Дело вкуса рэй брэдбери краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Космический корабль с Земли попадает на планету, населённую огромными разумными пауками.

Но люди всегда боятся пауков.

Похожие произведения:

Электронные издания:

Доступность в электронном виде:

lex_art, 31 октября 2019 г.

fant-laborant, 17 июня 2019 г.

Я в детстве почему-то их совсем не боялся, брал в руки. А позднее по какой-то причине появилось отвращение, но не такое, чтобы очень. И в рассказе, я думаю, это художественное преувеличение — такой страх, каким он показан автором. Вполне могли бы ужиться со временем. Уже дети этих космонавтов, видя пауков каждый день с раннего возраста привыкли бы, особенно чувствуя их доброту.

Marili2, 9 февраля 2016 г.

Dart Kangol, 20 августа 2013 г.

Замечательный рассказ! В нем в иносказательной форме Брэдбери показывает читателю суть человеческую. Порой мы не в состоянии понять и воспринять то, что отличается от нашего обычного мировосприятия. А непонимание рождает отторжение и агрессию, ведущие к разрушению. Ксенофобия тем и опасна, что она направлена может быть абсолютно против любой вещи, предмета, явления. И паука может заменить лицо другой национальности, религии, цвета кожи, политических воззрений. Всему этому живой пример современные волнения в странах Востока.

Туранчокс, 24 декабря 2011 г.

Довольно любопытный рассказ с точки зрения эволюции ксенофобии в человеческом сознании под влиянием социально-демографических и политических перемен.

Сейчас он читается как психологически недостоверный. Ну право слово, можно ли представить, что бывалые космонавты начинают блевать и сходить с ума, встретившись с дружелюбно настроенной высокоразвитой и открытой контакту цивилизацией, только потому, что ее представители — пауки? Другое дело — 1952 год, разгар холодной войны — вот тогда, пожалуй да, легко.

Андрэ, 12 мая 2009 г.

В самом начале рассказ воспринимается как банальщина (мол, сколько раз можно про эти серебристые корабли с чужаками-завоевателями, стремящимися захватить и поработить, увезти полезные ископаемые и т.д. и т.п.), даже за автора становится грустно (и ты туда же). Однако Брэдбери — это Брэдбери. История получилась весьма трогательная и поучительная.

Frigorifico, 2 июня 2010 г.

Olcha, 8 августа 2008 г.

Попробовала ради интереса сначала воспринять рассказ буквально — поразило, что оказывается все написано до жути правильно. Если бы вдруг мне встретился добрый, умный, милый ПАУК, я б в лучшем случае запрыгнула на самую высокую табуретку) Есть все таки в мире и люди и вещи, вроде бы не страшные, но закоренелые стереотипы наотрез убивают понимание этих вещей.

Nog, 2 октября 2008 г.

Такие мы, именно такие. Реальны только два исхода подобного контакта — либо люди улетят и никогда не вернутся, либо вернутся, чтобы уничтожить чужую расу. Причем второй вариант реальнее. Себе подобных-то уничтожают без каких-либо сомнений, а уж пауков.

ozor, 26 апреля 2009 г.

god54, 22 сентября 2009 г.

Хотим мы того или не хотим, а встречаем мы по одежке. А вот провожать. тоже стремимся по одежке, как бы нам не показывали свой ум. Мы умнее, красивее и нам всё ихнее принадлежит. Нам и никому больше.

Kuntc, 10 апреля 2007 г.

sl, 23 мая 2008 г.

Yazewa, 6 января 2008 г.

Да, дело отнюдь не во внешности. Но побороть стереотипы так тяжело.

Впрочем, мне совершенно непонятна эта повальная арахнофобия.

Vendorf, 5 июля 2007 г.

Очень часто в произведениях преподносят инопланетян человекоподобными и довольно редко попадаются представители непривычнх расс да еще добрые, это непривычно, но интересно. Не знаешь, как сам бы поступил в такой ситуации.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Рэй Брэдбери Дело вкуса

Дело вкуса: краткое содержание, описание и аннотация

Рэй Брэдбери: другие книги автора

Кто написал Дело вкуса? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Рэй Брэдбери: Наказание без преступления

Наказание без преступления

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Рэй Брэдбери: Все мои враги мертвы

Все мои враги мертвы

Рэй Брэдбери: Темный карнавал

Темный карнавал

Рэй Брэдбери: Канун всех святых

Канун всех святых

Михаил Тырин: Контрабандист

Контрабандист

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Евгений Емельянов: Хорошие люди

Хорошие люди

Сергей Верник: Наёмник (Экватор)

Наёмник (Экватор)

Сергей Фрумкин: Боевое Братство

Боевое Братство

Дело вкуса — читать онлайн ознакомительный отрывок

— Я твой друг, — сказал я и повторил, передав в качестве мысли эмоции. Я вложил в свой мысленный посыл теплоту, любовь, обещание долгой и счастливой жизни и послал все это гостю.

Что ж, пусть он не откликнулся на произнесенное мной слово, зато явно отозвался на мой телепатический посыл. Он… расслабился.

— Хорошо, — услышал я его ответ.

Именно это слово он произнес. Я точно помню. Ничего не значащее слово, но за этим символом мысли существа потеплели.

Прошу прощения, но здесь я хочу описать моего гостя.

Он был довольно мал ростом. На мой взгляд, не более шести футов, голова держалась на коротком стебельке, у него было всего четыре конечности, две из которых он, похоже, использовал исключительно для ходьбы, остальные же две не использовались для передвижения вовсе, а всего лишь для того, чтобы держать предметы и жестикулировать! С невероятным изумлением я заметил отсутствие еще одной пары конечностей, столь необходимых для нас и столь полезных. Однако это существо, похоже, совершенно комфортно чувствовало себя в своем теле, так что я принял его как есть, в том виде, в каком оно принимало самого себя.

Это бледное, почти безволосое творение было наделено необычнейшими по своей эстетике чертами, в особенности рот, а глаза были впалыми и на удивление выразительными, как полуденное море. В общем, это было странное существо, столь же занятное, как новое, захватывающее приключение. Оно бросало вызов моему пониманию вкуса и моей философии.

Я мгновенно внес поправки.

Вот какие мысли я передал своему новому другу:

— Мы все твои отцы и твои дети. Мы с радостью приглашаем тебя в наши великие древесные города, посвящаем в нашу соборную жизнь, в наши тихие обычаи и в наши мысли. Ты будешь спокойно ходить среди нас. Не надо бояться.

Я услышал, как он воскликнул вслух:

— Господи! Это чудовищно! Семифутовый паук!

После этого с ним случился какой-то приступ, припадок. Изо рта хлынула жидкость, ужасная дрожь сотрясла его тело.

Я почувствовал сострадание, жалость и грусть. Это бедное существо отчего-то почувствовало себя плохо. Оно упало, его лицо, и без того белое, сделалось теперь совсем белым. Существо задыхалось и дрожало.

Я двинулся к нему, чтобы помочь. Но скорость, с какой я совершил это движение, почему-то встревожила тех, кто был внутри корабля, ибо как только я поднял упавшее существо, чтобы оказать ему помощь, внутренняя дверь корабля распахнулась. Оттуда выскочили другие существа, подобные моему другу, они кричали, в смятении и страхе размахивая серебристыми орудиями.

— Он напал на Фримана!

— Не стреляй! Идиот, ты попадешь в Фримана!

— Боже! Таковы были их слова. Для меня они бессмысленны даже теперь, но я их помню. Однако в них я чувствовал страх. От него накалялся воздух. Он обжигал мой разум.

Они стояли, пораженные. В их мыслях царило изумление, смешанное с чем-то вроде шока. Они спрятали своего друга внутрь корабля и выглядывали наружу, таращась на меня снизу вверх. Я послал им свою дружбу, словно теплый морской ветерок. И улыбнулся.

Затем я вернулся в город алмазных паутин, в наш прекрасный город, раскинувшийся меж высоких деревьев, под солнцем, в прохладных небесах. Начинал накрапывать новый дождь. Когда я добрался до дома, где жили мои дети и дети моих детей, откуда-то снизу, издалека, до меня донеслись слова, и я увидел, что существа стоят в дверях своего корабля и смотрят на меня. Слова их были такие:

— Надо же, они дружелюбные. Дружелюбные пауки.

— Как это может быть?

В отличном расположении духа я принялся ткать этот ковер и этот рассказ, вплетая в него плоды диких лимонных слив, персиков и апельсинов, развешанных на золотых нитях паутины. Получился неплохой узор.

Прошла ночь. Прохладные капли дождя падали, омывая наши города и повисая на их нитях светлыми бриллиантами. Я сказал своим друзьям: пусть корабль лежит там сам по себе, пусть существа, которые я нем, привыкнут к нашему миру, в конце концов они осмелятся выйти наружу, и мы подружимся, их страх рассеется без следа, как рассеиваются любые страхи, когда вокруг любовь и дружеское тепло. Нашим двум культурам будет чему поучиться друг у друга. Им, молодым и бесстрашно отправляющимся в глубь космоса в металлических зернышках, и нам, старым, спокойным, висящим в ночи на нитях своих городов, благодушно позволяя дождю капать на нас. Мы научим их философии ветра и звезд, поведаем, как растет трава и каково бывает полуденное небо — синее и теплое. Они, без сомнения, захотят об этом узнать. А они, в свою очередь, освежат наши представления рассказами о своей далекой планете, а быть может, о своих войнах и конфликтах, чтобы напомнить нам о нашем собственном прошлом, которое мы, по общему согласию, выкинули в море, как злую игрушку. Оставьте их в покое, друзья, терпение. Через несколько дней все будет в порядке.

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 282 219
  • КНИГИ 669 845
  • СЕРИИ 25 798
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 621 078

Я почти летел по небу, когда серебристый корабль начал спускаться на нас. Меня несло сквозь большие деревья на огромной утренней паутине, а рядом со мной были друзья. Наши дни протекали всегда одинаково и приятно, и мы были счастливы. Но не менее счастливы мы были, увидев, как из космоса на нас падает серебристая ракета. Ибо это означало новый, хотя и вполне обдуманный поворот нити в нашем тканом узоре, и мы чувствовали, что сумеем приспособиться к этому рисунку, как миллионы лет приспосабливались к любым виткам и завиткам.

Мы – старая и мудрая раса. Одно время мы рассматривали возможность космических путешествий, но отказались от этой идеи, поскольку тогда совершенство, к которому каждый из нас стремится, оказалось бы разорванным в клочья, словно паутина в жестокую бурю, и стотысячелетняя философия прервалась бы как раз в тот момент, когда она принесла самый спелый и прекраснейший из своих плодов. Мы решили остаться здесь, в нашем мире дождей и джунглей, и жить себе мирно и свободно.

Но теперь… этот серебристый корабль, спустившийся с небес, заставлял нас волноваться в предчувствии тихого приключения. Ибо сюда прибыли путешественники с какой-то другой планеты, которые избрали путь диаметрально противоположный нашему. Ночь, говорят, может многому научить день, а солнце, продолжают, может зажечь луну. И вот я и мои друзья счастливо и плавно, как в сказочном сне, стали спускаться на поляну среди джунглей, где лежала серебристая капсула.

Не могу не описать этот день: огромные паутинные города сверкали от прохладных дождевых капель, деревья стояли, омытые свежими струями падающей воды, и ярко светило солнце. Я только что разделил с другими сочную трапезу, отведал прекрасного вина жужжащей лесной пчелы, и теплая истома умеряла мое волнение, делая его еще более сладостным.

Однако… странное дело: в то время как все мы, числом около тысячи, собрались вокруг корабля, всячески выказывая свое дружеское и доброжелательное отношение, корабль оставался неподвижным и наглухо запечатанным. Двери его не открылись. В какой-то момент мне показалось, будто в небольшом отверстии наверху мелькнуло какое-то существо, но, возможно, я ошибся.

– По какой-то причине, – сказал я своим друзьям, – обитатели прекрасного корабля не осмеливаются выйти наружу.

Мы стали это обсуждать. И решили, что, возможно – а природа суждений существ из других миров вполне может отличаться от нашей, – что, возможно, они почувствовали себя в подавляющем меньшинстве по сравнению с нашей гостеприимной делегацией. Это казалось маловероятным, но тем не менее я передал всем остальным это чувство пришельцев, и менее чем через секунду джунгли всколыхнулись, гигантские золотые сети паутины задрожали, и я остался возле корабля один.

После этого я одним махом приблизился к отверстию и громко вслух произнес:

– Мы приветствуем вас в наших городах и на наших землях!

Вскоре я с радостью заметил, что внутри корабля заработали какие-то механизмы. Минуту спустя вход открылся.

Но оттуда никто не вышел.

Я дружелюбно позвал.

Не обращая на меня внимания, существа внутри корабля вели какой-то оживленный разговор. Разумеется, я ничего не понял из сказанного, поскольку он велся на незнакомом языке. Но сутью его были замешательство, некоторое раздражение и огромный, непонятный для меня страх.

У меня прекрасная память. Я помню этот разговор, который ничего не значил и до сих пор ничего не значит для меня. В моем мозгу хранятся слова. Мне стоит лишь вытащить их оттуда и передать вам:

Ты пойдешь наружу, Фриман!

Потом последовало нерешительное бормотание вперемешку с опасениями. Я уже готов был повторить свое дружеское приглашение, но тут одно из существ осторожно высунулось из корабля и замерло, глядя на меня снизу вверх.

Чудно. Это существо тряслось от смертельного страха!

Это мгновенно обеспокоило и заинтриговало меня. Я не мог понять этой бессмысленной паники. Я, без сомнения, спокойный и благородный индивид. Этому гостю я не причинил никакого вреда; если на то пошло, последнее вредоносное орудие прогремело над нашим миром давным-давно. И вот теперь это существо наставило на меня какое-то, насколько я понял, металлическое оружие и при этом дрожало!

Я немедленно успокоил его.

– Я твой друг, – сказал я и повторил это, передав в качестве мысли эмоции.

Я вложил в свой мысленный посыл теплоту, любовь, обещание долгой и счастливой жизни и послал все это гостю.

Что ж, пусть он не откликнулся на произнесенное мной слово, зато явно отозвался на мой телепатический посыл. Он… расслабился.

– Хорошо, – услышал я его ответ.

Именно это слово он произнес. Я точно помню. Ничего не значащее слово, но стоявшие за этим символом мысли существа потеплели.

Прошу прощения, но здесь я хочу описать моего гостя.

Он был довольно мал ростом – на мой взгляд, не более шести футов. Его голова держалась на коротком стебельке, у него было всего четыре конечности, две из которых он, похоже, использовал исключительно для ходьбы, остальные же две не использовались для передвижения вовсе, а всего лишь для того, чтобы держать предметы и жестикулировать! С невероятным изумлением я заметил отсутствие еще одной пары конечностей, столь необходимых для нас и столь полезных. Однако это существо, похоже, совершенно комфортно чувствовало себя в своем теле, так что я принял его как есть, в том виде, в каком оно принимало самого себя.

Конец ознакомительного фрагмента.

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


Я не люблю фантастику. Но среди всего многообразия авторов, творивших в этом жанре, есть парочка, которая непременно находит отклик в моей душе. И один из них – это Рэй Брэдбери. Ведь в его историях содержится именно та доля фантастики, которая с лёгкостью переваривается моим мозгом и не вызывает отторжения.
Этот рассказ очень необычен по своей природе. Он ведётся от лица внеземного создания, гигантского паука, наделённого разумом и целым ворохом положительных качеств. И вот на эту планету, словно сотканную из городов-паутин, однажды приземляется корабль пришельцев, самых обыкновенных людей. Очень интересно наблюдать за тем, как сталкиваются эти две цивилизации, огромных пауков с восьмью лапами и прямоходящих существ, использующих только две конечности из четырёх для ходьбы.
На протяжении всей истории идёт нешуточная борьба разума и страха перед неизведанным, давно вошедшим в привычку. Как доказать своим глазам, что в гигантском создании не надо видеть монстра, особенно если он открыт и дружелюбен? Как избавиться от давно приобретённой привычке убивать каждого попавшего в поле зрения паука и не от того, что это опасно, а просто потому, что противно?
Что же победит? Разум или чувства? Неужели проще уничтожить что-то хорошее, чем победить свой собственный страх? И, к сожалению, слишком часто такой важный выбор – лишь дело вкуса.

У Брэдбери правильная фантастика)


Человеческий разум устроен странным образом - иногда мы сами не можем объяснить свои поступки и совладать со своими действиями и мыслями.
И насколько рационально мы не хотели бы поступить, внутренние опасения и страхи часто сильнее нас и нашего рационализма.
А главное, что подвержены влиянию своих страхов как маленькие дети, так и взрослые разумные мужчины.

Но в этом рассказе история ведется не от лица разумного мужчины, и даже не от лица человека. Историю сплетает из паутины огромный разумный паук, который вместе со своими сородичами живёт на прекрасной плодородной планете.
В один день, к ним на планету прилетает экспедиция Землян, в поисках новых планет для переселения и колонизации.
Пауки с радостью готовы встретить гостей, поделиться с ними своими богатствами и знаниями. Но что-то странное происходит с этими двуногими существами - они полны страха и ужаса, они испытывают физическое отвращение и даже болезни от одного вида жителей планеты.
Пауки недоумевают - они могут читать мысли людей и видят их страхи о смерти. Но они даже представить себе не могут, чтобы причинить кому-то вред - они пытаются донести это до людей, но те даже общаясь с пауками, не могут взглянуть на них без дрожи.
Какие же странные существа эти люди.

И как же быть, как поступить Землянам с такой чудесной планетой, но с такими "ужасными" обитателями?

Этот рассказ не показался для меня настолько шокирующим, как многие другие рассказы Брэдбери. Но он очень правдив и немного грустен, ведь иногда разум просто не дает шанса сделать разумный выбор. Он видит внешность и решает всё сам - тут главное дело вкуса.


История, которая дает возможность взглянуть на себя со стороны другого существа. И особенно хорошо то, что это существо не из нашего мира. А что, если прямо сейчас за мной наблюдает пришелец и холодеет от ужаса, потому что я кажусь ему исчадием ада?
Брэдбери затронул очень важную и серьезную тему - а что, если мы все-таки найдем инопланетян, или же они найдут нас, сможем ли мы преодолеть психологический, социальный или какой-либо другой барьер?
Короткий рассказ, на который я потратила несколько минут, оставляет в душе легкое чувство смятения и грусти. Глядя в звездное небо, так невыносимо тяжело и желанно представить, что где-то там, в сотнях световых лет от нас, есть кто-то еще. Как же будет сложно и, может быть, невозможно встретиться лицом к лицу с этим самым "кто-то еще". Стиль повествования Рея Брэдбери оставляет место для собственного полета фантазии, для додумывания, для предположения и спора с самим собой.


Ничего не делается просто так. Если автор творит, он с самого начала закладывает в буквы, слова, предложения какой-то смысл.
Каждый поймёт рассказ по-своему. Здесь говорится о красоте внутренней, о том, что у каждого могут быть благие намерения, но Вам просто неприятно будет общаться с человеком… Будь он тысячу раз интересным, вы не сможете с ним нормально разговаривать. Он Вам противен. Это — дело вкуса.

Или, быть может, маэстро хотел сказать что-то другое? Без приятной внешности Вас не смогут принять?

Внешность — моя больная тема. Я слишком самокритична к себе. И этот рассказ заставил меня задуматься, поразмыслить… Но в то же время, мне было больно.
Мне приятно читать Брэдбери, но почему-то всегда остаётся неприятный осадок на некоторое время, хоть я и понимаю: эта книга/рассказ восхитителен!


На вкус и цвет, как говорится.

Истина, которая не меняется со временем - наши вкусы всегда различны, наши мысли различны, да что там говорить - все у нас отличается. И как же приятно встретить человека, который станет родным тебе - есть о чем поговорить, есть, что рассказать, ведь вкусы-то похожи. Но на самом деле очень сложно найти такого человечка. Или может мы плохо ищем? Может мы сначала посмотрим на человека, решим, что у него допустим нос кривой, подумаем о том, что это же ужас жить с таким носом, что смотришь на этого человека и ничего не замечаешь кроме его носа, и блин, все мысли только об этом! А может вы с этим человеком родственные души? Может он способен дополнить вас, стать той неотъемлемой частичкой, которую вы так искали? Но нет же - у него нос кривой! Вот так очень часто случается, мы смотрим на внешность, а боимся заглянуть внутрь, посмотреть, что же кроется под этой внешностью, и "наш" человек проходит мимо.

Это произведение так красочно описывает подобную ситуацию - космонавты с Земли столкнулись с жителями одной из планет. И все было бы хорошо, но эти жители - пауки. И вот все, страх застилает глаза путешественников, ну как можно общаться с пауками? А ничего, что они по развитию ушли намного дальше, что они добрые, отзывчивые? Ну что вы, это же мелочи! Они - пауки. Но когда неожиданно закрываешь глаза, и просто говоришь с этим пауком о чем-то прекрасном, то понимаешь, что рядом существо способное тебя понять, существо, которое так же прекрасно мыслит как и ты. Вот правда удивительно, как темнота способна спасти, в этой темноте ты сам рисуешь образ собеседника, ты сам рисуешь то, о чем вы говорите, ты - художник, ты - творец этой маленькой истории. А затем ты снова открываешь глаза - и перед тобой паук, ну или человек с кривым носом, или еще кто. И все, ты не можешь дальше вести беседу, тебе неприятно.

Вот все таки интересно, когда люди смогут ценить душу, ценить наши увлечения, наш полет мысли, наши удивительные идеи и фантазии? Мы когда-то сможем абстрагироваться от внешности? Или все же так и будем в первую очередь "встречать по одежке"?

Брэдбери небольшим рассказом дарит полет мысли, заставляет задуматься, показывает свое видение данной ситуации. Окончание произведения дает громадный толчок к размышлениям, невольно задумываешься, а как поступил бы ты, а главное, если перенести эту историю на свою жизнь, то может ты уже когда-то принимал решение? И ты думаешь, думаешь о том, что сделал, думаешь о том, что мог бы сделать, думаешь о том, что когда-то сделаешь.

Читайте также: