Самоанализ физкультурного досуга в доу

Обновлено: 04.07.2024

Цель: Укрепление физического и эмоционального здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.

закрепить технику выполнения ходьбы и бега по кругу, прыжков на 2 ногах с продвижением в перед из обруча в обруч при ходьбе канате сохранять устойчивое равновесие сохранить равновесия ходьба с мячом сжаты между ног, упражнять в умении ползать на гимнастической скамейке .

Учить согласовывать действия с поэтическим текстом;

Соблюдать и выполнять правила игр.

способствовать развитию основных качеств ловкости, быстроты реакции, выносливости;

формировать мышечно-двигательные навыки кистей и пальцев рук, ног, положительные эмоции.

развивать выразительность движений;

воспитывать выдержку, дисциплинированность, доброжелательные отношения друг к другу.

Конспект НОД соответствует программным требованиям в детском саду под редакцией Пеньзулаеый и возрастной категории детей (4-5года).

Перед началом занятия соблюдены все санитарно гигиенические требования: спортивный зал проветрен, произведена влажная уборка и в ходе игр использовалась вся полезная площадь зала.

Одежда и обувь воспитателя и детей соответствовали спортивной.

Подготовлен спортивный инвентарь и необходимые атрибуты для выполнения физических упражнений .

С целью выполнения поставленных задач использовались такие методические приемы, как:

использование фольклора для привлечения детского внимания и заинтересованности;

проведение занятия в игровой форме ;

выразительное выполнение двигательных действий;

метод поощрительного словесного стимулирования и мотивации.

Основная часть занятия (15мин.) ОРУ были подобраны для всех групп мышц и выполнялись с мячом. Основные движения направлены на повторение и закрепление ранее пройденного материала по овладению детьми такими двигательными навыками и умениями как прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ходьба по ограниченной поверхности, ползание и Соответственно подобраны такие игры средней и высокой подвижности, \ подвижной игре «Чайки летают активность детей была достаточно высокой. Дети усвоили содержание и правила игры.

Степень активности детей на занятии была достаточно высокой. Все упражнения знакомы детям, в целом владеют движениями. На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей к предполагаемой деятельности. Смена видов деятельности соответствовала заранее спланируемому плану. Удалось сохранить темп НОД, дети не перегружались и не переутомлялись.

Данное игровое занятие представляет собой комплекс оздоровительных, коррекционных и профилактических упражнений. Оно также предусматривает физическое развитие дошкольников и их творческое самовыражение в игре.

При организации занятия использовались здоровьесберегающие технологии:

подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастикаличностно-ориентированный подход

Содержание занятия составлено и построено соответственно дидактическим принципам,

от простого – к сложному;

каждый ребенок – это индивидуум;

НОД по физическому развитию интегрирует с областями: познавательное развитие и социально комуникативное развитие

Поставленная цель достигнута, все задачи выполнены.

Анализ физкультурного занятия

Предлагается схема проведения анализа классического физкультурного занятия

В спортивном зале перед занятием проведена влажная уборка, помещение проветрено, освещение хорошее. Спортивная одежда детей и инструктора соответствует предложенному занятию Занятие началось своевременно

В водной части использовались построения__________ перестроения__________ повороты ___________ выполнялся расчет___________ Так же в водной части использовались виды ходьбы___________ бега __________ Инструктор обращал внимание на осанку детей, восстановление дыхания Упражнения выполнялись в заданном темпе Использовалось музыкальное сопровождение

Основная часть Общеразвивающие упражнения выполнялись с (предметами, без предметов) Дети самостоятельно взяли и положили (предметы) на место Упражнения объяснялись доступно, дозировка выдержана Упражнения выполнялись из исходных положений __________ с последовательным распределением нагрузки на все мышцы. Количество упражнений соответствует данному возрасту Выдержан темп выполнения упражнений Синхронность выполнения упражнений

Основные движения Дети четко перешли от общеразвивающих упражнений к основным движениям Детям дано объяснение и показ обучающего движения Упражнения были доступно сгруппированы, выполнялись (поточно, по группам, фронтально) Выполнялся контроль осанки, проводилась профилактика плоскостопия Физкультурное оборудование было размещено рационально. Осуществлялся контроль выполнения упражнений, страховка, дозировка выдержана Темп __________ Исправление ошибок и их предупреждение ____________ Степень владения двигательными навыками____________ Методика объяснения соответствует возрасту детей Привлечение детей к показу (использовалось, не использовалось) Контроль выполнения движений детьми_____________ Помощь детей друг другу_____________

Подвижная игра Соответствует данной возрастной группе Методика объяснения ___________ Водящий выбран (считалкой, стрелкой…) Выполнение детьми движений ___________ Знание правил игры, их закрепление___________

В заключительной части проведен игровой самомассаж, дети получили релаксацию

Занятие проведено в соответствии с планом, анализ физкультурного занятия показал: цели достигнуты

Губейдуллова Е. И.. МДОУ 12 г. Железногорска.

Физическое развитие в детском саду осуществляется на специальных занятиях физической культурой, в игровой деятельности и повседневной жизни детей.

Сюжетное занятие – одна из организованных форм проведения занятий по физической культуре, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений.

Сюжетные физкультурные занятия помогают обеспечить каждому ребенку постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний, воображения.

Такие физкультурные занятия будут способствовать развитию у детей дошкольного возраста интереса к двигательной деятельности.

Физкультурные занятия состоят из трех частей вводной, основной, заключительной. Каждая часть физкультурного занятия решает свои задачи.

В старшей группе мною проведено сюжетное физкультурное занятие с элементами оздоровительных технологий. В течение занятия использовались разные способы организации : поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный.

Цель занятия: Повышение интереса к занятиям по физической культуре , обогащение двигательной активности через сюжет .

-упражнять детей в различных видах ходьбы (широким шагом, между предметами, перешагивая предметы, по дорожке со следами);

— упражнять детей в беге с разным темпом;

-закреплять умение метать в горизонтальную цель, обратить внимание на прицел и замах;

— формировать у детей правильную осанку при помощи игровых заданий;

— упражнять детей в подлезании, равновесии, прыжках;

-развивать умение преодолевать препятствия для достижения поставленной цели;

-воспитывать целеустремленность, желание помогать, умение действовать сообща.

При планировании занятия были учтены возрастные и психологические особенности детей. Время занятия распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, есть наличие музыкального сопровождения и необходимого физкультурного оборудования, находящегося в исправном состоянии, соблюдается техника безопасности, команды детям подаются четко и коротко, общая и моторная плотность учитывается.

Внешний вид у детей и инструктора физкультуры соответствует норме, выбран демократический стиль общения, использованы приемы мотивации детей, концентрация их внимания достигается при помощи развивающегося сюжета занятия, использовано хорошо знакомое детям оборудование.

В начале занятия четко обозначается цель сюжета, через использование поисковой ситуации и применение инновационных форм работы дети легко входят в воображаемую ситуацию. Далее во вводной части рационально чередуются разнообразные виды ходьбы и бега применяя оборудование, продуманное по сюжету.

Общеразвивающие упражнения проводятся в игровой форме с использованием самомассажа малыми мячами.

Переход к основным движениям четко по сюжету что позволяет регулировать нагрузку. Метание мячей в горизонтальную цель вызывает соревновательный момент, что стимулирует детей, а способ организации позволяет уточнять и корректировать точность выполнения данного движения.

На полосе препятствий рационально расставлено оборудование, что позволяет контролировать нагрузку и обеспечивать безопасность выполнения основных движений. После ползанья всегда идет упражнение на выпрямление.

Пик физической нагрузки и эмоционального возбуждения наблюдается при появлении героя и проведении игр-эстафет. В играх эстафетах дети ведут себя организованно, стараются выполнить соответственно заданию, соблюсти правила и не подвести свою команду.

Физическая нагрузка соответствует возрастной группе. Дети были заинтересованы занятием. Сопровождая детей весь период организованной деятельности, обращала внимание на технику выполнения движений, успевала оказать помощь тем, кто затруднялся в их исполнении. Подбадривала и хвалила за их успехи. Умение и навыки воспитанников осуществлялись на всех этапах занятия. Поставленная цель достигнута, задачи выполнены.

Таким образом, сюжетные физкультурные занятия вызывают интерес к физическим упражнениям, больше чем традиционные физкультурные занятия. Увлекательными и интересными занятия делает сюжет, о каких-либо конкретных событиях с участием персонажей, хорошо знакомых детям.

Сюжетная форма проведения физкультурных занятий помогает развивать у ребёнка инициативу и самостоятельность, создаёт условия для неоднократного выполнения и повышения интереса к движению.

При проведении физкультурного досуга были поставлены следующие задачи:

1. Стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью

2. Развивать у детей основные физические качества: ловкость, быстроту,

выносливость, координацию движений в игровой форме.

3. Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных

4. Расширять кругозор детей

5. Формировать положительные взаимоотношения между детьми,

умение работать в команде, помогать друг другу.

6. Создавать условия для развития положительного эмоционального состояния.

Физкультурный досуг проводился в подготовительной к школе группе в количестве 12 человек

Конспект физкультурного досуга соответствует программным требованиям данного возраста.

По содержанию физкультурный досуг познавательный, закрепляющий знакомый детьми материал, с использованием сюжета,музыкального сопровождения и элементов психогимнастики и релаксации.

Внешний вид у детей соответствует деятельности.

У меня согласно сюжету тоже.

Сопровождая детей весь период организованной деятельности, обращала внимание на технику выполнения оказывала помощь тем кто затруднялся.

Эмоциональный настрой был высокий.

Дети были заинтересованы и выполняли все задания с удовольствием.

Приятный сюрприз порадовал детей.

Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: Оздоровительные: - закрепление опорно-двигательного аппарата специальными упражнениями; - профилактика плоскоcтопия; - формирование.

Сценарий совместного физкультурного досуга родителей с детьми среднего возраста Конспект совместного физкультурного досуга детей средней группы с родителями. Цель : Гармонизация детско –родительских отношений средствами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 г. Могоча

Спортивного праздника для детей старшей, подготовительной группы с участием родителей

инструктор по физической культуре

Первая квалификационная категория

Могоча - 2018

Возрастная группа: старшая, подготовительная (5-7 лет)

Место проведения: музыкально-физкультурный зал, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Могоча.

Дата и время проведения: 23.03.2018 г. 10.00

Количество детей: 6

Количество семей: 6

Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Форма работы: Активный отдых детей и родителей. (Спортивный праздник).

Образовательные:

Формировать основные двигательные умения и навыки.

Формировать представление детей и родителей о том, что спорт делает человека сильным, бодрым и здоровым.

Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместно-выполняемых упражнений.

Развивающие:

Развивать физические качества ( силу, ловкость, быстроту, выносливость) .

Способствовать развитию самостоятельности и инициативы.

Способствовать развитию взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности, ответственности, взаимовыручки.

Воспитывать у детей чувство гордости за родителей, радоваться совместным победам и успехам.

Планируемые результаты: у детей сформирована готовность к совместной деятельности; развиты физические способности; созданы условия для хорошего настроения.

Предварительная работа: Совместное оформление зала с детьми, разучивание стихотворений родителями про спорт и здоровье.

Методы и приемы :

1. Словесный метод

Объяснения, пояснения, указания;

Подача команд, распоряжений, сигналов;

2. Наглядный метод.

Наглядно-зрительные приемы

- показ физических упражнений.

Наглядно-слуховые приемы:

3. Практический метод:

- проведение упражнений в игровой форме.

В спортивном празднике принимали участие дети старшей, подготовительной группы и родители. Мероприятие носило игровой характер – спортивное соревнование в форме эстафеты. Содержание полностью отвечало требованиям темы мероприятия. В целом запланированное мероприятие прошло по плану, в соответствии с программой, в ходе проведения мероприятия были выполнены поставленные задачи:

• У детей появился интерес к проведению совместных мероприятий (взрослый - ребенок).

• Всем была предоставлена возможность раскрыть свои спортивные способности.

• Совершенствовались двигательные умения и навыки:

• Выработаны основы взаимопомощи и поддержки.

Дети и взрослые были в спортивной форме, мероприятие проходило в спортивном зале, эстафеты были составлены таким образом, чтобы дети могли продемонстрировать полученные на занятиях физические умения: силу, выносливость, быстроту, ловкость, внимание и выдержку. Во время проведения эстафет дети, а особенно их родители, как вы заметили, были активны, смекалисты, стремились быть лидерами и выиграть приз.

Психологическая атмосфера в ходе мероприятия была доброжелательной. Четкое начало, и эмоциональный тон помогли мне создать атмосферу праздника и взволнованности. Мероприятие способствовало не только воспитанию потребности здорового образа жизни, но и сплочению детей и родителей. Результатом спортивного мероприятия, является понимание детьми роли семьи в жизни человека, а также здорового образа жизни. Я считаю, что мне удалось реализовать поставленные цели и задачи.

Совместный праздник помог формированию традиций проведения недели здоровья, развитию самостоятельности, расстановке приоритетов семейных ценностей.

В целом мероприятие соответствовало реализации образовательного стандарта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В организации досуга были выполнены гигиенические условия: проветренное помещение, влажная уборка, освещение, спортивная одежда и обувь.

На развлечении было использовано музыкальное сопровождение. Развлечение было начато своевременно. Время и условия проведения соответствуют требованиям Сан ПиН.

Внешний вид воспитателя и физинструктора и детей соответствует норме. На развлечении педагогом были использованы разнообразный спортивный инвентарь: обручи, гимнастические мячи, ложки, стойки, скамейки.

К развлечению составлен подробный конспект. Указана предварительная работа и оборудование.

Каждой команде перед игрой дают название. Интенсивность хода праздника в целом была активной, позитивной и достигалось за счет заинтересованности детей и их родителей.

Были реализованы условия для достижения целей, во время эстафетдети были активны и стремились быть лидерами. Также удалось у ребят пробудить интерес к физической культуре в ходе состязаний.

Я ответственно подошла к подготовке теоретической составляющей мероприятия – подготовила задания с учетом уменийи возраста детей.Использовала разные приемы обучения и воспитания (игровой, художественное слово и др.), оценка деятельности детей, приемы поощрения, вспомогательные вопросы.

Все части развлечения взаимосвязаны. На протяжении всего развлечения происходила смена одного вида деятельности другим (Стихи, эстафеты, загадки, танец).

Оценивая степень активности детей на развлечении можно сказать что, в основном все дети принимали активное участие в ходе развлечения, но некоторые дети (2-3), в силу своей стеснительности неактивно принимали участие. Родители также активно участвовали во всех эстафетах, помогая своим детям, подбадривая их.

В конце праздника команды наградили призами и дипломами.

Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно, если не брать в расчет высокий рабочий шумовой фон, но и его можно считать достижением высокой заинтересованности самих детей и родителей в победе и активности.

Читайте также: