Зачем нужны практикумы в школе

Обновлено: 07.07.2024

Зачем школе информация в какие кружки ребенок ходит? Для базы? Говорят для заполнения в журнале, чем это грозит? Скажут ли что много на одного ребенка? У моей 7 кружков например.
В этом году еще спросили какие репетиторы у ребенка, а это зачем? У кого какие мысли?

так было всегда и никто не задумывался. Собирают статистику, потом в отчете напишут, что 20% учащихся посещают спортивные секции при школе, 20-вне школы, 10-музыкальные и т.д. Если ваш ребенок посещает бесплатные секции, все равно регистрация на мос_ру, там-то проще посчитать
Кстати, у моего ребенка действительно отображаются кружки в журнале

Что непонятно. Готовят новые стандарты с сентября 2021 года. Я читала, одним из пунктов убрать репетиторов , сделать так, чтобы школа смогла обеспечить учеников всеми знаниями и без репетиторов. Там про ступени говорилось, разделение не по классам, а по ступеням. Можно будет за год, сразу 2 класса пройти. Контрольные все будут даваться не на усмотрение учителя и школы, а из одной базы для всех. Посмотрим, нас всех в начале марта уже ознакомят со всеми нововведениями.

У моего тоже отображается. Просто раньше требовали где занимается и частные занятия не учитывались спец спрашивала.
А теперь говорю, кружок то есть, но он с октября офиц.не работает. Сказали нужно все и частные уроки тоже. Вот думаю зачем.

С ДО то?) Конечно репы будут. Школа то за год научить не может. не смешите 2 класса за год, это только в началке можно.

При чем здесь ДО. Программа вступит в силу с 1.09.2021. А если вы такой тугодум, что не можете ознакомиться с программой самостоятельно, то идите снова в школу. Видно очное обучение вам не помогло в жизни.

Собирают сведения сейчас, и на ДО почти все знакомые на репах. Если будет очное, то они откажутся. Программу с 1.09.21 не видела, изучу спасибо.
Статистика про репов как раз будет неверная из-за ДО, так как именно ДО побудило их взять.

Не понятно, зачем это надо

возможно что им надо увеличить количество кружков в школе, и возможно что за них им добавят финансирование.

У нас подобное в ноябре было (МО; портал, соответственно, мосрег). Срочно было сказано всем зарегистрироваться на кружки тех же преподавателей, с которыми и так в школе занимаются (олимп. математика, физика, спорт.секции). Связано с сертификатами (?), которые как бы выдаются каждому ребенку на доп.образование. Чтобы зарегиться на кружок, танец с бубнами надо было сплясать по длиннейшей инструкции, разосланной кл.руками.\\

Плюс каждый год, начиная с началки, собирали инфу о кружках и секциях, где занимается ребенок, с указанием времени занятий (это еще было связано с внеурочкой). Т.е. если у ребенка есть доп.занятия в это время, подтвержденные справкой, то внеурочку можно как бы пропустить.

В МО тоже самое, якобы дети тратят "выделенные" средства посредством индивидуальных сертификатов.
По факту - где были бесплатные занятия - там бесплатные и остались. Где были платные - остались платные.
В детсаду так же.
Тупо бабло отмывают.

Во тетки- параноики!
Лет 20 уже такой опрос делают. Никто не удивлялся.
Чем грозит? Опека придет, ждите, коль хотите чего-то бояться - бойтесь!

Не, ну реально у вас паранойя. Вряд ли вы 7 кружков бесплатно посещаете. А за ваш счёт - какая разница? Моя вообще 9 посещает, 32 тыс в месяц выходит. Ну и что - наше дело.

Платно конечно большую часть.
Меня вот репетиторы смутили и кружки не знала как писать. Вроде офиц.их уже и нет. все в подполье ушли. Поэтому инициатива сбора информации пользование услуг физ.лиц меня насторожила. Подумала про доходы, налоги.

Я вот тоже не поняла.. Ребенок в 7 классе, с первого класса каждое первое родсобрание в году листик заполнять дают на тему здоровья и какие кружки и допзанятия вне школы посещает. Про репетиторов прям вот так не было никогда озвучено, правда. Практический смысл был только в том, чтоб под предлогом кружков снимать детей с ненужной внеурочки. Учителю было совершенно пофиг, что именно ты пишешь, лишь бы что-то написано.

Знаменитости в тренде

Зачем нужны компетенции

Многие учителя сталкиваются с тем, что, успешно овладевая теоретическими знаниями, школьники не умеют применить их на практике. Например, ученик не может понять суть задания при прочтении, теряется при малейших изменениях условий задачи, а при выполнении коллективного упражнения не умеет согласовать свои действия с другими и отстоять свою позицию. В результате даже хорошо успевающие дети, овладевшие знаниями в рамках программы, после окончания школы не могут и не умеют работать самостоятельно или в коллективе.

Именно поэтому в современных подходах к образованию перечень знаний (что ученик должен запомнить и знать) дополняется набором конкретных способов деятельности (что делать, чтобы применять свои знания: добывать, анализировать).

Научиться компетенциям невозможно, их можно лишь приобрести в процессе развития и обучения. Поиск информации, анализ и синтез, которым современные школьники учатся при выполнении домашних заданий (например, в проектной деятельности), развивают такие качества, как оригинальность и инициативность.

Еще в педагогических колледжах и вузах будущим учителям неоднократно повторяют, что в основе стандартов лежит системно-деятельностный подход:

Практикум: школа и вся жизнь

По мнению Марины Пинской, автора пособий в области оценки качества образовательных достижений ученика и планирования развития профессиональной карьеры педагога, наиболее важными ключевыми компетенциями в XXI веке являются критическое мышление, способность кооперироваться с другими членами команды и самостоятельно или совместными усилиями решать проблемы и социальные задачи.

Каждый ребенок проводит как минимум пять дней в неделю на уроках, по пять-шесть часов в день – и так на протяжении 11 лет. Это время необходимо использовать для того, чтобы научить его критически осмысливать ситуацию, ставить проблему и находить ее решение – самостоятельно или вместе с другими людьми, создавать креативные идеи и изобретать нестандартные пути решения задач. Заниматься этим можно на уроках, в том числе предметных. Например, ученикам 3-го класса на уроке математики дается необычное задание: из определенного количества геометрических фигур создать картину. У школьников есть возможность проявить креативность и фантазию, в результате получаются оригинальные решения. Следом ставится новая задача: рассчитать площадь получившейся фигуры. И ученики самостоятельно выбирают путь решения,– приводит пример Марина Пинская.

По мнению Пинской, задания должны быть интересными для детей, понятными им, соотносимыми с их опытом. При этом они должны быть связаны с конкретными предметами, развивать предметные навыки. Задачи не должны быть слишком простыми или сложными. Лучше всего, если они имеют несколько решений, – тогда у учеников есть возможность приходить к ответу разными способами. Важное место отводится дискуссии, она позволяет детям взаимодействовать друг с другом – таким образом развивается способность кооперироваться с другими членами коллектива.

Подобные задания, в которых учитель создает проблемные ситуации, развивают творческие способности учащихся и побуждают их к активным умственным действиям. Анализируя, сравнивая, синтезируя и обобщая, ученик получает новую информацию из знакомого ему фактического материала. Важно, чтобы в итоге получился конкретный продукт, то есть видимый результат действий ребенка. Для оценки компетенций учитель должен использовать таблицы, делая отметки в ходе наблюдения: насколько ученик способен творчески подойти к решению задачи, останавливается ли он на одном найденном решении или ищет разные пути, умеет ли взаимодействовать с членами коллектива и какую роль играет в нем,– уточняет Марина Пинская.

Роль образовательной организации в формировании личности многогранна. Вместе со знаниями школьник обретает опыт общения с педагогом и сверстниками, который наверняка ему пригодится в дальнейшей жизни. Преодоление собственных барьеров и сложностей в изучении предметных материалов закаляет характер. Литературные произведения также оказывают влияние на формирование компетенций, личностных качеств и идеалов.

Ознакомиться с полной версией выступления Марины Пинской и ходом дискуссий, собравших более 200 тысяч участников (студентов педагогических вузов, молодых учителей и педагогов-наставников), можно на сайте онлайн-консультации .

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие – это форма организации учебного процесса, предполагающая выполнение студентами по заданию и под руководством преподавателя одной или нескольких практических работ. Практическое занятие формирует практические умения ( манипуляции, навыки, вычисления, расчеты, использование таблиц, справочников и др.).

преподаватель высшей квалификационной категории

Цели практических занятий.

Задачи практических занятий.

Оснащение практических занятий.

Контроль теоретической подготовки.

Виды практических занятий.

Практическое занятие – это форма организации учебного процесса, предполагающая выполнение студентами по заданию и под руководством преподавателя одной или нескольких практических работ. Практическое занятие формирует практические умения ( манипуляции, навыки, вычисления, расчеты, использование таблиц, справочников и др.).

Практическая направленность обучения студентов – основное направление подготовки студентов колледжа. Практическое обучение в колледже проходит в рамках реализации основной профессиональной образовательной программы. Практические занятия проводятся в соответствии с разработанным тематическим планом и охватывают весь лекционный материал.

Практика намного лучше с точки зрения обучения и, что немаловажно, интереснее теории. С практикой нарабатывается опыт. Теория – это просто информация, все остальное приобретается уже в процессе практики.

Цели практических занятий

Практические занятия призваны углублять, расширять, детализировать знания, полученные на лекции в обобщенной форме, и содействовать выработке навыков профессиональной деятельности. Они развивают научное мышление и речь, позволяют проверить знания студентов и выступают как средства оперативной обратной связи.

Практические занятия имеет цель помочь студентам медицинского колледжа в самостоятельном освоении курса микробиологии путем выполнения отдельных заданий. Самостоятельность выполнения заданий развивает у студента наблюдательность, инициативу, прививает технические навыки получения накопительных культур микроорганизмов, проведения опытов, изготовления микробиологических препаратов, способствует усвоению других методов микробиологических исследований, с которыми будущий медработник встретится на практике, и приучает к правильной записи результатов опытов и наблюдений (записи, схемы, зарисовки, графики).

Задачи практических занятий

Приобретение опыта решения учебно-исследовательских и реальных практических задач на основе изученного теоретического материала.

Формирование навыков обработки результатов проведенных исследований.

Анализ и обсуждение полученных результатов, формулирование выводов.

Оснащение практических занятий

Программные и технические средства, используемые на практических занятиях, вносят свою специфику, способствуют совершенствованию традиционных методов обучения и расширяют возможности контроля учебного процесса. Активное использование технических учебных средств, в том числе таблиц, слайдов, фильмов, роликов, видеоклипов, видеотехники, с помощью которых иллюстрируется учебный материал, способствует закреплению теоретического материала.

На практических занятиях у студентов закрепляются знания, на их основе вырабатываются практические умения, способствующие формированию профессиональных навыков.

Особенно важны практические занятия при освоении профессиональных модулей, так как они не только развивают интеллектуальные умения студентов, но и готовят их к профессиональной деятельности.

Контроль теоретической подготовки

На практическом занятии необходимо проводить контроль теоретических знаний студентов. Это является одним из основных видов практических занятий. Он представляет собой средство развития у студентов культуры научного мышления, чаще всего является продолжением лекционных форм обучения и служит для осмысления и более глубокого изучения теоретических проблем, а также отработки навыков использования знаний. Занятие дает студенту возможность проверить, уточнить, систематизировать знания, овладеть терминологией и свободно ею оперировать, научиться точно и доказательно выражать свои мысли на языке конкретной науки, анализировать факты, вести диалог, дискуссию, оппонировать. Контроль знаний призван укреплять интерес студента к науке и научным исследованиям, научить связывать научно-теоретические положения с практической деятельностью.

На младших курсах практические занятия проводятся через 2-3 лекции и логически продолжают работу, начатую на лекции.

Виды практических занятий

Ознакомительные проводятся с целью закрепления и конкретизации изученного теоретического материала.

Аналитические ставят целью получение новой информации на основе формализованных методов, усвоения способов преобразования приобретенной информации, формирование системы действий субъекта.

Творческие связаны с получением новой информации путем самостоятельно выбранных подходов в решении реальных практических задач.

Лабораторные работы

Лабораторные занятия интегрируют теоретико-методологические знания и практические умения и навыки студентов в едином процессе деятельности учебно-исследовательского характера.

При планировании лабораторных работ следует учитывать, что наряду с ведущей дидактической целью (подтверждение теоретических положений), в ходе выполнения заданий у студентов формируются практические умения и навыки обращения с различными приборами, установками, лабораторным оборудованием, аппаратурой, которые могут составлять часть профессиональной практической подготовки, а также исследовательские умения (наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости, делать выводы и обобщения, самостоятельно вести исследование, оформлять результаты).

В микробиологической лаборатории производятся следующие виды исследований:

Бактериоскопическое – изучение микробов под микроскопом.

Бактериологическое – изучение микробов методом культивирования на искусственных питательных средах. Этим методом определяют морфологические и тинкториальные свойства (способность окрашиваться различными красками) микроорганизма.

Серологическое – исследование, при котором, пользуясь определенным антигеном, можно выявить в сыворотке крови больных специфические антитела или с помощью специфических иммунных сывороток определить вид и тип выделенного из организма микроба.

Коллоквиум – форма проверки и оценивания знаний учащихся в системе образования, дает возможность диагностики усвоения знаний, выполняет организующую функцию, активизирует студентов. Это одна из наиболее действенных форм обратной связи. Коллоквиум – это коллективная беседа с преподавателем, для его успешной сдачи необходимы две вещи: некоторый багаж знаний, а главное – активность в обсуждении вопросов темы коллоквиума.

Как правило, коллоквиум представляет собой проводимый по инициативе преподавателя промежуточный мини-экзамен один или несколько раз в семестр, имеющий целью уменьшить список тем, выносимых на основной экзамен, и оценить текущий уровень знаний студентов. В ходе коллоквиума могут также проверяться проекты, рефераты и другие письменные работы студентов. Оценка, полученная на коллоквиуме, может влиять на оценку на основном экзамене. В некоторых случаях преподаватель выносит на коллоквиум все пройденные темы и студент, как на итоговом экзамене, получает единственную оценку, идущую в зачет по дисциплине.

Главным преимуществом коллоквиума как формы контроля знаний студентов является тот факт, что оценивание студентов осуществляется в более раскрепощенной атмосфере в процессе непосредственного коллективного общения между преподавателем и студентами группы, что способствует развитию памяти, мышления и устной речи последних. Поэтому на сегодняшний день из всех средств контроля знаний коллоквиум является наиболее эффективным и предпочтительным как для студентов, так и преподавателей.

Таким образом, практические занятия составляют значительную часть всего объема аудиторных занятий и имеют важнейшее значение для усвоения программного материала. Они стимулируют мышление, сближают учебную деятельность с научным поиском и, безусловно, готовят студентов к их будущей практической деятельности.

Практические занятия являются значимой формой контроля освоения студентами учебного материала и играют важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем.

Еременко Л. Е. Особенности организации практического обучения в колледже [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). – Казань : Бук, 2014.

Морева Н. А. Педагогика среднего профессионального образования : учеб. пособие / Н. А. Морева. – 2-е изд. – М., 2001.

Семушина Л. Г. Содержание и технология обучения в средних специальных учебных заведениях: учеб. пособие для преп. учреждений сред проф. образования / Л. Г. Семушина, Н. Г. Ярошенко. – М. : Мастерство, 2001. – 272 с.

Учитель требует от ученика выполнить проектно-исследовательскую работу. Ученик не хочет делать проект, нет времени, сил, желания. Учитель так же требует от родителя этого ученика помощи в написании проекта,, а при возражении говорит - "это не обсуждается. " Правомерны ли действия учителя? Разве проектная деятельность учеников является обязательной, или может быть принудительной? На какие законы можно сослаться, отказавшись от выполнения этих проектов, занимающих у учеников и родителей массу драгоценного и полезного времени? Буду очень благодарна за ответ!

Ответы на вопрос:

Учитель не прав.

Он не может привлекать родителей к выполнению заданий.

На ст. 45 ФЗ "Об образовании в РФ" ссылайтесь.

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

Принудительной не может быть. Она либо входит в учебный план, либо нет. У учителя достаточно большая свобода действий в построении образовательного процесса. См. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об образовании в Российской Федерации", ст. 47

Но тут однозначно, что родители за ученика ничего не должны делать.

Учитель должен оценивать деятельность самого ученика.

Ирина. Если данные проекты не предусмотрены образовательной программой, то требовать их выполнение неправомерно. Необходимо знакомиться с Вашей образовательной программой.

Ст. 12 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об образовании в Российской Федерации"

Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.

Читайте также: