Рисуем радугу в детском саду нетрадиционным способом

Обновлено: 08.07.2024

1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами.

2. Вызвать интерес к изображению радуги.

3. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета.

4. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, для работы в различных нетрадиционных техниках.

5. Поощрять стремление детей к самостоятельному выбору композиции и материалов.

6. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Материалы, инструменты, оборудование. Листы белой и голубой бумаги А-4, акварельные краски, кисточки, губки, палитра, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставки для кисточек.

Рекомендуемые учебные пособия, наглядность.

Содержание занятия.

Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Как я рада всех вас видеть! А давайте с вами поразмышляем и поговорим о том, что такое радость.

Дети: Когда светит солнышко.

Воспитатель: А когда вы радуетесь, какие у вас лица?

Дети: веселые, радостные, красивые, добрые, счастливые.

-А какие вы можете вспомнить слова, похожие по звучанию на радость?

Дети: Солнечный день, тепло, дружба, мама…

В радуге – семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка – оранжевой подружка!

Жёлтая дужка – зеленой подружка!

Голубая дужка – синей подружка!

Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!

А пойдут как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет семь ярких дужек!

Семицветная дуга – наша РА-ду-га!

Дети: Солнечная дуга или дуга солнца, или дуга радости, радостная дуга.

Воспитатель: Акто видел радугу? Расскажите об этом событии. Где это было, когда, шёл ли в это время дождик или светило солнышко?

Дети дают ответы.

Воспитатель: Радуга –это атмосферное явление, её можно наблюдать в тёплое время года, когда идет мелкий, частый дождик, и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко. Солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуют радугу.

— Ребята, нам прислали посылку из Города красок. Что же в ней?

Педагог достает большую банку с водой, маленькую баночку с подсолнечным маслом, жидкие пищевые красители, пипетки.

— Что же это такое? Я вижу письмо, давайте прочитаем. В письме загадка-ребус.

Педагог показывает детям карточку со слогом РА.

-Что здесь написано? (РА)

— А что нарисовано? (дуга)

— Что получилось? (РАДУГА)

— Молодцы, загадку-ребус отгадали. Я догадалась, для чего нам нужны эти предметы. Сейчас к нам в гости придет радуга.

Экспериментальная часть.

Педагог приглашает детей провести опыт. В большую банку с водой наливаем подсолнечное масло. Оно остается на верху, с водой не смешивается. Затем капаем поочередно краски. Они задерживаются немного в масле, затем появляются в воде.

Дети восхищаются и радуются, какая красивая радуга получилась.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, сколько цветов в радуге?

Воспитатель: А какие цвета и как они располагаются?

Воспитатель: Правильно, давайте ещё раз все вместе с вами повторим. Каждая первая буква (звук) совпадает с первой буквой (звуком) цвета. Итак, какие цвета у радуги?

Дети: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

В небе дождь (постучать пальчиками по коленям)

Гроза, закрывай глаза (похлопать в ладоши, закрыть руками глаза)

Дождь прошел, трава блестит (положить руки на колени)

В небе радуга стоит (соединить руки над головой, сделать дугу)

Поскорей, поскорей выбегай из дверей (пальчики обеих рук бегают по коленям)

По траве босиком, прямо в небо прыжком (пальчики высоко подпрыгивают по поверхности колен)

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Ребята, а в посылке ещё что-то лежит. Вы хотите стать волшебниками?

-А вот здесь начинается настоящее волшебство. На влажный лист бумаги наносим последовательно краски с помощью кисти. И наблюдаем, как одна дуга сливается с другой.

— Теперь вы сами приступайте к работе, берете, смачиваете губкой лист бумаги по выбору и дугой наносите поочередно краски, экспериментируйте с цветами на палитре, смешивая, красный с желтым, желтый с синим и красный с синим. Что получается у вас?

Дети : радуга.

Воспитатель: Смотрите, какие красивые переливы у нас образуются!

Солнце вешнее с дождем

Строят радуга вдвоем-

Семицветный полукруг Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя,

А построили в два счета,

Радужная арка

Педагог предлагает дорисовать рисунок, заполняя весь лист.

Воспитатель предлагает детям оценить свою работу: кто справился с заданием без чьей-либо помощи, тот проходит к красному флажку; кому потребовалась небольшая помощь педагога – проходит к синему флажку и кто не справился – становится рядом с желтым флажком.

Итог занятия.

-Молодцы, ребята, замечательные рисунки вы нарисовали, они получились радостные и все разные, потому что каждый проявил свою фантазию. Предлагаю организовать выставку, чтобы порадовались ваши мамы и папы.

Тучка ливнем пролилась,

В небе радуга зажглась.

Не одна, с подружкой.

Всем детишкам нравится.

Цель: развивать творческие способности через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

-продолжать знакомить детей с новыми видами рисования;

-развивать интерес к творческой деятельности;

-продолжать формировать представление о цветовой палитре;

-воспитывать аккуратность в работе.

Для работы потребуется:

-альбомный лист бумаги А4

-гуашь всех цветов радуги

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«Дождик с солнцем смастерили

Мост высокий без перил.

От чудесного моста

-Правильно, это радуга!

Дети вместе с воспитателем рассматриваю иллюстрацию радуги.

-Ребята, давайте посчитаем сколько цветов в радуге и назовем все цвета.

Дети сначала хором считаю потом называю цвета.

Воспитатель: — Ребята, вы запомнили все цвета по порядку? Вот и я не запомнила, но есть замечательное стихотворение с помощью которого можно запомнить. Каждое слово обозначает цвет. Хотите его послушать?

Чтение стихотворения:

К- каждый (красный)

На каждое слово показывать детям соответствующий цвет.

-Вот и мы с вами сегодня будем рисовать свою радугу.

Подготовить гуашь, губку, лист бумаги, вставить в баночки ватные палочки.


Ватными палочками по очереди нанести на губку все цвета радуги


Губку переворачиваем на бумагу и дугообразным движением ведем по бумаге


Вот такая замечательная радуга получилась, практически одним движением руки. Далее можно проявить фантазию и довести картину до полного образа.


Занятие с детьми проводила онлайн. Домашнее задание было дома с родителями нарисовать радугу губкой.








Рисование "радуги красавицы" в старшей группе нетрадиционным способом "по мокрому" листу. Это увлекательная техника рисования позволяет приобщить к творчеству не только детей, но и взрослых. Творчество вызывает огромное удовольствие у детей,развивает воображение,фантазию. Воспитывает стремление к достижению результата.Формирует эстетические чувства:чувство формы,цвета,композиции.

ВложениеРазмер
raduga.docx 23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа№569

Отделение дошкольного образования детей

Невского района г.Санкт-Петербурга

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие;
  • Физическое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Речевое развитие
  • восприятие художественной литературы
  • изобразительная
  • продуктивная

1.Уточнить представление детей о радуге, как атмосферном явлении.

2.Учить детей рисовать радугу новым способом рисования, используя поролоновую губку.

3.Закрепить знания детей о семи цветах радуги.

4.Дать элементарные сведения о цветовой гамме.

1.Вызывать интерес к рисованию в нетрадиционной технике - губкой по мокрому листу.

2.Развивать чувство цвета.

4.Развивать творческие способности.

1.Воспитывать аккуратность при работе с краской

2.Воспитывать эстетическое отношение к природе.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я шла по дороге в детский сад

и нашла конверт с письмом, в котором была написана загадка. Только я не смогла её отгадать, поможете мне?

Над дорогою повисло.

Семь цветов - одна дуга,

-ответы детей (радуга)

-Правильно, как же я сразу не догадалась. Я даже знаю одну историю про радугу, хотите её послушать?

-Высоко-высоко в небе, на большом и красивом облаке живет Радуга. Она большая домоседка, с облака ее выманить довольно трудно. Выходит она из своего облачно-пушистого домика только после дождя. Чуть только покажется солнышко, как она уже прыгает по последним капелькам дождика, смотрит на своё отражение и смеётся. Такая хохотушка! Через всё небо протягивает свои разноцветные полоски. А всего полосок семь. Радуга, глядя на них, ещё и считать училась, когда была совсем маленькая. Первая полоска-красная, вторая-оранжевая, третья-жёлтая, четвертая-зелёная, пятая-голубая, шестая-синяя, седьмая-фиолетовая. Всего семь полосок. Она была всегда радостная.

2. Основная часть.

-Ребята, а кто знает, что такое радость?

-Скажите, а на что похожа радуга?

-После чего можно наблюдать радугу?

- ответы детей (после дождя)

-А что ещё можно увидеть после дождя?

-ответы детей (солнышко и др.)

-Правильно, ребята. Итак, после дождя в воздухе висят незаметные капельки воды. Солнечные лучи, которые просвечивают через них, видны нам в виде разноцветных полос, которые мы и знаем, как радугу. Посмотрите на картинку и назовите мне цвета радуги, начиная с верхней дуги.

-(дети хором повторяют текст)

В небе дождь, гроза. (Поднимаем руки вверх)

Закрывай глаза! (Закрываем глаза руками)

Дождь прошел, трава блестит. (Руки в стороны)

В небе радуга стоит. (Руками рисуем радугу над головой)

-Хорошо ребята, а чем же мы будем с вами рисовать радугу?

-ответы детей (губкой)

-Как это можно сделать?

-Какие цвета нам надо нарисовать?

-Может кто-нибудь знает, какие цвета нам надо смешать, чтобы получился оранжевый?

-ответы детей (красный и желтый)

-А если смешать синий и желтый, какой цвет у нас получится?

-ответы детей (зеленый)

-Верно. Теперь аккуратно, чтобы не запачкать ручки берём губку в руки и наносим на неё полоски краски, а затем делаем отпечаток на своём листочке, в форме дуги, что получается?

-ответы детей (радуга)

- Смотрите, какие красивые переливы у нас получились!

Радость, видите какая!

В небе радуга сияет!

Краски дивной красоты

У небесной радуги.

Семь цветов сложились вместе,

Словно ноты в дружной песне.

Здесь и солнце в жёлтом цвете,

Зелень всех лесов планеты,

Синь небесной глубины,

- Ребята, давайте вспомним о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?

- Давайте ещё раз повторим цвета радуги.

-(ответы детей, проговаривание фразы о цветах радуги)

- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

- Вы большие молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Посмотрите, какие у всех получились разные, красивые радуги.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"

С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД.

презентация "Наша Радуга" или как мы лепили из теста радугу.

Презентация может быть полезна в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Этот материал так же может пригодиться при работе на интерактивной доске. В интересной и доступной форме можн.



В данном проекте через исследовательскую деятельность планируется показать, что радугу можно сделать и в домашних условиях.Проектом предусмотрен объект исследования, радуга, предметом деятельности явл.


Познавательно-исследовательский проект "Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?"

Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.Радуга .

АкАктуальность: Восприятие цвета происходит при помощи зрительной ориентировки. Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия цвета в связи с предметами окружающего мира.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного.

Интеграция образовательных областей:

Виды деятельности :

восприятие художественной литературы

Образовательные:

1.Уточнить представление детей о радуге, как атмосферном явлении.

2.Учить детей рисовать радугу и цветы новым способом рисования, используя губку и зубочистку.

3.Закрепить знания детей о семи цветах радуги.

4.Дать элементарные сведения о цветовой гамме.

Развивающие :

1.Вызывать интерес к рисованию в нетрадиционной технике - губкой и зубочисткой

2.Развивать чувство цвета.

4.Развивать творческие способности.

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность при работе с краской

2.Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Оборудование:

1.Вводная часть.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я шла по дороге в наш детский дом

и нашла конверт с письмом, в котором была написана загадка. Только я не смогла её отгадать, поможете мне?

Разноцветно коромысло

Над дорогою повисло.

Семь цветов - одна дуга,

-ответы детей (радуга)

-Правильно, как же я сразу не догадалась. Я даже знаю одну историю про радугу, хотите её послушать?

-Высоко-высоко в небе, на большом и красивом облаке живет Радуга. Она большая домоседка, с облака ее выманить довольно трудно. Выходит она из своего облачно-пушистого домика только после дождя. Чуть только покажется солнышко, как она уже прыгает по последним капелькам дождика, смотрит на своё отражение и смеётся. Такая хохотушка! Через всё небо протягивает свои разноцветные полоски. А всего полосок семь. Радуга, глядя на них, ещё и считать училась, когда была совсем маленькая. Первая полоска-красная, вторая-оранжевая, третья-жёлтая, четвертая-зелёная, пятая-голубая, шестая-синяя, седьмая-фиолетовая. Всего семь полосок. Она была всегда радостная.

2. Основная часть.

После чего можно наблюдать радугу?

- ответы детей (после дождя)

-А что ещё можно увидеть после дождя?

-ответы детей (солнышко и др.)

-Правильно, ребята. Итак, после дождя в воздухе висят незаметные капельки воды. Солнечные лучи, которые просвечивают через них, видны нам в виде разноцветных полос, которые мы и знаем, как радугу. Посмотрите на картинку и назовите мне цвета радуги, начиная с верхней дуги.

-(дети хором повторяют текст)

Физкультминутка:

В небе дождь, гроза. (Поднимаем руки вверх)

Закрывай глаза! (Закрываем глаза руками)

Дождь прошел, трава блестит. (Руки в стороны)

В небе радуга стоит. (Руками рисуем радугу над головой)

-Хорошо ребята, а чем же мы будем с вами рисовать радугу?

-ответы детей (губкой)

-Как это можно сделать?

-Какие цвета нам надо нарисовать?

-Верно. Теперь аккуратно, чтобы не запачкать ручки берём губку в руки и наносим на неё полоски краски, а затем делаем отпечаток на своём листочке, в форме дуги, что получается?

-ответы детей (радуга)

- Смотрите, какие красивые переливы у нас получились!

Радость, видите какая!

В небе радуга сияет!

Краски дивной красоты

У небесной радуги.

Семь цветов сложились вместе,

Словно ноты в дружной песне.

Здесь и солнце в жёлтом цвете,

Зелень всех лесов планеты,

Синь небесной глубины,

Фиолетовые сны.

Радуга
Гляньте: радуга над нами,
(нарисовать рукой над головой полукруг маховым движением)
Над деревьями,
(руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)
Домами,
(руки сложены над головой крышей)
И над морем, над волной,
(нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной.
(дотронуться до головы)

Еще мы нарисуем внизу цветы. Стебельки сделаем зубочисткой, а лепестки пальчиками. Сначала на зубочистку наносим краску делаем отпечаток на листе, затем пальчик обмакиваем краской и делаем лепестки. Какие у нас получились цветы красивые.

3.Заключительная часть.

- Ребята, давайте вспомним о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?

- Давайте ещё раз повторим цвета радуги.

-(ответы детей, проговаривание фразы о цветах радуги)

- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

- Вы большие молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Посмотрите, какие у всех получились разные, красивые радуги.

Радуге которая живет на большом красивом облаке, очень понравились ваши рисунки и она прислала вам гостинцы с которыми мы попьем с вами чай после того как все чисто и аккуратно за собой уберем.

Краткое описание документа:

Тема:

Цель:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие;
  • Физическое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Речевое развитие

Виды деятельности:

  • восприятие художественной литературы
  • изобразительная
  • продуктивная

Задачи

Образовательные:

1.Уточнить представление детей о радуге, как атмосферном явлении.

2.Учить детей рисовать радугу и цветы новым способом рисования, используя губку и зубочистку.

3.Закрепить знания детей о семи цветах радуги.

4.Дать элементарные сведения о цветовой гамме.

Развивающие:

1.Вызывать интерес к рисованию в нетрадиционной технике - губкой и зубочисткой

2.Развивать чувство цвета.

4.Развивать творческие способности.

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность при работе с краской

2.Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Оборудование:

Ход НОД:

1.Вводная часть.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я шла по дороге в наш детский дом

и нашла конверт с письмом, в котором была написана загадка. Только я не смогла её отгадать, поможете мне?

Разноцветно коромысло

Над дорогою повисло.

Семь цветов - одна дуга,

-ответы детей (радуга)

-Правильно, как же я сразу не догадалась. Я даже знаю одну историю про радугу, хотите её послушать?

-Высоко-высоко в небе, на большом и красивом облаке живет Радуга. Она большая домоседка, с облака ее выманить довольно трудно. Выходит она из своего облачно-пушистого домика только после дождя. Чуть только покажется солнышко, как она уже прыгает по последним капелькам дождика, смотрит на своё отражение и смеётся. Такая хохотушка! Через всё небо протягивает свои разноцветные полоски. А всего полосок семь. Радуга, глядя на них, ещё и считать училась, когда была совсем маленькая. Первая полоска-красная, вторая-оранжевая, третья-жёлтая, четвертая-зелёная, пятая-голубая, шестая-синяя, седьмая-фиолетовая. Всего семь полосок. Она была всегда радостная.

2. Основная часть.

После чего можно наблюдать радугу?

- ответы детей (после дождя)

-А что ещё можно увидеть после дождя?

-ответы детей (солнышко и др.)

-Правильно, ребята. Итак, после дождя в воздухе висят незаметные капельки воды. Солнечные лучи, которые просвечивают через них, видны нам в виде разноцветных полос, которые мы и знаем, как радугу. Посмотрите на картинку и назовите мне цвета радуги, начиная с верхней дуги.

-(дети хором повторяют текст)

Физкультминутка:

В небе дождь, гроза. (Поднимаем руки вверх)

Закрывай глаза! (Закрываем глаза руками)

Дождь прошел, трава блестит. (Руки в стороны)

В небе радуга стоит. (Руками рисуем радугу над головой)

-Хорошо ребята, а чем же мы будем с вами рисовать радугу?

-ответы детей (губкой)

-Как это можно сделать?

-Какие цвета нам надо нарисовать?

-Верно. Теперь аккуратно, чтобы не запачкать ручки берём губку в руки и наносим на неё полоски краски, а затем делаем отпечаток на своём листочке, в форме дуги, что получается?

-ответы детей (радуга)

- Смотрите, какие красивые переливы у нас получились!

Радость, видите какая!

В небе радуга сияет!

Краски дивной красоты

У небесной радуги.

Семь цветов сложились вместе,

Словно ноты в дружной песне.

Здесь и солнце в жёлтом цвете,

Зелень всех лесов планеты,

Синь небесной глубины,

Фиолетовые сны.

Радуга
Гляньте: радуга над нами,
(нарисовать рукой над головой полукруг маховым движением)
Над деревьями,
(руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)
Домами,
(руки сложены над головой крышей)
И над морем, над волной,
(нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной.
(дотронуться до головы)

Еще мы нарисуем внизу цветы. Стебельки сделаем зубочисткой, а лепестки пальчиками. Сначала на зубочистку наносим краску делаем отпечаток на листе, затем пальчик обмакиваем краской и делаем лепестки. Какие у нас получились цветы красивые.

3.Заключительная часть.

- Ребята, давайте вспомним о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?

- Давайте ещё раз повторим цвета радуги.

-(ответы детей, проговаривание фразы о цветах радуги)

- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

- Вы большие молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Посмотрите, какие у всех получились разные, красивые радуги.

Радуге которая живет на большом красивом облаке, очень понравились ваши рисунки и она прислала вам гостинцы с которыми мы попьем с вами чай после того как все чисто и аккуратно за собой уберем.














№ 4015 Конспект НОД "Игра-занятие "Рисуем радугу"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Лунюшкина Ольга Викторовна,

воспитатель высшей категории,

МБДОУ детский сад

комбинированного вида №194 г. Иваново

Актуальность: Дети дошкольного возраста очень любят рисовать. Но у них ещё не до конца сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

Для того, чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности- например, организация игровых мероприятий по проведению вариативных изобразительно- выразительных средств техники рисования.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребёнка в рисовании, пробудить интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и как следствие, повышается интерес к изобразительной деятельности в целом.

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием вариативных изобразительно-выразительных средств техники рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребёнка:

  • воображение;
  • наблюдательность;
  • художественное мышление;
  • память;
  • ребёнок учится думать и анализировать, соизмерять, сравнивать и сочинять;
  • обогащается словарный запас и связная речь у ребёнка;
  • в процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребёнка.

Развиваются специальные умения и навыки:

  • мелкая моторика рук и тактильное восприятие;
  • ориентировка на листе бумаги;
  • глазомер и зрительное восприятие;
  • чувство цвета и т.д.

При непосредственном контакте пальцев рук с краской, дети познают её свойства: густоту, твёрдость, вязкость, а при добавлении разного количества воды в акварель получаются различные оттенки цвета. Таким образом, развиваются тактильная чувствительность и цветоразличение.

Всё необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту.

Таким образом, мы видим, что нетрадиционный подход к выполнению изображения даёт толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребёнка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребёнок начинает экспериментировать, творить.

Данная игра является составной частичкой художественно-эстетического развития дошкольников. Она предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Пояснительная записка.

Тип НОД: интегрированное.

Возрастная группа: старшая (5-6 лет).

Цель НОД: формирование у детей интереса к изобразительной деятельности через вариативные изобразительно-выразительные средства техники (рисование ватными палочками, поролоновыми губками, влажными салфетками, широкой кистью и т.д.).

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • Развивать навыки совместного творчества;
  • Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности;
  • Развивать творческое воображение и фантазию посредством создания различных цветов: оранжевого, голубого, зелёного и фиолетового;
  • Развивать эстетическое восприятие, поощрять проявление фантазии;
  • Формировать умение создавать свой неповторимый образ в рисунках по вариативному рисованию, используя различные техники рисования.

В интеграции:

Речевое развитие:

  • развивать память;
  • пополнять активный словарь;
  • работать над правильным произношением звуков.

Социально- коммуникативное развитие:

  • создавать у детей радостное настроение и удовлетворение от общения с красками и радость от результатов своего труда;
  • развивать умение делиться с педагогом и другими детьми своими впечатлениями о полученных знаниях;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Познавательное развитие:

  • развивать у детей представление об окружающем мире;

развивать внимание, любознательность и воображение;

  • поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения;
  • заинтересовать детей экспериментированием с красками для получения других цветов и оттенков.

Физическое развитие:

  • развивать мелкую моторику, усидчивость;
  • формировать естественную двигательную активность.

Планируемые результаты: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, экспериментировании; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребёнок проявляет любознательность; склонен наблюдать; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет речью; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика по возрасту, он подвижен.

Предпосылки УУД: коммуникативные -умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение понимать пространственные отношения; выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Используемое оборудование:

Для детей:баночки с краской, палитра, материалы: пробки, губки, ватные палочки, толстые кисти, влажные салфетки, листы для акварели, краски, баночки с водой, костюмы солнца и облака, атласные ленты (7 штук под цвет радуги).

Методы и приёмы:

  • Игровая мотивация
  • Исследовательская деятельность
  • Экспериментирование
  • Словесный
  • Коммуникативная игра
  • Дидактическая игра
  • Информативно- рецептивный
  • Эвристический
  • Эпизодические приёмы.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Этап 1.Введение (5 мин.) 1 занятие.

Цель: создание игровой мотивации к деятельности.

Цель: принять мотивацию на последующую деятельность.

Ребята, смотрите мы с вами попали в сказку!

Инсценируют сказку Е. Ульевой

Читайте также: