Родительское собрание оценка и отметка в начальной школе

Обновлено: 04.07.2024

Познакомить родителей с видами контроля и нормами отметок.

Формировать умения родителей дозировать отметки.

Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.

Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Ход собрания

(Слайд - Клип мультфильма)

Как вы думаете , какая тема сегодняшнего собрания?

Правильно, речь пойдёт о первых отметках .(слайд)

(ответы родителей: старательно, внимательно, быть прилежными и аккуратными…)

Эпиграфом к собранию я взяла слова Марка Аврелия: (слайд)

«Измени своё мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь

О чём бы вы хотели сегодня услышать, что хотели бы узнать по нашей теме собрания?

Чтобы не было никаких препятствий к хорошим отметкам , я вам расскажу :

О видах контроля, о нормах отметок в нашей школе;

как дозировать отметку в семье;

разберем проблемные ситуации, возникающие во время учебы;

дам рекомендации по приготовлению домашних заданий и к устным предметам:

послушаете советы психологов о том, как относиться к отметкам ребёнка;

Работа над задачами собрания

1. Как чувствует себя мальчик из этого сюжета?

2. Хорошо ли ему живется в родном доме?

3. Как к нему относятся родные и близкие?

4. Как вы думаете, как бы этот сюжет продолжился?

В конце собрания я покажу вам один из вариантов того, как можно продолжить этот сюжет, а пока разберем некоторые ситуации.

Проблемных ситуаций, возникающих в процессе учебы, возникает много.

Родители делятся на группы ,они вытаскивают листок с проблемной ситуацией и обсуждают. Время на обсуждение 3-5 минут. Затем каждая группа высказывает свое мнение, остальные дополняют и приходят к общему мнению.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №1

- Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным и интересным?

РЕШЕНИЕ: ( Слайд )

Для ребенка важно иметь удобное , красивое рабочее место.

Родители, занимаясь своими делами, готовы помочь ребенку.

Старайтесь, чтобы было все понятно – что сделать и как.

Не забывайте похвалить ребенка.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №2.

Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Можно ли верить его обещаниям?

РЕШЕНИЕ ( Слайд )

Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимание на время. Данное обещание будет не выполнено. Сначала дело, а развлечение потом. И никаких авансов.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №3

Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашние задания?

РЕШЕНИЕ ( Слайд )

Нужно учиться самостоятельно выполнять домашние задания . А к родителям нужно обращаться в случае необходимости – затруднении и проверки.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №4

Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет – постоянно отвлекается, делом не занимается.

РЕШЕНИЕ (Слайд )

Ребенок должен понять, что учится для себя, а не для родителей. Необходимо сформировать у ребенка определенную мотивация к обучению.

Теперь вы будете знать, как правильно действовать в той или иной учебной ситуации, а чтобы вы знали за что и как оценивается ваш ребенок, я расскажу о видах контроля и нормах отметок.

Виды контроля ( слайд)

Цель: анализ хода формирования знаний и умений учащихся.

Цель: своевременное выявление причин неусвоения учебного материала и принятие необходимых мер к устранению этих недостатков.

Цель: выявление у детей уровня знания теории (правил) и практического применения с элементами самоконтроля.









Дозирование отметки (слайд)

Правило 1 (слайд)

Не бейте лежачего. Двойка , а для кого-то и четвёрка – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.

Ребёнок ждёт от родителей не попрёков, а спокойной помощи.

Правило 2 (слайд)

Чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь выбрать один – тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нём.

Правило 3 (слайд)

Выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком, начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Но если вас обоих беспокоит прежде всего скорость чтения, не требуйте одновременно и выразительности и пересказа.

Правило 4 (слайд)

Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Ребёнок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его личность. В наших силах помочь отделить оценку его личности от оценки его работы .

Правило 5 (слайд)

Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с успехами соседского Толика.

Правило 6 (слайд)

Не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным ребёнком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не за чт бы было похвалить.

Правило 7 (слайд)

Выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех учебных усилий. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет и иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи

Правило 8 (слайд)

Ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели , и он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого обмана.

Правило 9 (слайд)

Ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения.

Умение оценивать является необходимым компонентом умения учиться – главного средства преодоления учебных трудностей.

Послушайте рекомендации психологов о том, как относится к оценкам ребенка.

Родителям выдаются памятки.

Памятка для родителей №1. Как относиться к отметкам ребенка.

• Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хо­чется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

• Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но ре­зультат его труда не высок. Объясните ему, что важен не толь­ко высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

• Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

• Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабли­ваться ради положительного результата в виде высокой от­метки.

• Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

• Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

• Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в про­блемах собственных детей.

• Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

• Устраивайте праздники по случаю получения отличной от­метки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надол­го и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

• Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Памятка для родителей № 2. Как помогать ребёнку в приготов­лении домашних заданий.

• Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него очень важно. От того, на­сколько спокойными и уверенными будут его первые школь­ные шаги, зависит его будущие школьные успехи.

У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите риту­ал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоми­найте об уроках без криков, будьте терпеливы.

• Оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интерес­ные стихи и пожелания школьнику перед началом выполне­ния уроков.

• Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

• Объясните ребёнку главное правило учебной работы — учеб­ные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.

• Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабо­чего места после выполнения уроков. Если ему трудно это де­лать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.

• Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сфор­мулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребен­ка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, счита­ют, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.

• Если ребенок что-то делает не так, не спешите еголэугать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

• Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.

• Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.

• Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

• Старайтесь, как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необхо­димости.

• Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспом­ните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, за­хочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

• Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это со­хранит его и ваше здоровье.

• В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть! (СЛАЙД)

5.Заключение.

РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ. (слайд)

Учить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания.

Оказывать помощь детям при возникновении трудностей во время выполнения заданий по учебным предметам.

Использовать подготовленные памятки для организации учебной работы детей дома.

Находить момент, за что можно было бы похвалить ребенка.

Список литературы

1. Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника. М., 1986.

2. Мир детства: Младший школьник / Под ред. А.Г. Хрипковой. М., 1988.

3. Популярная психология для родителей / Под ред. А.А. Бодалева. М., 1989.

Цель: Выработка совместно с родителями памятки с методическими рекомендациями как относится родителям к оценке и отметке младшего школьника.

Ознакомить родителей с проблемой как правильно относится к школьной отметке и оценке;

Определить возможные пути решения проблемы, связанные с отношением родителей к оценке и отметке младшего школьника.

Объект: Отношение к оценке.

1 высказывание: Вы хвалите своего ребенка за полученную от учителя положительную оценку?

2 высказывание: Ругаете ли вы своего ребенка за плохую отметку?

Родители, а можете ли вы дать точный ответ чем отметка отличается от оценки?

Отметка - условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков, обучаемых в цифрах или баллах.

Я согласна с вашими примерами и хочу ознакомить вас возможными причинами плохих оценок :

Очень сложная программа. Многие родители считают, что их ребенок самый лучший, самый умный и поэтому отдают его учиться в элитную гимназию или класс для юных дарований.

Конфликт с учителем.

Проблемы с родителями. Зачастую плохое поведение и плохая успеваемость — это желание, чтобы на него обратили внимание, заинтересовались его жизнью. Иногда дети учатся плохо назло родителям, чтобы причинить им боль за то, что те что-то запрещают или ругают.

Потеря интереса к учебе.

Плохие отношения в классе.

В школе распространено то, что отличников постоянно дразнят и поэтому, чтобы их не дразнили — они сознательно бросают учебу.

- ознакомиться с причинами получения ребенком не удовлетворительных для вас отметок или оценок;

- определить возможные приёмы предотвращения получения детьми таких отметок и оценок.

1. Прочитать ситуацию, предложенные вам.

2. Обсудить её в группе.

3. Выбрать одного выступающего от группы и высказать своё мнение.

Катю встретила мама и узнав, что дочь получила не ту оценку, на которую она рассчитывала накричала. Сказала, что она плохо готовится и ничего не учит, поэтому лишена вечерних прогулок.

Катю встретила мама и узнав, что дочь получила не ту оценку, на которую она рассчитывала. Мама поинтересовалась, почему она получила именно такую оценку, в чем была проблема.

Представитель 1-ой группы, выскажитесь пожалуйста. Правильно ли поступила мама? Как вы думаете, какова будет ответная реакция ребёнка? Все согласны?

Представитель 2-ой группы, выскажитесь пожалуйста. Правильно ли поступила мама? Как вы думаете, какова будет ответная реакция ребёнка? Все согласны?

Да значит мы можем сделать вывод, что очень важно правильно отреагировать на возникшую проблему. поэтому, я предлагаю вам ознакомиться с рекомендациями, которые дает детский психолог Дарья Шевченко. Давайте запишем их в наши памятки.

5 шагов на пути к хорошей оценке

1. Узнать обстановку в школе, настроение ребенка.

2. Задать наводящие вопросы, чтоб узнать обстоятельства получения плохой оценки : какая была тема, какой вопрос и как задал учитель, как ты ответил, сильно ли волновался в момент ответа и т. д.

3. Покажите свое огорчение, а также готовность помочь в исправлении оценки.

4. Найти причину плохой оценки. А причин может быть масса:

–ребенок мог не разобраться в теме;

–у ребенка нет контакта с учителем;

–ребенок себя плохо чувствовал;

– ребенок знал материал, но растерялся, застеснялся, боится выступать перед ровесниками;

Вы согласны с ними? Предлагаю вклеить их в наши памятки.

Тогда я предлагаю принять решение нашей встречи – помнить и соблюдать рекомендации, которые мы оформили в памятки. Их вы можете забрать с собой. Я хочу поблагодарить вас, мне было приятно увидеть вас сегодня и пообщаться в ходе решения нашей проблемы. Сейчас я предлагаю вам поделиться мнением о нашей встречи. У вас на столах лежат карточки, чемодан обозначает, что полученные знания были вам полезны. Мясорубка, что полученную информацию надо осмыслить. Мусорная корзина, что информация, представленная на собрание, была вам ненужной.

Давайте воспользуемся открытым микрофоном, я прошу вас поделиться своим выбором и аргументировать его.

Спасибо, я вижу, что встреча оказалась для вас полезной.

Очень сложная программа

Конфликт с учителем

Проблемы с родителями

Потеря интереса к учебе

Плохие отношения в классе

1. Узнать обстановку в школе, настроение ребенка.

2. Задать наводящие вопросы, чтоб узнать обстоятельства получения плохой оценки : какая была тема, какой вопрос и как задал учитель, как ты ответил, сильно ли волновался в момент ответа и т. д.

3. Покажите свое огорчение, а также готовность помочь в исправлении оценки.

4. Найти причину плохой оценки.

1) Отношение родителей к школьной оценке

2) Оценка — это определение степени усвоенности зна­ний, умений и навыков.

Количественным выражением оценки является отметка.

Отметка — это условное выражение количественной оценки знаний, уме­ний и навыков обучаемых в цифрах или баллах.

Крившенко Л. П. Педагогика

Как правильно относиться к школьной отметке и оценке младшего школьника.

4) Цель: создание памятки с методическими рекомендациями как относиться к школьной отметке и оценке младшего школьника.

-познакомиться с проблемой, как правильно относиться к отметке и оценке младшего школьника;

-определить возможные пути решения проблемы отношения к отметке и оценке младшего школьника.

1. Прочитать ситуацию, предложенные вам.

2. Обсудить её в группе.

3. Выбрать одного выступающего от группы и высказать своё мнение.

7) детский психолог Дарья Шевченко +фото

9) готовый интерактив

10) возвращение к цели и задачам

Прикреплённые файлы:

Нравственное воспитание младшего школьника в учебно-воспитательном процессе Государственное казенное общеобразовательное Учреждение Республики Мордовия «Ширингушская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном.

Игра как средство воспитания младшего школьника Игра — это ведущий вид деятельности младших школьников. Именно в игре происходит тренировка многих важных жизненных навыков, формирующихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль оценки и омтетки в современной школе. Их критерии и отличия.

Цели: Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.

Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.

. Сегодня мы поговорим о том, как сделать так, чтобы наши отметки всегда были хорошими, и какую роль в этом играет подготовка к урокам.

2) Постановка цели собрания

Начать разговор о наших детях, я хотела бы с притчи.

Знания даются всем одинаково, но получают их и применяют все по-разному. Кому-то достаточно объяснения учителя, кому-то нужна помощь родителей, а кому-то помощь репетитора.

Что такое оценка и отметка?

Оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения:

Качество усвоения предметных знаний- умений – навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования

Оценивается отметкой (цифрой)

Степень сформированности учебной деятельности младшего школьника (коммуникативной, читательской, трудовой, художественной …)

Оценивается словесными суждениями (характеристика ученика)

Степень развития основных качеств умственной деятельности (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу…)

Уровень развития познавательной активности, интересов и отношения к учебной деятельности, степень прилежания и старания

Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе

Развивать у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.

Контроль и оценка в начальной школе имеют несколько функций:

Социальная функция проявляется в требованиях, предъявляемых обществом к уровню подготовки ребенка младшего школьного возраста. Она включает в себя:

возрастной уровень развития, воспитания и осведомленности школьника;

сформированности его познавательной, эмоциональной и волевой сфер личности.

Проверяется соответствие достигнутых учащимися ЗУН, установленным государственным эталоном (стандартом)

Образовательная функция:

сравнение ожидаемого эффекта обучения с действительным;

устанавливается, каковы конкретные результаты его учебной деятельности, что усвоено прочно, осознано, а что нуждается в повторении, углублении; какие стороны учебной деятельности сформированы, а какие необходимо сформировать.

3. Воспитательная функция:

выражается в формировании положительных мотивов учения

Правильно организованный контроль и оценка снимают у школьников страх перед контрольной работой, снижает уровень тревожности.

4. Информационная функция. Главная ее особенность – возможность проанализировать причины неудачных результатов и наметить конкретные пути улучшения учебного процесса.

5. Функция управления очень важна для развития самоконтроля школьника, его умения анализировать и правильно оценивать свою деятельность, адекватно принимать оценку педагога.

Ребенок должен понять, что учится для себя, а не для родителей. Необходимо сформировать у ребенка определенную мотивация к обучению. Некоторые родители "выколачивают” отметки из своих детей, заставляя их трудиться по пять часов. В результате у ребенка не останется времени для прогулки, а она необходима. Подобное "усердие” под вашим нажимом, дорогие родители, это вы знаете сами, не только переутомление ребенка, но и быстрая потеря интереса к учению. Нет, не всегда нам нужно стремиться к тому чтобы у ребенка в тетради были одни "5”. Свои требования вы должны соизмерять с его возможностями. И глупо из-за своего честолюбия настаивать на том, чтобы дети приносили только "5”. Это может не только повлиять на здоровье, но и привести к тому, что у ребенка появиться нездоровое честолюбие и другие скверные черты. Например, когда после "5” вдруг полученная "4” вызывает слезы! Или когда ребенок надувает губы, если тетрадь его не лежит первой! За этими поступками скрываются черты эгоизма. Правда, пока еще едва заметные. Несколько слов хочу сказать о детях, у которых устает рука при письме, им надо больше рисовать, вырезать, мастерить. А вместо этого дома заставляют переписывать одну и ту же работу по 5-6 раз. Иногда некоторые из родителей, чтобы улучшить отметку чада, сами подправляют неудачные буквы, а иногда, это уже совсем выходит за рамки, пишут всю работу. Отбросьте, пожалуйста, ложное самолюбие,не пугайтесь”3” и, самое главное, не учите ребенка лгать! Помните, что наказывая ребенка, вы не повысите его успеваемость, но можете его нравственно искалечить, озлобить, сделать лживым, трусливым, а иногда упрямым и грубым. В школе ребенок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий. Первые оценки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо определиться, прежде всего нам самим. Отношение ребенка к оценкам во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем на плохие, для ребенка оценка станет основной частью школьной жизни.

Задача взрослых, родителей и учителей – создать вокруг ребенка такую живительную среду, чтобы ребенок мог развиваться сам, активно строя свою уникальную личность.

6. Подготовка и проведение Новогоднего праздника.

7. Организация зимних каникул. Соблюдение правил по ТБ и ПДД.

Сегодня мы поговорим о том, как сделать так, чтобы наши отметки всегда были хорошими, и какую роль в этом играет подготовка к урокам.

Начать разговор о наших детях, я хотела бы с притчи.

Знания даются всем одинаково , но получают их и применяют все по-разному . Кому-то достаточно объяснения учителя, кому-то нужна помощь родителей, а кому-то помощь репетитора .

Качество усвоения предметных знаний- умений – навыков , их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования

Степень сформированности учебной деятельности младшего школьника (коммуникативной, читательской, трудовой, художественной …)

Степень развития основных качеств умственной деятельности (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу…)

Уровень развития познавательной активности, интересов и отношения к учебной деятельности, степень прилежания и старания

  1. Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе
  1. Развивать у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.
  1. Социальная функция проявляется в требованиях, предъявляемых обществом к уровню подготовки ребенка младшего школьного возраста. Она включает в себя:
  1. возрастной уровень развития, воспитания и осведомленности школьника;
  2. сформированности его познавательной, эмоциональной и волевой сфер личности.

Проверяется соответствие достигнутых учащимися ЗУН, установленным государственным эталоном (стандартом)

  1. Образовательная функция :
  1. сравнение ожидаемого эффекта обучения с действительным;
  2. устанавливается, каковы конкретные результаты его учебной деятельности, что усвоено прочно, осознано, а что нуждается в повторении, углублении; какие стороны учебной деятельности сформированы, а какие необходимо сформировать.
  1. выражается в формировании положительных мотивов учения

Правильно организованный контроль и оценка снимают у школьников страх перед контрольной работой, снижает уровень тревожности.

4. Информационная функция . Главная ее особенность – возможность проанализировать причины неудачных результатов и наметить конкретные пути улучшения учебного процесса.

5. Функция управления очень важна для развития самоконтроля школьника, его умения анализировать и правильно оценивать свою деятельность, адекватно принимать оценку педагога.

- Сегодня мы поговорим о школьной отметке, которая играет главную роль в жизни ваших детей и семьи в целом.

Что стоит за отметками учеников. Всегда ли должны радовать “5” и огорчать “3”? Как нам, взрослым, относиться к отметкам наших маленьких детей?

Дети пришли в школу с разной учебной подготовкой, поэтому, естественно, что учились они неодинаково. И если хорошо подготовленный ученик получает одни “5”, то к этому нужно относиться как к должному, а не захваливать, не задаривать, не подчеркивать его особых заслуг и способностей.

А вот если ребенок, преодолев определенные трудности, наверстал то, что было упущено, но еще не добился самых лучших отметок? Как отнестись к его успехам? Я ставлю ему “3”, больше поставить не могу, так как его работа выполнена хуже, чем у других, детей, а ведь они смотрят в тетради друг друга, сравнивают… Так вот, часто, эта скромная “3”- свидетельство большого трудолюбия и упорства малыша, заслуживает похвалы.

Некоторые родители “выколачивают” отметки из своих детей, заставляя их трудиться по пять часов. В результате у ребенка не останется времени для прогулки, а она необходима. Подобное “усердие” под вашим нажимом, дорогие родители, это вы знаете сами, не только переутомление ребенка, но и быстрая потеря интереса к учению. Нет, не всегда нам нужно стремиться к тому, чтобы у ребенка в тетради были одни “5”.

Свои требования вы должны соизмерять с его возможностями. И глупо из-за своего честолюбия настаивать на том, чтобы дети приносили только “5”.

Это может не только повлиять на здоровье, но и привести к тому, что у ребенка появиться нездоровое честолюбие и другие скверные черты. Например, когда после “5” вдруг полученная “4” вызывает слезы! Или когда ребенок надувает губы, если тетрадь его не лежит первой! За этими поступками скрываются черты эгоизма. Правда, пока еще едва заметные.

Несколько слов хочу сказать о детях, у которых устает рука при письме, им надо больше рисовать, вырезать, мастерить. А вместо этого дома заставляют переписывать одну и ту же работу по 5-6 раз. Иногда некоторые из родителей, чтобы улучшить отметку чада, сами подправляют неудачные буквы, а иногда, это уже совсем выходит за рамки, пишут часть работы.

Отбросьте, пожалуйста, ложное самолюбие, не пугайтесь”3” по письму и, самое главное не учите ребенка лгать!

Помните, что наказывая ребенка, вы не повысите его успеваемость, но можете его нравственно искалечить, озлобить, сделать лживым, трусливым, а иногда упрямым и грубым.

Первые оценки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо определиться, прежде всего нам самим. Отношение ребенка к оценкам во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребенка оценка станет основной частью школьной жизни.

Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаем нашим школьникам. Когда мы спрашиваем: "Как дела в школе? Что получил?", мы тем самым показываем, что нас интересуют прежде всего оценки. Зато вопросы "Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?" дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение.

Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: "Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший". Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.

Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: "Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?".

Если ребенок болезненно переживает из-за оценок, можно помочь ему, используя слово "зато", то есть постараться найти в работе какое-то достоинство. Хорошо, если это не просто утешение взрослого, а совместное с ребенком обсуждение задания. Например, это может выглядеть так: "Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получились очень красивые цифры"

а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответственные.

б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда - невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои способности, например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе.

Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить безболезненный переход к оценочной деятельности нужно нам с вами:

1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности.

- Сколько различных ситуаций возникает, когда мы сталкиваемся со школьной отметкой. Давайте проиграем некоторые из них. Это поможет нам избежать ошибок в воспитании детей.

Подготовка. С учащимися и родителями проводится анкетирование, результаты которого анализируются. Для родителей оформляются памятки по проблеме.

Ведущий предлагает родителям распределиться на команды (с помощью разноцветных жетонов) и обсудить типичные ситуации, связанные со школьной отметкой, после чего вырабатывается коллективная стратегия поведения взрослых в предложенной ситуации.

Ситуация 1. Ребенок не хочет делать уроки самостоятельно и ждет родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы.

Ситуация 4. Ребёнок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполненное задание плохой отметкой.


2 четверть ещё не закончилась. Но есть положительная динамика в учебной деятельности наших детей. Если Стартовая к/р показала не достаточный уровень остаточных знаний у группы детей, то Рубежные контрольные работы по предметам написали хорошо. Кропотливая работа на каждом уроке дала свои результаты. Хочется выразить благодарность тем родителям, которые ежедневно проверяют выполнение дом.задания, подготовку к каждому уроку.

Задача взрослых, родителей и учителей – создать вокруг ребенка такую среду, чтобы ребенок мог развиваться сам, активно строя свою уникальную личность.

 Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.

 Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не достаточно высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания и умения, которые он сможет приобрести в результате упорного ежедневного труда.

 Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради Вашего душевного спокойствия.

 Не учите ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

Читайте также: