Карты всоко в доу

Обновлено: 07.07.2024

Внутренняя система оценки качества образования ДОУ (далее – ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в ДОУ, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого ДОУ, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно дошкольным учреждением с помощью процедур мониторинга и контроля. Основными пользователями результатов ВСОКО ДОУ являются: педагоги, родители (законные представители) обучающихся.

Детский сад обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на систематическом анализе: качества содержания и организации образовательной деятельности; качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность; качества результатов образовательной деятельности.

Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов: нормативно-установочный этап, информационно-диагностический этап, аналитический этап, итогово-прогностический этап.

Источниками данных для оценки качества образования являются: контроль; мониторинг; самообследование, экспертные оценивания; анкетирование; социологический опрос; статистическая отчетность и другие диагностические материалы.

Листы оценивания для оценки качества дошкольного образования

Анализ профессиональной деятельности педагога

Анкета № 1 для родителей

Узнай об истории, культуре, науке и быте Донского края.

МЫ - в INSTAGRAM


Дата последнего изменения на сайте: 09.02.2022

При использовании материалов сайта активная прямая ссылка на источник обязательна

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВложениеРазмер
metodicheskie_materialy_setevaya_laboratoriya_sady_uray.doc 587 КБ

Предварительный просмотр:

ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

1. Положение о ВСОКО

2. Оценочные карты

2.1. Оценка работы педагога

2.3. Оценка работы с родителями

2.4. Оценка работы специалистов

Новый Федеральный стандарт дошкольного образования акцентирует важность поддержки и развития субъектности ребенка — его инициативы, самостоятельности, ответственности, умения выбирать и действовать по собственному выбору.

Задача данных материалов — сфокусировать внимание педагогов и управленцев на выстраивании образовательного пространства, способствующего созданию обозначенных условий.

Перед вами результаты работы большого авторского коллектива. Это практики: педагоги, методисты, старшие воспитатели детских садов города Урая.

Желаем интересных экспериментов в управлении собой, прежде всего!

Список участников лаборатории

Цаур Ирина Александровна

зам. зав. по ВМР (куратор)

Лошкарева Марина Владимировна

зам. зав. по ИиЭД

Михайленко Светлана Леонидовна

Кучер Светлана Анатольевна

Вдовина Александра Васильевна

инструктор по физической культуре

Андриянова Алевтина Владимировна

Куликова Лада Леонидовна

Галикова Марина Петровна

зам. зав. по ВМР (куратор)

Акбашева Гульназ Альфировна

Голованова Елена Сергеевна

Здвижкова Виктория Олеговна

Тимофеенко Наталья Евгеньевна

Тришина Марина Владимировна

зам. зав. по ВМР (куратор)

Петрова Ольга Николаевн

Горбачева Ирина Сергеевна

Больных Ольга Юрьевна

Примак Ольга Геннадьевна

Галашова Елена Александровна

Сосунова Татьяна Юрьевна

Фазлыахметова Лина Вильдановна

зам. зав. по ВМР (куратор)

Полеванова Татьяна Владимировна

Ярославова Ксения Владимировна

Мисько Алевтина Владимировна

Аксенова Евгения Владимировна

Морозова Татьяна Витальевна

Сапожникова Натела Руслановна

Молчанова Лариса Филагриевна

зам. зав. по ВМР (куратор)

Зубаирова Анастасия Сергеевна

Лаврова Ирина Вячеславовна

Замахайлова Римма Ильсуровна

Ефимова Марина Александровна

зам. зав. по ВМР (куратор)

Федорова Ирина Владимировна

Дёмина Ольга Валентиновна

Мамаева Светлана Борисовна

Кудинова Ольга Николаевна

Баталова Ольга Николаевна

старший воспитатель (куратор)

Киселева Ирина Александровна

Тазеева Жанна Гатаулловна

Алексеева Светлана Михайловна

Кашкина Елена Николаевна

Замыслова Алена Александровна

Егорова Марина Евгеньевна

Колотова Олеся Василиевна

Михайлова Ирина Алексеевна

зам. зав. по ВМР (куратор)

Ярославова Ксения Владимировна

Шихрагимова Вера Николаевна

Межина Алла Петровна

Внутренняя система оценки качества образования, безусловно, должна быть согласована с внешними требованиями, однако призвана быть более тонкой, содержательной, качественной и неформальной, что не может позволить себе внешнее оценивание.

ВСОКО — внутреннее дело и полномочия детского сада. Это означает, что мы не можем извне настоять и вменить те или иные оценочные карты. Мы можем предложить различные варианты того, как может быть выстроена система, и рекомендовать решиться на длительную интересную работу по осознанию и развитию собственной деятельности. Именно поэтому текст перед вами — это поле различных возможностей, а не утвержденная норма.

Структура методических материалов

Оценивание управленческих условий вынесено за границы данной разработки, поскольку список требований точно определен в нормативных документах, и поскольку, как правило, внешнее оценивание сконцентрировано именно на управленческих условиях, и потому они подробно прописаны в соответствующих документах.

Рекомендации коллективам детских садов по внедрению ВСОКО

  1. Адаптируйте предложенные карты оценивания и циклограмму под ситуацию детского сада, под вашу программу, специфику условий и детского коллектива. Это лучше сделать вместе с педагогами, тогда одновременно удастся сработать на три задачи: выстроить представление о качественном дошкольном образовании, согласовать его внутри коллектива (среди педагогов разных поколений, опыта и привычек) и обсудить оценочные карты как отчужденное описание наших общих представлений о качестве.

Любая ситуация оценивания по принципу конфликтна, поэтому заложите в планы несколько семинаров, приготовьтесь двигаться небольшими шагами, запланируйте работу в течение года.

  1. Определите последовательность внедрения. Можно начинать с простых карт, можно запустить систему оценивания только на одном возрасте детей, в одном подразделении.

Важно выполнить технологическую цепочку:

  • обсуждение / разъяснение оценочных карт (при необходимости — многократное),
  • собственно оценивание,
  • анализ результатов оценивания,
  • предъявление и обсуждение результатов оценивания, выделение слабых и сильных сторон работы, формулирование задач к методическому обеспечению,
  • проведение методических семинаров, работающих сфокусировано на самые проблемные моменты, выявленные в процессе оценивания.
  1. Важно! На первом этапе внедрения закладывайте длинные циклы, поскольку будет необходимо множество обсуждений, разъяснений, разрешений конфликтных ситуаций.
  2. В дальнейшем определите циклограмму (ритм) работ. Возможны два принципиально разных варианта:

— редкие полные оценочные циклы (например, мы оцениваем все моменты работы два раза в год, получаем большой список методических задач и постепенно обучаем педагогов по всем выявленным проблемам;

— более частые циклы, но сфокусированные на одном-двух показателях (например, оценивается только деятельность педагога или только РППС).

  1. Только по окончании первого этапа внедрения рекомендуется включить результаты оценивания в список стимулирующих надбавок. Однако заявить педагогам о том, что это будет сделано, необходимо с самого начала. Это обеспечит внимательную мотивированную работу коллектива над собственной системой оценки.

Несколько комментариев по опыту внедрения ВСОКО

ДОО — дошкольная образовательная организация.

ООП — основная образовательная программа.

ФГОС ДО — Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

ВСОКО — внутренняя система оценки качества образования

РППС — развивающая предметно-пространственная среда

НОД — непосредственно образовательная деятельность

1. ПОЛОЖЕНИЕ О ВСОКО

на педагогическом совете

приказом заведующего МБДОУ

о внутренней системе оценки качества образования

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

I. Общие положения

II. Цели и задачи системы оценки качества дошкольного образования

  1. Целью системы оценки качества дошкольного образования является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы дошкольного образования и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования в дошкольном учреждении, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.
  2. Задачи :
  • получить объективную информацию о функционировании и развитии дошкольного образования в Учреждении, тенденциях его изменения и причинах, оказывающих влияние на динамику качества образования;
  • предоставить всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
  • принимать обоснованные и своевременные управленческие решения по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
  • планировать контроль на основе аналитической деятельности;
  • прогнозировать развитие образовательной системы в Учреждении.

III. Принципы системы оценки качества дошкольного образования

  1. Основными принципами системы оценки качества дошкольного образования являются принципы системности, открытости информации, регулярности, объективности, этичности.
  2. Принцип системности предполагает оценку целостного комплекса условий, влияющих на качество образования:
  • образовательная деятельность педагога, специалистов по выстраиванию взаимодействия с детьми в течение дня;
  • развивающая предметно-пространственная среда групп, детского сада в целом;
  • формы и способы включения семьи в образовательные отношения;
  • управленческие условия, обеспечивающие качество дошкольного образования.
  1. Принцип открытости информации подразумевает наличие аналитической/описательной справки экспертной группы, возможность для каждого педагога познакомиться с результатами оценки и обсудить их с коллегами. Оценивающие процедуры проводятся регулярно, согласно Циклограмме, утвержденной в начале учебного года. Информация, собираемая экспертами в ходе наблюдений, должна опираться на конкретные факты, быть объективной и полной. Оценивающие процедуры должны сочетать высокоформализованные и низкоформализованные способы оценки.
  2. Принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в организации.

IV. Порядок проведения процедур, оценивающих качество дошкольного образования

  1. Система оценки качества осуществляется на основании данного Положения и соответствующих Приложений.
  2. Проведение процедур, оценивающих качество дошкольного образования, осуществляет экспертная группа. В состав экспертной группы входят следующие специалисты: заместитель заведующего/старший воспитатель, воспитатели групп, специалисты, представитель администрации другой организации (для оценки управленческих условий).
  3. Председателем экспертной группы является заместитель заведующего/старший воспитатель организации. Председатель экспертной группы:
  • организует деятельность экспертной группы;
  • информирует членов экспертной группы о предстоящем проведении процедуры, оценивающей качество дошкольного образования;
  • обеспечивает выполнение процедуры.
  1. Эксперты выполняют работу в рамках процедуры проведения внутренней системе оценки качества образования по следующим направлениям:
  • оценка деятельности педагога;
  • оценка работы специалистов: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования;
  • оценка развивающей предметно-пространственной среды;
  • оценка работы с родителями;
  • оценка управленческих условий
  1. Оценка критериев ВСОКО осуществляется по трёхбалльной шкале:
  • 0 баллов – не соответствует критерию ( отсутствуют доказательства того, что деятельность Учреждения соответствует данному критерию);
  • 1 балл – частично соответствует критерию (существуют некоторые доказательства того, что деятельность Учреждения соответствует данному критерию );
  • 2 балла – полностью соответствует критерию (с уществуют значительные доказательства того, что деятельность Учреждения соответствует данному критерию).

При значительных расхождениях результатов оценки качества проводится обсуждение заинтересованными сторонами для улучшения качества работы.

  1. Максимальная оценка рассчитывается по формуле: МКБ = КК х 2, где МКБ – максимальное количество баллов, КК – количество критериев карты.
  2. Максимальная оценка деятельности педагога составляет _______________баллов.
  • деятельности специалистов: педагог-психолог _______________баллов,
  • учитель-логопед _______________баллов,
  • учитель-дефектолог _______________баллов,
  • музыкальный руководитель _______________баллов,
  • инструктор по физической культуре _______________баллов,
  • педагог дополнительного образования _______________баллов,
  • педагог-организатор _______________баллов,
  • развивающей предметно-пространственной среды_________________баллов,
  • работы с родителями_______________баллов,
  • управленческих условий_______________баллов,

Полученные баллы переводятся в проценты, максимальное количество баллов обозначает 100%.

Оценка деятельности педагогов и специалистов проводится с помощью структурированного наблюдения и анализа документов. Некоторые показатели требуют наблюдения событий и видов деятельности несколько раз в течение дня. Оценку показателей, описывающих взаимодействие педагога с детьми, следует выставлять только после наблюдения в течение времени, достаточного для составления объективного представления о ситуации.

Оценка развивающей предметно-пространственной среды проводится по факту.

Оценка работы с родителями проводится с помощью анализа документов и, возможно, посещения мероприятия.

Документы внутренней системы оценки качества образования

К объектам внутренней оценки качества образования ДОО относятся:

Предоставление данных по ВСОКО:

  • отчёт по самообследованию ссылка
  • мониторинг ВИРО
  • ежегодные отчёты учредителю ,
  • отчёты надзорным органам об исполнении предписаний ссылка
  • форма 85-к
  • текущие отчёты по посещаемости,
  • ежегодные статистические отчёты,
  • отчет по исполнению муниципального задания ссылка

Технологические карты внутренней оценки качества управления ДОО:

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение
о внутренней системе оценки качества образования в ДОУ

1. Общие положения

  • системы контрольно-инспекционной деятельности;
  • общественной экспертизы качества образования;
  • лицензирования;
  • государственной аккредитации;
  • мониторинга качества образования.
  • образовательная статистика;
  • мониторинговые исследования;
  • социологические опросы;
  • отчеты работников детского сада;
  • посещение мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения;
  • отчет о результатах самообследования ДОУ.
  • качество процессов;
  • качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые, информационно-технические, организационные и др.);
  • качество результата.

1.12. Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества образования по результатам работы дошкольного образовательного учреждения за предыдущий учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год.
1.13. На основании данного Положения ДОУ обеспечивает разработку, внедрение, проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
1.14. Экспертная рабочая группа для проведения ВСОКО создается на основании приказа заведующего ДОУ в количестве 4-5 человек.
1.15. Система внутреннего мониторинга является составной частью годового плана работы дошкольного образовательного учреждения.



скачать: Положения для ДОУ
84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г

2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества образования

  • формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в детском саду;
  • получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в дошкольном образовательном учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
  • предоставления всем участникам образовательной деятельности и общественности достоверной информации о качестве образования;
  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
  • прогнозирование развития образовательной системы детского сада.
  • формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;
  • формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
  • формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования дошкольной образовательной статистики и мониторинга качества образования;
  • изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности ДОУ;
  • определение степени соответствия условий осуществления образовательной деятельности государственным требованиям;
  • определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
  • обеспечение доступности качественного образования;
  • оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников;
  • определение степени соответствия качества образования в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам;
  • выявление факторов, влияющих на качество образования;
  • содействие повышению квалификации воспитателей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;
  • определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям воспитанников;
  • определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;
  • расширение общественного участия в управлении образованием в детском саду;
  • содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.
  • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания;
  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
  • преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
  • рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
  • повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
  • оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
  • инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
  • минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;
  • сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
  • взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;
  • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в детском саду.

3. Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки качества образования

3.1. Организационная структура ДОУ, занимающаяся ВСОКО и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию дошкольного образовательного учреждения, педагогический совет и членов экспертной рабочей группы.
3.2.

  • формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО ДОУ и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением и контролирует их исполнение;
  • разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения, участвует в этих мероприятиях;
  • обеспечивает на основе образовательной программы проведение в детском саду контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
  • организует систему мониторинга качества образования в ДОУ, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития, анализирует результаты оценки качества образования на уровне детского сада;
  • организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;
  • обеспечивает условия для подготовки работников ДОУ и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
  • обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;
  • формирует информационно-аналитические материалы по результатам (анализ работы ДОУ за учебный год, самообследование деятельности дошкольного образовательного учреждения);
  • принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
  • создаётся по приказу заведующего на начало каждого учебного года;
  • разрабатывает методики ВСОКО;
  • участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ДОУ;
  • готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам ВСОКО на уровне дошкольного учреждения;
  • обеспечивает на основе ООП ДО и АООП ДО в дошкольном учреждении контрольно-оценочные процедуры, мониторинговые, социологические и статистические исследования по вопросам качества образования.


скачать: Документация по Пожарной безопасности в ДОУ
38 документов с учетом законов на 8 сентября 2021 года!

4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования

4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной деятельности детского сада, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
4.3. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
4.3.1.

  • определение основных показателей, инструментария,
  • определение ответственных лиц,
  • подготовка приказа о сроках проведения.
  • сбор информации с помощью подобранных методик.
  • анализ полученных результатов,
  • сопоставление результатов с нормативными показателями,
  • установление причин отклонения, оценка рисков.
  • предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива,
  • разработка дальнейшей стратегии работы ДОУ.
  • качество условий реализации ООП ДО/АООП ДО дошкольного образовательного учреждения;
  • качество организации образовательной деятельности, включающей условия организации образовательной деятельности, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, организация питания;
  • качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в детском саду, условия их реализации;
  • воспитательная работа;
  • профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;
  • эффективность управления качеством образования и открытость деятельности дошкольного образовательного учреждения;
  • состояние здоровья воспитанников.

4.5. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования.
4.5.1. Требования к психолого-педагогическим условиям:

  • наличие диагностического минимума для психолого-педагогического отслеживания динамики развития воспитанников, в том числе измерение их личностных образовательных результатов;
  • наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья, коррекции, имеющихся проблем со здоровьем;
  • наличие консультативной поддержки педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам коррекции, образования воспитанников, инклюзивного образования;
  • наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП/АООП ДО, в том числе, в плане взаимодействия с социумом;
  • оценка возможности предоставления информации о ООП/АООП ДО семьям воспитанников и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности;
  • оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие мероприятия, режим дня и т.п.).

4.5.2. Требования к кадровым условиям:

  • укомплектованность кадрами;
  • образовательный ценз педагогов;
  • соответствие профессиональным компетенциям;
  • уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших аттестацию);
  • динамика роста категорийности;
  • результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов);
  • наличие кадровой стратегии.

4.5.3. Требования материально-техническим условиям:

  • оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;
  • оценка состояния условий образования в соответствии с нормативами и требованиями СанПиН;
  • оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям нормативных документов;
  • информационно-технологическое обеспечение (наличие технологического оборудования, сайта, программного обеспечения).

4.5.4. Требования к финансовым условиям:

  • финансовое обеспечение реализации ООП/АООП ДО ДОУ осуществляется исходя из стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания.

4.5.5. Требования к развивающей предметно-пространственной среде:

  • соответствие компонентов предметно-пространственной среды ФГОС ДО;
  • организация образовательной среды и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования (трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность);
  • наличие условий для инклюзивного образования;
  • наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и взрослых, двигательной активности, а также возможности для уединения;
  • учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

4.6. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности дошкольного образовательного учреждения.
4.7. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться (Приложение 1).
4.8. Периодичность проведения ВСОКО – один раз в год, в итоге составляется аналитический отчёт (по результатам сравнительно-аналитической деятельности на начало и конец учебного года, для детей с ОВЗ по решению ПМПк).
4.9. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы — аналитические справки и приказы, отчеты со схемами, таблицами, графиками, диаграммами, обработанные с использованием стандартизированных компьютерных программ, публичный доклад, самообследование, которые доводятся до сведения педагогического коллектива ДОУ, учредителя, родителей (законных представителей).
4.10. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне дошкольного образовательного учреждения.
4.11. Администрация детского сада ежегодно публикует доклад о состоянии качества образования на официальном сайте ДОУ в сети Интернет.

5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования

  • основным потребителям результатов ВСОКО;
  • средствам массовой информации через публичный доклад заведующего дошкольным образовательным учреждением;
  • размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте детского сада.

5.2. Дошкольная система оценки качества образования предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования устанавливаются нормативными документами.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга оценки качества образования является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Положение о внутренней системе оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Примерная программа внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ 1 стр

Примерная программа внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ 2 стр

Примерная программа внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ 3 стр

Примерная программа внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ 4 стр

Примерная программа внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ 5 стр



скачать: Положения для ДОУ
84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г



скачать: Инструкции для пищеблока (кухни)
Инструкции для пищеблока Школы, ДОУ, Столовой, Ресторана, Кафе. Обновление: 05.09.2021

Читайте также: