Родительское собрание в начальной школе 3 четверть

Обновлено: 02.07.2024

Дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:

• организация режима дня;

• контроль за выполнением домашних заданий;

• приучение детей к самостоятельности.

ВложениеРазмер
roditelskoe_sobranie.docx 124.57 КБ

Предварительный просмотр:

Я рада встрече с вами. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Будет ли школьная жизнь наших детей радостной или, наоборот, омрачится неудачами, плохим самочувствием, во многом зависит от нас, взрослых, от нашей заинтересованности.

Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.

Первый год обучения особенно трудный для ребенка, происходит его адаптация к новому укладу жизни, к новым друзьям, педагогическому коллективу, к новым требованиям. Наблюдения за первоклассниками показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному.

На сегодняшний день дети проучились в школе 3 четверти, почти 8 месяцев, как они ученики. Посмотрите, в результате тестирования и наблюдения за учащимися мы пришли к выводу.

Упражнение для родителей “Снежинка”

Сейчас мы выполним с вами интересное упражнение. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед Вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

- сложите лист пополам

- оторвите правый верхний уголок

- опять сложите пополам

- снова оторвите правый верхний уголок

- сложите лист пополам

- оторвите правый верхний уголок

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я попрошу Вас найти и среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

Нашли? А почему? Как вы думаете?

Вывод: Дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:

• организация режима дня;

• контроль за выполнением домашних заданий;

• приучение детей к самостоятельности.

1. Организация режима дня.

Для успешной адаптации следует научить ребенка соблюдать режим дня.

Утро. Ребенку необходимо умыться, одеться, убрать самостоятельно свою постель. Эти умения должны быть сформированы до того, как ребенок пойдет в школу. Необходимо обойтись без излишней спешки и нервозности, одергивания и покрикивания на детей.

Здесь стоит прислушаться к советам врачей:

- не менее 3х часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры,

- 30-40 мин. на посильную работу по дому,

- 1 час на самообслуживание,

- оставшееся время - на кружки, секции и другие учреждения дополнительного занятия.

Вечером. Следует отвести время на общение с ребенком, продолжительному просмотру детских познавательных передач, чтению книг, совместному творчеству.

Организация режима дня позволяет ребенку:

• защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.

У 20% школьников плохое здоровье - причина неуспеваемости . Поэтому приучайте детей к соблюдению режима дня; рациональному питанию; добивайтесь, чтобы по утрам ребенок выполнял утреннюю гимнастику; занимался спортом; бывал на свежем воздухе не менее 3,5 часа. Точный распорядок занятий - это основа любого труда.

Необходимо включать в режим дня ежедневное выполнение домашних обязанностей (покупка хлеба, мытье посуды, вынос мусора и т.д.). Их может быть немного, но нужно, чтобы дети выполняли свои обязанности постоянно. Приученному к таким обязанностям ребенку не придется напоминать, чтобы он убрал свои вещи, вымыл посуду и т.д.

2-е направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий .

Как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения. Контроль должен быть ненавязчивым и тактичным. На первых порах маленький ученик нуждается в вашей помощи, в том, чтобы и напомнить ему об уроках и даже, может быть посидеть рядом с ним, пока он их сделает. Эти первые его школьные шаги необычайно важны: от них зависит, может быть, вся его школьная жизнь. Очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс. То есть важно не просто проконтролировать результат работы, а проконтролировать, как ребенок выполнял эту работу, помочь преодолеть трудности в работе. Хорошо если бы вы интересовались;

• что изучал ребенок сегодня в школе;

• как он понял материал;

• как он может объяснить, доказать те действия, что выполнял.

При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаясь к вам за советом и помощью. Контроль - это организация помощи для ликвидации каких-то пробелов, трудностей. Для младших школьников характерно, что они сначала что-то делают, а потом думают. Поэтому необходимо приучать детей к планированию предстоящей работы. Если на первых порах вы сидите рядом с ребенком, вы должны приободрить его: “Не торопись, детка. Смотри, какая хорошая буква получилась. Ну-ка еще одну постарайся, чтобы еще лучше вышло”. Это, конечно, поможет ему в нелегкой работе, даже просто сделает ее веселее. Если вы будете раздражаться, если каждая помарка будет выводить вас из себя, ребенок возненавидит эти совместные занятия. Поэтому наберитесь терпения и не нервничайте. Но если уж очень плохо ребенок выполнил задание, то надо, чтобы он переделал его на листочке и вложил в тетрадь, не для оценки, а для того, чтобы учительница видела, что ребенок старался, и с уважением отнеслась к его труду. Одна из главных задач “сидения” рядом с сыном или дочерью - следить за тем, чтобы они ни в коем случае не отвлекались во время работы, и этого можно добиться даже от самого несобранного ребенка, если сидящие рядом мама или папа вежливо и спокойно будут возвращать его к работе. Труднее всего даются нашим детям навыки письма. Здесь вас можно успокоить, что в наш век каллиграфическое письмо не самое главное и что если ваш ребенок владеет речью, то, в конце концов, пусть пишет не так уж красиво, и не надо его за это терзать. Важно приучить его писать чисто, соблюдая поля, обязательно без помарок

Как распознать неправильный навык?

О неправильном навыке письма говорят следующие детали:

  • Неправильное положение пальцев: ребенок держит пишущий предмет `щепотью`,`горсточкой`, в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце.
  • Ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него.
  • Верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя.
  • Кисть жестко фиксирована.
  • Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.

Вас должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании. В этом случае малыш не умеет изменять направление линии при помощи пальцев.

Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, то это может свидетельствовать о жесткой фиксации кисти руки. Это можно проверить, предложив нарисовать одним движением окружность диаметром 3-4 сантиметра (по образцу). Если ребенок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей: нарисует вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать ее в несколько приемов, передвигая руку или поворачивая лист.

Для исправления неправильного навыка письма можно воспользоваться следующими приемами:

  • На верхней фаланге безымянного пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.
  • Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.
  • Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки.
  • Если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на сформированность навыка письма.

Как развивать мелкую мускулатуру руки ребенка

  • Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять паралоновые шарики, губку.
  • Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
  • Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
  • Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
  • Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках.
  • Заводить будильник, игрушки ключиком.
  • Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д.
  • Резать ножницами.
  • Конструировать из бумаги (оригами), шить, вышивать, вязать.
  • Делать пальчиковую гимнастику.
  • Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
  • Заниматься на домашнем стадионе и снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и другие).

Навык письма – трудности обучения

Особые трудности в процессе обучения, особенно у первоклассников, отмечаются при письме. Преодоление затруднений, связанных с обучением письму в начальной школе, чрезвычайно важно, так как письмо является базовым навыком, без которого практически невозможно дальнейшее обучение.

Дети с затруднениями в обучении письму замедляют общий темп работы класса, постоянно испытывают чувство неуверенности, неудовлетворённости. И как следствие – у таких детей нередко проявляются различные проявления невроза, которые ещё сильнее ухудшают их состояние, ещё больше снижают возможность успешно усвоить навык письма.

Как проявляются трудности усвоения навыка письма у разных групп учащихся?

  • Нестабильность графических форм, которая проявляется в значительной вариативности определённой высоты, протяжённости и наклона букв.
  • Неусвоение написания букв.
  • Несоответствие фонематического написания букв, смещение и замена одних букв другими
  • Пропуск букв, недописывание букв, слогов
  • Очень медленный темп письма
  • Тремор при письме

Следует отметить, что большинство этих нарушений письма, свидетельствующих о трудности усвоения навыка, встречаются не отдельно, а в комплексе.

По данным НИИ физиологии детей и подростков, трудности обучения письму в большинстве случаев отмечаются у следующих групп детей:

  • детей, имеющих задержку речевого развития и нарушения звукопроизношения;
  • детей с недостаточностью фонематического слуха;
  • детей, имеющих различные виды психического и моторного развития.См.табл.

3-е направление помощи — приучение к самостоятельности.

При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитры и находят способы “заставить” работать за себя. Учите детей выделять учебную задачу, т.е. ребенок должен ясно представлять, какими навыками и знаниями должен овладеть, чтобы суметь выполнить то или иное задание. Выделяя каждый раз учебную задачу на примере только что усвоенного материала, мы способствуем тому, чтобы ребенок научился сам видеть ее и в новом материале, и в том, который еще только подлежит усвоению. Поэтому, оказывая школьнику помощь, взрослые не должны забывать, что главное все-таки не в том, чтобы преодолеть ту или иную возникшую на сегодня трудность, а в том, чтобы на примере каждого частного случая показывать, как вообще надо преодолевать трудности в учении и приучать ребят ко все большей и большей самостоятельности.

Классификация трудностей при обучению письму

Трудности, с которыми сталкиваются учащиеся

Приёмы и методы их устранений

1) нарушение гигиенических требований (положение ручки, руки, тетради)

3) плохо развиты мелкие мышцы руки

4) нарушены пространственные представления и чувство ритма

1 при выполнении письменных заданий следить за посадкой

2) для развития моторики кисти применять пальчиковую гимнастику

4) раскрашивание, рисование, лепка, конструирование

5) упражнения на развитие пространственной ориентации и глазомера – графические диктанты

Пропуск, замена букв при письме, смешение букв сходных по начертанию

1) слабое речевое развитие

2) недостатки произношения и звуко-буквенного анализа

3) неправильная артикуляция звуков

1) консультация логопеда

2) списывание с одновременным проговариванием вслух, позднее шёпотом, обязательно выделяя гласные

3) при нарушении артикуляции – чёткое и ясное проговаривание, использование чистоговорок

Нажмите, чтобы узнать подробности

— стимулировать полноценное общение родителей друг с другом.

Участники: родители учащихся третьего класса, классный руководитель.

Подготовительная работа

I. Классный руководитель консультируется у психолога по проблеме собрания.

II. Классный руководитель готовит листы с заданиями для обсуждения в группах, тесты.

Оформление, оборудование, инвентарь:

— на классной доске написана тема родительского собрания;

— листы с заданиями для обсуждения в группах;

— листы для теста;

I. Вступительное слово классного руководителя

Родители делятся на две группы.

Родители выполняют задание.

III. Выступление классного руководителя

Ответственность — важное моральное качество личности.

Ответственным может быть тот, кто отдает полный отчет в своих действиях, кто может принять свою вину за ошибки, кто понимает свой долг, свою обязанность в любых обстоятельствах, кто добросовестно трудится.

С чего начать воспитание ответственности? Приучать надо с детства. Человек не станет в будущем проявлять заботу о людях, если он сам в детстве не испытал ее. Это очень важно понять, прививая ребенку навыки ответственного отношения к делам и поступкам, которые он совершает. Очень важно, чтобы он ощущал себя нужным человеком, имеющим право голоса, активно участвующим в жизни семьи.

Ответственность рождается не в условиях злобного подчинения, а тогда, когда ребенок чувствует, что его уважают как личность, и знает, что окружающие нуждаются в нем. Если мы требуем от наших детей больше того, что они могут сделать, единственный вывод, к которому они в результате придут, — взрослые сильнее. Если же мы занижаем наши требования, мы лишаем их возможности почувствовать, что и они могут внести свой вклад в общий труд. Лучший способ установить равновесие между слишком малыми и слишком большими требованиями — семейный совет.

IV. Анализ педагогических ситуаций по проблеме собрания

Каждая группа получает свою ситуацию для решения.

Задание: подумайте, правильно ли реагируют родители на предложение ребенка.

Задание: подумайте, правы ли родители в этом случае.

После обсуждения в группах данных ситуаций родители высказывают свои мнения.

V. Выступления классного руководителя

В воспитании у детей ответственности родители особое внимание должны обратить на формирование интереса к учебе, порученному делу, разъяснение их значимости, важности приобретения знаний и выполнения поручений. Для этого необходимо проводить с детьми совместные игры, читать интересные книги, совместно трудиться, изготавливать поделки для дома и т.д. Ребята должны поверить в свои силы. Нужно следить за тем, чтобы ребенок выполнял задания в срок и до конца, приучать к тому, чтобы он сам учился планировать и контролировать свою деятельность. При этом следует обращать внимание на воспитание самостоятельности, инициативности, настойчивости в выполнении поручений, в подготовке домашнего задания. Важно стремиться к тому, чтобы дети переживали чувство ответственности за результаты своей работы. Родители должны приучать ребят выполнять и неинтересную, но нужную работу, уметь преодолевать трудности. Для закрепления добросовестного отношения ребенка к делу нужно стимулировать его деятельность в школе и дома.

Мы допускаем наиболее серьезную ошибку, когда приравниваем успехи и достижения детей к чувству ответственности. Стоит помнить, что некоторые люди считаются очень преуспевающими, потому что они обладают деньгами и властью, хотя в жизни не отличаются порядочностью.

Чувство долга по отношению к окружающим находится у ребенка в прямой зависимости от того, насколько другие ответственно ведут себя по отношению к нему. Если он чувствует себя одиноким и испуганным, понимает, что не может удовлетворять деспотичные требования взрослых, у него не будет достаточно времени и энергии, чтобы беспокоиться о других или интересоваться, что с ними происходит. Если мы хотим, чтобы наши дети стали ответственными гражданами, мы должны разделять с ними глубокую озабоченность благополучием других людей. Нужно воспитывать у детей милосердие и внимание к людям.

VI. Рефлексия

Считаете ли вы, что тема нашего собрания актуальна и полезна для вас? Подведем итог сегодняшнего разговора, составив схему.


VII. Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в классе и успеваемостью учащихся

Классный руководитель отмечает положительные моменты поведения и знакомит с результатами обучения, дает советы по изучению сложных тем программы.

♦ Помните: волевые и моральные качества ребенка формируются вами. От вас зависят его нрав, вкус, ум, круг знаний, мир увлечений, навыки и привычки, сила и слабость характера.

♦ Добрые свойства передаются ребенку не нравоучениями и запретами, не угрозами и наказаниями, а жизненным примером отца и матери, их линией поведения, атмосферой семьи, теплом домашнего очага.

♦ Не забывайте: ребенок учится не только тогда, когда мы посадим его перед собой и станем разъяснять ему законы человеческой жизни. Думая, что ребенок играет и не слышит нас, мы иногда не очень щепетильно обсуждаем свои взрослые проблемы, выражаем свое отношение к ним. Дети впитывают все это, как губка.

♦ В интересах своих детей строго спрашивайте самих себя, завоевывайте право указывать, требовать, влиять.

VIII. Решение собрания

Классный руководитель выносит на обсуждение решение собрания.

1. Воспитывать детей наличном примере, стараться иметь в семье авторитет.

2. Обратить внимание на формирование интереса к учебе, порученному делу.

3. Стремиться, чтобы дети переживали чувство ответственности за результаты своей работы перед взрослыми и друг другом.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПОВЕСТКА ДНЯ Итоги 3 четверти 3 класс: программа, режим, требования, успеваем.

ПОВЕСТКА ДНЯ Итоги 3 четверти 3 класс: программа, режим, требования, успеваемость, ведение электронного журнала Жизнь класса

Итоги 3 четверти: 1. Отличники: 2 ученика 2. Хорошисты: 13 человек 3 . С одно.

Навыки чтения Конец года: больше 90 слов за 1 минуту Начало года: Б больше 70.

Навыки чтения Конец года: больше 90 слов за 1 минуту Начало года: Б больше 70 слов за 1 минуту темп правильность выразительность понимание прочитанного 5

Итоги техники чтения ( 3 четверть) Всего : 30 учеников Норма и выше: 17 уч. Н.

Наиболее сложные темы по математике Внетабличное умножение и деление Деление.

Наиболее сложные темы по математике Внетабличное умножение и деление Деление с остатком Нумерация. Числа от 1 до 1000 Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000 Геометрический материал (уметь вычислять площадь, периметр, измерять отрезок, различать геометрические фигуры и изображать их). Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение составных задач в 3 действия.

Наиболее сложные темы по русскому языку Состав слова (морфемный разбор слова).

Наиболее сложные темы по русскому языку Состав слова (морфемный разбор слова) Части речи: имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол (разбор слова как части речи –морфологический разбор) Падежи имен существительных Главные и второстепенные члены предложения Фразеологизмы, антонимы, омонимы, синонимы.

Конкурсы: Приняли участие в конкурсе поделок и оформлении класса к новому год.

Конкурсы: Приняли участие в конкурсе поделок и оформлении класса к новому году, заняли 1 место среди 3 классов, 1 место в конкурсе поделок к празднику Белого месяца; участвовали в предметных неделях по русскому языку, математике; участвовали в конкурсе по самоуправлению Ремонт класса, рабочие тетради 4 класс, задания по ВПР: русский язык, математика, окружающий мир Электронный журнал: надо заполнить портфолио ученика Пропущено 97 дней, что составило 229 учебных часов (справки не у всех есть). Разное

Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью.

Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.

Почему мой ребёнок учится слабо?

Почему мой ребёнок учится слабо?

1. Не могут хорошо учиться, но хотят; 2. Не могут и не хотят; 3. Могли бы хор.

1. Не могут хорошо учиться, но хотят; 2. Не могут и не хотят; 3. Могли бы хорошо учиться, но не хотят. Неуспевающие ученики делятся на три категории:

Не могут: 1.Задержка психического развития 2. Специфические расстройства: дис.

Не могут: 1.Задержка психического развития 2. Специфические расстройства: дислексия, дисграфия, дискалькулия 3. Нарушения зрения, слуха 4. Ригидность психики: медлительность, низкий темп работы 5. Хронические заболевания, простуды (общая ослабленность организма).

Почему не хотят? 1. Не знают, для чего они должны учиться 2. Несформированнос.

Почему не хотят? 1. Не знают, для чего они должны учиться 2. Несформированность познавательных интересов 3. Безразличие родителей к учебному процессу

Результаты анкетирования детей ДА НЕТ Есть ли у тебя место для выполнения дом.

Результаты анкетирования детей ДА НЕТ Есть ли у тебя место для выполнения домашних заданий? 29 ч. 1 ч. 1 час 2 часа Какдолго ты делаешь домашние задания? 21 ч. 9 ч.

С какими предметами справляешься легко? легко трудно Русский Литература Матем.

С какими предметами справляешься легко? легко трудно Русский Литература Математика Окружающий мир Английский 10 25 16 20 11 20 5 14 10 19

ВСЕГДА ИНОГДА НИКОГДА Интересуются ли родители твоей учёбой? 14 16 Помогают.

ВСЕГДА ИНОГДА НИКОГДА Интересуются ли родители твоей учёбой? 14 16 Помогают ли родители делать домашнее задание? 18 12 НЕ БЫВА ЕТ РЕДКО ЧАСТО Бывает так, что ты не выполняешь домашние задания вообще? 26 4 0

 каждыйдень часто иногда никогда Какчасто родители смотрят тетради? 14 6 8 2

каждыйдень часто иногда никогда Какчасто родители смотрят тетради? 14 6 8 2

Если задали сочинение, то ты - напишешь его вместе с родителями 9 - сначала п.

Если задали сочинение, то ты - напишешь его вместе с родителями 9 - сначала посоветуешься с родителями, потом напишешь 15 - напишешь сам, потом родители проверят. 3 напишешь сам, без помощи взрослых 3 - скажу учительнице, что у меня не было времени 0 - не будешь делать вообще 0

Каким учеником ты себя чувствуешь в классе? - Отличником 3 - Хорошистом 4 - С.

Каким учеником ты себя чувствуешь в классе? - Отличником 3 - Хорошистом 4 - Средним 19 Неуспевающим 1

Что тебе мешает учиться? Много задают 3 Не организован режим дня 8 Не хватает.

Что тебе мешает учиться? Много задают 3 Не организован режим дня 8 Не хватает самостоятельности 3 Не хочуучиться 0 Ничего не мешает 16


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 585 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.04.2018 18610
  • PPTX 2.7 мбайт
  • 1560 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чернинова Виктория Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация родительского собрания

Данная презентация посвящена подготовке к 3 четверти в 1 класс, так как является самой трудной и объемной. В этой презентации освящены следующие вопросы, которые разделены на 3 блока: 1.почему возникают трудности в 3 четверти; 2.как помочь ребенку преодолеть 3 четверть, советы родителям; 3. чему должен научиться ребенок в 3 четверти .

Презентация родительского собрания" Трудности 3 четверти"

Презентация родительского собрания

Презентация родительского собрания" Трудности 3 четверти"

Презентация родительского собрания

Презентация родительского собрания" Трудности 3 четверти"

Презентация родительского собрания

План собрания: 1. КРИЗИС 3 ЧЕТВЕРТИ. 2. ПОМОЩЬ ПЕРВОКЛАШКАМ В 3 ЧЕТВЕРТИ . 3. КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ УЧИТЬСЯ. 4. ЧЕМУ ДОЛЖЕН НАУЧИТЬСЯ РЕБЕНОК В 3 ЧЕТВЕРТИ. 5.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ.

Презентация родительского собрания" Трудности 3 четверти"

Презентация родительского собрания

Трудности 3 четверти. • В детстве мы все больше всего не любили третью четверть - самую трудную и нескончаемую. Она длится дольше трех других - почти два с половиной месяца. Да еще погода холодная, сырая, световой день короткий, нового материала на уроках много, контрольные самые трудные. Врачи добавляют: в этот период дети чаще болеют острыми инфекциями плюс у них начинается весенний авитаминоз.

Презентация родительского собрания" Трудности 3 четверти"

Презентация родительского собрания

Трудности 3 четверти. • Школьные психологи все чаще говорят о новом явлении - "синдроме третьей четверти". Этим термином называют постоянную усталость школьников, головные боли, сонливость, рассеянное внимание,

Презентация родительского собрания" Трудности 3 четверти"

Презентация родительского собрания

Как первоклашкам пережить Правило 1:поддержите ребенка третью четверть  7-8 лет период формирования самооценки у детей. В школе не каждый предмети не каждое новое задание будет получаться. Не надо ругать ребенка за помарки или ошибки - от бес конечных упреков и наказаний ребенок может просто поте рять веру в себя.

Презентация родительского собрания" Трудности 3 четверти"

Презентация родительского собрания

свою Как первоклашкам пережить третью четверть 2:придумайте Правило систему поощрений.  Что бы ребенок не потеря интереса к учебе разработайте систему награждения за успехи и достижения Например, без напоминаний сам собрал портфель и приготовил форму - завтра с папой игра ем в снежки или покупаем новую игрушку. Цена подарков не имеет значения, важен сам факт внимания и поощрения.

Презентация родительского собрания" Трудности 3 четверти"

Презентация родительского собрания

Презентация родительского собрания" Трудности 3 четверти"

Презентация родительского собрания

Презентация родительского собрания" Трудности 3 четверти"

Презентация родительского собрания

Как научить детей учиться: учиться. К.Д. Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать свое дитя. Их задача - научить правильно Ведь усилия семьи и школы в решении этой проблемы должны быть едины. Помощь детям эффективной, должна грамотной и трёх направлениях: быть идти в

Презентация родительского собрания" Трудности 3 четверти"

Презентация родительского собрания

Презентация родительского собрания" Трудности 3 четверти"

Презентация родительского собрания

Контроль за выполнением домашних заданий. Необходимо приучать детей к планированию предстоящей работы. повторить правила; прочитать задания к упражнению, повторить, что нужно сделать; прочитать упражнение и выполнить все задания устно; выполнить задание письменно; проверить работу.

Презентация родительского собрания" Трудности 3 четверти"

Презентация родительского собрания

Приучение детей к самостоятельности При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитры и находят способы "заставить" работать за себя. Учите детей выделять учебную задачу, т.е. ребенок должен ясно представлять, какими навыками и знаниями должен овладеть, чтобы суметь выполнить то или иное задание.

Презентация родительского собрания" Трудности 3 четверти"

Презентация родительского собрания

Приучение детей к самостоятельности Рекомендации о том, как помочь ребенку стать более успешным в учебной деятельности: Больше разговаривайте со своим чадом. Обогащайте словарный запас и расширяйте кругозор школьника. Читайте вместе с ребенком. Обсуждайте с ребенком прочитанное.

Презентация родительского собрания" Трудности 3 четверти"

Презентация родительского собрания

Что должен знать обучающийся в 1 классе на конец 3 учебной четверти Математика: ­ Состав чисел 5 – 10 ­ Таблицы + и – 2, 3, 4 ­ Сложение + 5,6,7,8,9 (перестановка слагаемых) ­ Вычитание – 5,6,7,8,9 (состав чисел) ­ Подготовка к решению составных задач.

Презентация родительского собрания" Трудности 3 четверти"

Презентация родительского собрания

Русский язык. Основная работа в 1 классе:  научиться списывать без ошибок, чисто, аккуратно, каллиграфическим почерком;  проверять написанное и аккуратно исправлять ошибки;  выполнять работу над ошибками дома после проверки учителя( будет вводиться данный вид работы с 4 четверти);  выполнять деление на слоги, ставить ударение;  выполнять работу точно по заданию и образцу;  учить правила, отмеченные в учебнике совой.  читать и учить дома словарные слова каждый день без напоминания учителя(выделены курсивом в учебнике)

Презентация родительского собрания" Трудности 3 четверти"

Презентация родительского собрания

Литературное чтение. Скорость чтения – осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам.  больше 35- слов - 5 • 25–30 слов - 4 • 20–25 слов - 3 • меньше 25 слов – 2 Безошибочность и выразительность чтения Домой задается учить стих, пересказывать текст, выразительное чтение ко всем видам задания. Домашнее чтение должно отличаться в лучшую сторону от чтения нового текста в классе.

Презентация родительского собрания" Трудности 3 четверти"

Презентация родительского собрания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Если возникли трудности в обучении чтению и письму.

1 вопрос: оценка качества предоставления образовательных услуг.

2 вопрос: частые выходы детей в туалет на уроке, звонки телефонов.

3 вопрос: разучивание стихов для праздников, подготовка материалов для внеурочной деятельности.

4 вопрос: о безопасности детей по дороге в школу и домой.

5 вопрос: успеваемость (чтение и письмо), работа со словариком (в памятке)

1. Заполнение анкеты оценки качества.

2. Необходимо объяснять детям, что нужно выходить на уроке только по срочной необходимости, телефоны доставали только на перемене и только для звонков родителям.

3. Подходить к вопросу разучивания стихотворений для праздников и, вообще, выполнения Д/з более ответственно.

4. Необходимо контролировать возвращение детей из школы, объяснять по какому безопасному пути, избегать заброшенных помещений, по мосту переходить аккуратно, не задерживаться и т.д.

Письменная домашняя работа.
Если ребёнок собран – на всю письменную домашнюю работу у него уйдёт максимум 30 минут. Если малыш НЕ собран – Вы одно предложение будете с ним писать до вечера. Ребёнка надо приучить учиться. Научить учиться. Научить понимать слово НАДО, а не только ХОЧУ.
Устная домашняя работа, обычно, это выучить и пересказать. Тут уж учитель Вам ничем дома не поможет. Да, память, речь и мышление надо развивать. И родители должны принимать в развитии собственного ребёнка самое активное участие.
Ребёнок пишет безграмотно.
Кто виноват, и что делать? (вечный русский вопрос)
Виноваты в наше время:
• Слишком активный наш строй жизни, при котором всё меньше и меньше своего личного времени родители уделяют ребёнку. Боюсь, идём к тому, что лет через двести наших детей будут с колыбели воспитывать роботы.
• Через двести лет роботы – а сейчас планшеты и компьютеры занимают, к сожалению, 70% времени наших молчащих детей. Без развитой, богатой, хорошей устной речи - грамотной письменной речи появиться гораздо сложнее.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
• Знать правила. Когда? Всегда. То есть их понять и выучить. Намекаю… Не просто прочитать… Не поучить…. Не знать вчера и раньше…. А понимать, знать и помнить с 7 лет до 17 лет. Потом эти знания Ваш ребёнок будет применять автоматически.
• Не передаётся грамотность ни генетически, ни по наследству, ни волшебной методикой без учения и понимания правил и ежедневного письма!
• Писать диктанты. Когда? Всегда.
Единственный КРАТЧАЙШИЙ путь к грамотному письму – писать диктанты КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Хотя бы по 3-5минут. Но систематически каждый день. Заманивайте детей на это чем угодно – объяснениями, конфетами, подарками, ласковым словом, обещаниями, – любыми бонусами. Потому что именно письмо под диктовку формирует на практике навык грамотного письма. ВИТАМИНКА ГРАМОТНОСТИ – ПИСЬМО ПОД ДИКТОВКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ. У всей Вашей семьи впереди ГИА и ЕГЭ …
О чтении
Дети, как губка, впитывают все, что происходит вокруг них. Они не умеют хитрить и приспосабливаться. Этому учим их мы, взрослые.
Возраст 7-8 лет является благоприятным для усвоения моральных норм. Воспитывайте добрые и полезные привычки в своих детях в этом возрасте.

А кто из нас не мечтает видеть своих детей здоровыми и счастливыми! Кто не хочет научить своего ребенка тому, как он может добиться успеха. Для этого, прежде всего маленький человек должен научиться читать.

В наш век информационных технологий, тотального наступления Интернет, экран становится главным воспитателем ребенка. Дети смотрят со взрослыми все подряд; рекламу, боевики, ужастики, мыльные оперы, поскольку хороших, специально созданных телепередач крайне мало. Последствия этого становятся все более очевидными. Вот некоторые из них.
1. Отставание в развитии речи, т. к. дети позже начинают говорить,
их речь бедна и примитивна. Специальные исследования показали, что в наше время 25% 7- летних ребят страдают нарушением речевого развития. В середине 70-х годов XX века дефицит речи наблюдался только у 4% детей того же возраста. Таким образом, за последние 30 лет, число речевых нарушений возросло более чем в 6 раз.

2.Многим детям трудно воспринимать информацию на слух – они не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения. Им необходима постоянная внешняя стимуляция, которую они привыкли получать с экрана.

3. Резкое снижение фантазии и творческой активности ребят. Они теряют способность и желание чем-то занять себя, предпочитая нажать кнопку телевизора и ждать новых готовых развлечений.

4. Повышение детской жестокости и агрессивности. Подростки бьют друг друга не потому, что они злые или коварные и не ради достижения какой то цели, а просто так, потому что на душе пусто и хочется острых ощущений.

Сказанное мной выше не означает призыва исключить компьютер и телевизор из жизни и воспитания детей. Однако предоставлять свободный доступ к информационной технике можно только за пределами 9 -летнего возраста, когда ребята уже готовы к ее использованию по назначению, когда экран будет для них именно средством получения нужной информации, а не властным хозяином над их душами и не главным воспитателем.

Главной причиной неуспеваемости детей в школе является плохое чтение. Надеяться на авось, на то, что с годами беглость чтения придет сама, не стоит. Первоклассники находятся в том благоприятном возрасте, когда можно добиться оптимальной скорости ( чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе от 120 – 150 слов. Именно при этой скорости достигается понимание текста). Именно сейчас они имеют неисчерпаемый резерв повышения техники чтения.
Как же выйти на этот уровень, какие приёмы использовать?
Причины низкой техники чтения.

Читайте также: