Мониторинг 2020 2021 в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

ФГОС ДО оговаривает, что при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производилась в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) использовались исключительно для решения следующих образовательных задач :

индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

оптимизации работы с группой детей.

Афонькина Ю. А. выделила главную цель педагогической диагностики - получить оперативные данные о текущем реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования. Это не столько изучение детей, сколько раскрытие ресурсов образовательной деятельности и эффективности их использования.

Задача педагогической диагностики - получить наиболее полную информацию об индивидуальных особенностях развития детей, на основании которой могут быть разработаны рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности.

С учетом того факта, что в дошкольном возрасте основные линии психического развития находятся в стадии становления и, как следствие, их показатели могут быть недостаточно устойчивы, зависимы от особенностей микросоциума, здоровья ребенка, его эмоционального состояния на момент диагностики, уровней эффективности педагогических воздействий 7 (высокий, средний/высокий, средний, низкий/средний, низкий, низший/низкий, низший). Это позволило диагностику сделать точнее.

При проведении мониторинга были использованы разнообразные методы и формы : метод практико-ориентированной деятельности (занятия по закреплению полученных знаний, игры, практические работы, упражнения, самостоятельная работа).

А также ежедневные беседы, наблюдения за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной работы с ними, анализ продуктивной деятельности, игровой ситуации, беседы с родителями.

Образовательные области

высокий средний низкий/

средний низкий низший/

Социально-коммуникативное развитие Начало учебного года 5,8 39,7 52,4 2,1 0 0 0

Конец учебного года 61,9 23,8 14,3 0 0 0 0

Познавательное развитие Начало учебного года 10,6 53,7 49,7 0 0 0 0

Конец учебного года 66,7 28,0 5,3 0 0 0 0

Речевое развитие Начало учебного года 0 30,7 63,5 5,8 0 0 0

Конец учебного года 57,0 34,0 9,0 0 0 0 0

Художественно-эстетическое развитие Начало учебного года 0 18,2 77,8 3,7 0 0 0

Конец учебного года 67,7 23,3 9,0 0 0 0 0

Физическое развитие Начало учебного года 18,2 38,1 42,4 1,0 0 0 0

Конец учебного года 67,2 28,6 4,2 0 0 0 0

Сравнительный анализ результатов мониторинга показал положительную динамику освоения детьми образовательной программы по всем образовательным областям. Анализ качества освоения детьми образовательных областей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

У многих детей развитое воображение, они используют различные изобразительные средства, материалы для создания, изображения постройки или макетов. Но не все имеют представления о разных видах искусства. В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Любят рисовать красками, смешивать их. Дети стараются использовать весь лист бумаги для изображения задуманного. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции и изображения по мотивам народных игрушек. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. Мальчики проявляют особый интерес к конструированию из строительного материала. Девочки же часто лепят, рисуют, создают аппликации. Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают удовольствие при слушании литературных произведений.

Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. Многие дети очень хорошо поют, танцуют, играют на детских музыкальных инструментах.

Дети активны, любознательны, большинство детей способны самостоятельно исследовать, экспериментировать, а также находить информацию в различных источниках. Имеют представления о живой и неживой природе. Им интересно наблюдать за насекомыми, животными, просматривать видео ролики о природе. Дети постоянно задают вопросы, с удовольствием делятся своими знаниями. Имеют представления о том, как влияют на живую природу свет, тепло, вода, загрязнение окружающей среды. Имеют представления о различных природных объектах; о Красной книге; о природе родного края, знают и называют животных родного края, называют растения. Имеют представления о праздниках, выделяют праздники разной направленности. Знают что такое космос, солнечная система, планета. Большинство детей знают дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, имена и отчества родителей. Знают герб, флаг России и родного края.

Мониторинг показал положительную динамику освоения в данной образовательной области. Дети внимательно слушают взрослого, могут действовать по правилу и образцу, правильно оценивать результат. Знают и соблюдают правила поведения в общественных места. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям, определить эмоциональные состояния партнеров по общению. Эмоционально откликаются на переживания взрослых и детей, персонажей сказок и т. д. Имеют предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества, могут обосновать свой выбор. Договариваются и принимают роль в игре со сверстниками, соблюдают ролевое поведение, проявляют инициативу в игре, могут объяснить правила. Следят за опрятностью своего внешнего вида, не нуждаются в помощи взрослого при одевании, раздевании, приеме пищи, выполнении гигиенических процедур. Дети умеют соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх, быть осторожными при общении с незнакомыми животными, избегают контактов с незнакомыми людьми на улице.

Вывод: Таким образом, результаты диагностики освоения программного материала детьми подготовительной группы на конец учебного года показали высокий и средневысокий уровень. Средний уровень сведен на минимум.

Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что программный материал подготовительной группы усвоен, прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем образовательным областям развития. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Справка по результатам анкетирования родителей детей младшей группы по удовлетворенности работой воспитателя Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателя Поповой Елены Ивановны к потребностям ребенка. Сроки проведения:.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Содержимое публикации

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга в разновозрастной группе общеразвивающей направленности от 2 – 7 за 2020-2021 учебный год

Характеристика группы: На начало учебного года 16 детей (их них 10 мальчиков, 6 девочек), на конец учебного года - 17 детей (из них 11 мальчиков, 6 девочек).

Цель мониторинга: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

Задачи мониторинга :

- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

- определить уровень усвоения программного материала по каждой под группе в целом ;

- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом ;

- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Объектом мониторинга являются показатели развития детей в пяти образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей в разных образовательных областях.

Методы диагностики :

Обследование проводилось по пяти образовательным областям :

- социально – коммуникативное развитие;

Данная диагностика проводилась в журнале наблюдения и оценки развития детей и интерпретировалась по Л.С.Вакуленко.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями :

1-больше 3,8 это (условно-высокий уровень)

2-от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка, (условно-средний уровень)

3-менее 2,2 свидетельствуют о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, (условно-низкий уровень).

Данный мониторинг проводился воспитателями ДОУ.

К концу учебного года дети стали проявлять больший интерес к общению со сверстниками, называют их по именам. В дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними. Охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли, проявляют интерес к игровому общению со сверстниками. Дети активно принимают участие в беседах, у детей имеется запас знаний по данному разделу: знания о экологии, описывают признаки сезонных изменений, имеют знания о живой и не живой природе, о правилах ухода за животными.

Рекомендации : Больше уделять внимания обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Нужно больше уделять внимания детям в беседе о растениях, больше читать произведений и добиваться от детей, чтобы они более точно выражали свою мысль по поводу своего отношения к поступкам героев. Организовывать и проводить дидактические игры, больше обращать внимание на прогулке с детьми на окружающий и растительный мир.

По данным результатам подготовительной группы можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.На протяжении всего учебного года велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, сформировались навыки хорошего поведения в детском саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе.

2. Познавательное развитие

По данным результатам можно сделать вывод, что дети этих групп за год усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг, проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств. Знают названия окружающих предметов и игрушек, умеют группировать предметы по цвету , размеру и форме. У некоторых детей выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух групп предметов , различать виды растений и животных, их детенышей. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу с детьми, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формированию целостной картины мира, расширение кругозора, которые способствуют формированию у детей познавательного интереса, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные материалы с изображениями окружающего мира для свободного доступа детям, поддерживать детскую инициативу и творчество.

По данным результатам подготовительной группы можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Представления об окружающем мире достаточно развиты, элементарные математические представления соответствуют возрасту. Речь правильная, отчетливая. Внимание устойчивое, память хорошая, обобщающие понятия имеются, выделяет лишнее. Уверенно владеет карандашом и ножницами.

3. Речевое развитие

Основные затруднения всей группы вызывает звуковая культура речи, связная речь. Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки. Это связано с тем, что не все дети правильно произносят звуки. У детей значительно увеличился словарный запас слов. На занятиях и в свободное время дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном на них, отвечают на разнообразные вопросы взрослого , касающиеся ближайшего окружения.

Рекомендации : Из художественной литературы детям больше нужно уделять внимание рассказыванию, перессказыванию сказок, составление рассказа по картинкам, описательному рассказыванию, драматизации сказок, больше заучивать стихов, скороговорок на звуковую культуру речи.

В течение учебного года с детьми, имеющими низкий уровень развития планируются индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов как коллективно и индивидуально. Для двух детей из второй младшей группы, которые отстают в речевом развитии нужно организовать занятия с логопедом. Проводить беседы и консультации родителями по данному разделу.

Рекомендации : Из художественной литературы детям больше нужно уделять внимание рассказыванию, перессказыванию сказок, составление рассказа по картинкам, описательному рассказыванию, драматизации сказок, больше заучивать стихов, скороговорок на звуковую культуру речи.

4. Художественно-эстетическое развитие

В основном затруднения у детей вызывает воспроизведение рисовать фигуры животных и человека, работа по замыслу, рисование геометрических фигур. В лепке дети пользуются техническими приёмами прощипывание, оттягивание, вдавливание, сглаживание, загибание, не требуется индивидуальная помощь педагога. При изготовлении аппликации дети умеют пользоваться ножницами.

У детей не вызывает затруднения на занятиях, а также в свободное время рисовать работы по своему замыслу и по рабочей программе. В лепке воспитанники умеют пользоваться техническими приёмами.

Рекомендации : продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников, также использовать нетрадиционную технику рисования. В течение дня предлагать альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детского родительского творчества.

5. Физическое развитие

При планировании работы по физическому развитию продолжить работу по обучению детей строевым упражнениям (строится в шеренгу по заданию педагога , определять левую и правую руку). Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего место положения в пространстве.

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения детьми образовательной программы. Все дети овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями.

2. Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью улучшения освоения программы. Срок исполнения: систематично, в течение года

3. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга. Срок исполнения: постоянно, в течение года

Педагогическая диагностика проводилась для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребенка оптимальных благоприятных условий для обучения и развития, то есть педагогическая диагностика помогла мне понять, в верном ли направлении осуществляется деятельность с детьми, все ли образовательные потребности ребенка удовлетворяются.

Воспитатели: Волик М.С., Наточий Е.В

1.1.Характеристика группы.

В группе 16 детей старшего возраста (5-6 лет). Из них 9 девочек и 7 мальчиков.

1.2. Цель мониторинга:

-определение уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы ДОУ;

1.3. Задачи мониторинга:

- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);

- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

1.3. Методы диагностики:

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС. Обследование проводилось по пяти образовательным областям: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие. Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

- низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),

- средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),

- высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

2.1. Познавательное развитие

Начало года:

Высокий уровень: 28% Средний уровень: 70% Низкий уровень: 2%

По данным результатам можно сделать вывод, что за пол года дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

2.3. Речевое развитие

Начало года:

Высокий уровень: 46% Средний уровень: 32% Низкий уровень: 22%

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.

Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

2.4 Социально – коммуникативное развитие

Начало года:

Высокий уровень: 56% Средний уровень: 36% Низкий уровень: 8%

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на хорошем уровне для начало года. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе. Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения с взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии с взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

2.5. Художественно – эстетическое развитие

По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 5-6 года года жизни, выявлены следующие результаты: Начало года:

Высокий уровень: 74% средний уровень: 22% Низкий уровень: 4%

Программный материал в данной области усвоен детьми на хорошем уровне для начала года. Дети могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках.

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о хорошем уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Читайте также: