Рисунки на благовещение для воскресной школы

Обновлено: 05.07.2024

Раскраски православные наполнены бесцветными рисунками с религиозными сюжетами и символами одного из направлений христианства. Это божественное учение широко распространено по всему миру, основами его являются заповеди и каноны, которым следуют истинно верующие люди. Различные обряды и таинства, посещение храма и ежедневные молитвы способствуют духовному развитию и очищению. Приобщение человека к церкви происходит во время крещения обычно в младенческом возрасте.
Раскраска станет поучительным и ознакомительным ресурсом, который позволит узнать ближе православные традиции в процессе разукрашивания распечатанных изображений.


Благовещение раскраска познакомит ребёнка с библейским сюжетом явления ангела Гавриила Марии. Он сообщит ей благую весть – скоро у неё родиться сын Иисус Христос. В календаре славян упоминание Благовещения связано с наступлением весны. До этого момента природа ещё спит. Она как и медведь находится в спячке. Только после праздника просыпаются насекомые, деревья, растения. Если до этого момента приступить к копке, пахоте, посадке, то по народным поверьям могло привести к летней засухе. Чтобы не разочаровывать близких, делайте добро, приносите только хорошие известия, радуйте родителей своими достижениями.

знакомить педагогов с духовным пением, посвященным этому празднику, воспитывать понимание духовного песнопения.

Материал к занятию:

Земная жизнь Пресвятой Богородицы, город Назарет,

картонные шаблоны птиц, плотная белая бумага, картон, цветные карандаши, клей карандаш, яркие шерстяные нитки, образец воспитателя.

Словарная работа: Благовещение, город Назарет, церковный календарь, православный праздник.

Ход занятия.

Вспомним, коллеги о радостных православных праздниках, которые мы в этом году праздновали? Обратите внимание на экран.

Напомню о предшествующей истории событии этого праздника:

Когда Пресвятая Дева Мария жила в Назарете у Святого Иосифа, Она и здесь много молилась и часто читала Священное Писание. Раз, в то время, как Она читала, Она вдруг увидала перед Собой Ангела Господня.

Он принёс Ей благую (добрую и великую весть)

Так пришла на землю весть о рождении Богомладенца Христа от Девы Марии.

С великой благодарностью в душе приняли это известие Мария и Иосиф.

Это событие называется Благовещением и празднуется 7 апреля.

Русский народ с благоговением относится к празднику Благовещения. Никто в этот день не занимается житейскими делами, но стараются прославить в храмах Пресвятую Богородицу. Сложились даже пословицы, что в этот день птичка гнезда не вьёт и девица косы не плетёт. А ранним утром солнышко играет как на Пасху.

сейчас прослушайте духовное песнопение, посвященное этому празднику.

Православные люди стараются встретить праздник Благовещения, как и другие большие праздники, на службе в храме Божием. Но с церковными праздниками на Руси издавна были связаны и добрые житейские обычаи.

В Москве в старину открывался накануне дня Благовещения особенный рынок — Птичий. Покупали птиц в праздник для того, чтобы сразу же выпустить их из клетки на волю. Именно об обычае в день Благовещения выпускать на волю птиц — стихотворение великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина:

В чужбине свято наблюдаю

Родной обычай старины:

На волю птичку выпускаю

При светлом празднике весны.

Я стал доступен утешенью:

За что на Бога мне роптать,

Когда хоть одному творенью

Я мог свободу даровать!

Почему человек радуется, выпустив птичку?

Птичка перестанет томиться в неволе, будет жить на свободе.

Человек ощущает связь со своей родиной, хочет жить ее жизнью даже в чужом краю, хочет праздновать знакомые с детства праздники, следовать добрым традициям своего народа.

1 Вариант. (звучит тихая духовная музыка)

Предлагаю педагогам присесть за столы.

Для каждого приготовлен необходимый материал.

Выполнение работы. (эта же инструкция дается на занятии с детьми)

Чтобы сделать птичку-подвеску, нужно сначала обвести простым карандашом на полосе плотной белой бумаги шаблон птички. Для поделки понадобятся две детали, поэтому обвести шаблон надо два раза.

Показываю образец — полосу с контурами двух обведенных птичек, чтобы правильно расположить заготовки на своей полоске: они должны быть повернуты клювиками друг к другу.

Обведенных птичек, не вырезая, надо раскрасить цветными карандашами. Обратите внимание на то, что птички на образцах раскрашены по-разному: некоторые по окраске похожи на настоящих птиц (сероватые, коричневатые, пестренькие, некоторые птички разрисованы декоративными узорами. Сами решите, какой будет их окраска. Надо только дать понять, что две половинки — это детали одной птички, поэтому и раскрашены должны быть одинаково. После раскрашивания заготовки можно вырезать.

В практической части

1 Вариант. Из теста слепить птичек.

Они пекутся так же, как и жаворонки на день сорока севастийских мучеников. Можно угостить своих близких и знакомых.

Они напоминают нам, тех птиц, которых священники и мы выпускаем в небо, даря им свободу, как символ освобождения души из плена греха. Наша душа тоже была в плену греха, как в клетке, и не знала выхода.

А с приходом Господа она получила возможность воспарить к Небу, к Богу, как птички, которых мы выпускаем.

Рассматриваем поделки или птичек.

Подводим итог занятия.

Прикреплённые файлы:


Сначала Гавриил явился Деве у колодца и лишь затем в доме Иосифа, где Она по выпавшему жребию пряла пурпурную завесу для иерусалимского храма. Эти апокрифические предания значительно повлияли на иконографию праздника.

Иконы Благовещения Пресвятой Богородицы

Древнейшими образами Благовещения являются фрески в древнеримских катакомбах (II век) и изображения на раннехристианских саркофагах.

Уже к V веку из раннехристианских развились иконописные каноны, которые остаются почти неизменными в византийской и русской иконописи.
Изображения Благовещения Пресвятой Богородицы встречаются не только в иконописи и монументальной живописи, но и в миниатюрах рукописей, скульптуре, шитье.


Основные принципы иконографии праздника — это двухфигурная композиция, представляющая Архангела и Богородицу.

Благовещение. Мозаика триумфальной арки ц. Мария Маджоре. Рим. 432-440 годы

На равеннском саркофаге V — VI веков Мария сидит в кресле и держит веретено в руках, справа ей предстоит крылатый Ангел с посохом. Этот иконографический тип разрабатывается художниками в течение столетий и хорошо известен по более поздним изображениям.


Богоматерь представлена сидящей за прядением, Ангел с посохом в левой руке порывистым жестом благословляет ее, сообщая посланную Господом весть. Согласно Преданию, Деве Марии выпал жребий прясть красную завесу для Иерусалимского храма, ту самую, которая в момент смерти Её Сына разодралась надвое. Благовещение. Костромской музей, конец XVII в.


В мозаике триумфальной арки церкви Марии Маджоре, созданной в 432-440 годах, Богоматерь также представлена сидящей с рукоделием на коленях. Однако это изображение, отличающееся особой торжественностью, имеет ряд уникальных деталей. Так, один Ангел слетает к восседающей на троне Богоматери сверху, еще четверо Ангелов окружают ее престол, один беседует с праведным Иосифом. Благовещение. Икона. XII в. Монастырь св. Екатерины, Синай

Один из древнейших сохранившихся до наших дней примеров работы подобного типа представлен на окладе Евангелия из слоновой кости из Милана (вторая половина V века). Богоматерь в античной тунике представлена стоящей на коленях перед текущим из скалы ручьем с кувшином в руках, а позади нее изображен благословляющий Ангел.

В более поздних памятниках — мозаике собора Сан Марко в Венеции, фреске из Софийского собора Киева (обе — XI века), мозаике константинопольского монастыря Хора (Кахрие-Джами, 1314 г.), фреске из Рождественского собора Ферапонтова монастыря кисти Дионисия (1502 г.) Пресвятая Дева в традиционном одеянии изображается стоящей у колодца с сосудом или кувшином в руках, а благовеститель слетает к ней сверху. Указанные сцены в общей системе росписей храмов дополнялись и традиционным изображением Благовещения с рукоделием.


Оба иконографических типа обычно представлены в составе клейм икон Акафиста Богоматери. Благовещение. Мозаика. XIV в. Кафоликон монастыря Ватопед. Афон

Схема, где Богоматерь изображается с пряжей в руках, принимающей весть от стоящего перед ней Архангела, не претерпевает существенных изменений в последующие века византийского и древнерусского искусства. Изображения отличаются друг от друга трактовкой архитектуры, деталями, обстановкой, символами, позами и жестами Богоматери и Архангела.

Различные жесты Марии передают различные оттенки ее душевного состояния: ее руки могут быть смиренно сложены в молитве, могут выражать сомнение, когда кисть одной руки прижата к груди, а другая открыта в сторону Гавриила.


В мозаике из Ватопедского монастыря XIV в. (Афон) сидящая на престоле Богоматерь в левой руке держит не одно, как в других памятниках, а два веретена, а правая рука, задрапированная в одеяние, в выразительном жесте смиренного приятия Божией воли находится в центре груди, открытой ладонью в сторону зрителя. Благовещение у колодца. Вручение пупрпура Марии. Трансепт. Западный пролет. Северный свод. Верхний регистр ; Италия. Венеция.


Собор Святого Марка; XIV в.; местонахождение: Италия. Венеция, Собор Святого Марка; Местоположение: Неф, Свод

Вид на алтарную часть Палатинской капеллы. Середина XII в. Палермо. Сицилия

Особое значение события Благовещения отразилось в системе росписи церквей. После завершения периода иконоборчества, когда сложилась классическая система декорации крестово-купольных храмов, композиции Благовещения помещаются на западных гранях восточных подкупольных столбов, на границе алтаря и основной части храма, причем изображение Архангела располагается на левой опоре, а Богоматери — на правой. Обе фигуры оказываются таким образом разделены широким арочным проемом, ведущим в алтарное пространство.


Так, в росписи Палатинской капеллы в Палермо (Сицилия, около 1146-1151) Богоматерь представлена в правой части, стоящей с мотком пряжи в опущенной руке, за ее спиной престол. Сверху, с небес, видна благословляющая десница, от которой нисходит широкий белый луч с изображением Святого Духа в виде голубя. Благовещение у кладезя. Фреска Софийского собора в Киеве. XI в.

Архитектурная обстановка в сценах Благовещения появляется уже в раннехристианское время.

Сандро Боттичелли (итал. Sandro Botticelli,1 марта 1445 — 17 мая 1510) — прозвание флорентийского художника Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (итал. Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi), который привёл искусство кватроченто на порог Высокого Возрождения.

В картине "Благовещение" художник вносит в сцену, обычно столь идиллическую, непривычную смятенность. Ангел врывается в комнату и стремительно падает на колени, и за его спиной, как струи воздуха, рассекаемого при полете, вздымаются его прозрачные, как стекло, едва видимые покрывала.

Его правая рука с большой кистью и длинными нервными пальцами протянута к Марии, а Мария, словно слепая, протягивает навстречу ему руку.

И кажется, будто внутренние токи, невидимые, но ясно ощутимые, струятся от его руки к руке Марии и заставляют трепетать и сгибаться все ее тело.

Цикл фресок доминиканского монастыря Сан Марко во Флоренции: Благовещенье. Ок. 1437-1446 гг.


В конце XIII — начале XIV веков в иконографии Благовещения появляются новые персонажи — изображения часто дополняются фигурами служанок, присутствующих при явлении Ангела Марии. Письменный источник, в котором сообщалось бы о служанках, слышавших беседу Архангела и Богоматери, неизвестен. Лишь в Протоевангелии сообщается о восьми девах, избранных для изготовления храмовой завесы. Вероятно, художники изображали девушек как свидетелей чуда непорочного зачатия. Эта истина не требовала доказательств для православных христиан, но споры об этом догмате возникали время от времени.

Благовещение. Андрей Рублёв, 1408. Икона праздничного чина иконостаса Успенского собора во Владимире. ГТГ, Москва

Так как событие Благовещения предвозвестило рождение Спасителя, Который вернул людям возможность войти в Царствие Небесное, то праздник изображается на царских вратах иконостасов.

Одно из самых известных подобных изображений можно увидеть на царских вратах из монастыря святой великомученицы Екатерины на Синае (XIII в.) и на вратах из Хиландарского монастыря на Афоне (XVII в.).
На Руси сформировалась традиция изображений на царских вратах, где Богородица помещена в навершии створок, а на основном пространстве изображаются или святители (Василий Великий и Иоанн Златоуст), или четыре евангелиста.

"Се Раба Господня; да будет Мне по слову твоему"

Дева Мария, конечно, была особенным человеком, иначе Господь не избрал бы Ее для такого удивительного события, которое изменило всю историю – соединение Божественной и человеческой природ в Ее Сыне. Вера Девы Марии была не менее сильной, чем у многих женщин – христианок, которые избирали путь служения только Господу, и о которых мы знаем уже из последующей истории Церкви. Но ее природа была особенно открыта к принятию ангельской вести и действию Божией благодати.

В конечном счете, произошло двойное событие – явление милосердия Божиего по отношению к людям и принятие человеком этого милосердия, благой вести. Без согласия Богоотроковицы не произошло бы и нашего спасения, так как Бог никогда не действует против свободной воли человека. Богу нужна свободная любовь человека к Нему, а не вынужденная какими-либо внешними обстоятельствами. Поэтому в Благовещении мы видим пример синергии (со-действия) благодати Божией и согласия человека.

хор мужского Сретенского монастыря
Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе моём.
Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди.
Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его.
Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Сотвори державу мышцею своею, Расточи гордыя мысли в сердцах их.
Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Низложи сильныя со престол и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ и богатящияся отпусти тщи.
Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.


Несмотря на множество тщательно выписанных мелких деталей, каждая из которых несет свою смысловую нагрузку, произведение выглядит спокойным и уравновешенным. Пространство, которое углубляется с помощью перспективного построения и освещения, композиционно делится на две части колонной, взгляд зрителя следует по диагонали — от Архангела Гавриила, за его вытянутой рукой — к Деве Марии. Она спокойно, смиренно, без испуга внимает ему. Благовещение. Леонардо да Винчи. 1472 -1475.Благовещение.

Агни Парфене "Радуйся,Невесто Неневестная"

В Греции есть замечательный гимн Пресвятой Богородице (Агни Парфене), который по преданию слышал святитель Нектарий Эгинский от самих Ангелов.
Слова этого замечательного песнопения были переведены на русский язык и исполнены Валаамскими монахами.

Слова гимна:
Марие, Дево Чистая, Пресвятая Богородице, Радуйся, Невесто неневестная. Царице Мати Дево, Руно всепокрывающее, Радуйся, Невесто неневестная. Превысшая Небесных Сил, Нетварное Сияние. Радуйся, Невесто неневестная. Лико́в девичьих Радосте, и Ангелов Превысшая, Радуйся, Невесто неневестная. Небес Честна́я Сило, и Свете паче все свето́в, Радуйся, Невесто неневестная. Честнейшая Владычице всех Небесных Воинств, Радуйся, Невесто неневестная.

Всех праотцев Надеждо, пророков Исполнение, Радуйся, Невесто неневестная. В подвизех Ты — Помоще, Кивоте Бога Слова, Радуйся, Невесто неневестная. И девам — Ликование, и матерем — Отрадо, Радуйся, Невесто неневестная. Целомудрия Наставнице, душ наших Очищение, Радуйся, Невесто неневестная. Покрове, ширший облака, и страждущих Пристанище, Радуйся, Невесто неневестная. Немощных Покров и Заступнице, Надеждо ненадежных, Радуйся, Невесто неневестная


Оптина Пустынь."Богородице, Дево, Радуйся!" Эль Греко.Благовещение

группа "Гвадалахара" Пресвятая Дево,Мати Божия. "

Пресвятая Дева, Мати Божия, Благая Богородица Не остави нас своею вечною и доброю молитвою. Вознеси над нашими главами и душами, аки голубица, Светлую явленную и радость ожидания прими свою.

Заступися и помилуй, Мати Христа Бога, умоляющая Телом и душою показавшая нам, людям, благочестие, На пути идущего лукавых и нечистых удаляющая, Бога ожидающе приносишь ты радостное известие.

Радуйся, Пренепорочная и радуйся Присноблаженная! Света небеси от этой радости все души согреваются, Образа Твои сияют помощью и верою нетленною, Чудными иконами твоими разум с телом укрепляются.

Возблагодарим тя, Дево, радостью на сердце исполнением. В покаянии зовем тя, ты душевной скорби Победительница Вседержавная Царица, всяким человекам наставление, Христа Бога родшая и веры православной Сохранительница.


Пресвятая Дева, Мати Божия, Благая Богородица Не остави нас своею вечною и доброю молитвою. Мастерская "Сфера"

Братский хор Свято-Успенской Святогорской Лавры - Царице моя Преблагая
Bartolomé Esteban Murillo. The Annunciation. Мурильо. Благовещение
Хор Сретенского монастыря - Достойно есть
фреска
Песня "Богородица" Совместное творчество двух священников из России и Украины.


Песня "Богородица" Совместное творчество двух священников из России и Украины. Слова Протоиерея Сергия Кульпинова (Иркутск), музыка и исполнение Протоиерея Александра Старостенко (Украина) Фреска Михаил Васильевич Нестеров "Благовещение"

В XVII веке с Запада на Русь приходит традиция изображения коленопреклоненной Божией Матери перед аналоем, читающей книгу пророка Исайи

(с пророчеством о рождении Спасителя от Девы), и архангела Гавриила с лилией в руке.

Ты была единая от нас,
Днём Твоей мечтой владела пряжа,
Но к Тебе, святой, в вечерний час
Приступила ангельская стража.

О царица всех мирских цариц,
Дева, предречённая пророком.
Гавриил, войдя, склонился ниц
Пред Тобой в смирении глубоком.

Внемля непостижное уму,
Ты покорно опустила очи.
Буди Мне по слову твоему,
Свят! Свят! Свят! Твой голос, о пророче.
Валерий Брюсов Боровиковский Владимир Лукич. Благовещение.Икона из придела Св.Архистратига Михаила Троицкой церкви на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. Благовещение. Поздникова ИветтаBeatrice Emma Parsons. БлаговещениеGeorge Lawrence Bulleid. Благовещение Морис Дени. Благовещение в Фьезоле.Исаев Сергей Иванович. Благовещение. Суриков Василий Иванович. Благовещение.

В богослужебном плане день Благовещения, выпавший на Великий пост, это всегда довольно насыщенное событие. Пасхальный цикл идет по лунному календарю, а Благовещение, как и Рождество Христово, – по солнечному, поэтому и происходит сочетание отдельных частей служб в едином великопостном богослужении праздника.

Есть еще такое редкое и удивительное богослужение как Кириопасха, то есть господствующая Пасха – это праздник Благовещения, выпавший на Пасху Христову. Последний раз такое событие произошло в 1991 году. В этом, вероятно, можно усмотреть и особый духовный смысл, так как это было время, когда в нашей стране пал атеистический режим и вновь утвердилась свобода веры. Предполагаю, что Кириопасха 1991 года принесла нашей стране своеобразное духовное обновление.

Говоря об особенностях празднования Благовещения следует еще отметить, что на Благовещение в Великий пост разрешается вкушение рыбы, однако если праздник приходится на Страстную седмицу, то о рыбе уже речь не идет. В уставе на этот день есть указание, что дозволяется только вкушение елея, то есть пищи с растительным маслом. Таким образом, воздержание в рыбе распространяется на всю Страстную седмицу, вне зависимости от праздника.

Празднование Благовещения на Руси. Народные обычаи и традиции

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов



Рождение Иисуса Христа


Рождество Христово. Краткая история



В номере:



В номере:



В номере:



В номере:




В номере:

и многое другое…



В номере:

и многое другое…



В номере:



В номере:



В номере:

С лово Архипастыря;

У роки истории: Казанская икона Божией Матери;

Ж изнь первых людей в Раю, грехопадение;

Ч то такое исповедь;

Г отовим сами банановое мороженое;

Н астольная игра “Быстрее, выше, сильнее”;

У чимся читать икону;

и многое другое…



П равославный просветительский сайт нашего прихода является некоммерческим проектом. Для развития, расширения и совершенствования нам требуется финансовая поддержка. Если Вы обладаете возможностью поддержать нас, молитвенно просим вас не оставаться в стороне. Любая сумма, которую Вы сможете перечислить крайне важна для нас.

Д ополнительные способы пожертвований и платёжные реквизиты Вы найдёте здесь .

Февраль 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28



В разделе "Подготовка ко Крещению" сайта " Воскресная школа: on-line курсы " протоиерея Андрея Федосова, руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.

fedosov

Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.

О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.

Темы курса:


Приложения:





Книга, включающая в себя не только рассказ о великом русском святом, адаптированный для детей от 5 лет. Здесь содержатся вопросы и по прочитанному, и интересные задания, связанные с историческими реалиями и бытом Руси в XIV веке.

Я просто стоял в храме, меня старший иподиакон вызвал, чтобы епископу посох держать. Я с этого начал.

Под лавкой она увидела какой-то свет, тут стала подниматься земля. И вскоре в рыхлой земле появилась сияющая икона Божией Матери! Исцеления по молитвам этой иконе не прекращаются и в наши дни.

Помнят его в Грузии и в Абхазии, в России и на Украине – везде, где доводилось служить этому удивительному подвижнику и молитвеннику.

Поверженный на одр болезни христианин уже не обращает добро в предмет торга с Богом. Надежду спасения он полагает в одной только любви и милости Божией.

Н есомненно, что такой связующей силой является православие, но не в том виде, в каком оно пришло на Русь из Византии, а в том, какой оно приобрело на Русской земле, с учетом национальных, политических и социально-экономических особенностей Древней Руси. Византийское православие пришло на Русь, имея уже сформировавшийся пантеон христианских святых, к примеру, таких как Николай-чудотворец, Иоанн-креститель и других, глубоко почитаемых и поныне. К 11 веку христианство на Руси делало только первые шаги и для многих простых людей того времени еще не являлось источником веры. Ведь, чтобы признать святость пришлых святых, нужно было очень глубоко уверовать, проникнуться духом православной веры. Совсем другое дело, когда перед глазами есть пример в лице своего же, русского человека, иногда даже простолюдина, совершающего святое подвижничество. Тут уж уверует самый скептически настроенный по отношению к христианству человек. Таким образом, к концу 11 века начинает формироваться русский пантеон святых, почитаемых и поныне наравне с общехристианскими святыми.

Б урная русская история выдвинула много ярких, неординарных личностей. Некоторые из них благодаря своей подвижнической деятельности на ниве православия, благодаря своей праведной жизни или деяний, в результате которых имя России обрело величие и уважение, были удостоены благодарной памяти потомков и канонизированы Русской Православной Церковью.

Читайте также: