Результаты диагностики в школе

Обновлено: 28.06.2024

Используемый диагностический комплекс :

2) Эмоциональный фон – заполняется по результатам наблюдения

3) Социальное развитие - заполняется по результатам наблюдения

4) Развитие речи и речевого развития

6) Вазомоторная активность (А. Векслера)

7) Познавательное развитие

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

год Детей с высоким уровнем Детей со средним уровнем Детей с низким уровнем

Начало года% Конец года% Начало года% Конец года% Начало года% Конец

2018/19 30 86 83 14 Не выявлено Не выявлено

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики во второй младшей группе Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики во второй группе № 2 за первое полугодие 2019-2020 учебного года. По результатам.

Справка по результатам анкетирования родителей детей младшей группы по удовлетворенности работой воспитателя Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателя Поповой Елены Ивановны к потребностям ребенка. Сроки проведения:.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовность к школьному обучению тесно связана с успешной адаптацией ребенка в 1 классе. Ребенок, психологически не готовый к обучению в том или ином аспекте (интеллектуальном, эмоциональном, социальном) испытывает трудности в адаптации к школе и может быть дезадаптирован.

Цель: получение данных о готовности первоклассников к обучению, позволяющих определить индивидуальные траектории развития учащихся, разработка рекомендаций для учителей и родителей по поддержке детей в процессе их адаптации в начале обучения в школе.

Выявление причин дезадаптации, изменений в жизни ребенка, которые необходимо смягчить, сделать плавным для обеспечения переходного периода.

Оказание помощи учащимся в преодолении школьной дезадаптации

Создание условий для успешного обучения первоклассников.

Индивидуальная рекомендация для успешного выполнения требований стандарта: педагогу, психологу, логопеду, родителям (законным представителям)

Выявить детей группы риска.

В диагностике приняло участие 1095 учащихся 1-х классов.

Результаты работ оценивались по следующим критериям:

1й уровень: готовность к началу регулярного обучения в школе - 9-10 б.

2й уровень: средний уровень готовности к обучению в школе - 6-8 б.

3й уровень: готовность ниже среднего - 4-5 б.

4й уровень: низкий уровень готовности - 0-3 б.

Результаты исследования готовности к школе учащихся 1-х классов

Условная готовность

Условная неготовность

Неготовность

Результаты исследования готовности к школе учащихся 1-х классов

Всего в диагностике приняли участие 140(из 152) учащихся 1-х классов.

Условная готовность

Условная неготовность

Неготовность

Результаты исследования готовности к школе учащихся 1-х классов

Количество учащихся

Условная готовность

Условная неготовность

Неготовность

Результаты исследования готовности к школе учащихся 1-х классов

Количество учащихся

Условная готовность

Условная неготовность

Неготовность

Результаты исследования готовности к школе учащихся 1-х классов

МКОУ СОШ №10

Условная готовность

Условная неготовность

Неготовность

Результаты исследования готовности к школе учащихся 1-х классов

МКОУ СОШ №11

Условная готовность

Условная неготовность

Неготовность

Результаты исследования готовности к школе учащихся 1-х классов

МКОУ СОШ №12

Условная готовность

Условная неготовность

Неготовность

Сводная таблица результатов диагностики готовности учащихся

1-х классов к обучению.

Кол-во учащихся

Условная готовность

Условная неготовность

Неготовность

Результаты исследования показали, что из 1095 первоклассников меньше трети учащихся (28%) готовы к обучению в школе.

Наилучший показатель готовности к началу регулярного обучения в школе в СОШ №1(60%) . Самый низкий результат показали учащиеся СОШ №12 (8%).

По критерию условной готовности высокий результат показали первоклассники СОШ №8 (54%) , низкий – СОШ №1 (23%).

По критерию условной неготовности к началу регулярного обучения лучший показатель у СОШ №1- 5% , высокий в СОШ №12 - 34%.

Количество первоклассников, неготовых к началу регулярного обучения, больше в СОШ №12 – 29%, и совсем отсутствует в СОШ №10 – 0%.

Суммарный показатель готовности и условной готовности (Г + УГ) выше в СОШ №10 (87%), ниже в СОШ №12 (37%).

Выводы по результатам диагностики.

По результатам исследования можно сделать выводы, что большее количество первоклассников (63%) готовы к школьному обучению, у них достаточный уровень психосоциальной зрелости, есть предрасположенность к овладению навыками письма, достаточный уровень развития мелкой моторики, координации движений руки и пространственной ориентации. Они умеют слушать и выполнять задания по образцу, обладают достаточно развитым мышлением и произвольностью психической деятельности.

У 19% уровень готовности ниже среднего. Эта группа детей имеет незначительные трудности по некоторым параметрам (умение слышать инструкцию, развитие мелкой моторики, пространственной ориентации).

У 18% детей выявился уровень неготовности к обучению в школе. Данная категория детей входит в группу риска и имеет недостаточный уровень сформированности психосоциальной зрелости, имеют значительные трудности в овладении навыками письма, нет мотивов учения, недостаточным уровнем развития мелкой моторики, координации движений руки и пространственной ориентации.

Рекомендации учителям начальных классов:

1. Проанализировать результаты стартовой диагностики готовности первоклассников к обучению с целью проведения коррекционной работы.

2. Использовать результаты стартовой диагностики для выстраивания индивидуальных траекторий обучения и развития первоклассников (в течение года).

3. Избегать сравнений ребенка с другими одноклассниками, способствовать повышению самооценки учеников путем создания ситуаций успеха.

4. Оказывать эмоциональную поддержку детям (поддерживать, вселять в них уверенность в своих силах, постепенно приучая их к самостоятельности).

5. Чаще реализовывать на уроке упражнения на развитие логического мышления.

6.Организовать взаимодействие педагога, психолога, логопеда при решении выявленных проблем и затруднений (в течение года).

7.Обратить внимание на процесс принятия учебной задачи обучающимися, задействовать все способы восприятия информации (зрительно, на слух, на основе телесных ощущений), делать акцент на моменте объяснения задания так, чтобы каждый понял, что нужно делать.

8.Осуществить индивидуальный подход к детям, определить особенности вашего общения с каждым. (Например, если у ребенка пока не сформирована позиция школьника, не стоит с первых дней предъявлять к нему требования соблюдения школьных правил, строить свое общение в рамках строго формального подхода).

9. Для активизации внимания и снятия утомления, преодоления двигательной расторможенности:

- Сделать основной упор на чередование слухового и зрительного восприятия (четкие, краткие инструкции, яркие зрительные опоры на доске, эмоциональный тон речи педагога. Использование сказочных персонажей, которым необходима помощь в решении задач, преодоление трудностей).

- Изменение на короткое время темпа работы.

- Новые формы предъявления заданий (карточки-схемы, ребусы).

- Неожиданные приемы активизации внимания (Хлопнуть в ладоши один раз, те кто меня слышит; переход на шепот).

- Использование ассоциаций и образного мышления при подаче ученого материала (двойка похожа на лебедя и т.д.)

- Чередование видов деятельности (от пассивного созерцания материала на доске к совместному проговариванию и к активной манипулятивной деятельности на рабочем месте каждым ребенком).

Рекомендации родителям:

1. Выделить ребенку место для занятий дома.

2. Составить вместе с будущим первоклассником распорядок дня и следить за его соблюдением.

3. Приучать ребенка содержать в порядке свои вещи и школьные принадлежности.

4. Ребенок имеет право на ошибку. Поэтому не относиться к его первым неудачам как к краху всех ваших надежд. Помнить: ему очень необходима ваша помощь и поддержка.

5. Не пропускать первых трудностей в обучении. Обращать внимание на любые затруднения, особенно если они становятся частыми.

6. Не перенагружать ребенка учебой. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игр.

7. Будьте последовательными в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.

8. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, постарайтесь оказывать поддержку, а при достижении даже малейших успехов помните о похвале.

19 Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.

10. Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно учиться, помочь выбрать для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он чувствовал себя успешным.

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС требует диагностического минимума, который должен помочь оценить сформированность личностных и метапредметных универсальных учебных действий : регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.

На основании изучения требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования, подобран и используется психологический диагностический инструментарий для детей 1-го класса. Данный пакет помогает оценивать не только параметры состояния когнитивной, мотивационно – волевой, эмоционально-личностной сфер ребенка, включая его межличностные отношения , но и отслеживается степень привыкания первоклассников к новым условиям , адаптации на начальном этапе обучения.Данное исследование дает возможность определить наличие проблем и трудностей, возникающих у детей с началом обучения в школе и выделить группу первоклассников, которая нуждается в психолого-педагогическом сопровождении.

Стартовая диагностика выполнялась в сентябре-октябре 2017г с 18 первоклассниками .

В работе использован диагностический материал из методических рекомендаций для специалистов (заместителей директоров по УВР, педагогов-психологов, учителей начальных классов) по проведению стартовой и итоговой диагностики в 1-х классах в соответствии с ФГОС НОО. Составитель пособия Щербакова Екатерина Владимировна - педагог-психолог МОУ «Центр развития образования г. Обнинск, 2011г .

ТЕСТОВЫЙ МИНИМУМ

ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И СТЕПЕНИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ 1 КЛАССА

ОЦЕНИВАЕМЫЕ УУД

ЦЕЛЬ ДИАГНОСТИКИ

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Познавательные

Исследование произвольного внимания: объем, устойчивость, переключаемость, утомляемость и динамика работоспособности

Получение ориентировочной информации о способности к обучению и об индивидуальной структуре интеллекта:

1. Выявление общей осведомленности ребенка, его словарного запаса;
2 .Понимание количественных и качественных соотношений;
3. Исключение лишнего, выявление уровня логического мышления;
4. Выявление математических способностей

Регулятивные

Изучение произвольной регуляция собственной деятельности:

Выявление умения осуществлять кодирование с помощью символов, выполнять действия замещения

Оцениваемые универсальные учебные действия: знаково-символические действия – кодирование (замещение; регулятивное действие контроля )

Коммуникативные

Изучение личностно-коммуникативной сферы :

1. Определение характера самооценки ребенка

2 .Исследование межличностного отношения, социальной приспособленности, взаимодействия с окружающими,

3. Оценка коммуникативных проблем и особенностей аффективно-эмоционального развития

Выявление степени формирование личностно-мотивационной сферы:

2. Выявление степени учебной мотивации, определение эмоционального благополучия позиции ребенка в классном коллективе,

эмоционально-положительного восприятия системы отношений ребенка в школе, самооценки, школьной тревожности, уровня адаптации

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УУД:

I АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД:

Цель: ориентировочное обследование уровня интеллектуального развития первоклассников, получение информации способности ребенка к обучению.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Аналитическая справка-отчет педагога-психолога
по результатам диагностики учащихся 4 классов

Цель: диагностика психологической готовности четвероклассников к переходу в среднюю школу.

Методы исследования:

Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой.

Диагностика изучения ведущих мотивов по методике М.Р. Гинзбурга

Методика оценки уровня психологического климата коллектива А.Н. Лутошкина

Социометрия Дж. Морено

Цель методики – определение уровня школьной мотивации.

Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. 3 человека (11%)

Хорошая школьная мотивация. Успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой. 8 человек (29%)

Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. 11 человек (40%)

Низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. 3 человека (11%)

Очень низкий уровень. Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. 1 человек (3%)

Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. 5 человека (20%)

Хорошая школьная мотивация. 9 человек (36%)

Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. 7 человек (28%)

Низкая школьная мотивация. 4 человека (16%) .

Очень низкий уровень. 0 человек (0%)

hello_html_5e26379e.jpg

Диагностика изучения ведущих мотивов

по методике М.Р. Гинзбурга

Цель : изучения мотивационной сферы учащихся на этапе перехода в среднее звено. Выявление ведущих мотивов учения.

Внешний мотив – 17%

Игровой мотив – 2%

Оценочный мотив – 8%

Социальный мотив – 38%

Учебный мотив – 35%

Внешний мотив – 17%

Игровой мотив – 4%

Оценочный мотив – 15%

Социальный мотив – 31%

Учебный мотив – 33%

hello_html_3bac6dbc.jpg

Вывод: об успехе и эффективности образовательного процесса можно говорить, если в выборах учащихся явно преобладают учебный и социальный мотивы.

О чем свидетельствует данная выше диаграмма.

Методика оценки уровня психологического климата коллектива А.Н. Лутошкина

Цель: и зучить уровень благоприятности или неблагоприятности ученического коллектива, так как социально-психологический климат - важный показатель уровня развития коллектива. Методика ценна тем, что позволяет изучать не только степень благоприятности, но и выявить те свойства коллектива, которые объединяют его (+), и те, которые разобщают коллектив (–).

Высокая степеньблагоприятности социально-психологического климатом коллектива – 11 человек;

Средняя степеньблагоприятности социально-психологическим климатом–9 человек;

Низкая степень (незначительная) благоприятности – 3 человека;

Начальная неблагоприятность социально-психологическим климатом – 3 человека;

Средняя неблагоприятность – 0 человек

Сильная неблагоприятность – 0 человек.

Благоприятные стороны коллектива, которые объединяют его:

- чувство гордости, если его отмечают руководители (48 баллов);

- коллектив доброжелательно относится к новым членам коллектива (47 баллов);

- преобладает добрый и жизнерадостный тон настроений (44 балла)

Свойства коллектива, которые разобщают его:

- коллектив невозможно поднять на совместное дело,каждый думает только о собственных интересах (12 баллов).

Высокая степеньблагоприятности социально-психологического климата коллектива – 14 человек;

Средняя степеньблагоприятности социально-психологического климата – 8 человек;

Низкая степень (незначительная) благоприятности – 0 человека;

Начальная неблагоприятность социально-психологическим климатом – 0 человека;

Средняя неблагоприятность – 0 человек

Сильная неблагоприятность – 0 человек.

hello_html_m26288b65.jpg

Социометрия Дж. Морено

В зону предпочитаемых , в которую входят лица, набравшие выборов в количестве выше среднего показателя, вошли: К…, С…,Т…,Х…, Ш…, К…, С…;

В зону принятых , в которую входят лица, набравшие выборов в количестве среднего показателя, вошли: Б…, Г…, К…, К…, Л…, М…, Р…, Н…;

В зону пренебрегаемых, в которую входят лица, набравшие ниже среднего показателя, вошли: А…, Г…, К…, Л…, Л…,П…,Т…, Ш….

В зону изолированных , это те, которые не получили ни одного выбора вошли – Т….

В зону предпочитаемых , в которую входят лица, набравшие выборов в количестве выше среднего показателя, вошли: С…,Л…,М…К…, А… ;

В зону принятых , в которую входят лица, набравшие выборов в количестве среднего показателя, вошли: К…, С…, И…, К…, И…, К…, С…, Ю…;

В зону пренебрегаемых, в которую входят лица, набравшие ниже среднего показателя, вошли: Г…, Г…, М…, Ф…, К….

В зону изолированных , это те, которые не получили ни одного выбора вошли – 0.

Вывод по результатам проведенного исследования:

В соответствии с целями, задачами и проведенной исследовательской работой можно сделать следующие выводы:

3. У учащихся обоих классов явно преобладают учебный и социальный мотивы, что свидетельствует об успехе и эффективности образовательного процесса. (По методике Гинзбурга)

Читайте также: