Серебряные лыжи краткое содержание

Обновлено: 03.07.2024

Микропересказ : Похищен первый фаворит скачек. Шерлок Холмс выясняет, что виновник преступления — тренер жеребца, подкупленный конкурентами.

К Шерлоку Холмсу обращается за помощью полковник Росс, у которого похитили жеребца по кличке Серебряный, первого фаворита скачек на кубок Уэссекса. Тренер Серебряного Джон Стрэкер был найден убитым.

Великий сыщик прибывает на место преступления. Так как последнее время Серебряный забирал все призы на скачках, существует множество людей, в чьих интересах было не допустить его присутствие на ближайшем соревновании. Понимая это, конюшню фаворита тщательно охраняли. Джон Стрэкер служил у полковника 12 лет. Сначала он был жокеем, потом стал тренером. Обязанности он выполнял образцово. В конюшне ночью дежурил один конюх, остальные спали на сеновале. Стрэкер жил с женой неподалёку от конюшни в маленьком домике.

Вечером двое конюхов пошли к тренеру ужинать, а третий остался дежурить в конюшне. Служанка принесла ему еду, баранину под чесночным соусом. Питья она с собой не взяла, так как в конюшне есть кран, а пить что-либо кроме воды ночному сторожу запрещается. Недалеко от конюшни к девушке подошёл незнакомый, хорошо одетый мужчина с тростью и стал предлагать ей деньги за информацию о лошадях. Девушка бросилась к конюшне. Конюх побежал спустить собаку, но незнакомца уже не было. Дверь он закрыл, а через окно пролезть было невозможно. Один из конюхов пошёл доложить Стрэкеру о случившемся. Сначала тренер не придал этому значения, но среди ночи он встревожился и несмотря на дождь пошёл узнать, всё ли в порядке в конюшне.

Проснувшись утром и увидев, что мужа нет, миссис Стрэкер забеспокоилась, и вместе со служанкой пошла в конюшню. Дверь была открыта настежь, Серебряного в стойле не было, дежурный конюх крепко спал, по всей видимости, под действием крепкого наркотика. Двое других конюхов тоже спали и ничего не слышали.

Недалеко от конюшни на кусте висел плащ Стрэкера, а сам Стрэкер лежал мёртвым. Голова его была размозжена тяжёлым предметом, на бедре — порез. В одной руке он сжимал маленький окровавленный нож, а в другой — галстук, который был на незнакомце. Следы Серебряного виднелись возле куста, но потом пропали. Конь бесследно исчез. Анализ остатков ужина конюха показал, что в еду был подсыпан опиум, но другие обитатели дома ели тоже самое, и с ними ничего не произошло.

Полиция арестовала незнакомца, который подходил к конюшне. Им оказался некий Фицрой Симпсон, который большую часть своего состояния проиграл на скачках. Он сознался, что был возле конюшни, узнал свой галстук, который потерял, убегая, но отрицал причастность к убийству, хотя тростью вполне мог нанести Стрэкеру смертельный удар.

Шерлок Холмс осматривает карманы убитого. Там он находит спички, огарок свечи, бумаги. Великого сыщика привлекает нож, зажатый в руке Стрэкера — это хирургический инструмент предназначенный для тончайших операций. Странно, что человек, отправляющийся ловить воров, берёт с собой такое оружие. Среди бумаг он обнаруживает счета на крупную сумму от некоего Уильяма Дербишира, который, по словам миссис Стрэкер, является приятелем её мужа.

Холмс отправляется на место убийства. Так как ветра в тот день не было, он устанавливает, что плащ был положен на куст. В грязи он находит спички. Великий сыщик задумывается, куда мог ускакать Серебряный. Жеребец очень привязана к людям. Если домой он не вернулся, то мог забрести к соседям. В соседнем имении Холмс находит владельца лошади и грозит ему большими неприятностями, поскольку уверен, что лошадь спрятана у него в конюшне. Полковник Росс держится немного свысока, и великий сыщик хочет позабавиться. Он сообщает, что лошадь всё равно побежит, а вот арестовать убийцу будет сложно, чем очень разочаровывает полковника. Тем временем Холмс интересуется, есть ли в имении овцы и не случалось ли с ними в последнее время неприятностей. Узнав, что несколько овец стали хромать, он указывает на это инспектору полиции. Также он обращает внимание на то, что собака во время похищения молчала.

Видя, что в афише заявлен Серебряный, полковник не верит своим глазам. Жеребец выигрывает скачки. Росс не узнаёт свою лошадь, которой замазали белые пятна. Полковник приносит извинения за сомнения, но кто же убийца Стрэкера? Великий сыщик показывает на жеребца.

Если подсыпать человеку в пищу опиум, он заметит и не станет есть, а чесночный соус — именно то, что может заглушить его запах и вкус. Симпсон вряд ли мог знать, что готовится на ужин. И под подозрения попадает семья Стрэкеров. Собака молчала, следовательно, в конюшню зашёл сам Джон Стрэкер и увёл лошадь. Увидев у Стрэкера странный нож, великий сыщик приходит к выводу, что тренер хотел сделать Серебряному операцию. Если искусно проколоть жеребцу сухожилие, на коже следов не останется, а лошадь начнёт хромать. Сделать такую операцию без подготовки нельзя, поэтому Стрэкер тренировался на овцах. В ту ночь он завёл лошадь в овраг, зажёг спичкой свечу. Серебряный испугался, ударил Стрэкера копытом и убежал. Найдя в счетах убитого адрес портнихи, Холмс показал ей фотографию Стрэкера, и она узнала в нём мистера Дербишира. По видимому, он влез в долги из-за какой-то женщины и поэтому решился на преступление.

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Изложения для 7–9-х классов

7-й класс, II четверть

I. Прочитайте текст и попробуйте ответить на вопросы словами да или нет.

II. Текст (заголовок придумывают сами учащиеся)

I. Письменно изложите текст, вставьте пропущенные буквы, поставьте недостающие знаки препинания.

Дружба между Шариком и Рыжиком возникла на моих глазах. До этого собаки как(?)то обходились друг без друга. Но однажды Шарик вернулся из лесного похода волоча переднюю лапу свернулся около забора тр_сущимся калачиком и почти тут(же) около него оказался Рыжик.
Рыжик суетился скулил заглядывал в глаза ране_ому собрату потом поднял (к)верху мордочку и горько тоскливо завыл.
До вечера Рыжик (не)отходил от пострадавшего. Оба пса рядом провели всю ночь. На следу_щее утро Рыжик, как обычно, посетил меня. Я предл_жил ему суп но от супа он почему(?)то отказался. Я прот_нул кусок сахара. Сахар Рыжик принял но тут(же) пол_жил его на пол. Происходило (не)вероятное – собака отказывалась даже от лакомства но продолжала просяще смотреть на меня. Мне оставалось последнее – прот_нуть кусок хлеба. И Рыжик схватил хлеб и бросился на улицу. Рыжик семенил к ране_ому Шарику неся в зубах только что получе_ый от меня кусок хлеба.
Подношение Шарик принял не сразу. Рыжик улегся рядом и прижал голову к земле. Хлеб лежал тут(же) но самоотверже_ый даже не смотрел на него.
Шарик поправился. Правда, Рыжик больше (не)выпрашивал у меня угощения для своего друга но глаз с этой пары я не спускал.
Пара оказалась (не)разлучной. Все условности связа_ые с личными территориями ритуалами встреч и объяснений между этими собаками были забыты. Они ели и спали вместе. Рыжик, беспокойный и внимательный, всегда предупреждал Шарика об опас(?)ности грозивш_ шкодливому псу то со стороны людей то со стороны разгорячивш_хся собратьев. А Шарик за искренность и участие платил Рыжику заботой старшего и сильного собрата о младшем.

7-й класс, итоговый контроль

I. Прослушайте текст, прочитайте его. Попробуйте ответить на вопросы словами да или нет.

II. Письменно изложите текст, правильно запишите слова с пропущенными буквами, расставьте недостающие знаки препинания.

Дайте оценку героям и их действиям.

(По И.Бражнину)
(258 слов)

I. Прочитайте текст, попытайтесь ответить на вопросы словами да или нет.

1. Выражена ли главная мысль текста в заголовке? Предложите другой заголовок.
2. Можно ли сказать, что текст написан научным стилем?
3. Можно ли сказать, что тип речи – повествование?
4. Можно ли сказать, что тема текста – возвращение искалеченного солдата домой?
5. Хотел ли автор показать нам собаку как самого преданного друга?
6. В плане к изложению достаточно будет пяти вопросов?

II. Письменно изложите текст, уточнив правописание подчеркнутых трудных слов по словарю, правильно записав слова с пропущенными буквами, расставьте недостающие знаки препинания. Напишите, какие чувства и мысли вызвал у вас этот рассказ.

ПАМЯТЬ ПРЕДАННОГО СЕРДЦА

I. Прочитайте текст и попробуйте ответить на вопросы словами да и нет.

1. Можно ли сказать, что тема текста – память о полковнике Крапивине?
2. В тексте дается только описание?
3. Хотел ли автор сказать читателю, что люди должны оставлять после себя хорошую память?
4. Текст написан художественным стилем?
5. Главная мысль текста о полковнике Крапивине?
6. В тексте описываются две картины: пустырь и выросшая роща?

II. 1. Изложите текст, вставьте пропущенные буквы, поставьте недостающие знаки препинания.
2. Выразите в изложении свое отношение к поступку полковника в отставке.
3. Подумайте над своим заголовком к тексту.

(По Ю.Грибову)

I. Прослушайте текст, прочитайте его и попытайтесь ответить на вопросы словами да или нет.

1. Выражает ли заголовок главную мысль?
2. Текст написан публицистическим стилем?
3. Тип речи – повествование с элементами разговорной речи?
4. Можно ли сказать, что тема текста – отношение к природе сельских жителей и горожан?
5. Можно ли сказать, что главная мысль текста – о любви к природе?
6. Хотел ли автор, чтобы мы задумались над вопросом: простые сельские жители лучше понимают природу, чем горожане?

II. 1. Изложите текст, правильно напишите слова с пропущенными буквами, поставьте недостающие знаки препинания.
2. Выразите свое отношение к поднятой проблеме.

Когда(?)то хуторяне жили на этом бугре. Потом дома свезли и задичал бугор. На этом месте и поставил свой дом Игнат Николаевич. (По)началу когда пр_шел земл_мер и отвел рядом с его землей участок новому хозяину он был (не)доволен. Но вскоре успокоился – работенка от соседа подвернулась. Надо было поставить ему сборный стандартный дом.
И дом и стол под липой и две скамеечки – все сделал Зимину. Забором из штакетника обвел участок смастерил сарайчик для дров. Какой разговор! Даже застеснялся назначить цену за работу. Спасибо, не обидел сосед. Скворечни хотел поставить Зимин. Пришлось лезть на дуб а он (не)охватный, – сначала по лестнице а уж потом с сука на сук, да чтоб повыше. А возр_ст за пят_десят. Ничего, влез поставил.
– Сколько же вам? спросил хозяин.
– А это уж как сами решите. На такую работу расценок нет ответил Игнат Николаевич.
Зимин дал десятку. Игнат Николаевич пр_нял побл_годарил а про себя подумал Денег девать тебе некуда.
В другой раз пр_шла Зимину блажь – липу свалить. Тень от нее на розарий падает.
Игнат Николаевич глянул вверх. Хороша липа! Как шатер, раскинулась над землей. Солнцу не пробиться сквозь ее гущину. В ливень встать под нее – не смокнешь. Ствол чистый без единого дупленышка без трещины. Всю пчелиную округу она обеспечить может. А потом перевел взгляд на розарий – пустяк, пяток всего кустиков. И впервые какое(?)то раздраже_ое изумление охватило Игната Николаевича, и глухо тяжело, совсем для себя незнакомо сказал
– Тридцать рублей будет стоить такая работа.
– Ну что ж, я согласен.
И Игнат Николаевич полез. Взял остро наточенную нож_вку канат чтобы захлес_нуть вершину. Добрался до намече_ого места. Глянул оттуда и вся ширь земли предстала перед ним. Увидел далекие болотинки с отсвечивающейся на солнце водой пашни с зелеными хлебами волной переливающ_ся по ветру темный лес шагающий по холмам дорогу по которой словно букашки бежали машины. После этого глянул вверх на вершину липы которую ему надо свалить. Густа она была со своей круглой листвой. Сквозь нее еле пробивалось синее небо. И в гущине ее щебетали птахи. Легкий ветер мягко к_сался ветвей и все они жили раскачивались в прозрачно(?)чистейшем воздухе. И вдруг будто током ударило Игната Николаевича когда он подумал о том что вот сейчас ему предстоит порушить всю эту могучую красоту и словно подгоня_мый ветром стал быстро спускаться вниз радуясь потому что (во)время осенило его что не поднял он руки на липу.
– Что(?)нибудь забыли вежливо спросил профе_ор.
– Что мне забывать тяжело переводя дух сказал Игнат Николаевич. – А только (не)добро Сергей Семенович валить такую красоту. Грех!
И радовался проходя мимо участка профе_ора видя как шумит на ветру в_ковая липа стоит (не)тронутая (не)покалеченная живая.

(По С.Воронину)

II. Письменно изложите текст от 3-го лица, вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Выразите свое отношение к поднятой проблеме.

КАКОВО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА?

9-й класс, I четверть

I. Прочитайте текст и попытайтесь ответить на вопросы словами да или нет.

1. Выражена ли главная мысль текста в заглавии?
2. Текст написан художественным стилем?
3. Тип речи текста – рассуждение?
4. Хотел ли автор убедить читателя в феноменальности книги по сравнению с кино и телевидением?
5. Можно ли сказать, что главная мысль текста об исключительно важной роли книги, чтения в жизни человека?
6. Тема текста отражена в заглавии? Подберите свой заголовок к тексту.

II. Изложите текст, вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Дополните изложение ответом на вопрос: какую роль играет книга в вашей жизни?

КНИГИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

Сегодня когда кино и тел_видение делают людей массой зрителей следует особе_о помнить о феномене книги. Феномен этот заключается в том что при чтении книги между автором и читателем нет н_каких посредников дающих тексту свое т_лкование. Это прямое общение их душ это самая активная самая плод_творная сродни творческой работа души читателя который сам в своем во_бражении вос(?)оздает образы героев книги без посредничества актеров режис(?)еров постановщиков. В этот момент он читатель движ_мый духовным зарядом получе_ым со страниц книги сам тв_рит мног_красочную звучную живую картину действительности созда_ую всего только личностью и словом автора и пер_данную ему читателю строгим т_пографским шрифтом.
Книга воспитывает в человеке самостоятельность мысли и чувства. Чтение это момент уед_нения сам_усовершенствования.
Идеальный случай: великая книга и глубоко понимающая чу_ствующая душа. Однако кроме великих книг которые под(?)ерживают человека кроме бес(?)мертной клас(?)ики есть много просто хороших талантливых книг которые помогают ему жить быть самим собой.
Имеется к сож_лению и множество плохих безликих книг имитирующих литературу а то и пар_зитирующих на ней.
Но исти_ый читатель всегда разберется сто_щая или (не)сто_щая книга.

9-й класс, II четверть

I. Прочитайте текст и попытайтесь ответить на вопросы словами да или нет.

1. Выражена ли главная мысль текста в заголовке? Предложите свой заголовок.
2. Текст написан художественным стилем?
3. Тип речи – описание?
4. Можно ли сказать, что тема текста – как вырастить красивые цветы в саду?
5. Хотел ли автор сказать, что одно слово может отозваться воспоминанием, привести к поступку?
6. Обязательно ли число вопросов плана должно соответствовать числу абзацев – в тексте 12 абзацев?
7. В тексте есть диалог?

II. Письменно изложите текст, вставьте пропущенные знаки препинания, пропущенные буквы. Напишите, как вы понимаете смысл этого рассказа.


Но мой папа рассказал мне историю которая навсегда изменила мою жизнь : "Однажды я и мой отец поехали на Кудыкину гору, на лыжах покататься.

Отец запретил мне от него куда - либо отходить.

Но я не послушался и отошел от него как можно дальше.

В конце - концов я все - таки заблудился.

А в лесу начало уже темнеть.

И я побрел куда глаза глядят.

Я думал, что никогда уже из леса не выберусь.

Выехал на тропу, а там мой папа за мной на лыжах едет.

Он конечно мне наподдал но потом я спросил : "Пап, а как я из леса выбрался?

" На что он ответил : "Это сынок, серебряные лыжи тебя из лесу вывели, больше от меня не отходи, понял?

И я начала заниматься лыжным спортом.


Ребят срочно сжатое изложение песков - "когда мне было 10 лет"?

Ребят срочно сжатое изложение песков - "когда мне было 10 лет".


Серебряное копытце озаглавить по Частям СРОЧНО?

Серебряное копытце озаглавить по Частям СРОЧНО.


Выехав из деревни, поднялись они на гору ?

Выехав из деревни, поднялись они на гору .

Изложение СРОЧНО пожалуйста очень надо.


План к "Серебряное копытце"Срочно?

План к "Серебряное копытце"Срочно!


Как звали кошку в сказке серебряное копытце очень срочно надо?

Как звали кошку в сказке серебряное копытце очень срочно надо.


Легенда об Арионе изложение?

Легенда об Арионе изложение.


Срочно помогите пожалуйста изложение носов "кукла"?

Срочно помогите пожалуйста изложение носов "кукла".


Скажите синквейн по рассказу Серебряное Копытце нужно срочно?

Скажите синквейн по рассказу Серебряное Копытце нужно срочно.


Напишите изложение по Тарасе Бульбе именно характер героя ?

Напишите изложение по Тарасе Бульбе именно характер героя !


Кто привел серебряное копытце к Дарёнки?

Кто привел серебряное копытце к Дарёнки?

Срочно даю 10баллов.



Тем что часового наказали за то что он покинул пост, а офицер выпросил медаль "За спасение людей".


Пьеса — драматическое произведение, обычно классического стиля, созданное для постановки какого - либо действия в театре, для исполнения со сцены сказка - повествовательное, обычно народно - поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, ка..


А что делать то надо? С.


Настенька, ее отец, 2 сестры, принц - чудовище 12 месяцов, падчерица, мачеха с дочкой, принцесса Лягушка и Уточки.


1. Настя, папаша, соня, маня и принц - монстр. 2. ЯнварЬ. Февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, падчерица, солдат, мачеха и ее дочка, королева и братец - Апрель. 3. Лягушка и утки.


Имени Петра Яцика, Соняшник, Геліантус, Кенгуру, ( возможно Бобер но я сомневаюсь).


1 вопрос : Печорин относился к Беле некультурно и расслабленно, совершенно не думая о последствиях своих поступков, а впоследствии бросил её одну с ребёнком, забрал у неё квартиру и выгнал на улицу. 2 вопрос : Печорин поступил не разумно, украв дочк..


Между второй дуэлью и встречей прошло 48 лет.


Вечером я наблюдала за тем как летела группа аистов. Они летели через леса деревьев : сосен и осок. Препятствиями так же были кусты. Интересно наблюдать за тем как аисты парят по небу.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

278. Прочитайте. О каких событиях рассказывается в тексте? Есть ли в нём описание внешнего вида героев? Кого из них?

На старт лыжной гонки Федя встал довольно уверенно. Он особенно не утруждал себя тренировками, полагался на свои силы.

Вместе с ним стартовал Павлик. Раньше он проигрывал Феде. И сейчас перед стартом волновался, поминутно осматривал лыжи. Потом взял жёлтый кружок воска и стал натирать им полозья лыж.

Наконец старт. Взмах красного флажка — и лыжники рванули с места. Федя как всегда впереди.

Но что это? Павлик настигает его. Как легко идёт! Лицо его раскраснелось от быстрой ходьбы. Волосы выбились из-под спортивной шапочки и падают на взмокший лоб. А глаза полны жаждой борьбы и желанием победы.


И как блестят его лыжи. Этот ослепительный блеск неприятен Феде. Он напоминает о том, что мальчик небрежно обходится со своими лыжами. Сегодня лыжня влажна и тяжела. Это даёт преимущества Феде. Он должен выиграть у хлипкого Павлика. Но этого не получается. Поразительными для него стали и результаты гонок.

Первым финиширует Павлик. И ему как победителю прикалывают на грудь маленькие серебряные лыжи.

По Игорю Бражнину

280. Прочитайте план к рассказу Игоря Бражнина (упр. 278). Найдите в тексте те части, которые соотносятся с пунктами плана. Что бы вы изменили в нём? Доработанный план запишите.

1. Уверенный в своих силах Федя.

2. Павлик тщательно готовится к старту.

4. Самоуверенность подвела.

5. Заслуженная победа.

Встал на старт довольно уверенно; не утруждал себя тренировками; волновался; поминутно осматривал лыжи; стал натирать полозья лыж; рванули с места; как всегда впереди; настигает его; лыжня влажна и тяжела; должен выиграть у хлипкого Павлика; этого не получается; финиширует первым; прикалывают маленькие серебряные лыжи.

282. Продолжите предложения, раскрывая причину поражения одного из героев рассказа Игоря Бражнина (упр. 278).

1. Федя потерпел неудачу потому, что…

2. На этот раз Федя пришёл к финишу вторым. А всё потому, что…

3. Проигрыш Феди объясняется тем, что…

283. Перескажите текст, включив в него рассуждение о том, почему Федя проиграл лыжную гонку.

284. Произнесите слова правильно, затем проговорите их так, как надо писать. Спишите. Подчеркните буквы, написание которых и произношение обозначаемых ими звуков не совпадает.

Полоз, преимущества, серебряные, ослепительный, поразительный, неприятен, обходится, финиширует, впереди, довольно, уверенно, особенно, сейчас, тренировками, полагался, вместе, небрежно.

285. Дополните данные предложения и запишите.

Если в тексте рассказывают о каком-либо случае, событии, это — …

Если в тексте приводят доказательства какого-либо утверждения, это — …

Найдите в учебнике или подберите самостоятельно примеры текстов, относящихся к разным типам речи.

Використовуючи сайт ви погоджуєтесь з правилами користування

Віртуальна читальня освітніх матеріалів для студентів, вчителів, учнів та батьків.

Наш сайт не претендує на авторство розміщених матеріалів. Ми тільки конвертуємо у зручний формат матеріали з мережі Інтернет які знаходяться у відкритому доступі та надіслані нашими відвідувачами.

Якщо ви являєтесь володарем авторського права на будь-який розміщений у нас матеріал і маєте намір видалити його зверніться для узгодження до адміністратора сайту.

Ми приєднуємось до закону про авторське право в цифрову епоху DMCA прийнятим за основу взаємовідносин в площині вирішення питань авторських прав в мережі Інтернет. Тому підтримуємо загальновживаний механізм "повідомлення-видалення" для об'єктів авторського права і завжди йдемо на зустріч правовласникам.

Копіюючи матеріали во повинні узгодити можливість їх використання з авторами. Наш сайт не несе відподвідальність за копіювання матеріалів нашими користувачами.

Читайте также: