Шаблон свитера для аппликации в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

закреплять умения создавать изображения из геометрических фигур. Закреплять умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие. Продолжать формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. Воспитывать интерес к декоративно- прикладному искусству.

Оценить 2384 0

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 34

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

Образовательная область:

Разработала:

Воспитатель МБДОУ № 34

Пелих Оксана Николаевна

Программные задачи: закреплять умения создавать изображения из геометрических фигур.Закреплять умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие. Продолжать формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. Воспитывать интерес к декоративно- прикладному искусству.

Материалы и оборудование: чудесная шкатулка, кукольный свитер, образцы для рассматривания, клей, салфетка, шаблон свитера, ножницы, цветная бумага.

Ход занятия.

1.Вводная часть

Сюрпризный момент: (воспитатель привлекает внимание детей, показывает чудесную шкатулку).

Воспитатель: Как вы думаете, что в ней?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Читает загадку:

А выходишь из трёх.

Думаешь, что вышел,

А на самом деле вошёл.

Дети: Свитер.

Воспитатель предлагает ребёнку достать свитер из шкатулки, рассмотреть и описать его.

(Назвать цвет, из чего сделан, какой орнамент, когда мы его одеваем?)

Дети передают свитер друг другу и высказывают свой ощущения от тактильного прикосновения. (Приятный для тела, мягкий и тёплый, шерстяной, вязаный из шерсти).

2.Основная часть.

Воспитатель подходит к доске образцов свитеров: картинки разных свитеров.

Воспитатель: Какие красивые свитера на доске.

Какие элементы орнамента вы видите на одежде?

Дети: (Ответы детей:ромб, квадрат, прямоугольник, треугольник, крестик, полоски вертикальные и горизонтальные).

Воспитатель:Где на свитере расположен узор?

Дети: (По краям, в центре, на рукавах, на горловине).

Воспитатель:Какие цвета вы видите?

Как вы думаете, какие цвета сочетаются?

Дети: (Жёлтый, красный, зелёный, синий, розовый. )

Воспитатель:Как получить элемент крестик?

Дети: (Ответы детей: из двух полосок).

Воспитатель:Как получить треугольник?

Дети: (Ответы детей:нужно согнуть квадрат пополам по диагонали.)

Воспитатель: Какой узор можно составить из треугольников?

А какую ещё фигуру можно получить из квадрата?

Дети: (Ромб).

Воспитатель:Как расположить квадрат, чтобы получился ромб.

Дети: (Расположить квадрат кверху углами).

Дети:Как сделать орнамент из ромба?

Дети:(Дети составляют орнамент на образцах).

Воспитатель: А, какую еще фигуру можно получить из квадрата?

Дети: (Круг. Плавно обрезать уголки).

Воспитатель: Чем ещё можно украсить свитер?

Дети: (Ответы детей: полосками разных цветов, их можно чередовать по цвету).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что узор не должен выходить за края контура свитера:

Воспитатель: Если вы украшаете свитер полосками, то полоска должна идти от края до края, не заходя за контур свитера. Сначала полоску примеряют и только затем обрезают лишнее. А, если полоска короткая, как можно решить проблему?

Дети: (Ответы детей. Можно использовать несколько полосок, приклеивая их друг за другом).

Развитие мелкой моторики.

«Не плачь, куколка моя Покачивать на руках

Остаёшься ты одна.

Не могу с тобой играть

Нужно мне перестирать Имитация стирки.

Твои платья и носки,

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жилет, Перечислить и загибать пальцы.

Шапочку, цветной берет

Я налью воды чуток Имитация

В таз насыплю порошок Ладошками показать

Пену снежную взобью Круговые движения руками

Пока светит солнышко Показ солнышка

Натяну верёвочку Ладони в стороны

К ней одежду прикреплю Движения пальцами

Ветерком всё просушу Махи ладонями

Утюгом туда – сюда Гладим правой рукой

Бельё быстро глажу я

А теперь и отдохнём. Ладони под щёку – спят

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели самостоятельно украсить силуэт свитера орнаментом.

Дети:(Да).

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые, тёплые свитера. Давайте наши работы поместим на выставку.

Дети размещают свои работы, рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Мероприятие позволяет сформировать гражданское самосознание учащихся; · воспитать чувства патриотизм. Подробнее.

Интересное занятие разработал автор. Использование на занятии нстандартных игровых заданий способств. Подробнее.

Интересная разработка. Много хороших стихов, песен подобраны по теме. Конкурсно-игровые задания спос. Подробнее.

Очень интересная разработка. Разнообразие конкусно-игровых заданий с музыкальным сопровождением, сти. Подробнее.

Очень интересный методический семинар. Затронуты и теоретический, и практический аспекты данной проб. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Дошкольникам всегда нравится украшать узорами предметы одежды

Подготовка к занятию

Что касается размера заготовки, то следует использовать формат А4. Ведь нужно учитывать, что большую часть листа бумаги или картона займут рукава, и при работе с привычным форматом А5 шаблон свитера получится совсем маленьким.

Силуэт свитера с высоким горлом для вырезания

Большую часть бумаги займут рукава, поэтому воспитателю нужно использовать формат А

Выбирая конкретный вариант шаблона, педагог может предложить ребятам свитер с высоким воротником или без него (с круглой или треугольной горловиной). Рукава, в свою очередь, могут быть широкими или же с обозначенной резинкой внизу.

Шаблон свитера с треугольным вырезом и резинкой внизу и на рукавах

Шаблон свитера может быть разным — педагог сам выбирает форму горловины, рукавов и пр

Шаблон может быть белого цвета, также можно использовать заготовки из тонированной бумаги или цветного картона.

Заготовка свитера из голубой бумаги

Заготовка может быть белого цвета, также можно использовать тонированную или цветную бумагу

Расписывать же одежду узорами можно с помощью разных материалов:

    Гуашь. Изображение всегда получается ярким, насыщенным, будет хорошо контрастировать с цветной основой. Также гуашь — незаменимый вариант, если требуется расписать тёмный фон белым цветом.

Девочка расписывает шаблон свитера гуашью; синий шаблон, украшенный белой гуашью

При использовании гуашью орнамент всегда получается ярким, к тому же это самый приемлемы вариант для изображения белого узора на тёмном фоне

Свитер, украшенный восковыми мелками и фломастером

Рисовать можно и цветными карандашами и восковыми мелками — тона будут пастельными, зато можно прорисовать мелкие затейливые элементы

Конечно же, для творчества красками понадобятся кисти, подставки для них, баночки для воды, салфетки.

Используемые приёмы рисования

При украшении свитера воспитатель предлагает дошкольникам использовать различные приёмы: проводить линии, рисовать точки, кружки, кольца. Уточняются способы изображения тонких и толстых линий: в первом случае задействуется только кончик кисти, во втором — ребёнок работает всем ворсом.

Педагог обращает внимание, что линии могут быть вертикальными и горизонтальными, а из их пересечения получается сеточка, которой также можно украсить одежду. Также воспитатель напоминает ребятам о методе примакивания кисточкой: таким способом можно декорировать одежду пятнышками.

Украшение свитера методом примакивания; готовая работа

С помощью примакивания можно легко и быстро изобразить много пятнышек разных цветов

В средней группе малышам важно напоминать на каждом занятии об общих правилах аккуратного рисования кистью. Например, не нужно набирать на неё слишком много краски: излишек нужно снимать о край баночки с гуашью.

При рисовании карандашами воспитатель обращает на аккуратность штриховки (при закрашивании не нужно оставлять пустого пространства), силу нажима (от этого зависит яркость изображения).

Важная часть работы — побуждать ребят гармонично располагать орнамент на основе (к примеру, чередовать полоски и точки), а также правильно подбирать цвета в соответствии с оттенком заготовки. Для этого полезно незадолго до занятия предложить дошкольникам раскрашивание свитеров с уже готовыми узорами.

Шаблоны свитеров с узорами для раскрашивания

Незадолго до занятия в свободное время воспитателю хорошо предложить ребятам раскрашивание свитеров с готовыми узорами

Если украшать одежду предстоит конкретно дымковским узором, то педагог напоминает, какие нужно использовать цвета и элементы (полосы, круги, точки, кольца, волнистые линии). Следует обязательно предоставить детям образцы-схемы.

Элементы дымковского узора (образец для дошкольников)

В средней группе малышам нужно предлагать простые дымковские элементы, которые им легко будет произвести

Малышам нужно усвоить, что точки изображаются методом тычка кистью, полосы — всем ворсом, круги и кольца — кончиком кисточки.

Дополнительные виды деятельности, которые можно привлечь

При декоративной росписи свитера, конечно же, можно привлекать другие виды деятельности. Работа станет от этого более оригинальной. Так, горловину и манжеты одежды красиво дополнит аппликация из контрастных полосок, а в качестве элементов орнамента могут выступить наклеенные бумажные детали.

Свитер, украшенный карандашами и кружками из бумаги

При украшении свитера можно сочетать рисование и аппликацию

Аналогично можно задействовать и пластилинографию.

Индивидуальный подход

На любом занятии по изобразительному творчеству воспитатель не должен забывать об индивидуальном подходе. Это важно, поскольку в средней группе уже явно выявляются дети, обладающие склонностью к рисованию. Нужно поддерживать и развивать их талант. Например, ребёнку, который быстро и качественно справился с основным заданием, можно предложить ещё одну заготовку более сложной формы — пусть малыш украсит его уже другим узором.

Шаблон свитера с одним согнутым рукавом

Для индивидуальной работы ребёнку можно предложить более сложный по форме шаблон свитера

Варианты темы

Ажурный свитер (белый узор на ярко-жёлтом фоне)

Белой краской реалистично изображается ажурная вязка свитера

Мотивирующее начало занятия

При работе с детьми пятого года жизни большое значение имеет мотивация к творческой деятельности. Нужно, чтобы малыши искренне захотели выполнить ту или иную композицию. На помощь придут, в первую очередь, игровые персонажи. Возможны такие варианты:

Игрушечный заяц в свитере

Как вариант можно начать разговор о гендерных различиях в одежде. Воспитатель беседует с детьми об одежде для мальчиков и девочек. Выясняется, что свитера носят и те, и другие. Вот только цвета такой одежды могут различаться, равно как и узоры. Например, свитер для девочки могут украшать сердечки, бабочки. После этого ребята наверняка захотят украсить орнаментом свой эксклюзивный свитер согласно своей половой принадлежности.

Стоит рассказать малышам, что простая вещь, украшенная каким-либо узором или аппликацией, сразу выглядит нарядной. Для убедительности ребятам необходима наглядность: для этого можно продемонстрировать фрагменты видеоролика (хотя он и предназначен для взрослых).

Видео: чудесное преображение однотонного розового свитера

Видео: обновляем старый голубой свитер

Не нужно объяснять детям весь процесс декорирования — они не поймут его и только утомятся от просмотра. Главное — удивить малышей: показать, каким свитер был вначале и каким стал после украшения.

Как и на любом занятии по изобразительному искусству педагог обязательно продумывает динамическую паузу, подходящую по теме. Это дополнительно стимулирует интерес малышей. Подойдёт любой вариант, касающийся одежды или же связанный с игровым персонажем, используемым на занятии.

Фотогалерея детских работ

Многие дошкольники из данной группы, украшая свитер, сделали акцент на контрасте цветов, а не на орнаменте Каждый цвет основы украшен воим узором, поэтому одежда смотрится оригинально Украшая свитера, кто-то из дошкольников выбирает дымку, а кто-то рисует целую пейзажную картину На жёлтом фоне гуашевый дымковский узор смотрится эффектно Крупные цветы придают свитеру праздничный вид Переливы акварельных красок создают интересный эффект Одежда, украшенная народным орнаментом, например, дымкой, всегда смотрится колоритно Даже с помощью карандашей некоторым воспитанникам удаётся создать довольно яркие и необычные композиции

Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Конспект занятия по аппликации

г. Байконур, 2019

1. Учить детей создавать красивый образ одежды.

2. Продолжать освоение обрывной техники аппликации.

3. Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций одежды, наблюдения на прогулке за людьми, знакомство с загадками.

Силуэт свитера, цветная бумага, клей, кисти, тряпочки, подставки для кисточек.

Доброе утро, глазки!

Доброе утро, ушки!

Доброе утро, ручки!

Доброе утро, ножки!

Доброе утро, дети!

Потереть глазки,

сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.

Погладить ушки,

приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Погладить рука об руку,

похлопать в ладоши.

Погладить ножки,

потопать ногами

Поднять руки вверх!

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Раздается стук за дверью.

Воспитатель: Дети посмотрите, к нам в гости сегодня пришла кукла Катя. Давайте с ней тоже поздороваемся.

Дети: Здравствуй, кукла Катя.

Кукла: Ребята пока я шла к вам в гости, то по дороги очень замерзла и не знаю, как теперь мне идти домой к маме.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Кати и расскажем, почему ей так холодно. Скажите, пожалуйста какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Осенью на улице тепло?

Дети: Холодно.

Воспитатель: А, чтобы было нам тепло на улице, что мы надеваем?

Дети: Теплую одежду.

Воспитатель: Какую теплую одежду вы знаете?

Дети: Шапка, куртка, свитер, варежки, штаны и т. д.

Воспитатель: Летняя одежда отличается от зимней?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите мне, Катя одета по погоде?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как одета Катя?

Дети: По-летнему.

Воспитатель: Что на ней одето?

Дети: Платье и сандал панама.

Воспитатель: Как вы считаете нужно ли Кате одеться потеплее?

Дети: Да.

Воспитателей: Вы хотите ей помочь?

Дети: Да.

Воспитателей: Катя тебе все еще холодно?

Кукла: Да.

Воспитатель: Ребята, а давайте с куклой Катей сделаем зарядку, чтобы она согрелась?

Дети: Да.

Проводиться физминутка

Воспитатель: Тогда давайте научим куклу Катю, отличать летнюю одежду от зимней?

Воспитатель показывает на интерактивной доске слайды с изображением одежды. Дети должны найти один предмет одежды лишний, отличающийся от остальных.

Воспитатель: Пройдемте к столам. На них разложены цветная бумага, клей, приготовленные заготовки свитеров. Давайте для нашей куклы Кати, каждый из вас сделает ей цветной свитер. Вы готовы?

Дети: Да

Постираю чисто с толком

(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и брюки —

(Поочередное потирание всех пальцев)

Устали мои руки.

(Встряхивание кистей рук)

Воспитатель: Приступайте к работе.

Практическая самостоятельная деятельность детей.

Выставка детского творчества. Совместное рассматривание работ детей.

Воспитателей: Ребята кто приходил к нам сегодня в гости? Чем мы помогали кукле Кате?

(ответы детей).

Краткое описание документа:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Конспект занятия по аппликации

г. Байконур, 2019

Задачи:

1. Учить детей создавать красивый образ одежды.

2. Продолжать освоение обрывной техники аппликации.

3. Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций одежды, наблюдения на прогулке за людьми, знакомство с загадками.

Материалы:

Силуэт свитера, цветная бумага, клей, кисти, тряпочки, подставки для кисточек.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2947 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 215 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.12.2020 567
  • DOCX 16.3 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Урёкина Ольга Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Сложность:


Если плохо на душе и на сердце клякса,
Просто вспомню — дома ждет и скучает Такса.
Это чудо-существо на коротких ножках
Проложило в сердце мне радости дорожку.

Удивительная собачка такса никого не оставляет равнодушным! Дети часто сравнивают собачку с длинной колбасой. Давайте покажем какая она длинная и выйдет за рамки листа для аппликации.

Для поделки мы будем использовать смешанную технику: мы будем рисовать и лепить. Чтобы свитер получился объемным мы сделаем его из пластилина.

Для аппликации мы подготовили готовый шаблон, чтобы такса получилась как у нас на картинках.

Читайте также: