Рисуем радугу в детском саду нетрадиционным способом
Обновлено: 08.07.2024
1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами.
2. Вызвать интерес к изображению радуги.
3. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета.
4. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, для работы в различных нетрадиционных техниках.
5. Поощрять стремление детей к самостоятельному выбору композиции и материалов.
6. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Материалы, инструменты, оборудование. Листы белой и голубой бумаги А-4, акварельные краски, кисточки, губки, палитра, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставки для кисточек.
Рекомендуемые учебные пособия, наглядность.
Содержание занятия.
Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Как я рада всех вас видеть! А давайте с вами поразмышляем и поговорим о том, что такое радость.
Дети: Когда светит солнышко.
Воспитатель: А когда вы радуетесь, какие у вас лица?
Дети: веселые, радостные, красивые, добрые, счастливые.
-А какие вы можете вспомнить слова, похожие по звучанию на радость?
Дети: Солнечный день, тепло, дружба, мама…
В радуге – семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка – оранжевой подружка!
Жёлтая дужка – зеленой подружка!
Голубая дужка – синей подружка!
Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!
А пойдут как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет семь ярких дужек!
Семицветная дуга – наша РА-ду-га!
Дети: Солнечная дуга или дуга солнца, или дуга радости, радостная дуга.
Воспитатель: Акто видел радугу? Расскажите об этом событии. Где это было, когда, шёл ли в это время дождик или светило солнышко?
Дети дают ответы.
Воспитатель: Радуга –это атмосферное явление, её можно наблюдать в тёплое время года, когда идет мелкий, частый дождик, и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко. Солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуют радугу.
— Ребята, нам прислали посылку из Города красок. Что же в ней?
Педагог достает большую банку с водой, маленькую баночку с подсолнечным маслом, жидкие пищевые красители, пипетки.
— Что же это такое? Я вижу письмо, давайте прочитаем. В письме загадка-ребус.
Педагог показывает детям карточку со слогом РА.
-Что здесь написано? (РА)
— А что нарисовано? (дуга)
— Что получилось? (РАДУГА)
— Молодцы, загадку-ребус отгадали. Я догадалась, для чего нам нужны эти предметы. Сейчас к нам в гости придет радуга.
Экспериментальная часть.
Педагог приглашает детей провести опыт. В большую банку с водой наливаем подсолнечное масло. Оно остается на верху, с водой не смешивается. Затем капаем поочередно краски. Они задерживаются немного в масле, затем появляются в воде.
Дети восхищаются и радуются, какая красивая радуга получилась.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, сколько цветов в радуге?
Воспитатель: А какие цвета и как они располагаются?
Воспитатель: Правильно, давайте ещё раз все вместе с вами повторим. Каждая первая буква (звук) совпадает с первой буквой (звуком) цвета. Итак, какие цвета у радуги?
Дети: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
В небе дождь (постучать пальчиками по коленям)
Гроза, закрывай глаза (похлопать в ладоши, закрыть руками глаза)
Дождь прошел, трава блестит (положить руки на колени)
В небе радуга стоит (соединить руки над головой, сделать дугу)
Поскорей, поскорей выбегай из дверей (пальчики обеих рук бегают по коленям)
По траве босиком, прямо в небо прыжком (пальчики высоко подпрыгивают по поверхности колен)
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Ребята, а в посылке ещё что-то лежит. Вы хотите стать волшебниками?
-А вот здесь начинается настоящее волшебство. На влажный лист бумаги наносим последовательно краски с помощью кисти. И наблюдаем, как одна дуга сливается с другой.
— Теперь вы сами приступайте к работе, берете, смачиваете губкой лист бумаги по выбору и дугой наносите поочередно краски, экспериментируйте с цветами на палитре, смешивая, красный с желтым, желтый с синим и красный с синим. Что получается у вас?
Дети : радуга.
Воспитатель: Смотрите, какие красивые переливы у нас образуются!
Солнце вешнее с дождем
Строят радуга вдвоем-
Семицветный полукруг Из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета,
Радужная арка
Педагог предлагает дорисовать рисунок, заполняя весь лист.
Воспитатель предлагает детям оценить свою работу: кто справился с заданием без чьей-либо помощи, тот проходит к красному флажку; кому потребовалась небольшая помощь педагога – проходит к синему флажку и кто не справился – становится рядом с желтым флажком.
Итог занятия.
-Молодцы, ребята, замечательные рисунки вы нарисовали, они получились радостные и все разные, потому что каждый проявил свою фантазию. Предлагаю организовать выставку, чтобы порадовались ваши мамы и папы.
Тучка ливнем пролилась,
В небе радуга зажглась.
Не одна, с подружкой.
Всем детишкам нравится.
Цель: развивать творческие способности через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с новыми видами рисования;
-развивать интерес к творческой деятельности;
-продолжать формировать представление о цветовой палитре;
-воспитывать аккуратность в работе.
Для работы потребуется:
-альбомный лист бумаги А4
-гуашь всех цветов радуги
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
«Дождик с солнцем смастерили
Мост высокий без перил.
От чудесного моста
-Правильно, это радуга!
Дети вместе с воспитателем рассматриваю иллюстрацию радуги.
-Ребята, давайте посчитаем сколько цветов в радуге и назовем все цвета.
Дети сначала хором считаю потом называю цвета.
Воспитатель: — Ребята, вы запомнили все цвета по порядку? Вот и я не запомнила, но есть замечательное стихотворение с помощью которого можно запомнить. Каждое слово обозначает цвет. Хотите его послушать?
Чтение стихотворения:
К- каждый (красный)
На каждое слово показывать детям соответствующий цвет.
-Вот и мы с вами сегодня будем рисовать свою радугу.
Подготовить гуашь, губку, лист бумаги, вставить в баночки ватные палочки.
Ватными палочками по очереди нанести на губку все цвета радуги
Губку переворачиваем на бумагу и дугообразным движением ведем по бумаге
Вот такая замечательная радуга получилась, практически одним движением руки. Далее можно проявить фантазию и довести картину до полного образа.
Занятие с детьми проводила онлайн. Домашнее задание было дома с родителями нарисовать радугу губкой.
Рисование "радуги красавицы" в старшей группе нетрадиционным способом "по мокрому" листу. Это увлекательная техника рисования позволяет приобщить к творчеству не только детей, но и взрослых. Творчество вызывает огромное удовольствие у детей,развивает воображение,фантазию. Воспитывает стремление к достижению результата.Формирует эстетические чувства:чувство формы,цвета,композиции.
Вложение | Размер |
---|---|
raduga.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа№569
Отделение дошкольного образования детей
Невского района г.Санкт-Петербурга
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Физическое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Речевое развитие
- восприятие художественной литературы
- изобразительная
- продуктивная
1.Уточнить представление детей о радуге, как атмосферном явлении.
2.Учить детей рисовать радугу новым способом рисования, используя поролоновую губку.
3.Закрепить знания детей о семи цветах радуги.
4.Дать элементарные сведения о цветовой гамме.
1.Вызывать интерес к рисованию в нетрадиционной технике - губкой по мокрому листу.
2.Развивать чувство цвета.
4.Развивать творческие способности.
1.Воспитывать аккуратность при работе с краской
2.Воспитывать эстетическое отношение к природе.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я шла по дороге в детский сад
и нашла конверт с письмом, в котором была написана загадка. Только я не смогла её отгадать, поможете мне?
Над дорогою повисло.
Семь цветов - одна дуга,
-ответы детей (радуга)
-Правильно, как же я сразу не догадалась. Я даже знаю одну историю про радугу, хотите её послушать?
-Высоко-высоко в небе, на большом и красивом облаке живет Радуга. Она большая домоседка, с облака ее выманить довольно трудно. Выходит она из своего облачно-пушистого домика только после дождя. Чуть только покажется солнышко, как она уже прыгает по последним капелькам дождика, смотрит на своё отражение и смеётся. Такая хохотушка! Через всё небо протягивает свои разноцветные полоски. А всего полосок семь. Радуга, глядя на них, ещё и считать училась, когда была совсем маленькая. Первая полоска-красная, вторая-оранжевая, третья-жёлтая, четвертая-зелёная, пятая-голубая, шестая-синяя, седьмая-фиолетовая. Всего семь полосок. Она была всегда радостная.
2. Основная часть.
-Ребята, а кто знает, что такое радость?
-Скажите, а на что похожа радуга?
-После чего можно наблюдать радугу?
- ответы детей (после дождя)
-А что ещё можно увидеть после дождя?
-ответы детей (солнышко и др.)
-Правильно, ребята. Итак, после дождя в воздухе висят незаметные капельки воды. Солнечные лучи, которые просвечивают через них, видны нам в виде разноцветных полос, которые мы и знаем, как радугу. Посмотрите на картинку и назовите мне цвета радуги, начиная с верхней дуги.
-(дети хором повторяют текст)
В небе дождь, гроза. (Поднимаем руки вверх)
Закрывай глаза! (Закрываем глаза руками)
Дождь прошел, трава блестит. (Руки в стороны)
В небе радуга стоит. (Руками рисуем радугу над головой)
-Хорошо ребята, а чем же мы будем с вами рисовать радугу?
-ответы детей (губкой)
-Как это можно сделать?
-Какие цвета нам надо нарисовать?
-Может кто-нибудь знает, какие цвета нам надо смешать, чтобы получился оранжевый?
-ответы детей (красный и желтый)
-А если смешать синий и желтый, какой цвет у нас получится?
-ответы детей (зеленый)
-Верно. Теперь аккуратно, чтобы не запачкать ручки берём губку в руки и наносим на неё полоски краски, а затем делаем отпечаток на своём листочке, в форме дуги, что получается?
-ответы детей (радуга)
- Смотрите, какие красивые переливы у нас получились!
Радость, видите какая!
В небе радуга сияет!
Краски дивной красоты
У небесной радуги.
Семь цветов сложились вместе,
Словно ноты в дружной песне.
Здесь и солнце в жёлтом цвете,
Зелень всех лесов планеты,
Синь небесной глубины,
- Ребята, давайте вспомним о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?
- Давайте ещё раз повторим цвета радуги.
-(ответы детей, проговаривание фразы о цветах радуги)
- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
- Вы большие молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Посмотрите, какие у всех получились разные, красивые радуги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"
С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД.
презентация "Наша Радуга" или как мы лепили из теста радугу.
Презентация может быть полезна в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Этот материал так же может пригодиться при работе на интерактивной доске. В интересной и доступной форме можн.
В данном проекте через исследовательскую деятельность планируется показать, что радугу можно сделать и в домашних условиях.Проектом предусмотрен объект исследования, радуга, предметом деятельности явл.
Познавательно-исследовательский проект "Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?"
Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.Радуга .
АкАктуальность: Восприятие цвета происходит при помощи зрительной ориентировки. Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия цвета в связи с предметами окружающего мира.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного.
Интеграция образовательных областей:
Виды деятельности :
восприятие художественной литературы
Образовательные:
1.Уточнить представление детей о радуге, как атмосферном явлении.
2.Учить детей рисовать радугу и цветы новым способом рисования, используя губку и зубочистку.
3.Закрепить знания детей о семи цветах радуги.
4.Дать элементарные сведения о цветовой гамме.
Развивающие :
1.Вызывать интерес к рисованию в нетрадиционной технике - губкой и зубочисткой
2.Развивать чувство цвета.
4.Развивать творческие способности.
Воспитательные:
1.Воспитывать аккуратность при работе с краской
2.Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Оборудование:
1.Вводная часть.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я шла по дороге в наш детский дом
и нашла конверт с письмом, в котором была написана загадка. Только я не смогла её отгадать, поможете мне?
Разноцветно коромысло
Над дорогою повисло.
Семь цветов - одна дуга,
-ответы детей (радуга)
-Правильно, как же я сразу не догадалась. Я даже знаю одну историю про радугу, хотите её послушать?
-Высоко-высоко в небе, на большом и красивом облаке живет Радуга. Она большая домоседка, с облака ее выманить довольно трудно. Выходит она из своего облачно-пушистого домика только после дождя. Чуть только покажется солнышко, как она уже прыгает по последним капелькам дождика, смотрит на своё отражение и смеётся. Такая хохотушка! Через всё небо протягивает свои разноцветные полоски. А всего полосок семь. Радуга, глядя на них, ещё и считать училась, когда была совсем маленькая. Первая полоска-красная, вторая-оранжевая, третья-жёлтая, четвертая-зелёная, пятая-голубая, шестая-синяя, седьмая-фиолетовая. Всего семь полосок. Она была всегда радостная.
2. Основная часть.
После чего можно наблюдать радугу?
- ответы детей (после дождя)
-А что ещё можно увидеть после дождя?
-ответы детей (солнышко и др.)
-Правильно, ребята. Итак, после дождя в воздухе висят незаметные капельки воды. Солнечные лучи, которые просвечивают через них, видны нам в виде разноцветных полос, которые мы и знаем, как радугу. Посмотрите на картинку и назовите мне цвета радуги, начиная с верхней дуги.
-(дети хором повторяют текст)
Физкультминутка:
В небе дождь, гроза. (Поднимаем руки вверх)
Закрывай глаза! (Закрываем глаза руками)
Дождь прошел, трава блестит. (Руки в стороны)
В небе радуга стоит. (Руками рисуем радугу над головой)
-Хорошо ребята, а чем же мы будем с вами рисовать радугу?
-ответы детей (губкой)
-Как это можно сделать?
-Какие цвета нам надо нарисовать?
-Верно. Теперь аккуратно, чтобы не запачкать ручки берём губку в руки и наносим на неё полоски краски, а затем делаем отпечаток на своём листочке, в форме дуги, что получается?
-ответы детей (радуга)
- Смотрите, какие красивые переливы у нас получились!
Радость, видите какая!
В небе радуга сияет!
Краски дивной красоты
У небесной радуги.
Семь цветов сложились вместе,
Словно ноты в дружной песне.
Здесь и солнце в жёлтом цвете,
Зелень всех лесов планеты,
Синь небесной глубины,
Фиолетовые сны.
Радуга
Гляньте: радуга над нами,
(нарисовать рукой над головой полукруг маховым движением)
Над деревьями,
(руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)
Домами,
(руки сложены над головой крышей)
И над морем, над волной,
(нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной.
(дотронуться до головы)
Еще мы нарисуем внизу цветы. Стебельки сделаем зубочисткой, а лепестки пальчиками. Сначала на зубочистку наносим краску делаем отпечаток на листе, затем пальчик обмакиваем краской и делаем лепестки. Какие у нас получились цветы красивые.
3.Заключительная часть.
- Ребята, давайте вспомним о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?
- Давайте ещё раз повторим цвета радуги.
-(ответы детей, проговаривание фразы о цветах радуги)
- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
- Вы большие молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Посмотрите, какие у всех получились разные, красивые радуги.
Радуге которая живет на большом красивом облаке, очень понравились ваши рисунки и она прислала вам гостинцы с которыми мы попьем с вами чай после того как все чисто и аккуратно за собой уберем.
Краткое описание документа:
Тема:
Цель:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Физическое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Речевое развитие
Виды деятельности:
- восприятие художественной литературы
- изобразительная
- продуктивная
Задачи
Образовательные:
1.Уточнить представление детей о радуге, как атмосферном явлении.
2.Учить детей рисовать радугу и цветы новым способом рисования, используя губку и зубочистку.
3.Закрепить знания детей о семи цветах радуги.
4.Дать элементарные сведения о цветовой гамме.
Развивающие:
1.Вызывать интерес к рисованию в нетрадиционной технике - губкой и зубочисткой
2.Развивать чувство цвета.
4.Развивать творческие способности.
Воспитательные:
1.Воспитывать аккуратность при работе с краской
2.Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Оборудование:
Ход НОД:
1.Вводная часть.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я шла по дороге в наш детский дом
и нашла конверт с письмом, в котором была написана загадка. Только я не смогла её отгадать, поможете мне?
Разноцветно коромысло
Над дорогою повисло.
Семь цветов - одна дуга,
-ответы детей (радуга)
-Правильно, как же я сразу не догадалась. Я даже знаю одну историю про радугу, хотите её послушать?
-Высоко-высоко в небе, на большом и красивом облаке живет Радуга. Она большая домоседка, с облака ее выманить довольно трудно. Выходит она из своего облачно-пушистого домика только после дождя. Чуть только покажется солнышко, как она уже прыгает по последним капелькам дождика, смотрит на своё отражение и смеётся. Такая хохотушка! Через всё небо протягивает свои разноцветные полоски. А всего полосок семь. Радуга, глядя на них, ещё и считать училась, когда была совсем маленькая. Первая полоска-красная, вторая-оранжевая, третья-жёлтая, четвертая-зелёная, пятая-голубая, шестая-синяя, седьмая-фиолетовая. Всего семь полосок. Она была всегда радостная.
2. Основная часть.
После чего можно наблюдать радугу?
- ответы детей (после дождя)
-А что ещё можно увидеть после дождя?
-ответы детей (солнышко и др.)
-Правильно, ребята. Итак, после дождя в воздухе висят незаметные капельки воды. Солнечные лучи, которые просвечивают через них, видны нам в виде разноцветных полос, которые мы и знаем, как радугу. Посмотрите на картинку и назовите мне цвета радуги, начиная с верхней дуги.
-(дети хором повторяют текст)
Физкультминутка:
В небе дождь, гроза. (Поднимаем руки вверх)
Закрывай глаза! (Закрываем глаза руками)
Дождь прошел, трава блестит. (Руки в стороны)
В небе радуга стоит. (Руками рисуем радугу над головой)
-Хорошо ребята, а чем же мы будем с вами рисовать радугу?
-ответы детей (губкой)
-Как это можно сделать?
-Какие цвета нам надо нарисовать?
-Верно. Теперь аккуратно, чтобы не запачкать ручки берём губку в руки и наносим на неё полоски краски, а затем делаем отпечаток на своём листочке, в форме дуги, что получается?
-ответы детей (радуга)
- Смотрите, какие красивые переливы у нас получились!
Радость, видите какая!
В небе радуга сияет!
Краски дивной красоты
У небесной радуги.
Семь цветов сложились вместе,
Словно ноты в дружной песне.
Здесь и солнце в жёлтом цвете,
Зелень всех лесов планеты,
Синь небесной глубины,
Фиолетовые сны.
Радуга
Гляньте: радуга над нами,
(нарисовать рукой над головой полукруг маховым движением)
Над деревьями,
(руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)
Домами,
(руки сложены над головой крышей)
И над морем, над волной,
(нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной.
(дотронуться до головы)
Еще мы нарисуем внизу цветы. Стебельки сделаем зубочисткой, а лепестки пальчиками. Сначала на зубочистку наносим краску делаем отпечаток на листе, затем пальчик обмакиваем краской и делаем лепестки. Какие у нас получились цветы красивые.
3.Заключительная часть.
- Ребята, давайте вспомним о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?
- Давайте ещё раз повторим цвета радуги.
-(ответы детей, проговаривание фразы о цветах радуги)
- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
- Вы большие молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Посмотрите, какие у всех получились разные, красивые радуги.
Радуге которая живет на большом красивом облаке, очень понравились ваши рисунки и она прислала вам гостинцы с которыми мы попьем с вами чай после того как все чисто и аккуратно за собой уберем.
№ 4015 Конспект НОД "Игра-занятие "Рисуем радугу"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Лунюшкина Ольга Викторовна,
воспитатель высшей категории,
МБДОУ детский сад
комбинированного вида №194 г. Иваново
Актуальность: Дети дошкольного возраста очень любят рисовать. Но у них ещё не до конца сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.
Для того, чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности- например, организация игровых мероприятий по проведению вариативных изобразительно- выразительных средств техники рисования.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребёнка в рисовании, пробудить интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и как следствие, повышается интерес к изобразительной деятельности в целом.
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием вариативных изобразительно-выразительных средств техники рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребёнка:
- воображение;
- наблюдательность;
- художественное мышление;
- память;
- ребёнок учится думать и анализировать, соизмерять, сравнивать и сочинять;
- обогащается словарный запас и связная речь у ребёнка;
- в процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребёнка.
Развиваются специальные умения и навыки:
- мелкая моторика рук и тактильное восприятие;
- ориентировка на листе бумаги;
- глазомер и зрительное восприятие;
- чувство цвета и т.д.
При непосредственном контакте пальцев рук с краской, дети познают её свойства: густоту, твёрдость, вязкость, а при добавлении разного количества воды в акварель получаются различные оттенки цвета. Таким образом, развиваются тактильная чувствительность и цветоразличение.
Всё необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту.
Таким образом, мы видим, что нетрадиционный подход к выполнению изображения даёт толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребёнка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребёнок начинает экспериментировать, творить.
Данная игра является составной частичкой художественно-эстетического развития дошкольников. Она предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Пояснительная записка.
Тип НОД: интегрированное.
Возрастная группа: старшая (5-6 лет).
Цель НОД: формирование у детей интереса к изобразительной деятельности через вариативные изобразительно-выразительные средства техники (рисование ватными палочками, поролоновыми губками, влажными салфетками, широкой кистью и т.д.).
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Задачи приоритетной образовательной области:
- Развивать навыки совместного творчества;
- Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности;
- Развивать творческое воображение и фантазию посредством создания различных цветов: оранжевого, голубого, зелёного и фиолетового;
- Развивать эстетическое восприятие, поощрять проявление фантазии;
- Формировать умение создавать свой неповторимый образ в рисунках по вариативному рисованию, используя различные техники рисования.
В интеграции:
Речевое развитие:
- развивать память;
- пополнять активный словарь;
- работать над правильным произношением звуков.
Социально- коммуникативное развитие:
- создавать у детей радостное настроение и удовлетворение от общения с красками и радость от результатов своего труда;
- развивать умение делиться с педагогом и другими детьми своими впечатлениями о полученных знаниях;
- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Познавательное развитие:
- развивать у детей представление об окружающем мире;
развивать внимание, любознательность и воображение;
- поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения;
- заинтересовать детей экспериментированием с красками для получения других цветов и оттенков.
Физическое развитие:
- развивать мелкую моторику, усидчивость;
- формировать естественную двигательную активность.
Планируемые результаты: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, экспериментировании; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребёнок проявляет любознательность; склонен наблюдать; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет речью; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика по возрасту, он подвижен.
Предпосылки УУД: коммуникативные -умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение понимать пространственные отношения; выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Используемое оборудование:
Для детей:баночки с краской, палитра, материалы: пробки, губки, ватные палочки, толстые кисти, влажные салфетки, листы для акварели, краски, баночки с водой, костюмы солнца и облака, атласные ленты (7 штук под цвет радуги).
Методы и приёмы:
- Игровая мотивация
- Исследовательская деятельность
- Экспериментирование
- Словесный
- Коммуникативная игра
- Дидактическая игра
- Информативно- рецептивный
- Эвристический
- Эпизодические приёмы.
Деятельность педагога
Деятельность детей
Этап 1.Введение (5 мин.) 1 занятие.
Цель: создание игровой мотивации к деятельности.
Цель: принять мотивацию на последующую деятельность.
Ребята, смотрите мы с вами попали в сказку!
Инсценируют сказку Е. Ульевой
Читайте также: