Самый правдивый горин краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 282 219
  • КНИГИ 669 842
  • СЕРИИ 25 798
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 621 071

Не знаю, как у других писателей, а у меня за жизнь как-то само собой набралось несколько автобиографий. За долгие годы сочинительства я выпустил много разных книг в разных жанрах, и к каждой приходилось подбирать соответствующую автобиографию.

В предисловии к сборнику пьес сообщалось, что как драматург я родился в 1968 году. В сборнике киноповестей год моего рождения для кинематографа – 1979-й.

В сборнике юмористических рассказов указано, что в качестве юмориста я появился на свет гораздо раньше – 12 марта 1940 года (эта же дата, кстати, стоит и в паспорте рядом с довольно смешной моей фотографией)…

Как-то в одну бессонную ночь я довспоминался лет на двести назад и обнаружил, что в своих прошлых, дочеловеческих воплощениях я был собакой, рыбой и пчелой.

От рыбы я получил в наследство свой зодиакальный знак, большие выпуклые глаза, любовь к воде и нелюбовь к красному цвету… (Меня, как мне помнится, в позапрошлой, речной жизни подцепили именно на красную блесну, поэтому когда я и сегодня вижу красные знамена или транспаранты, то пугаюсь, и появляется желание немедленно лечь на дно…)

Собакой, насколько помню, я был беспородной, помесью дворняжки и московской сторожевой. Отсюда моя любовь к родному городу Москве и полное отсутствие аристократических замашек: ем-пью где придется, спать могу тоже где угодно, лишь бы свернуться калачиком… Кошек, разумеется, не люблю до сих пор, к людям приветлив, но лишь к трезвым. Пьяных не выношу, особенно за рулем, поскольку, как мне помнится, именно нетрезвый водитель направил на меня свой автомобиль, оборвав мою прошлую славную собачью жизнь… (До сих пор хочется отомстить этому мерзавцу шоферу, но, к сожалению, никак не могу вспомнить номер его машины…)

Одним словом, моя душа под визг колес и тормозов вырвалась из пса и, даже секунду не захотев быть бесприютной, тут же вошла в только что появившуюся трехкилограммовую мальчишескую плоть, которая со временем превратилась в писателя-юмориста.

И тут появился я, мальчик весом три кило. И непонятно почему отчаянно стал кричать… Чем вызвал дополнительный взрыв радости у собравшейся в палате публики. Собственно говоря, это было мое первое публичное выступление…

Не скажу, что помню его в деталях, но то странное чувство, когда ты орешь во весь голос, а вокруг все смеются, вошло в подсознание и, думаю, в какой-то мере определило мою дальнейшую творческую судьбу…

Мир Мюнхгаузена аллегоричен, а его забавные выдумки - всегда притчи. Байка о том, как он сам себя вытащил из болота за волосы. Разве не этого же хочет от нас духовный путь? Или о том, как выстрелив в оленя косточкой от вишни, Мюнхгаузен встретил на следующий год зверя, на лбу которого выросло вишневое дерево. Все, что мы посылаем другим - словом, мыслью или делом, непременно прорастет деревом, и об этом полезно помнить. Всякая причина родит следствие.

Как оказалось, все близкие осведомлены, где на самом деле скрывается Мюнхгаузен, но их устраивает такая игра. И только Марта несчастна. Мюнхгаузен умер душой, он тоскует и пьет, он стал серой обыденностью и тяжко влачит свое существование. В конце концов он не выдерживает лжи и разрушает свою теплицу с цветами, объявив городу о своем возвращении.

- Скажи мне что-нибудь напоследок! - требует Мюнхгаузен.
- Я всегда буду любить тебя!
- Не то!
- Я буду верна тебе вечно
- Не нужно! Опять не то!!
- . Тебе подсунули мокрый порох.

Почему я вдруг вспомнила этот фильм? Да потому, что он решает тот же вопрос, что и я: какому миру следует служить? Мюнхгаузен свой выбор уже сделал, ему легче. В фильме выбирать приходится только Марте: что в Мюнхгаузене она любит - его смертное тело или его бессмертную душу.

Казалось бы, ничего схожего нет между нами - фантазером и фанатиком Мюнхгаузеном, и мной, с моим излишне здравым и практичным взглядом на жизнь, с антипатией ко всяким пустым фантазиям. Это так и не так. Как и барон, я презираю внешние игры - лицемерие, неискренность, пусть даже, если они будут мне во благо, даже при наличии понимания, что они необходимы для достижения жизненного успеха..

Что же их объединяет? Крайне интересный вопрос – что, в принципе, общего в разноликой толпе наших Личностей? Что позволяет считать их нашими? Общее физическое тело? Память? Ведь все они возникают в нас на разной почве, разного желают и по-разному мыслят!

Вы правы в анализе и выводах. Замечательнные размышления о типах характеров, устремлений.
Нам кажется, что мы что-то пишем для себя. На самом деле - наши мысли, тем более зафиксированные каким-то образом (посредством ручки, копьютера. ) работают в пространстве, как и вообще все, любые мысли людей. Отсюда и мудрость, что "рукописи не горят", хоть бумага, где они были - сгорела.
То, что в людях, скажем так - существует "двойственность" - и тянет их в разные стороны: земное и Небесное, телесное и духовное, малое "я" и "Я" большое. Отсюда и конфликты - в себе, и во вне, и судьбы людей, народов , стран, состояния стихиё, на которые миллиарды людей влияют своими мыслями. устремлениями.
И гениальные проиведения выводят образы - Мюнхгаузена, Дон Кихота, Гамлета.
Продолжайте Вашу важную, нужную для - просветления, или как говорят Учителя - цементирования пространства.
К каким-то темам Вам могут пригодится и - Идеи из Посланий Учителя Света и в "Стихи.ру". Там много тематических эссе, и размещение их мной продолжается.
Вам можно и там что-то разместить, ибо посещает читателей больше, выше их активность, и в "Стихи.ру" предусмотрена - публикация статей, эссе.
Всего Вам доброго - Алла!

Владислав! Спасибо за добрые слова и понимание. Прочла несколько ваших публикаций в СТИХИ.Ру - возьму на заметку. Рада знакомству.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

А то, что образ барона, созданный Захаровым, разительно отличается от всех предшествующих, думаю, спорить никто не станет.

— Раньше Мюнхгаузена изображали каким-то комическим дурачком, а выбор Захарова — это перемена ценностей. Если и есть человек, которому надо верить и на которого хочется быть похожим, это как раз Мюнхгаузен в исполнении Янковского, — сказал однажды Леонид Ярмольник.

Марк Анатольевич был мастером своего дела

В 1974 году Театр Советской армии заказал сатирику и драматургу Григорию Горину пьесу о бароне Мюнхгаузене. Инициатором будущей постановки был выдающийся артист Владимир Зельдин — ему хотелось сыграть Мюнхгаузена. Зельдину на тот момент было почти 60 лет — возраст реального барона Иеронима фон Мюнхгаузена, когда тот прославился своими рассказами.

В 1975 (1976?) году труппа театра Советской армии выпустила спектакль под одноименным названием с Владимиром Зельдиным и Людмилой Касаткиной в главных ролях.

Захарова спектакль заинтересовал ещё в процессе подготовки. Он был впечатлен сюжетом и музыкой Алексея Рыбникова. Наверное, в тот момент и родилась идея экранизации, но фактически к работе над фильмом Марк Анатольевич приступит только в начале 1978 года.

Барон Мюнхгаузен — Олег Янковский

Многие считали, что логичнее всего было бы пригласить на роль того же Зельдина, но эту идею Захаров отмел сразу. Он знал каким именно будет его барон.

Нет, Захаров видел своего Мюнхгаузена другим.

Свое видение образа было и у автора сценария Григория Горина. Он предлагал пригласить на роль барона сначала Никиту Михалкова, а чуть позже Игоря Квашу.

Художественный совет был против: за Янковским уже закрепилось амплуа серьезных, романтичных, но в чем-то мрачных персонажей. Сумеет ли он сыграть легкого и ироничного барона?

Вот тут и пригодилось умение Захарова добиваться своего и отстаивать свою точку зрения.

Марта — Елена Коренева

Исполнительницу на роль Марты искали долго. Самыми удачными пробами запомнились Ирина Мазуркевич и Татьяна Догилева.

— Я была последней в списке, — признается актриса Елена Коренева.

На тот момент актриса носила короткую стрижку и серьгу в одном ухе. Фотопробы она проходила в парике, который нашли в гримерной. Образ мягкой и податливой Марты разительно отличался от образа Елены в жизни. Но на роль утвердили именно ее.

Семья барона — Инна Чурикова и Леонид Ярмольник

Баронессой Якобиной фон Мюнхгаузен Инна Чурикова стала без проб. Захаров был уверен, что прима его театра блестяще сыграет роль брошенной женщины.

Бургомистр — Леонид Броневой

Пастор — Владимир Долинский

«Сразу после освобождения из тюрьмы меня пригласил в гости Захаров. Я пришёл, сидел часа четыре у них. Захаров хотел посмотреть, не в наколках ли я, не разучился ли говорить. А я очень смешно и трогательно рассказывал ему и про зону, и про всё.

И Марк Анатольевич победил. Долинского утвердили. И даже разрешили выезд из страны. Трудно себе представить, чего это стоило Захарову в 1978 году.

Вообще за этот фильм Захарову благодарны многие: и актеры, сыгравшие знаковые роли, и зрители, целое поколение которых увидели в образе барона что-то такое, в чем-то узнали самих себя. И мог ли кто-нибудь подумать, что именно Мюнхгаузен-Янковский станет примером, человеком, на которого захочется ровняться?

Сам Янковский позже не раз благодарил Захарова за то, что тот в него поверил, а роль барона называл одной из самых любимых своих ролей в кино.

Спасибо всем, кто дочитал до конца. Подписывайтесь на канал и смотрите только хорошее кино ;)








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Григорий Горин - Антология сатиры и юмора России XX века. Том 6. Григорий Горин

Григорий Горин - Антология сатиры и юмора России XX века. Том 6. Григорий Горин краткое содержание

Антология сатиры и юмора России XX века. Том 6. Григорий Горин - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Антология сатиры и юмора России XX века. Том 6. Григорий Горин - читать книгу онлайн бесплатно, автор Григорий Горин

О.Янковскому на озвучании фильма

Есть у природы погрешности,

С этим придется смириться нам:

Мне не достичь твоей внешности,

Тебе не достичь моей дикции.

Молча же смотреть на этот мир не может никто лучше Янковского.

Именно этому удивительному дару Олега я и посвятил следующее послание.

О.Янковскому, сыгравшему молчащего Свифта

Ты так талантливо молчишь, Олег,

Что молча глушишь всех коллег!

Речь на худсовете по поводу кинопроб Олега Янковского

в роли страшного Дракона, 1985 г.

Как Олега ни уродуй,

Нам не совладать с природой.

Зубы вставь, скриви два глаза —

Все равно красив, зараза.

Несмотря на логику моих антидраконовских доводов, худсовет утвердил Янковского. Самое странное, что и я проголосовал. за. (Как и предсказывал Евгений Шварц, дракон уже, очевидно, проник в мою душу..)

И вот когда Олег Иванович, невозмутимо улыбаясь, поднялся на моих глазах на высоту более ста метров, я, стоя внизу и нервно поглаживая холодную змею на плечах, сочинил очередной мадригал.

Янковский под куполом.

(Ода с удавом на шее)

Не космонавт, не Копперфильд —

Янковский в небо улетает.

И сверху весело глядит,

Как цирк от страха замирает.

А я внизу дрожу вдвойне —

Ведь я придумал эту глупость.

Я жду, что зритель крикнет мне:

Но на плечах моих удав

Шипит мне в ухо, утешая:

«Не бойся, автор. Горький прав:

Подарки, завернутые в стихи

По старой театральной традиции нельзя на юбилей коллеги приносить подарок, не упаковав его в добрые слова и напутствия.

Я заворачиваю свои подарки в стихи. Вот некоторые из них.

М.А. Ульянову

Я настаивать не стану,

Но кого ты хошь спроси —

Популярней на Руси.

Был Владимиром политик,

Михаилом был актер.

Ну а кто стал знаменитей,

Люди спорят до сих пор.

Я ж считаю, в этом споре

Потому Володьке с горя

И пришлось брать псевдоним.

Нонне Мордюковой

Кто ты, Мордюкова Нонна?

Вы спросите у меня.

Я скажу: «Для нас — мадонна,

Наша почва, наше небо.

Синь озер и ширь полей,

Кем бы ты в России не был,

С нею родина милей.

С нею даже Урмас Отт

Тоже русский патриот.

О Леониде Броневом Разговор, подслушанный на улице

Спорили два мужика,

Про гестапо и Чека.

У кого был шеф умнее,

Тверже у кого рука?

Тут вдруг к ним прибился третий

И, прислушавшись, заметил:

«Тут и спорить бесполезно,

Немец тверже головой.

Наш-то Феликс — он железный,

Это и про Галю. Женских слабостей у нее достаточно, и она их не скрывает. Расплакаться из-за неудачной прически, расстроиться, если нужная шмотка уплыла к подруге, порадоваться, если шмотка оказалась той мала.

Какое счастье — быть естественной и знать, что твои друзья тебя не осудят!

Читайте также: