Ник пейн созвездия краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Ее премьера прошла в начале 2013 года в лондонском театре Ройал-Корт, а в конце 2014 – на Бродвее. Ошеломительный успех принес постановке несколько наград Британских и Американских театральных премий.

Издания разразились хвалебными отзывами.

Откровенно говоря, в самом начале пьеса озадачивает. В попытке разобрать, что же происходит, мозги буквально закипают. Но с развитием действия непростые отношения пчеловода Роланда и ученого космолога Мэрион захватывают, утягивая уже не сопротивляющийся разум в черную дыру бесконечной поливариантности.

Впрочем, какой бы поливариантной ни была жизнь, завершается она одинаково. Во всех множественных вселенных. А знаете почему? Потому что невозможно лизнуть свой локоть. Ведь там секрет бессмертия, поэтому «если бы вы лизнули его, то жили бы вечно…


И эта первая возможная точка сборки пьесы. После вброшенной драматургом идеи волей-неволей начинаешь воспринимать диалоги героев как множество вариаций настоящего. Александр Горчилин так и играет: реагирует на события, происходящие здесь и сейчас. А вот Елизавета Янковская, кажется, существует по-другому. Она здесь и немного еще где-то. Есть зазор, расстояние, но не между актрисой и ролью, а между словами и их целью. Будто обыкновенная цель слов, коммуникация, уходит на второй план, а на первый выходит неизвестная другая.

И когда пьеса незаметно подберется к важному сюжетному повороту, когда реальность мультивселенной окажется реальностью сознания Марианны, разрушаемого неоперабельной опухолью в лобной доле, эта небольшая разность в способе существования актеров станет более очевидной. И опять задним числом придется пересобрать сюжет — так же, как Марианна собирает осколки памяти в последовательную цепь событий своей жизни, чтобы совершить всего один сознательный акт. Отсюда, из финала спектакля, понимаешь, что она делает в этих диалогах и за чем ты наблюдал все это время. Ей приходится воссоздать вселенную в своей голове почти с нуля, чтобы потом разом уничтожить ее.

Режиссер вольно или невольно сделал все, чтобы для тебя по эту сторону экрана компьютера была невыносима ее конечная цель. Красивые молодые лица актеров Янковской и Горчилина плохо монтируются с идеями болезни и смерти, кажется, что они неподвластны времени и энтропии. Зачем Марианна Янковской с таким трагическим упрямством настаивает на своем решении уйти раньше срока? Потому что для ее выбора обстоятельства физического старения, боли, одиночества не важны. Она выбирает не между здоровьем и болезнью, не между молодостью и старостью, а между жизнью без мышления и языка — и смертью.

Продолжаем разговор с физиками и пчеловодами, которые похожи на персонажей спектакля "Созвездия" театра ARTиШОК. Герои из Казахстана и их судьбы настолько же увлекательны, как история, которую придумал британский драматург Ник Пейн.

Физик-ядерщик Мадина Танирбергенова, которая изучает космические технологии и ездит на ядерные реакторы, и пчеловод Елдос Омирзак, оставивший игорный бизнес ради поисков гармонии в жизни, рассказали нам о себе.

МАДИНА ТАНИРБЕРГЕНОВА, физик

В школе я понимала больше технические предметы, чем гуманитарные, и физика мне давалась проще, чем география и биология. Возможно, это оттого, что у меня дедушка был профессор физики и математики, и мне было очень просто решать задачи.

О профессии

Я выбрала физику в ЕНТ, но не думала сразу о ядерной физике, хоть было и интересно.

Если бы я не выбрала ядерную физику, то пошла бы на робототехнику для создания аппаратов и объектов для космоса. Я очень люблю исследования космоса, эту науку, параллельно изучаю ее, интересуюсь. В ближайшие десять лет будет активно идти продвижение робототехники и появятся новые специальности.

О радиации

Я работаю в отделе по выводу и эксплуатации ядерных установок - реакторов. Поэтому я знаю, что радиация ужасно отражается на нашем организме, она может испортить наши органы до такой степени, что человек медленно умирает. Можно получать радиацию, когда ты летишь на самолете, большую радиацию получают на работе шахтеры.

Мой мужчина – айтишник, конструктор. Он нормально относится к моей работе, но если я иду на ядерные объекты, он говорит: ты будущая мать, ты должна понимать, что хоть реактор и остановлен, там есть радиация и излучение, и это может отразиться на организме. Я, конечно же, это понимаю, только нет там никакой радиации, даже фона. В Актау, например, на реакторе нет радиации. Там нас экипируют полностью, мы с собой берем приборы, дозиметры, и на этом приборе можно проверить, подвергаемся ли мы излучению или нет, сейчас это все можно полностью высчитать.

О любви

Для меня любовь – это самоотверженное желание сделать кого-то счастливым. Просто так. Не ждать от него ответа. Делиться всем, что у тебя есть. Когда ты думаешь не только о себе, но и о другом человеке. Это одновременно очень легко и очень сложно объяснить.

О параллельных вселенных

Есть гипотеза, которая пока не доказана. Мы о ней говорили в университете на физике. Она говорит о том, что каждая точка времени имеет несколько вероятностных направлений дальнейшего развития. При этом каждая из этих вероятностей идет в своем направлении. Так и образуются параллельные миры. И каждая последующая точка порождает новые и новые параллельные миры.

Поэтому есть миры, которые пошли по развитию, очень близкому к тому, в котором мы живем. Вернее, наш мир и эти миры движутся пока что близко друг к другу, потому что близки по сути события происходили в этих точках. Другие миры уже давно ушли далеко в сторону, потому что там случились иные ключевые события. И каждый из этих миров находится в равноправии с другими. Хотя это просто гипотеза и она никем не доказана, но я верю в параллельные миры.

ЕЛДОС ОМИРЗАК, пчеловод

В детстве я заметил, что укус осы или пчелы мне не приносит никакого вреда. Прямо абсолютно. У меня пасеки в Усть-Каменогорске, дети мои на пасеках не были, только смотрели на видео. И у них был шок, что я с пчелами работаю голыми руками, они этим гордятся, в школе показывают: какой у них папа.

О бизнесе

Всю жизнь я занимался игорным бизнесом. С 19 до 34 лет. У меня сначала была своя биллиардная, потом игровые автоматы, казино, букмекерская контора. Игорный бизнес я весь прошел. Жизнь эта мне очень не нравилась. Во-первых, ночной образ жизни. Во-вторых, денег так много, что они буквально развращали. Слишком баловали детей моих, окружение тоже. Никто правду не говорил, говорили только то, что ты хочешь слышать. Все в масках. Кто приходит к тебе на работу – тот хочет обмануть, в игорный бизнес приходят за деньгами. Игроки, твои клиенты, идут изначально выиграть у тебя. Все остальные, включая полицию, пожарных, бандитов – все чего-то хотят.

Денег было много, как говорится, но счастья не было. Это все надоело, и хорошо, что запретили игорный бизнес, иначе я бы, наверное, не остановился. Я поблагодарил всевышнего за то, что так получилось, и попросил: дай мне такой бизнес, от которого людям бы польза была и мне спокойствие, и улыбки бы только на лицах были. И вот однажды я таксовал, подвозил человека, и он попросил найти для него мед. С этого все началось.

О гармонии

Я понял, что в жизни не главное – гоняться за деньгами, а главное – гоняться за покоем. Если ты научишь себя иметь покой в голове, не обращать внимания на материальные блага, а только на истинные ценности, на здоровье, на окружающих, на их улыбки, их мотивы.

Пчелы учат людей жить в гармонии. За ними приятно наблюдать, как у них все устроено. Пчелы, улей – это одна семья, один организм, только не целостный, как мы привыкли видеть, а каждая клетка может летать, добывать, она разумна. Пчелы разумны, когда они вместе, а люди, собираясь в большую толпу, наоборот, теряют разум.

О семье

О любви

Любовь – это химия. Все по пчелам. Химическими процессами управляется наша жизнь. Это если цинично. А на самом деле любовь – это основной мотиватор в жизни, это и есть жизнь. Если ты никого не любишь, то и тебя никто не любит. А если тебя никто не любит – то ты, скорее всего, и не живешь. Но любви в городе мало, город съедает любовь, он что-то делает с этой любовью. В городе один человек может перестать любить другого, если тот начнет зарабатывать меньше. Я не понимаю такую любовь.

Человечество идет к тому, что любовь будет как-то трансформироваться что ли, изменяться. Любовь – это то, что двигает мною: любовь к жизни, любовь к богу, любовь к окружающим, к людям. Любовь – это чувство, без которого не может жить человек.

О параллельных вселенных

И как можно думать, что жизнь ограничена только рамками нашей Земли? Она же сюда откуда-то пришла. Жизнь есть, она во всех проявлениях существует, и другие миры есть, по-любому они существуют. На пчел вот насмотришься – диву даешься. Они живут на Земле триста пятьдесят миллионов лет, и ни одна ворсинка на них не изменилась. Раньше все казалось просто: сахар – сладкий, мука – белая. Нет, все намного сложнее, гораздо сложнее. Какая мы уже по счету цивилизация, которая здесь живет и ищет свой путь?

Спектакль "Созвездия" по пьесе британского драматурга Ника Пейна поставил ведущий российский режиссер Борис Павлович (Санкт-Петербург). В ARTиШОКе - мировая премьера пьесы на русском языке в переводе Александры Горбовой.

Театральная библиотека Сергея Ефимова

Театральная библиотека Сергея Ефимова

Театральная библиотека Сергея Ефимова запись закреплена

Режиссёр: Михаил Каргапольцев
Композитор: Анна Шмуйлович
Пластика: Виталий Ким
Перевод: Павел Вербило, Яна Курилович

В спектакле заняты: Павел Вербило, Яна Курилович

Лучшая работа выпускников актерско-режиссерского курса Театральной гостиной VINCI.

Продолжительность: 1 час 15 мин.

При покупке до 17 марта (включительно) — 300 руб.
Билеты в продаже — 400 руб.

Приобрести билеты здесь: vk.cc/7OJ9rO

Для школьников, студентов, студийцев действуют специальные скидки!

Количество мест ограничено.
Возрастной ценз 16+

Театральная гостиная VINCI
м. Чкаловская, Петроградская
Большая Пушкарская, 29 (вход со двора)
тел: 924 41 15

Читайте также: