Ящик вопросов и ответов в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Мои дети посещают детский сад. Но у детей по какой-то причине нет индивидуального шкафчика для переодевания. Выделяется один маленький шкафчик на двоих детей. Сейчас в период холодов и дождей одежда двух детей просто не помещается в шкафчик. Должен ли детский сад обеспечить моих детей индивидуальными шкафчиками? На основании чего? Куда обращаться?

Ответы на вопрос:

Обращайтесь письменно к заведующей (руководителю) ДОУ, взглянув ранее в договор, который Вы подписывали при приёме в ДОУ Ваших детей. Пункт 2.4.2 СанПиН 2.4.1.1249-03 предъявляет общие требования. Но общепринятые требования к проектированию ДОУ таковы:

Для каждого ребенка до трехлетнего возраста выделяется индивидуальный шкафчик. Состоит он из трех отделений: верхнего - для белья и комнатной одежды, среднего - для пальто, рейтуз, головного убора и нижнего - для обуви, желательно с откидной крышкой, на которой дети могут сидеть во время обувания. В дверце ящика вверху и внизу прорезают отверстия для движения воздуха.

Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) можно применять вешалки открытого типа. В этом случае одежду вешают не на крючки, как обычно, а на плечики; обувь ставят внизу, в ящики.

Здесь всё зависит от положения об ДОУ, Правил и т. п., являющихся руководством для сотрудников ДОУ.

Использование нетрадиционных форм в работе с родителями дошкольников.

Не каждый родитель может обратиться к воспитателю детского сада по интересующей проблеме, касаемо воспитания и развития собственного ребенка. Живя в 21 веке, где настоящее время бежит, как очень быстрая река, не каждый родитель успевает проконсультироваться по тому или иному поводу (например, развития и воспитания своего ребенка).

Г. Березовский Свердловская область

Я считаю, что такая форма нетрадиционной работы с родителями является эффективной. Целью данной формы явилось :

- повысить интерес родителей к содержанию воспитательно-образовательного процесса ДОУ, внутреннему миру ребенка;

- повысить уровень педагогической компетентности родителей.

План работы на летний оздоровительный период в дошкольном образовательном учреждении " План работы на летний оздоровительный период" в дошкольном образовательном учреждении Цель работы: Сохранение и укрепление физического.

Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении Авторская позиция: По моему мнению, одной из основных задач детского сада, педагогов и психологов является установление положительных взаимоотношений.

Нетрадиционные формы работы с родителями На современном этапе развития общества особенно возрастает воспитательно-образовательная функция государственных учреждений, призванных.

Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Основным структурным.

Нетрадиционные формы работы с родителями Вводное слово перед показом презентации: Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться,.

Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (из опыта работы) Тема: Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Здоровье – это базовая ценность.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Гаевская Елена Петровна, воспитатель

Педагогический проект

Вызвать активность, заинтересованность родителей через письменную форму общения.

Обеспечить обратную связь между детским садом и родителями для полноценного пребывания ребёнка в детском саду.

Использовать проект как рабочий инструмент для дальнейшей работы с родителями (обновление тематики почтовых ящиков).

Продолжительность проекта – краткосрочный.

Технология внедрения проекта :

Первый этап. Подготовительный.

По итогам работы информация обобщается и обрабатывается, продумываются формы информирования родителей по их обращениям: непосредственная (на собраниях, встречах, заседаниях, консультациях и т.д.) и опосредованная (посредством информационных стендов, отчетов, плакатов, брошюр и т.д.).

Родителям презентуют разработанные ящики, объяснён механизм работы, наглядно демонстрируют их действенность. Важно на данном этапе продемонстрировать готовность ДОУ отвечать и реагировать адекватно на все обращения, чтобы поддержать желание родителей обращаться к педагогам при помощи почты.

Было сделано пояснение родителям, что представленная почта не замещает и не может заменить непосредственного общения, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным. Родительская почта - это только повод для дальнейшей работы и средство обеспечения оперативной и адекватной обратной связи.

Третий этап. Заключительный.

В результате реализации проекта поступило 10 обращений от родителей. По типичности обращения распределены на несколько групп. Это :

- Оплата за детский сад;

- Деятельность с детьми;

Родители задают вопросы:

- На групповом родительском собрании заведующим ДОУ был пр едставлен механизм оплаты за детский сад, стоимость ежедневного питания.

- До конца 2011-2012 учебного года в детском саду не будет работать психолог. В дальнейшем вопрос оказания необходимой психологической помощи будет рассматриваться через сотрудничество с функциональным центром.

- Согласно санитарным правилам: Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной - не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня).

Просмотр телепередач в детском саду осуществляется:

- из – за невозможности выхода на прогулку по погодным условиям;

- для воспитания и учения;

- для кратковременной организации воспитанников.

Так как представленные обращения родителей безадресны, обратная связь представлена в качестве информации вопрос – ответ на каждую группу.

Данный проект считаю эффективным. Те вопросы, которые интересовали родителей, и они стеснялись их спросить, были представлены в письменной форме. Родители получили конкретный ответ на интересующие их темы.

Наш коллектив не останавливается на данном проекте и собирается находить и другие нетрадиционные способы общения с родителями.

Автор: Григорьева Ольга Васильевна

Организация: ГБДОУ №103 компенсирующего вида

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Автор: Полищук Елена Александровна

Организация: ГБДОУ №103 компенсирующего вида

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Дом, семью, благополучие

И без помощи друг друга,

Путь наш будет в никуда.

Работая на протяжении многих лет, в дошкольном коррекционном учреждении, используя стабильные формы работы с родителями, мы заметили, что они являются недостаточно эффективными.

Формы и методы работы, должны быть направленны не только на повышение педагогической культуры родителей, но и способствовать сплочению семьи, ребёнка с особенностями в развитии, с детским садом. Такие семьи, более подвержены конфликтам, некоторым родителям присуще чувство тревожности, отгороженности от окружающего мира, коммуникативные нарушения.

Каждое утро, мы проверяем почту, если есть вопросы, то решаем, в какой форме и как срочно дать ответ родителям. Это может быть индивидуальная консультация, информация на стенде, круглый стол со специалистами и другие формы. В нашем дошкольном коррекционном учреждении тесная взаимосвязь с педагогами –психологами, поэтому часто прибегаем к их помощи.

Случай из практики:

«Здравствуйте, Меня очень волнует один вопрос. Почему моего ребёнка, в группе, называют по фамилии, ведь у него есть имя?

Группу посещают 10 мальчиков, и трое из них Никиты. Действительно, воспитатель часто, чтобы не перепутать, и обратиться именно к этому ребёнку называл его фамилию. Дети, услышав новое, для них интересное слово, тоже стали называть его по фамилии.

Читайте также: