Сделано чтобы прилипать краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Всё дело в подаче!

Ложь обойдет полсвета прежде, чем правда успеет надеть ботинки.

Такое описание меня заинтриговало, и я жадно принялся читать. Поначалу книга шла легко, но мой запал постепенно таял. В какой-то момент я понял, что устал от постоянных доказательств и исследований, направленных на то, чтобы я поверил. Но я поверил сразу и мне не требовалось полкниги доказывать, хотелось быстрее получить суть.

Но иначе книжка, наверное, была бы короткой, видимо, поэтому и разбавляют, хотя лучше уж так, чем добавлять откровенную воду, как делают некоторые.

В целом книга очень практична! Поэтому я решил сделать этот конспект и выписал некоторые моменты, чтобы вспомнить о них, когда в следующий раз буду публиковать какой-то материал.

Простота не означает, что нужно использовать простые слова. Простота нужна для основы нашей идеи. Найти основу, значит — обнажить идею до самой сути.

Художник знает, что он достиг совершенства не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего больше отнять, говорил писатель Антуан де Сент-Экзюпери. Нужно отсекать от идеи все лишнее до тех пор, пока основная идея не начнет терять значимость.

Для журналиста очень важно сделать хороший лид (краткое описание или дискрипшины), которые делают в виде пирамиды — когда кратко перечисляется все, о чем эта статья, начиная с самого важного. Это просто, но это не всегда работает.

Настоящие журналисты половину времени тратят на составление хорошего лида, если он будет хороший, остальная часть статьи дастся легко. Иногда хлесткая метафора может сработать намного лучше.

Частая ошибка журналистов — излишнее внимание к деталям, из-за чего публикация теряет основу (уводится внимание).

Если вы сказали три фразы — вы не сказали ничего.

Необходимо расставить приоритет так, чтобы даже если будет другая информация в статье, читатель знал, что главное, и шел по главной линии сюжета.

Нужно формулировать идеи как пословицы, чтобы они были краткими, но при этом емкими, чтобы в них можно было долго вдумываться.

Люди скептически относятся к эффектным фразам, в них нет основы, а за пословицами кроется огромный опыт.

Мы склонны все усложнять и дополнять, и если осталось пустое место, то обязательно пытаемся запихнуть туда что-нибудь еще. Это ошибка!

Самый простой способ привлечь внимание — сломать шаблон. Люди быстро привыкают к постоянным явлениям.

Например, гудит кондиционер, а мы не обращаем внимание на этот раздражитель. А если кондиционер выключится, это для нас неожиданность, и мы обратим на это внимание.

Удивление — это прямая противоположность предсказуемости. Необходимо сломать механизм угадывания читателя.

Необходимо сломать механизм угадывания.

Пример. Читатель не ожидает того, о чем говорится во второй части предложения:

Мы будем авиакомпанией с самыми низкими тарифами, даже если намеренно придется игнорировать предпочтения некоторых клиентов.

  1. Определить основу, ключевое послание.
  2. Выяснить, что неожиданного есть в послании, какие неожиданные выводы, которые не были очевидны.
  3. Затем сломать механизм угадывания, то есть как бы нарушить ожидания, сломать стереотипы.
  4. Затем уже в самой статье починить механизм угадывания.

Здравый смысл — враг прилипчивых посланий.

А неожиданность обладает огромной силой, не возникает даже мысли, что они надуманные, так как за удивлением следует достоверная основа (цель) послания.

Правило журналиста 5W для обнаружения основы: что, кто, где, когда и почему. Но просто знать еще не достаточно, нужно еще понимать смысл. И почему этот смысл имеет смысл?

Чалдини изучал хорошие отрывки и обнаружил, что самые интересные из них имели четкую структуру. Однако самые удачные отрывки начинались с загадочной истории. Авторы описывали, казалось бы, не имеющее смысла вещи, а затем вводили в решение загадки.

Загадка заставляет переворачивать страницы как никогда быстро. Загадка обладают силой, так как требуют развязку. Так научную скучную информацию можно сделать увлекательной.

Чалдини стал использовать загадки в своих лекциях, и студенты не убегали за пять минут до конца как обычно, а сидели и требовали от него закончить историю. Загадка — это неожиданное приключение, неожиданность как бы преследует читателя до самого конца.

Чтобы создать загадку, можно задавать вопрос, но такой, чтобы читатель почувствовал, что он это знает, но знает не до конца.

Необходимо абстрактное превращать в конкретное. Нельзя быть неоднозначным.

Когда мы излагаем идею большой аудитории, мы не знаем, что именно знает эта аудитория. (Каждый догадается о разном.) Поэтому язык конкретности — единственно безопасный.

Примеры заставляют нас испытать опыт, и поэтому мы лучше запоминаем информацию, хотя и не проживали лично ситуации, описанные в примере.

Сейчас среди маркетологов модно облепить все деталями, якобы кто-то сказал, что нужно быть конкретным. Но под конкретностью подразумевается не куча лишних цифр и фактов, а однозначность мысли. Лишние детали могут увести внимание от основы.

Достоверность увеличивается, когда мы описываем детали истории. Детали показывают опыт. Это было доказано экспериментом. Детали увеличивают доверие, и история становится более реальной. Но детали должны относиться к основе послания.

Когда мы добавляем какие-то цифры, это, как правило, статистика, а статистика скучна сама по себе. Поэтому ее нужно приправлять понятным примером.

Забавно то, что в книге в главе про достоверность говорится, что нужно приводить примеры такие, чтобы они были близки нам. Но все примеры в книге близки американцам, а не русским. Для тех, кто не жил в Америке, книга будет хуже восприниматься, потому что образы в голове будут не такими яркими. Может быть, поэтому иногда мне было скучновато читать книгу.

Книга сама на себе демонстрирует, как великие идеи могут пролететь мимо ушей, потому что чуждый нам пример не создает в голове нужные образы и эмоции.

Если я буду смотреть на толпу, я никогда не начну действовать, если взгляну на одного человека, то начну (Мать Тереза). Помощь толпе кажется бессмысленной. В текстах необходимо обращаться к конкретному персонажу.

Когда мы пишем не абстрактно, а обращаемся напрямую к конкретному одному человеку, тогда читатель становится в главной роли, интерес читателей растет. Ведь они начинают это примерять на себя и начинают ощущать и представлять себе описываемое.

Статистика переключает людей на аналитический способ мышления. Когда люди анализируют, у них отключаются эмоции.

Достоверности не достаточно, людей должна волновать наша идея. А за это отвечают эмоции.

Но цель не в том, чтобы давить на эмоции, как в драмах, эмоциональность нужна, чтобы взволновать людей идеей и вдохновить их на действия.

Хорошая новость в том, что эмоции не нужно создавать с нуля, у многих людей эмоции уже есть в голове, которые связаны с какими-то прошлыми событиями, достаточно показать человеку какой-то образ, вместе с которым активируется нужная эмоция.

Экспрессивные прилагательные — рутинный, потрясающий, классный, жирный — со временем потеряли силу, потому что ассоциировались уже слишком часто.

Компании часто выделяют в заголовках детали вместо того, чтобы выделить выгоду. Вы должны разъяснить выгоду выгоды.

То есть мы косвенно просим осудить нас самих, оспорить и критиковать. А истории вовлекают аудиторию и заставляют действовать вместе с нами.

По мнению авторов, в сторителлинге бывает три типа сюжета:

  • Сюжет проблемы.
  • Сюжет связи.
  • Сюжет креативности.

Эта книга вдохновила меня мыслить не фактами, а историями. Чтобы я даже в беседе использовал истории.

Неожиданность — обращает внимание, привлекает.

Конкретность — помогает понять идею нужной нам аудитории.

Достоверность — помогает поверить и согласиться.

Эмоциональность — помогает интересоваться идеей.

История — помогает надолго запомнить, побуждать к действию и следовать за идеей.

“Скупость – это круто!” – вот образец рекламы, которая сразу запоминается. Стремитесь к такой же ясности и простоте.

Мгновенный доступ более чем к 22000 кратких изложений книг

Мгновенный доступ более чем к 22000 кратких изложений книг

Рейтинг редакции

Рейтинг: что это значит?

Мы составляем краткие изложения книг*, помогающих читателям разбираться в законах современного мира и менять его к лучшему. Материалы, которые мы отбираем для нашей библиотеки, должны отвечать по крайней мере одному из наших двух основных критериев:

Информативно. – Вы получите такую информацию, которая позволит вам более взвешенно и эффективно принимать решения.

Полезно. – Вы получите такие практические советы, которые помогут вам лучше делать то, чем вы занимаетесь.

Каждому материалу мы присваиваем рейтинг от 1 до 10 на основе этих двух критериев. Наш рейтинг поможет вам распределить книги в вашем списке для чтения по шкале от добротных (5) до выдающихся (10). По книгам, которые мы оцениваем ниже 5, краткие изложения не составляются. Вот что означают цифры рейтинга:

10 – Великолепно. Полезная и/или информативная книга, которая, помимо соблюдения высочайших стандартов во всех отношениях, выделяется даже среди лучших книг. Как правило, это книга, сразу ставшая классикой, которую должен прочитать каждый.
9 – Отлично. Полезная и/или информативная книга, очень хорошо организованная и написанная, имеющая множество достоинств и не имеющая недостатков, которые заслуживали бы упоминания.
8 – Очень хорошо. Полезная и/или информативная книга, которая имеет много важных достоинств, но при этом не может быть названа выдающейся: например, освещает последние открытия в своей области и написана известным специалистом, но в отношении стиля оставляет желать лучшего.
7 – Хорошо. Полезная и/или информативная книга, имеющая два и более важных достоинства: например, очень увлекательно рассказывающая о новых идеях в какой-то предметной области.
6 – Достойно внимания. Полезная и/или информативная книга, которая обращает на себя внимание по крайней мере каким-то одним аспектом, например четкой организацией материала.
5 – Добротно. Полезная и/или информативная книга, несмотря на очевидные недостатки. Например, в одной области автор может давать разумные советы, а в других или содержится много повторов, или нет ничего особенно ценного.

*getAbstract работает не только с книгами. Мы составляем краткие изложения всех видов контента, которые могут быть полезны нашей аудитории: помимо книг это статьи, отчеты, видео и подкасты. То, что мы говорим здесь о книгах, относится ко всем видам материалов, которые мы пересказываем.

Характеристики

Рейтинг помогает вам понять, какова ценность книги в соответствии с двумя нашими основными критериями. Но он ничего не сообщает о ее конкретных особенностях. Поэтому мы используем набор из 20 характеристик, которые призваны прояснить, в чем именно состоят достоинства книги.

Практические советы – вы получите рекомендации, которые практически осуществимы на вашем рабочем месте или в повседневных ситуациях.
Аналитический подход – вы поймете внутренние взаимосвязи и закономерности в рассматриваемой проблеме.
История вопроса – вы узнаете об истории и контексте проблемы, что позволит вам правильно провести анализ или совершить хорошо взвешенный шаг.
Особое мнение – вы познакомитесь с аргументами, которые расходятся с преобладающей в настоящий момент точкой зрения.
Подробное освещение – вы увидите все аспекты предмета, описанные исчерпывающим образом.
Конкретные примеры – вам предложат практические советы, которые иллюстрируются рассказами об их применении на практике.
Выразительный язык – вы получите удовольствие от мастерски написанного текста или речи, являющейся образцом ораторского искусства.
Увлекательно – вам будет трудно оторваться от текста или аудио.
Неизвестные факты – вы узнаете об удивительных фактах или умозаключениях.
Начальный уровень – информация будет для вас полезной, если вы новичок, у которого нет знаний по данной теме или опыта.
Продвинутый уровень – информация или рекомендации будут полезны вам как специалисту.
Острая проблема – вы окажетесь в гуще спора по поводу одного из насущных вопросов современности.
Новаторская концепция – вы узнаете о свежих идеях, концепциях, новых продуктах или тенденциях.
Рассказ инсайдера – вы познакомитесь с мнением человека, который имеет особый доступ к сведениям по обсуждаемой теме.
Источник вдохновения – вам захочется сразу же опробовать на практике то, о чем вы прочитали.
Обзор – вы получите общее описание предмета с упоминанием всех основных моментов.
Научные данные – вы узнаете о цифрах и фактах, подкрепленных научными исследованиями.
Взгляд в будущее – вы познакомитесь с авторской картиной будущего и тем, как оно может на вас повлиять.
Четкая структура – хорошая организация материала значительно облегчит вам восприятие концепции или применение рекомендаций на практике.
Спорно – вы познакомитесь с любопытными, но неоднозначными выводами.

Рецензия getAbstract

Почему нелепые слухи, теории заговора, городские легенды и откровенные заблуждения мгновенно запоминаются и надолго застревают в памяти людей, в то время как блестящие идеи и судьбоносные открытия часто остаются без внимания? По мнению авторов книги, проблема не в идее, а в умении донести ее до аудитории. Поэтому, утверждают они, хорошая реклама – это реклама, которая рассказывает историю. Конечно, эта идея не нова, но никогда раньше ее не рассматривали так досконально и не подтверждали так аргументированно. Поэтому getAbstract рекомендует эту книгу не только специалистам по маркетингу и рекламе. Если вы – руководитель, которому нужно мотивировать сотрудников, политик, желающий убедить избирателей за вас проголосовать, или учитель, который не хочет, чтобы на его уроках зевали, вам просто необходимо прислушаться к советам братьев Хиз. Их рассказ настолько увлекателен, что вы точно запомните его навсегда.

Краткое содержание

Древнее искусство рассказа

Басни, мифы, сказки и даже современные “городские легенды” – как та, в которой герой напивается в баре и на следующее утро просыпается без почки в наполненной льдом ванне отеля, – запоминаются намного лучше, чем все то полезное, о чем мы слышим или читаем. Они “прилипают”, потому что содержат определенные элементы. Эти элементы можно проанализировать и на их основе создать набор требований к рекламному обращению или, шире, идее, которую вы обязательно хотите донести до аудитории.

Ваше рекламное обращение должно следовать формуле “SUCCESs: simple, unexpected, concrete, credentialed, emotional story”, то есть быть “простой, неожиданной, конкретной, достоверной и эмоциональной историей”. Только такая история станет по-настоящему “прилипчивой” и сможет изменить поведение людей. Информация, поданная в виде истории, не только способствует продажам продукта, но и улучшает процесс обучения сотрудников, укрепляет их мотивацию.

Добираемся до сути

Чтобы обнажить суть своей идеи, очистите ее от всего избыточного, от всех технических подробностей, даже если они кажутся вам важными. На время постарайтесь забыть все, что знаете о своей теме.

обложка книги сделано чтобы прилипать

Не будем тянуть, поехали!

1. Идея должна быть максимально простой

Каждый человек мыслит по-своему. Если для одних твоя идея очевидна, то для других она как загадка вселенной. Чтобы тебя понимали, откажись от лишних деталей, они как ненужный шум.

Расскажу пример рекламной кампании одной известного ресторана с фаст-фудом. Они поставили эксперимент, пригласив поучаствовать в нём ОЧЕНЬ упитанного мальчика (150 кг) и пообещали, что он похудеет, питаясь только их бургерами целый месяц. И что ты думаешь? За этот месяц парнишка скинул целых 30 кг! При этом рекламщики сети ресторанов не говорили, что их бургеры были сделаны из натуральных продуктов или являлись полезными, это было лишним. Они просто показали мальчика до и после бургерной диеты, разрушив стереотипы в головах потребителей. Чистый результат.

2. Идея должна иметь привычную схему

Представь, что я пытаюсь объяснить тебе что такое грейпфрут. Если я скажу, что это нечто формы шара с жёлтыми пупырками и красной мякотью внутри, будет ли тебе понятно? Нет? Тогда давай так: это как апельсин, но с красной мякотью и горькой кожурой. Всё встало на свои места, верно? Я нашёл к тебе подход с помощью привычного предмета. Поэтому если хочешь донести свою идею до других, ссылайся на привычные вещи, которые знают все.

3. Самый простой способ привлечь внимание – сломать шаблон

4. Конкретность = запоминаемость

Раз мы затронули математику, давай вспомним те задачки из школы, где у Пети было 8 яблок, а у Маши 3 и… Пфф, это было скучно и банально. Если бы современным школьникам задавали задачки про лайки в TikTok, они были бы в восторге. Если тема находится в контексте интересов человека, он будет погружён в то, что ты ему скажешь. Помни об этом.

5. Будь не как все, чтобы тебя услышали

Этот вывод похож на третий, но я хочу поделиться им отдельно. Рассказываю историю с презентации карманного компьютера.

Это был 1987 год, когда многие предприниматели искали инвесторов для своих идей с помощью схем, графиков и перечислением преимуществ продукта. Но был среди них парень, неуверенный в себе, который должен был представить карманный персональный компьютер. Он понимал, что обычными способами он не добьётся внимания, поэтому, как только представился, он бросил папку с документами прямо на стол инвесторам. Они не успели возмутиться, как тот сказал, что в его маленький компьютер поместится много таких же папок. Всё это вызвало бурную реакцию, после чего парень получил свои инвестиции.

Попробуй выделиться среди других, чтобы твои слова не звучали, как белый шум.

6. Детали в рассказе усиливают аргументы

Представь, что ты судья. В этот раз подсудимый украл старый велосипед из подъезда жилого дома. Не самый страшный поступок, да? А что, если я украшу его аргументами?

Этот велосипед был украден у маленького мальчика, который жил лишь с матерью. Она работала уборщицей в больнице и копила на этот велосипед 8 месяцев, чтобы порадовать неизлечимо больного сына. Грустная история, но, когда ты не знал подробностей, относился к истории по-другому. Точно так же работает и с твоими идеями. Если не украсить идею интересными фактами, она может показаться не такой привлекательной.

7. Детали должны быть убедительны и человечны

Made to Stick. Why Some Ideas Survive and Others Die

Хиз, Хиз - Сделано, чтобы прилипать. Почему одни идеи выживают, а другие умирают обложка книги

22 %

Аннотация к книге "Сделано, чтобы прилипать. Почему одни идеи выживают, а другие умирают"

О книге
Бестселлер (почти тысяча отзывов на Амазоне и высокий рейтинг) о том, почему некоторые идеи становятся вирусными и известными, а некоторые нет.
Марк Твен говорил: "Ложь обойдет полсвета прежде, чем правда успеет надеть ботинки".
Действительно, городские легенды и теории заговора распространяются со скоростью света. А люди с важными идеями - бизнесмены, политики, журналисты, учителя и преподаватели и многие другие - с трудом добиваются их распространения.
Почему одни идеи живут, а другие умирают, едва родившись? И как поднять шансы важной идеи? Братья Хиз всерьез взялись за эти вопросы и препарировали идеи, которые "прилипали", в этой книге. Им удалось не просто собрать интересные кейсы, но и вывести ряд способов, увеличивающих шанс идеи на выживание и распространение.
После прочтения этой книги - увлекательной и провокационной - вы станете иначе доносить свои идеи до мира.

Для кого эта книга
Книга для всех, кто хочет "заразить" своей идеей.

О книге
Бестселлер (почти тысяча отзывов на Амазоне и высокий рейтинг) о том, почему некоторые идеи становятся вирусными и известными, а некоторые нет.
Марк Твен говорил: "Ложь обойдет полсвета прежде, чем правда успеет надеть ботинки".
Действительно, городские легенды и теории заговора распространяются со скоростью света. А люди с важными идеями - бизнесмены, политики, журналисты, учителя и преподаватели и многие другие - с трудом добиваются их распространения.
Почему одни идеи живут, а другие умирают, едва родившись? И как поднять шансы важной идеи? Братья Хиз всерьез взялись за эти вопросы и препарировали идеи, которые "прилипали", в этой книге. Им удалось не просто собрать интересные кейсы, но и вывести ряд способов, увеличивающих шанс идеи на выживание и распространение.
После прочтения этой книги - увлекательной и провокационной - вы станете иначе доносить свои идеи до мира.

Для кого эта книга
Книга для всех, кто хочет "заразить" своей идеей массы.

Об авторе
Братья Хиз - авторы нескольких мировых бестселлеров, в том числе "Ловушки мышления", "Сердце перемен", "Сделано, чтобы "прилипать", которые были переведены на 30 языков.
Чип Хиз преподает в Высшей школе бизнеса при Стэнфордском университете. Дэн Хиз работает ведущим специалистом в Центре развития социального предпринимательства Университета Дюка.
Их книга "Ловушки мышления", отмеченная изданиями The New York Times и The Wall Street Journal, стала бестселлером по всему миру. Она объясняет принципы принятия правильных решений. Братья Хиз предлагают простой метод, состоящий из четырех шагов, который научит вас не попадать в ловушки, которые так хитро расставил наш мозг.
Книга "Сердце перемен", которая входит в ТОП-10 "Амазона" в разделе "Принятие решений", рассказывает об искусстве принимать взвешенные решения. Братья Хиз считают, что нам так тяжело добиваться конструктивных изменений из-за конфликта между эмоциональным и рациональным мышлением. Они учат находить баланс между эмоциональным и рациональным.
2-е издание.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Получил такую возможность почитать книгу до ее заказа.От корки до корки.Странно , что книга вызвавшая такой всплеск обсуждения на Родине издателя.У нас в России перевели и опубликовали в последнюю очередь.
И если сравнивать то она похожа скорее на Сердце перемен по эмоциональному накалу историй.Сочные вкусные и будоражущие.А то может и помощнее, время послевкусия покажет.
И таки я ее заказал.Такой книге достойно место занимать на полке.И такие книги хочется перечитывать снова.
Ну и.

Читайте также: