Информация по профилактике алкоголизма в доу

Обновлено: 02.07.2024

Личность человека начинает формироваться уже в раннем возрасте. Именно поэтому профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних должна начинаться как можно раньше. Важно уделить внимание формированию здоровой и высоконравственной личности. С раннего детства показать человеку верные ориентиры в жизни.

На данный момент профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних крайне не эффективна. Очень низкое внимание уделяется профилактическим программам. Средства массовой информации почти не задействованы в профилактической и просветительной работе. Общественные и государственные программы, которые направлены на борьбу с алкоголизмом, а также на профилактику алкоголизма, слабо работают.

Для того чтобы профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних возымела свои действия, нужно проводить её на различных уровнях.

Профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних на уровне семьи

В семье должны быть созданы условия для ведения здорового образа жизни. Родители обязаны быть примером для своих детей. В связи с этим родители, не употребляющие алкоголь, являются отличным примером для них. Воспитание детей направленное на формирование отрицательного мнения об алкоголе, должно иметь важное место.

Профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних на уровне школы

Несовершеннолетние проводят значительное количество времени в школе. Именно там закладывается мнение об окружающих людях: сверстниках, взрослых. В школе нужно создавать условия поощряющие занятия спортом, физическими упражнениями. Учителя должны обладать нужными качествами и быть примером для несовершеннолетних. Должны проводиться профилактические мероприятия, указывающие на пагубное воздействие алкоголя.

Профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних со стороны государства

Государство должно применять разные профилактические меры, которые способствуют выработке у граждан, такого образа жизни, при котором употребление алкоголя исключалось бы вообще, либо значительно ограничивалось. Для этого нужно применять:

Контроль за качеством алкогольной продукции выпускаемой в государстве;

Запрещение и ограничение употребления алкоголя несовершеннолетними;

Запрещение продажи спиртных напитков лицам моложе 18 лет;

Предусмотреть уголовную ответственность за втягивание несовершеннолетних в распитие алкоголя, а также за доведение до алкогольного опьянения;

Создание условий, при которых употребление алкоголя в производственном коллективе, было бы невозможным;

Уголовное и административное наказание лиц, появляющихся в нетрезвом виде в общественных местах;

Поощрение и стимулирование рекламы, рассказывающей о вреде алкоголя.

Запрет брать на работу несовершеннолетних, связанную с производством, торговлей, хранением алкогольных напитков.

Советы родителям по профилактике алкоголизма.

В последнее время отмечается рост заболеваемости алкоголизмом среди подростков, возраст больных алкоголизмом с каждым годом уменьшается.

Причины подросткового алкоголизма

Для подростков очень важными являются отношения с друзьями. Поэтому они могут употреблять алкоголь:
• чтобы не отставать от своих выпивающих друзей, быть более коммуникабельным, много говорить, не бояться сторонней оценки своих суждений;
• чтобы чувствовать себя сексуально привлекательным, нравиться противоположному полу;
• быть смелее и увереннее в себе;
• чтобы отвлечься от сложной действительности.

Последствия употребления алкоголя подростками

Регулярное употребления алкоголя подростками гораздо серьезнее и опаснее, чем алкоголизм в зрелом возрасте. Потому что в этот время происходит рост и развитие всех жизненно важных систем органов и функций человека. Алкоголь затрагивает все системы органов человека:
• происходят сбои в работе желудочно-кишечного тракта;
• повреждается печень, развивается гепатит, цирроз печени;
• нарушается работа поджелудочной железы;
• деятельность сердечно-сосудистой системы;
• развиваются воспалительные заболевания почек.
• появляются различные воспалительные заболевания в легких, бронхах, гортани, носоглотке;
• снижается иммунная защита организма.

У подростка появляются эмоциональные нарушения: огрубение, взрывчатость, беспечность, внушаемость. Отсутствует контроль за своим поведением. Естественным считается прием алкогольных напитков в выходные дни, во время отдыха с друзьями. Выпивка принимает регулярный характер. В результате этого, употребление спиртного незаметно становится практически главным смыслом жизни.

Советы родителям:

Как распознать что подросток начал употреблять алкоголь

Необходимо обратить внимание на резкое изменение в поведении ребенка.
• Если появились такие черты как грубость, агрессия, раздражительность.
• Ребенок стал замкнутым, скрытным.
• В доме пропадают деньги, вещи.
• У ребенка резко снизилась успеваемость.
• Приходит поздно домой с запахом алкоголя.

Что делать если подросток пришел домой пьяным

С подростком необходимо поговорить. Но разговор лучше отложить до утра, в состоянии алкогольного опьянения подросток не станет слушать никакие доводы.

Если ребенок всерьез интересуется спиртным, необходимо обратиться за помощью к врачу или психологу, специалисты дадут соответствующие рекомендации и при необходимости проведут анонимное лечение алкоголизма.

Подростки из благополучных семей и алкоголизм

Многие люди думают, что детский алкоголизм распространен только в неблагополучных семьях, где родители часто сами страдают от алкогольной зависимости. Часто алкоголиками становятся дети из благополучных семей, где родители не страдают алкоголизмом и в материальном плане полностью обеспечивают своих детей.

В таких семьях родители часто заняты, и не всегда следят за развитием своего ребенка.

Часто родители не знают, с кем общается их ребенок, чем он занимается в свободное время, как, где и с кем он проводит свое время. Родители часто считают, что главное в воспитании ребенка, это обеспечить его здоровым питание, хорошей одеждой и карманными деньгами.

Когда подросток начинает вести себя странно, часто вызывающе и дерзко, они оправдывают его поведение переходным возрастом или еще чем-нибудь, и решают все трудности и споры подарками и карманными деньгами, даже не подозревая, что эти деньги продолжают спонсировать детский алкоголизм.

Как уберечь детей и подростков от алкоголизма

Подросток должен чувствовать себя комфортно в своей семье, чувствовать, что его понимают. Воспринимать своих родителей в качестве самых умных наставников в жизненных вопросах.

• Проявляйте уважение к подростку. Не манипулируйте своим опытом и возрастом. Не показывайте свое превосходство.
• Найдите общее увлечение. Оно позволит с большим удовольствием проводить совместно свободное время.
• Помогите подростку стать личностью, достойным взрослым человеком.
• Будьте всегда авторитетны, а для этого всегда ведите себе достойно в любых ситуациях.

Профилактика алкоголизма в школе

Что такое профилактика алкоголизма? Это система мер направленных на усиление факторов защиты среди населения от алкоголизма. Как известно, определенные жизненные ситуации могут способствовать, либо наоборот препятствовать началу употребления алкоголя. Те обстоятельства, что способствуют употреблению алкоголя, называются факторами риска, а те, что способствуют снижению – факторы защиты. В течение жизни на человека воздействует как те, так и другие факторы, профилактика алкоголизма же направлена на усиление факторов защиты. К числу последних можно отнести: благополучие в семье, физическое и психическое здоровье, регулярное медицинское наблюдение, устойчивость к стрессам, хороший уровень достатка, соблюдение общественных норм и другие.

В России профилактика алкоголизма остается одной из самых актуальных проблем. Рост алкоголизации населения показывает, что работа в этом направлении необходима. И особое место, конечно, здесь занимает профилактика алкоголизма среди подрастающего поколения, среди детей и подростков.

Первичная профилактика алкоголизма.

Специалисты разделяют профилактику алкоголизма на три стадии: первичная, вторичная и третичная. Нас же будет интересовать главным образом первичная профилактика алкоголизма.

Цели. Эта стадия имеет своей целью предупредить начало употребления алкоголя среди тех, кто еще не употреблял алкоголь. Поэтому она нацелена, прежде всего, на детей, подростков и молодежь. Главная цель этого этапа состоит в том, чтобы сформировать негативное отношение к злоупотреблению алкоголем, способствовать уменьшению количества людей, у которых может возникнуть алкоголизм. Более того, в общем, можно сказать, что этот этап профилактики предполагает даже не столько предупреждение алкоголизма, сколько сохранение и укрепление здоровья человека, формирование здорового образа жизни среди населения.

Задачи. Для первичной профилактики алкоголизма в школе характерны три главных задачи. Во-первых, проведение широкой воспитательной работы среди учащихся. Во-вторых, санитарно-гигиеническое противоалкогольное воспитание. И последнее, формирование трезвеннических установок.

Принципы. Основу профилактики алкоголизма в школе составляют следующие принципы:

1. Противоалкогольное просвещение должно быть представлено в виде целостной системы противоалкогольного воспитания, проводится на протяжении всех лет обучения и направлено на формирование в сознании детей и подростков нетерпимого отношения к любым проявлениям пьянства и алкоголизма;

2. Программа противоалкогольного воспитания должна предусматривать постепенное, с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, раскрытие сторон отрицательного влияния алкоголя на здоровье человека и жизнь общества в целом;

3. Противоалкогольная работа в школах должна проводиться преимущественно силами учителей с приглашением для чтения отдельных специалистов;

4. Противоалкогольное просвещение должно распространяться и на родителей и учащихся.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_75a2a712.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Организация работы

по профилактике наркомании, алкоголизма,

табакокурения

и воспитанию у дошкольников

здорового образа жизни

hello_html_2581e500.jpg

Наркотики, алкоголь, табак и дети.

Эти слова, само сочетание которых кажется противоестественным, сегодня все чаще ставятся рядом. К сожалению, приходится признать, что общество оказалось бессильным перед натиском дурмана. Число юных поклонников наркотиков, алкоголя, никотина год от года растет. Среди них – не только дети из неблагополучных семей, т. е. традиционная группа риска, но и внешние благополучные подростки, не вызывающие особых тревог у педагогов и родителей. Психоактивные вещества становятся привычными среди молодежи, плащ черного дурмана может накрыть любого ребенка – большого или маленького, мальчика или девочку.

На данный момент доказано, что наиболее эффективной в этом плане является первичная личностно-ориентированная профилактика вредных привычек, грозящих большой бедой и ребенку, и его окружении.

Основные задачи здоровьесберегающей деятельности ДОУ:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

Здоровьесберегающая деятельность в детском саду осуществляется в следующих формах:

Медико-профилактическая

Медико-профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств.

Задачи этой деятельности:

- организация мониторинга здоровья детей и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; Он помогает выявить ряд характеристик организма, исключить знакомство ребенка с наркотиками.

- организация и контроль питания детей, физического развития, закаливания;

- организация профилактических мероприятий, способствующих резистентности детского организма (например: иммунизация, витаминотерапия, оздоровление фитонцидами, полоскание горла противовоспалительными травами, профилактика простудных заболеваний с использованием природных адаптогенов, щадящий режим в период адаптации и т.д.).

- организация контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов – СанПиН;

- организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Физкультурно-оздоровительная

Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.

Задачи этой деятельности

- развитие физических качеств;

- контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников,

- воспитание привычки повседневной физической активности;

- оздоровление средствами закаливания.

Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется инструктором по физической культуре на занятиях по физической культуре, а также педагогами - в виде различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз и пр.;

Информационно-просветительская.

Информационно-просветительская деятельность включает в себя работу с семьей и персоналом детского сада.

Задача информационно-просветительской деятельности – разъяснять и информировать родителей и персонал об особенностях и своеобразии развития детей, формировать у них устойчивую потребность в обеспечении своего здоровья и здоровья детей, мотивировать на здоровый образ жизни.

Коррекционная

Эта деятельность направлена на исправление выявленных недостатков и нарушений физического и психического развития детей специалистами детского сада.

Спортивно-досуговая

Социально-психологическая

Задача этой деятельности – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника.

Ежегодно проводится социальный мониторинг который позволяет отслеживать изменения в окружающей ребенка социальной среде. Реализацией социально-психологической деятельности в ДОУ занимаются прежде всего педагог-психолог посредством специально организованных занятий, а также - воспитатели и специалисты в текущем образовательном процессе.

Безопасность и защита прав ребенка

Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам личной безопасности, привитие навыков правильных действий в случае ЧС. Основной целью является воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.

Оптимальными методами реализации программы в ДОУ являются проблемное и игровое обучение. Используются также метод убеждения, игровые и развивающие методы, метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости, метод эвристических и поисковых ситуаций.

Со всеми сотрудниками ДОУ согласно графика проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья дошкольников, проводится контроль по выполнению инструкций.

В течении учебного года коллектив детского сада рассматривает вопросы по проблеме защиты прав и достоинств маленького ребенка, данный вид деятельности становится системным.

О бразовательная здоровьесберегающая деятельность

Этот вид деятельности предполагает воспитание валеологической культуры, или культуры здоровья, дошкольников. Цель ее – сформировать у детей осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его.

В осуществлении Образовательной здоровьесберегающей деятельности задействованы практически все сотрудники детского сада.

В учреждении проводится систематическая работа по охране и укреплению здоровья детей, деятельность педагогов, родителей и медицинских работников взаимосвязана и скоординирована.

Педагогический коллектив в своей работе придерживается следующих основных направлений:

- оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле его состояния;

- создание условий для двигательной активности, эмоционального, интеллектуального, социально-нравственного здоровья ребенка и квалифицированной помощи по укреплению здоровья детей;

- помощь, педагогическая поддержка в период адаптации ребенка к условиям детского сада;

- обеспечение двигательного режима для каждой возрастной группы с учетом ее специфики и возраста;

- создание целенаправленной системы по взаимодействию с родителями;

- организация совместно с медицинским персоналом профилактических и оздоровительных мероприятий;

- воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни;

- воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях: утверждение демократического стиля общения взрослых с детьми, формирующего адекватную самооценку детей. Используются образовательные технологии, направленные на формирование активного образа жизни, навыков и привычек саморегуляции.

Просвещение дошкольников в образовательной деятельности осуществляется педагогическим коллективом в едином комплексе с нравственным, трудовым, патриотическим и физическим воспитанием. Главная задача - добиться не только хорошего знания детьми особенностей действия психоактивных веществ на организм, нравственно-правовых норм нашего общества, но и научить руководствоваться этой информацией в жизни.

Дети дошкольного возраста мало информированы о психоактивных веществах.

Ранняя профилактика наркотизма среди дошкольников должна носить комплексный характер, рассматривать вопросы предупреждения любых его проявлений.

Таким образом, осуществляется информирование детей данной возрастной категории о вреде наркотиков на уровне ассоциативного образа без упоминания наркотиков и формируется ассоциативно-негативная карта наркотизации.

Ожидаемые результаты

• Подготовка дошкольников к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию.

• Стабилизация, снижение темпов роста заболеваемости наркоманиями и другими видами зависимости от психотропных веществ.

• Уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психотропных веществ среди детей.

• Формирование навыков здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у дошкольников.

• Развитие системного подхода к профилактике злоупотребления психоактивными веществами.

«Формирование устойчивого, осознанного отказа

от вовлечения в сферу употребления ПАВ

для детей возрастной группы 5 – 7 лет,

Цель:
- формировать навыки, знания и умения по антинаркотическому воспитанию детей,
- создать условия для осмысления проблемы.

- дать адекватные знания по различным вопросам антинаркотического воспитания,
- проинформировать по различным вопросам, связанным с химической зависимостью,
- оказывать консультативную и коррекционную помощь.

Цель, задачи

Цель: Формирование представлений о собственном теле, понимание его красоты и совершенства, осознание важности заботливого отношения к своему организму

Чтение рассказов о здоровье.

Цель: Формирование представлений детей дошкольного возраста об одурманивающих веществах

Цель: Формирование знаний об укреплении здоровья-закаливании.

Цель: формирование знаний о физической культуре и ее значении в развитии детского организма.

Проведение утренней гимнастики

Цель: Формирование знаний о рациональном питании

Чтение рассказа о здоровом питании

Цель: Профилактика травм и нарушений здоровья детей из-за неосторожного обращения с различными веществами, свойства которых ребенку неизвестны.

Конкурс рисунков по сказкам

Формирование знаний ребенка о возникновении угрозы его жизни и здоровью, избегать опасности.

Чтение рассказа о встрече с незнакомыми людьми.

Цель: Формирование социальной адаптации ребенка.

Чтение рассказа о дружбе.

Цель: Формирование ценности семейных отношений, воспитание любви к семье.

Решение ситуаций

Цель: Формирование общей социальной адаптации

Формирование полезных привычек.

Формирование отношений об опасности вредных советов страны Нездоровья-Кукарямбы.

Научить ребенка вовремя распознать возникшую опасность – и решительно отказаться.

Цель: Формирование у педагогов, родителей и детей дошкольного возраста представления о вреде курения, употребления алкоголя и наркотиков, потребности в здоровом образе жизни, снижающих риск возникновения зависимых форм поведения. Гармонизация личности ребенка на основе развития его эмоционально-волевой сферы. Формирование и укрепление положительных установок у детей дошкольного возраста, развитие навыков безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском приобщения к ПАВ.

Задачи:
1. Выявить с помощью анкетирования представления родителей о причинах курения (как вредной привычки, формы зависимости) и способах борьбы с ним
2. Повышение уровня педагогической культуры родителей
3. Овладение необходимыми практическими навыками и умениями воспитания и обучения детей.
4. Психологическое просвещение детей, включающее просвещение и обучение навыкам конструктивного общения со сверстниками и взрослыми делая акцент на формировании отрицательного отношения к вредным привычкам.

Направления работы:
1. Диагностика, анкетирование
2. Профилактическое (наглядная информация, буклеты, памятки и др.)
3. Коррекционное (консультирование, игровые занятия с детьми, семинары, тренинги и др.)

№ п/п Направления работы Срок Ответственный Примечание
I. Диагностика, анкетирование
1.1 Анкетирование родителей. Цель: выявить представления родителей о причинах курения (как вредной привычки, формы зависимости) и способах борьбы с ним
По результатам наблюдений
(выявления) Воспитатели

Оценить 727 0

по профилактике курения, алкоголизма и наркомании

среди несовершеннолетних и родителей воспитанников ДОУ

Социальный педагог

Джумалиева Р.Х.

Цель: Формирование у педагогов, родителей и детей дошкольного возраста представления о вреде курения, употребления алкоголя и наркотиков, потребности в здоровом образе жизни, снижающих риск возникновения зависимых форм поведения. Гармонизация личности ребенка на основе развития его эмоционально-волевой сферы. Формирование и укрепление положительных установок у детей дошкольного возраста, развитие навыков безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском приобщения к ПАВ.

Выявить с помощью анкетирования представления родителей о причинах курения (как вредной привычки, формы зависимости) и способах борьбы с ним

Повышение уровня педагогической культуры родителей

Овладение необходимыми практическими навыками и умениями воспитания и обучения детей.

Психологическое просвещение детей, включающее просвещение и обучение навыкам конструктивного общения со сверстниками и взрослыми делая акцент на формировании отрицательного отношения к вредным привычкам.

Направления работы:

Профилактическое (наглядная информация, буклеты, памятки и др.)

Коррекционное (консультирование, игровые занятия с детьми, семинары, тренинги и др.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка о работе по предупреждению распространения и употребления наркотических средств и психоактивных веществ, а также профилактики употребления алкогольной и спиртосодержащей продукции

о работе по предупреждению распространения и употребления наркотических средств и психоактивных веществ, а также профилактики употребления алкогольной и спиртосодержащей продукции в МКОУ Парской СОШ

В течение 2017 - 2018 учебного года в МКОУ Парской СОШ осуществлена следующая работа по предупреждению распространения и употребления наркотических средств и психоактивных веществ, а также профилактики употребления алкогольной и спиртосодержащей продукции:

1. оформлены стендовые презентации объединений дополнительного образования, с целью привлечения учащихся и обеспечения внеурочной занятости (01.09.17);

2. осуществляется проведение информационной кампании с размещением материалов на сайте образовательного учреждения (в течение учебного года);

3. обновлены стенды с информацией для педагогов, учащихся, родителей по профилактике употребления алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, пропаганде здорового образа жизни (октябрь, январь, март);

4. проведены классные часы по предупреждению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и профилактики вредных зависимостей для учащихся 1-9 классов

- встречи с медицинскими работниками, наркологом, с сотрудниками ПДН и ГИБДД

- просмотр тематических фильмов.

5. В школе работает волонтерское движение по профилактике наркомании.

6. С родителями проводилась просветительская работа, которая включала в себя:

- анкетирование родителей (интересы ребенка, особенности развития)

- анкета для определения вероятности наркотизации ребенка (информация для педагогов и родителей)

- с обучающимися, состоящими на профилактическом учете, проводится профилактическая работа согласно с планами ИПР;

- проведены информационно-разъяснительные мероприятия с родителями о необходимости проведения психолого-педагогического тестирования;

- по итогам тестирования проведена работа с родителями и учащимися: профилактические беседы, разъяснительная работа.

- на советах профилактики рассматривались учащиеся замеченные в курении.

- ежеквартально проводится рейд ближайших магазинов с целью выявления продажи табачной и алкогольной продукции, за весь период не было выявленных фактов реализации алкогольной и табачной продукции в близи ОУ.

Работа с педагогическими работниками:

• проведение обучающих семинаров по проблемам ПАВ и профилактике

употребления ПАВ, информирование и индивидуальная работа,

Работа с учащимися:

• включение в работу по профилактике употребления ПАВ органов ученического самоуправления;

• проведение внеурочных мероприятий, направленных на профилактику употребления ПАВ (тренинги, классные часы, диспуты и дискуссии, игровые занятия, деловые и ролевые игры и т.д.)

• спортивные соревнования, Дни здоровья, выпуск информационных листков и газет о здоровом образе жизни, плакатов, мини – книжек, открыток, проведение конференций и круглых столов, посвященных проблеме здорового образа жизни, создание научно-исследовательских и социальных проектов, проведение КВН, конкурса агитбригад, создание лучшего рекламного ролика, сатирического журнала, выставки творческого самовыражения: стихи, сочинения, рисунки, поделки,

Работа с родителями:

• участие в проведении и организации родительских собраний школы, работы органов ученического самоуправления;

• привлечение к участию в совместных мероприятиях

Совместная работа с правоохранительными, медицинскими и другими заинтересованными органами по профилактике зависимости в подростковой среде:

• ведение разъяснительно – просветительской работы с подростками и родителями;

Читайте также: