Обводка рисунков по контуру письмо овалов и полуовалов 1 класс школа россии
Обновлено: 30.06.2024
Цели: Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв (овала, полуовала, петли, горизонтальной прямой линии), рисования узоров, бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки
Тип урока :Постановка учебной задачи
Предметные :Выполняют пальчиковую гимнастику; знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом; знают и ориентируются в рабочей строке; пишут элементы букв: овал, полуовал, петля, горизонтальная прямая линия; рисуют узоры, бордюры; обводят по контуру и штрихуют предметы; составляют по схеме предложение
Личностные результатыПринимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат
Ууд Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; строят рассуждения
Организация начала урока
. Постановка учебной задачи– Откройте прописи на с. 9–10, подумайте и скажите, какие задания и упражнения предложил вам наш друг Карандашик
Отвечают на вопросы:
– Будем отрабатывать написание овалов и полуовалов, петель, рисовать узоры и бордюры, обводить по контуру и штриховать различными способами предметы
III. Актуализация опорных знаний.
– Правильно. Какие овощи нарисованы?
– А вы знаете, что помидор является ягодой, свекла – корнеплодом?
– Назовите изображенный фрукт. Овощи и фрукты.
– Помидор, огурец, свекла.– Будем знать.– Это яблоко.
Как вы думаете, почему нарисованные фрукты и овощи улыбаются?
Они рады, что попадут в рот человеку; овощи и фрукты очень полезны для организма
2. Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик маленький,
Безымянный – кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный,
Он как раз посередине.
Большой палец хоть не длинный,
Среди братьев самый сильный.
Пальчики не ссорятся –
Вместе дело спорится.
Пальцы одной руки, сжатые в кулак,
медленно разгибаются по одному, начиная
с мизинца.
В конце игры пальцы снова сжимаются в кулак, но большой палец кладется сверху
3. Правила посадки за столом Проверяем посадку при письме и правила обращения с карандашом
4. Обведение предметов по контуру (с. 9) Возьмите карандаш, сядьте правильно
и обведите по контуру любой изображенный предмет на с. 9
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
1. Письмо элементов букв: овалов; полуовалов; Найдите рабочую строку, в которой даны образцы элементов букв – овалов и полуовалов. Расскажите, как правильно их пропи-
сывать.
– Найдите рабочую строку, в которой даны образец элемента букв – петли. Расскажите, как правильно ее писать.
– Посмотрите на нижнюю часть с. 9. Какой элемент показан на образце? Горизонтальная прямая
линия.Учитель ведет объяснение написания элемента:
Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем горизонтальную прямую линию на счет -раз. Отступаем неболь-
шое расстояние вниз, на ширину карандаша, проводим такую же горизонтальную прямую линию на счет -раз. Отступаем небольшое расстояние вниз, на ширину карандаша, проводим 3-ю такую же горизонтальную прямую линию на счет -раз. Отступаем небольшое расстояние вниз, на ширину карандаша, проводим 4-ю такую же горизонтальную прямую линию на счет -раз.
– Проверьте посадку за столом, правильное положение карандаша и учебной тетради при письме, обведите элемент в тетради, продолжите написание горизонтальной прямой линии.
Учитель обращает внимание на соблюдение одинакового расстояния между элементами
Подчеркивают тот элемент, который получился у них лучше всех
2. Письмо элементов букв: полуовалов; узоров, бордюров (с. 9–10)
Переверните страницу учебной тетради вперед. Назовите героев известной книги
и мультипликационного фильма, изображенных на с. 10. Сова, мишка Винни-Пух, его друг поросенок Пятачок.
Какой эпизод изображен на рисунке? Когда друзья решали, что подарить ослику Иа на день рождения.
Посмотрите на схему предложения. Из скольких слов оно состоит?-4
Почему первое слово дано с длинной вертикальной черточкой?-начало
Как пишется первое слово в предложении
Почему последнее слово в предложении тоже дано с длинной вертикальной чер-
точкой?-имя
Как пишутся имена сказочных героев?
– Составьте предложение по схеме. Винни-Пух дает шарик Пятачку.
Почему Винни-Пух отдает шарик Поросенку?-хотел помочь другу
– Сядьте правильно, проверьте положение учебной тетради, правильное положение карандаша при работе; заштрихуйте предметы, изображенные на рисунке, полуовалами, при этом пользуясь карандашами соответствующих цветов
V. Рефлексивно-оценочный Учились работать в рабочей строке, писать элементы букв.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Целевые установки уроков.
Из планируемых результатов наиболее значимыми для данных уроков являются следующие:
Предметные результаты : учащийся познакомится со строением предложения из слов и роль интонации конца предложения (невосклицательной и восклицательной); научится аргументировать свое мнение в ходе дискуссии, рассказывать знакомые сказки, моделировать предложения по схемам, подбирать обобщающие слова к сериям рисунков; обводить и штриховать рисунки в прописях, воспроизводить горизонтальные линии, овалы и полуовалы по образцу в прописях; совершенствовать устную речь в ходе дискуссии и рассказов по картинкам.
Личностные результаты : осмысление ценности трудовой деятельности в ходе анализа пословиц о труде, личных наблюдений над трудом взрослых; умение слушать собеседника в ходе дискуссии, доброжелательность.
Актуализация знаний.
Комментировать письмо и раз и, и раз, раз
-Какую сказку изучали сегодня на азбуке? (Теремок)
-Вы видите каких героев из этой сказки?
-Как называется сказка про петушка? (Сказка о золотом петушке)
-Все отвечают на вопрос кто, а дом на вопрос что?
-Назовите предметы? Что лишнее, как назвать одним словом?
Физкультминутка
Итоги урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку письма в 1 классе "Письмо прописной буквы К"
Данная презентация является мультимедийным приложением к уроку письма в 1 классе по теме "Письмо прописной буквы К".(УМК "Школа России".
Презентация к уроку письма в 1 классе по системе Л.В.Занкова
презентация к уроку письма в послебукварный период в 1 классе тема кто что
картинки с предметами, отвечаюими на вопросы кто? что.
Презентация к уроку письма в 1 классе "Слова - названия предметов"
Мини-презентация к уроку с заданиями.
ПРезентация к урокам письма. 1 класс. Составление предложений из слов.
Презентация помогает первоклассникам научиться грамотно составлять предложения из заданных слов. В каждом слыйде предусмотрена проверка.
Планируемые результаты:
предметные: научатся писать полуовалы об основных структурных единицах русского языка.
личностные: развивать логическое мышление и внимание.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: презентация.
Ход урока
Этап, метод и приемы
Время
Содержание урока. Деятельность учителя
Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем. (слайд)
- Здравствуйте, ребята. Я студентка педагогического колледжа. Меня зовут Мария Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок письма.
Мотивационный
Практич.: рассматривание элементов.
Словесн.: определять тему и цели урока
Динамическая пауза
Практич.: повторяют движения
Практич.: устное задание
Практич.: выделение элементов букв в рисунке
Актуализация опорных знаний.
– Рассмотрите элементы письменных букв в синей рамке в верхнем левом углу. Как вы думаете, на что похожи данные элементы? (Данные элементы похожи на полуовалы)
– Ребята посмотрите внимательно на полуовалы, как они расположены? В какие стороны смотрят полуовалы? (Полуовалы смотрят вправо и влево)
– Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Тема: Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева) (слайд)
– И сегодня на уроке мы будем с вами учиться писать полуовалы справа и слева.
– Давайте рассмотрим Алфавит и найдем элементы полуовалов в буквах. (слайд)
– Давайте теперь проведем физминутку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
(Пальчики сжаты в кулачок. По очереди разгибаем и массируем пальчиками левой руки пальчики правой руки, начиная с большого пальца. Затем повторяем стихотворение и все движения, меняя руки).
– Найдите, пожалуйста, полуовалы, которые заключены в синюю рамочку и обведите их по пунктирным линиям простым карандашом.
– Ребята, а теперь отгадайте загадки:
Только шея тонка.
(Тыква) (слайд)
Я румяную матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
(Яблоко) (слайд)
– Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Где растут тыквы? Где растут яблоки? (Тыквы растут на поле или же в огороде. А яблоки растут в саду)
– Найдите у тыквы детали, которые напоминают форму полуовалов справа и слева.
– Найдите у яблока детали, которые напоминают форму полуовалов справа и слева.
– А теперь возьмите оранжевый карандаш и закрасьте тыкву. Затем возьмите красный карандаш и закрасьте яблоко.
Постановка учебной задачи и ее решение
Динамическая пауза
Практич.: повторяют движения
1) показ учителя с комментированием;
2) письмо в воздухе под счет;
3) обведение элементов;
4) самостоятельная работа;
1) показ учителя с комментированием;
2) письмо в воздухе под счет;
3) обведение элементов;
4) самостоятельная работа;
Динамическая пауза
Практич.: повторяют движения
1) показ. учителя с комментированием;
2) письмо в воздухе под счет;
3) обведение элементов;
4) самостоятельная работа;
Практич.: 1) показ учителя с комментированием;
2) письмо в воздухе под счет;
3) обведение элементов;
4) самостоятельная работа;
Динамическая пауза
Практич.: повторяют движения
Изучение нового материала. Создание проблемной ситуации.
– Вспомним, как нужно сидеть за партой и как должна быть расположена тетрадь. Рабочее место должно быть убрано, чтобы при письме ничего не мешало.
- Сидеть надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед. (слайд)
- Расстояние между вами и партой должен быть один кулачок. Поместите кулачок между собой и партой, и если есть пространство, то нужно пододвинуть стул. (слайд)
- Чтобы легче было писать, не сжимайте карандаш сильно в своей руке. (слайд)
- Обратите внимание на правильное положение тетради и рук у праворукого ребенка и леворукого ребенка при письме. Тетрадь должна находится под наклоном. (слайд)
– Давайте теперь проведем физминутку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
– Найдите первую строчку. Что вы видите? (Полуовалы расположены на узкой рабочей строке). (слайд)
– А теперь посмотрите все внимательно на меня. Чтобы у вас получились красивые полуовалы, сначала посмотрите внимательно на то, как я их пропишу.
Описание последовательности начертания элементов букв
Счет при тактировании.
– Начинаем чуть ниже верхней линейки рабочей строки. Справа налево пишем полуовальную линию, коснувшись верхней линейки рабочей строки, опускаем ее вниз, закругляем вправо, коснувшись нижней линейки рабочей строки.
– Теперь красиво продолжите обводить полуовалы.
– А сейчас уже самостоятельно пропишите полуовалы.
– Найдите среди элементов, которые вы прописали только что, самые красивые и поставьте под ними точку.
– Найдем следующую строчку. Что вы видите? (Полуовалы занимают узкую строку и вспомогательную) (слайд)
– А теперь посмотрите все внимательно на меня. Чтобы у вас получились красивые полуовалы, сначала посмотрите внимательно на то, как я их пропишу.
– Справа налево пишем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки; опускаем ее вниз, закругляем вправо, коснувшись нижней линейки рабочей строки.
– Теперь красиво продолжите обводить полуовалы.
– А сейчас уже самостоятельно пропишите полуовалы.
– Найдите среди элементов, которые вы прописали только что, самые красивые и поставьте под ними точку.
Динамическая пауза.
– Найдем следующую строчку. Что вы видите? (Полуовалы расположены на узкой рабочей строке и смотрят уже в другую сторону) (слайд)
– А теперь посмотрите все внимательно на меня. Чтобы у вас получились красивые полуовалы, сначала посмотрите внимательно на то, как я их пропишу.
– Начинаем чуть ниже верхней линейки рабочей строки. Слева направо пишем полуовальную линию, коснувшись верхней линейки рабочей строки, опускаем ее вниз, закругляем влево, коснувшись нижней линейки рабочей строки.
– Теперь красиво продолжите обводить полуовалы.
– А сейчас уже самостоятельно пропишите полуовалы.
– Найдите среди элементов, которые вы прописали только что, самые красивые и поставьте под ними точку.
– Найдем следующую строчку. Что вы видите? (Полуовалы занимают узкую строку и вспомогательную. И также смотрят в другую сторону) (слайд)
– А теперь посмотрите все внимательно на меня. Чтобы у вас получились красивые полуовалы, сначала посмотрите внимательно на то, как я их пропишу.
– Начинаем ниже дополнительной линейки. Слева направо пишем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки; опускаем ее вниз, закругляем влево, коснувшись нижней линейки рабочей строки.
– Теперь красиво продолжите обводить полуовалы.
– А сейчас уже самостоятельно пропишите полуовалы.
– Найдите среди элементов, которые вы прописали только что, самые красивые и поставьте под ними точку.
Динамическая пауза.
Решение частных задач
работа по тетрадке
– Посмотрите, ребята кто к нам пришел на нашей страничке в прописи? (Почемучка) (слайд)
– Какие элементы письменных букв написал Почемучка? (Почемучка написал полуовалы)
– Сравните элементы Чем они похожи? Чем отличаются? (Данные элементы похожи по форме и пространственному расположению полуовала, но отличаются по размеру)
Итог урока. Рефлексия
(предметная)
ответы на вопросы, самоанализ.
Рефлексия деятельности
- Какие цели на урок мы с вами ставили?
- Кто достиг поставленных целей?
- Что узнали на уроке?
- С какими элементами познакомились на уроке?
Эмоциональная рефлексия
- Ребята, сейчас я вам раздам смайлики.
- Если вам все понравилось, и вы хорошо поняли тему урока - закрасьте смайлик зеленым цветом.
- Если иногда были затруднения, сомнения, не совсем понравилась работа – закрасьте смайлик желтым цветом.
- Если не разобрались в теме и было не очень интересно, закрасьте смайлик красным цветом
Читайте также: