Портфолио обучающегося начальной школы ответы андреева

Обновлено: 08.07.2024

ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Личностное портфолио - эффективное средство для плодотворной совместной работы учеников, родителей и учителя над формированием положительных качеств характера развивающейся личности. Особенно актуально это для учащихся начальных классов, когда ребенок только начинает понимать, что такое коллектив и какое место занимает он в коллективе, когда он только начинает учиться оценивать себя: свои сильные и слабые стороны. В книге представлены материалы, которые помогут на протяжении четырех лет ученику начальной школы оценивать свои достижения как в отношениях с одноклассниками, так и в учебе. Оценка учебных достижений ученика построена на основе стандарта второго поколения. Книга выходит в комплекте с папкой, предназначенной для сбора работ и результатов школьника. Возможна дополнительная комплектация портфолио книгой-вкладышем с иллюстративным материалом для оформления титульных страниц разделов папки. Издание адресовано учителям начальных классов, ученикам и родителям. Для учителей, с целью помощи в организации работы обучающихся с портфолио, издательством выпущена книга: Портфолио обучающегося начальной школы. Программа внеурочной деятельности. - М.: Планета, 2015. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ В книге находится иллюстративный материал для оформления титульных страниц разделов папки с результатами достижений ученика 1-4 классов. Разрежьте ножницами книгу по линии крепления, вложите каждый лист в отдельный файл, файлы вставьте в папку. У вас получится папка с разделами: - знакомьтесь, это - я - моя родина - мое здоровье - моя школа, мой класс - мои успехи в учёбе - мои достижения - мои проектные и исследовательские работы - пожелания и отзывы По мере того, как будут собираться материалы, - размещайте их в папку в определенный раздел. Титульные страницы помогут вам ориентироваться в содержимом папки, вести Портфолио аккуратно и организованно.

В комплекте книга и картонная папка. Папка с кольцами и книга-вкладыш (иллюстративный материал) продаются отдельно.

Описание

В этой книге представлены материалы, которые помогут на протяжении четырех лет ученику начальной школы оценивать свои достижения как в отношениях с одноклассниками, так и в учебе. Оценка учебных достижений ученика построена на основе стандартов второго поколения. Книга выходит в комплекте с папкой, которая предназначена для сбора работ и результатов школьника, демонстрирующих его личностные достижения и успешность. Книга предназначена учителям начальных классов, ученикам и их родителям.
В книге-вкладыше (продается отдельно) находится иллюстративный материал для оформления титульных страниц разделов папки с результатами достижений ученика.
Разрежьте ножницами книгу по линии крепления, вложите каждый лист в отдельный файл, файлы вставьте в папку.

Обложка книги Портфолио обучающегося начальной школы + цветная папка, издание 7-е, стереотипное, Автор Андреева Е.А., издательство Планета | купить в книжном магазине Рослит

Вниманию оптовых покупателей. При покупке от 50 тыс. руб. цены рассчитываются индивидуально. За подробностями обратитесь к менеджеру.


Рассчитать срок и стоимость доставки

Бесплатная доставка по Москве и Подмосковью при заказе от 1500руб. - до пункта выдачи СДЭК, при заказе от 5000руб. - курьером ПЭК или Shiptor до подъезда. Доставка по Москве и области: бесплатно до ПВЗ от 1500р. бесплатно курьером от 5000р.

Получение заказов на пунктах выдачи СДЭК по всей России или курьером СДЭК по Москве и Подмосковью. Примерные сроки доставки: Москва, область 3 рабочих дня, Санкт-Петербург 4 рабочих дня

Получение заказов в пунктах выдачи Boxberry по всей России. Примерные сроки доставки: Москва, область 4 рабочих дня, Волгоград 7 рабочих дней

Платная доставка курьерами СДЭК - 3 рабочих дня. Бесплатная доставка заказов от 5000 рублей по Москве и МО курьерами ПЭК или Shiptor 4-5 рабочих дней. Доставка с 9.00 до 18.00 только в будни. Доставка только до подъезда. Примерные сроки доставки: Москва 4 - 5 рабочих дней. Подмосковье 4 рабочих дня

Доставка по всей стране до отделения Почты России. Возможна оплата при получении - "наложенный платеж". Упаковка и отправка компанией Shiptor Примерные сроки доставки: Подмосковье - до 10 дней, Чукотский АО - до 25 дней

Получение заказа на терминале транспортной компании. Заказ отправляется после оплаты. Стоимость доставки оплачивается при получении. Отправляем большие заказы, работаем со многими транспортными компаниями

Личностное портфолио - эффективное средство для плодотворной совместной работы учеников, родителей и учителя над формированием положительных качеств характера развивающейся личности. Особенно актуально это для учащихся начальных классов, когда ребенок только начинает понимать, что такое коллектив и какое место занимает он в коллективе, когда он только начинает учиться оценивать себя: свои сильные и слабые стороны. В книге представлены материалы, которые помогут на протяжении четырех лет ученику начальной школы оценивать свои достижения как в отношениях с одноклассниками, так и в учебе. Оценка учебных достижений ученика построена на основе стандарта второго поколения. Книга выходит в комплекте с папкой, предназначенной для сбора работ и результатов школьника. Возможна дополнительная комплектация портфолио книгой-вкладышем с иллюстративным материалом для оформления титульных страниц разделов папки. Издание адресовано учителям начальных классов, ученикам и родителям.

Портфолио ученика начальных классов.

Несколько лет назад, с введением ФГОС НОО, в учебный процесс добавили нововведение – портфолио, которое сейчас носит повсеместный характер.

Приказом Министерства образования и науки России и Российской академии образования от 05. 12. 2003г. № 4509/49 была утверждена Программа совместных мероприятий МОиН России и РАО по введению профильного обучения обучающихся на третьей ступени общего образования. Уже к концу среднего звена (7-9 классы) учащийся должен определить сферу своих интересов, профиль (учебный уклон), выбор которого будет желанным, где ребенок сможет проявить свои возможности, способности, что поможет ему в дальнейшем правильно выбрать профессию.
В связи с этим в Министерстве образования и науки РФ концепция портфолио достижений ученика была представлена в 2004 году. Она призвана была помочь проследить развитие ребенка, обнаружить в нем склонности к тем или иным наукам и его скрытые таланты. Проще говоря, портфолио – это образцы проделанной работы, которые раскрывают способности и умения ученика.

"У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений – результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов". (Министр образования В.М. Филиппов "Комс. правда" 14.01.2003г.).

2. Философия портфолио.
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
В педагогической литературе портфолио характеризуется как:

· коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению;

· выставка учебных достижений учащегося по какому-то предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год).

Философия учебного портфолио предполагает:

· cмещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету;

· интеграцию количественной и качественной оценок;

· перенос педагогического ударения с оценки на самооценку;

· основной смысл портфолио: "Показать все, на что ты способен".

Портфолио представляет собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы с продуктами познавательной деятельности учащихся, предназначенными для демонстрации, анализа и оценки, для развития рефлексии, для осознания и оценки результатов своей деятельности, для осознания собственной субъектной позиции. Портфолио учащегося является оптимальным способом организации системы накопительной оценки, понимаемое как коллекция работ и результатов ученика, демонстрирующая его усилия, прогресс и достижения в различных областях, включая самоорганизацию собственной учебной деятельности (самоконтроль, самооценку, рефлексию) и, наряду с результатами внутреннего и внешнего контроля, поможет определять рейтинг выпускников начальной школы. Эти факторы определяют актуальность проблемы, её значимость для современной системы образования.

Основное назначение портфолио – показать непрерывное развитие и достижения ученика в самых различных областях деятельности: учебной, творческой, коммуникативной, социальной; показать его личность, которую не всегда можно увидеть за школьной отметкой.

3. Цель составления портфолио для учеников.

Для самореализации ребенку уже в начальных классах необходимо иметь правильную мотивацию, умение ставить цели и добиваться их. Учебный процесс требует самодисциплины от учащегося, способности проводить самоанализ, чтобы преодолевать неудачи и уметь радоваться своим победам. Родители и педагоги должны помочь ребенку раскрыть свой внутренний потенциал. Поэтому создается портфолио ученика начальной школы для структуризации его работ, успеваемости и достижений.

Важная цель портфолио – представить отчет по процессу образования учащегося, увидеть картину значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения .

Основная цель внедрения школьного портфолио – выявить все достоинства учащегося и дать ему правильный вектор для дальнейшего развития его способностей, а также формирование активной жизненной позиции ученика, воспитание неравнодушного человека, способного принести пользу современному обществу. Весь собранный материал впоследствии станет основой при выборе профильных классов и школы, или может даже будущей профессии.

4. Задачи.

Портфолио – не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения важных педагогических задач, позволяющее:

· Поддерживать высокую учебную мотивацию;

· Поощрять активность и самостоятельность (самообучение);

· Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

· Формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

5. Функции портфолио следующие:

· Диагностическая (личностный рост ребенка, формирование у него умения учиться);

· Целеполагания (поддерживает учебные цели ученика);

· Содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых учеником работ);

· Развивающая (обеспечивает непрерывность образовательного процесса, творческого саморазвития от года к году);

· Мотивационная (поощряет результаты деятельности учащихся, преподавателей и родителей);

· Контрольно-рейтинговая (позволяет определить количественные и качественные индивидуальные достижения ученика, помогает ребенку осознать и зафиксировать свои успехи, проанализировать свой опыт, задуматься над результатами своего труда).

6. Разделы

Исходя из всего сказанного, возможны следующие разделы портфолио:

6.1. Знакомьтесь, это – я!

· рассказ о себе (особенности, увлечения, мечты, …);

· мой край, моя Родина, я – гражданин,… ;

· список долгосрочных и краткосрочных планов учебы и карьеры .

Для титульного листа потребуется вклеить фотографию ребенка. Будет лучше, если он сам выберет свое фото. Таким образом, можно развивать его инициативность. Ребенок мог бы описать свои увлечения, рассказать о своем городе, семье, друзьях, о своем имени или фамилии, написать о своей школе. Главное, чтобы он описывал то, что ему интересно и то, что он считает важным.

6.2. Моя школьная жизнь : школа, класс, школьные друзья, традиции класса, школы, законы школьной жизни,…;

6.3. Поднимаюсь по лестнице знаний :

· цели, самооценка, оценка родителей, учителя;

· результаты контрольных работ, тестирования, экзамена, рисунки;

· фотографии, аудиозаписи, видеозаписи;

· информация, которая подтверждает учебную инициативу и самостоятельность выполнения работ;

· список прочтенной литературы;

· учебный план, поставленные цели.

6.4. Моя внеучебная деятельность : музыка, искусство, спорт,…

· информация, которая отражает всю общественно-полезную деятельность ребенка;

· посещение центра дополнительного образования;

· оформление фотографиями объемных работ или поделок, которые делал ребенок;

· индивидуальные (элективные) курсы;

· рисунки, стихи, сказки или любое другое творчество ученика.

Для оформления этого раздела у ребенка должна быть полная свобода, чтобы он мог наглядно видеть, каких успехов достиг.

6.5. Участвую в проектной деятельности :

· творческие работы, статьи;

· работы, которые признаны самыми лучшими в течение года.

6.6. Мои поощрения и награды :

· информация о награждениях;

· полученные ребенком грамоты, дипломы за достижение успехов в разных сферах деятельности;

В этом разделе все имеющиеся грамоты и дипломы лучше записывать в хронологическом порядке. В начальных классах для ребенка важны все его успехи, поэтому лучше не делить их на главные достижения (например, в учебе) и второстепенные (например, в спорте).

6.7. Пожелания и отзывы .

· отзывы за проделанную работу;

· рекомендации в письменном виде;

· цели на начало учебного года;

· итоги учебного года .

7 . Содержание портфолио

В портфолио ученика начальной школы, используемое для оценки достижений планируемых результатов НОО, можно включать следующие материалы:

· систематизированные материалы наблюдений за процессом овладения универсальными учебными действиями (оценочные листы, листы самоконтроля и самооценки, тесты, анкеты, заметки и описания результатов наблюдения учителя, родителей, других специалистов).

· материалы, характеризующие достижения учащихся в учебной и досуговой деятельности (первые документы, формы награждения и поощрения, грамоты, дипломы, сертификаты).

8. Чтобы добиться положительных результатов, работа с портфолио должна быть организована в системе, должен соблюдаться принцип добровольности при сборе информации и демократичности сотрудничества (равноправие ученика, учителя и родителей). Целостность, непрерывность, гибкость, эстетичность – таковы основные принципы работы с портфолио ученика начальной школы.

Обязательным условием успешной работы является знакомство родителей с технологией ведения портфолио. Родители должны знать, что с помощью портфолио они видят движение ребенка в овладении знаниями, его внутренние переживания, результаты творческой деятельности, развитие и прогресс, радости и трудности. Нужно рассказать им о целях и задачах ведения портфолио, показать и объяснить технологию ведения. Создание портфолио – совместная деятельность только с демократическим стилем общения обучающихся, родителей и учителя. В случае затруднения ученик должен быть уверен, что рядом есть взрослые, которые всегда придут на помощь.

Читайте также: