Введение в специальность в доу

Обновлено: 05.07.2024

Программа учебной дисциплины ОП.07. Введение в специальность разработана на основе ФГОС и базисного учебного плана среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование. Является частью программы подготовки специалистов среднего звена, может быть использована в профессиональной подготовке по напрравлению Дошкольное образование, в дополнительном профессиональном образовании на курсаз повышения квалификации воспитателей детского сада.

ВложениеРазмер
programma_op.07_vvedenie_v_spetsialnost_doo-24krivolesovoy_.doc 157.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Заместитель директора по УМР

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07. ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Программа учебной дисциплины ОП.07. Введение в специальность разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) и базисного учебного плана среднего специального образования (далее - СПО) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Разработчик: Криволесова Татьяна Александровна, преподаватель психолого-педагогических дисциплин высшей квалификационной категории

_ КГБ ПОУ НПТТ___преподаватель И.Д.Стародубова_______________

(место работы) (должность) (инициалы, фамилия) (сертификат №)

(место работы) (должность) (инициалы, фамилия)

Программа учебной дисциплины ОП.07. Введение в специальность по специальности 44.02.01 Дошкольное образование согласована и утверждена на заседании предметно - цикловой комиссии.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………….

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07. ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины ОП.07. Введение в специальность является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Программа учебной дисциплины может быть использована: в профессиональной подготовке по направлению Дошкольное образование, в дополнительном профессиональном образовании на курсах повышения квалификации воспитателей детских садов.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина относится к профессиональному циклу программы подготовки специалистов среднего звена.

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения содержания дисциплины обучающийся должен

взаимосвязь педагогической науки и практики;

- сущность и специфику педагогической деятельности, ее гуманистическую направленность;

- профессионально обусловленные требования к личности и умениям педагога;

-составляющие профессиональной компетентность педагога; требования ФГОС дошкольного образования к основным компетенциям педагога;

- структуру педагогического мастерства;

- пути повышения профессиональной компетентности;

-педагогические основы саморазвития и самосовершенствования, способствующие становлению педагога – мастера.

В результате освоения содержания дисциплины обучающийся должен

- ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

- находить и анализировать информацию необходимую для решения проблем, повышения эффективности педагогической деятельности ;

- анализировать уровень своих способностей личностных и профессиональных качеств;

- находить пути самообразования и самосовершенствования.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины (очная форма обучения) :

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося –32 часа,

самостоятельная работа обучающегося – 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы (очная форма обучения) :

Выбор профессии – важный шаг в моей жизни, его никто не сделает за меня: нужно принять взвешенное решение с учетом прогнозов, состояния рынка труда и, конечно, своих способностей.

Значительная часть подростков (возраст 14-16 лет) испытывает страх перед необходимостью принятия такого решения. Социологами установлено, что большая часть выпускников школы выбирает профессии путем проб и ошибок. В результате неправильного выбора подросток не может найти свое место в жизни, не может подняться по карьерной лестнице, что ведет к нервным срывам и психическим расстройствам, а общество теряет талантливых журналистов, врачей, инженеров, ученых, воспитателей, портных…

Я решила выбрать профессию воспитателя детей дошкольного возраста. Считаю, что это одна из самых интересных и увлекательных профессий.

Согласно словарю Ожегова, воспитатель — это специалист, занимающийся воспитательной работой. [ 2 ]

В своей работе мне бы хотелось изучить историю профессии, определить все достоинства и недостатки выбираемого вида деятельности, выяснить какое значение имеет эта профессия в современном обществе. Попробовать оценить свои профессиональные интересы и склонности и применить их на деле.

Выяснить, подходит ли мне профессия воспитателя?

2. Определить значимость профессии в обществе. Социальный заказ, положение на рынке труда.

3. Составить профессиограмму выбранной профессии.

4. Составить перечень учебных заведений, в которых возможно получить эту профессию в нашем регионе.

5. Определить свои профессиональные интересы и склонности.

6.Осуществить профессиональную пробу на базе Муниципального дошкольного автономного образовательного учреждения детский сад с. Возжаевки.

7. Проанализировать полученную информацию и сделать выводы.

Методы исследования:

рефлексия (в форме самотестирования)

анализ библиографических и интернет источников по теме исследования

систематизация и обобщение результатов самотестирования

сопоставление и аналогия

Практическая и теоретическая значимость работы

2. Краткий литературный обзор

2.1. Историческая справка.

История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена воспитанием ребёнка занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель. Изначально профессии воспитателя детского сада не существовало как таковой. Ее развитие пришлось на период популяризации нового вида воспитания детей дошкольного возраста, противостоявшего частному, домашнему обучению под надзором гувернера.
Она возник­ла в XVII-XVIII вв., когда появились первые дошкольные учреждения.

В 1840 г. Ф. Фребель , выдающийся немецкий педагог дал своему дошкольному заведению в г. Бланкенбурге название детский сад . Однако новым было не только название дошкольного учреждения, но и его назначение, а именно: обучить матерей с помощью практичес­кого руководства и показа приемов правильному воспита­нию детей.

Идеи Ф. Фребеля и разработанные им рекомен­дации по содержанию воспитательной работы с детьми получили большое распространение в дошкольных учреж­дениях многих стран мира. Не составила исключение и Рос­сия, где были организованы детские сады по системе Ф. Фре­беля, а также курсы подготовки педагогов для работы в них. Воспитательниц, работавших во фребелевских детских са­дах, стали называть садовницами.

Сегодня воспитатель дошкольного учреждения - одна из массо­вых современных педагогических профессий. Воспитатели работают в дошкольных учреждениях , детских домах, школах-интернатах, школах и других учебно-воспитательных учреждениях и выполняют те же обязанности. Но на рынке труда появилась потребность в частных воспитателях. Эти воспитатели так же, как и во времена Российской империи, предоставляют свои услуги в части образования и воспитания детей в семьях богатых или со средним достатком людей.

2.2. Значимость профессии в обществе. Социальный заказ, положение на рынке труда.

Значимость профессии в обществе.

Проблема воспитания подрастающего поколения всегда была, есть и будет насущной проблемой. Ведь всё, что с самого раннего возраста закладывается в детские головы, потом даёт свои всходы - хорошие или не очень.

Жизненная позиция человека, его характер, моральные принципы и взгляды воспитываются в детстве, и именно поэтому высокая компетентность, безупречная образованность и всестороннее развитие личности самого воспитателя, сопровождающего ребёнка в его ранние годы, приобретает особую социальную значимость. Вся работа воспитателя с ребёнком ориентирована на формирование не только новой личности, но и нового гражданина того или иного государства. В условиях дошкольного образования воспитывается отношение ребёнка к труду, к обществу и самому себе, закладывая прочный фундамент для его дальнейшего развития. Воспитатель является одной из самых социально значимых человековедческих профессий. Его деятельность направлена на развитие и формирование человека.

Сегодня для повышения профессионального мастерства воспитателей проводятся различные конкурсы.

Социальный заказ, положение на рынке труда.

Согласно обзору рынка труда ( за апрель 2020) на сайте Амурстата [8] профессия воспитатель не входит в десятку самых востребованных профессий Амурской области. Однако ежемесячно на разных сайтах выкладываются десятки вакансий от прямых работодателей, где требуется воспитатель детей дошкольного возраста.

2. Введение (цель и задачи практики, содержание практики).

3. Календарно – тематический план

4. Задания по практике

5. Памятка студенту (требования к соблюдению правил техники безопасности на практике, к соблюдению правил трудовой дисциплины).

6. Отчет студента.

7. Аттестационный лист.

Введение

Сроки проведения учебной практики:1 неделя концентрированно – 36 часов.

Задачи учебной практики:

  1. Формирование интереса к педагогической деятельности;

2. Знакомство обучающихся с особенностями воспитательно-­образовательных учреждений для детей дошкольного возраста, изучение своеобразия их функционирования;

3. знакомство обучающихся с построением пространственно-развивающей среды в дошкольных учреждениях;

4. Накопление представлений о специфике труда воспитателя, его профессиональных обязанностях;

5. Овладение основными методическими приемами в работе с детьми раннего и дошкольного возраста;

  1. Вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию.

Компетенции обучающихся, формируемые в результате прохождения учебной практики

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические умения, общие и профессиональные компетенции:

целенаправленно работать с документацией, методической литературой;

анализировать собственную деятельность и деятельность других;

документально оформлять результаты педагогического наблюдения;

самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководителем, коллегами и социальными партнерами;

понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

организовывать собственную деятельность, определять способы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного роста;

использовать информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности.

систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Календарно - тематический план учебной практики "Введение в специальность"

группа ДО-15-3с специальность 44.02.01 "Дошкольное образование"




Перечень заданий для обучающихся:

1. Посещение экскурсии на базы учреждения.

3. Дневник по учебной практике с протоколами наблюдений.

4. Практические задания.

5. Педагогическая копилка.

6. Письменный отчет по итогам практики (1 шт.).

7. Фотоотчет и творческий отчет (презентация) подгруппы на конференцию по итогам практики.

Читайте также: