Салтыков щедрин запутанное дело краткое содержание

Обновлено: 03.07.2024

Салтыков-Щедрин по праву признан лучшим сатириком девятнадцатого века. Это писатель, соединивший в своем творчестве такие направления, как беллетристика и журналистика. Он продолжил традиции Свифта и Рабле, направил по верному пути Булгакова, Зощенко и Чехова.

Начал писать Салтыков-Щедрин еще в юном возрасте. Первое произведение было написано им в возрасте шести лет и на французском языке. А первая публикация датирована мартом одна тысяча восемьсот сорок первого года.

Сочинения

Все дети любят сказки и их сюжеты, но эти сказочные приключения не просто интересны, они еще и поучительны, поэтому сегодня постараемся понять, чему учат сказки и в сочинении поделимся нашими рассуждениями, которые помогут ученикам написать работу на тему чему учит сказка в 5 классе.

Чему учат сказки, сочинение

Какой ребенок не приходит в восторг, когда отправляется вместе со сказочными героями в путешествие по волшебным мирам? Кроме увлекательных приключений эти миры наполнены мудростью, и учат прислушиваться к зову сердца. Благодаря сказке, которая играет немаловажную роль в жизни детей, у них формируется понимание добра и зла, а видя, как добрые поступки одерживают победу над злыми, ребенок старается выбрать правильную сторону и в жизни.


Сказки помогают формироваться мировоззрению и воспитывают детей этически и психологически. А главное, сказки знакомят с традициями и культурой разных народов, способствуют формированию ценностей, и выполняют воспитательную функцию. Например, все мы читали сказку про сестру Аленушку и ее брата Иванушку. Вот здесь мы понимаем, насколько важно слушать старших. Морозко показывает на примерах, насколько ценными являются доброта, вежливость, уважение, труду и хорошее отношение к людям. На примере Красной Шапочки дети понимают к каким последствиям приводит общение с незнакомцами, а Снежная королева расскажет об истинной дружбе, что растопит любой лед.

В сочинении по теме чему учит сказка может быть много подобных примеров, но в целом сказки учат не сдаваться, преодолевать трудности, учат быть преданными, выручать друзей и не судить о человеке по внешности. Ведь даже под такой мерзкой внешностью, как у лягушки может скрываться настоящая принцесса.

Сказки интересны не только детям, но интересны и даже полезны взрослым людям. Как говорится, сказка ложь, да в ней имеется намек, поэтому и взрослым там есть чему поучиться, почитав например, сказки Салтыкова-Щедрина.

Чему учат сказки Салтыкова-Щедрина


Так, благодаря сказке Премудрый пескарь, мы понимаем насколько нелепо бояться трудностей, и постоянно прятаться от них. Салтыков-Щедрин предупреждает об этом читателей, и призывает не повторять жизнь бесхребетного героя, такую безрадостную и безсмысленную. Лучше прожить миг, недолгий и интересный, чем влачить жалкое столетнее существование. При этом сказка Салтыкова-Щедрина не поощряет крайности, а учит находить золотую середину.

Писатель высмеивает пороки правящего класса, и открывает их истинное лицо, их убогость и глупость. Например, в сказке Салтыкова-Щедрина Дикий помещик, мы видим человека, который решил прожить без мужиков. Таким образом он верил в счастливую жизнь, вот только без простых людей все пришло в запустение, а сам помещик одичал. В этой сказке автор показывает, какую огромную роль играют простые люди в нашем необъятном мире.

Несмотря на уверенность правящего класса в том, что они всемогущие, без простых людей даже генералы начинают деградировать, как например в сказке Салтыкова-Щедрина Как мужик двух генералов прокормил. Если бы не мужик, генералы на острове съели бы друг друга, ну а в Диком помещике тот просто превратился в безобразное существо.

Стоит познакомиться со сказками Салтыкова-Щедрина, чтобы понять, насколько поучительными являются его работы, где даже в образах животных и птиц, мы ясно видим человеческие черты, помыслы, привычки и желания.

Чему учат сказки Пушкина

Продолжая нашу тему, и чему учат сказки, хочется вспомнить и прекрасные сказки Пушкина. Этот гениальный писатель писал не только поэмы и стихотворения, он сумел создать и красивые сказки, благодаря которым дети учатся отличать плохие поступки от хороших, приобщают читателя к русской культуре и традициям. Его сказки способствуют развитию духовных качеств ребенка, воспевая кротость и добродушие, обличая жадность, зависть, напыщенность и самолюбование.


Пушкин, перенося читателя в мир сказки, где герои борются со злом, учит что за каждый плохой поступок последует наказание. Например, в сказке Пушкина Спящая царевна это злая мачеха, которая поплатилась за свою жестокость. Пушкин осуждает жадность, и на примере старика и старушки в Сказке о золотой рыбке показывает, насколько важно вовремя остановиться в своих желаниях и научиться быть благодарными за то немногое, что уже есть. А ведь чувство благодарности возникает у людей довольно редко, особенно если они получили все без труда.

Чему учат народные сказки

Человек, что впитал народную мудрость с детства, никогда не оступится и всегда будет выбирать верную дорогу. Народную мудрость мы начинаем постигать с раннего детства, читая народные сказки. Именно русские народные сказки — это целый океан мудрости, из которого можно черпать знания годами, и он никогда не иссякнет. Он будет хранить и доносить информацию о народах, традициях, обычаях, и при помощи поучительного сюжета, учит щедрости, уважению, смелости, справедливости. Русские народные сказки научат заботиться и любить, быть гуманнее и добрее. Сказки учат быть сильными и смелыми, учат верить, что зло будет наказано, и главное — учат жить правильно.


Сказки — это огромный мир со своими законами, где его основой является народная культура с ее вековой народной мудростью.

Сочинение чему учат сказки

Салтыков-Щедрин: сказки. Идейное содержание

Последняя сказка в нашем списке значительно богаче по своему идейному содержанию, чем две предыдущие. Это уже даже и не сказка, а философская притча с экзистенциальным содержанием. Правда, ее можно прочесть не только экзистенциально, но и психоаналитически.

Психоаналитическая версия. Пискаря до смерти напугало чудесное спасение отца от кипящего котла. И эта травмирующая ситуация бросила тень на всю его последующую жизнь. Можно сказать, что пискарь изживал не свой страх, и его линия судьбы была прочерчена чужой, родительской фобией.

Общий недостаток школьной программы

Когда писатель становится классиком, то его сразу начинают изучать в школах. Он вливается в школьную программу. А это значит, изучаются в школе и те, что написал Салтыков-Щедрин, сказки (содержание краткое чаще всего избирают для прочтения современные школьники). И это само по себе неплохо, но такой подход упрощает автора и делает его сочинителем двух-трех произведений. К тому же он создает стандартное и шаблонное человеческое мышление. А схемы обычно не располагают к развитию способности мыслить творчески. Чему в идеале должна учить школа.

Читайте также: