Неделя калмыцкого языка в школе

Обновлено: 02.07.2024

13 февраля 2018 года была оформлена выставка тематических газет. Каждый класс подготовил интересную информацию о государственных языках Калмыкии, ее символике, традициях и обычаях.

Данный классный час направлен, прежде всего, на популяризацию и пропаганду калмыцкого языка, развитие интереса к обучению родному языку, а также формированию духовно-нравственных ценностей обучающихся.

По итогам викторины наибольшее количество баллов набрали Натха Вячеслав, Копица Егор, Арваджинова Виолетта и Голик Владислава.

22 февраля 2018 года прошло торжественное закрытие Декады калмыцкого языка, посвященной Международному дню родного языка. Победители школьных конкурсов, проведенных в рамках декады, ее активные участники были награждены Почетными грамотами за активное участие в декаде калмыцкого языка, посвященной Международному дню родного языка.

Открытый урок поэзии на тему "Эн цугар хавр!" проведен 18.02.2020г. в кабинете-музее Народного поэта Калмыкии Д.Кугультинова, организован учителями родного языка Менкеносоновой Н.В., Лиджиевой С.И. Участники урока – учащиеся 5 классов декламировали стихи калмыцких поэтов Б.Сангаджиевой, Н.Манджиева, С.Каляева, Л.Инджиева, К.Эрендженова. В ходе урока демонстрировалась тематическая презентация. Всего участвовало 16 чтецов. Проведение школьного конкурса чтецов способствовало:

- выявлению талантливых детей;

- пропаганде калмыцкого языка;

- расширению творческих контактов между учащимися;

- созданию условий для эстетичного воспитания учащихся.

Жюри конкурса: Хулхачиева С.М., Шараева Г.В.

В муниципальном этапе Олимпиады по предметам региональной компетенции 18 февраля 2020г. команда школы в составе 12 учащихся приняла участие и 7 учащихся стали призерами и 2 победителей.

Муниципальный этап семинара "Фестиваль Наук" состоялся 21февраля в СОШ 12, где учитель родного языка Манжеева С.Б. успешно приняла участие.

В школьной библиотеке к Международному дню родного языка организована Выставка книг на калмыцком языке и языках народов России, библиотечные уроки с 1-4 классами. Организатор мероприятий – библиотекарь школы Акиева Л.П.

Завершилась Декада Торжественной линейкой 21 февраля, на которой были подведены итоги Декады, награждены победители конкурсов и активные участники мероприятий.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Декада калмыцкого языка и литературы

как форма организации массовой внеклассной работы

Эрджеева А.Н, руководитель МО учителей калмыцкого языка и литературы

Декада калмыцкого языка и литературы является объединённой формой методической, учебной и внеклассной работы в школе, представляющей единство мероприятий , объединенных общими задачами и подчиненная решению этих задач системой конкурсов, игр, викторин и т.п. Мероприятия предметной Декады позволяют создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей и оказать поддержку их интеллектуальному развитию.

Декада калмыцкого языка и литературы вводится в учебно-воспитательный процесс с целью активизации различных форм внеклассной работы, повышение интереса обучающихся к предмету и формирование познавательной активности. При проведении предметных декад коллектив педагогов-предметников ставит перед собой следующие задачи:

- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

Принцип проведения предметных декад - каждый ребенок является активным участником всех событий, может попробовать свои силы в различных видах деятельности: сочинять, писать, петь, декламировать, участвовать в театральных постановках. Этот принцип реализуется за счет интересных заданий, как правило, носящих творческий, нестандартный, веселый, интересный и динамичный характер.

Проведению любой предметной декады предшествует большая подготовительная работа. Декада проводится по заранее составленному плану. План предметной декады отражает различные формы и методы учебной и внеурочной деятельности. Удачно сочетаются коллективные и групповые формы работ с опорой на дифференциацию. Чаще всего приоритетными для детей являются игровые, театральные, состязательные формы воспитательной и внеклассной работы, позволяющей учащимся осознать самих себя.

Декада, посвященная Дню национальной письменности

За многовековую историю существования ясное письмо испытало взлеты и падения, расцвет и упадок. На нем осуществлялась официальная переписка калмыцких тайшей и ханов с российскими царями и административными органами; издавались первые калмыцкие газеты, учебники, словари. Калмыки пользовались своей письменностью вплоть до 1925 года.

Такие мероприятия помогают воспитывать в детях нравственные, духовные начала, развивать умение анализировать, систематизировать и сопоставлять фактический материал, воспитывать интерес и уважительное отношение к истории, языку и традициям народа, чувство патриотизма.

Декада калмыцкого языка и литературы

Язык является наиболее мощным инструментом сохранения и развития мирового культурного наследия. Каждый язык уникален, и именно по этой причине представляет собой большую культурную ценность. Калмыки один из немногих народов, вошедших в состав России, имея собственную письменность и собственный литературный язык. Калмыцкий язык занимает особое место среди языков народов РФ.

Немаловажное значение для пробуждения интереса к калмыцкой культуре имеют литературно-поэтические вечера, творческие встречи, организованные учителями в рамках декады калмыцкого языка и литературы. Перед учениками уже не первый год выступали деятели культуры и искусства Калмыкии: Хатуев Н.С, В.К.Шуграева, Санджиев Н, С.Г. Батырева и др. Такие встречи всегда для детей, волнительны и долгожданны.

В настоящее время молодое поколение пытается осовременивать культурное наследие предков. Так, песни и танцы подвергаются современной обработке. Особое место заняли стилизованные национальные костюмы. В калмыцких танцах появились новые движения. Блюда калмыцкой кухни стали носить иной вид. Появился калмыцкий рэп.

В проведении таких вечеров большую помощь оказывают родители, а так же организаторы, а это 11 классы, заранее готовят и продают билеты учителям и приобретают сами. Кассовый сбор идет на оформление и приобретение необходимого для проведения вечера.

Тематические вечера запоминаются. Они приобщают учащихся к традиционным семейным ценностям, к национальной культуре, обычаям, традициям народа. Способствуют стремлению к его духовным, нравственным ориентирам, создают условия для реализации потребностей полиэтнического сообщества в реальном двуязычии и многоязычии. Повышают мотивацию к освоению родного языка и литературы, а также культуры родного края как предметов, необходимых для развития и становления личности ХХI столетия, приобщают молодежь к поисковой и творческой деятельности .

- Довунов Бадма, победитель, учитель Санджиева Л.Г

- Додаева Данара, призер, Всероссийской олимпиады школьников по государственным языкам республик РФ, (учитель Кукуева К.А) лауреат Премии Главы РК за особые достижения в учебной и внеурочной деятельности в 2019г

Итогом всей проделанной работы является закрытие декады . На этом этапе очень важно продемонстрировать лучшие номера, удачные работы, отметить самых ответственных и талантливых учеников, наградить победителей конкурсов. Как правило, ребят, отмеченных грамотами, всегда много, что свидетельствует о высокой активности школьников. Надо отметить, что дизайн грамот для награждения изготавливается учителями. Такие особые грамоты приятно радуют учеников . Таким образом, хорошо организованная и спланированная декада, дает учителям возможность развить индивидуальные способности учащихся, углубить и расширить знания о калмыцком языке и литературе, пробудить интерес к изучению родного языка, воспитать чувство патриотизма и чувство уважения к малой родине.

В перспективе МО учителей калмыцкого языка и литературы планирует эффективнее использовать современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе и усовершенствование системы поиска талантливых детей и поддержания их в течение периода обучения.

Декада калмыцкого языка в старшей группе

План мероприятий, посвященный декаде калмыцкого языка :

1. Вечер поэзии, посвященный творчеству калмыцких писателей.

2. Краткосрочный проект "Калмыцкий чай"

3. Выпуск стенгазеты "Цаhан Сар- хаврин няр"

4. Выставка рисунков детей "Весна пришла в мой край родной!"

5. Выставка работ декоративно-прикладного творчества "Тюльпаны Родины моей".

6. Коллективная работа воспитателя и детей старшей группы "Жизнь моих предков"

Выставка рисунков детей "Весна пришла в мой край родной!"

- раскрытие творческого потенциала, заложенного в детях, через создание художественных образов

- формирование коммуникативных качеств у ребенка при достижении общих целей в коллективе путем творческой деятельности, развивающее индивидуальные качества.

- предоставление возможности сделать детский сад ярче.



Выставка работ декоративно-прикладного творчества родителей "Тюльпаны Родины моей"

Данное мероприятие способствовало активному вовлечению родителей в жизнь дошкольного образовательного учреждения и раскрытию их творческого потенциала. Сами родители были увлечены созданием поделок, возник интерес к творческой работе с бумагой, соленым тестом, вышиванием.

Работы были очень интересны, красочны, но тем не менее, жюри во главе со старшим воспитателем Нимгировой Л. С. присудила места:

1 место -Уланова Алла (работа из соленого теста)"Тюльпан"

2 место- Дюсенбаева Хадиша (работа из ткани) "Тюльпаны в горшке"

3 место - Даулетова Кумбат (работа из бросового материала) "Тюльпанчики".

Бальчиева Зейнегуль (вышивка гладью) "Желтый тюльпан"

4 место - Араева Любовь "Веер с тюльпанами"

Сангаджиева Асия "Тюльпаны" (обе работы из бумаги)

Жюри отметила оригинальность, красочность, самобытность выполненных работ.








Коллективная работа воспитателя и детей старшей группы "Жизнь моих предков"

- развить коммуникативные навыки, внимание, аккуратность, мелкую моторику пальцев рук;

- развить творческое мышление;

- воспитать интерес к составлению коллективной композиции.

- закрепить навыки детей делать примакивания салфетных комочков;

- воспитать самостоятельность и аккуратность в работе.

Перед тем как изготовить работу воспитателем Шоволдаевой Н. И. с детьми была проведена определенная работа. Это беседы о жизни и быте калмыцкого народа, рассматривание иллюстраций, знакомство с традициями и обычаями калмыцкого народа, разучивание калмыцкой песни "Калмыцкий чай", разучивание стихов калмыцких поэтов (В. Шуграевой, Егора Буджалова, Григория Кукареки).

Сама работа вызвала большой интерес к культуре, быту, традициям родного народа, дала толчок к творческому

мышлению, сплоченности, доброжелательности и взаимовыручки детского коллектива. В результате чего дети получили истинное удовольствие от проделанной работы.





Домашние логопедические задания по формированию лексико-грамматических средств языка для детей с ОНР старшей группы В помощь родителям. Домашние логопедические задания по формированию лексико-грамматических средств языка для детей ОНР старшей группы.

Тематическое планирование в средней группе. Тема недели: Зима, зимующие птицы. Наш дом — Югра. Декада инвалидов ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 5.12.2016 Тема недели Зима, зимующие птицы. / Наш дом – Югра. /Декада инвалидов. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Беседа: «Учимся творить.

Тематическое планирование в средней группе. Тема недели: Зима, зимующие птицы. Наш дом — Югра. Декада инвалидов ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 5.12.2016 Тема недели Зима, зимующие птицы. / Наш дом – Югра. /Декада инвалидов. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Беседа: «Учимся творить.

Читайте также: