Школа лидера положение гимназия

Обновлено: 04.07.2024

Все Устав Лицензия Аккредитация Список рекомендованной литературы Приемная кампания на 2022-2023 учебный год Демонстрационные варианты вступительных испытаний Положения Правила Кодекс Договоры Приказы Справки Сведения Планы Программы Всероссийская олимпиада школьников Нормативные документы International baccalaureate Соглашения о сотрудничестве с вузами, организациями, предприятиями. Планы совместных мероприятий. Food Охрана здоровья

Порядок поступления в 2022 учебном году в 10-е - 11-е классы по Дипломной программе Международного бакалавриата (IB DP) 0.13 Мб

Порядок поступления в 2022 году в 10-е – 11-е классы на социально-гуманитарное направление, лиц, обучавшихся в 9-10 классах и ставших победителями регионального этапа и/или призерами или победителями заключительного этапа ВсОШ по праву, обществознанию и истории (очное/очно-заочное обучение) 0.11 Мб

Порядок поступления в 2022 учебном году в 10-е – 11-е классы лиц, обучавшихся в 9-х – 10-х классах и ставших призерами и/или победителями регионального и/или заключительного этапов Всероссийской олимпиады 0.11 Мб

О порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Гимназией и гимназистами 0.48 Мб

Положение о региональном Центре выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Московской области 7.66 Мб

Проектно-исследовательская деятельность гимназистов. Кратко о важном для обучающихся и родителей 0.1 Мб

Об организации образовательного процесса по основным общеобразовательным программам в 2020-2021 учебном году 3.52 Мб

Об организации образовательного процесса по основным общеобразовательным программам в 2021-2022 учебном году 4.33 Мб

Об утверждении Положения о системе оценивания знаний обучающихся, текущем и промежуточном контроле 7.75 Мб

Приказ об организации образовательного процесса по основным общеобразовательным программам в 2020-2021 учебном году 3.52 Мб

Приказ об утверждении учебных планов и планов внеурочной деятельности обучающихся на 2020-2021 учебный год (и на 2020-2022 учащихся 10 классов) 35.56 Мб

О направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления 1.59 Мб

Приказ об утверждении порядка проведения школьного и муниципального этапов ВсОШ по общеобразовательным предметам 20.22 Мб

Согласие родителей (законных представителей) на обработку персональных данных участника ВсОШ 2021/2022 учебного года и публикацию результатов в сети Интернет 0.12 Мб

Согласие родителей (законных представителей) на обработку персональных данных участника ВсОШ по информатике и публикацию результатов в сети Интернет 0.12 Мб

Приказ об утверждении порядка проведения школьного и муниципального этапов ВсОШ по общеобразовательным предметам 20.22 Мб

Приказ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 1.68 Мб

Приказ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального образования 0.39 Мб

Приказ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 0.41 Мб

Приказ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования 0.43 Мб

Политика особых образовательных потребностей в рамках Дипломной программы Международного бакалавриата 2.07 Мб

Политика оценивания знаний обучающихся в рамках Дипломной программы Международного бакалавриата 3.1 Мб

Agreement on Cooperation between "Evgeni M. Primakov Regional Gymnasium" and George Walton Academy 0.35 Мб

Соглашение о сотрудничестве с МБОУ СОШ №15 имени М. М. Сумрака г. Дербент Республики Дагестан 0.84 Мб

Школа лидера – это возможность самими ребятами планировать, организовать, проводить разного рода мероприятия и дела, которые им интересны. Она дает возможность ребятам попробовать себя в различных социальных ролях, накопить опыт преодоления трудностей социализации, испытать чувство ответственности за свои поступки и за комфортное состояние других.

Лидерами не рождаются, ими становятся. Личность воспитывается и формируется в течение всей жизни, но подростковый возраст является одним из важных периодов в становлении личности человека. Подросток находится на распутье: во многих есть задатки лидера, но не у каждого есть возможности и способности для того, чтобы развить и закрепить их самостоятельно.

Для того чтобы подросток был успешным, ему необходимо обладать рядом совершенно новых для него качеств личности: уметь выражать то, что чувствует и т.д .

Одна из особенностей подросткового возраста состоит в том, что у ребенка существует объективная потребность во внимании со стороны учителей, родителей и особенно сверстников, потому что именно в этот период группа является наиболее значимой (референтной). Подросток, пытается каким- либо образом выделиться в этой группе, приобрести авторитет, почувствовать свою важность, т.е. проявить себя как лидер. Но встать во главе других - значит стать ответственным не только за себя, но и за тех, кого ведет, за то дело, которое организовывает. Организаторские способности - это такое сочетание индивидуальных свойств личности, которое позволяет человеку быстро, надежно и уверенно организовать людей на выполнение какого- нибудь дела. Их формирование одна из задач программы Школы Лидера.

Программа направлена на формирование и развитие лидерского, творческого, интеллектуального потенциала у подрастающего поколения, на воспитание лидеров, способных повести за собой своих друзей, знакомых сверстников. Программа создает условия для развития лидерского, интеллектуального, творческого потенциала у подрастающего поколения, помогает каждому ее участнику определить свою дальнейшую жизненную перспективу.

Актуальность программы

Программа актуальна, так как востребованность в новых лидерах сегодня особенно высока. Кто будет строить в России достойную жизнь, кто будет заниматься преобразованиями в республике, селе, кто выведит страну на путь процветания? Известно, что это будут делать те, кто сегодня ещё находится за школьной партой и, может быть, не подозревает, какие надежды на них возлагает общество.

Программа помогает каждому ее участнику определить свою дальнейшую жизненную перспективу.

Цель: создание необходимых условий для развития лидерских качеств у подрастающего поколения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа имеет социально-педагогическую направленность и ориентирована на социализацию личности учащегося, удовлетворение его индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, адаптацию к жизни в обществе, организацию свободного времени, профессиональную ориентацию.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ

Белько Анжела Павловна,

МБОУ СОШ № 28 г. Белгорода

Белгород, 2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Формирование лидеров в обществе не может быть стихийным процессом. Этот процесс необходимо организовать, учитывая потребность подрастающего поколения в образовательных услугах. А также влияние микросоциума на процессы социализации личности, инициативу и самодеятельность самих детей. Именно в этом и заключается социально-образовательная направленность данной программы.

Развивающий характер программы предполагает, что основными принципами отбора содержания и форм деятельности является не только учёт возрастных особенностей детей, но и опора на признаки качественного роста личности.

Детское объединение по своим воспитательным возможностям способно оказать существенное влияние на развитие личности ребёнка, прежде всего, его организаторского опыта. Опыта организации деятельности других. Объединение создаёт условия для включения подростков в социально полезную деятельность и развитие детского общественного движения, которые обеспечивают успешную реализацию социальной активности ребят.

Результат деятельности объединения во многом зависит от сформированности опыта организаторской деятельности. В том числе и от наличия лидеров. Успешное формирование опыта возможно в ситуации свободного выбора (деятельности, информационного поля, группы общения и т. д.), ситуации успеха, ситуации достижения результатов.

Возрастные особенности детей подросткового возраста предполагают формирование лидерских качеств, которые проявляются как средство самоутверждения и самоопределения личности. Лидерская позиция может быть реализована более эффективно в том случае, если дети уже обладают определённым запасом знаний, умений и навыков, а также, если обеспечено развитие их лидерских качеств. В этом возрасте наиболее ярко выражена социальная активность детей, которая заключается в мотивации к деятельности в социально полезных делах.

Следствием этого является чрезвычайная востребованность подготовки лидеров, ориентированных на самостоятельную деятельность в детских объединениях.

Срок реализации - 3 года. Возраст учащихся 12-16 лет.

Программа имеет социально-педагогическую направленность и ориентирована на социализацию личности учащегося, удовлетворение его индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, адаптацию к жизни в обществе, организацию свободного времени, профессиональную ориентацию.

Цель: социально-педагогическая поддержка становления и развития личности как нравственного, ответственного и инициативного гражданина.

Формирование знаний по основам теории лидерства, организаторской
деятельности, технологии социальных акций.

Формирование практических умений по организации деятельности органов
самоуправления, методике игры, досуговой программы, коллективного
творческого дела, социальной акции.

Развитие познавательной активности и способности к
самообразованию, лидерского потенциала в процессе участия в совместной
общественно-полезной деятельности.

Формирование опыта преобразовательной творческой деятельности и
эмоционально-ценностных отношений в социальной сфере.

Содействие формированию активной гражданской позиции
воспитанников.

Формирование ценностных основ нравственности, поведенческих норм
в условиях уважения к правам и свободам человека.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Образовательная программа включает в себя три уровня обучения в соответствии с годами обучения:

Уровни являются интегрированными, что обеспечивает плавный рост в творческом, культурном, коммуникативном развитии подростков. Предложенная система обучения даёт каждому воспитаннику равные возможности для максимальной реализации своих потенциальных способностей. Это формирует у подростков адекватную самооценку и вместе с тем делает очевидной значимость личности, сумевшей проявить и реализовать себя.

Обучение детей по программе основывается на трёх компонентах:

Обучающий компонент является приоритетным первого уровня. В программу включены лекционные и практические занятия, деловые и ролевые игры и т. д. Воспитанники в конце года организуют и проводят мастерскую по теории лидерства на семинаре-практикуме.

Формирование представлений о лидерстве, значении личности и
коллектива, основах организаторской деятельности, основах детского
самоуправления, науке общения.

Развитие мотивации к поиску возможностей и созданию условий для
реализации своих интересов и потребностей в лидерской деятельности.

Формирование умений организаторской деятельности.
Знания и умения:

иметь представления о типах и качествах делового лидера, о стилях
работы лидера;

иметь представление о методах ведения собрания, сбора, о ролях
участников собрания, сбора - летописца, ведущего, члена и лидера группы;

иметь представления о правилах и культуре общения;

иметь представление об истории развития детского самоуправления;

уметь организовывать и проводить лидерские игры;

уметь обозначать дальние и ближайшие перспективы своего роста в
избранном направлении;

уметь разбивать работу на части, распределять её во времени;

знать принципы самоуправления и модели органов самоуправления
детского объединения.

Развивающий компонент - является приоритетным для второго уровня. На этом уровне предусмотрены практикумы:

участие обучающихся в реализации социальных акций;

выполнение постоянных или временных обязанностей в органах
детского самоуправления разного уровня;

участие в деятельности рабочих групп, советов дел по подготовке тех
или иных мероприятий;

выполнение функций руководителей временных объединений,
организаторов или ведущих мероприятий.

Приоритетные знания, умения и навыки воспитанники реализуют в первую очередь в деятельности объединения, в различных органах самоуправления: ученического самоуправления и детского общественного объединения образовательных учреждений, районного союза детских общественных объединений.

Приоритетные задачи:

• Формирование представлений о правовых основах деятельности
детского объединения, технологии подготовки социальной акции, методике
организации и проведении коллективно-творческих дел, технологии игр и
игровых программ.

Формирование умений и навыков организации коллективной
деятельности.

Формирование умений и навыков подготовки и реализации социальных
акций, организации и проведения коллективно-творческих дел.

Совершенствование навыков организаторской деятельности.
Знания и умения:

иметь представление о правах и обязанностях подростков;

иметь представление о функциях детского объединения;

иметь представление о стадиях проведения КТД;

знать основные понятия о символах и эмблемах объединения;

уметь собирать и анализировать информацию;

уметь составить план проведения и подготовки КТД, провести анализ
КТД;

уметь разработать и наполнить содержание игровых программ, в
зависимости от тематики.

Деятельностный компонент - является приоритетным третьего уровня.

Программа курса предусматривает практическую деятельность каждого обучающегося по выбору:

разработка и реализация социальных акций;

организация и проведение КТД;

организация и проведение занятий на сборах и семинарах-практикумах
актива подростков;

разработка игровых программ, мастер классов и проведение в летнем
лагере профильной смены.

Формирование представлений о программном подходе деятельности
детского объединения.

Совершенствование умений и навыков координации проведения КТД.

Формирование умений и навыков реализации социальных акций.

Совершенствование умений и навыков организации и координации
деятельности детских объединений, действующих на базе образовательных
учреждений.

Совершенствование умений и навыков в составлении нормативно-
правовых документов в рамках деятельности детских объединений.

Совершенствование умений и навыков в области игровых технологий.
_3нания и умения:

иметь представление о программе деятельности, её составляющих;

иметь представление об основных пунктах содержания Положения или
Устава детского объединения;

иметь представление об особенностях и видах делового общения;

иметь представление о выходе из конфликта, спора;

уметь представить себя, вести деловую беседу, переговоры,
телефонный разговор;

уметь выявить проблему и разработать социальную акцию;

уметь организовать работу группы, объединения.

Педагог, работающий по данной программе, самостоятельно определяет количество часов, которые будут отводиться на занятия с основной группой, на семинары-практикумы и сборы.

В течение месяца программа предусматривает проведение дела самими подростками либо непосредственное участие в нём, что способствует закреплению полученных знаний.

В процессе работы по данной программе возможны встречи с интересными людьми и специалистами в различных областях знаний и деятельности, с другими общественными объединениями и организациями.

Основными принципами образовательного процесса в рамках данной образовательной программы являются:

• Принцип гуманистической ориентации учебно-воспитательной
работы - требует признания человека, его прав и свобод главной
ценностью, построения всей системы на основе реальных проблем и
потребностей подростков.

Принцип системного соответствия - соответствие содержания форм и
методов организации воспитательной работы месту и функции
образовательного учреждения.

Принцип социальной адекватности учебно-воспитательной работы -
деятельность по программе ориентирована на развитие социальной
успешности личности.

Принцип целесообразного единства индивидуальных и коллективных
подходов к организации учебно-воспитательного процесса — в программе
предусмотрено определение индивидуальной траектории социального
развития каждого подростка, также формирование и развитие коллектива,
который позволяет практически каждому подростку реализовать свой
потенциал.

Принцип создание воспитывающей среды - при организации
практической деятельности по программе доминируют творческие начала,
при этом творчество рассматривается как универсальный критерий оценки
личности и отношений в коллективе.

Используемые образовательные технологии:

технология индивидуального обучения;

технология свободного воспитания.

Практическая значимость программы заключается в приобретении подростками социального опыта в социально-полезной деятельности в специально организованных условиях образовательного пространства.

Обучающий блок программы составляют:

Занятия по основным темам: Самопознание личности, теория
лидерства, детское общественное объединение, основы детского
самоуправления, права человека и толерантность, общение и этикет, основы
организаторской деятельности, информационные технологии.

Практика (в совете дел, в органах самоуправления, в общественных
организациях, в реализации социальных акций, в организации и реализации
сборов).

Организация взаимодействия с учреждениями и другими
общественными учреждениями.

Участие в районных и краевых программах и проектах.

Деятельность в детских общественных объединениях, существующих
на базе образовательных учреждений.

Воспитывающая среда программы формируется на основе деятельности Совета дружины и включает в себя следующие компоненты:

Фестивали, смотры, конкурсы.

Деятельность Совета по вопросам взаимодействия детей и взрослых.

Деятельность общественных объединений, действующих на базе
образовательного учреждения.

• Формирование взаимоотношений в коллективе, межличностное
общение.

Ступени роста лидера в различных сферах деятельности имеют три относительно фиксированные позиции, которые проявляются в усложнении деятельности, расширении объёма знаний, совершенствовании умений и навыков. Успех участия подростка в программе заключается в продвижении от первой позиции к последующим.

I ступень - наблюдатель-участник:

пробует себя в различных видах деятельности в качестве слушателя,
участника;

охотнее выполняет поручения, чем в управлении и самоуправлении.

II ступень - участник-организатор:

постоянно участвует в делах группы, объединения;

может обучать других;

• участвует в разработке и реализации социальных акций.

III ступень - организатор- координатор:

способен самостоятельно организовать выполнение конкретного дела;

организует выполнение стратегических планов и программ;

представляет группу, объединение на всех уровнях.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Важным условием успешной реализации программы является выполнение ряда закономерностей, определяющих принципы учебно-воспитательного процесса и выражающих основные требования к содержанию, определению форм и методов учебно-воспитательной деятельности по программе.

• воспитание ребёнка совершается только на основе активности самого
ребёнка во взаимодействии его с окружающей средой;

целостность воспитательного влияния, когда с самого начала педагог
демонстрирует детям своё полное к ним доверие (он выступает для
подростков как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно
обратиться за помощью; педагог старается быть активным участником
группового взаимодействия; для содействия формированию лидерской
позиции педагог сам демонстрирует лидерское поведение);

обеспечение многообразия деятельности, в которую включается
подросток (в любой деятельности выдвигается свой лидер, и такая
организация жизнедеятельности временного коллектива позволяет
практически каждому подростку реализовать свой лидерский потенциал);

участие в самоуправлении (служит источником жизнедеятельности
коллектива, фактором, помогающим развитию коллектива и отдельной
личности в нём);

формирование коллектива (приобщение к ценностям и традициям
коллектива, развитие корпоративной культуры);

создание условий для обучения в различных формах, как основного
вида деятельности (использование традиционных и нетрадиционных форм
организации деятельности).

Организационные формы педагогического взаимодействия;

Фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная. Формы занятий;

организационные формы - лекция (лекция-диалог, лекция-конференция и т.д.), конкурс, тренинги, коллективно-творческое дело;

активные формы - семинар (семинар-беседа, семинар-диспут, семинар-заслушивание и обсуждение и т.д.), дискуссия, экскурсия, учебная конференция, консультация, защита творческих заданий;

игровые формы - деловые и ролевые игры, игровое моделирование, анализ конкретных ситуаций, игровое проектирование (конструирование), профессиональные игры, социально-психологический тренинг;

самостоятельные занятия учащихся -самостоятельные исследовательские, практические и теоретические работы и др.

Исключительное значение в программе отдаётся групповым формам работы, позволяющим подросткам проявлять активность, наиболее полно реализовывать свои умения и навыки:

тренинги общения как вид групповой работы на приобретение знаний,
умений и навыков, необходимых для успешного общения;

упражнение на взаимодействие в группах, построенных на моделях
жизненных ситуаций общения;

диагностика, позволяющая быстро оценить своё состояние;

деловые игры, позволяющие в миниатюре моделировать и
совершенствовать деятельность партнёров;

игры, способные поднять творческую активность, пробудить фантазию
и развить собранность внимания, развить навыки коллективной слаженной
работы;

игры, направленные на сплочение коллектива, выявление лидерских
качеств, на умение работать в атмосфере полного доверия;

формы анализа личного роста, развития коллектива.

Формы подведения итогов ;

Открытое, итоговое занятие; конкурс, выставка, самостоятельная работа, презентация и защита творческого проекта, анализ личностного роста, развития коллектива и другое.

Методы и приёмы организации работы;

1.Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

словесные (лекция, рассказ, беседа и др.);наглядные (демонстрация,
иллюстрация и др.);практические (упражнения, выполнение
тестов);гностические (исследовательские, проблемно-поисковые,

репродуктивные); самоуправление учебными действиями (самостоятельная работа с книгой, информацией, базой данных и пр.); методы взаимодействия в группе: сборы, собрание, умение работать с разным количеством людей.

2.Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

методы формирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание проблемных ситуаций и др.); методы формирования ответственности к обучению (поощрение, одобрение, порицание и др.).

3.Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

Цель: развитие лидерских качеств у старшеклассников в различных видах общественной и личностно значимой деятельности.

1. Выявить лидеров;

2. Реализовать лидерский потенциал, получить коммуникативные навыки в соответствии с возрастными характеристиками участников;

3. Обучить проектной деятельности и организации мероприятий различной направленности.

Структура и организация деятельности Школы лидера:

занятия проходят 1 раз в месяц в течение учебного года – каждый второй вторник месяца. В Школе лидера проходят обучение лидеры молодёжных организаций и объединений, члены ученического самоуправления и актив учреждений образования.

Основные формы и методы работы: беседы, пресс-конференции, занятия с элементами тренинга, интерактивные игры и упражнения, сюжетно-ролевое моделирование, практикумы, дискуссии, самопрезентации, проектирование, рефлексия, мониторинг, видеоконференция и др.

План работы Школы лидера
ГУО "Средняя школа №22 г. Гродно"
на 2021/2022 учебный год

2.Участие в подготовке и проведении праздничных мероприятий, посвященных Дню Учителя.

1.Игры на взаимодействие.

1. Викторина на знание законов по защите прав детей.

1.Участие в подготовке и проведении праздничных мероприятий, посвященных Международному женскому дню.

Читайте также: