Рисование избушки в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

ледяная, заяц д обрый и дове рчивый – лиса хитрая и к оварная) .

Театрализованная деятельность: Теат р бибабо – инсце нирование сказки.

Конструировани е: Строительство ска зочных дом иков .

Раздаточный мате риал : альбомны е листы разных оттенков голу бого цвета ;

гуашь ; палитра; цве тные карандаш и; кисти №2,3; непр оливайки; салфетки ;

Воспитатель: Ре бята, кто - то прислал нам видео письмо. Вам интересно, чт о

Включается н оутбук с видеооб ращением Сказит ельницы:

- Здравству йте, ребята! Я знаю, что в ы любите с казки и знае те их очень

много. Я попрошу вас назвать ру сскую народную сказку, отгадав её

персонажей при п омощи загадок. В от послу шайте перву ю загадку:

- Я надеюсь, чт о вы догадались из како й же русской народной сказ ки все эти

Мне бы очень хотелось, что бы вы нарис овали мне рисунки по мотивам это й

сказки. А я бы показала их детям из других гру пп детского сада . Жду ваши

- Вам понравил ось видеописьм о от Сказ ительницы? ( Дети: Да)

- Молодцы, вы отгадали загадки и назв ание сказк и, про которую гово рила

- Вспомним начал о сказки . ( Дети: У зай чика была избу шка лу бяная, а у лисы

- Я предлагаю вам нарисовать сю жетную композ ицию начала сказки. Ка к вы

думаете почему ? ( Дети: Герои жили дру жно, кажды й в своем дом е .)

- Мне бы тоже хоте лось, чтобы в ы всегда дру жили, не обижали д руг друга,

- Ребята , давайте п редставим, что магн итная доска - это л ист бу маги и

попробу ем разложить на нем п редметы, как на листке бу маги , но

расположить предметы в композиции т ак , чтобы они не загор аживали дру г

друга, так дет и в дру гих группах лучше смогут рассмотреть изображенные

- Где находятся пе редний, сре дний и задний план ы? Прикрепим п редметы

сначала на за дний план, тепе рь на средний план, а теперь на передни й план.

Молодцы! (Дети расставляют на магнит ной доске пе рсонажи и пре дметы

сюжетной комп озиции на пе реднем, сре днем и заднем план ах).

- Ребята, скажите , е сли предметы расположе ны на передне м плане, какого

они буду т размера по отношению к предметам, кот орые будут расположены

на среднем и з аднем планах? ( ( Дети: П редметы на пе реднем плане больше,

чётче видны и ярче, чем те, что находятс я на среднем и заднем планах,

потому что о ни ближе и лу чше видны. На заднем план е предметы меньше, не

так чётко видны и не такие яркие, как на переднем и средне м планах, пот ому

- Что можно рас положить на п ереднем плане ? ( Дети: Избушку зайца )

- Гуашь какого цвета будете использов ать? ( Дети: Кори чневую или жёлтую).

- Ребята , а что м ы можем сказать о размере из бушки и гер оя, который живет

Конспект по изобразительной деятельности, старшая группа.

Цель – создать условия для развития у детей образного представления, воображения

Образовательные: формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами.

Развивающие: развивать композиционные умения.

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование и демонстрационный материал: иллюстрации к сказке.

Раздаточный материал: альбомные листы, акварель, кисточки, стаканчики для воды, цветные карандаши, клеенки.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Конечно же, вы знаете очень много сказок. Я попрошу вас назвать русскую народную сказку, отгадав ее героев при помощи загадок. (показывать иллюстрации отгаданных персонажей)

Вот первая загадка:

Любит морковку. (заяц)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной - … (лиса)

И последняя загадка:

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою,

У меня есть гребешок,

Кто я, дети? (петушок)

Воспитатель: Дети, вы уже догадались, из какой русской народной сказки все эти герои?

Воспитатель: Давайте вспомним начало этой сказки (Показать иллюстрации избушек).

Дети: У зайчика была избушка лубяная, а у лисички – ледяная

Воспитатель: Из чего была сделана лубяная избушка? А ледяная?

Дети: Лубяная избушка сделана из коры дерева, а ледяная – из льда.

Воспитатель: Давайте нарисуем сюжет начала сказки, потому что в начале герои жили дружно, и не ссорились. Мне тоже хочется, чтобы вы всегда дружили и не обижали друг друга. Рисовать мы будем красками, а детали избушек потом можно будет дорисовать цветными карандашами.

Также вы можете построить из конструктора или слепить из пластилина.

Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует осанку, аккуратность закрашивания, не забывают ли ребята отжимать кисть.

- Вы не устали еще? Давайте немножко отдохнем.

Раз – подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре – ноги шире

Пять и шесть – на место сесть.

Итог занятия.

- Ребята, для кого мы сегодня рисовали избушки?

- Вам понравилось, как вы сегодня поработали?

- У вас получились замечательные рисунки!

Образы домиков дети заимствуют из русских и зарубежных сказок

  • избушка на курьих ножках,
  • теремок,
  • замок Кощея Бессмертного,
  • ледяной дворец Снежной Королевы,
  • домики трёх поросят,
  • избушки ледяная и лубяная,
  • жилища гномов в грибах,
  • дома цветочного города, куда попал Незнайка,
  • пряничный домик ведьмы.

Домик в грибах

Сказочные персонажи удивительны и оригинальны, вот и домики у них такие же

  • развитие пространственного мышления и видения, построение композиции с учётом ориентации листа (горизонтально, вертикально),
  • передавать образ предметов с учётом величины, формы и пропорций,
  • умение самостоятельно выбирать и сочетать цвета для рисунка,
  • совершенствование технических навыков рисования,
  • формирование умения продумывать сюжетную сценку,
  • стимулирование желания детализировать и украсить рисунок.

Сказочный домик с трубок

У сказочных домиков много декоративных элементов, которые дети стараются запечатлеть в своих рисунках

Краски и основа для рисования

Рисование сказочных домиков — это создание детьми иллюстраций к фантастическим историям. Сказки вызывают у детей восторг. Эмоциональная палитра отражается и в цветовой палитре рисунков. Простой карандаш используется только для предварительного наброска.

  • цветные карандаши,
  • гуашь,
  • акварель,
  • кисти из натуральной щетины разной толщины,
  • альбомная бумага.

Фломастеры и восковые мелки — яркий и простой материал. Их стоит использовать для закрашивания фона и обводки контуров.

Мальчик рисует домик

Для творческой свободы ребёнку необходимо предоставить разнообразные материалы

Техники рисования

  1. Набросок. Создание карандашного эскиза — обязательный этап предметного рисования в старшей группе. Схематичная зарисовка объекта предваряет работу и карандашами, и красками.

Набросок

Из схематичной зарисовки скоро получится сказочная избушка

  1. Закрашивание — штриховкой с разным нажимом для получения светлых/тёмных тонов.
  2. Прорисовка контура и деталей — сильный нажим на карандаш.

Сказочный домик из картошки

Карандашами выполняется закрашивание и детализация сказочного домика

Мальчик рисует домик красками

В старшей группе дети учатся подбирать толщину кисточки для каждого этапа рисования

  1. Восковыми мелками и акварелью.
  2. Солью.
  3. Через мокрую марлю.
  4. Пальчиками и другими способами.

Сказочный домик в нетрадиционной технике

В технике пластилинография можно выполнить всю работу, а можно дополнить классический рисунок пластилиновыми мазками

Цель: Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами.

Начните с небольшой беседы:

В большой сказочной стране живут разные сказочные герои . Каких сказочных героев вы знаете ? (Ответы детей.)

У всех сказочных героев , как и у обычных людей, есть родной дом. Их дома мы называем сказочными домиками .

https://i1.wp.com/info-4all.ru/images/f70e93129993569ac224d36574e96563.jpg

Рассмотреть иллюстрации :

избушка на курьих ножках;

https://i.pinimg.com/originals/71/76/57/717657f06cdd3773d07fc79cfaf7a1e4.jpg

заюшкина избушка;

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/130b/000ea582-4617fd07/hello_html_34a26451.jpg

домики трех поросят ,

замок снежной королевы

Чем они похожи? Чем отличаются друг от друга?

Сказочные домики отличаются от наших домов тем, что они могут быть смешными и необычными. Они могут быть круглыми и кривыми. Они могут быть похожи на грибок, на яблочко, на пряник, на цветочек.

(Показать рисунки.)

https://i.pinimg.com/originals/3c/63/26/3c63267d6fb98c4ec69ff9daece0a5f0.jpg

https://cloud.prezentacii.org/18/09/75227/images/screen15.jpg

https://fsd.multiurok.ru/viewImage.php?image=http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//69/547/69547874_06.jpg

Окна тоже могут быть и круглыми и овальными и треугольными. Стены и крыши могут быть украшены узорами. Вот такие необычные дома были и в нашей сказочной стране .

Но однажды там случился пожар. Может быть, три поросенка баловались и случайно подожгли лес. А может быть, баба Яга развела костер и забыла его потушить. Никто не знает, как это случилось, но все домики сгорели . И наши сказочные герои остались без своих домиков . Негде теперь им жить. Давай поможем сказочным героям и нарисуем для них новые домики , лучше прежних.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем строить, и играть (прыжки на месте)

Дом большой, высокий строим (встать на носочки, тянем руки вверх)

Окна ставим (показать руками окно)

Крышу кроем (руки сомкнуть над головой)

Вот какой красивый дом (указательным жестом вытягиваем руки вперед)

Будет жить в нем старый гном (приседают)

Пальчиковая гимнастика

Подумай, какой домик будешь рисовать . Постарайся придумать свой необычный домик . Подумай, какие будут стены у вашего домика , какая крыша, окна. Ты можешь нарисовать свой домик цветными карандашами, мелками или красками. Или же использовать сразу несколько материалов.

Например : контур домика нарисовать карандашами , узоры на домике – мелками , а затем сверху раскрасить красками.

Итог: В конце рассмотреть получившийся рисунок . Обсудить для какого сказочного героя подойдет домик .

Читайте также: