Неаполь город миллионеров краткое содержание
Обновлено: 07.07.2024
Амедео, молодой человек лет двадцати пяти, работает в газовой компании, а его сестра Мария Розария помогает матери дома. Утром, когда Амедео собирается на работу, негодуя на отца, съевшего его порцию макарон, на улице слышны громкие крики: это Амалия Йовине ругает свою соседку донну Виченцу, которая решила создать ей конкуренцию и тоже открыла кофейню в доме напротив, причем берет за чашку кофе на поллиры дешевле. В кофейню к Амалии приходят первые посетители: Эррико Красавчик и Пеппе Домкрат. Это два шофера, бездельничающие вследствие запрета пользоваться автотранспортом. Внешность Эррико Красавчика оправдывает его прозвище — он красив, красив в духе неаполитанской улицы, ему лет тридцать пять, он крепкого телосложения, охотно и добродушно улыбается, но всегда с видом покровителя. Он производит впечатление симпатичного мошенника. Пеппе Домкрат более вульгарен и не так хитер, но зато сильнее, он может поднять автомобиль одним плечом, за что ему и дали прозвище Домкрат. Он больше слушает и размышляет. Следом за ними входит дон Рикардо. Это состоятельный служащий, бухгалтер. Он держится скромно, но с достоинством. Все с почтением отвечают на его приветствие. Он пришел приобрести у Амалии кое-какие продукты для больной жены и детей. Из-за нехватки денег ему приходится расстаться с золотой сережкой жены, в которую вправлен бриллиант.
Дон Дженнаро удивлен, что в их доме есть продукты, которые невозможно достать по карточкам. Он против того, чтобы в его семье кто-то занимался спекуляцией. Амалия, однако, отвечает, что с перепродажи ничего не имеет, а просто оказывает услугу Эррико Красав-
Семейство Йовине, однако, не впадает в панику, а начинает приводить в исполнение заранее подготовленный план, целью которого является введение карабинеров в заблуждение. Дон Д^ 193 / 357 193 194 195 196 197 198 199 200 201 > Следующая > >>
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
Эдуардо Де Филиппо - Неаполь – город миллионеров краткое содержание
Неаполь – город миллионеров - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)
Эдуардо Де Филиппо
Неаполь — город миллионеров
Перевод Д. Шевлягина
Действующие лица
Дженнаро Йовине
Амалия — его жена
их дети: Мария Розария, Амедео
Эррико Красавчик
Пеппе Домкрат
Риккардо Спазиано — бухгалтер
Федерико
Доктор
Паскуалино — маляр
Поп
Чаппа — бригадир карабинеров.
Агенты
Аделаида Скьяно
Ассунта — ее племянница.
Донна Пеппенелла
Тереза
Маргерита
Действие происходит в Неаполе:
первое действие в конце второго года войны;
следующие действия — после высадки англо-американских войск в Италии.
Действие происходит в конце второго года войны (1942 г.). У стола в центре сцены стоит Мария Розария. На ней дешевенькое платье. Она моет грязные чашки, ополаскивает их и расставляет в порядке на столе. Из переулка издалека доносятся неясные голоса ссорящихся людей. Постепенно ссора разгорается, так что можно разобрать голоса и отдельные выкрики. Иногда верх берет голос Амалии Йовине. Мария Розария спокойно продолжает свою работу, словно все происходящее ее не касается. Из левой двери входит Амедео, он только что проснулся. Зевая и потягиваясь, лениво идет в глубь сцены. Это молодой человек лет двадцати пяти, худощавый, смуглый, симпатичный, проворный, но физически не очень крепкий. На нем свитер из грубой шерсти цвета ржавчины, заштопанный, а кое — где дырявый. В правой руке — похожее на тряпку полотенце.
АМЕДЕО (сестре). Можно немного кофе?
МАРИЯ РОЗАРИЯ. Его еще надо приготовить.
АМЕДЕО. Процедить?
АМЕДЕО (недовольно). Эх, да что ж это такое? С утра и кофе нельзя выпить. Собачья жизнь!
Мария Розария не отвечает.
МАРИЯ РОЗАРИЯ. Вышла.
АМЕДЕО. А папа?
МАРИЯ РОЗАРИЯ. Еще не проснулся.
ДЖЕННАРО (из каморки). Слышишь. Какая катавасия!
АМЕДЕО (Марии Розарии). Разве… это мама?
МАРИЯ РОЗАРИЯ. Она разговаривает с донной Виченцей.
ДЖЕННАРО. Разговаривает? Да она ее сейчас съест!
АМЕДЕО. И все из-за того, что случилось на прошлой неделе?
МАРИЯ РОЗАРИЯ (имея в виду донну Виченцу). Она нахалка, лгунья, интриганка… Когда она приходила к нам, мама угощала ее кофе, да еще, бывало, даст что-нибудь для ее маленькой обезьянки — дочки — то старое платьице, то свежее яичко… Да что говорить, мама у нас иногда все видит насквозь, а то словно слепая… Донна Виченца познакомилась с человеком, который перепродавал нам кофе, а потом добилась, что он ей стал носить… Теперь она не только устроила у себя кофейню совсем рядом с нами, но и берет за чашку кофе по две с половиной лиры. На пол — лиры дешевле.
МАРИЯ РОЗАРИЯ (не обращая на него внимания). И еще говорит всем, что у нас кофе с суррогатом!
МАРИЯ РОЗАРИЯ. Ну да… если бы мы слушали вас, то умерли бы с голоду!
ДЖЕННАРО. Скажи лучше — жили бы честно…
МАРИЯ РОЗАРИЯ. А что, разве продавать кофе — нечестно?
АМЕДЕО. Если мы не будем, то сотни других людей этим займутся… Вон ведь Виченца тоже стала продавать кофе.
ДЖЕННАРО. На прошлой неделе на Понте ди Мола один синьор прыгнул вниз головой с четвертого этажа…
АМЕДЕО. При чем здесь это?
ДЖЕННАРО. Почему бы и тебе не прыгнуть?
АМЕДЕО. Папа, вы не понимаете некоторых вещей… Вы человек другого века.
И все же отец верно говорит!
Эдуардо Де Филиппо
Неаполь — город миллионеров
Перевод Д. Шевлягина
Действующие лица
Дженнаро Йовине
Амалия — его жена
их дети: Мария Розария, Амедео
Эррико Красавчик
Пеппе Домкрат
Риккардо Спазиано — бухгалтер
Паскуалино — маляр
Чаппа — бригадир карабинеров.
Аделаида Скьяно
Ассунта — ее племянница.
Донна Пеппенелла
Действие происходит в Неаполе:
первое действие в конце второго года войны;
следующие действия — после высадки англо-американских войск в Италии.
Действие происходит в конце второго года войны (1942 г.). У стола в центре сцены стоит Мария Розария. На ней дешевенькое платье. Она моет грязные чашки, ополаскивает их и расставляет в порядке на столе. Из переулка издалека доносятся неясные голоса ссорящихся людей. Постепенно ссора разгорается, так что можно разобрать голоса и отдельные выкрики. Иногда верх берет голос Амалии Йовине. Мария Розария спокойно продолжает свою работу, словно все происходящее ее не касается. Из левой двери входит Амедео, он только что проснулся. Зевая и потягиваясь, лениво идет в глубь сцены. Это молодой человек лет двадцати пяти, худощавый, смуглый, симпатичный, проворный, но физически не очень крепкий. На нем свитер из грубой шерсти цвета ржавчины, заштопанный, а кое — где дырявый. В правой руке — похожее на тряпку полотенце.
АМЕДЕО (сестре). Можно немного кофе?
МАРИЯ РОЗАРИЯ. Его еще надо приготовить.
АМЕДЕО. Процедить?
АМЕДЕО (недовольно). Эх, да что ж это такое? С утра и кофе нельзя выпить. Собачья жизнь!
Мария Розария не отвечает.
МАРИЯ РОЗАРИЯ. Вышла.
АМЕДЕО. А папа?
МАРИЯ РОЗАРИЯ. Еще не проснулся.
ДЖЕННАРО (из каморки). Слышишь. Какая катавасия!
АМЕДЕО (Марии Розарии). Разве… это мама?
МАРИЯ РОЗАРИЯ. Она разговаривает с донной Виченцей.
ДЖЕННАРО. Разговаривает? Да она ее сейчас съест!
АМЕДЕО. И все из-за того, что случилось на прошлой неделе?
МАРИЯ РОЗАРИЯ (имея в виду донну Виченцу). Она нахалка, лгунья, интриганка… Когда она приходила к нам, мама угощала ее кофе, да еще, бывало, даст что-нибудь для ее маленькой обезьянки — дочки — то старое платьице, то свежее яичко… Да что говорить, мама у нас иногда все видит насквозь, а то словно слепая… Донна Виченца познакомилась с человеком, который перепродавал нам кофе, а потом добилась, что он ей стал носить… Теперь она не только устроила у себя кофейню совсем рядом с нами, но и берет за чашку кофе по две с половиной лиры. На пол — лиры дешевле.
МАРИЯ РОЗАРИЯ (не обращая на него внимания). И еще говорит всем, что у нас кофе с суррогатом!
МАРИЯ РОЗАРИЯ. Ну да… если бы мы слушали вас, то умерли бы с голоду!
ДЖЕННАРО. Скажи лучше — жили бы честно…
МАРИЯ РОЗАРИЯ. А что, разве продавать кофе — нечестно?
АМЕДЕО. Если мы не будем, то сотни других людей этим займутся… Вон ведь Виченца тоже стала продавать кофе.
ДЖЕННАРО. На прошлой неделе на Понте ди Мола один синьор прыгнул вниз головой с четвертого этажа…
АМЕДЕО. При чем здесь это?
ДЖЕННАРО. Почему бы и тебе не прыгнуть?
АМЕДЕО. Папа, вы не понимаете некоторых вещей… Вы человек другого века.
И все же отец верно говорит!
ДЖЕННАРО. Ну нет, пока я в доме, ты не будешь красть!
АМЕДЕО. Да это я так, к слову…
Ссора в переулке почти совсем утихла.
Выпью-ка я кофе, да и закушу. (Достает из шифоньера большую сковороду, накрытую перевернутой тарелкой, ложку и кусок черствого хлеба.)
Мария Розария косо смотрит на него.
(Заметив это, резко.) Чего ты? Это моя вчерашняя порция макарон.
МАРИЯ РОЗАРИЯ. А я тебе ничего не говорю!
АМЕДЕО (подходит к столу, садится, готовясь есть, но, подняв тарелку, видит, что сковорода пустая). А где же макароны?
(итал. Filumena Marturano) — пьеса в трех актах итальянского драматурга Эдуардо де Филиппо 1946 г.
Язык оригинала: итальянский.
История
Пьеса была написана автором в 1946 году для своей сестры, актрисы Титины Де Филиппо, которая первой сыграла роль Филумены Мартурано. Вслед за ней исполнительницами этой роли в спектаклях и телеспектаклях были Реджина Бьянки[it], Пупелла Маджо[it], Валерия Морикони, Иза Даниэли[it], Лина Састри и Марианджела Мелато[2][К 1].
Премьера комедии на неаполитанском языке состоялась 7 ноября 1946 года на сцене театра Политеама в Неаполе. Постановка имела такой успех у публики, что актёры, игравшие в премьерном спектакле были приняты римским папой Пием XII на частной аудиенции[2].
Главный герой — Дженнаро Эвине, кстати, это имя необычайно популярно в Неаполе, так как покровитель Неаполя является святой Дженнаро. Итак, синьор Дженнаро очень несчастен – с женой у него не сложились отношения, сын вступил на воровскую дорожку, а дочь обесчещена. Но после того, как сам Дaженнаро спасается из немецкого плена, у него наступает духовное перерождение. Социальная драма о том, что человек, обретший нравственный смысл жизни, может выйти победителем из сложной жизненной ситуации.
Пьеса с большим успехом шла на многих мировых сценах.
Сюжет
Действующие лица
- Филумена Мартурано
- Доменико Сориано
- Альфредо Аморозо
- Розалия Солимене
- Диана
- Умберто
- Риккардо
- Микеле
- Адвокат Ночелла
- Лючия, служанка
- Терезина, портниха
- Первый официант
- Второй официант
Действие первое
Действие второе
Действие третье
Все отзывы о спектакле Филумена Мартурано
Примечания
Социальная комедия о том, как важно иногда потерять голос. Альберто Стильяно кормит его голос в самом прямом смысле – он диктор радио. Казалось бы, чего еще надо для счастья – есть жена, сын и дочь, но Альберто несчастлив. Жена пристрастилась к картам, сын неудачно пробует себя в актерском амплуа, а дочь ведет себя неподобающе молодой синьорине. И диктор притворяется, что потерял голос, заболел. И этот шаг сплачивает семью.
Читайте также: