Школа работает в одну смену

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

на педагогическом совете

Протокол №1 от 31.08.2015г.

Приказ №136 от 01.09.2015г.

о режиме работы школы

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.2. Настоящее Положение устанавливает режим работы школы, режим рабочего времени педагогических работников.

Режим работы определяется приказами директора школы в начале учебного года. Режим занятий обучающихся действует в течение учебного года. Временное изменение режима занятий возможно только на основании приказа.

1.3. Настоящее положение регламентирует функционирование школы в период организации образовательного процесса, каникул, летнего отдыха и оздоровления

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Упорядочение учебно-воспитательного процесса в соответствие с нормативно-правовыми документами;

2.2.Обеспечение конституционных прав обучающихся на образование и здоровьесбережение.

3. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВРЕМЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1 . Учебный год в Школе, как правило, начинается первого сентября и заканчивается согласно учебному плану. Если первое сентября совпадает с выходным днем, то учебный год начинается с первого рабочего дня, следующего за выходным. Учебный год состоит из четырех четвертей, каждая из которых заканчивается предусмотренной учебным планом формой контроля результатов учебы. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием учебных занятий, элективных курсов, внеурочной деятельности, расписанием звонков.

3.2. Продолжительность учебного года: в 1 классе равна 33 недели, во 2-х – 4-х классах – 34 недели, 5-х- 11-х-классах – 35 недель.

3.3.Регламентирование образовательного процесса: учебный год в 1-9 классах делится на четыре четверти, 10-11 классах на два полугодия.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней и регулируется ежегодно календарным учебным графиком.

Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные каникулы в феврале месяце (7 календарных дней)

3.4. Школа работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в одну смену.

3.5. Регламентирование образовательного процесса на день:

3.5.1.В Школе устанавливается следующий режим работы:

- начало уроков - 8 час 10 мин утра;

- продолжительность урока (академического часа) во 2 - 11 классах – не более 45 минут, что устанавливается решением педагогического совета и приказом директора на начало учебного года;

- в первом классе уроки по 35 минут каждый; во 2-4 классах- по 40 мин, в 5-11 классах по 45 минут каждый);

- продолжительность перемен между уроками – составляет три по 15 минут, а остальные по 10 минут;

- в первом классе проводится динамическая пауза между 3 и 4 уроками - 20 минут;

Режим работы устанавливается директором Школы: понедельник – пятница с 8.10 до 17.00. В каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки), определенной им до начала каникул.

3.5.2. Учебные занятия организуются в одну смену. Элективные курсы, внеурочная деятельность, индивидуально-групповые занятия и т.п. организуются после учебных занятий.

Начало занятий группы продленного дня после окончания последнего урока в 1-ом классе и уборки помещений. Количество групп продленного дня в Школе определяется потребностью школьников, зависит от санитарных норм и условий проведения образовательного процесса. Учащиеся питаются согласно графику, утвержденному Директором, организуются после учебных занятий.

Рабочий день учителя начинается за 20 мин. до начала уроков по утвержденному

расписанию и завершается не менее чем через 20 мин. после окончания его уроков. Перемены между уроками входят в рабочее время учителя.

3.5.4. Организацию образовательного процесса осуществляют администрация и педагогические работники в соответствии с должностной инструкцией.

3.5.5. Учителям категорически запрещается впускать в класс посторонних лиц без предварительного разрешения директора школы, а в случае его отсутствия - дежурного администратора.

3.5.6. Педагогическим работникам категорически запрещается вести прием родителей во время учебных занятий. Встречи педагогов и родителей обучающихся осуществляется на перемене или вне уроков педагога по предварительной договоренности.

3.5.7. Прием родителей (законных представителей) директором школы и заместителями директора осуществляется ежедневно .

3.5.8. Запрещается отпускать учеников с уроков на различные мероприятия (репетиции, соревнования) без разрешения администрации школы. Участие в мероприятиях определяется приказом по школе.

3.5.9. Запрещается удаление обучающихся из класса, моральное или физическое воздействие на обучающихся.

3.5.10. Изменения в расписание разрешается вносить только по письменному заявлению учителя с разрешения директора или лица, его замещающего. Категорически запрещается производить замену уроков по договоренности между учителями без разрешения администрации школы.

3.15.11.Выход на работу любого сотрудника школы после болезни возможен только по предъявлению директору больничного листа.

3.6.Регламентация воспитательного процесса в школе:

3.6.1. Организация воспитательного процесса регламентируется расписанием работы группы продленного дня, внеурочной деятельности.

3.6.2. Проведение экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия за пределы школы разрешается только после издания соответствующего приказа директора школы. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет учитель, воспитатель, который назначен приказом директора.

3.6.3. Работа спортивных секций, кружков, кабинета информатики определяется расписанием, утвержденным директором школы.

3.6.4. График питания обучающихся утверждается директором школы. Классные руководители, воспитатель ГПД сопровождают детей в столовую, присутствуют при приеме пищи детьми и обеспечивают порядок.

3.6.5. В группе продленного дня продолжительность прогулки для младших школьников определяется Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2.2821-10

3.6.6. Изменения в расписании уроков и занятий дополнительного образования допускается по производственной необходимости (больничный лист, курсовая подготовка, участие в семинарах и мероприятиях и др.) и в случаях объявления карантина, приостановления образовательного процесса в связи с понижением температуры наружного воздуха по приказу директора школы.

4. ЗАНЯТОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПЕРИОД ЛЕТНЕГО ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ

4.1. Летняя кампания проводится с целью оздоровления обучающихся, воспитания у них трудолюбия, любви к окружающей среде, формирования здорового образа жизни и обеспечения занятости детей в летнее время. В период проведения летней кампании в Школе функционирует лагерь с дневным пребыванием детей.

4.2. Организация воспитательного процесса в летний период регламентируется приказом директора школы.

5. РЕЖИМ РАБОТЫ УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО И ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА.

5.1.Режим работы учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определяется из расчета нормативного количества часов на ставку по пятидневной неделе, согласовывается с председателем профсоюзного комитета школы и утверждается директором школы.

5.2.Пропускной режим осуществляется в ночное время - сторожем.

5.3.Посетители школы запрещается парковать машины на территории школы.

5.4. Графики работы всех работников регламентируется Правилами внутреннего трудового распорядка.

5.5.Педагогические работники, для которых каникулярный период не совпадает с оплачиваемым отпуском, привлекаются к работе в лагере с дневным пребыванием детей на базе ОУ. Режим рабочего времени педагогических работников устанавливается с учетом выполняемой ими работы и определяется Правилами трудового распорядка школы, коллективным договором.

6. РЕЖИМ РАБОТЫ В ВЫХОДНЫЕ И ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ.

Работа сотрудников в выходные и праздничные дни осуществляется в соответствии со статьями 111,112 Трудового Кодекса РФ и регламентируется приказом директора.

В каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки), определенной им до начала каникул.

В СМИ увидела материал,в котором вновь говорится о необходимости работы школ в одну смену. Эта тема активно обсуждалась и в СМИ (и в нашем сообществе) в 2015 году.
Так, РГ еще в июне 2015 писала: "В российских школах учится около 13 млн детей. По прогнозам экспертов, через десять лет эта цифра увеличится на 3 миллиона 600 тысяч человек. Минобрнауки подготовило программу содействия строительству новых мест в школах. Новая программа предусматривает, что к 2018 году все школы смогут отказаться от третьей смены, к 2021 году вся началка и выпускные классы перейдут исключительно на первую смену, а к 2025 году во всех школах страны исчезнет и вторая смена." Заявлялось о создании 3 миллионов новых мест в новых школах.
Надеюсь, что о третьей смене в школах сегодня, в 2018, речи не идет. А вот число детей, обучающихся во вторую смену, только увеличивается. И это касается в том числе началки.
Это - проблема городов, население которых стремительно растет. Строительство жилых домов в них ведется активно, строительство новых школ заморожено: нет денег в бюджете города. Почему, хочется спросить.

Коллеги! Ваша школа работает в одну смену? . или. Как у Вас решается проблема второй смены в школе?
Есть ли в округе новые школы? Как они обустроены?

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Утверждена программа "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы, целью которой является создание в субъектах РФ новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.

Реализация Программы будет осуществляться в 2 этапа.

На I этапе - 2016 - 2020 годы - предполагается к 2018 году ликвидировать третью смену, к 2021 году перевести 1 - 4 классы и 10 - 11 (12) классы на обучение в одну смену и удержать существующий односменный режим обучения, а также начать создание новых мест для перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа.

На II этапе - 2021 - 2025 годы - к 2025 году планируется перевести 100 процентов обучающихся из зданий школ с износом 50 процентов и выше в новые школы и обеспечить обучение в одну смену обучающихся 5 - 9 классов, удерживая существующий односменный режим обучения.

Реализация Программы приведет к тому, что все обучающиеся станут обучаться в одну смену, 100 процентов обучающихся из зданий школ с износом 50 процентов и выше перейдут в новые школы.

Финансовое обеспечение Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) и привлечения внебюджетных источников.

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам - в системе КонсультантПлюс.

Презентация на тему: " Условия осуществления образовательного процесса Школа работает в одну смену по графику пятидневной учебной недели для 1 – 8 классов и шестидневной рабочей." — Транскрипт:

1 Условия осуществления образовательного процесса Школа работает в одну смену по графику пятидневной учебной недели для 1 – 8 классов и шестидневной рабочей недели для 9 – 11 классов. Продолжительность уроков: в 1-х классах с целью адаптации первоклассников к школьной жизни в 1 четверти - 35 минут, со 2 четверти - 45 минут; во 2 – 11 классах– 45 минут. Продолжительность перемен 10 – 20 минут. Продолжительность учебного года в первых классах – 33 недели, в последующих – 34 недели. Продолжительность каникул в течении учебного года – 30 календарных дней, летом не менее – 8 календарных недель. Для учащихся первых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале.

2 Условия осуществления образовательного процесса Максимально допустимая недельная учебная нагрузка по всем классам с учетом продолжительности учебной недели, возраста учеников, учебного плана и санитарно– эпидемиологических требований: КлассыПродолжител ьность учебной недели Количество учебных недель в году Продолжитель ность уроков (мин.) Начало и окончание занятий 1 класс 5-дневка – классы – классы 5-дневка – классы 6-дневка – 15.25

Похожие презентации

Организационные моменты к непосредственно образовательной деятельности.

Организационные моменты к непосредственно образовательной деятельности.

Календарный учебный график Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида 124 города Липецка на 2013-2014.

Календарный учебный график Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида 124 города Липецка на 2013-2014.

Занятия проводятся в первую смену с 08.00-12.20 Первая четверть 3 урока по 35 мин., 2 динамические перемены по 20 мин., 4,5 урок - в нетрадиционной форме.

Занятия проводятся в первую смену с 08.00-12.20 Первая четверть 3 урока по 35 мин., 2 динамические перемены по 20 мин., 4,5 урок - в нетрадиционной форме.

Организация деятельности ОУ в рамках СанПиН 2.4.2.2821-10 Краснодар 18 августа 2011 г. 18 августа 2011 г. Департамент образования и науки Краснодарского.

Организация деятельности ОУ в рамках СанПиН 2.4.2.2821-10 Краснодар 18 августа 2011 г. 18 августа 2011 г. Департамент образования и науки Краснодарского.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ? ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ? ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 Собрание родителей учащихся 6, 7 классов.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 Собрание родителей учащихся 6, 7 классов.

Базисный учебный план. ФГОС ООО (Требования к структуре ООП ООО) ООП ООО Организационный раздел Базисный учебный план.

Базисный учебный план. ФГОС ООО (Требования к структуре ООП ООО) ООП ООО Организационный раздел Базисный учебный план.

Родительское собрание 23 апреля 2012 года. Триместровая система организации образования вводится в целях совершенствования организации образовательного.

Родительское собрание 23 апреля 2012 года. Триместровая система организации образования вводится в целях совершенствования организации образовательного.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Злоказовская средняя общеобразовательная школа Результаты работы школы за 2012-2013 учебный год.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Злоказовская средняя общеобразовательная школа Результаты работы школы за 2012-2013 учебный год.

Формирование универсальных учебных действий. Адаптация учащихся 1- х классов. Родительское собрание.

Формирование универсальных учебных действий. Адаптация учащихся 1- х классов. Родительское собрание.

-учебные занятия проводятся только в первую смену; -5-дневная учебная неделя; -организация облегченного учебного дня в середине учебной недели; -проведение.

-учебные занятия проводятся только в первую смену; -5-дневная учебная неделя; -организация облегченного учебного дня в середине учебной недели; -проведение.

Что важно знать родителям будущих первоклассников?

Что важно знать родителям будущих первоклассников?

Первоклассник 2012-2013 учебного года. Информация для родителей будущих первоклассников.

Первоклассник 2012-2013 учебного года. Информация для родителей будущих первоклассников.

Начальная школа ГБОУ СОШ 1994. Я учусь не потому, что обязан, а потому, что без этого не могу.

Начальная школа ГБОУ СОШ 1994. Я учусь не потому, что обязан, а потому, что без этого не могу.

График работы при 6-дневной рабочей неделе: 30 апреля 2013 (вторник) – рабочий день 1 мая 2013 (среда) – нерабочий праздничный день – Праздник весны и.

График работы при 6-дневной рабочей неделе: 30 апреля 2013 (вторник) – рабочий день 1 мая 2013 (среда) – нерабочий праздничный день – Праздник весны и.

Подбираем похожую презентацию.


Родительское собрание 23 апреля 2012 года. Триместровая система организации образования вводится в целях совершенствования организации образовательного.

Читайте также: