимаю материал

Г) не будут ругать за ошибку

Д) твердо уверен в своих успехах

Е) довольно часто

15. Если какой-нибудь учебный материал мне не понятен (труден для меня), то.

А) ничего не предпринимаю

Б) прибегаю к помощи других

В) мирюсь с ситуацией

Г) стараюсь разобраться во что бы то ни стало

Д) надеюсь, что пойму потом

Е) вспоминаю объяснение учителя и просматриваю записи на уроке

16. Ошибившись в выполнении задания, я.

А) делаю его снова, исправляя ошибки

Г) приношу извинения

Д) продолжаю думать над заданием

Е) бросаю это задание

17. Если я не знаю, как выполнить какое-либо действие, то я.

А) обращаюсь за помощью

В) думаю и рассуждаю

Г) не выполняю его, потом списываю

Д) обращаюсь к учебнику

Е) огорчаюсь и откладываю его

18. Мне не нравится выполнять задания, если они требуют.

А) большого умственного напряжения

Б) слишком легкие, не требуют усилий

Г) не требуют сообразительности (смекалки)

Д) сложные и большие

Е) неинтересные, не требуют логического мышления

Процедура обработки результатов анкетирования одинакова для каждого из возрастов, поэтому привожу единое для всех методик описание обработки результатов. Различны только ключи и оценочные таблицы.

Вопросы 1, 2, 3, входящие в 1-й содержательный блок диагностической методики, отражают такой показатель мотивации, как личностный смысл учения.

Вопросы 4, 5, 6 входят во 2-й содержательный блок методики и характеризуют способность к целеполаганию.

Каждый вариант ответа в вопросах наделен определенным балльным весом в зависимости от того, какой именно мотив проявляется в ответе. А именно:

  1. внешний мотив – 0 баллов;
  2. игровой мотив – 1 балл;
  3. получение отметки – 2 балла;
  4. позиционный мотив – 3 балла;
  5. социальный мотив – 4 балла;
  6. учебный мотив – 5 баллов.

Ключ для I, II, III показателей мотивации к анкете для учащихся 7-го класса

Номера предложений и баллы, им соответствующие

Ключ для I, II, III показателей мотивации к анкете для учащихся 9-го класса

Номера предложений и баллы, им соответствующие

Ключ для I, II, III показателей мотивации к анкете для учащихся 11-го класса

Номера предложений и баллы, им соответствующие

I, II, III – показатели мотивации по сумме баллов выявляют итоговый ее уровень. По оценочной таблице можно определить уровни мотивации по отдельным показателям (I, II, III) и итоговый уровень мотивации подростков.

Выделяются следующие итоговые уровни мотивации школьников:

I - очень высокий уровень мотивации;

II - высокий уровень мотивации учения;

III - нормальный (средний) уровень мотивации учения;

IV - сниженный уровень мотивации учения;

V - низкий уровень мотивации учения.

Уровни мотивации по I блоку показывают, насколько сильным для школьника является личностный смысл учения. Уровни мотивации по II блоку свидетельствуют о способности к целеполаганию. Анализ данных по каждому из этих показателей позволит руководителям образовательного учреждения, учителям, школьному психологу сделать вывод об эффективности педагогической деятельности в аспекте формирования личностного смысла учения, способности к целеполаганию, поможет предпринять коррекционные действия.

Оценочная таблица к анкете для учащихся 7-го класса

Сумма баллов итогового уровня мотивации

Оценочная таблица к анкете для учащихся 9-го класса

Сумма баллов итогового уровня мотивации

Оценочная таблица к анкете для учащихся 11-го класса

Сумма баллов итогового уровня мотивации

Поскольку III блок анкеты выявляет направленность мотивации на познавательную или социальную сферу, то в поэлементном анализе, оценив характер выбранных мотивов, мы получим возможность увидеть, какие мотивы характерны для ребят. Для этого необходимо подсчитать частоту выборов всех видов мотивов по всей выборке школьников. После этого определите процентное соотношение между видами мотивов и сделайте вывод о преобладающих.

Условные обозначения видов мотивов: у – учебный мотив; с – социальный мотив; п – позиционный мотив; о – оценочный мотив; и – игровой мотив; в – внешний мотив.

IV содержательный блок анкеты (вопросы 10, 11, 12) позволяет выявить преобладание у школьника внутренней или внешней мотивации учения.

Вопросы 13, 14, 15 входят в V блок методики и характеризуют такой показатель мотивации, как стремление подростка к достижению успеха в учебе или избегание неудачи. Реализуются ли все эти мотивы в поведении школьников, позволят определить вопросы VI содержательного блока анкеты (№ 16, 17, 18).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

АНКЕТА ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ (1-4 кл.)

/ методика Н. Г. Лускановой, 1993г ./

Цель: Определение уровня школьной мотивации.

Оценки в два балла отсутствовали, так как математический анализ показал, что при оценках в ноль, один, три балла возможно более надёжное разделение детей на группы с высокой, средней и низкой мотивацией.
Установлено пять основных уровней школьной мотивации:

Первый уровень. 25—30 баллов — высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовле-творительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у дос-ки, процесс урока, учебный материал и т.п.

Второй уровень. 20—24 балла — хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жёстких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Третий уровень. 15–19 баллов — положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учении-ками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких де-тей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

Четвертый уровень. 10–14 баллов — низкая школьная мотивация.

Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.

Пятый уровень. Ниже 10 баллов — негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьёзные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5—6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают инди-видуальные пристрастия ребёнка.

ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ АНКЕТЫ.

Данная анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребён-ка, а также может применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта предъявления. Анкета допускает повторные опросы, что позволяет оценить динамику школьной мотивации. Снижение уровня школьной мотивации может слу-жить критерием школьной дезадаптации ребёнка, а его повышение — положительной динамикой в обучении и развитии младшего школьника.

(PSK) Шуберта. Тест позволяет оценить степень готовности к риску. Риск понимается как действие наудачу в надежде на счастливый исход или как возможная опасность, как действие, совершаемое в условиях неопределенности.

(И.Д. Ладанов) . Настоящий тест может применяться как для индивидуального пользования, так и для коллективной оценки факторов, относящихся к формированию общегрупповой мотивации.

. Тест используется для оценки удовлетворенности по 5 шкалам: материальное положение, потребность в безопасности, в межличностных связях, в уважении со стороны, и в самореализации.

. Академические успехи студента определяются не только уровнем способностей, развитием познавательных способностей и интересов, но и силой мотивации учения. Одним из мотивов обучения является побуждение к достижению успеха в учебной деятельности.

(А.И. Божович, И.К. Маркова) . Результаты, полученные с помощью данной методики, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются по тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии.

. На основе оценок испытуемого подсчитывается выраженность следующих параметров: успех как материальный уровень жизни, успех – удача, признание, власть, успех как результат собственной деятельности, как психическое состояние, как преодоление препятствий, призвание.

модифицированная А. А. Реаном, В. А. Якуниным . На основании полученных результатов определяется ранговые места мотивов учебной деятельности в определенной выборочной совокупности (школа, класс, группа и т.д.).

, адаптированная М. М. Калашниковой, В. Н. Косыревым, О. В. Щекочихиным . Cтуденты ранжируют список мотивов учебной деятельности предложенный авторами методики.

(Г.Н. Казанцевой) . Позволяет выявить предпочитаемые учебные предметы, причины предпочтительного отношения к ним, и вообще какие моти­вы преобладают (мировоззренческие, общественные, прак­тически значимые, личностные и др.).

(Е.М. Павлютенков) . Данная методика позволяет установить роль тех или иных мотивов при выборе профессии конкретным испытуемым. Испытуемому предоставляется опросник, в котором содержится 18 суждений о профессии. Эти суждения выражают 9 групп мотивов (социальные, моральные, эстетические, познавательные, творческие, связанные с содержанием труда, материальные, престижные и утилитарные).

. Тест предложен Т. Элесом (Элерсом), позволяет оценить уровень защиты личности, мотивации к избеганию неудач, страха перед несчастьем.

. Данный тест на оценку силы мотивации к достижению цели, к успеху предложен Т.Элесом (или Т.Элерсом).

(МУН) А.А. Реана . С помощью данного опросника можно определить тип мотивации - мотивация успеха (в основе активности личности лежит потребность в достижении успеха)и мотивация боязни неудачи (активность человека является потребностью избежать срыва, порицания, наказания, неудачи).

(разработка Домбровской И.С.) . Методика определяет уровень развития познавательной мотивации и социальной мотивации учебной деятельности, а также для определения доминирующего типа мотивации.

Пакулина С.А., Кетько С.М. . В методике приведены мотивы поступления в педагогический вуз, реально действующие мотивы учебной деятельности и профессиональные мотивы. Для каждого студента проводится качественный анализ ведущих мотивов учебной деятельности. По всей выборке (группе) определяется количество баллов, составляющих ту или иную мотивационную структуру.

(Овчарова Р.В.) . Данная методика позволяет определить ведущий тип мотивации при выборе профессии. Текст опросника состоит из двадцати утверждений, характеризующих любую профессию. Необходимо оценить, в какой мере каждое из них повлияло на выбор профессии. С помощью методики можно выявить преобладающий вид мотивации (внутренние индивидуально-значимые мотивы, внутренние социально-значимые мотивы, внешние положительные мотивы и внешние отрицательные мотивы).

(см. "Иерархия потребностей")

(СЖО) . Тест адаптирован Д.А.Леонтьевым. С помощью этого теста исследуются представления старшеклассников о будущей жизни по таким характеристикам, как наличие или отсутствие целей в будущем, осмысленность жизненной перспективы, интерес к жизни, удовлетворенность жизнью, представления о себе как об активной и сильной личности, самостоятельно принимающей решения и контролирующей свою жизнь.

(А.Г. Шмелев, А.С. Бабина, ТЮФ) . Этот тест позволяет выявить доминирующую в подсознании человека установку на повышенную чувствительность в одной из следующих сфер (агрессия-самозащита, межполовые отношения, пагубные привычки, деньги, мода, карьера, семейные неурядицы, социальные проблемы, бездарность в искусстве и другом творческом деле, человеческая глупость). Наличие установки в перечисленных областях проявляется в том, что человек в немалозначных юмористических фразах улавливает именно тот смысл, который соответствует его установке.

. Мотивация достижения - стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей, стремление добиться своего во что бы то ни стало - является одним из главных свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнь. Измерить уровень мотивации достижения можно с помощью разработанной шкалы.

Онлайн-тест

Н.Г. Лусканова, автор этой методики, предполагает, что если ребёнок желает проявить себя с хорошей стороны и стремится выполнить все задания, которые даёт ему учитель, то, скорее всего, он будет стараться усвоить всю информацию, которую даёт ему учитель. И с другой же стороны, школьники с низкой мотивацией к учёбе, которые по каким-либо причинам не заинтересованы в получении знаний, не проявляют должной активности и старания для запоминания новой информации. От этого их продуктивность сильно снижается.

онлайн тест

Лучше всего использовать такое анкетирование повторно через некоторое время. Когда дети пройдут анкетирование повторно, нужно сравнить результаты с пошлым анкетированием. Если ответы ученика отличаются в хорошую сторону, то выработанная методика даёт хорошие результаты. В противном случае, если ученик отмечает снижение мотивации или результаты не изменились, то методика не работает и вам нужно сменить свой подход к этому ученику. Оптимальным временным промежутком для проведения анкетирования является раз в один-два месяца.

Уровни школьной мотивации

Существует четыре уровня школьной мотивации:

  • Высокий.
  • Хороший.
  • Положительный
  • Низкий.

При высоком уровне, ученики очень ответственно относятся к заданиям от учителя и стараются выполнять всё ровно в срок, также сильно расстраиваются, когда получают замечания или плохие оценки. Хороший уровень говорит об ответственном выполнении работы. Положительный о том, что ученик больше заинтересован общением и другими сторонами школы, но всё же не забрасывает учёбу. Низкий уровень у учеников, которые пропускают занятия и занимаются на уроках другими, более увлекательными делами.

Варианты тестирования

Анкетирование может быть предназначено для личного обследования ребёнка, или же для группового занятия. Существуют два варианта проведения анкетирования:

Читайте также: