Русский язык 4 класс краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Русский язык 4 класс завершает цикл изучения этого предмета в начальной школе. Поэтому начало года для учеников начнется с повторения и закрепления уже изученного материала за предыдущие годы.

А завершат изучение предложений в этом учебном году такими темами, как прямая речь, слова автора и знаки препинания, для обособления этих предложений.

Кроме вышеперечисленных тем русский язык в 4-м классе более подробно познакомит школьников с такими членами предложения, как имя существительное, прилагательное и глагол.

Изучение нового материала

Обобщающее повторение

Проверь себя!

Обобщающее повторение

Программа обучения русскому языку в 4 классе

Русский язык 4 класс в этом учебном году большую часть уроков посвятит повтору и закреплению пройденных тем.

Чтобы подготовить детей к более сложной программе средней школы, они будут больше времени уделять практическим заданиям на закрепление знаний о видах предложений, о их главных и второстепенных членах, а также о связи слов в предложениях и знаках препинания.

Также в 4 классе на уроках с этого предмета немало времени будет уделяться повторению таких разделов, как звуки, буквы, слоги и ударения.

Не останется не замеченной в этом году и тема состава слов. Учащимся придется припомнить, что такое корень, однокоренные слова и из каких частей состоит слово.

Русский язык в 4-м классе предоставит более подробную информацию об имени существительном, прилагательном, местоимении и глаголе. Школьники узнают, что такое склонение, и какие имена существительные склоняются. Также будет изучаться тема падежей и их правописание.

Следующим в изучении тем четвертого класса будет раздел, в котором школьники узнают о местоимениях и их правописании с предлогами.

И завершит курс четвертого класса тема глагола. На этих уроках школьники будут изучать неопределенные формы глагола, спряжение и изменения по числам и лицам. Также научатся правильному правописанию безударных личных окончаний в разных временах.

Что нужно знать в 4 классе по русскому языку

Поскольку русский язык 4 класс завершает изучение этого предмета в младшей школе, то для дальнейшей успешной учебы и усвоения программы старших классов, очень важно, чтобы дети хорошо освоили основы изучения этого предмета.

Ученикам 4-го класса по русскому языку следует хорошо закрепить темы правописания гласных, согласных, приставок и твердого и мягкого знаков, а также знать все правила.

К концу учебного года школьники должны освоить все части речи, уметь их различать, знать на какие вопросы они отвечают, как склоняются по падежам и т.д.

Русский язык с Гипермаркетом Знаний

Чтобы лучше усвоить, понять, изучить и больше узнать об уроках русского языка, в этом вам помогут уроки, собранные на сайте Гипермаркета Знаний.

На Гипермаркете Знаний вы найдете различные уроки на всевозможные темы, которые помогут разобраться в правилах русского языка и темах, кажущиеся изначально сложными и непонятными.

В Гипермаркете Знаний вы найдете много интересных интерактивных уроков, тематических статей, презентаций, конспектов, практических заданий, рефератов, которые помогут вам выполнить любое задание и преподнести материалы в интересной и доступной форме.

О. Д. Ушакова, Русский язык. 4 класс, Санкт-петербург: ИД "Литера", 2008. - 58 стр.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по русскому языку для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить уроки по русскому языку 4 класс.

  • Все 29191
  • Уроки 16313
  • Презентации 4610
  • Тесты 1597
  • Планирование 2216
  • Мероприятия 1131
  • Прочее 3324

Нажмите, чтобы узнать подробности



Повторят части речи и их основные грамматические признаки. Будут совершенствовать умения выполнять разные виды разборов.



Программа "Школа России". Тема урока:Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе".



Конструкт урока соответствует ФГОС НОО,все этапы последовательны для достижения планируемых результатов при формировании УУД,в том числе у детей с ОВЗ.


Совершенствование навыка классификации частей речи, навыка определять грамматические признаки, находить и различать части речи в предложении и тексте.



Данные карточки служат для повторения изученных словарных слов за курс 3 класса. Индивидуальная работа.

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Урок 13. Три склонения имен существительных ( 1 урок).
Урок 14. Три склонения имен существительных (2 урок ).
Урок 15. Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.
Урок 16. Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.
Урок 17. Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения.
Урок 18. Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений.
Урок 19. Склонение имен существительных в форме множественного числа. Правописание падежных окончаний имен существительных в форме множественного числа.
Урок 20. Родительный падеж множественного числа.
Урок 21. Разбор имени существительного как части речи. Склонение имён существительных в форме множественного числа.
Урок 22. Имя прилагательное как часть речи (повторение).
Урок 23. Род и число имён прилагательных (повторение).
Урок 24. Род и число имён прилагательных (повторение).
Урок 25. Употребление имен прилагательных в речи (повторение).

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь


Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твердый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Орфоэпия

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (в объёме орфоэпического словаря учебника). Использование орфоэпического словаря учебника, других орфоэпических словарей русского языка при определении правильного произношения слов.

Лексика

Слово и его лексическое значение. Различение однозначных и многозначных слов. Различение прямого и переносного значений слова (простейшие случаи). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов, устаревших слов (простейшие случаи). Выявление в художественном тексте слов, употребленных в переносном значении, эмоционально-оценочных слов, эпитетов, сравнений, олицетворений (без терминологии). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Состав слова (морфемика)

Морфология

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных по вопросам кто? и что? Выделение имен существительных собственных и нарицательных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение имен существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение имен существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам, кроме имен прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи

Глагол. Общее значение, употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, ее значение.

Синтаксис

Различение слова, словосочетания и предложения (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Наблюдение за однородными членами предложения. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Орфография и пунктуация

Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах:

  • раздельное написание слов в предложении;
  • употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных (в именах и фамилиях людей, кличках животных);
  • написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт;
  • написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • правила переноса слов со строки на строку (без учета морфемного членения слова);
  • написание проверяемых безударных гласных в корне слова;
  • написание парных звонких и глухих согласных в корне слова;
  • правила употребления разделительного мягкого (ь) знака;
  • раздельное написание предлогов с именами существительными;
  • написание проверяемых непроизносимых согласных в корне слова;
  • употребление разделительного мягкого (ь) и разделительного твердого (ъ) знаков;
  • написание мягкого знака (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода;
  • раздельное написание частицы не с глаголами;
  • раздельное написание предлогов.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • написание безударных падежных окончаний имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
  • написание безударных падежных окончаний имён прилагательных;
  • раздельное написание частицы не с глаголами;
  • написание мягкого знака (ь) после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа;
  • наличие или отсутствие мягкого знака (ь) в глаголах на -ться и -тся;
  • написание безударных личных окончаний глаголов.

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

Развитие речи

Соблюдение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Написание собственных текстов по заданным заглавиям. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Изложение (подробный и выборочный пересказ текста) и сочинение как виды письменной работы.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи.

Предметные результаты усвоения учебного предмета

— осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение), выбирать адекватные языковые и неязыковые средства;

— соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи (в объеме изученного) и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников, в том числе при общении с помощью средств ИКТ;

— определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;

— создавать небольшие тексты для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и др.);

— характеризовать звуки русского языка: гласные ударные —

— безударные; согласные твердые — мягкие, парные — непарные, твердые — мягкие; согласные глухие — звонкие, парные — непарные, звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;

— знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;

— пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в пределах изученного);

— выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета; подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;

— различать изменяемые и неизменяемые слова, разграничивать однокоренные слова и формы слова;

— определять состав слов с однозначно выделяемыми морфемами (окончание, корень, приставка, суффикс), соотносить состав слова с представленной схемой его строения;

— определять грамматические признаки имен существительных — род, склонение, число, падеж;

— определять грамматические признаки имен прилагательных — род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;

— определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

— распознавать глаголы, находить неопределенную форму глагола, определять грамматические признаки глаголов — время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам;

— распознавать наречия как часть речи, понимать их роль и значение в речи;

— устанавливать принадлежность слова к определенной части речи (в объеме изученного) по комплексу освоенных признаков;

— различать предложение, словосочетание и слово; классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации); распознавать предложения с однородными членами;

— применять ранее изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов;
  • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щув положении под ударением;
  • сочетания чк, чн, чт, нч, щни др.;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроизносимые согласные;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том

числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);

  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
  • разделительные мягкий и твердый знаки (ь, ъ);
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);
  • соединительные о и е в сложных словах (самолет, вездеход);
  • еи и в суффиксах имен существительных (ключикключика, замочекзамочка);
  • безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
  • безударные падежные окончания имен прилагательных;
  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями; раздельное написание частицы нес глаголами;
  • мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (читаешь, пишешь);
  • мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании -ться;
  • безударные личные окончания глаголов;
  • раздельное написание предлогов с другими словами;
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
  • знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

— находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки (в объеме изученного) в собственном тексте и в тексте, предложенном для контроля;

— безошибочно списывать текст объемом 80–90 слов;

— писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов с учетом изученных правил правописания.

Содержание курса "Русский язык 2 класс" Фонетика и графика Различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных…

Содержание курса Фонетика и графика Различение звуков русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твердый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объеме изученного). Определение функции…

Содержание курса Обучение грамоте Фонетика Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление количества и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Различение гласных…

Читайте также: