Воевода читать краткое содержание

Обновлено: 06.07.2024

Однажды пошёл на Дракулу войной венгерский король Матьяш. Дракула выступил ему навстречу, сошлись они, сразились, и выдали Дракулу изменники живым в руки противника. Привели пленного к королю, и приказал тот бросить его в темницу. И провёл он там, в Вышеграде на Дунае, в четырёх верстах выше Буды, двенадцать лет. А в Мунтьянской земле король назначил другого воеводу. Когда же тот умер, послал король к Дракуле в темницу сказать, что если хочет он, как и прежде, быть воеводой, то пусть примет католическую веру, а если не согласен, то умереть ему в темнице. И предпочёл Дракула радости суетного мира вечному, и изменил православию. Король не только вернул ему воеводство, но и отдал в жёны свою сестру, от которой было у Дракулы два сына.

Конец же Дракулы был таков: когда жил он уже в своём воеводстве, напали на землю его турки и начали её разорять. Дракула дал отпор врагам — и обратились они в бегство. А сам он, радуясь, поскакал на гору, чтобы видеть, как рубят турок, и отдалился от своего войска. Приближённые приняли его за турка, и один из них ударил его копьём; Дракула, видя, что убивают его свои, сразил мечом пятерых своих убийц, но и его пронзили несколькими копьями, и так был он убит. Король увёз сестру свою с двумя сыновьями на венгерскую землю, в Буду.

Пересказала Н. Б. Виноградова. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русский фольклор. Русская литература Ред. и сост. 1998. — 608 с.

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Основная тема сказки — взаимодействие власти и народа. С помощью иносказания автор высказывает резкую критику административной системы Российской империи.


Место и время действия

События сказки происходят в лесу, который является аллегорией Российской империи.

Главные герои

  • Топтыгин 1-й – глупый, недалекий воевода, мечтавший о кровопролитии.
  • Топтыгин 2-й – более умный воевода, заранее наметивший план своих действий.
  • Топтыгин 3-й – наиболее дальновидный и спокойный воевода.

Другие персонажи

  • Лев – царь зверей, могущественный правитель, заинтересованный в укреплении своей власти.
  • Осел – ближайший советник Льва.

для самых любопытных -

для самых крутых -

Краткое содержание

Глава 1. Топтыгин 1-й

Лесной народ принялся дразнить медведя, и вскоре слухи о смерти Чижика достигли Льва. В ярости Топтыгин 1-й принялся все крушить и ломать, но это его не спасло – могущественный Лев так и не повысил его, оставив в звании майора.

Глава 2. Топтыгин 2-й

Глава 3. Топтыгин 3-й

Заключение

В произведении Салтыкова-Щедрина главная мысль заключается в том, что удачная карьера зависит не от личных качеств самого человека, а от самой системы власти.

Воевода (Чайковский)

Так как часть произведения утеряна, сны Воеводы для упрощения сюжета не восстанавливались. Было пропущено несколько действующих лиц – такие как: Мизгирь-колдун, Отшельник, Домовой, пропущена сцена с крестьянкой в крестьянской хате. Некоторые роли просто урезали, так, к примеру, Марья Власьева была оставлена только в качестве сопрано и из-за всяческих сокращений роли почти лишена собственного облика.

Впервые возрожденную оперу мир увидел в ленинградском Малом оперном театре осенью 1949 года под управлением Э. Грикурова.

Сюжет первого действия переносит слушателя в сад около дома купца Дюжого, где боярин Бастрюков пробирается на свидание к дочери Дюжого - Марьи. Что касается Байстрюкова, то тот озадачен в первую очередь тем, что купец выдаёт Прасковью – свою старшую дочь – замуж за его злейшего врага – Нечая Шалыгина, который в свою очередь разорил всю семью Байстрюкова. Нечай появляется во время свидания влюбленных и, очарованный красотой младшей дочери Дюжого, отказывается от ее сестры в пользу неё. Марью в качестве новоиспеченной невесты везут в терем, а отчаянный Байстрюков ищет способы спасти свою возлюбленную.

Во втором действии пред нами предстаёт дома Байстрюкова, в котором он день и ночь думает лишь о судьбе своей невесты, на помощь Байстрюкову приходит Роман Дубровин. Воевода разорил Дубровина и забрал себе его жену. Роман предлагает завтра поутру, когда Шалыгин отправится на богомолье, освободить своих возлюбленных.

В тереме Воеводы (Нечая Шалыгина) Марья Власьевна начинает скучать и когда девушка остается одна, появляется Олеся, жена Дубровина, и сообщает Марье о будущем побеге.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Вячеслав Перевощиков Воевода

Воевода: краткое содержание, описание и аннотация

Вячеслав Перевощиков: другие книги автора

Кто написал Воевода? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Вячеслав Перевощиков: Меч Руса. Волхв

Меч Руса. Волхв

Вячеслав Перевощиков: Воевода

Воевода

Владимир Коваленко: Против ветра! Русские против янки

Против ветра! Русские против янки

Вячеслав Перевощиков: Меч Руса. Волхв

Меч Руса. Волхв

Дмитрий Гаврилов: Смерть за смерть. Кара грозных богов

Смерть за смерть. Кара грозных богов

Владимир Коваленко: Против ветра! Андреевские флаги над Америкой. Русские против янки

Против ветра! Андреевские флаги над Америкой. Русские против янки

Лев Прозоров: Перуну слава! Коловрат против звезды

Перуну слава! Коловрат против звезды

Воевода — читать онлайн ознакомительный отрывок

– А где это видно, что у них три ряда весел? – воевода перевел буравчики взгляда на боярина.

– Да вот, видно, – Лют Гориславич улыбнулся второй раз за это странное утро. – А еще вижу я, что идет два десятка кораблей и пять из них с конницей.

– Ну и где ты это видишь? – не унимался воевода, наливая свои кулаки кровью.

– В небесном зеркале, – боярин перевел взгляд своих холодных глаз на залитый нежными красками утра небосвод. – В нем отражено все, что происходит на земле, и надо только захотеть это увидеть.

– Тьфу, ты, колдун! – не в силах более сдерживать свое раздражение, выругался воевода. – Гляди, покарает тебя Господь за твое богомерзкое занятие.

– Не знаю я никакого Господа, – глаза боярина со спокойствием сильного обратились навстречу буравчикам воеводы. – И потом, боги карают людей за совершенное ими зло. А что плохого в том, что я предупредил тебя о приближении врага? Какое я совершил зло?

– Батюшка наш говорит, – затараторил, сбиваясь, воевода, – что колдовство все идет от дьявола, который есть предводитель и воплощение сил зла и который несет это зло и погибель всему роду человеческому.

– Пока что я вижу, как ваш греческий поп хочет зла Русской земле, – ледяной взгляд Люта словно придавил грузного воеводу к земле, – и погибель ей готовит через свое лукавство и обман. А ты ему веришь, как мальчишка.

– Да как же ему не верить? – сверлящие буравчики из глаз воеводы исчезли, и они стали круглыми и мягкими, как два хлебных шарика, вложенных в глазницы.

Но боярин знал, что эта мягкость была лишь хитростью старого вояки, который малость побаивался его, как колдуна, и не желал обострять спор.

– Как же не верить, – уже примирительно продолжал воевода, – когда его в святой Софии сам патриарх Иоанн Златоуст благословил?

– Не знаю я, кто его и на что благословил, но знаю, что зла он совершил много, – ленивым, почти равнодушным голосом ответил Лют, словно соглашаясь, что спорить бессмысленно, да и незачем.

Он вдруг с особой ясностью понял, что человека, в сущности, невозможно подвинуть в своих верованиях силой слова, что только огнем и мечом, как это сделал Владимир, и можно хоть что-то изменить в сознании людей. Перед его мысленным взором встали тысячи и тысячи таких, как воевода, с хорошо промытыми мозгами, в которые гвоздями бесконечных молитв надежно вбиты и нужные слова, и нужные мысли. Нет, это был не отдельный тупой человек, не желающий понимать и слушать его. Это была огромная, страшная сила, которой должен был покориться весь мир. И он вдруг четко осознал, что никогда не сможет одолеть эту темную силу, несмотря на все свои знания, умения и колдовские науки. Губы его дернулись, и он неожиданно для себя брякнул:

– А, если кого и покарают боги, так это вашего попа. И поделом ему будет.

– Как это поделом? – насторожился воевода. – Ты чего, Лют, задумал?

– Я задумал?! – словно ястреб когтистой лапой, боярин схватил воеводу за плечо одной рукой, а другой указал на море. – Это я задумал?! Эти корабли, забитые воинским людом, я сюда позвал? Или это сделал твой поп, который в нужный момент прикажет своим прихожанам открыть ромеям ворота, и они под страхом анафемы повинуются ему.

– Как, открыть ворота? – воевода отпрянул, недоверчивым и злобным взглядом оглядываясь то на море, то на улицы, которые почти вплотную примыкали к городским воротам и были населены в основном византийскими купцами. Это был ромейский конец города, который всегда выставлял в ополчение сотню обученных и прекрасно вооруженных воинов. Но так было, когда городу угрожали хазары или касоги. А что будет, когда под городские стены явятся сами ромеи? Дай-то бог, если тогда ополчение с ромейского конца просто останется сидеть по домам и не станет вмешиваться в битву. А что станется, если ромейский конец вдруг захочет помочь своим? От одной этой мысли воеводу кинуло в жар. Страшно было подумать,что сотворят эти неслабые вояки, ударив в тыл городской обороны.

– Ты не знаешь, что делать? – съехидничал Лют. – Ничего, сейчас вас соберут к заутрене, и если тут же просто не запрут в церкви, чтоб не мешали взятию города, то ромейский поп обязательно что-нибудь наплетет вам про смирение, и про то, что не должны вы роптать и противиться происходящему, ибо все плохое, что случается с нами, есть не что иное, как кара, посланная Господом за грехи ваши.

Боярин хотел было продолжить свои издевательства, искусно обыгрывая то, что с точки зрения ненавистной ему чужой веры вся жизнь человека есть сплошной грех, но увидев лицо воеводы, покрытое мелкими капельками холодного пота, сжалился над простодушием старого воина.

Читайте также: