Самая большая школа в иркутске

Обновлено: 04.07.2024

У всех предпринимателей в стране свежо в памяти заявление Путина, мол все они жулики:

Откуда у Путина такое мнение им непонятно, видать сказывается окружение вроде Ротенбергов, Сеченых и прочих. Вот про них точно вся страна так считает, как собственно и про большую часть правительства. Все знают о великолепном детском саде и школе, что построил Грудинин, правда на деньги совхоза, но это мелочь. Её всячески пиарили в процессе президентской гонки, чуть ли не главное достижение кандидата или "Золотая школа" в Екатеринбурге, которую так же осветили многие интернет ресурсы и СМИ, но давайте взглянем на другой пример, которые остались незаслуженно в тени.

Перенесёмся в Иркутск,

где реализуется проект по инициативе и на личные средства бизнесмена и мецената Альберта Авдоляна. Там была построена одна из самых крутых и современных школ России, под названием "Точка будущего", рассчитанная примерно на 1000 человек и с первого сентября приняла первых 677 учеников.



И если вы сейчас подумали, что это элитная школа, то спешу вас обрадовать. Нет! В данной школе может учиться любой ребёнок Иркутска и области, абсолютно бесплатно, даже больше скажу, в ней предоставляются бесплатные обеды и даже школьная форма. Соответственно все секции и дополнительное образование тоже бесплатно. И в первую очередь предназначена для детей сирот:

Одна из задач нашего проекта – чтобы в обществе перестали совершать ошибку, разделяя детей на обычных и приемных. Все дети одинаковы. Вне зависимости от того, родные у них родители или нет. Дети с трудным прошлым должны ходить в школу, учить уроки, заниматься спортом, писать музыку, хулиганить на переменках – наравне со своими сверстниками из обычных семей. В отличие от среднестатистической школы, у нас будет совершенно другой подход. Мы вместе с ведущими российскими экспертами разработали концепцию по полноценному встраиванию таких детей в школьный коллектив, а впоследствии и во взрослую жизнь. Можно с уверенностью сказать, такого в России еще никто не делал. Мы в нашей школе хотим воспитать поколение, которое воспринимает сверстников с такой судьбой не как что-то далекое и чужое, как сейчас часто бывает. А наши выпускники, приемные дети, в свою очередь, изменят отношение к себе, почувствуют себя равными членами общества. Научатся жить полной жизнью.





И даже это не всё! Помимо всего выше сказанного рядом со школой построен небольшой посёлок для приёмных семей, которые проживают там не безвозмездной основе, сделано это для того, чтобы дети со всей иркутской области имели возможность учиться в данной школе.



Для чего он всё это затеял, ответит соавтор проекта Сергей Чемизов:

Для нас с Альбертом это личное дело, которое никак не пересекается с работой и бизнесом. Мы оба искренне хотим помочь своей земле. Месту, где мы росли. И очень здорово, если нашу идею подхватят и в других регионах. А мы в свою очередь готовы поделиться всеми разработками и опытом. Чтобы дети не только из Иркутской области могли расти в равных условиях. Я буду рад, если наш пример окажется заразительным - сказал Чемизов в интервью МК

Небольшой итог

Приятно видеть подобные примеры у нас в России, как "мошенники" думают о своей стране, о её будущем. Применяют свои знания и опыт для строительства подобных объектов. Не просто школы, типовой, которых у нас пруд пруди построенных государством, а школы будущего.

Спрашивается, почему подобные проекты не реализуются на государственном уровне? Тут ответ просто! На местах сидят обычные клерки и номенклатурщики, без фантазии, а очень часто исключительно из корыстных побуждений. Им чуждо понятия прекрасного и единственная их цель угодить верхам, а принесёт это пользу стране или нет, никого не волнует. Поэтому надо ходить на выборы и выбирать достойных, благо сейчас они есть.

Кстати, подобные примеры показывают нам, что выросло поколение сознательных граждан, которые не стремятся всё вывезти из страны, а хотят тут жить и делать Россию вокруг себя прекрасной. Этот же пример помогает ответить на вопрос: "А кто, если не Путин?". Достойные люди есть, вот только их вам пиарить не будут, а то будет видно, что король "голый".

Всем спасибо за внимание! Хотелось бы услышать, что вы думаете по этому поводу. Буду благодарен за ЛАЙК и подписку, от вас не убудет, а мне мотивация писать дальше!

Попасть в точку

Иркутская область за последние годы не раз подвергалась серьезным испытаниям – пожары, наводнения. Предприятия и сотрудники Ростеха, как и многие россияне, не остались в стороне. При поддержке лично Сергея Викторовича Чемезова был реализован благотворительный проект . На средства, собранные организациями и сотрудниками Корпорации, а также иркутским землячеством, построен жилой поселок для пострадавших от наводнений.

Но у региона есть и другая проблема, решение которой требует особого подхода. Иркутская область занимает одно из первых мест в стране по количеству детей, оставшихся без попечения родителей. Сейчас здесь порядка 16,5 тысяч таких детей.

378A8287_1.jpg

Датский проект с сибирским размахом

Строительство комплекса началось в 2018 году. Правительство Иркутской области выделило под школу большой участок земли – 21 гектар – в микрорайоне Солнечный города Иркутска. Был проведен международный конкурс, в котором приняли участие десятки архитектурных бюро из 11 стран мира. В итоге победила датская компания Cebra. Доработкой датской концепции под сибирские условия занимались российские проектировщики.

119A5865.jpg

Всего за два года здесь построено в общей сложности 27 зданий, в том числе шесть корпусов площадью 30 тысяч квадратных метров – соединенные вместе, они формируют 200-метровое кольцо. В это кольцо вошли детский сад, младшая и старшая школы, спортивный, административный и хозяйственный корпуса, а также бассейн и футбольное поле, зимой превращающееся в каток.

В самой школе все продумано до мелочей. Большие окна в классах гарантируют максимум солнечного света. Шумопоглощающие материалы, использованные в отделке, обеспечивают тишину. Не говоря уже о самом современном оборудовании в классах, научных лабораториях. Здесь даже есть своя современная студия звукозаписи.

Это не просто образовательный проект, это проект, цель которого – дать детям новые возможности и изменить конкретные жизни.

Сергей Чемезов, генеральный директор Госкорпорации Ростех

При этом равенство детей приемных и из обычных семей будет во всем без исключения, в частности, обучение бесплатно для всех.

SB7A1347_1.jpg

Архитектурные и дизайнерские решения

В России остро стоит проблема детей, у которых по разным причинам нет родителей, – говорит Альберт Авдолян, инициатор проекта “Точка будущего”, основатель фонда “Новый дом”. – Построить детский дом – не означает решить вопрос адаптации детей в обществе, ведь, несмотря на уход и заботу, они все равно живут в своем закрытом обособленном мире. Учитывая остроту проблемы и сознавая собственную социальную ответственность, мы приняли решение о создании и финансировании образовательного комплекса “Точка будущего”, основная идея которого – построить школу, в которой одинаково комфортно как детям, у которых есть мама и папа, так и тем, у кого родителей нет.

Внутри учебных зданий нет коридоров. Все свободное пространство, не занятое под классы, организовано как многофункциональные зоны с диванами, креслами-мешками, столами для самостоятельной подготовки, аэрохоккеем и настольным теннисом.

Большая часть стен, отделяющих учебные кабинеты от холлов, сделана из стекла, что визуально объединяет пространство, увеличивает площадь и добавляет воздуха. Это решение, по мнению администрации школы, также поможет избежать ситуаций буллинга: дети всегда буду на виду друг у друга и педагогов.

Использование шумопоглощающих материалов в облицовке фасада позволило добиться того, что в классы не проникают посторонние шумы с улицы, а благодаря большим окнам в школе всегда много света.

Несколько пространств здания школы выстроены в форме амфитеатров, обращенных к большим интерактивным доскам. Это позволяет педагогам проводить уроки сразу для нескольких классов.

Парты в классах трапециевидной формы, а на стенах предусмотрены зоны для размещения эскизов проектных работ учеников. Кроме того, пространство учебных кабинетов легко трансформировать как для групповой, так и для индивидуальной работы – вся мебель легкая и мобильная.

Подход к обучению и единая среда

В классах старшего звена применяются практико-ориентированный подход в обучении и система профильного и предпрофессионального образования, что позволит выпускникам более уверенно действовать в условиях быстро меняющегося мира.

Помимо изучения обычных дисциплин, детей научат готовить, играть на музыкальных инструментах, работать с видеокамерой и создавать видеоролики, рисовать, резать по дереву или металлу, собирать роботов, танцевать и шить. При этом никаких гендерных различий не делается: мальчики могут постигать основы кулинарии, а девочки − осваивать работу со слесарными инструментами.

Многие семьи прибыли из отдаленных районов Иркутской области, поэтому для обустройства на новом месте основатель проекта Альберт Авдолян выделил каждой из них по миллиону рублей. Кроме того, новоселы должны оплачивать только коммунальные услуги, от взносов за аренду они освобождены.

Педагоги

В школе работают свыше 100 специалистов, среди которых не только учителя, но также психологи и тьюторы. Педагогам пришлось пройти серьезную подготовку, поскольку нестандартные задачи проекта не совпадают с традиционным подходом к обучению. Здесь приветствуется индивидуальный подход, при обучении учитываются интересы, особенности и способности конкретного ученика.

Планы

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .

Оглавление:

В 2015 году здесь было капустное поле. Сегодня тут стоит суперсовременный комплекс, в котором учатся 670 детей. 111 из них живут в приемных семьях. В следующем году учеников будет больше тысячи.

Изначально Сергей Чемезов и Альберт Авдолян планировали построить детский дом: в Иркутской области, где Чемезов родился, а Авдолян жил и работал, около 16 тысяч сирот — это один из самых высоких показателей в России. Но в ходе разработки проекта стало ясно, что детский дом проблему не решит, потому что важно не просто поселить детей, оставшихся без родителей, в хорошем месте — их надо социализировать, а именно с этим в детских домах плохо.


Профессиональные приемные родители

Приемные семьи, которые решили принять участие в проекте, должны были выполнить несколько заданий и пройти специальный тренинг. За ними наблюдали эксперты из разных городов России, которые до этого уже работали с приемными семьями, и оценивали потенциальных мам и пап.

В финале программы родителей приглашали на собеседование, чтобы лучше понять их мотивы и модель воспитания, которой они придерживаются. Последний вопрос, который им задавали, — готовы ли они стать профессиональными приемными родителями, потому что только такие родители могли войти в программу.

Профессиональные приемные родители — это люди, которые постоянно берут в свою семью детей из детдомов.


С каждой семьей заключили договор на пять лет, согласно которому родители должны воспитывать хотя бы пятерых детей — и не важно, приемных или своих. Если у детей есть особенности здоровья, то их может быть меньше, точное количество в этом случае не оговаривается и всё решается индивидуально. При этом в доме разрешают жить и совершеннолетним детям, и внукам усыновителей. Также нет ограничений на животных: по дому одной из семей гуляют две кошки, а во дворе резвятся три собаки.

Родители могут выйти из программы в любой момент, но пока такого не случалось.

Архитектура: датский дизайн и корпуса с именами

Главная особенность дизайна школы — корпуса расположены по кругу, плавно перетекая один в другой, и находятся они под общей крышей. Несмотря на то что здания образуют круг, школа не выглядит как крепость. Территория за зданиями хорошо просматривается — везде есть широкие проемы, через которые можно попасть на спортивные площадки, парковку или в поселок приемных семей.


Помимо проемов легкость создают высокие колонны, обшитые металлом, широкие окна и прозрачные двери. Благодаря этому всегда можно увидеть, что происходит на улице, в корпусе напротив или рядом: здесь занимаются балетом, там играют в настольный теннис, а там изучают ботанику.

Здесь можно пройти по всем помещениям, не выходя на улицу. По всем, кроме детского сада. Есть требования, согласно которым детский сад должен быть автономным. Но так как он находится под общей крышей, его обособленности не заметно.

Внутри круга зданий расположен небольшой амфитеатр, горки, невысокие спортивные площадки с прорезиненным покрытием, две клетки для панна-футбола , за кругом — десять площадок для малышей из сада, не типовых, а разработанных специально для проекта. Тут дети могут залезать в трубы-гроты, на корабль, играть с системой подачи воды, маленькими экскаваторами и другими интересными объектами.

Интерьер: прозрачность против буллинга

Основной цвет внутри школы — бежевый. Он выбран осознанно: главные краски, по мнению дизайнеров, должны привносить дети, пространство — лишь фон. Но, разумеется, в помещениях расставлены цветовые акценты: ярко-желтые книжные полки, синие стулья, зеленые кресла, оранжевые пуфики.

Прозрачность не только облегчает пространство и приучает всех к открытости, она выполняет еще одну важную функцию — предотвращает буллинг. В обычных школах коридорного типа дети травят друг друга чаще, потому что жертву можно загнать в темный угол и никто об этом не узнает.


Но стеклянная коробка — тоже не самое комфортное решение. Это понимали и дизайнеры, поэтому в школе есть глубокие кресла, небольшие полудомики, в которых можно разговаривать по телефону или просто отдыхать, мягкие панели, которыми можно оградить пространство, высокие перегородки на столах, тканевые жалюзи. Благодаря этому человек не чувствует себя как в аквариуме. Если ему хочется спрятаться и побыть одному, он может это сделать.

Устройство классов: доска во всю стену и горка, ведущая в раздевалку

Привычной коричневой или даже белой доски в классах тоже нет. Во всю стену — магнитно-маркерная поверхность. Она выглядит как широкая полоса, чуть более темная, чем основная стена. На ней пишут маркером и примагничивают к ней то, что нужно примагнитить. А так как поверхность большая, на ней можно, например, написать самое длинное предложение из произведения Льва Толстого, а рядом нарисовать портрет писателя и план его усадьбы.


В школе также есть классы, предназначенные для конкретных уроков, они соответствующе оборудованы. В кабинете химии столы уже не двигаются, они закреплены и покрыты специальным веществом, которое не вступает в реакции с другими веществами, поэтому никто из учеников стол не прожжет. Над столами — вытяжки и системы для крепления проводов, чтобы случайно не сорвать их в порыве научного энтузиазма.

Но больше всего простора — на уроках физкультуры. В школе большие спортзалы, из которых в раздевалку можно скатиться по пластиковой горке, залы для танцев, бассейн, а на улице — футбольное поле, которое зимой заливают, превращая в каток.

Технология: современные уроки труда без гендерного разделения

Всё это можно назвать общим словом — технология.

Но если в обычных школах девочки ходят на свою технологию, где шьют фартуки и вяжут носки, а мальчики на свою, где выжигают разделочные доски, то здесь никакого гендерного разделения нет. Хочет мальчик стать модельером — идет и учится шить, хочет девочка создать фабрику по переработке мусора — идет и изучает робототехнику.

В слесарной мастерской нет парт, к которым прикручены станки, сами парты — это огромные профессиональные станки. В художественных кабинетах помимо мольбертов обязательно есть раковины. Кулинарная мастерская похожа на студию телевизионной программы: несколько рядов кухонных столов, на которых стоят миксеры, тостеры и вся необходимая посуда и встроены индукционные плиты.

Медиалаборатория заполнена лучше, чем большинство студий на журфаках: несколько камер на штативах, микшерный пульт, микрофоны, свет, софтбоксы, хромакей, который спускается на пол, а в комнате рядом — кривые зеркала, чтобы участники съемок могли расслабиться перед работой на камеру.


Все эти лаборатории организованы не только для того, чтобы дети создавали контент или учились шить и строгать, но и чтобы они разрабатывали собственные проекты и развивали свои идеи. Если человек что-то создает, значит, это для чего-то нужно. А что нужно — школьник выбирает сам или с помощью наставников — тьюторов (подробнее о них в следующем разделе).

Например, ребенок хочет улучшить состояние окружающей среды. Чтобы это сделать, ему нужно понять, как создать комплекс по переработке мусора. А чтобы его создать, нужно изучить робототехнику и химию.

С самоопределением и выработкой индивидуального учебного плана помогают тьюторы. Они постоянно находятся на связи с ребенком и всё время занимаются анализом: стремятся понять, что ребенку нужно, чтобы реализовать себя, выясняют, как повлиял на него его недавний выбор, почему он хочет поменять профильные предметы.

При этом дети выбирают тьюторов сами, их можно менять каждый год. Один тьютор ведет 10–12 человек, и он занимается только этим. Его нельзя попросить взять десять часов информатики, например, или заменить классного руководителя.

Тьюторам помогают кураторы потока. Они выступают в роли организаторов и следят, чтобы дети были погружены во все образовательные процессы — всё-таки школьник не может заниматься только тем, что ему интересно, он должен изучать и общеобразовательные предметы.


В 11-м классе школьники разрабатывают проект, связанный с их жизнью. Он может быть ориентирован только на поступление в вуз, может — на что-то большее. Главное здесь — выявить истинные ценности ребенка: школьник опирается на мнение родителей или на собственное мироощущение, он реализует проект, потому что это модно или потому что это про него.

И ближе к выпуску школьники всё чаще ставят себе цели и задачи самостоятельно. Они могут прийти на урок и просто выбрать то, что им нужно. Но могут учиться и более классическим образом.

Проектная деятельность в школе обязательна, иначе не будет достигнут тот образовательный результат, о котором заявляли авторы проекта, — способность ребенка распоряжаться своей жизнью.

Преподаватели и отношение к ним: специальные дома и интегрированные уроки

А еще для тех преподавателей, для кого жилищный вопрос особенно актуален, планируют построить дома.

Одна из задач, которая стояла перед педагогами, — разработать интегрированные уроки: когда объединяются двое или больше преподавателей и проводят совместное занятие. Например, математика плюс робототехника.

Архитектурная концепция школы позволяет педагогам выстраивать междисциплинарные связи, проводя занятия в непривычных местах — например, учитель химии может организовать наглядный урок в кулинариуме или в мастерских.

По решению учредителя каждому ребенку выдали персональное устройство — ноутбук-трансформер и завели учетные записи. С помощью ноутбука с детьми можно заниматься удаленно, если это понадобится.

Оценки без отметок


В конце каждого триместра и по завершении учебного года заработанные ребенком баллы будут переведены в традиционные пятибалльные отметки.

Как поступить в школу и почему она бесплатная?

Всё решит метод случайных чисел — именно так происходит отбор: выбирают не по талантам, не по социальному статусу, а с помощью случайности.

Если алгоритм выберет ребенка с особенностями здоровья, с ним в группах или отдельно будут заниматься логопеды, дефектологи и другие преподаватели.


Школа будущего: частная, бесплатная, инклюзивная

Школа как благотворительность

Большие выносы карнизов, защищающие от снега и дождя, создают еще одно пространство, которое можно использовать в разное время года

— Не путайте нас! Частная школа не может быть бесплатной. В чем подвох? И почему школу построили в Иркутске? — не успокаивались местные журналисты.

На детях не экономили

В домах на две семьи, расположенных рядом со школой, благотворительный фонд бесплатно поселил 20 семей с сотней приемных детей

Принципы новой школьной архитектуры

Мегапроект на фоне перепридумывания школы

Пример другого подхода — Финляндия. Ее опыт показывает, что школы могут быть не только яркими архитектурно и инновационными по образовательному процессу, но и выступать градостроительными доминантами районов. Последний скандинавский тренд: школы становятся центрами общественной жизни, их богатая инфраструктура после окончания учебного дня активно используется горожанами. Финны не экономят на школах, к проектированию привлекаются ученые и лучшие архитекторы, с концепциями постоянно экспериментируют — это одна из причин, почему финское образование считается одним из лучших в мире.

Читайте также: