Оформление в детском саду по правам ребенка в

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Доверчивы глаза детей,

И ангелы хранят их души.

Пусть безмятежный тот покой

Ничто вовеки не нарушит!

И пусть не катится слеза

Ни от обид, ни от печалей,

И, словно солнышко, всегда

Улыбка на лице сияет!

С самого раннего детства каждый ребёнок — личность с индивидуальными чертами характера, способностями. У ребенка, как и взрослого человека, есть свои права и обязанности. Только знание своих прав даёт ребёнку возможность самореализоваться, раскрыться как личности. Ребёнок должен сознавать свои права и уметь ими пользоваться. Нужно помочь детям увидеть ценность прав, показать их социальную роль, научить правовыми, мирными способами разрешать споры и конфликты.

Существуют документы, в которых описаны права ребенка в России. Это Конвенция ООН о правах ребенка и Законодательство Российской Федерации. Дети должны быть осведомлены в этом вопросе. Человеческое сознание устроено так, что лучше впитывает информацию в красочном, наглядном, оригинальном исполнении.

Наглядная информация, в виде правового уголка играет немаловажную роль в пропаганде прав, свобод и законных интересов детей

Направлено на повышения качества правового просвещения, уровня правовой культуры;

побуждение детей к защите своих прав;

формирование отрицательного отношения к противоправным поступкам; воспитанию уважения к правам других людей и формированию активной жизненной позиции.

Обобщит, закрепит и углубит знания детей о правах человека.

• Читабельность (информация находится на уровне глаз)

• Эстетичность (яркие заголовки, способствующие привлечению внимания к информации, цветовые акценты на основную информацию);

• Доступность (использование доступного текста для восприятия для понимания его смысла);

• Сменяемость (информация сменяется 1 раз в месяц);

• Актуальность (предлагаемая информация актуальна для данного возрастного этапа развития детей);

• Информативность (предлагаемая информация педагогически ценна и целесообразна).

Информация, размещённая в уголке правовых знаний ориентирована на детей, подростков, в возрасте от 7 до 18 лет, учитывая их интересы и потребности.

В последние десятилетие все чаще поднимается вопрос о правах детей. Регулярно в средствах массовой информации мы слышим и видим, как порой жестоко обращаются взрослые с детьми, забывая, что ребенок – это маленький человек, который имеет свои права. Очевидно, что в настоящее время нормативная и реальная системы обеспечения прав детей существенно различаются.

С одной стороны, эти различия вызваны социально-экономическими трудностями, которые в настоящее время переживает Россия, а с другой – рядом серьезных недостатков в работе с детьми, связанных с институтом семьи. При этом в защите нуждаются как дети, семьи которых испытывают материальные трудности, так и дети из обеспеченных семей.

Жизнеобеспечение детей и защита детства относятся к актуальным, приоритетным и стратегическим задачам экономической и социальной политики государства, решению которых в последнее время постоянно уделяется внимание, ведь ребенок верит в любовь и доброе отношение взрослых к нему и в свою очередь рассчитывает на их любовь и защиту.

Если ребенок посещает дошкольное учреждение, то соответственно можно считать и быть уверенным, что все его права защищены. Но для этого требуется большая работа по повышению правовой, управленческой и педагогической культуры руководителей и воспитателей детских садов для того, чтобы все формы защиты, предусмотренные Конвенцией и нормативно-правовыми документами РФ, были реализованы.

Обеспечение прав детей в семье во многом зависит от уровня правовой культуры их родителей или лиц, их заменяющих. Не смотря на широкое освещение данной проблемы в средствах массовой информации и в сети – Интернет большинство родителей на уровне сознательных установок готовы уважать право ребенка на проявление собственной воли, но в реальных ситуациях часто не умеют согласовывать волю ребенка с правилами поведения, не прибегая к мерам, нарушающим его право. А чтобы помочь родителям или лицам, их заменяющих разобраться в этом потоке информации по защите прав ребенка необходимо главное действующее лицо при проведение этой работы в ДОО– общественный инспектор по защите прав и законных интересов несовершеннолетних детей. От его квалификации и культуры зависит как соблюдение прав детей в дошкольной образовательной организации, так и защита от жестокого обращения в семье. Осуществляет профилактическую, диагностическую и коррекционную работу с детьми и их родителями или лиц, их заменяющих, ориентирует, просвещает, а в случае необходимости и контролирует их.

Как известно, одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье. В связи с этим перед педагогами дошкольных организаций стоит задача вести правовое просвещение родителей, выявлять группу семей риска, в которых возможно или реально происходит нарушение прав ребенка. Однако эффективная реализация данной задачи невозможна без тесного сотрудничества всего коллектива ДОУ. Особая роль принадлежит общественному инспектору по правам ребенка.

Целью работы общественного инспектора является повышение правовой культуры родителей, детей и педагогов. Эту работу нельзя рассматривать как одно из многих направлений педагогической деятельности или мероприятий, подчас тонущих в потоке множества дел. Она очень важна и значима. Эффективность деятельности общественного инспектора определяется ее высокой результативностью. Мною из года в год совершенствуются подходы, ведется активный поиск новых, наиболее продуктивных форм взаимодействия с родителями и влияния на их правовую культуру.

Оказание реальной помощи родителям становится возможным только при условии комплексного подхода к работе, которая осуществляется по двум взаимосвязанным направлениям :

1. Первое направление :

• Работа с педагогическим коллективом детского сада;

• Изучение состояния воспитательно-образовательного процесса с точки зрения соблюдения прав детей.

2. Второе направление :

• Изучение семей воспитанников;

• Повышение правовой и психолого-педагогической культуры родителей;

• Создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом ДОУ, которое строится в процессе как повседневного общения, так и ходе проведения различных мероприятий (праздников, консультаций, выставок и т. д.).

Я остановлюсь на втором направлении, т. е. организации информационного пространства по правовому воспитанию родителей воспитанников.

В современных условиях развития системы дошкольного образования все чаще используются активные, интерактивные формы организации просвещения родительской общественности. Наша дошкольная организация так же идет в ногу со временем. На нашем сайте в сети интернет имеются такие странички как: обратная связь, гостевая книга, блог и форум на которых родители имеют возможность получить квалифицированную консультацию специалистов ДОУ, а также поделиться своими секретами семейной жизни с другими родителями.

Немаловажную роль в пропаганде прав, свобод и законных интересов детей играет наглядная информация, предлагаемая родителям в стенах детского сада.

Оформляя информационные стенды нами учитываются следующие основные принципы:

• Читабельность (информация находится на уровне глаз взрослого человека, используется оптимальный размер шрифта);

• Эстетичность (яркие заголовки, способствующие привлечению внимания к информации, цветовые акценты на основную информацию);

• Доступность (использование доступного текста для восприятия для понимания его смысла родителями, лаконичность);

• Сменяемость (информация сменяется 1 раз в месяц);

• Актуальность (предлагаемая информация актуальна для данного возрастного этапа развития детей и соответствует потребностям родителей);

• Информативность (предлагаемая информация педагогически ценна и целесообразна).

Важным требованием при оформлении наглядной информации является указание источника. Внизу памяток, выписок, консультаций и т. д. необходимо указать источник, из которого данная информация была взята (либо методическое пособие, периодическое издание, либо адрес интернет страницы).

Он изготовлен в форме солнца, лучи солнца отражают основные права ребенка : на медицинское обслуживание, жилище, отдых, пищу, бесплатное среднее образование, уважительное отношение, знать своих родителей и рассчитывать на их любовь и защиту, на защиту от жестокого обращения, на выбор, на собственное мнение и на сохранение своей индивидуальности. Каждое из этих прав оформлено соответствующей фотографией для большей наглядности.

Помимо информационных стендов нами используются такие формы подачи наглядного материала как : информационные письма-памятки, буклеты, брошюры. Главным преимуществом таких форм является то, что родители имеют возможность ознакомиться с их содержанием в тесном семейном кругу, а также использовать предлагаемые практические материалы в ходе семейного воспитания (это могут быть и различные игры, стихи, разыгрывание ситуаций и т. д.).

№ п/п Тема информационного материала Дата ознакомления комментарии примечания

Данный журнал предполагает следующие разделы: номер по порядку, тема информационного материала, дата ознакомления, комментарии и подпись. Анализ проводится в конце учебного года. По результатам 2014-2015 учебного года 87% родителей считают предлагаемый материал ценным, интересным и применяется ими регулярно на практике. Данные анализа подтверждают то, что выбранная нами модель повышения информационно-правовой культуры эффективна.

В конце хочется сказать о том, что каждое дошкольное учреждение выстраивает собственную систему правового воспитания всех участников педагогического процесса. При этом учитываются и материально-техническое оснащение, и контингент родителей (законных представителей, а также уровень профессионального мастерства педагогического коллектива. Но объединяет нас важная цель: обеспечение проживания ребенком счастливого периода дошкольного детства.

папки - передвижки для воспитателей

папки - передвижки для воспитателей

папки - передвижки для воспитателей запись закреплена
Копилка Педагога

Права детей.
Подборка материала.












Подводя итоги можно сказать, что вся эта работа помогает установить доверительные отношения с семьями детей, родители становятся полноправными участниками образовательного процесса, дети комфортно чувствуют себя дома и в саду.
Основная идея работы по правовому воспитанию дошкольников – это признание ребенка полноценной и полноправной личностью: свободной и ответственной, знающей свои права. Конвенция провозглашает ребенка самостоятельным субъектом права и наша задача донести до сознания детей конвенцию в доступной форме. И такую работу лучше начинать с детьми старшего дошкольного возраста. Т.к. дети 5-7 лет адекватно воспринимают этот материал, управляют своим поведением. К концу дошкольного возраста ребенок становится активным, осознающим себя субъектом собственной деятельности отношений со взрослыми и сверстниками.
Спасибо за внимание.


У каждого человека есть права и обязанности. В конвенции о правах ребенка четко расписаны все права детей. Детские рисунки о правах ребенка для школьников 5 класса или даже для дошкольников в детский сад вы найдете и сможете распечатать в этой статье.


Права ребенка в картинках для детского сада.


Каждый ребенок имеет право.


Рисунок мои права в школу.


Рисунок мои права в детский сад.


По конвенции о правах ребенка.


Для ученика 5 класса.


Картинки.


Имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению.


Право на медицинский уход.


Я ребёнок. Я имею право.


На воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.


Детская картинка.


На достаточное питание и достаточное количество чистой воды.

Читайте также: