Положение о кванториуме в школе

Обновлено: 07.07.2024

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 12 января 2021 года N Р-4

1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование";

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением
Министерства просвещения
Российской Федерации
от 12 января 2021 года N Р-4

Методические рекомендации по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций

1. Общие положения

Настоящие Методические рекомендации (далее - Рекомендации) разработаны с целью обеспечения единых организационных и методических условий создания и общих подходов к функционированию детских технопарков "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций в целях обеспечения реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (далее - федеральный проект), в том числе установления требований к результатам использования субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "На базе общеобразовательных организаций созданы и функционируют детские технопарки "Кванториум".

Приведенные в настоящих Рекомендациях требования являются минимальными. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) при реализации мероприятий по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций (далее - Школьные Кванториумы) вправе обеспечивать требования, превышающие установленные настоящими Рекомендациями.

Целью создания Школьного Кванториума является организация образовательной деятельности в сфере общего и дополнительного образования, направленная на создание условий для расширения содержания общего образования с целью развития у обучающихся современных компетенций и навыков, в том числе естественно-научной, математической, информационной грамотности, формирования критического и креативного мышления, совершенствования навыков естественно-научной и технологической направленностей, а также повышения качества образования.

Создание Школьного Кванториума на базе общеобразовательной организации предполагает использование приобретаемого оборудования, средств обучения и воспитания для углубленного освоения основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, внеурочной деятельности, программ дополнительного образования, в том числе естественно-научной и технической направленностей.

2. Порядок создания

Школьные Кванториумы могут создаваться как за счет средств субсидий федерального бюджета в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", так и за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и внебюджетных источников.

В случае создания Школьного Кванториума за счет средств субсидии из федерального бюджета в рамках федерального проекта "Современная школа" субъектом Российской Федерации должны быть соблюдены следующие условия:

- создание Школьных Кванториумов осуществляется в городах с населением не менее 50 тысяч человек на базе общеобразовательных организаций;

- общеобразовательная организация, на базе которой создается Школьный Кванториум, оснащена базовым оборудованием, средствами обучения и воспитания, которые соответствуют перечню, представленному в Приложении 1* к настоящим Рекомендациям;

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

- в общеобразовательной организации имеются специализированные учебные кабинеты по учебным предметам "Физика", "Химия", "Биология" (рекомендуется также наличие помещений, используемых для проектной и совместной деятельности обучающихся, либо помещений, которые возможно переоборудовать для данных целей);

- численность обучающихся общеобразовательной организации составляет не менее 500 человек;

- общеобразовательная организация имеет лицензию на дополнительное образование детей.

Создание Школьного Кванториума допускается как путем выделения соответствующего структурного подразделения общеобразовательной организации, так и без выделения отдельного подразделения.

Субъект Российской Федерации определяет:

- орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию мероприятий по созданию Школьных Кванториумов на территории субъекта Российской Федерации (Региональный координатор);

- комплекс мер (дорожную карту) по созданию и функционированию Школьного Кванториума согласно Приложению 3* к настоящим Рекомендациям.

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Комплексом мер признается план мероприятий на очередной год и двухлетний плановый период, предусматривающий мероприятия по созданию и функционированию Школьного Кванториума, включающий в том числе:

- мероприятия, направленные на создание и открытие Школьного Кванториума;

- мероприятия, направленные на обеспечение функционирования Школьного Кванториума;

- мероприятия по повышению профессионального мастерства работников Школьного Кванториума;

- мероприятия по контролю достижения минимальных показателей создания и функционирования Школьных Кванториумов.

Региональный координатор в соответствии со сроками, установленными в Приложении 3 к настоящим Рекомендациям, утверждает Концепцию по созданию и функционированию на территории соответствующего субъекта Российской Федерации Школьных Кванториумов.

В концепцию входят основные характеристики Школьных Кванториумов, в том числе:

- перечень (по форме, представленной в Приложении 5* к Рекомендациям) общеобразовательных организаций, на базе которых планируется создание Школьных Кванториумов;

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

- месторасположение Школьных Кванториумов (адрес, площадь помещений, доступность);

- перечень показателей и индикаторов деятельности Школьного Кванториума в соответствии с Приложением 4* к настоящим Рекомендациям и их значения.

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Региональный координатор обеспечивает наличие в выбранных для создания Школьных Кванториумов общеобразовательных организациях базового набора оборудования, средств обучения и воспитания в соответствии с Приложением 1 к настоящим Рекомендациям, в срок не позднее 1 апреля года получения субсидии из федерального бюджета на создание Школьного Кванториума.

Общеобразовательная организация издает локальный нормативный акт о назначении руководителя (куратора, ответственного за функционирование и развитие) Школьного Кванториума, а также о создании Школьного Кванториума и утверждении Положения о деятельности Школьного Кванториума, включающего функции Школьного Кванториума. Типовая форма Положения о деятельности Школьного Кванториума представлена в Приложении 6* к настоящим Рекомендациям.

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Региональный координатор не позднее дня открытия Школьного Кванториума обеспечивает размещение в специально созданном разделе "Детский технопарк "Кванториум" официального сайта общеобразовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о создании и функционировании Школьного Кванториума, в том числе информации об образовательных программах, оборудовании Школьного Кванториума, планируемом режиме занятий обучающихся, планируемых мероприятиях.

Региональный координатор обеспечивает информирование Федерального оператора в случае создания на территории субъекта Российской Федерации Школьного Кванториума за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов и (или)внебюджетных источников, а также направление на согласование Федеральному оператору концепции создания и функционирования такого Школьного Кванториума.

3. Требования к помещениям, комплектованию оборудованием, расходными материалами, средствами обучения и воспитания

Школьный Кванториум включает в себя комплекс условий по оснащению общеобразовательной организации оборудованием, расходными материалами, средствами обучения и воспитания, в том числе высокотехнологичным современным оборудованием, для реализации предметных областей "Естественно-научные предметы", "Естественные науки", "Математика и информатика", "Обществознание и естествознание", "Технология", а также программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей.

Перечень направленностей реализуемых программ и соответствующего оборудования может дополняться и расширяться в каждой из общеобразовательных организаций, на базе которых создаются Школьные Кванториумы.

Создание Школьного Кванториума предполагает развитие образовательной инфраструктуры общеобразовательной организации, в том числе оснащение общеобразовательной организации:

- оборудованием, средствами обучения и воспитания для расширения возможностей изучения (в том числе экспериментального) предметов, курсов, дисциплин (модулей) естественно-научной и технологической направленностей при реализации основных общеобразовательных программ и дополнительных общеобразовательных программ;

- оборудованием, средствами обучения и воспитания для начального знакомства обучающихся с проектированием и конструированием роботов, обучения основам конструирования и программирования, принципов функционирования и основы разработки информационных систем и аппаратно-программных комплексов и т.д.;

- компьютерным, презентационным и иным оборудованием, в том числе для реализации программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей.

Перечень, минимально необходимые функциональные и технические требования и минимальное количество оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для оснащения Школьного Кванториума (далее - инфраструктурный лист) определяются Региональным координатором с учетом Примерного перечня оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания в целях создания детского технопарка "Кванториум" (Приложение 2* к настоящим Рекомендациям), примерного типового инфраструктурного листа, определяемого Федеральным оператором, и настоящих Рекомендаций.

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Инфраструктурный лист, формируемый Региональным координатором, в обязательном порядке включает в себя оборудование, средства обучения и воспитания по естественно-научной и технологической направленностям, а также компьютерное и презентационное оборудование, указанные в Приложении 2 к настоящим Рекомендациям в разделе "Оборудование для обязательных направлений". По дополнительным направлениям (хайтек, энерджи, гео-аэро, нано), оборудование по которым представлено в Приложении 2 к настоящим Рекомендациям в разделе "Оборудование для дополнительных направлений", возможна частичная комплектация, исходя из задач образовательной деятельности и потребностей общеобразовательной организации, на базе которой создается Школьный Кванториум.

Региональный координатор обеспечивает согласование сформированного в соответствии с типовой формой инфраструктурного листа с Федеральным оператором в соответствии с регламентом, определяемым Федеральным оператором.

Общеобразовательные организации, на базе которых создаются и функционируют Школьные Кванториумы, должны соответствовать действующим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций и иным нормативным правовым актам, определяющим требования к организации общего и дополнительного образования детей.

Помещения (функциональные зоны, в том числе учебные кабинеты физики, химии, биологии, проектной деятельности) Школьного Кванториума необходимо располагать в пределах одного здания общеобразовательной организации. Не допускается размещение на площадях в других зданиях.

Проектирование, зонирование помещений Школьного Кванториума и определение дизайн-решений осуществляется с учетом руководства по проектированию Школьного Кванториума, утверждаемого Федеральным оператором.

При проектировании, зонировании помещений Школьного Кванториума следует учитывать особенности оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания, которым будет обеспечиваться общеобразовательная организация.

Проект зонирования помещений Школьного Кванториума представляется Федеральному оператору одновременно с представлением инфраструктурных листов.

4. Организация образовательной деятельности

Образовательная деятельность школьного Кванториума осуществляется по образовательным программам общего и дополнительного образования детей.

Требования к формату организации образовательной деятельности регулируются настоящими Рекомендациями и иными информационными и методическими материалами, утверждаемыми Федеральным оператором. Направления реализуемых с использованием ресурсов Школьного Кванториума программ определяются в соответствии с методическими материалами и рекомендациями, устанавливаемыми и актуализируемыми Федеральным оператором.

На базе Школьного Кванториума обеспечивается реализация образовательных программ естественно-научной и технологической направленностей, разработанных в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования и с учетом рекомендаций Федерального оператора.

При этом перечень направленностей образовательных программ, реализуемых на базе Школьных Кванториумов, может быть расширен в зависимости от имеющихся в общеобразовательных организациях условий, а также потребностей участников образовательных отношений.

На базе Школьного Кванториума могут быть реализованы учебные предметы "Физика", "Химия", "Биология", а также не менее 3 учебных предметов из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений (например, из предметных областей "Естественно-научные предметы" ("Естественные науки"), "Математика и информатика", и "Технология").

Это позволит обеспечить развитие условий для повышения качества образования в данных общеобразовательных организациях, расширит возможности обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, активного ведения внеурочной и проектной деятельности, программ дополнительного образования детей естественно-научной и технической направленностей (в том числе для обучающихся других образовательных организаций города), а также практической отработки учебного материала по предметным областям "Естественно-научные предметы" ("Естественные науки"), "Математика и информатика", "Технология" и другим предметным областям.

struktura_raboty.JPG

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ШКОЛЬНОГО КВАНТОРИУМА

ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО КВАНТОРИУМА НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ШКОЛЬНОГО КВАНТОРИУМА НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Расписание соревнований, фестивалей, конкурсов:

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Результаты соревнований, фестивалей, конкурсов:

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД


ОЛИМПИАДА КД НТИ

ОЛИМПИАДА КРУЖКОВОГО ДВИЖЕНИЯ НТИ — ВСЕРОССИЙСКАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ОЛИМПИАДА

> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable


АКАДЕМИЧЕСКАЯ АПРОБАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА АСОУ

********************** РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА **********************


Выступление на семинаре в АСОУ


Семинар директоров Раменского муниципального района



Публикация на сайте журнала "Международный школьный научный вестник"

Выходные данные публикации:
Осипов И.А. СВОБОДНАЯ ЭНЕРГИЯ // Международный школьный научный вестник. – 1. – №4 – С.153-157.

МОУ Ново-Харитоновская СОШ №10 с УИОП на протяжении пяти последних лет целенаправленно и системно работает над реализацией комплексного подхода по формированию научно-технического творчества обучающихся (робототехника).

Читайте также: