Сатанинский тур краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

1. Сатана олицетворяет потворство, а не воздержание!
2. Сатана олицетворяет жизненную суть вместо несбыточных духовных мечтаний.
3. Сатана олицетворяет неоскверненную мудрость вместо лицемерного
самообмана!
4. Сатана олицетворяет милость к тем, кто ее заслужил, вместо любви,
потраченной на льстецов!
5. Сатана олицетворяет месть, а не подставляет после удара другую щеку!
6. Сатана олицетворяет ответственность для ответственных вместо участия к
духовным вампирам.
7. Сатана представляет человека всего лишь еще одним животным, иногда
лучшим, чаще даже худшим, чем те, кто ходит на четырех лапах; животным,
которое вследствие своего "божественного, духовного и интеллектуального
развития" стало самым опасным из всех животных!
8. Сатана олицетворяет все так называемые грехи, поскольку они ведут к
физическому, умственному и эмоциональному удовлетворению!
9. Сатана был лучшим другом Церкви во все времена, поддерживая ее бизнес
все эти годы!

КНИГА САТАНЫ

1. Из сей бесплодной пустыни стали и камня я возвышаю свой голос, дабы
смогли вы услышать его. Востоку и Западу я подаю знак. Северу и Югу я даю
знать: смерть слабым, богатство сильным!

5. Ни перед одним из твоих печальных идолов я не склоняюсь в смирении и,
тот, кто изрек "ты должен", есть мой смертный враг!

7. Ни одна седая ложь да не станет правдой для меня, ни одна удушливая
догма да не стеснит мое перо!

8. Я освобождаюсь ото всех условностей, которые не ведут к моему земному
благополучию и счастью.

II

1. Взгляните на распятие - что символизирует оно? Мертвенно бледная
немощность, висящая на куске дерева.

2. Я испрашиваю все. Стоя перед гноящимися внутри и лакированными снаружи
фасадами ваших надменных моральных догм, я пишу на них буквами пылающего
презрения: "Прозрите же, ибо все это - обман!"

5. Слишком долго правое и неправое, добро и зло были извращены лжепророками!

6. Ни одно вероучение не должно приниматься на основании его "божественной"
природы. Религии должны быть подвергнуты сомнению. Ни одна моральная догма
не должна приниматься на веру, ни одно правило суждения не должно быть
обожествлено. В моральных кодексах нет изначальной святости. Как и
деревянные идолы далекого прошлого, они - плод труда рук человеческих, а
то, что человек создал, он же может и уничтожить!

7. Великоразумно не спешить уверовать во что-либо и во все, ибо вера в один
лжепринцип есть начало всей глупости.

13.Самая опасная из всей царствующей лжи есть святая, освященная,
привилегированная ложь, - ложь, являющаяся для всех шаб-лоном правды. Она
плодит другие всеобщие ошибки и заблуждения. Она есть гидроголовое древо
абсурдности с тысячью корнями. Она есть рак общества!

III

1. "Любите друг друга",- сказано в высшем законе, но что за смысл вложен в
эти слова? На каком рациональном основании покоит-ся этот стих любви?
Почему я не должен ненавидеть врагов моих; ведь если я "возлюблю" их, не
отдаст ли это меня в их власть?

2. Естественно ли для врагов творить добро друг другу, и ЧТО ЕСТЬ ДОБРО?

3. Может ли изорванная и окровавленная жертва "любить" омы-тые кровью
челюсти, что разрывают ее на части?

4. Не являемся ли мы все инстинктивно хищными зверьми? Если люди перестанут
охотиться друг на друга, смогут ли они продол-жать свое существование?

5. Не являются ли "вожделение" и "плотская страсть" более подходящими
терминами для определения "любви" в приложении к про-должению рода
человеческого? Не есть ли "любовь" лебезящих свя-щенных писаний простой
эвфемизм для сексуальной деятельности, или "великий учитель" был
восхвалителем евнухов?

6. Любить врагов своих и творить добро тем, кто ненавидит и использует тебя
- не есть ли это презренная философия спаниэля, который перекатывается на
спину, когда его пнут?

7. Ненавидь врагов своих всем сердцем, и, если кто-то дал тебе пощечину по
одной щеке, СОКРУШИ обидчика своего в ЕГО дру-гую щеку! Сокруши весь бок
его, ибо самосохранение есть высший закон!

8. Подставляющий же другую щеку, есть трусливый пес!

9. Удар за удар, ярость за ярость, смерть за смерть - и все это с
извлечением обильной выгоды! Глаз за глаз, зуб за зуб четы-рехкратно и
стократно! Стань Ужасом для противника своего и, идя путем своим, он
обретет достаточно опыта, над коим следует пораз-мыслить.

IV

1. Жизнь есть величайшая милость, смерть - величайшая неми-лость. И,
посему, надо прожить большую часть жизни - ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС!

2. Нет ни небес в сиянии славном, ни ада, где жарятся греш-ники. Здесь и
сейчас день наших вечных мук! Здесь и сейчас наш день наслаждения! Здесь и
сейчас наш шанс! Выбери же этот день, ибо спасителя нет!

3. Скажи сердцу своему: "Я - сам себе повелитель!"

V

1. Благословенны сильные, ибо будут они вершить судьбу мира.

Прокляты слабые, ибо наследство им - ярмо!

2. Благословенны могущественные и да почитаемы будут среди людей. Прокляты
немощные и да стерты будут с лица земли!

3. Благословенны смелые и да пребудут они властелинами мира.

Прокляты праведно скромные и да растоптаны они будут раздвоенны-ми копытами!

4. Благословенны победители, ибо победа - основа права.

Прокляты покорившиеся, ибо будут они вассалами навек!

5. Благословенна железная рука и пусть непокорные бегут от нее. Прокляты
слабые духом и да будут оплеваны они!

10.Благословен имеющий врагов и да сделают они его героем. Проклят творящий
добро тем, кто скалится в ответ ему, ибо будет он презрен!

11.Благословенны великие разумом, ибо оседлают они вихри. Прокляты те, кто
учит, что ложь есть правда и правда есть ложь, ибо отвратны они.

12.Трижды прокляты слабые, чья небезопасность делает их опасными и дано
будет им служить и страдать!

13.Ангел самообмана утвердился в душах "праведных". Вечный огонь через
радость обитает во плоти Сатаниста!

Весьма популярным заблуждением является представление о том, что Сатанист
не верит в Бога. Концепции Бога в толковании челове-ка менялись на
протяжении столетий столь сильно, что Сатанист просто принимает ту, которая
ему подходит больше. Ведь это чело-век всегда создавал богов, а не они ЕГО.
Бог милостив для одних, ужасен для других. Для Сатаниста же, "Бог", каким
бы именем он ни был назван, или даже не назван вообще, - видится неким
уравнове-шивающим природу фактором и не имеет отношения к страданию. Эта
могущественная сила, пронизывающая и поддерживающая равновесие всей
Вселенной слишком обезличена, чтобы заботиться о счастье или беде существ
из плоти и крови, живущих на шарике из грязи, что является нашим домом.

Тот, кто отождествляет САТАНУ со злом, должен принимать во внимание тех
мужчин, женщин, детей и животных, что умерли лишь потому, что на то была
"воля Божья". Без сомнения, человек, опла-кивающий безвременную кончину
своего близкого, предпочел бы нахо-диться рядом с ним, нежели отдать его в
руки Бога! Взамен же он получает лишь елейные утешения своего священника,
говорящего: "На то была воля Божья" или "Утешься, сын мой, теперь он в
руках Гос-подних". Такие слова - очень подходящий для набожников способ
ми-риться с безжалостием Бога или же оправдывать его. Но если Бог столь
всемогущ и столь милостив, как объяснить почему он позво-ляет твориться
этому? Слишком долго набожники припадали к своим библиям и сводам правил,
чтобы доказывать или разубеждать, обви-нять и толковать.

Сатанисты исходят из того, что сам человек, а также силы действия и
противодействия Вселенной ответственны за все происхо-дящее в природе, и не
заблуждается насчет того, что кому-то есть до этого дело. Не будем же
сидеть сложа руки и принимать "судьбу" без того, чтобы предпринять что-либо
только потому, что так гово-рится в такой-то главе и в таком-то псалме; да
будет так! Сата-нист знает, что проку от молитв не будет - на самом деле
они уменьшают шансы на успех, поскольку истово набожные люди слишком часто
благодушно бездействуют и вымаливают ситуацию, которую, сделай они хоть
что-нибудь сами, удалось бы создать намного быс-трее!

Сатанисты избегают таких понятий как "надежда" и "мольба", поскольку они
указывают на мнительность. Если молиться и на-деяться что произойдет
что-либо, то не останется времени на пози-тивное действие, направленное на
то, чтобы это ПРОИЗОШЛО. Сата-нист, осознавая, что все то, что достается
ему, есть плод его собственных усилий, вместо того, чтобы молить Бога,
берет ситуа-цию в свои руки. Позитивное мышление и позитивное ДЕЙСТВИЕ
всег-да приносят результаты.

Точно так же, как Сатанист не молит Бога о помощи, он не просит у него
прощения за свои неверные поступки. В других рели-гиях, когда кто-либо
совершает неправое действие, он либо молит Бога о прощении, либо
исповедуется посреднику и испрашивает его замолить чужие грехи перед Богом.
Сатанист же, зная, что в молит-вах мало проку, считает что исповедание
такому же как он челове-ку достигает еще меньшего результата и, более того,
является дег-радацией.

Когда Сатанист делает что-либо не так, он осознает, что вполне естественно
совершать ошибки - и, если он на самом деле раскаивается в содеянном, то он
извлечет из этого урок и не сде-лает того же снова. Если же он не кается в
том, что он совершил, и знает, что будет продолжать делать то же самое еще
и еще, ему незачем исповедоваться и молить прощения. Ведь в жизни так и
происходит. Люди каются в своих грехах для того, чтобы очистить свое
сознание - и совершать грех снова, обычно тот же самый.

Существует столь много истолкований Бога в обыденном понима-нии этого
слова, сколь есть типов людей. Представления о нем раз-нятся от веры в
некое неопределенное "универсальное космическое сознание" до изображения
его в виде антропоморфного существа с длинной белой бородой и в сандалиях,
следящего за каждым деянием каждого индивидуума.

Даже в рамках отдельно взятой религии личные толкования Бо-га сильно
варьируются. Некоторые секты заходят так далеко, что объявляют всех, кто
принадлежит к другим религиозным направле-ниям еретиками, хотя их общие
доктрины и представления о божес-твенном почти одинаковы. Так, например,
католики верят в то, что протестанты обречены сгинуть в аду только потому,
что те не при-надлежат к Католической церкви. Точно так же многие
раскольничес-кие группы христианской веры, такие, например, как
евангелис-тские и ревивалистские церкви веруют в то, что католики -
язычни-ки, поклоняющиеся идолам. (Христос изображается в облике,
физио-логически наиболее сродном тому, кто ему поклоняется, а меж тем
христиане критикуют "язычников" за идолопоклонство). Евреев же вообще
всегда сопоставляли с Дьяволом.

И если существуют столь сильные разногласия по поводу спосо-бов служения
Богу, сколько же может быть различных истолкований Бога - и какое из них
верно?

Все благочестивые люди заботятся лишь о том, как ублажить Бога, дабы он
открыл "Перламутровые Ворота" рая для них после их смерти. Хотя, впрочем,
если даже человек и прожил свою жизнь, не следуя законам своей веры, он
МОЖЕТ в последний час послать за священником и на смертном одре свершить
последнее покаяние. Тут же прибежит священник и "уладит" с Богом вопрос о
пропуске в Цар-ствие Небесное.

ТВОЙ БОГ МОЖЕТ БЫТЬ ТОБОЙ
Все религии духовного характера придуманы человеком. Ничем иным, как своим
плотским мозгом, он сотворил целую систему богов. У человека есть эго, его
скрытое "я" и, лишь потому, что не в си-лах смириться с ним, он вынужден
обособлять его вне себя в не-коем великом спиритуальном создании, именуемым
"Богом".

НЕКОТОРЫЕ ПРИЗНАКИ НОВОЙ САТАНИНСКОЙ ЭРЫХристианская вера определяет семь смертных грехов: жадность, гордыня,
зависть, гнев, обжорство, вожделение и леность. Сата-низм же подразумевает
удовольствие с каждом из них, если они ве-дут к физическому, духовному и
эмоциональному удовлетворению.

Сатанист знает, что ничего предосудительного в жадности нет, поскольку
жадность означает лишь то, что человек желает большего, чем он уже
обладает. За завистью кроется пристрастное рассмотре-ние имущества других и
желание иметь подобные вещи у себя. За-висть и жадность есть движущие силы
амбиции, а без амбиции весьма немного чего-либо значимого может быть
достигнуто.

Обжорство - значит просто есть больше, чем нужно для поддер-жания жизни.
Когда вы наедаетесь до ожирения, другой грех - гор-дыня, побудит вас
сохранить наружность, а значит, и самоуважение.

Любой, кто покупает одежду для целей иных, нежели прикрыть свое тело и
предохранить его от стихии, виновен в гордыни. Сата-нисты часто
сталкиваются с насмешниками, которые утверждают, что можно обойтись без
отличительных знаков принадлежности к вере. Следует указать этим
уничтожителям ярлыков, что, по крайней мере, одна, а то и многие вещи,
которые они сами носят, не совсем обя-зательно утепляют их. Нет на земле
человека полностью лишенного украшений. Сатанист говорит, что любое
украшение на теле насмеш-ника указывает на то, что этот человек тоже
повинен в гордыне. Независимо от того, сколь многословен может быть циник в
интел-лектуальных упражнениях описания своей свободы, он все же сам не-сет
на себе признаки гордыни.

Нежелание подниматься утром ведет к обвинению в лености, и, если лежать в
постели достаточно долго, то можно найти себя со-вершающим еще один грех -
вожделение. Испытывать малейшее шевеле-ние сексуального желания - значит
быть виновным в вожделении. Чтобы подстраховать процесс размножения
человечества, природа сделала вожделение вторым по силе инстинктом после
самосохранения. Осознавая это, христианская церковь, тем не менее, сделала
блуд "Первородным грехом". Таким образом, получается так, что никому не
удается избежать греха. Ведь сам факт нашего существования есть результат
греха - "ПЕРВОРОДНОГО ГРЕХА".

Самый сильный инстинкт во всякой живой твари - инстинкт са-мосохранения,
который приводит нас к последнему из семи смертных грехов - гневу. Разве не
инстинкт самосохранения пробуждается когда кто-то наносит нам обиду, когда
мы становимся достаточно разгневанными, чтобы защитить себя от дальнейших
атак? Сатанист практикует принцип: "Если ударят тебя по одной щеке, сокруши
обидчика своего в другую ЕГО щеку!" Не оставляйте ничего
неудов-летворенным. Будьте львом на тропе, опасным даже в защите!

Са-танизм
представляет собой разновидность управляемого эгоизма. Это не значит, что
вы никогда не делаете ничего ни для кого. Если вы делаете что-то для
кого-нибудь, - заботиться о ком доставляет вам счастье, его счастье
доставит вам чувство удовлетворения.

Сатанизм пропагандирует сексуальную свободу, но только в ис-тинном смысле
этих слов. Свободная любовь, в сатанинском понима-нии, может означать
свободу быть ли верным одному человеку или же давать волю своим сексуальным
страстям со столькими людьми, сколько по вашему разумению потребно для
удовлетворения ваших ин-дивидуальных нужд.

Сатанизм мирится с любой формой сексуальной деятельности, которая должным
образом удовлетворяет ваши потребности - будь они гетеросексуальные,
гомосексуальные, бисексуальные и даже асек-суальные - по вашему выбору.
Сатанизм также одобряет любой фетиш или отклонение, улучшающие или
обогащающие вашу сексуальную дея-тельность, столь долго, сколь это не
вовлекает никого, не желаю-щего принимать участие.

НЕ ВСЕ ВАМПИРЫ СОСУТ КРОВЬ
Сатана представляет ответственность для ответственных, а не участие к
духовным вампирам.

Иван Шамякин

Более шестидесяти лет преданно служил национальной литературе признанный мастер слова Иван Петрович Шамякин. За это время им написано много крупных произведений художественной прозы, пьес и сценариев, издано несколько книг публицистики, которые вошли в сокровищницу национальной культуры. Иван Петрович Шамякин - яркий пример писателя-гражданина, посвятившего свой огромный талант служению Отчизне и белорусской литературе. Он - Герой Социалистического Труда, народный писатель Беларуси, академик Национальной академии наук Беларуси, лауреат Государственных премий Беларуси и СССР, премии Союзного государства в области литературы и искусства, один из немногих белорусских литераторов, которого уважительно называли "живым классиком".

ФОТОРЕПОРТАЖ: Иван Шамякин:

ФОТОРЕПОРТАЖ: Иван Шамякин: "Для меня самая большая честь - написать хороший роман"

Сердце на ладони. Пересматриваем экранизации Шамякина

Сердце на ладони. Пересматриваем экранизации Шамякина

Иван Петрович Шамякин родился 30 января 1921 года в деревне Корма Добрушского района Гомельской области в семье лесника. Его детство прошло в родном селе. Быть может, именно красота родного края и помогла развить литературный дар будущего писателя.


В 1940 году он окончил Гомельский техникум строительных материалов и был призван на службу в ряды Красной Армии. Во время Великой Отечественной воевал на Севере, на Карельском фронте, участвовал в боях под Мурманском, в освобождении Польши. Отличался воинской доблестью и немалыми организаторскими способностями. О чем свидетельствуют боевые награды, а также и то, что войну начал сержантом, был комсомольским вожаком, а в 1944 году стал комиссаром отдельного зенитно-артиллерийского дивизиона, офицером-политработником.

Шамякин был знающим пропагандистом и интересным рассказчиком, поэтому бойцы слушали его с удовольствием. Для начальства он составлял всевозможные рапорты, выпускал стенгазету, боевые листки. Воинскую часть, в которую входил 33-й отдельный зенитный дивизион, в начале 1945 года перебросили в Польшу (в Познань), а потом в Германию. Там, на Одере, Иван Шамякин и встретил Великую Победу.

Демобилизовался Иван Шамякин осенью 1945 года. Вернувшись в родные края, стал работать учителем литературы и языка, вечерами в колхозе проводил семинары агитаторов. Ночами, живя в полуразрушенной землянке, при керосиновой лампе писал рассказы и повести о минувшей войне. Учился на заочном отделении Гомельского педагогического института имени В.П.Чкалова, окончил Республиканскую партийную школу при ЦК КП(б)Б.

Еще во время учебы в техникуме Иван Шамякин начал писать стихи. Сам писатель вспоминал, что на заседании литературного объединения при газете "Гомельская праўда" были раскритикованы в пух и прах его стихотворения. Тогда Шамякин и решил, что поэт из него не получился, и взялся за прозу.


Шамякин рано возмужал на полях битв Великой Отечественной войны. На ее дорогах получил большой жизненный опыт. На долю поколения, к которому принадлежит писатель, выпали невероятно тяжелые исторические испытания. Бессмертные подвиги ровесников навсегда вошли в рассказы, повести и романы Ивана Шамякина.

Одним из первых в советской литературе он начал разрабатывать тему Великой Отечественной войны. Первый его рассказ "В снежной пустоши", повествующий о военных буднях, появился в 1944 году. Теме войны было посвящено и следующее произведение писателя - повесть "Месть" о событиях военного лихолетья, написанная в 1945 году и опубликованная в журнале "Полымя".

В 1947 году Иван Шамякин был назначен старшим редактором Белорусского государственного издательства, затем был главным редактором альманаха "Советская Отчизна". В том же году стал членом республиканской писательской организации.

По романам и повестям Ивана Шамякина можно проследить военную и послевоенную историю нашей страны. Всенародная борьба против фашистских захватчиков стала темой и первого романа Шамякина "Глубокое течение". Это написанное в 1948 году произведение было высоко оценено читателями и критикой. Перу Ивана Шамякина принадлежит и самое масштабное в белорусской литературе произведение о войне - пенталогия "Тревожное счастье", основанная на фактах из собственной жизни писателя и судеб его близких людей. В этот цикл вошли книги "Неповторимая весна", "Ночные зарницы", "Огонь и снег", "Поиски встречи", "Мост".

Иван Шамякин всегда держал руку на пульсе времени. Для своих произведений он выбирал актуальные вопросы, волнующие общество, со всей силой таланта и обостренного гражданского чувства поднимал важнейшие социальные и морально-этические проблемы современности. Романы "Криницы", "Сердце на ладони", "Снежные зимы", "Атланты и кариатиды", "Возьму твою боль" и другие книги писателя вошли в золотой фонд белорусской литературы.


Более двадцати лет работал Шамякин в руководстве Союза писателей БССР. В 1980-1992 годах был главным редактором издательства "Беларуская Энцыклапедыя" имени П.Бровки.

В 1990-е годы одна за другой вышли в свет его повести "Сатанинский тур", "Повести Ивана Андреевича", "Падение", "Одна на подмостках", "Бумеранг", в которых писатель поднял проблему сохранения общечеловеческих духовных и моральных ценностей. Выступил Иван Шамякин и как историк. В романе "Петроград-Брест" раскрыты неизвестные страницы истории. В историческом романе "Великая княгиня", написанном в 1996 году, писатель поднимает проблему возвращения к Богу.

Иван Шамякин также автор литературно-критических статей, воспоминаний и портретов, которые вошли в книги "Разговор с читателем", "Корни и ветви", дневниковые записки "Ночные воспоминания" и другие издания. Достойное место в наследии Ивана Шамякина занимают и созданные им пьесы "Не верьте тишине", "Дети одного дома", "Баталия на лугу", "Экзамен на осень", "И смолкли птицы", "Золотая медаль".

Также творчески, плодотворно и самоотверженно народный писатель Беларуси Иван Шамякин работал и в последние годы жизни. Написанные им повести "Поиски приюта", "Губернатор" стали ярким явлением в современной белорусской литературе. Многие факты, положенные в основу произведений Ивана Шамякина, были взяты из самой жизни. Тенденция обращения к жизненному опыту особенно очевидна в его дневниковых записях "Размышление на последнем перегоне".

Всего из-под пера Ивана Шамякина вышло 12 романов, 26 повестей, 10 пьес, несколько десятков рассказов, дневниковые записи, огромное количество статей, очерков. За 60 лет творческого пути вышли в свет 130 книг писателя общим тиражом свыше 25 млн. экземпляров.

Творчество Ивана Шамякина получило всенародное признание и любовь как в Беларуси, так и за ее пределами. Его романы, повести и рассказы переведены на многие языки мира. По произведениям писателя созданы кинофильмы и театральные постановки. Экранизированы повести "Брачная ночь", "Торговка и поэт", роман "Атланты и кариатиды", "Возьму твою боль". По киноповести "Эшелон в Германию" снят фильм "Хлеб пахнет порохом".


Иван Шамякин был также и активным общественным деятелем. В 1971-1985 годах он возглавлял Верховный Совет БССР, неоднократно избирался депутатом Верховного Совета СССР и БССР, был членом ЦК КПБ, председателем Белорусского комитета защиты мира. В 1963 году посетил США в составе белорусской делегации на XVIII сессии Генеральной Ассамблеи ООН, свое впечатление от поездки он передал в дневнике "Два месяца в Нью-Йорке".

Иван Шамякин был признанным, отмеченным почестями и любимым народом писателем и вместе с тем человеком, которому много пришлось пережить в личной жизни. Он рано остался без родителей, на себе познал весь ужас войны, тяжело пережил преждевременную смерть сына, неутешной болью стала для него утрата единственной и любимой жены Марии Филатовны. Свою будущую жену Иван Шамякин увидел еще в пятом классе. Поженились они с Марией за год до начала войны. Вместе они прожили 58 лет. Марии Филатовне начинающий писатель посвятил повесть "Неповторимая весна". О ней же думал народный писатель, лауреат множества премий, когда писал одну из последних повестей. "Славься, Мария" была написана после смерти супруги, которой не стало в 1998 году, и посвящена жене писателя. Это история любви, долгой совместной жизни и безвозвратной утраты.

Заслуги Ивана Шамякина отмечены многими государственными наградами. В 1991 году писателю было присвоено звание Герой Социалистического Труда. Он награжден белорусским орденом Отечества III степени, орденами Ленина, Октябрьской Революции, тремя орденами Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, "Знак Почета", Отечественной войны II степени.


Умер Иван Петрович Шамякин в 2004 году. Распоряжение №177 "Об увековечении памяти народного писателя Беларуси Шамякина Ивана Петровича" было подписано Президентом Беларуси 16 мая 2006 года.

Именем писателя названа одна из улиц в столичном микрорайоне "Сухарево-4". В Минске на фасаде дома №11 по улице Янки Купалы установлена мемориальная доска. В этом доме писатель прожил 35 лет, с 1969 по 2004 год. На родине писателя в деревне Корма Добрушского района в 2006 году установлен бюст, автором которого стал талантливый гомельский скульптор Дмитрий Попов. Имя Шамякина носит Мозырский государственный педагогический университет. Для студентов филологических факультетов вузов установлена стипендия имени Ивана Шамякина. О талантливом писателе сняты документальные фильмы "Пока есть сила" и "Мгновения жизни".

В 2014 году было издано наиболее полное из всех существующих и первое научно комментированное собрание сочинений Ивана Шамякина в 23 томах. Подготовкой издания литературного наследия белорусского классика занимались исследователи творчества Ивана Шамякина - научные сотрудники Института языка и литературы имени Якуба Коласа и Янки Купалы НАН Беларуси, филологического факультета БГУ, Могилевского государственного университета имени А.Кулешова. Многотомное собрание сочинений вышло в издательстве "Художественная литература". Творчество Ивана Шамякина до этого не было представлено читателю целиком. Тома собрания сочинений начали издаваться с 2010 года, а в 2014 году была опубликована последняя книга из этой серии.-0-

Владимир Путин, президент Франции Франсуа Олланд, канцлер Германии Ангела Меркель и президент Украины Петр Порошенко (слева направо)

Какие меры закрепили минские соглашения. Краткое содержание

Как исполнялись минские соглашения

По факту за семь лет сторонам после долгих переговоров удалось лишь добиться обмена насильно удерживаемых лиц (по факту пленных). ДНР и ЛНР, а также МИД России неоднократно обвиняли Киев в незаконном занятии населенных пунктов в буферной зоне и появлении там тяжелой техники.

Не были амнистированы участники событий 2014–2015 годов. И хотя Верховная рада приняла в 2015 году закон об особом статусе Донбасса, однако увязала вступление его в силу с проведением местных выборов. При этом в Киеве настаивали на том, что сначала должны восстановить контроль над границей, а уже потом проводить выборы. В Москве с этим категорически не соглашались.

В 2019 году участники Контактной группы приняли так называемую формулу Штайнмайера (по имени ее автора, главы МИД Германии Франка Штайнмайера), в соответствии с которой закон об особом статусе должен был вступить в силу после признания местных выборов в Донецкой и Луганской областях соответствующими стандартами ОБСЕ. Помимо этого, предполагалось вновь отвести вооруженные формирования на прежние позиции. Принятие этой поправки вызвало недовольство оппозиции в Киеве. Согласовать порядок проведения выборов сторонам так и не удалось.

Сатана вочеловечился в образе американского миллионера Вандергуда и влюбился в девушку Марию. Люди оказались изобретательнее в злых делах и обставили самого Сатану, оставив его в бессильной ярости.

За минуту

Сатана решил вочеловечиться и вести жизнь на земле. Он ведет дневник, где описывает события, рассуждая об их значении. Он принимает вид американского миллионера Вандергуда, едет в Рим вместе с другим дьяволом, мистером Топпи.

Вандергуд попадает на виллу Магнуса, человека со злыми глазами и руками мошенника. Он влюбляется в его дочь Марию, которая напоминает ему Мадонну. Сатана жаждет Марию и взамен предлагает Магнусу свои миллиарды. Тот начинает обращать их в золото.

У Магнуса великие планы – изобрести динамит в человеческом образе, который взорвет мир. Для этого нужно пообещать чудо – воскресение, но не мертвых, а живых. Толчком к этому может послужить война, которую ожидает вся Европа.

Магнус грабит Вандергуда, оставляя его нищим. А Мария оказывается не дочерью Магнуса, а его любовницей, проституткой с 14 лет.

Магнус издевается над Сатаной, рассказывая, как взорвет мир, обещая кроликам, что они станут львами. Вандергуд открывает Магнусу свое истинное лицо, но тот только смеется.

Читайте также: