Беседы по пдд в школе

Обновлено: 08.07.2024

Описание: Беседа для младших школьников по правилам дорожного движения.

Знакомство и изучение правил безопасности на дорогах с целью предотвращения детского дорожного травматизма

расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре;

обобщить знания учащихся как вести себя на дороге, воспитывать культуру поведения, прививать желание выполнять правила дорожного движения в жизни.

Оформление: плакаты по теме ПДД, презентация.

Ход мероприятия

1 Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Как вы уже догадались, речь сегодня пойдет о правилах дорожного движения.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основные правила Движения,

Знать вы должны, как таблицу умножения.

Ребята, каждый день вы выходите из дома и попадаете на улицу, где множество правил, которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в неприятную историю.

2 Основная часть Беседа :

Правила поведения на улице и дороге

Когда ты идёшь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице разрешается только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов.

Если тротуара нет, нужно идти навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда и водитель видит тебя, и ты видишь приближающуюся машину. Чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определённые места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками "Пешеходный переход" и белыми линиями разметки "зебра".

Прежде чем перейти дорогу нужно убедиться в полной безопасности. Для этого остановись у края проезжей части, посмотри налево, направо и опять налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Ещё раз посмотри направо, и если нет машин, закончи переход.

Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. Если на пешеходном переходе или перекрёстке есть светофор, то необходимо руководствоваться его знаками. Никогда нельзя переходить улицу, если горит красный свет, даже если нет машин. Переходить можно только, на зелёный!

Переходи дорогу спокойно, не торопись. Опасно играть рядом с дорогой : кататься на велосипеде летом или зимой на санках или лыжах, для этого есть специальные площадки, скверы. Знай, правила безопасности пешеходов, не нарушай их, научись применять в жизни!

Правила дорожного движения всем людям нужно знать!

Нужно эти правила всегда соблюдать!

Если вдруг машина стала на пути

Выбегать на дорогу — не спеши!

Посмотри внимательно, ты, по сторонам,

Нет ли там опасности, всё ли видно вам?

Есть для пешехода специальный переход,

Скажет он водителю, что народ идёт.

Будет повнимательней тот, кто за рулём

Здесь опасность может быть - это знает он!

И ещё помощник - стоит в стороне

Огоньком зелёным подмигивает мне!

Если красным глазом смотрит на меня

Значит, на дорогу выходить нельзя!

Даже если очень опаздываешь ты

На дорогу эту ты не выходи!

Если видишь — с кем-то случилась вдруг беда

Вызывайте быстренько инспектора, друзья!

Во избежание несчастных случаев следует соблюдать правила дорожного движения, так как большинство несчастных случаев возникает по вине пешеходов. Помимо правил, регулирующих уличное движение, следует соблюдать и некоторые другие правила, которые основаны на нормах поведения и целесообразности.

В нашей стране, как и в большинстве стран, движение правостороннее. По возможности следует избегать движения против общего потока. Встречных следует обходить с правой стороны.

Даже при очень большом скоплении народа не стоит пробивать себе дорогу локтями и толкаться, а надо вежливо попросить пропустить. Если видите, что кто-то торопится, надо уступить дорогу.

Особое внимание следует уделять инвалидам, маленьким детям, родителям с детьми, пожилым людям. Но и они, в свою очередь, должны считаться с пешеходами и быть с ними вежливыми.

3. Творческая работа обучающихся

Давайте сейчас каждый из вас нарисует свой маршрут до нашего Центра внешкольной работы. Вы рисуете дороги, которые переходите, здания, мимо которых проходите, перекрёсток у здания ЦВР и само здание.

Звучит музыка, ребята рисуют.

У всех встречается проезжая часть или нет, и как вы ее переходите?

А теперь давайте вспомним, с какой стороны нужно обходить транспорт. Вот вы вышли из автобуса или машины. С какой стороны обойдете его?

Дети. Сзади, чтоб не задавил.

А теперь давайте посмотрим на знаки, которые вы видите на экране.

Каждый знак важен для нас.

Кто знает хоть какой-то знак, что он обозначает?

Учитель проводит объяснение тех знаков, которые ребята неправильно назвали или не назвали вовсе.

Найдите среди знаков тот, который разрешает переходить дорогу.

- Как он называется? (Пешеходный переход)

- Переходить улицу нужно грамотно.

- Кто из вас знает, как это делается? (Ответы детей.)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Помни Таня, Юра, Сева,

Что смотреть надо

Как дойдёшь до середины,

То отсюда, с половины

Помни, Аня, Вика, Слава,

Что смотреть надо

В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной!

Чтоб дорогу перейти,

Ты внимательно гляди!

Педагог. Теперь давайте поиграем.

Как только я поднимаю красный свет светофора, вы должны все замереть. В том числе и водящий, который ловит зевак. Желтый свет - все прыгают на месте. На зеленый свет светофора вы шагаете или бежите. Тот, кто невнимательный, становится добычей водящего. Он внимательно следит за всеми.

Звучит музыка. Идет игра.

Педагог. Вот и закончился наш с вами разговор.

Давайте ещё раз вспомним, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, нужно соблюдать что? (ответы детей)

Передполагаемый ответ детей. Правила дорожного движения.

Педагог. С каждым годом на дорогах становится все больше и больше автомобилей. Остановить железный поток нам не под силу. Чтобы не случилось страшной беды, давайте всегда помнить, как нужно переходить дорогу. Если в месте вашего перехода через дорогу есть светофор, о чем мы должны помнить? (ответы детей)

Дети. Переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора.

Педагог. На красный свет, что мы делаем? (ответы детей)

Дети. Стоим и ждем.

Педагог. На желтый свет, что мы делаем? (ответы детей)

Дети. Готовимся идти.

Педагог. На желтый свет мы тоже стоим и ждем. Ни в коем случае не начинайте идти на желтый свет светофора. Потому что может найтись машина, которая захочет проскочить на желтый свет. Скажите, а на дороге у нашего Центра есть светофор? (ответы детей)

Педагог. Как вы думаете, почему? Ведь если дорога рядом с детским Центром, то, конечно, много ребятишек будет переходить дорогу. А светофора нет? (ответы детей)

Дети. Там дорога не очень большая, потому есть пешеходный переход.

Педагог. Правильно. Там, где нарисован пешеходный переход, водитель обязан остановиться и пропустить пешехода.

Ребята, а какие переходы бывают еще? (ответы детей)

Педагог. Правильно. Они самые безопасные. В нашем селе не такое большое движение как в городе, поэтому подземного перехода у нас нет.

А, вдруг получилось так, что поблизости нет ни светофора, ни перехода, как тогда перейти на другую сторону дороги? (ответы детей)

Дети. Нужно посмотреть налево, потом посмотреть направо и, если нет машин, быстро перейти дорогу.

Педагог. При переходе любой дороги нельзя мешать движению транспорта и пешеходов. С этим мы с вами разобрались, как нужно переходить дорогу. Но ведь правил очень много. Их обязательно надо знать.

Педагог. На какие две части делится улица? (ответы детей)

Дети. Проезжая часть, по ней движутся автомобили; пешеходная часть называется тротуаром - по нему движутся люди.

Педагог. Можно ли выходить просто так на проезжую часть или на ней играть? (ответы детей)

Дети. Нельзя. Играть можно только на площадках, которые для этого предназначены, или в местах, далеких от проезжей части.

Педагог. Ребята, а как нужно ходить по тротуару? (ответы детей)

Дети. Пешеход должен идти по правой стороне.

Педагог. Да, верно!

Надеюсь, что вы всегда будете внимательны на улице и будете соблюдать, изучать, повторять правила уличного движения.

Помните! На дорогах трудностей так много!

Помните! На дорогах тысячи машин!

Помните! Перекрестков много на дорогах.

Помните! Правила движения только нас спасут.

- воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения, чувство гражданской ответственности за поведение на дороге.

Подготовка : плакаты с элементами улиц и дорог, картины с участниками дорожного движения, фишки, карточки с заданиями.

1.Введение (вступительное слово классного руководителя).

Соблюдение ПДД – закон сохранения жизни. С этим нельзя не согласиться. Однако статистика гласит: примерно три четверти всех ДТП происходит с участием детей. Давайте подумаем, какие это могут быть причины.

Наиболее частыми являются:

- Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест.

- Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору.

- Неподчинение сигналам светофора.

- Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуар.

Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге? Как не допустить рост ДТП с участием школьников? Для этого необходимо уделять теме безопасности огромное значение. И мы сегодня поговорим об этом.

2. Основная часть (Беседа с классом).

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

3. Закрепление изученного (в игровой форме (викторина)).

Класс делится на 3 команды (в зависимости от числа учащихся).

С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

Капитаны команд, подойдите и выберите свою эмблему команды.

Конкурс “Знаете ли вы?”

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры). 16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

2.Конкурс капитанов

1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)

3. Конкурс “Найди нарушения”

Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.

4. Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

велосипедное движение запрещено;

5. Конкурс “Дорожная ситуация”

Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации.

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
( Велосипед. )

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)

По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят
(Знаки)

Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет.
(Дорога)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(подземный переход!)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)

Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса ? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город ? (1 – мальчик)

3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

В конце подводятся итоги конкурсов. Победившие получают грамоты.

Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этим транспортным средством на дорогах и во дворах нашего города; вспомнили и закрепили основные правила дорожного движения. Поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным на дороге – это не трусость, а умный расчет.

Общие правила, обеспеч ивающие пешех оду безо пасность на дор оге.

Правила перехода д орог с одн осторонним дв ижением

Дорожные знаки. Назван ие, на значение, рас положение знак ов.

Правила перехода пр оез жей части дор ог при отсу тствии обознач енных пеш еходных пер еходов.

Правила перехода в м ест ах остановок маршр утных трансп ортных средс тв.

Дорожные знаки, д орожная разме тка на пр оезжей части в ме стах остан овок маршрутных

Особенность движ ения особенны х автомашин. Б езопаснос ть в каникулы.

Определение опасны х и безопасных участков улиц, дор ог в микрорайон е, городе.

Значение сигнал ов, подав аемых води телями транс портных средс тв.

Правила пользован ия общественн ым трансп ортом. Безоп асность в кан икулы.

Условия, обеспеч ивающи е безопасность при переходе д ороги.

Анализ причин, способств ующих возни кновению д орожно - транспортных пр оисшестви й с

участием детей - п ешеходов. Без опасность в кани кулы. Отпус кной пери од.

Повторение из ученных и знаком ство с новым и дорожными зна ками.

Правила поведени я пасса жиров в общес твенном т ранспорте.Без опасность в кани кулы.

Условия, обеспеч ивающи е пешеходу без опасность на дорогах.

Правила поведени я пешеход ов в соотве тствии с т ребованиями рег улировщика и сигналов

Особенности бе зопасного передв ижения в завис имости от времен и года; в дневное и вечерн ее

Знакомство с в елосипедом как с ме ханическим в идом транс портного ср едства.

Расслабленнос ть, невним ательность и нес обранность в р езультате возде йствия жары.

Выполнение тре бований ПДД пешеходам и, пассаж ирами, водител ями — показатель уровня

Повторение из ученных тем о дорожных зна ках, разметках, правил пер ехода дорог с ра зной

Определение самых опасны х мест на доро гах и улицах, Безопасность в каникулы.

Остановочный п уть, тормозн ой путь и их влияние н а безопасность.

Анализ причин дорожно - трансп ортных происше ствий с уча стием детей.

Ответственн ость за наруш ения ПДД: общ ественна я, администрат ивная, уголо вная. Безопасность в

Повторение изуч енного м атериала. Опасно сть подвижн ых игр во дворах домов, вблиз и проезжей

Расслабленнос ть, невним ательность и нес обранность в р езультате возде йствия жары.

(Интенсивнос ть и скорос ть движения г ородского т ранспорта. Как опред елять расст ояние до

приближающег ося транс портного средства. Как безопасн о перейти дор огу. Стоящ ий трансп орт —

Государственна я инспекция без опасности дор ожног о движения.

(Причины дорожн о - транспортног о травматизма. Невыполнени е пешехода ми правил дор ожного

движения, не с облюдение пас сажирами правил п оведения в транспорте,

(Понятие торм озного и остановочн ого пути. Может ли машин а сразу остан овиться. Тормо зное

Опасность для р ебенка в дорожных ситуациях, (свя занных с закрыт ом обзор ом, испугом,

ошибочном пр огнозом, неожиданны м выход ом на проезжую час ть).

(Зачем нужно зна ть правила д орожного движен ия пешеход у и водителю)

(ПДЦ о правах и обязанностях вод ителей велом ототранспор та основные пр авила езды и меры

(Правила поведен ия в об щественном транс порте. Авар ийная ситуаци я для пеше ходов,

находящихся на остановк ах общественн ого транспорта. Выход на проезжую часть при ожидани и

общественного транс порт а в зоне останов ки (особе нно в дождлив ую, снежную погоду, при

Погодные усл овия влияющие н а безопасно сть дорожног о движения.

(Особенности дв ижения в осенне - зимний пер иод года. Предме ты мешающ ие обзору доро ги).

(Оборудование авт отранспорта сп ециальными сиг налами, их зн ачение и п орядок прим енение.

Действие пешех одов при подаче сигнало в поворот а или специ альных звуко вых сигналов).

Особенности движен ия водит елей и пешех одов на заг ородных доро гах в темноте и све тлое время

(Современный г ород без светофор ов, дорожных знаков, пер еходов, возмож но ли это ?

Особенности г орода. Автомобильн ое движени е в современном городе. Пе шеход на улицах

(Взаимная вежлив ость участни ков дорожно го движения)

(Разбор причин дорожу т ранспортных пр оисшеств ий на территории округа. Условия

способствующи е возникн овению ДТП с участием д етей. Статист ика детског о дорожно -

транспортног о травматизма с исп ользованием материалов, предоставле нных отделом ГИБДД)

(Основные правила движения на ве ломототран спорте. Си гналы подава емые при движ ении на

велосипеде, моп еде. Дви жение велосипеди стов группам и).

Дорожные знаки и дополнительн ые средства информации.

(Знание треб ований дорожных зна ков. Знач ение группы д орожных знак ов. Номерные,

опознавательные знаки и надписи на транспортны х средствах).

(Причины возникн овения дор ожно - транспортных происшес твий во дв орах жилого се ктора. Меры

(Обзор дороги. Пред меты мешаю щие видеть обстановку на д ороге, в т.ч. предметы одежды и

обихода (зонты, очки). Скр ытые движущиес я автомобили. П огодные усл овия. Особенн ости

перехода проезж ей части по регулируемым и нерегулир уемым пеш еходном перех одам.)

Правовая отв етственност ь - административн ое законодатель ство. Пла та за соверш ение

Повторение про йденного ма териала. Без опасность в дн и летних ш кольных каникул. Культура

История создани я средств орган изации дор ожного движ ения.

(Светофор: создан ие и совершен ствование. Совре менные констру кции светофора. П ервый же зл

для регулирован ия движ ения. Дорожные зна ки и их м одификация. Д орожная разме тка).

(Разговор о ДТП и грубейших нар ушения х Правил д орожного движен ия на перекр естках и

пешеходных пере ходах, у виденных глазам и детей. Оценка де тьми таких правонаруш ений.

Возможные или действит ельные последст вия происшестви й).

(Ситуации на д орогах способс твующие возни кнове нию происш ествий. Закр ытый обзор.

Ошибочный про гноз. Пустынная улица. Отвл ечение вниман ия).

(Осветительные пр иборы, сигналы п оворота. Сп ециальные зву ковые и све товые сигна лы.

Опознавательные знаки тран спортных средств (автопоезд), уч ебный авт омобиль и т.д.)

(Основная прич ина детского дор ожно - транспортн ого травматизма — н еосознание опа сностей

последствий нар ушений ПДД. Конкретные пример ы и статистиче ские данны е. Ответ на в опрос —

можно ли изб ежать ДТП, как следовало прав ильно поступить реб енку?)

(ПДД — составная часть пра вил культурного п оведения ч еловека в об щественн ой жизни).

(Правила поведен ия в об щественном транс порте. Авар ийная ситуаци я для пеше ходов,

находящихся на остановк ах общественн ого трансп орта. Выход на про езжую часть при ожидании

общественного транс порт а в зоне останов ки (особенн о в дождлив ую, снежную п огоду, при

(Ваши действ ия за рулем при обнаружении опасности н а проезжей ча сти. П редупредительны е

действия за р улем, если в зон е видимости на тротуар е или на обочине стоит ребенок или

(Особенности дв ижения транспорта и пеше ходов на загородных трасса х в летни й период г ода)

(Транспорт ка к средство передвижения. Легковой, грузовой, спе циальный транспорт.

Конструировани е и изготовлен ие надежных ав томобилей, ремонт и техн ическое обслуживание

транспортных сред ств. Государ ственный н технически й осмотр).

Основы правильн ого поведени я на улице и на д ороге, (сп окойное и уверенное поведение на

улице, самокон троль за с воим поведен ием в зоне повышенной опасности, наблю дение за

(Сколько стоит св етофор? Повр еждение дор ожных знак ов и указате лей. Последст вия их

повреждений д ля участн иков дорожного движен ия. Повр еждение авт отранспор та.

(Необходимые усл овие п овышения без опасности дорожного движен ия — культурное п оведение

на улицах, Вза имная вежливо сть участников дорожного движ ения).

Ответственн ость за вред причиненный мал олетни ми участн иками дорожно го движения.

(Ответственнос ть несове ршеннолетн их за наруше ние ПДД, сов ершение д орожно - транспортных

(Меняющиес я сигнал све тофора, перех од на только что загоревш ийся зелен ый сигнал, грубые

нарушения ПДД со сторо ны водителей при переез де на красный сигнал светофора).

Опасность на не урегулированном пешеходном переходе.

(Неправильно оценк а скорости и расстояни я приближаю щегося трансп ортного ср едства,

грубейшие нару шения ПДД вод ителями при проезд е нерегулируемы х пешех одных перех одов).

(Проектирование, строит ельство, рек онструкция, оборуд ование и с одержание д орог в

(Транспорт ка к средство передвижения. Легковой, грузовой, спе циальный транспорт.

Конструирование и изготовлен ие надежных ав томобилей, ремонт и техн ическое обслуживание

транспортных сред ств. Государ ственный и технически й осмотр).

Основы правильн ого поведени я на улице и на д ороге, (сп окойное и уверенное поведение на

улице, самокон троль за своим поведением в зоне повыш енной опасн ости, наблюд ение за

(Сколько стоит св етофор? Повреждени е дорожны х знаков и указателей. Последствия и х

повреждений д ля участн иков дорожного движени я. Повреждени е автотран спорта.

(Необходимые усл овие п овышения без опасности д орожного движен ия — культурное п оведение

на улицах. Взаимна я веж ливость участни ков дор ожного движен ия).

Ответственн ость за вред причиненный мал олетни ми участн иками дорожно го движения.

(Ответственнос ть несовершенн олетних за нар ушение ПДД , совершение дор ожно - транспортных

Опасность на п ереходе, оборуд ованном све тофоро м.

(Меняющиес я сигнал све тофора, перех од на только что загоревшийс я зеленый сигнал, грубые

нарушения ПДД со сторо ны водителей при переезде на красны й сигнал светофора).

Опасность на не урегулированном пешеходном переходе.

(Неправильно оценк а скорости и расстояни я приближаю щегося трансп ортного ср едства,

грубейшие нару шения ПДД вод ителями при проезд е нерегулируемы х пешех одных перех одо в).

(Проектирование, строит ельство, рек онструкция, оборудовани е и содержан ие дорог в

(П овышение к ультуры тран спортного пов едения — источник снижен ия ава рийности на д орогах

Причины дородно - транспортных про исшествий. (Статистич еские данны е по городу и поселку .

Бессмысленны й риск своей жи знью и жизнь ю окружаю щих людей ).

Правила дорожн ого движения и привила л ичное безопасн ости на дорогах.

(Предупредительны е де йствия участни ков дорож ного движения для пред отвращения ДТП.

Компенсация ош ибок дру гих участни ков движен ия своими предупр едительн ыми действ иями).

(Ответственнос ть юных водителе й за наруш ение ПДД ).

Государственна я инспекц ия безопаснос ти и дорож ного движения.

(Мужская профе ссия. Романти ка и будни. Дириж ер улиц).

(Отвлечение вн имания о т дороги. Автоб ус на прот ивоположной с тороне. П ереход проезже й

части, с ожидан ием на раздели тельной поло се. Правильная оценка скор ости транспор та и

(Условия обучен ия и сдачи экзамен ов на п олучение в одительског о удостоверени я. Воспитание

Повторение про йденного ма териала. Профи лактический р ейд ГИББ (встреч а с работникам и

(Изменения и доп олнения в де йствующие правила дорожного движ ения).

(Уголовная и адм инистративна я ответственн ость. Н аложение адм инистративных взысканий на

пешеходов. Граж данская ответственнос ть за причи ненный вред.)

(Недостатки в организации д орожного движен ия, д елающие передвижен ие учащ ихся по улицам

(Причины вызываю щие агрессию у участни ков дорожног о движения. Меры по сн ижению

собственной агрес сии — отказ от соперничес тва и терпим ое отношен ие к ошибкам других

участников движени я, отк аз при необх одимости от своего приоритета).

(Скоростной авт отранспорт. Физ ические тр ебования к современном у водит елю. Значение

вежливости, д исциплини рованности, пред упредительнос ти, аккура тности д ля обеспечени я

безопасности дв ижения тран спортных средств. В оспитание грамотных и уважительны х участников

Внимательность на дороге при подготовке к выпускным э кзаменам.

(Ничто не должно отвлек ать внимание о т зоны повыш енной опаснос ти — дороги )

(Условия обучен ия и сдачи экзамен ов на п олучение в одительског о удостоверени я. Воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Список тем для беседы с учащимися по правилам дорожного движения.

Правила дорожного движения и история их создания.

История авто- мото- транспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения.

Дорожные знаки и дорожная разметка.

Регулирование дорожного движения.

Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств.

Водители и пешеходы будьте взаимно вежливы.

Оказание первой помощи при ДТП

Правила поведения на улицах и дорогах в дни школьных каникул.

Предупредительные сигналы водителей.

Правила поведения вблизи железнодорожного транспорта.

Движение в темное время суток.

Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения.

Новые правила в ПДД.

Ответственность за нарушения правил дорожного движения.


-75%

Читайте также: